Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Какой бензин льём в бак Note?
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > ГСМ
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24
Ozzy-Kiev
Я бы разбил бы в голосовалке бензы ещё дополнительно на "местного производства" и "импортный".
Это было бы куда корректнее и показательнее ....
Krusty
Цитата(Rinat @ 29.12.2012, 8:00) *

Спасибо за экскурс, познавательно, ни разу ни видел у АЗС Лукойл бензовоз с номерами из других регионов, у нас в Уфе только "ларек" от Лукойла.

Понимаю Ринат. У вас, очевидно, свои шишку держат. Данный ларёк может быть вообще франчайзинговым.
vadyanoy
Цитата(Ozzy-Kiev @ 29.12.2012, 19:36) *

Я бы разбил бы в голосовалке бензы ещё дополнительно на "местного производства" и "импортный".
Это было бы куда корректнее и показательнее ....

Сейчас опять залил Лукойловский 95й, ухтинский
iar67
Цитата(Ozzy-Kiev @ 29.12.2012, 19:36) *

Я бы разбил бы в голосовалке бензы ещё дополнительно на "местного производства" и "импортный".
Это было бы куда корректнее и показательнее ....

Всё дело в том,что в РФ практически нет импортных бензинов.
sega66
Заливаю 95 Лукойл (Пермский НПЗ). У нас выбор небольшой Лукойл или Газпромнефть. На последний многие знакомые жалуются в зимний период - машины хуже заводятся. К тому же, на ГПН заправках всегда толпы народа - народ бонусные баллы зарабатывает. На 95-й я перешел еще пока ездил на Тойоте, по привычке езжу и сейчас.
выпъ
Цитата(Rinat @ 29.12.2012, 7:00) *

Спасибо за экскурс, познавательно, ни разу ни видел у АЗС Лукойл бензовоз с номерами из других регионов, у нас в Уфе только "ларек" от Лукойла.

а не видел потому что лукойловское хранилище в иглино, и туда ж\д цистернами возят, ради интереса посмотри как нибудь и все увидишь, а так бенз на луке у нас из перми вроде как
Ozzy-Kiev
отсутствие альтернативы на рынке гсм - это бяда.....хотя для России это не удивительно.
Kommer
Вот сижу смотрю мануал . Производитель предлагает 3 вида свечей с разным калильным числом . Учитывает ли это кто ездит на 92 ? Или забито . Или это не существенно при эксплуатации на данном автомобиле .
Dream
Цитата
Да все они покупают бензин в УНПЗ, нет у Лукоила у нас нефтепереработки, Лукойл просто 92й бодяжит какими то присадками и называет бензин "Экто", вся разница, весь бензин у нас из одной бочки. У меня коллеги строго в Лукоиле заправляются, говорят в "Башкирке" бензин плохой...

Не. Лукойл не покупает, у них свой бензин, но почему то в уфе он реально поганый, за 8 лет вождения от множества пользователей и мотористов слышал, сам всегда стороной объезжаю. Странно, ведь на форумах вроде этого их хвалят.
Сам нефтянник и есть множество знакомых в Лукойле. Точно знаю, что раньше (а скорее всего и сейчас) они используют последовательную перекачку (одновременно несколько нефтепродуктов по одной трубе). Если соблюдать режим то зона смешения кране мала, но главное вовремя определить, что пошел другой продукт и переключить резевуар. Вот тут у них бывали осечки, а бензин то не выкидывать или отправлять на допереработку, они его так и продают. Тем более обратной трубы у них нет, а мощностей в башкирии тоже, у нас монополия башнефти. К тому же из Перьми качают. Трубу чистят тоже не часто, если не сказать что совсем не чистят.
Скажу так, что все до одного знакомые лукойловцы (сразу вспомнил 3 прямых знакомых, напрячься ещё вспомню) в независимости от места работы (база лукойла, центральный офис и оператор АЗС) не заправляются собственным бензином, а это уже говорит о чём то.
водитель
Заправил Шелловский 95,вроде нормуль(откуда возят незнаю)Цена 30.92.На провереном Лукойле небыло света.
Ozzy-Kiev
кто хотя бы раз побывал в тех условиях, при которых делают мясные продукты на наших комбинатах, после этого будет покупать только натур продукт в проверенных местах. Технологии устарели и в нефтеперерабатывающей сфере. Евро-3 и добавки - к сожалению этого недостаточно. Нужно вломить 2 млрд бакинских в модернизацию одного НПЗ, что бы хотябы выдавать следующий стандарт Евро-4. Но зачем? Когда и это схавают и супер прибыль будет всегда, пока не умрет тоталитаризм или конкуренция не появится по политическим мотивам. Но кто же ее пустит? Кто пожелает постепенной смерти своему императорскому бизнесу?
Неужели стандарт Евро-4 в России-матушке никто не гонит? Почему даже второй тоталетарный сосед - брат беларус это давно научился делать а у нас с вами только властные бизнес интересы на первом месте?
Krusty
Цитата(Dream @ 30.12.2012, 23:59) *

