Sergey K
16.6.2008, 11:03
На трассе на ровной дороге загорелись индикаторы ABS, ESP и "скользкая дорога".
Останавливался, перезапускал двигатель и начинал разгон - при этом индикаторы гасли.
Через 2-3 километра снова загорались.
При дальнейшем движении не гасли, необходимо было снова перезапускать двигатель.
А после третьего перезапуска двигателя, когда погасли индикаторы, машину стало небольшими рывками дёргать. И чем больше скорость, тем ощутимее дёргало.
Постепенно дёрганье становилось менее заметным и километров через 50-60 практически прекратилось.
После этого индикаторы больше не загорались и дерганья не ощущалось.
Хотя прошел после этого более 1000 км.
У кого-нибудь были подобные симптомы?
Стоит ли ехать в сервис для тестирования или это был какой-то глюк и теперь все нормально работает?
Как можно проверить, что ABS и ESP работают?
Наши Енотики довольно не плохо напичканы электроникой.И похоже проявление дефекта как следствие не выход из строя чего-то либо так,как дефект исчез сам по себе.А скорей всего отсутствие контакта или надежного соединения в разъемах.Советую осмотреть внешние разъемы.Хотя бы которые доступны.Но если нет, то сервис.Это мое мнение.
KoTJIeTa
22.10.2008, 14:55
Только что произошло то же самое.
Сижу не знаю, что делать.

Пока вроде потухли, но...
Напишите ответ, кто с этим ездил в сервис?
Блинннннн!!!!! Ну ни одно, так другое, за что мне это? Сегодня загорелась лампочка АБС!!! причем постоянно. Перезавод ничего не дал- так и горела где то минут 30, потом погасла. Не горела пол дня- потом опять, но уже минут на 10-15, потом погасла и больше не загоралось. Настораживает!!! Звонил в сервис(меня там хорошо с машиной моей узнают)- говорят такое бывает зимой, мыл где то что то примерзло- вот и результат!!! Сколько машин было с АБС + прошлая холодная зима на енотике- ничего подобного. Кто подскажет что это за ошибка такая с системой или действительно что то примерзло? а может не парится совсем а я здесь сопли пускаю?
Alexdrive
22.12.2008, 22:12
Езжай в сервис! Сам ничего не сделаешь если само не пройдет...
В сервис ехать надо с горящей лампочкой, а если ошибки нет, то сервисмены ничего не обнаружат. А вообще не парься, на современных авто датчики ABS более чуствительные и частенько реагируют на грязь.
Ето все ежу ясно, но я не первый раз замужем, и никогда не горела...
Все идет к негативу по поводу моего енота
Hameleon
27.12.2008, 12:24
НУ вот похоже и у меня те же грабли

