Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Работа вентилятора радиатора охлаждения двигателя
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Системы охлаждения и подогрева, вентиляция
Страницы: 1, 2, 3
kendim11
Машине ого-го сколько, а неслышал как работает он.
А работает ли, он у меня вообще? Сегодня, в пробке стоял 20 минут. Так и не включился. Пробовал, тепло включить печки - горячёёё. На Тазиках сразу заметно, когда включается вентилятор.
А какой звук сопровождает включение вентилятора радиатора еНота?
Гогги
Цитата(kendim11 @ 16.4.2008, 10:19) *
...На Тазиках сразу заметно, когда включается вентилятор.
А какой звук сопровождает включение вентилятора радиатора еНота?

Да точно такой же, только тише раз в 5! biggrin.gif
Ну и по подскачившим оборотам холостого хода, если на месте стоишь, можно обнаружить...

Япошки не дураки - хорошо расчитали температурный режим наших движков!!! good.gif
Darkhate
Ну еНот к Японии отношение имеет слабое... Рено вообще Европа, сделан он в Англии, проектировался в Европе и для Европы. При всем уважении, японский еНот и наш европейский - машины разные. smile.gif

Датчика температуры нет, вентелятора не слышно - прям хоть какой-нить сетодиод колхозь от питалава оного в салон, что б хоть видеть работу вентилятора smile.gif Стрёмно в пробке по жаре, когда вокруг тебя уже несколько машин с фонтанами пара из под открытых капотов стоят smile.gif smile.gif smile.gif
elvin
Если есть повышенная подозрительность - ставь дополнительный бортовик, чтобы температуру ОЖ показывал.
pjv
Цитата(kendim11 @ 16.4.2008, 8:19) *

Машине ого-го сколько, а неслышал как работает он.

Радуйся что не слышно! Если услышишь - значит он скоро накроется.
А о перегреве тебя, если не дай бог что, борткомп известит.
grom22
Когда появиться подозрение засунь руку под капот и нащупай вентилятор (главное а/м неглуши). rofl.gif
pjv
Цитата(grom22 @ 17.4.2008, 0:18) *

Когда появиться подозрение засунь руку под капот и нащупай вентилятор (главное а/м неглуши). rofl.gif

+1! good.gif rofl.gif
elvin
а где здесь ха-ха?
pjv
Цитата(elvin @ 17.4.2008, 21:25) *

а где здесь ха-ха?

Ха-Ха в том, что пора привыкать ездить на нормальных автомобилях,в которых не слышно работы движка и навесного оборудования. Если тишина в салоне нарягает, надо ездить на тазиках.
OKun
pjv...
+1 wink.gif
Darkhate
OKun, pjv
Очень смешно. Конструкторы еНота тоже, видать, такие же шутники... всё экономят... bad.gif
Лучше бы экономили на совершенно бесполезных омывателях фар, но поставили бы датчик температуры и подсветку в бардачок rofl.gif
Гогги
А почему бы и не заколхозить?!
Ну оченно простое ведь в реализации решение!!! И, главное, почти адекватно полноценная замена датчику температуры! Если реально напрягает, а руки из того места растут, то проблемм вообще не вижу!!!
Белочка
Если светодиод повесить в цепь питания, это не решит проблему. Наличие питания на вентиляторе ещё не говорит о его исправности. А если питание не подается, то это или ЭБУ, или датчик глючит, в этом случае Check загорится.
kendim11
Может кто подскажет- как проверить, А подсодинен ли вентилятор?
Из братского форума понял что иногда их просто забывают подсоединять.
Kyle
Самый простой способ - завести машину и подождать минут 10-20, вентилятор должен включиться.
Logan
хочу всё-таки замутить лампочку или светодиод...

подскажите - откуда взять сигнал ? с релюшки или напрямую с колодки на эл. двигатель вентилятора ?

как считаете - достаточно двух проводов и светодиода(с какими параметрами ?) или надо схему собирать с доп.устройствами(типа резисторы и т.д.) ?
Евгений_
достаточно просто постоять на природе около машинки (возле двери водительской), покурить, поболтать со знакомыми, которых встретили........... не глушите автомобиль и вот когда почувствуете поток теплого воздуха по ногам - сработал вентилятор victory.gif


ЗЫ. он работает good.gif
Братец Лис
Цитата(Logan @ 29.7.2009, 21:24) *

подскажите - откуда взять сигнал ? с релюшки или напрямую с колодки на эл. двигатель вентилятора ?
как считаете - достаточно двух проводов и светодиода(с какими параметрами ?) или надо схему собирать с доп.устройствами(типа резисторы и т.д.) ?

