Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Металлический цокот в двигателе при разгоне
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Двигатель
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
xaxol11
http://www.youtube.com/watch?v=9Lo30BnTlPc
Вот еще видос с таким звуком нашел только там другой двигатель, и слышно очень сильно!
там он появился после чистки форсунок, а у меня лично этот цокот появился после чистки дроселя, может это вообще дросельная заслонка так трещит????
main77
Звук определенно наш.

В сентябре вскрывал клапанную крышку из-за этого звука, промеряли зазоры клапанов. Проблем обнаружено не было, всё собрали обратно. По случаю 80 бензинчиком помыли дроссельную заслонку.

Может и правда дроссельная заслонка как то "причем". Может субъективно, но теперь мне кажется, что до вскрытия клапанной крышки и чистки дросселя трещетка потише была. wacko.gif
R@X@R
Сегодня и у меня впервые обнаружился такой же точно звук как в ролике. Правда спустя секунд 15 начал утихать и прекратился к минуте.
На улице около -10. Машина простояла сутки. Даже в том году такого не было при -25. Печально....

Самое интересное, что звук практически один в один как у гидрокомпенсаторов http://www.youtube.com/watch?v=Y2KbEyXGgB4
Но у нас то их нет.
ППЦ, что же будет когда ещё холоднее станет.

Ощущение такое, что после длительной стоянке где-то что-то подсыхает. А после запуска масло не сразу доходит в причинное место. Может есть какой-то вариант промывки маслянной системы двигателя??
gosh
Я вообще ни чего не промывал и не чистил. Такой звук на моей на холодную то есть то нет и от погоды на улице это не зависит а проявляться он стал после 35 тыс пробега.
По гарантии на ТО естественно ни чего не нашли да и как на зло перед дилерами мотор работает как швейцарские часы biggrin.gif
Krusty
Цитата(Василий @ 27.12.2014, 9:57) *

Насколько мне помнится, у Енота, по крайней мере 1,6, не гидро-, а гидромеханический натяжитель. И работает он иначе
...

Да, всё правильно, я некорректно выразился, сказав, что натяжитель у нас гидравлический. Тем самым и Женю ввёл в заблуждение (Жень, извини beer.gif ). Правильно будет сказать, действительно, гидромеханический. И принцип работы Василий описал верно. И в руках наш натяжитель я крутил буквально летом - проверяя работоспособность. Василий, если помнишь, летом в личке обсуждали тему цепей-натяжителей.
В любом случае, спасибо за грамотное описание good.gif
Krusty
Цитата(R@X@R @ 28.12.2014, 20:26) *

Сегодня и у меня впервые обнаружился такой же точно звук как в ролике. Правда спустя секунд 15 начал утихать и прекратился к минуте.
На улице около -10. Машина простояла сутки. Даже в том году такого не было при -25. Печально....

Самое интересное, что звук практически один в один как у гидрокомпенсаторов http://www.youtube.com/watch?v=Y2KbEyXGgB4
Но у нас то их нет.
ППЦ, что же будет когда ещё холоднее станет.

Ощущение такое, что после длительной стоянке где-то что-то подсыхает. А после запуска масло не сразу доходит в причинное место. Может есть какой-то вариант промывки маслянной системы двигателя??

Варианты промывки есть, но это, имхо, скорее всего не поможет (исходя из того, что встречается на различных Ниссанах). И от уменьшения температуры (морозы) это не всегда зависит. Конечно, можно и промыть масляную систему, но это не даёт 100% гарантию того, что звук появляться не будет.
Krusty
Цитата(gosh @ 28.12.2014, 20:56) *

Я вообще ни чего не промывал и не чистил. Такой звук на моей на холодную то есть то нет и от погоды на улице это не зависит а проявляться он стал после 35 тыс пробега.
По гарантии на ТО естественно ни чего не нашли да и как на зло перед дилерами мотор работает как швейцарские часы biggrin.gif

