jacksontown
19.8.2013, 15:07
Тьфу, пропасть
Вот еще.
При работе климата, если сильно печет солнце, на это делается поправка к уставке температуры, чтобы население автомобиля не чувствовало дискомфорта от нагрева солнцем. Вот так и помогает поддерживать температуру. Это, если на пальцах. Именно так и можно понимать то, что написано под картинкой. Ну, с моей точки зрения инженера...
З.Ы. Продолжаю бесить?
Ну простой пример, зимой и летом солнце дает одинако света в принципе, значит зимой кондер должен работать тока в путь с точки зрения инженера? И датчик освещенности у нас стоит в другом месте и он нужен для авто включения света, или у нас два датчика света в Еноте? Или когда нет солнца летом а на улице +40 в тени, то кондер работать не будет да?
jacksontown
19.8.2013, 15:13
Хорошо, давай пойдем от противного. Преположим, что там стоИт датчик температуры. Вопрос: когда система решит, что воздух охлажден достаточно, если на этот датчик светит полуденное южное солнце? А никогда, т.к. температура датчика будет зашкаливать. Именно поэтому температурные датчики размещают так, чтобы на них не попадали солнечные лучи. Градусники тоже в тень вешают.
Во-первых, зимой солнце светит не так интенсивно. Во-вторых, не надо путать датчик интенсивности освещения и датчик освещенности, который рядом с датчиком дождя и управляет автоматическим включением фар. И да, у нас два датчика. И нет, в +40 и в тени кондей будет работать, т.к. есть датчик температуры наружного воздуха.
Датчик нужен для поддержания температуры в салоне при работе климат-контроля, правильно? А то что ты говоришь про дырочки около крутилок, на самом деле пищалка которая сигнализирует о непристегнутых ремнях и так далее и подписи про это нет в книжке. Солнце светит всегда одинаково, разница только в наклоне лучей к поверхности земли в разное время года, но ведь датчики как ты говоришь освещенности на угол наклона по фигю
jacksontown
19.8.2013, 15:20
Цитата(Gosha13 @ 19.8.2013, 16:10)

Или когда нет солнца летом а на улице +40 в тени, то кондер работать не будет да?
Без обид, но это уже не серьезно.
Цитата(Gosha13 @ 19.8.2013, 16:15)

Датчик нужен для поддержания температуры в салоне при работе климат-контроля, правильно? А то что ты говоришь про дырочки около крутилок, на самом деле пищалка которая сигнализирует о непристегнутых ремнях и так далее и подписи про это нет в книжке.
Конечно, датчик интенсивности освещения, как и датчики температуры (их несколько), нужен для корректной работы климата. Я же дал ссылки на рисунки. In-vehicle sensor, он же In car sensor, и есть датчик температуры в салоне. А Sunload sensor, если дословно, датчик солнечной нагрузки.
Цитата(Gosha13 @ 19.8.2013, 16:15)

Солнце светит всегда одинаково, разница только в наклоне лучей к поверхности земли в разное время года, но ведь датчики как ты говоришь освещенности на угол наклона по фигю
Чё ж тогда сугробам не по фигю???

Датчику освещенности по фигю, а датчаку интенсивности - нет!
profinrus
19.8.2013, 15:29
не спорьте!
у меня на HONDA CR-V с климатом.тоже в месте крутилок стоял датчик,и даже с насосиком,воздух затягивал!
я просто хотел убедиться что и здесь так.
А в споре тоже надо тоже уметь проигрывать и отступать,а не только понукать и судить!!!
jacksontown
19.8.2013, 15:39
Да дело не в споре. Просто пытаюсь объяснить человеку, где он заблуждается. Чтобы меньше было таких фраз:
Цитата
но вот бесят меня люди, которые не уверены в чем то, но при этом будут всех убеждать что они правы. Открой кинжку по Еноту, страница 4-10, специально для таких как ты, увереных что это датчик освещенности есть картинка и подписи к ней.
Andrey43
19.8.2013, 19:28
Мужики, хотелось бы между Вашим спором поставить знак = (ну чтобы до драки не дошло)), но наверное не получится. Я сам больше склоняюсь к тому мнению, что все же датчик на передней панели у стекла это датчик температуры в салоне. Ведь в инструкции так и написано: "... помогает системе поддерживать постоянную температуру воздуха в салоне". Какая система в автомобиле может поддерживать температуру? Правильно, климат-контроль, но ведь ни как не датчик освещения или освещенности. Поэтому и не следует его закрывать, чтобы был постоянный контакт с окружающим воздухом. Спорить ни с кем нет желания, я всего лишь процитировал строчку в инструкции.
А по поводу небольшого круглого углубления с несколькими отверстиями на блоке климата, на мой взгляд это зуммер различных контрольных сигналов в автомобиле.
п.с. Сейчас посмотрел схемы, которые выложил jacksontown, ну не знаю, если перевод и смысл слов правильный, тогда на самом деле не все так просто, интересное может быть продолжение спора.
Цитата(Andrey43 @ 19.8.2013, 20:28)