В общем машине пол года. Пробег 12тыс
В Питере зима, грязь, снег.
Сегодня пытался особенно быстро разогнаться по этому месиву и система анти-пробкусовки активно работала несколько секунд.
Буквально через метров 100 на ходу загорелись лампочки неисправности ABS и ESP. И педаль стала работать как то странно с вибрациями при нажатии. Если двигатель заглушить и завести снова, то потом аварийные лампы не загораются пока тормоз не выжать до конца.
ABS при этом всём фактически не работает - проверял экстреннным торможением. В сервисе по телефону помочь не смогли. Записали на через 2 недели. Типа там очереди. Но это не реально долго по такому месиву без электроники ездить.
Что делать ?
Предпологаю:
1. помыть машину. Может грязь попала в колесо.
2. снять минусовую клемму с аккума. Может авария сбросится сама.
Есть ли бытовой способ сбросить аварии с мозгов контроллера?
В смысле без спец оборудования.
сам-по-себе
27.12.2008, 15:34
Очень похоже как у меня в прошлом году было, в конце-концов загорелась и не гасла - правый передний датчик ABS заменили по гарантии.
Sergey K
12.1.2009, 15:29
Продолжу тему.
При прохождении ТО-1 проблем с ESP не было выявлено.
После того как поездил по зимним дорогам, возникли вопросы.
Вопрос - как правильно должна работать система ESP?
Когда и как эта штуковина срабатывает у меня:
1) Если перед поворотом на скользкой дороге не успел достаточно скинуть скорость, то при повороте заносит "задницу", дальше выруливаю выкручивая руль в сторону заноса, затем обратно - т.е. машина ведет себя как без ESP, причем заносы бывали достаточно сильными... ESP у меня в эти моменты не срабатывает.
2) Стою на перекрестке в небольшую горку, на дороге рыхлый снег. Пропускаю машины, как только появляется возможность проскочить, давлю на газ и в этот момент включается ESP. Тяга практически пропадает, с какой бы силой не давил на газ - машина начинает двигаться очень медленно. В такой ситуации очень реально попасть в ДТП.
Теперь, если попадаю в такие ситуации - отключаю ESP и с небольшой пробуксовкой быстро проскакиваю перекресток.
3) Если остановился на обочине в рыхлом снегу, то при старте тоже приходится отключить ESP, иначе эта система очень мешает отъехать.
4) Если правое колесо попадает на обочину с рыхлым снегом, и машину начинает "водить", то в большей части случаев ESP не срабатывает. Но иногда срабатывает и действительно помогает удержать машину на ровном курсе.
Из своих наблюдений прихожу к следующим выводам:
- ESP срабатывает чаще всего тогда, когда разгоняешься (трогаешься с места или набираешь скорость). Если же занос или пробуксовка происходит при отжатой педали газа или когда едешь с одной скоростью - она не срабатывает. Это так и должно быть?
- В большинстве случаях, когда все-таки происходит срабатывание ESP - она мешает движению (примеры привел выше).
Эти наблюдения делаю по поведению машины до следующих двух случаев.
Недавно снова дважды загорались ABS, ESP и "скользкая дорога".
Первый раз: отъезжая от дома сначала "задницу" машины повело вправо, затем сразу влево, затем достаточно сильный металлический звук под капотом и загорелись все три индикатора.
После чего енот вел себя как корова на льду - начало как-то странно "водить" машину - как будто на серьёзном гололеде.
Остановился, заглушил машину, снова завел - индикаторы горят. Поехал, и при наборе скорости, лампочки погасли - машина пошла прямо.
Через минуту снова загорелись ABS, ESP и "скользкая дорога", машина снова пошла небольшим юзом....
Повторил предыдущую операцию - при наборе скорости опять погасли индикаторы и больше в этот день проблем не было.
Второй раз:
Через день, когда работа этой системы действительно оказалась необходимой (за 3 часа выпало снега сантиметров 15-20 и дорога оказалась достаточно скользкой), ABS и ESP снова вышли из строя. И стали мешать движению автомобиля.
Пока проехал километров 12 - спина вся намокла от напряжения, хорошо хоть встречных машин на дороге особо не попадалось. Если бы кто-то со стороны видел как я еду - подумали бы, что пьяный за рулем.
Остановки и перезапуск двигателя ни к чему не приводили.
Проблема прошла только на следующее утро. При заводе двигателя - индикаторы неисправности загорелись. Отъехал и при наборе скорости они погасли.
После этого случая проехал уже около 1500 км. индикаторы неисправности больше не загорались.
Почему-то у меня такое ощущение, что если ехать в сервис, то опять ничего не выявят.
Подскажите плз, это только у меня так работает ESP или так она и должна работать (не имею ввиду описанные мной неисправности)?
Кстати, после этих неисправностей ABS стала как-будто немного по другому срабатывать.
Хотя, может на более рыхлом снегу и более скользкой дороге она так срабатывает....
При срабатывании - ногу на педали тормоза стало как-будто дальше откидывать.
Если сравнивать со стиральной доской, то как будто доска стала с более крупными волнами.....
Sergey K
13.1.2009, 14:12
В статье "
Как работает ESP" пишут:
"Система работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом."
И приведен рисунок наглядно иллюстрирующий ситуацию, когда водитель превысил максимальную скорость вхождения в поворот, и начался занос.
У меня же ESP срабатывае только при разгоне. А вот именно в такой ситуации, как на рисунке, ESP не срабатывает.
Это такая особенность ESP от Nissan или все-таки в чем-то неисправность?
Или же, как фраза из той же статьи: "А на некоторых моделях система допускает небольшие заносы и скольжения, давая водителю немного похулиганить, вмешиваясь, только если ситуация становится действительно критической."
Или я не попадал в такие критические ситуации....
Хотя, наверное, я только боком не ездил....
А критические ситуации (на мой взгляд) несколько раз бывали с заносом заднего моста на встречку. Хорошо хоть встречных авто в те моменты не было...
alexandei
13.1.2009, 18:18
Короче, ESP предусмотренный только в топовой комплектации, и для машины не родной - а значит работает через одно место. А вот в авто где ЕСП входит в базу он ведет себя поадекватнее.
Читал - читал ..аж устал..
У меня нареканий на систему нет!
Как только взяли машину сразу появилось желание попробовать что это...
После штудирования литературы и долгожданного снега выехал на полевые испытания...
Изначально на пустой трассе пытался "разболтать корму" - руль влево, вправо и т.д.
Итог:
невышло! с характерным хрустом машина возвращалась к прямолинейному движению!!
С "управляемым заносом" - тоже никак!
Сейчас даже необращаю внимание - воспринимаю как должное!
Одно заметил - реагирует острее при заносе с наклоном(к примеру поворот направо и спуск + гололёд)!
Вот так!
axelroses
14.1.2009, 9:10
OKun +1!
Всё в точности также.
Но вертеться на месте волчком не мешает. Разворачиваюсь по снегу, как танк, на одном месте. Здорово!
В
недавнем путешествии пару раз вытаскивал машину при помощи этих умных систем из снежных обочин, залетев случайно на обочину одной стороной при движении по трассе на большой скорости. Плюс один раз, вылетев на встречку при обгоне в повороте на спуске