Вот в том-то и дело, что есть случаи, когда звук как раз от погоды зависит - может появляться от перехода с сухости на влажность (когда постоянная влажность звука может не быть)/значительного измения температуры в меньшую сторону на улице/изменения давления. Одни ли эти звуки у тех, у кого они есть - не знаю. Но, как правило, исходят от места, где цепь.
Есть случаи, когда машина может стоять без движения несколько дней, но стуков при заводке нет, а есть когда ездит каждый день но стуки то появляются, то нет. У некоторых, судя по инету, стучит при заводке постоянно.
У некоторых не стучит сразу после замены масла, а потом опять начинает.
Повтрюсь: из того, что попадалось в инете по разным Ниссанам, чаще всего стук устранялся после замены натяжителя цепи (на некоторых ниссановских двигателях это можно сделать только сняв клапанную крышку).
Но учитывая, что пишет Fearmaker, это, увы, не всегда помогает.
main77
Последние пару дней балуюсь стетоскопом. smile.gif Пока максимально этот звук ловится действительно если ткнуть переднюю крышку двигателя в районе натяжителя.


Цитата
Да, всё правильно, я некорректно выразился, сказав, что натяжитель у нас гидравлический. Тем самым и Женю ввёл в заблуждение (Жень, извини beer.gif ). Правильно будет сказать, действительно, гидромеханический. И принцип работы Василий описал верно. И в руках наш натяжитель я крутил буквально летом - проверяя работоспособность.


Krusty, подскажешь как проверить работоспособность натяжителя?
Что там может быть неисправным (вышедшим из строя) или дефектным?

Да, где-то на форуме нашем читал, что звук был устранен, когда енотовод надавив на башмак натяжителя, помог тем самым штоку выдвинуться и перескочить на следующее деление. Вот правда аудио файла там не было, чтобы понять этот ли, наш ли звук.
Почему такое возможно, не достаточно жесткая пружина для корректной работы агрегата?
R@X@R
Цитата(main77 @ 29.12.2014, 16:29) *

Пока максимально этот звук ловится действительно если ткнуть переднюю крышку двигателя в районе натяжителя.

Если углубиться в теорию, то чему там цокотать (рокотать) в натяжителе? Тем более звук с частотой как например у гидрокомпенсаторов или клапанов. Если к примеру натяжитель не вылез, то звук должна издавать цепь в виде повышенного постоянного шума (звона, шороха), но ни как не равномерного стука.

п.с.
Вот что ещё выявил, звук появляется только если машина простоит заглушенной больше 12 часов (так у меня). Опять склоняюсь к обеднённой смазке в каком-то узле. Т.е. во время длительной стоянки масло максимально уходит в низ движка, "осушая" узлы трения. Сегодня на улице было весь день и ночь. -10. Утром машина завелась опять с лязгоньем (рокотом) днём при поездке на обед и при вечернем возвращением с работы, движок при запуске работал как часики.

Подозреваю что могут быть косвенные проблемы и с маслянным насосом. Есть ли гарантии, что его не подклинивает при низких температурах??? Не совсем знаком с его устройством
Василий
Цитата(R@X@R @ 29.12.2014, 18:57) *

чему там цокотать (рокотать) в натяжителе? Тем более звук с частотой как например у гидрокомпенсаторов или клапанов. Если к примеру натяжитель не вылез, то звук должна издавать цепь в виде повышенного постоянного шума (звона, шороха), но ни как не равномерного стука.

Слабина цепи, неравномерность вращения коленвала (даже в пределах одного оборота угловая скорость многократно изменяется), неуравновешенность вращающихся масс (например, кориолисова сила 2-го порядка у четырехцилиндрового мотора в десятки раз больше, чем у рядной шестерки) и определенная частота ХХ совместно создают автоколебательную систему.
В результате максимальное натяжение обратной ветви цепи и , как следствие, ударчик по натяжителю происходит, безусловно, циклически, но не синхронно с коленвалом. Отсюда переменный звук.
Для иллюстрации более-менее подходящий пример: освещение стробоскопом вращающегося диска. Стоят спицы на месте, движутся по часовой стрелке или против и с какой скоростью, -- определяется как частотой вспышек так и частотой вращения диска.
Гегемон
Василий совершенно верно описал работу нашего натяжителя. Только я полагаю что при работе двигателя основное усилие в нем создается давлением масла, а силовая пружина работает лишь подталкивая плунжер в пределах одного шага собачки .Если шариковый клапан не плотно садится в седло в силу разных причин и масло туда плохо поступает,то в принципе цепь может болтаться в пределах хода храповика собачки в тот момент, когда кулачки распредвала начинают давить на толкатели клапанов. Возникает пульсирующая нагрузка на цепь.Когда же цепь совсем мало натянута( вариант , конечно , аварийный) мы можем услышать чуть ли не звук дизельного трактора из-под капота.
Василий
Чтобы многословно не объясняться: когда после монтажа натяжителя выдергиваешь его предохранительную чеку, то плунжер выстреливает, выбирая слабину обратной ветви. При натягивании за коленвал прямой ветви цепи плунжер продолжает выдвигаться. Обрати внимание, никакого давления масла пока нет. smile.gif
Так что не соглашусь с тобой. Объем масла в натяжителе не выдвигает плунжер при вытягивании цепи, а сглаживает возвратное перемещение плунжера.
main77
Василий, есть рецепт как проверить работоспособность нятяжителя?
От чего все-таки эти удары могут быть, от слабой пруЖины или от плохо работающего клапана?
Гегемон
Василий, я в данном вопросе не претендую на 100-процентную правоту. Может и баланс действительно в сторону пружины
gosh
Цитата(Krusty @ 29.12.2014, 5:59) *