А по поводу небольшого круглого углубления с несколькими отверстиями на блоке климата, на мой взгляд это зуммер различных контрольных сигналов в автомобиле.
Лучше удалите эти строчки.
Это мягко говоря неправда.
Andrey43
19.8.2013, 19:39
Просветите, что это, и пожалуйста из официального источника.
In-vehicle sensor перевод через Яндекс - датчик автомобиля, как-то не конкретно, датчики бывают разные, как по устройству так и по функциям. Единственное, что если эта страница вырвана из контекста о работе системы климата, можно наверное подумать, что действительно, отношение он к ней имеет.
pol freeman
19.8.2013, 22:29
Чтоб аргументированно спорить надо сервис мануал в оригинале читать

. Где какие датчики в панели приборов стоят уже не раз обсуждали. Про датчики климат-контроля в подкапотном пространстве лучше не думать.
Собственно у меня другой вопрос.
У нас климат конечно однозонный и очень тормозной. Почему на солнышко он быстро раскручивает вентилятор, а когда меняешь температуру думает дольше?
jacksontown
20.8.2013, 1:27
Andrey43, надеюсь перевод Sunload sensor сомнений не вызывает?
Цитата
Почему на солнышко он быстро раскручивает вентилятор, а когда меняешь температуру думает дольше?
Правильно, пока в этом углублении с дырочками воздух изменит температуру, пройдет время. Если бы там был принудительный забор воздуха, климат быстрее реагировал бы.
axelroses
20.8.2013, 7:24
Цитата(Gosha13 @ 19.8.2013, 16:15)

А то что ты говоришь про дырочки около крутилок, на самом деле пищалка которая сигнализирует о непристегнутых ремнях и так далее...
Цитата(Andrey43 @ 19.8.2013, 20:28)

А по поводу небольшого круглого углубления с несколькими отверстиями на блоке климата, на мой взгляд это зуммер различных контрольных сигналов в автомобиле...
Тем, кто также думает, что это "пищалка", "зуммер" и т.п., советую просто подковырнуть с левой стороны (там есть паз под шлиц) эту полукруглую панель и чуть повытащить её на себя.
Сломать там ничего невозможно, не опасайтесь. За панелью от этих отверстий идёт трубочка-воздуховод в недра авто к датчику температуры. Устройство идентично подобному на других автомобилях. Ниссановцы велосипед изобретать не стали...
Цитата(profinrus @ 19.8.2013, 16:29)

...у меня на HONDA CR-V с климатом.тоже в месте крутилок стоял датчик,и даже с насосиком,воздух затягивал! я просто хотел убедиться что и здесь так...
Вот, только насосика, затягивающего воздух в эту трубочку, в еНоте я не нашёл. Именно поэтому, вероятно, и происходит, как "клубни" пишут, некоторая задумчивость климат-контроля:
Цитата(jacksontown @ 20.8.2013, 2:27)

Цитата
Почему на солнышко он быстро раскручивает вентилятор, а когда меняешь температуру думает дольше?
Правильно, пока в этом углублении с дырочками воздух изменит температуру, пройдет время. Если бы там был принудительный забор воздуха, климат быстрее реагировал бы.