Не. Лукойл не покупает, у них свой бензин, но почему то в уфе он реально поганый, за 8 лет вождения от множества пользователей и мотористов слышал, сам всегда стороной объезжаю. Странно, ведь на форумах вроде этого их хвалят.
Сам нефтянник и есть множество знакомых в Лукойле. Точно знаю, что раньше (а скорее всего и сейчас) они используют последовательную перекачку (одновременно несколько нефтепродуктов по одной трубе). Если соблюдать режим то зона смешения кране мала, но главное вовремя определить, что пошел другой продукт и переключить резевуар. Вот тут у них бывали осечки, а бензин то не выкидывать или отправлять на допереработку, они его так и продают. Тем более обратной трубы у них нет, а мощностей в башкирии тоже, у нас монополия башнефти. К тому же из Перьми качают. Трубу чистят тоже не часто, если не сказать что совсем не чистят.
Скажу так, что все до одного знакомые лукойловцы (сразу вспомнил 3 прямых знакомых лукойловца уфимских, напрячься ещё вспомню) в независимости от места работы (база лукойла, центральный офис и оператор АЗС) не заправляются собственным бензином, а это уже говорит о чём то.

Знакомые, я так понимаю, строго Башнефтью пользуются biggrin.gif А если серьёзно, то я ничего не могу сказать про Уфу и Лукойл. Вполне возможно, что для Уфы пользовать башнефтевский бензин (коли они шишку в регионе держат и делают качественный продукт, хотя не весь их бензин Евро-5) вполне оправдано. Но могу сказать, что в Москве сам лью Лук 95Экто+ Евро-5 (до этого в другие машины, бензопилы и мотокосу smile.gif просто 92 и 95 Лук и ВР), жена во вторую машину 95 BP Ultimate Евро-5 (до этого в другие машины просто 95) - она там кофе любит пить smile.gif Всё это время вообще без нареканий. Как и узнакомых, включая Анатолия Вайсмана (который пишет интересные статьи в ЗР и всю жизнь связан с сервисами). Сам я первый и последний раз промывал форсунки более десяти лет назад на пред-пред-предыдущей машине, когда заправлялся на разных АЗС. Тогда же 2 раз чистил сетку бензонасоса. Клапана не зависали ни разу (но это, конечно, ещё зависит от конструкции ДВС), убитых свечей не видел, чек энжин не загорался. Так что у меня нет причин быть недовольным Лукойлом и ВР. Плюс не видел ни одного теста с провалами по этим брендам. Собственно в Москве и отчасти в московском регионе с бензинами всегда было несколько лучше, чем во многих других местах. Учитывая, что на московский транспортный узел приходится почти 60% всего грузооборота России, соблюдение строгих норм невозможно переоценить.
Krusty
Цитата(Ozzy-Kiev @ 31.12.2012, 0:48) *

Неужели стандарт Евро-4 в России-матушке никто не гонит?