Вот в том-то и дело, .........
Но учитывая, что пишет Fearmaker, это, увы, не всегда помогает.

Михаил, я могу сказать за своего енота так: этот звук как то проявился на следующее утро после ТО (замены масла) так что замена вряд ли даёт результат. Последующие дни заводился без этих стуков но потом в какой то из дней опять дал о себе знать. Постукивает после ночной стоянки и как правило не более одной минуты на холодную.
Кстати как нибудь надо будет попробовать заглушить и снова завести при этом стуке, просто интересно. smile.gif
Фиг знает но по мне чего то этот звук не со стороны цепи.
Василий
Цитата(main77 @ 29.12.2014, 21:08) *

как проверить работоспособность нятяжителя?
От чего все-таки эти удары могут быть, от слабой пруЖины или от плохо работающего клапана?

1. Затрудняюсь ответить.
2. Скорее всего, клапан барахлит, если вообще давление до натяжителя доходит. biggrin.gif
Но если ты с помощью стетоскопа точно вычислил натяжитель, то, вероятно, он в любом случае под замену.
Для подстраховки можно стетоскопом же послушать исправный енотовский мотор и сравнить.
Василий
Цитата(main77 @ 29.12.2014, 17:29) *

где-то на форуме нашем читал, что звук был устранен, когда енотовод надавив на башмак натяжителя, помог тем самым штоку выдвинуться и перескочить на следующее деление.
Ну, понятно, цепь натянулась, как струна и перестала греметь. Только вот, во-первых, это не решение проблемы, -- цепь по мере износа снова ослабнет и застучит. А во-вторых, что еще хуже, такой способ борьбы со стуком резко снижает ресурс цепи, башмаков и звездочек, потому что натяжитель становится "жестким" и перестает сглаживать удары и рывки, сопровождающие работу привода ГРМ.
Krusty
Цитата(main77 @ 29.12.2014, 16:29) *

Krusty, подскажешь как проверить работоспособность натяжителя?
Что там может быть неисправным (вышедшим из строя) или дефектным?

Я проверял только работоспособность механической части натяжителя, когда крутил в руках новый натяжитель. Вынимаем фиксатор (чеку) и плунжер должен выстрелить. Если не оказать сдерживающего давления, то он уходит на максимальновозможное выдвижение. При этом в любом положение он не должен свободно уходить обратно (движение возможно только в пределах зубца).
Гидравлическую часть, естественно, я не проверял.
sandro
А где у нас тут почитать как его заменить?
Krusty
Цитата(main77 @ 29.12.2014, 20:08) *

От чего все-таки эти удары могут быть, от слабой пруЖины или от плохо работающего клапана?

Соглашусь с Василием, тем более, что мы с ним ранее уже обсуждали этот вопрос. Да и покрутив в руках натяжитель, на практике убедился, что скорее всего дело именно в гидравлической части. Т.е. либо клапан барахлит, либо масло в нужном давление не доходит, например, по причине засорения маслоканала, а он там тонюсенький. Ну или те же загрязнения/отложения не дают корректно работать клапану. При стоянке масло оттекает и при заводке требуется время, чтобы масло создало нужное давление в натяжителе и выбрало зазор, который есть в пределах движения зубца.
Василий
Есть несколько тем...
Но на твоем 1,4, скорее всего, нужно заменять цепь и, возможно, некоторые другие детали.
Это комментарий к сообщению #219.
Krusty
Цитата(sandro @ 29.12.2014, 21:58) *

А где у нас тут почитать как его заменить?