, смог затормозить и вернуться в свою полосу без приключений. Ни на мгновение не терялся контроль над машиной! Слушалась руля великолепно, не срываясь в занос. Подтормаживала по мере необходимости.
Однозначно помогают данные системы!

Машина остаётся управляемой в сложных ситуациях и дорожных условиях.
Цитата(OKun @ 13.1.2009, 22:29)

Изначально на пустой трассе пытался "разболтать корму" - руль влево, вправо и т.д.
Итог:
невышло! с характерным хрустом машина возвращалась к прямолинейному движению!!
А если занос появляется при входе в поворот на скользкой дороге при отжатой педали газа, то ESP у вас тоже срабатывает? Загорается индикатор "скользкая дорога" и не дает машине уйти в занос?
Цитата(axelroses @ 14.1.2009, 9:10)

Плюс один раз, вылетев на встречку при обгоне в повороте на спуске

, смог затормозить и вернуться в свою полосу без приключений. Ни на мгновение не терялся контроль над машиной!
В этом случае сработала только ABS или все-таки срабатывала ESP - загорался ли индикатор "скользкая дорога"?
Если у вас всё так хорошо работает, то похоже у меня, что-то не так... Только на сервисе этого не выявляют.
axelroses
14.1.2009, 10:28
Извини, некогда было смотреть на индикаторы в то время.