Это как это не гонит? smile.gif Я ведь уже несколько раз писал и даже на этой странице тоже: все заводы Лукойла делают исключительно Евро-5 (92, 95, 95Экто+, 98, ДТ) smile.gif На BP Евро-5 (в Москве и Питере точно). Про некоторые другие НПЗ народ аналогичные сведения давал. Сейчас посмотрел про Башнефть - на их сайте пишут: "...позволит нефтеперерабатывающему комплексу «Башнефти» в 2014 году полностью перейти на производство топлив экологического стандарта Евро-5..." Так что одной проблемой при выборе масла меньше smile.gif Да и дышать лучше smile.gif Плохо, что при этом изобилие, можно влететь на, мягко говоря, не очень качественный бензин с других заводов, или на левак, или на несоблюдение технологий перевозки и т.д. Особенно это актуально в регионах sad.gif Да и есть масса людей которые ради экономии 20 - 30 - 40 - 50... копеек за литр любят заправляться на таких мутных АЗС, что диву даёшься blink.gif А когда спросишь - нафига? Они, как правило, начинают нести про "одну бочку", про то, что кто-то, кому-то (как правило из сервиса, или другой не менее компетентной организации) рассказывал, что на Луке, или ВР случаются страшные беды и ездить на них совершенно нельзя smile.gif
Dream
Вот и я говорю, что в целом по стране отзывы по Лукойлу полностью противополжные отзывам по лукойлу в уфе. Возможно пермский завод хреновый ещё. возможно башнефть держит слишком низкий ценник на продукт и лукой вынужден на чём то экономить чтобы продавать за теже деньги (у башнефти 4 НПЗ в черте города, у лукойла на расстоянии 400 км от уфы). Всех причин не знаю, да и не особо интересно, факт остаётся фактом, в башкиирии на лукойл и их дочернии заправки (артоил, акоил...) лучше не заезжать
Logan
К Пермскому НПЗ нет замечаний, сам только на Лукойле, и только на проверенных АЗС в городе и области...в Екб тоже либо Лук, либо ГазПромНефть...
vadyanoy
Цитата(Ozzy-Kiev @ 31.12.2012, 0:48) *

...Технологии устарели и в нефтеперерабатывающей сфере...

Тоже слышал (или по радио передача была, или по телеку - не помню сейчас), что у нас в России более 80% НПЗ работают на старом оборудовании, которое по определению не может выдавать бензин выше 92 евро-3. Всё, что выше - присадки.
mihalich827
Цитата(выпъ @ 28.12.2012, 21:49) *


кста могу даж такое сказать, сосед ездит на 80 бензе уже кучу лет, таксер и есть возможность в пол цены брать. Лично видел двиг пыжа в разборе после 80тык на 80-том бензе, поршня и голова если немного приврать в идеале.



простите, а нафига в мотор пыжа 80 тыщ пробега лезть???




сам одно время не заправлялся Лукойлом по определненной причине (помните аварию на ленинском?) через полгода вернулся к ним, счас стараюсь только у них....95й евро (Экто почему-то жрет больше)

так вот когда перестал заправляться - разницу не заметил, а вот когда "вернулся", приход очевидный был)))

ни за какие бонусные карточки (у меня ТНК и малина и еще какая-то/подарили) не изменю лукойлу (жаль что они ликар отменили), на BP только кофе заманивает)))
выпъ
Цитата(Dream @ 31.12.2012, 10:30) *

Вот и я говорю, что в целом по стране отзывы по Лукойлу полностью противополжные отзывам по лукойлу в уфе. Возможно пермский завод хреновый ещё. возможно башнефть держит слишком низкий ценник на продукт и лукой вынужден на чём то экономить чтобы продавать за теже деньги (у башнефти 4 НПЗ в черте города, у лукойла на расстоянии 400 км от уфы). Всех причин не знаю, да и не особо интересно, факт остаётся фактом, в башкиирии на лукойл и их дочернии заправки (артоил, акоил...) лучше не заезжать

видать мы у себя зажрались с башнефтепродуктом, бенз на нем идеальный настолько, что самый лучший бенз с лука для всей россии для нас кака rofl.gif rofl.gif rofl.gif

Цитата(mihalich827 @ 31.12.2012, 14:53) *

простите, а нафига в мотор пыжа 80 тыщ пробега лезть???