Окей,
jacksontown
20.8.2013, 9:06
Ну, вот и ладненько, теперь никто никого не бесит

Леш, спасибо.
Andrey43
20.8.2013, 10:07
Погодите-погодите, этот ультиматум не надолго, тем для споров еще ого-го
jacksontown
20.8.2013, 10:11
Все же предпочитаю не спорить, а обсуждать.
axelroses
20.8.2013, 10:17
Цитата(Andrey43 @ 20.8.2013, 11:07)

Погодите-погодите, этот ультиматум не надолго, тем для споров еще ого-го

А при чём тут "ультиматум"?!!

Может, перемИрие?

Вроде, парни вполне мирно разошлись...
Хотя, можно было, конечно, и покорректнее общаться.

А самое главное, в очередной раз выяснили-таки, что есть что.
jacksontown
20.8.2013, 10:22
Цитата(axelroses @ 20.8.2013, 11:17)

Хотя, можно было, конечно, и покорректнее общаться.

А самое главное, в
очередной раз выяснили-таки, что есть что.

С первым согласен безоговорочно.
Второе.... выделил ключевые слова
Вот уже два года, я имею счастье кататься на еноте, комплектация с климатом. По началу привыкал, подстраивался, (климат работает странно) а сегодня узнал что датчик УФ не подключен. И даже провод к нему не смог найти!
Ни один смайлик не выразит мои переживания. Как искать? Куда дели? Кто?
Эта панель снималась, когда я менял сигналку. Но я не видел, что там именно делают. А сегодня залез туда сам. Обыскал всё что видно на предмет свободного конца, все "концы" заняты.
блин
jacksontown
12.9.2013, 8:04
А сам-то датчик на месте?
Датчик наместе, с ним разъём. Странно всё это. Может Датчик есть, а провода и небыло? Где то я читал про диагностику климата, т.е. проверку всех датчиков. Интересно что бы она показала. Вообще когда приеду с юга, то поеду в сервис. Хотябы просто посмотреть может я слепой, может установщики сигналки замотали его вместе с остальными.
jacksontown
12.9.2013, 23:00
То есть сейчас климат на освещенность не реагирует? Удачи! Не забудь обнародовать результат.
Andrey Zu
19.9.2013, 23:59
Всем привет! Первое поделюсь проблемкой и ее решением: со временем климат контроль (заметно зимой) перестает греть на средних температурах и греет только на максимальной, при этом в ручном режиме все работает нормально. Решение - продувка сжатым воздухом датчика температуры (находится на панели управления климатом рядом с водителем (есть специальные отверстия). Второе на днях столкнулся с проблемой, двигатель печки стал работать импульсами - покрутит на максимальных оборотах 10 - 20 сек., потом отдыхает, потом опять. Заметил, что в ручном режиме на маленьких оборотах и в автоматическом когда достаточно маленьких оборотов (для поддержания климата) все гуд, но как только потребуется от двигателя обороты побольше он начинает останавливаться как будто по перегреву. Думаю движок износился и для его вращения требуется больший ток и в цепи управления срабатывает термодатчик (в Note без климата, в таких случаях на плате резистора печки отпаивался термоконтакт). Есть кому что добавить?)
Сомнительно как-то.
Это ж насколько должен датчик загадиться!
Я так понимаю, что у большинства климат "пачкал мозг" сразу после покупки (когда датчик еще был новый).
Но в принципе попробовать можно.
А на сколько сжатым должен быть воздух?

От компрессора для подкачки колес хватит? Или надо что-то помощнее?
jacksontown
20.9.2013, 7:58
Почему же сомнительно? Если на датчике осела "шуба" из какой-нить гадости, то он будет реагировать на изменение температуры гораздо медленнее. Он и так-то не особо расторопный.
Andrey Zu
20.9.2013, 15:19
Коллеги, подобный дефект проявлялся дважды. Первый раз у ОД мне сказали что нужно чистить датчик, второй раз я почистил его сам и помогло (интервал примерно пол года - год). Применил баллончик с жатым воздухом (использую в радиоэлектронике для чистки плат) - стоит 500 -800 р. и прыскаешь в отверстия датчика, разбирать ни чего не надо. В машине у меня не просто чисто, а идеально чисто, откуда берется пыль на датчике не понимаю. Сам радиоинженер и как это все работает понимаю, но что за конструкция датчика?? Сам еще не разбирал, машина на гарантии.
sokol323
20.9.2013, 16:44
Цитата(Andrey Zu @ 20.9.2013, 16:19)