Заметил, что затрещала и забила в ногу на педали тормоза ABS при резком торможении "в пол", а машина продолжила слушаться руля и вернулась в свою полосу при повороте руля.
Sergey K
14.1.2009, 10:50
Раньше тоже считал, что не успеваю посмотреть на индикаторы....
ABS и у меня хорошо срабатывает....
Но на новогодние праздники оказался в городишке, где дороги очень редко посыпают песком....
А пригородные дороги - это как полигоны для тестирования систем ESP.
Так вот в занос машина несколько раз срывалась и только с помощью выкручивания руля возвращал ее на прежний курс.
Стоп....
Может вот в чем моя ошибка....
Перед поворотом на скользкой дороге притормаживаю, но не успеваю достаточно скинуть скорость.
Вхожу в поворот, и снимаю педаль с тормоза, считая, что при повороте с нажатым тормозом меня занесет (если не выкинет с дороги). Дальше происходит занос заднего моста, а я с помощью руля (резко выкручиваю руль в сторону заноса а затем обратно) вывожу машину из заноса.
Индикаторы ESP в эти моменты не срабатывают, как и сама система.
Может в эти моменты нужно жать на тормоз и тогда сработает ESP и все будет нормально?
Только очень страшно в такие моменты уповать на эту систему....
Okun +1!!! Система супер!!! работает постоянно и при пробуксовке(очень помогает) и при заносе(точнее при его вероятности), занос возможен только специально с ручником, по другому ESP не даёт!!!
Sergey K
14.1.2009, 11:30
Везёт же людям....
Ладно, надо будет снова на диагностику к дилеру съездить...
Вдруг все-таки что-то обнаружат из-за чего это.
Кстати, на зиму поставил колеса на 15 дисках, может ли быть из-за этого некорректная работа ESP?
У меня тоже на зиму 15 диски. Но с системами всё ОК!
axelroses
14.1.2009, 16:12
Из-за смены только радиуса колёс в логике работы данных систем ничего не изменяется.
Правда, у меня оба комплекта и запаска на штатных 16" литых.
Но физика процесса явно неизменна на любых колёсах.
Цитата(Sergey K @ 14.1.2009, 10:50)

ABS и у меня хорошо срабатывает....
Но на новогодние праздники оказался в городишке, где дороги очень редко посыпают песком....
А пригородные дороги - это как полигоны для тестирования систем ESP.
...
Стоп....
Может вот в чем моя ошибка....
Перед поворотом на скользкой дороге притормаживаю, но не успеваю достаточно скинуть скорость.
Вхожу в поворот, и снимаю педаль с тормоза, считая, что при повороте с нажатым тормозом меня занесет (если не выкинет с дороги). Дальше происходит занос заднего моста, а я с помощью руля (резко выкручиваю руль в сторону заноса а затем обратно) вывожу машину из заноса.
Индикаторы ESP в эти моменты не срабатывают, как и сама система.
Может в эти моменты нужно жать на тормоз и тогда сработает ESP и все будет нормально?
Только очень страшно в такие моменты уповать на эту систему....
Посыпать дороги песком, ФУ, какое варварство!

Никогда такого у нас, особенно за городом, не делают. И хорошо!

Замучился я с этой песчано-солевой кашей
под Великим Устюгом.

То ли дело, промороженные, но чищенные снежные дороги.

ABS у тебя хорошо срабатывает. Замечательно, значит
в режиме торможения всё хорошо.
А смысл работы системы ESP, насколько я его понимаю, состоит в удержании контроля над машиной при возникновении сноса одной оси относительно другой, например, в повороте. В таком случае, датчики угловой скорости, установленные в осях, фиксируют резкое увеличение её разности по осям, и мозги дают команду тормозной системе автомобиля подтормозить соответствующее (опережающее) колесо, чтобы вернуть автомобиль к прямолинейному направлению движения. Уф! Как-то так.
В момент подтормаживания у меня явно слышен звук работы тормозной системы, подобно действию ABS.
Если у тебя не так, то варианта два.Первый. Всё нормально, но ты перестраховываешься. Ты перед поворотом на скользкой дороге притормаживаешь, и
успеваешь достаточно, по мнению мозгов твоего автомобиля скинуть скорость. Входишь в поворот, сняв ногу с педали тормоза. Это правильно! Вот если при повороте тебя понесет, то тогда и должна сработать ESP. Страшно экспериментировать на дороге? Правильно, дорога не для этого! Несколько раз попробуй отправить машину в занос при быстром прямолинейном движении по заснеженной ровной площадке. Услышишь подтормаживание - всё ОК!
Второй. Всё плохо. Всегда удаётся на большой скорости отправить машину в сильный занос. Система ESP не включается никогда. Тогда В СЕРВИС!!! И копать, пока не найдут неисправность! Скорее всего неисправны датчики угловой скорости, хотя есть и другие варианты...
Успехов тебе! И ровных дорог.
А как узнать есть у меня в машине esp или нет?
FARAMIR, насколько я помню, ESP есть только в комплектации Tekna! Судя по подписи у Тебя Luxury... Значит, у тебя нет системы курсовой устойчивости, только ABS...
Система курсовой устойчивости работает постоянно (если принудительно не отключить её кнопкой "ESP" возле клавиши складывания зеркал) то есть: независимо от того тормозишь, катишься, ускоряешься!
Вот, сегодня убедился ещё раз! Двигался накатом по дворам, отрезок в повороте, где прорвала вода - чистый лёд! Хр-р-р-р-р-Т-р-р-р-р-... и даже томозить не пришлось... как по нарисованному поворот прошёл.