Про 1,6 могу рассказать. Работы там будь здоров. Сам собирался этим летом плюнуть и таки попробовать заменить натяжитель. Купил всё (включая цепь, успокоитель, башмак натяжителя - чтобы, как говорится, 2 раза не вставать) smile.gif Хотя пробег сейчас 39500км. Но стуки полностью прекратились (как бабка отшептала smile.gif ). Осенью поменял масло и пару-тройку раз стуки при утренней заводке появлялись. При этом каждый раз были перепады погоды. Сейчас опять тишина. А на улице уже -15. Продолжаю наблюдения smile.gif
Ну а цепь и т.д. оказались выгодным вложением (учитывая как изменился курс и выросли цены на запчасти) smile.gif Пусть пока полежат.
sandro
Цитата(Василий @ 29.12.2014, 23:03) *

Есть несколько тем...
Но на твоем 1,4, скорее всего, нужно заменять цепь и, возможно, некоторые другие детали.
Это комментарий к сообщению #219.

Спасибо. Поищем, почитаем.
Василий
Цитата(Krusty @ 29.12.2014, 23:13) *

Цитата(sandro @ 29.12.2014, 21:58) *

А где у нас тут почитать как его заменить?

Про 1,6 могу рассказать. Работы там будь здоров.

На 1,4 замена более трудоемка. Намного. biggrin.gif
Krusty
Угу smile.gif Там ещё двигатель надо вывешивать. Помню как ты нашёл изящное решение этого вопроса.
На 1,6 всё меняется когда двигатель на месте. Но объём работы всё равно приличный. На некоторых ниссановских двигателях, повторюсь, к натяжителю можно добраться только сняв клапанную крышку - повезло владельцам :-)
Krusty
Цитата(gosh @ 29.12.2014, 20:31) *

Михаил, я могу сказать за своего енота так: этот звук как то проявился на следующее утро после ТО (замены масла) так что замена вряд ли даёт результат. Последующие дни заводился без этих стуков но потом в какой то из дней опять дал о себе знать. Постукивает после ночной стоянки и как правило не более одной минуты на холодную.
Кстати как нибудь надо будет попробовать заглушить и снова завести при этом стуке, просто интересно. smile.gif
Фиг знает но по мне чего то этот звук не со стороны цепи.

Угу. А у меня дело было так: стуки при заводке на холодную появились после того, как я с дуру (первый и последний раз) решил довериться Ниссану и его дилерам и решил менять масло на ТО-1 на 15000 км. Зима, морозы за 20 градусов, короткие поездки, пробег в районе 13000 км, при утренней заводке начались стуки секунд по 10-30. Я сразу на ТО-1. Записал стук на телефон. Но, учитывая, что стучит только при утренней заводке, машину к дилеру отогнал на кануне вечером и оставил у них на улице. Утром приехал сам, объяснил что и как, дал послушать на телефоне, они сказали, что да, такое бывает и масла менять в наших условиях надо чаще. Попросил, чтобы со мной пошли заводить и слушать те, кто опытней. Мороз -27. Заводим. И тишина smile.gif Хоть бы раз стукнуло. Поржали. Мастер сказал, что в любом случае менять масло, а там посмотрим. Поменяли и всё - стуков не было. А примерно через год они стали опять то появляться (редко), то пропадать. Ну а как события развивались дальше, выше уже описАл. Хотел поехать к Анатолию Вайсману, чтобы он послушал, но как предъявить этот стук, если он то появляется, то нет и возникает только на холодной заводке? Никак. Может быть смешно, но у меня действительно есть взаимосвязь с изменением погоды (метеочувствительность) smile.gif Но то же не всегда.
Короче, запчастями закупился ещё летом по низким ценам и сейчас продолжаю наблюдение smile.gif
Krusty
И это... Я вообще думаю, что данная проблема касается бОльшего количества нисановодов, чем здесь отписываются. Это как с шумом дроссельной заслонки (хотя он и тише и другой) - многие даже не знали/не акцентировались на нём, пока не пошло обсуждение. Тем более, что стук этот проявляется чаще только при заводке. А у некоторых автозапуск с сигналки. Да и у многих он проявляется не всегда, а от случая к случаю. Да и можно не обратить внимания. Но повторюсь - на Ниссанах такая штука имеет место быть и точная/однозначная причина не пофиксина.
Братец Лис
В нужную тему я зашел....
Звуки проявляются при нажатии на газ под нагрузкой, т.е. едем на 3-4 передачи в районе 30-40 км/час, давим на газ в пол и слышим звуки, я бы охарактеризовал как стук клапанов, но более мягко, что ли...
main77
Отчасти ради попытки избавиться от недающего покоя звука, отчасти из-за перехода на другое масло, думаю воспользоваться промывкой двигателя перед заменой масла.