а где я говорил, что 80 тык это робег с нуля? 80 набегал на 80м, полезли потому, что ремень порвался
Rinat
Вчера заправился на АЗС Лукойл, по М5 перекресток на Кропачево bad.gif Газ жмешь и сразу треск, ехал боясь лишнего нажать на педаль газа, действительно мы избалованы Уфимским хорошим бензином.
Krusty
Ринат, с одной стороны, у меня совершенно нет повода тебе не доверять (ты знаешь как я к тебе отношусь). С другой стороны, я надеюсь, ты понимаешь, что когда я сознательно заправляюсь Лук 95 Экто+ в Москве у меня ничего не трещит. Ибо, если что было не так, то я бы не заправлялся этим бензином. Для меня Лук и ВР жёнами не являются и не изменять им я не обещал smile.gif Если окажусь в ваших краях, обязательно попробую залить Башнефть на фирменной АЗС. А это очень бы хотелось сделать во время чемпионата по хоккею, но увы... sad.gif В любом случае, пойми меня правильно, отмечу, что пиар Башнефти (как формальный, так и неформалный) - работает великолепно. Как и присутствует высокая лояльность покупателей к своему производителю. Понимаю, что это обусловлено, в том числе, качественным бензином. Из Казани, кстати, на форуме есть кто? К Татнефти такое же патриотическое отношение? Но, если мы не говорим о франчайзинге и фиг знает о каких ещё причинах (про некоторые написано выше), в следствии которых Лук в ваших краях посредственный, а о фирменных заправках Лука, то мне сложно объективно представить, как могут два бензина Евро-5 (хотя это, конечно, экологические нормы, но тоже о многом говорит) отличаться до такой степени, что на одном трещит и боишься ехать (при этом такое отмечается только в ваших краях), а на другом - ну вобще всё просто супер (опять же в ваших краях). А если учесть, что все заводы Лука выпускают только Евро-5, а Башнефть только стремится придти к этому в 2014 году (хотя сейчас, как написано у них на сайте, на собственных АЗС они реализуют топливо только этого стандарта), то... И ещё раз - я не говорю, что в Уфе Башнефтевский луц плохой. Верю клубной братве, что он наоборот - очень хороший.
Кстати, ты на этой луковской заправке сертификат не просил показать? Что в нём написано было? Или чек, может быть, остался. В нём тоже говорится о классе топлива. Глянь, пожалуйста.
kapral
А еще у Лука много франчайзинговых заправок, так что надо смотреть, то ли это действительно Лук, то ли какой-то частник под именем Лука... Сам раньше на Луке заправлялся, нареканий в принципе нет, нормально все всегда было, сейчас на Башнефть перешел, бензин вроде как хороший, да и цена доступнее Лука...
Rinat
Krusty к сожалению ехал поздно вечером, зашел отдал 1000,. не уверен был что все в бак влезет, продавец сказал тогда поставлю на все, потом за чеком подойдешь. Влезло все, а за чеком не пошел. Ни какого пиара, был бы Башнефть нашим Уфимским... Как я помню Башнефть давно скупили господа Москвичи, от него только имя осталось Башкирское и не более, у Башкир остался лишь курай дикорос да мед, а нефть давно уже продали, гордиться нечем, что Башнефть что Лукойл для меня на одно лицо, а я просто выбираю где бензин качественнее, скажу что суждения исключительно субъективные.
sega66
У нас в городе сплошь газпромнефть, ещё одна какая-то мутная но бенз тоже ГПН. И одна заправка на которой есть Лукойловский бензин. На этой заправке есть 95 от луки и от ГПН. Кто каким хочет - таким и заправляется. Лукойловский бенз пахнет совсем по другому, по мне дак даже приятнее чем бенз ГПН
Krusty
Вот так и живём - то от родного государства подлянки какой ждёшь, то от производителей, то от продавцов, то просто человеческий фактор работников сказывается smile.gif Я сейчас расслабился - в чеках на Луке написано: "Бензин ЭКТО Plus (95) класс 5 по ТР" (это и есть Евро-5). На Бритиш Петролеум подобные фразы. А до этого сертификаты на АЗС регулярно просил показать. Некоторые, почему-то, ну очень после таких просьб напрягались, спрашивали - а что случилось? smile.gif
А из новостей, напомню:
В России 1 января 2013г. начнет действовать запрет на оборот топлива экологического класса "Евро-2". Однако на производство низкокачественных бензинов никаких запретов и ограничений как не было, так и нет biggrin.gif Эксперты опасаются, что низкокачественный бензин останется на внутреннем рынке.
По мнению эксперта информационно-аналитического портала НГФР Дениса Захарова, "действительно, правительство запрещает продажу топлива "Евро-2", но при этом сохраняет возможность его производить. Понятно, что это топливо где-то будет продаваться biggrin.gif Можно предположить, что увеличится объем продаж контрафактного топлива. То есть оно будет уходить на те АЗС, которые меньше следят за качеством: вероятно, в небольшие сети".
По его словам, возможен и другой вариант: оно будет смешиваться с более высококачественным топливом, реализовываться будет эта смесь. "Вообще в России - люди со смекалкой, и я думаю, что придумают, что делать с низкосортным топливом, но уж точно не будут выливать его в канаву. Оно где-то будет продано, а уж как именно, узнаем через неделю", - подчеркивает Д.Захаров.
Вместе с тем он отметил, что крупные нефтеперерабатывающие компании, с собственной разветвленной сетью автозаправок и устоявшимся брендом, экономить таким образом не станут. Потери от работы по новому законодательству при общем объеме производства и продаж для них представляются минимальными, тем более что все серьезные компании давно уже перепрофилировали свои НПЗ на производство горючего стандартом не ниже "Евро-3".
Связываться с контрафактом для них нет резона и из ряда других соображений: например, в случае "прокола" такую компанию неизбежно ждет конфликт с государством, убытки от которого многократно перекроют копеечную прибыль контрабандиста. Да и репутационный ущерб для флагманов топливного рынка - не пустой звук. Таким образом, эксперт считает, что если автомобилистам стоит ждать угрозы, то только со стороны мелких сетей АЗС.
Участники рынка уверены, что к решению данной проблемы необходимо привлекать государство. В частности, необходимо поправить недоработанный закон, полностью запретив не только продажу, но и производство бензина классом ниже "Евро-3". В этом случае волна контрафакта пойдет на убыль.
Напомним, ранее ряд ведомств предлагал снова перенести сроки перехода на следующий экологический класс топлива. В частности, Федеральная антимонопольная служба говорила о целесообразности переноса запрета на полгода в связи с невыполнением НК обязательств по модернизации нефтеперерабатывающих заводов. Замглавы ведомства Анатолий Голомолзин рассказал, что несколько компаний попросили продлить срок использования "Евро-2" "на год или даже на три".
Однако чиновники решили оставить положения действующего техрегламента в силе: запрет на оборот топлива класса "Евро-2" вводится в России с 1 января 2013г. Переход на "Евро-4" должен быть осуществлен с 1 января 2015г., на "Евро-5" - с 1 января 2016г.
Rinat
Давно пора запрещать как топлива так и двигатели с высокими показателями загрязнения, порой встанешь за волгой в которую залили 80 й, просто дышать невозможно, специально пропускаю спереди кого на иномарке нормальной.
Krusty
Угу. Кстати, после того как в Москва многие АЗС стали торговать Евро-5 (примерно с конца лета), экологи отмечают существенное улучшение обстановки. Плюс масла в ДВС дольше служат и катализаторы.
Michael
когда в Башкирию ездили, заправлялся и на Лукойле и на Башнефти, теже фаберже только в профиль, разницы никакой не заметил smile.gif
Bob
Цитата(Krusty @ 5.1.2013, 13:39) *