Скорость 20-25 км/ч.
axelroses
15.1.2009, 0:24
FARAMIR, сходи
СЮДА 
и почитай.
Есть ESP или нет, зависит от комплектации твоего авто, судя по всему рестайлингового...
Настоятельно рекомендуется заполнять
в профиле пользователя графы по машине. Тогда и вероятность правильного ответа на твои вопросы повысится! А уж место твоего расположения заполнить там просто НЕОБХОДИМО!
Цитата(axelroses @ 14.1.2009, 16:12)

В момент подтормаживания у меня явно слышен звук работы тормозной системы, подобно действию ABS.
Если у тебя не так, то варианта два.
В те моменты, когда срабатывает ESP - звук ее работы слышен.
Просто дело в том, что срабатывает она редко, а в особо опасных (на мой взгляд) случаях она не срабатывает.
Цитата(axelroses @ 14.1.2009, 16:12)

Первый. Всё нормально, но ты перестраховываешься. Ты перед поворотом на скользкой дороге притормаживаешь, и успеваешь достаточно, по мнению мозгов твоего автомобиля скинуть скорость. Входишь в поворот, сняв ногу с педали тормоза. Это правильно! Вот если при повороте тебя понесет, то тогда и должна сработать ESP.
Вот именно, что на поворотах занос уже начинается, а ESP не срабатывает. Может она сработает при более глубоком заносе, либо у меня какие-то неисправности с датчиками?
Цитата(axelroses @ 14.1.2009, 16:12)

Страшно экспериментировать на дороге? Правильно, дорога не для этого! Несколько раз попробуй отправить машину в занос при быстром прямолинейном движении по заснеженной ровной площадке. Услышишь подтормаживание - всё ОК!
Второй. Всё плохо. Всегда удаётся на большой скорости отправить машину в сильный занос. Система ESP не включается никогда. Тогда В СЕРВИС!!! И копать, пока не найдут неисправность! Скорее всего неисправны датчики угловой скорости, хотя есть и другие варианты...
Успехов тебе! И ровных дорог.
Спасибо, так пожалуй и поступлю. На выходных где-нибудь за городом поэкспериментирую, а потом в сервис.
Цитата(OKun @ 14.1.2009, 22:41)

Система работает постоянно (если принудительно не отключить) то есть: независимо от того тормозишь, катишься, ускоряешься!
Вот, сегодня убедился ещё раз! Двигался накатом по дворам, отрезок в повороте, где прорвала вода - чистый лёд! Хр-р-р-р-р-Т-р-р-р-р-... и даже томозить не пришлось... как по нарисованному поворот прошёл.