Если предположить, что клапан натяжителя не корректно работает из-за отложений в каналах поступления масла, то для устранения отложений и прочистки каналов чем лучше воспользоваться?

а) пятиминутка;
б) промывочное масло

Если пятиминуткой, то какой отдать предпочтение?

Какие у кого мнения на этот счет?
sandro
А не сделается ещё хуже. Веть промывка отмоет грязь и она может попасть опять в каналы. Я так думаю, что это не выход.
DVN
Раньше считалось, что лучше когда сначала 5минуткой (или той, которая в последние 500км перез заменой) а поверх промывочным.
R@X@R
Сегодня утром -18. При запуске опять рокот. Глушу, после повторного запуска рокот "на месте". Подгазовка до 3000об не устраняте рокот , а лишь увеличивает его частоту. По истечении 30-40 секунд шум исчез и движок стал тихонько шептать (тише соседского фокуса 2).

п.с.
Лично у меня сей косяк только по холоду. Через несколько дней температура вернётся к 0, уверен проблема исчезнет - отпишусь. Жаль нет под рукой стетоскопа, для выявления эпицентра звука
Василий
Цитата(R@X@R @ 31.12.2014, 20:50) *

Жаль нет под рукой стетоскопа, для выявления эпицентра звука

Можно применить трубку или штырь из любого твердого материала: металла, пластика, дерева... Торец импровизированного инструмента следует прижать к кости черепа на расстоянии 10-15 мм впереди ушного отверстия.
Эффективность не хуже фирменного стетоскопа.
main77
Цитата
Лично у меня сей косяк только по холоду.


Завидую. У меня постоянно.
main77
Жаль нет под рукой стетоскопа, для выявления эпицентра звука[quote]

Так в чем же дело. smile.gif
Мой мне обошелся всего в 350 рубликов.
engineeger
Очень похож этот звук на секущую кольцо-прокладку между коллектором и приемной трубой глушителя.
Во всяком случае на других машинах подобный стрекот лечится именно заменой кольца-прокладки.
Могу ошибаться. Но проверить эту мысль стОит.
main77
Я даже купил эту прокладку.

Но как-то не похоже. Я так понимаю в этом случае в месте стыка выхлопные газы должны прорываться и будет заметен нагар например.
engineeger
И я купил и кольцо и болты и пружины. Сам не полезу, поеду в сервис. Там все прикипело поди..а воротка такого длинного у меня нет. Но как я уже говорил стрекот у меня проходит на очень хорошо прогретой машине. Почему - незнаю. Но так как тоже не люблю посторонние звуки не свойственные нормальной работе ДВС и потому решил еще и кольцо это заменить...
Пробег у меня 60 тысяч может и прогорела уже.. А есть там нагар или нет - я не вижу.. место уж больно труднодоступное.
R@X@R
Цитата(engineeger @ 2.1.2015, 14:08) *

Очень похож этот звук на секущую кольцо-прокладку между коллектором и приемной трубой глушителя.
Во всяком случае на других машинах подобный стрекот лечится именно заменой кольца-прокладки.
Могу ошибаться. Но проверить эту мысль стОит.

Звук именно механический и спутать его с секущей прокладкой можно лишь хорошо обкурившись (сорри)

п.с.
Вы не ошибаетесь?? Может всё таки речь идёт о прокладке между катализатором и приёмной трубой??
engineeger
Цитата(R@X@R @ 2.1.2015, 17:59) *


п.с.
Вы не ошибаетесь?? Может всё таки речь идёт о прокладке между катализатором и приёмной трубой??