..........................

То есть оно будет уходить на те АЗС, которые меньше следят за качеством: вероятно, в небольшие сети".

......................


Вместе с тем он отметил, что крупные нефтеперерабатывающие компании, с собственной
разветвленной сетью автозаправок и устоявшимся брендом, экономить таким образом не станут.

................................

Связываться с контрафактом для них нет резона и из ряда других соображений: например, в случае "прокола" такую компанию неизбежно ждет конфликт с государством,

.......................




Стоит поставить под сомнение эти предположения "экспертов" и все становится более чем логично.

Это может в столицах наши монополисты ведут себя прилично, в глубинке они могут позволить себе абсолютно все, абсолютно безнаказанно.
В отличии от "мелких сетей"

Короче: что было - то и будет.
Увы.
В ЦК не дураки сидят. На Солнце полетим ночью biggrin.gif
водитель
Заправил Шелл 95,обратил внимание из глушака сажа летит.Пока прогревал весь снег вокруг трубы чёрный.
Лиля
Заправляюсь только в ТНК, "Лукойл" - лесом, убийц надо наказывать. Мелкие заправки объезжаю, доверия к ним нет никакого.
водитель
Провереный Лукойл вполне устраивает.Просто сливался бензовоз,заправка была закрыта.Пришлось заливать Шелл.
DRON 33
А никто не замечал такое на 95-ом, заправил полный бак(это я так делаю) машинка едет без нареканий. Проходит пару дней(без дозаправки) и поведение машинки меняется в худшую сторону.Искатываем бенз, заливаем опять полный бак и машинку опять подменили(в лучшую сторону)опять на пару дней. У кого какие мысли? Мож присадки из бенза за пару дней умирают?
iar67
Цитата(DRON 33 @ 14.2.2013, 21:08) *