Я думаю откуда брать сигнал - все равно, можно и с релюшки, можно и с колодки, смотря что ближе и доступней для монтажа. Для светодиода однозначно нужно ещё сопротивление. Исходя из параметров светодиода подбираем резистор.
Stepan777
Коллеги, добрый день.
Кто-нибудь сталкивался с тем, что после нагревания двигателя включается вентилятор и затем не выключается, даже если включаешь печку на максимум. Выключается только после выключения двигателя. Если кто-нить сталкивался с подобным подскажите. Может есть электрическая схема системы?
Братец Лис
Схема есть в сервис мануале. Сервис мануал есть на сайте. Поищите.
Stepan777
Спасибо, попробую поискать.
Еще забыл добавить, что на пластике вентилятора есть резистор. Когда разъем отключаешь от резистора , то вентилятор перестает работать. Как я понимаю этот резистор является вспомогательным для включения вентилятора, в случае отказа работы системы или датчика ОЖ?!. Но в этом резисторе ломаться даже нечему. Состоит из металлической спирали с тремя или четырьмя ножками, припаенными к разъему. Визуально, все ОК.
gavrilov3
.
Василий
Датчик несложно проверить китайским мультимером... Не забываем проводку и разъемы.
Stepan777
Всем привет. После праздников съездил в сервис и сделал диагностику. Все ок по электрике. Сказали, что необходимо промыть или продуть между радиаторами, в противном случае умирает помпа. Сделал проверку следующим образом, продул между радиаторами, эффект положительный был временно. Спустя время опять стал срабатывать и не выключаться. После 2 минут (одна выкуренная сигарета) решил проверить помпу, поднял обороты с холостого до 3500 , через 10 секунд карлсон выключился. Думаю, что все же помпа подходит, это подтверждает и небольшой люфт подшипника помпы. Попал на 2500 рублей (оригинал) + сразу поменяю всю охлаждающую. Позже сообщу.
telneting

П.с. проверяли сканматмком, ошибку датчика не показал.
Сегодня буду мультитроникс ставить vc 731.
Без Бк как в темном подвале.
Не понимаю производителя в этом случае. Сэкономили копейки.
gavrilov3
.
telneting
Напрямую соединяли. Вентилятор крутит ну уж больно как-то медленно.

Заказал резистор на автодоке, 14-го по идее должны привезти.

Поставлю новый, далее отпишу как все прошло)))
telneting
14.01. привезли новый резистор.

Поставил.

Довел температуру двигателя до 117С. В итоге, так ничего и не заработало. Снова загорелся датчик перегрева двигателя. Вот и вся песня.

Подскажите куда еще можно залезть чтоб выявить проблему?

Горе-электрики помочь к сожалению, не могут.
denver
Езжайте к ребятам в клубный сервис checkengineauto.ru, пусть они посмотрят.
Не теряйте ни времени, ни нервов.
А то, что стоял резистор от Рено - норма. При детальном изучении авто, еще много чего можно найти с маркировкой Рено. Даже панели пола кузова имеют выштамповку "Renault"! smile.gif
telneting
Записался к диллеру в нац груп на 16.01. Посмотрим, что там скажут...
Машина скоро вылетит в копеечку.
denver
Клубный сервис - и дешевле и надежнее, чем у дилера.

А каким образом определили, что температура двигателя именно 117 градусов?
Уж не бортовым ли дополнительно установленным компьютером?
Может дело в неправильной его установке и/или работе?
Было у меня на одном из ВАЗ-мобилей такое устройство и позволяло оно вручную (принудительно) вентилятор включать и выключать. Один раз, вот так ползая в пробке и играясь с этой функцией, чего-то замешкался и оставил его в выключенном положении и чуть не перегрел мотор. Благо, что вовремя обратил внимание на датчик температуры на приборной панели...
Может и тут дуркует это чудо электроники?
telneting
Большое спасибо за совет относительно сервиса. Сегодня заеду после работы.
Поскольку в авто отсутствует показатель температуры двигателя, купил БК Мультитроникс VC731. Как раз на 117 загорелась лампочка перегрева.
При помощи БК управление системами невозможно. Купил я его уже после того как узнал что не работает вентилятор (как раз, для того чтоб хоть как-то контролировать температуру).
gavrilov3
.
telneting
Цитата(gavrilov3 @ 15.1.2015, 18:47) *

Мультитроникс не при чём.
Похоже, "умирает" э/двигатель.
По "+" до э/двигателя две цепи "медленная" скорость и повышенная. Не могли обе из строя выйти.
В сервисе не могли взять в руки тестер и с померить напряжение - приходит/не приходит?....