стрекочет в передней части автомобиля. Если бы секла прокладка та, про которую Вы говорите то звук усиливался бы при проезде мимо стены, бетонных заграждений.. но я этого усиления не наблюдаю. Звук идет спереди авто. Но запаха выхлопа я в салоне не чувствовал ни разу.

P.S. Я не курю табак уже 12 лет. Остальное не пробовал.
main77
Не могу понять, Вы про разные прокладки говорите?

Есть графитовое кольцо-прокладка между катализатором и выпускной трубой 20695-4M410.
Но мне сдается звук оттуда был бы более хаотичный что-ли, не такой однородный. Плюс была бы какая-то визуализация этого дела. Под авто этот стык очень хорошо просматривается. Я у себя ничего подозрительного не вижу.
engineeger
Да, но такая же 20695 стоит между выпуском и приемной трубой. Возможно она стрекочет. Отчасти за эту идею то, что у большинства стрекот появляется только под нагрузкой. Если газовать на ХХ то треска не будет.
main77
Тысяч 10 назад только в движении ловил в определенном диапазоне оборотов, а теперь и на холостых на стоящем авто есть рокот когда газуешь. Похоже прогрессирует.
R@X@R
Цитата(engineeger @ 3.1.2015, 18:35) *

Да, но такая же 20695 стоит между выпуском и приемной трубой. Возможно она стрекочет. Отчасти за эту идею то, что у большинства стрекот появляется только под нагрузкой. Если газовать на ХХ то треска не будет.

Опять нихрена не понял, я первый раз не зря задал вопрос
Между выпуском и приёмной стоит катализатор, или я ошибаюсь? Где там прокладка?
Или вы о прокладке между ГБЦ и Выпускным коллектором ???
Изображение

п.с.
В любом случае, если сечёт какая либо прокладка, и тем более не первый день, будут хорошо заметны следы от "дырки" при визуальном осмотре
engineeger
Вообще то я вот про эту говорил
Изображение

И доступ туда только с подъемника и увидеть следы прорыва газов ну ОООчень непросто.
R@X@R
Цитата(engineeger @ 3.1.2015, 19:35) *

ОООчень непросто.

Поверьте очень просто, ну если конечно поднять авто. Причём следы будут заметны уже на 3-й день начала проблемы.

В вашем случае мне кажется вам лучше в тему про пердёж этих прокладок. К стуку в двигателе это не имеют никакого отношения
engineeger
Цитата(R@X@R @ 3.1.2015, 19:58) *



В вашем случае мне кажется вам лучше в тему про пердёж этих прокладок. К стуку в двигателе это не имеют никакого отношения


А как Вы определили так сразу что мне с моим "стуком" в тему про "пердеж прокладок? Вы так то и не слышали стука моего. Это я лишь предположил что возможно прогорело графитовое кольцо. Я этого не утверждал. Скромнее надо быть, товарищ. И (возможно) люди потянутся к Вам.
main77
Если у всех звук как в посте № 201, то уходить никуда не надо. Мы уже нашлись. biggrin.gif
Надо разбираться.

R@X@R, Вы уже меняли какие-либо прокладки? Спрашиваю, так как видел, полистав темы, что интересовались многими.

P/s. Тоже слабо верится, что дело в них, хотя был бы рад обойтись "малой кровью", тем более, что 20695-4М410 уже имеется smile.gif
R@X@R
Цитата(main77 @ 4.1.2015, 7:24) *

R@X@R, Вы уже меняли какие-либо прокладки? Спрашиваю, так как видел, полистав темы, что интересовались многими.

Менялись обе, но скорее от нечего делать, чем по необходимости. Жаль потраченных денег, времени и сил на откручивание прикипевших болтов. Мои кольца на пробеге в 90000 оказались в идеале (по сути, в состоянии новых). Просто новые были куплены вместе с кронштейном глушака (который был в хлам).
Никаких изменений в плане звука или другим нюансов не произошло.
main77
Вопросы прежде всего к экспертам:

Теоретически сам электроклапан механизма регулирования фаз газораспределения может издавать такой звук (пост №201) и допустимо ли для проверки сдернуть с него фишку и запустить двигатель соответственно без подачи на клапан управляющего сигнала?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.