А никто не замечал такое на 95-ом, заправил полный бак(это я так делаю) машинка едет без нареканий. Проходит пару дней(без дозаправки) и поведение машинки меняется в худшую сторону.Искатываем бенз, заливаем опять полный бак и машинку опять подменили(в лучшую сторону)опять на пару дней. У кого какие мысли? Мож присадки из бенза за пару дней умирают?

Абсолютно верно про присадки.
Раньше всегда заправлял полный бак (на 2 недели хватает), надоела эта хрень - тапку давить сильнее нужно, теперь раз в неделю заправляюсь.
basswood
На предыдущей машине как появились Газпромовские заправки, думал - вот она альтернатива ТНК-БП... 4 месяца лил их G-бензин. Оказалось название было правильное. Застучали пальцы, думал уже трындец (машине 60тысяч только)... пришлось ее отпаивать в течении месяца на Аджипе смесью 2/3 95ого + 1/3 98ого. Полегчало. (жалко Аджипа одна или две заправки на столицу и находятся они от меня далеко) И вот больше я это G не лью и другим не советую (для этого и написал). Плюс, они еще захватили почти все заправки МТК (но слава богу все же не все)... тем самым скинув практически последнего нормального бензодилера на московском рынке.

С Лукойлом осторожней... Если заправка для вас новая, попросите посмотреть чек у перед вами оплатившего в кассе, на нем должно быть написано именно Лукоил, их сайт и реквизиты... а то попадаются брендированные заправки, но на самом деле это не Лукойл, а только логотип (бренд) купившие частники и соотв. контроля за ними от Лукойла никакого, разве что формальный.

А Шелл, да... Новая темная лошадка. Своих мощностей и квот на ближайших к Москве НПЗ нету... тут все давно плотно поделено, так что непонятно откуда у них "дровишки".
DRON 33
Я так и думал, теперь буду почаще заправляться drinks2.gif
strateg10
Цитата(DRON 33 @ 14.2.2013, 21:08) *

А никто не замечал такое на 95-ом, заправил полный бак(это я так делаю) машинка едет без нареканий. Проходит пару дней(без дозаправки) и поведение машинки меняется в худшую сторону.Искатываем бенз, заливаем опять полный бак и машинку опять подменили(в лучшую сторону)опять на пару дней. У кого какие мысли? Мож присадки из бенза за пару дней умирают?


100% это присадки. Была такая же ситуация.
водитель
У нас раньше был Коримос,а сейчас перекупил Газпромнефть.Говорят бензин возят с МНЗ.Пару раз заправлялся,не понравилось поведение машинки.Обороты плавают,разгон не тот.У шёл на Лукойл.
BVM
У меня наоборот всё время, чем меньше бензина в баке, тем резвей идет.
Bob
Не, тут не важно мало / много.
Важно свежий / не свежий biggrin.gif

Кроме шуток. То же замечал - на свежем лучше едет.
DRON 33
Цитата(Bob @ 15.2.2013, 19:39) *

Не, тут не важно мало / много.
Важно свежий / не свежий biggrin.gif

Кроме шуток. То же замечал - на свежем лучше едет.

good.gif
Ozzy-Kiev
При чём тут присадки и какие вы имели ввиду? nea.gif
Без присадок бензин имеет 50-60-й октан.
если вы имели ввиду моющие присадки, вводимые только в премиум бенз (октан не 90-95, а 97-98), то моющие почти не испаряются, в отличие от эфиров и спиртов. (см. 3 тип бенза).

Для получении бенза с высоким октановым числом НПЗ применяют разные технологии. Самая распространённая из них - "каталитический риформинг", которая даёт возможность сразу же получить нужное октановое число. Но такая технология более затратная, поэтому-то её доля в высокооктановых бензах составляет лишь 50%.
Остальной бенз делают используя более простые технологии (например "гидрокрекинг" или "каталитический крекинг"). Именно эти простые способы получения бензинов "прямогоным" способом дают топливо с октановым числом не выше 50-60 единиц. А что дальше?