Скорость 20-25 км/ч.
Похоже, мне точно прямая дорога в сервис.
Главное только, чтобы обнаружили неисправность.
Dart Welder
15.1.2009, 12:49
Перечитав всю тему, задумался….
Это что ж получается, у меня тоже ESP не работает?
Ни при пробуксовке в снежной каше, ни при разных покрытиях под колесами, например снег/лед и т.д. и т.п., у меня никакие электронные системы не срабатывают. Боле того, я не единожды проходил повороты в довольно продолжительном заносе, и на родных 16-ых и на зимних 15-ых колесах и НИЧЕГО не срабатывает. Енот совершенно спокойно «метёт хвостом» и возвращается из заноса.
Вот индикатор ABS как-то загорался, и система действительно перестала работать, продолжалось это не долго. Хотел бы я, чтобы была возможность её принудительного отключения, т.к. работа ногой по педали тормоза дает большей эффект.
axelroses
15.1.2009, 13:56
Насколько я помню, на старых (дорестайлинговых) машинах ESP присутствовал ТОЛЬКО на Tekna'х с
механической КПП. Почему и взял именно эту комплектацию.

У тебя,
Dart Welder, насколько я знаю, старая Tekna с
автоматической КПП. ESP - отсутствует!
Вобщем-то ухтинцы я смотрю самые начитанные и знающие здеся

...
Сергею К я бы просто посоветовал самый простой способ узнать работает ли ЕСП - этопригласить на тест-драйв своего какого-нибудь знакомого, у которого машина с ЕСП (желательно отключаемой). Думаю он сразу скажет Ок или неОк. А на форуме да на словах тяжело понять, у каждого свое представление о сносе и заносе
Добавлю к выше сказанному в теме только одну вещь: уникальность системы стабилизации в том, что она позволяет подтормаживать
выборочно колеса, вплоть до всего лишь одного колеса на автомобиле, т.е. делает то, что в принципе не сможет сделать ни один водитель ни при каких условиях!
ПС: у мя тож в зимнее время было загорание этих значков на продолжительное время (перзапуск не решал проблему), но оно не сопровождалось никакими негативными реакциями со стороны авто, а после просушки в теплом гараже все просто пропало и больше не появлялось... я забил...
Мда, бред несете полный........... ESP не срабатывает от нажатия на тормоз.
Для справки.Задача системы ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях -- предотвращать срыв в занос и боковое скольжение, то есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения маневров, особенно на высокой скорости и/или на плохом покрытии. Иногда эту систему еще называют "противозаносной" или "системой поддержания курсовой устойчивости".
Если не можете прочесть в мануале, ройте интернет.
P.S. Если с инфой будет совсем туго , пишите в личку- помогу.
Она не только притармаживает, она и пригазовывает если нужно другим колесом(испытано, доказанно неверущим) и водитель как-бы на педали не жал ----- бесполезно, пока не погаснет индикатор
Dart Welder
17.1.2009, 12:04
Либо я что-то путаю, либо, одно из двух….
Axelroses, когда я покупал автомобиль и внимательно читал брошюрку, там русским по белому было написано, что в Текне, с МКПП кроме ESP, также присутствует VDC- система динамической стабилизации, и я предпочел АКПП этой системе, но ABS и ESP в авто с АКПП должны присутствовать. Только, это у меня сложилось такое впечатление, в случае с МКПП есть кнопка отключения ESP, а в случае с АКПП, такой кнопки нет, хотя, на счет этого я могу и ошибаться….
BIGMAN 5991
17.1.2009, 12:22
Ошибаешься... Есть кнопка отключения и все остальное присутствует
Dart Welder
17.1.2009, 12:25
Ну, лично у меня такой кнопки нет, на её месте просто заглушка....
Цитата(GTI @ 15.1.2009, 16:35)

Добавлю к выше сказанному в теме только одну вещь: уникальность системы стабилизации в том, что она позволяет подтормаживать выборочно колеса, вплоть до всего лишь одного колеса на автомобиле, т.е. делает то, что в принципе не сможет сделать ни один водитель ни при каких условиях!
НЕ ПОЗВОЛЯЕТ, а сама система "притормаживает". При торможении работает ABS совместно с друими системами.
Нет слов...