откуда берется пыль на датчике не понимаю.
"Откуда берется пыль?" и "Куда деваются деньги?" - вот главные вопросы прогрессивного человечества!
jacksontown
20.9.2013, 19:57
Тоже были вопросы по работе кондиционера/климатконтроля. Прочитав тему немного прояснилось как это всё работает и управляется.
Сегодня заметил следующее.
На прогретом двигателе(температура за бортом +9, в салоне регулятор температуры установлен на +20):
1. Переключатель режимов распределения воздуха в положении AUTO, регулятор скорости вращения вентилятора в положении OFF, при этом обороты холостого хода ≈ 650 об/мин. Это и понятно всё отключено, обороды и должны быть такие.
2. Переключатель режимов распределения воздуха в положении AUTO, регулятор скорости вращения вентилятора поворачиваю в положении AUTO, при этом обороты холостого хода возрастают до ≈ 800 об/мин. – интересно почему?
3. Далее нажимаю кнопку включения системы кондиционирования воздуха на регуляторе температуры воздуха - загорается лампочка A/C, при этом обороты холостого хода опять увеличиваются до ≈ 950 об/мин. Тут, наверно, тоже понятно, т.к. включается кондиционер и обороты возрастают.
Но почему во втором варианте увеличиваются обороты холостого хода до ≈ 800 об/мин. ? Кондиционер ведь не включён, лампочка A/C не горит.
Понимаю, что нечего заморачиваться, но всё же любопытно. Поясните, пожалуйста.
P.S. Машина 2012 года с климатконтролем, дв. 1.4 мех.
Наверное увеличивается токопотребление в системе. Генератор должен вырабатывать больше тока, а это возможно только при увеличении оборотов двигателя
jacksontown
24.9.2013, 13:27
Согласен, увеличение нагрузки. Причем скачком, так как пусковой ток электродвигателя в 5-7 раз выше номинала.
Возможно вы правы. Но, что увеличивает токопотребление, т.е что включается при этом: «Переключатель режимов распределения воздуха в положении AUTO, регулятор скорости вращения вентилятора поворачиваю в положении AUTO, при этом обороты холостого хода возрастают до ≈ 800 об/мин»?
basswood
24.9.2013, 22:07
Люди, а никто не задавался мыслью переставить температурный датчик из его "трубочки" идущей от "дырочек" в собственно воздуховод.
Мне кажется, что если датчик будет регулировать не "температуру в салоне" (что у него вовсе не получается), а температуру выходящего из сопел воздуха, то он будет гораздо полезней и адекватней. Не?
sokol323
24.9.2013, 22:17
Ну, это будет не совсем корректно.
Как и в бытовых кондеях - меряется температура "отработанного" воздуха (то есть того, который уже погулял по салону и смешался с ним).
Мне кажется, что проблема все-таки в алгоритме работы. Такое впечатление, что существует 2 режима - "жара" и "дубак". И климат включает их по достижении определенной температуры. А промежуточных значений не дано.
jacksontown
25.9.2013, 10:14
Цитата(aek1010 @ 24.9.2013, 22:10)

Возможно вы правы. Но, что увеличивает токопотребление, т.е что включается при этом: «Переключатель режимов распределения воздуха в положении AUTO, регулятор скорости вращения вентилятора поворачиваю в положении AUTO, при этом обороты холостого хода возрастают до ≈ 800 об/мин»?
Регулятор повернули, вентилятор запускается, нагрузка на генератор подскакивает. Ради наглядности можно подключить какой-нить электромотор к бензиновой станции. Сначала станцию держать на ХХ, а потом включить электромотор и убедиться в подскакивании нагрузки станции.
Цитата(basswood @ 24.9.2013, 23:07)

Люди, а никто не задавался мыслью переставить температурный датчик из его "трубочки" идущей от "дырочек" в собственно воздуховод.
Мне кажется, что если датчик будет регулировать не "температуру в салоне" (что у него вовсе не получается), а температуру выходящего из сопел воздуха, то он будет гораздо полезней и адекватней. Не?
И как летом пользоваться???