А дальше как раз (производители! - не путать с местными владельцами и управленцами бензоколонок ) вводят разнообразные присадки и добавки, которые повышают октановое число. Их всего три основных группы:
1) Металлосодержащие на основе тетраэтилсвинеца (это аналоги этилированного бенза). Этот вариант о-очень дешёв и эффективен в плане бизнеса (содержание примерно 0,02%). Но что это даёт потребителю? Бенз, полученный с применением таких присадок, при сгорании выделяет канцерогены, т.е. по простому - копоть-смола в цилиндрах. Сейчас такие присадки сменил ферроцен, который менее опасен. Т.е. 1-й тип присадок оставляет налёт в камере сгорания, на свечах и т.п. Но и здесь есть трабл - за предельным содержанием ферроцена в бензе никто не следит. Также могут быть введены другие присадки на основе никеля или марганца, но проблемы - те же.

2) Добавки на основе какого-нибудь очень стабильного вещества, которое потом смешивают с нашим "первичным перегоном на 50-60 окт чисел"
Самый распространённый из них - это монометиланилин, октановое число которого составляет 280. Благодаря ему, наши бензы будут дороже, чем бензы 1-й группы.
Кроме того, такой бенз не всегда проходит нормы Евро-4 и даже Евро-3.

3) Добавки на основе эфиров и спиртов. С ними бенз более чистый (экологический аспект норм в Европе), но и с ним есть проблемы. У таких присадок (добавок) небольшое октановое число (порядка 120), поэтому доля присадок достигает 10%. Что это даёт производителю - экономию, это и ежу понятно. Но у потребителя такой "спиртовой бенз" приводит к понижению теплотворных качеств и даже проблем с ДВС, т.к. авто производители имеют свои "нормы" при создании движков и на чём они могут работать. В таких присадках также есть ограничения по доле эфиров- до 15%, т.к. они очень агрессивны к резине и т.п. (патрубки и топливная система например).

Почему вначале на свежаке машинка резвее едет, а потом куда вся эта удаль девается?

Химическая и физическая стабильность бензинов, их испаряемость, их фракционный состав, давление насыщенных паров, да ещё и местные шаловливые ручки, которые "подымают" октан местному разбавленному "Brent".
Если учесть что перегонять высокосернистую нефть (серы около 1,3%), которая тяжелее, плотнее (имеет меньше "бензиновой" и газойлевой фракций), то все повышающие октан присадки в ней имеют бОльшую долю. Благодаря этому, эффект потери "тяги" можно легче заметить у тех кто заправляется с одного "концерна" Уралз, имеющего добычу в Татарстане, Ханты-Мансийском авт округе и Башкортостане («Роснефть», «Башнефть», «Лукойл», «Сургутнефтегаз», «Газпром нефть», «ТНК-BP» и «Татнефть»).

В Украине есть 6 НПЗ, один из которых входит в состав «Лукойл», второй в «ТНК-BP». Оба без пошлин и акцизов! получали тяжёлую нефть с России на переработку. Благодаря конечно их хозяевам, обладающим огромным лобби у нас в правительстве. Тем не менее на рынке есть и импортные марки бенза (чаще это заправки Шел, КЛО, ОККО, ВОГ и остальные в ограниченном количестве), которые дороже (правительство импорт постоянно прессует вводя для него новые акцизы и сборы), но разница между местным бензом и импортным по отдаче - очевидна. Это как сравнивать стандарты Евро-3 с Евро-4 и с Евро-5.
На импортном данный эффект "проседания тяги со временем" также наблюдается, но он более плавный и не столь стремительный как на местной бадяге.

И нужно уметь принимать неотвратимое. smile.gif
DRON 33
Ozzy-Kiev ну вы же сами не отрицаете того, что на свежем бензе (одного октанового числа) разница есть?
Ozzy-Kiev
конечно не отрицаю! Иногда замечал и это не редкость.

многие просто заблуждаются, что присадки - это только у премиум бензина есть, и что только у них тяга постепенно проходит. А евро-4 - это гуд, даже 92-й бенз просто тоже самое (- типа 95-го, но только без присадок). Читал даже такие сказки.