По роду своей деятельности я часто сталкиваюсь на Ниссанах с такими системами как ABS, ESP(VDC), FAS, RAS, 4WAS, ATTESA E-TS AWD, TCS, BA, EBD и т.д.
max127
тебе и карты в руки...
а то споры не утихнут..
Тормозит сама..
Газом управляет сама...
При нормальных условиях ни чё не делает...следит...
У меня МКПП в комплектации текна... на днях выбрал большую площадку с заснеженым покрытием и льдом. С включенным ESP происходит следующее, на скорости где-то 60 км/ч резко пытаюсь зайти в крутой поворот давя по максимому на газ, машина без всякого заноса поворачивает, но при этом скорость резко падает где-то до 30-40 км/ч. такое ощущение, как будто кто-то начинает за жопу машину держать. При отключение ESP меня сразу же развернуло на почти на 180 градусов. Пытался зайти в такой же поворот на нейтральной скорости, машину так же занесло

Получается ESP работает только с включенной скоростью. По крайней мере на МКПП.
Sergey K
18.1.2009, 13:16
Цитата(omich @ 18.1.2009, 9:04)

Пытался зайти в такой же поворот на нейтральной скорости, машину так же занесло

Получается ESP работает только с включенной скоростью. По крайней мере на МКПП.
Имеете ввиду, что входя в поворот сняли ногу с педали газа или переключились на нейтралку?
Тема постепенно уползает в сторону... Месяц назад начал думать, что у меня противобуксовочная работает, а курсовой устойчивости - нет. Ибо проявления первой при пробуксовке видны, а попытки поактивней входить в повороты на небольшой скорости не приводили к должной реакции электроники. Оказалось, что скорость маловата. Начал делать чуть быстрей упражнения - заработала!
Вчерашние эксперименты выявили еще особенность. Отключение ESP и активное нажатие на газ - срывает колеса в буксование. Причем, если машина движется - лампочка на приборке МОЛЧИТ и влияние электроники не чувствуется. Если придержать на скользком покрытии машину ручником и аккуратно буксовать (фактически на холостых), СТОЯ на месте - лампочка МОРГАЕТ и хрюкают тормозные механизмы. Более активное нажатие на газ не препятствует повышению оборотов двигателя. Может при неподвижном авто и выключенной ESP система все таки помогает "выехать из сугроба?
Я, честно говоря, вообще не понял формулировку из мануала. ЧТО все-таки работает при отключении кнопкой ESP? Может кто понял?
Цитата(Sergey K @ 18.1.2009, 16:16)

Имеете ввиду, что входя в поворот сняли ногу с педали газа или переключились на нейтралку?
Да, разгоняюсь до 60 км/ч, выключаю скорость (коробка механика, ставлю на нейтраль) и вхожу в крутой поворот - машину заносит. Система не срабатывает
Sergey K
18.1.2009, 19:25
Ну, может на нейтральной скорости ESP выключается... Хотя странно.
А если в занос входите на какой-нибудь передаче, 3 или 4, но с отжатым газом, ESP срабатывает?
YURY_tlt
18.1.2009, 19:37
Сегодня прочувствовал, как работает ESP. Ехали мы с деревни, скорость 120, четыре человека, дорога извилистая. И вот на одной такой извилине вхожу в поворот и вижу лёд... ну думаю всё, но зад юзануло и тут же вернуло на место. Причём первым о таком поведении авто сказал задний пассажир, ничего не знавший о способностях енота!!! Вот так-то. Ехали с включенным радио, поэтому, что как шумело, скрипело сказать не могу.
BIGMAN 5991
18.1.2009, 23:26
Цитата(omich @ 18.1.2009, 19:14)

Да, разгоняюсь до 60 км/ч, выключаю скорость (коробка механика, ставлю на нейтраль) и вхожу в крутой поворот - машину заносит. Система не срабатывает