В том то и дело, электрик снял резистор. Подключил провода напрямую.

Вентилятор закрутился, но такое ощущение, как будто на последнем издыхании.

gavrilov3
.
andrei69
Всем привет.
Машину купил зимой и до сих пор не разу не слышал работу вентилятора .
Скоро лето. И датчика температуры нет.
А посему назрел вопрос.
Если у меня не работает вентилятор , то должна ли у меня на приборке высветиться какая нибудь ошибка.
Не хотелось бы узнать о не исправности уже при загорании лампочки перегрева.

Bob
Не слышал...
А кондиционер включить...
А посмотреть?
Поднять капот и посмотреть
Подключить что-нибудь вроде ELM-327 и посмотреть температуру ОЖ
andrei69
С этим все понятно .посмотреть , пощупать, померить.
На ютубе видел простой способ проверки работы вентиляторов, но не на еноте.
Нужно найти реле вентилятора , вынить его и воткнуть перемычку. Так мы проверим работоспособность только самого вентилятора.
Но может есть простой способ проверить работу всей системы?
А пока может кто подскажет где находится релюха вентилятора.
lazersound
самый простой - влючить кондишн. но температура за бортом дожна быть плюсовая
Timbu$
Машина при перегреве должна заботливо зажечь красную лампочку на панели приборов.
При отсутствии стрелочного указателя температуры вентилятор и правда только врукопашную проверять или кондеем.
При недолгих поездках на работу и обратно при легком минусе вентилятор и не будет срабатывать - это норма.
andrei69
Значит тревогу забил не зря. При включении кондея ничего не происходит кроме загорания лампочки.
Пробовал подключить перемычку вместо релюхи.
Так там вообще блок предов запихнули в незапихуемое место.
Пытался снять верхнюю крышку так блок выходит целиком с проводами из корпуса. Вытаскивать эту конструкцию не рискнул. Там для этого все мешает .и провода от акб и фара.Короче писец.
Может диагностика может помочь.
profinrus
сколько плюшек налепил,а о самом главном не позаботился biggrin.gif
andrei69
Все дело идет к необходимости в установки еще одной плюшки.
Какой маршрутный компьютер мне нужно купить который бы мне сказал где нужно копать чтобы проверить на работоспособность систему работы вентилятора радиатора.
Timbu$
Цитата(andrei69 @ 26.3.2017, 11:35) *

Так там вообще блок предов запихнули в незапихуемое место.

Там вся машина такая. Незапихуемая. biggrin.gif

Предохранители надо проверить, потом уже диагностам деньги нести.
andrei69
А если куплю Мультитроникс, выявит он обрыв в цепи электровентилятора или нет? Или от модели еще зависит?
А то лето не за горами.
Phantom42rus
Мультик обрыв цепи скорее всего не покажет, если соответствующая этому обрыву ошибка в компьютер не попала. По мультику увидишь температуру двигателя в градусах, ну и, естественно, можно будет без риска перегреть двигатель определить работает вентилятор или нет.
Пользуюсь двумя БК. VC731 у себя на Хонде уже более трех лет, а супруге на енота купил модель подешевле без голосового синтезатора VC730.
andrei69
Капот открывал , кондер включал, до релюхи хотел добраться да что крышка верхняя от предов вытаскивает вместе с патрахами .Очканул дальше все вытаскивать.
Комп только присматриваю .Правда к теме относится косвенно но все равно скину ссылку сюда .
Пока не выписал хочу узнать поможет ли прибор в моей конкретной проблеме (проверка системы электровентилятора).
И кондер у меня не работает .Может как раз причина одна.
http://s.aliexpress.com/viYJ3m67
Phantom42rus
Цитата(andrei69 @ 26.3.2017, 21:43) *

Пока не выписал хочу узнать поможет ли прибор в моей конкретной проблеме (проверка системы электровентилятора).
http://s.aliexpress.com/viYJ3m67

К чему такие сложности Бортовые компьютеры Multitronics покупка и проверка на месте гарантия два года ...
Timbu$
Для выявленич обрыва в цепи электровентилятора Цешка нужна или любой вообще мультиметр. Или кусок провода с лампочкой! biggrin.gif
andrei69
Т.е я так понимаю что компьютер не найдет косяк и придется лазить с цешкой в поисках неисправности.
А питание должно быть на предохранителе вентилятора при включенном зажигании ?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.