Включил систему, подключился компрессор, пошел холодный воздух, датчик это прочувствовал и компрессор тут же отключился - там же на выходе температура воздушного потока гораздо ниже реальной температуры в салоне. Так мы только воздуховоды и будем охлаждать

Если уж и переносить, то поближе к забору воздуха из салона. Но в этом случае при заборе воздуха снаружи опять начнутся косяки.
З.Ы. У меня климат постоянно в автомате - никаких крайних температур в салоне нет.
Это задача не из лёгких. Когда я начал привыкать к климату ноты, мене было непонятно почему, когда выставляешь скорость вентилятора, температуру и положение обдува - всё НЕ в автоматическом режиме, то полученная температура меняестя в течении 15-30 мин. Это без использования компрессора, с кондеем я езжу редко. Потом, где то прочитал, что у ноты датчик температуры забортом реагирует на понижение температуры быстрее, чем на повышение. И это так сделано. Т.е. есть какой то коэффицент замедления реакции. Предполагаю, что с температурой в салоне такая же история. Ехал из Сочи в Москву, температура за бортом менялась от 15 до 2 , в авто режим печку не ставлю, подкручивал скорость вентилятора и температуру. В итоге при таком режиме, при падении температуры за бортом на 2 градуса, в салоне становится холоднее. Всё логично. Прикол в том, что гдето при 6 градусах за бортом я уже поставил температуру на предпоследнее деление! Далее я добавлял вентилятор. Если крутанёшь температуру на максимум, то резко становится жарко.
Короче приспособился.
Зимой ставлю температуру на максимум, а вентилятором регулирую.
jacksontown
2.10.2013, 9:53
Может, ужЕ стоит перевести систему в режим "авто"? Кондею полезно иногда проворачиваться
По датчику. Обычно это температурное сопротивление. Как правило, он имеет линейную характеристику - зависимость сопротивления от температуры. И никакого гистерезиса - зоны нечувствительности. Разве что совсем мизерные. Но, учитывая полохую теплопроводность воздуха и место расположения датчика температуры в салоне, получаем "тормозящую" систему.
Теперь представим ситуацию. Температура в салоне ничинает изменяться. На пару градусов. Воздух вокруг датчика пока имеет исходную температуру. А вот водитель ужЕ чувствует изменение и увеличивает/уменьшает уставку или обороты вентилятора. Тут датчик, наконец-то прочуяв изменение температуры, начинает вносить свои коррективы, которые совпадают с действиями водителя. Как говорится в науке о системах автоматического управления, получаем неустойчивую систему. Вот если обеспечить принудительный обдув датчика салонным воздухом, время отклика системы будет гораздо меньше.
Когда температура резко выставляется на максимум, система резко начинает работать на всю катушку, так как утавка температуры сильно отличается от текущей.
З.Ы. У меня в режиме "авто" работу вентилятора практически не слышно. А вот при выставлении оборотов вручную на "высокие" значения - очень даже хорошо слышно.
Я в режиме "Авто" в основном езжу, шума вентилятора практически не слышно. Редко но бывает запотевание, как на днях было изза снега что-ли, перевел на лобовое, мотор действительно громно зашумел. Кондер практически всегда нажат.
получается если снять провода с датчика в салоне, ну или изолировать его, то система станет устойчивой
я говорю о ручном регулировании
Я привык уже к ручному регулированию.
jacksontown
2.10.2013, 11:28
Нет, не получается!!! Датчик - это сопротивление. Изолировать провода - увеличить сопротивление до бесконечности. Мозги просто будут видеть ту температуру, которая является максимальной на той шкале, которая зашита в мозг. На пальцах: допустим, что наш датчик имеет характеристику с прямой зависимостью, т.е. при увеличении температуры увеличивается сопротивление датчика. В этом случае при изолировании провода система будет думать, что в салоне сауна. Ну, если она не отслеживает исправность датчика. По идее, должна быть функция, которая даст сигнал неисправности при достижении какого-то порогового значения сопротивления.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВ общих чертах система автоматики. 1-сравнивающее устройство. Оно получает сигнал датчика и уставку температуры. 2-2устройство управления. Оно выдает регулирующие сигналы. 3-регулирующий орган. В нашем случае пусть будет регулирующий клапан печки, задание скорости вентилятора и направления потока. Стрелка снизу - обратная связь. Нарисовал чуть не там. Надо от 3 к 2.