Вы на трассе тоже переходите на нейтраль?
Konstantin_Viktorovich
19.1.2009, 13:30
Всем Привет!
Ну по ходу при переходе на нейтраль ESP скорее всего отключается или работает в урезанном варианте, подкручивать то колеса нечем. А вот с отключением трабла - у меня кнопки нет никакой. Гонял по площадке и в повороты и трогался и только что песни не пел, так нихрена и не понял когда включается, когда срабатывает?
Цитата(Konstantin_Viktorovich @ 19.1.2009, 13:30)

...подкручивать то колеса нечем. А вот с отключением трабла - у меня кнопки нет никакой. Гонял по площадке и в повороты и трогался и только что песни не пел, так нихрена и не понял когда включается, когда срабатывает?
Что значит подкручивать колеса?

Система ни чего не подкручивает - она тормозит! На рисунке внизу видна схема единой системы ESP/TCS/ABS (так в док-ции указано). На 1-м и 2-м рисунках указаны датчики АБС на передних и задних колесах. На 4-м актуатор (распределитель) тормозной системы, в простонародье паук, распределяет давление тормозной жидкости в системе индивидуально на каждое колесо, в зависимости от ситуации (показаний датчиков АБС, угла поворота руля и продольных (и поперечных) ускорений (акселерометры)), соответственно подтормаживая и расслабляя нужные тормозные механизмы. На 5-м эти самые акселерометры. На 6-м датчик угла поворота руля.
Так вот, на этой схеме и других (гидравлической и электрической) показаны только элементы
тормозной системы!
Насчет отсутствия кнопки - странно, после рестайлинга у Текн с автоматом она должна быть (как и сама система). Работает система, только если у авто начинает заносить заднюю ось, и при этом, вы
крутите руль в сторону заноса! Если не крутить, то система не сработает. Пример - разворот на ручнике. При этом можно нажимать на газ, можно не нажимать, пока руль не повернете в сторону заноса, система не сработает.
В актуаторе установлены электромагнитные переключающие клапана, при срабатывании системы на них подается приличный ток (т.к. давление в тормозной системе больше 100 атм), "просаживая" бортовое напряжение. Это легко увидеть по небольшим помаргиваниям фар... Ну и треск стоит приличный из под капота (музыку выкл и оч хорошо слышно)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
сам-по-себе
19.1.2009, 18:11
Насколько я понимаю, система ESP принципиально вмешивается в управление автомобилем либо подтормаживанием колес, либо "придушиванием" двигателя (снижением подачи топлива). В случае заноса задней оси, да еще на нейтрали, она как мне кажется, бессильна. Только водитель - руль в сторону заноса и газ в пол, с последующей коррекцией рулем, вроде так.
Konstantin_Viktorovich
19.1.2009, 18:29
Спасибо, GTI!
Довольно доходчиво, вот только перелистал книжку, у меня такого нет и близко, вылазить с офиса не стал смотреть кнопку, да и нет ее там однозначно

Поеду с работы домой, попробую, как написано, хотя это противоестественно, мне кажется... Но нужно себя заставить

Завтра отпишусь.
Вот, кстати, и вопрос ещё один - как это отключается, если нет кнопки?
Цитата(Sergey K @ 16.6.2008, 11:03)

На трассе на ровной дороге загорелись индикаторы ABS, ESP и "скользкая дорога"...
Вчера загорелись так же. поехал в сервис. там поменяли датчик абс и отпустили. но пришлось сразу вернутся т.к. неисправность не ушла. стали опять тестить - тестер показал разницу в скорости вращения колес передней оси. пришлось оставить машину у них. жду звонка от них. заберу машину - напишу что с ней было.
злой...
поменяли подшипник ступицы и отпустили. но пришлось опять вернутся
теперь говорят надо менять блок абс. но его нет в наличии и ждать его месяц. и говорят дорогой он и без главного инженера по грантии теперь ничо делать не могут.
как завтра ехать на работу - не знаю
в итоге они поменяли какой-то концевик на вроде как стояночном тормозе... и я благополучно оттудова уехал
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.