У Евро-5 по сравнению с Евро-4, будет после заливки ощутимее отдача. Было бы наивно полагать, что у меня до выката остаётся 70 км на "уставшем" Евро-5 и залив Евро-4 я получу отдачу. Чудес не бывает. К хорошему бензу чел тоже быстро привыкает и небольшой нюанс мироощущений не нужно тоже отбрасывать. Он может и немного, но тоже будет присутствовать в наших оценках.
Наш бак в авто чем-то напоминает те бензиновые АЗС-ные танкеры, которые точно также не моют никогда. Есть осадок, который и пополняется и разбавляется с новым заливом и так постоянно. Что на выходе - конечно константы не будет, но хотя бы минимизировать риски мы можем выбирая "проверенные наши точки" и использование Евро-4 и Евро-5 хотя бы в соотношении 3:1.
Тогда и машинка скажет спасибо, и не столь явное падение тяги будем чувствовать.
Всяк бывает.
Кроме того, есть простое объяснение для всех марок бензов :
это индукционный период - склонность бенза к окислению и смолообразованию при длительном хранении. За этот период бенз не должен окислиться при 100 С и 0,7 МПа.
Чем больше этот период, тем стабильнее бенз. Некоторые исследования показали что этот индукционный период обычных "отечественных" бензов составляет 10-15 часов, а премиум бензинов - около 20 часов.

Dron, физику мы с вами не обманем, но ощущения нас также не подведут victory.gif
Bob
Очень интересно.....
А точка отсчета где? Начала "длительного хранения"
Выход с НПЗ ?
kurwa311
95 ульти
Ozzy-Kiev
Точка отчета от начала активного взаимодействия с воздухом. Это уже после пистолетов, т.к. нпз, бензовоз, подземный танкер принимают и передают транзит в закрытом режиме: давление, стравливающие клапана, датчики давления и т.п.. Еще зависит от материала того, в чем хранится бенз. В хороших условиях и хорошего качества бенз может храниться от 3 до 5-6 месяцев. На каждом этапе перегонов он конечно может терять, у нас ничего идеального не бывает, но в основном он начинает киснуть при заправке наших бачков в открытом режиме если можно так сказать.
Kuzyae
Здравствуйте!!! В прошлом году зимой ехал от родителей (ещё на KIA RIO лампочка изредка помаргивать начала) до ЛУКОЙЛА далеко да и не по пути совсем налил я на газпромнефти 20 литриков и еду, а машинку как подменили то заглохнет то рванет (до этого всё было в порядке, фильтр топливный поменял в октябре специально перед зимой), короче с горем по полам и вспоминаниями такой то матери в адрес этой газпромнефть я поставил машину в гараж. sad.gif На следующий день надо мелоч у родителей забирать, а машина ехать не желала, пошёл разбираться с ней, ну шире далее окозалось бенз Г.... полное, бак по новой чистил фильтр по новой менял, ТЕПЕРЬ ТОЛЬКО ЛУКОЙЛ, а в январе этого года Отец мой точно так же встрял sad.gif из-за лени поехать на лукойл!!! А по поводу (ранее не помню кто писал) заправка заправке рознь даже если она лукойл, т.к. видно в городе за ними более менее следят, а за городом они чё хотят то и творят (попал раз на бухую в хлам операторшу) закрылась нафиг и ей всё по барабану!!! Так что на загородные заправки я тоже не надеюсь!!! А бензом заправляюсь 92, т.к. при покупке машины у ОФ дилера мне сказали, что в принципе разницы нет 92 или 95, с учётом того, что у на в России из 100% 95 бенза 90% из 92 с помощью присадок сделанный 95 (ещё раз напомню, это не мои слова, а ОФ дилера)!!!
Ozzy-Kiev
Чем больше верят этим "спецам-советчикам" тем больше клиентуру они будут иметь :-)
DRON 33
Да уж эти сказки про бензин 95 из 92, 92 из 80. Тогда веря этим сказкам получается 95 из 80, хи-хи.
Ozzy-Kiev
ну это не сказки, а так, из серии "слышал звон да не знаю где он"...
таким спецам-советчикам я сам люблю в ответ задавать вопросы типа на каком они сами авто катаются, какого года и сколько уже времени заправляют свой "76-й, 80-й и 92-й" biggrin.gif Некоторые тушуются, другие на знакомых ссылаются, а после ответов из их личного опыта и "Славуты" или ТАЗика становится печально, т.к. квалифицированный спец не станет приводить некомпетентные и не сравнимые примеры sad.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.