При ручном регулировании остается только воздействие на печку. если убрать датчик, у системы просто не будет с чем сравнить опорное значение (уставку) температуры, и она уйдет в крайнее состояние.
Если где ошибаюсь, пусть поправят. системы автоматики проходил 16 лет назад
sokol323
2.10.2013, 12:23
По поводу неудачного местоположения датчика не соглашусь. Ибо он по-моему во всех машинах примерно в таком же месте находится.
А вот интересно - какими-нибудь сканерами можно считать показания внутреннего датчика температуры? Просто интересно понять - сам датчик тупит, или просто алгоритм работы какой-то "неправильный".
jacksontown
2.10.2013, 12:37
Да ну нету у датчика какого-либо алгоритма. Система обрабатывает сигнал и реагируетна него по заложенным принципам. По идее, стремится уравнять входной и задающий параметры.
На ручке вентилятора, положение авто означает, что скорость он выбирает сам.
Температуру мы выставляем какую надо. Направление обдува - думаю не важно как установлено, если речь идёт о температуре в салоне. Далее ход мысли ... Вот включил двигатель, температура в салоне ниже заданного на ручке (положение осталось с прошлой поездки), положение ручки вентилятора на два щелчка, я кручу назад на авто, вентилятор быстрее закрутился (двигатель прогретый). Пока всё логично.
Он, спустя какое то время, уменьшит обороты. Когда температура в салоне станет равной или выше заданной, скорость вентилятора переключится на минимальную.
Вот зимой я выхожу из машины, выходят пассажиры, всё, вещи вытащили, по прощались, сажусь и еду дальше , в машине дубак, вентилятор на авто не раскручивает сразу и не на максимум.
Мне вообще думается так. Ручка регулятора температуры задаёт определённое положение заслонки, в соответствии с температурой за бортом, (наверно) температурой о.ж. и заданием. Далее воздух с этой температурой поступает в салон с нужной скоростью (расходом) Т.е. стало холодно - расход вырос. Казалось бы всё просто. Откуда взяться тормозам?
jacksontown
2.10.2013, 15:13
Около датчика воздух не такой холодный, вот обороты и не растут. Направление обдува тоже немаловажно - теплый воздух лучше гнать вниз, а холодный наверх, иначе конвекции не будет. Ну, это мне так видится. Регулятор температуры задает поток теплоносителя на радиатор, по идее. А по температуре за бортом логично бы было задавать соотношение внутреннего и наружного воздуха, чтобы не греть сильно холодный воздух с улицы
Прочитал на одном из сайтов (http://www.tucson-club.ru/forum/showthread.php?t=11156), что:
"Кондиционер может не только охлаждать, но и осушать воздух. Климат-контроль работает по сигналам 4 датчиков:
1) датчик забортной температуры;
2) датчик температуры в салоне;
3) датчик относительной влажности в салоне;
4) датчик освещенности, он же - датчик интенсивности солнечной радиации.
По обобщенным данным этих датчиков и на основании определенной программы и происходит регулировка климата в салоне."
А на Ноуте, разве есть датчик относительной влажности в салоне? Как-то не встречал нигде упоминаний о таком датчике у нас.
aek1010, Вы бы еще с форума мерседес-бенц привели цитату и удивлялись бы, и почему это там говорится про датчики 4-раздельного климатконтроля в S-классе, и почему, у нас такого нет.
Цитата(basswood @ 6.10.2013, 9:06)

aek1010, Вы бы еще с форума мерседес-бенц привели цитату и удивлялись бы, и почему это там говорится про датчики 4-раздельного климатконтроля в S-классе, и почему, у нас такого нет.
Любит у нас народ поумничить! Виноват, всё понял, спасибо.
jacksontown
7.10.2013, 8:09
Цитата(aek1010 @ 6.10.2013, 8:03)

Кондиционер может не только охлаждать, но и осушать воздух.
Ну, дык это свойственно любому кондиционеру, независимо от наличия датчика влажности. Конденсат - это и есть удаленная из воздуха влага.