диагноз - перебрать задние барабаны с вд-40.
смазать и поставить обратно.
Не используйте WD-40, от нее поначалу действительно все откиснет (если закисало) а потом закиснет еще больше. В наилучшей степени этот эффект наблюдается при смазывании тросов.
В подшипник качественную консистентную смазку, под точки соприкосновения колодок и тормозного щита ее же.
вд- 40 используют для снятия ржавчины , а не для смазки.
для нормальной работы механизмов используют смазки - читайте инструкции/ каждый выбирает сам.
читайте инструкции.
Вот ведь сами и пишете сначала
Цитата
перебрать задние барабаны с вд-40. смазать и поставить обратно
Если буквально читать, смазываем ВДшкой.
Подавляющее большинство (и я ранее кстати) считает ВДшку универсальным средством, в т.ч. для смазывания.
ostanin_dmirtij
27.4.2016, 14:49
а можно ли как-то самому понять, гудит ли это подшипник или что-то в барабане?
Элементарно. Поддомкратить колесо, раскрутить его руками и слушать. Нелишне проверить на предмет люфта.
Mapku3bl4
4.5.2016, 19:01
Слава сраным французам запихавшим в задние барабаны коническую двухрядку. Поставили бы шариковую двухрядку как на ваз 2109 проблем бы не было.
Проблема не в особенностях конструкции, а в размерах. Подшипник малогабаритный, поэтому количество роликов ограничено, -- при D=52 и d=25 их впихивается негусто. Тем более диаметр ролика получается настолько малым, что площадь контакта с кольцами ничтожна, соответственно, удельное давление зашкаливает. В итоге, грузоподъемность подшипника оставляет желать лучшего. Хотя считается DACR -- повышенной грузоподъемности. В общем, на вес Микры или Куба хватает, а для Енота...
А вот кто подскажет, чьего разлива янотовский оригинал? Чьи уши торчат из "Nissan OEM" у праворулек?
Рареroni_2016
10.5.2016, 15:10
Всем добрый день! Кто подскажет стоимость работ по замене подшипника задней ступицы? (Не у официала)
Судя по незаполненому профилю, МАсква? В столице 1500-2000. Для сравнения, у нас -- 500-800.
Рареroni_2016
11.5.2016, 10:46
Уже заполнил, и не Москва, Крым,спасибо за информацию...
Maximilian
24.7.2016, 10:13
Вопрос к знающим. Купил подшипник задней ступицы оригинал (хотя оригинал оказался фирмы SNR). Код детали 43210-AZ300. В магазине мне утверждают что он с abs. На деле магнитной полосы не вижу. В инете нифига нет. Помогите разобраться. Фото выложил.
Aviator0176
24.7.2016, 13:29
Когда я
заморочился с правым тросиком ручника, то, пользуясь случаем, списал всё что увидел (все буковки

) со ступичного подшипника. Подшипники ещё не менял до сих пор (пробег за 94 тысячи км) стоят те, которые на заводе поставили - FRANCE F62 12F SNR FC40570506.
На Вашем фото подшипника после SNR такие же буквы и цифры. Выходит, что с кольцом ABS подшипник!
Marozoff
24.7.2016, 13:34
я не поленился прочитать аж целых две!!! страницы этой темы и из прочтённого понял, что искомое кольцо abs живёт на барабане, а не на подшипнике...
Maximilian
27.7.2016, 7:52
Ура. Поменял подшипник и тормозные колодки. Хотя старые колодки выработали ресурс всего на 20-25%, поменял, раз уж были новые. Умеючи, время замены колодок 10-15 мин + 5 мин на замену подшипника. Действительно, кольцо датчика abs установлено на тормозном барабане и меняется вместе с ним, т. к. не съёмное оно. Подшипник ступицы запрессован в тормозной барабан. С внешней стороны (под гайкой ступицы) стоит стопорное кольцо подшипника. Сам подшипник выбивается кувалдой при помощи подкладывания головки на 32-34. Тормозной барабан снял: откручиваем гайку ступицы, убираем декоративную накладку диска (у меня литые), ставим колесо на место и прихватываем парой болтов, переворачиваем лапы съёмника крючками наружу, зацепляем крючки за бортики диска и упираемся толкателем в ступицу. Всё замечательно сходит.
Кольцо АБС вполне себе съемное, немного ловкости рук и никакого мошенства

Из деревянной лопатки фанерной делается круговым сверлом по дереву полукруг такой а-ля вилка и прекраснейшим образом все бережно снимается, потом не менее нежно оправкой за центральную полоску металла на другой барабан прессуется руками. Отверткой если ковырять, что-то будет не так 100%, металлическая вставка очень тонкая.
И очень повезло, что барабан болтиком снялся, не успел еще прихватиться на цапфу. А то по нему можно кувалдой долбить через проставку, а он будет невозмутим
Игорь stvr
27.7.2016, 11:00
А что кто-то менял барабаны? Они же вечные.
Marozoff
27.7.2016, 12:22
а мне на то-3, когда барабаны снимали, делали так - на слегка открученную ступичную гайку одевали головку с удлинителем и стучали молотком по удлинителю, после нескольких ударов барабан (до этого не хотевший слезать со ступицы) легко снимался - я так понимаю сработал эффект "насаживания молотка на рукоятку"...
ANDREW1958
27.7.2016, 14:36
Гайке ступицы после этого хана. Ну ладно, она как бы считается одноразовой и подлежит замене. А как быть с резьбой оси цапфы, на которую эта гайка наворачивается.
Пользуюсь
медным аэрозолем Kupfer-Spray от Liqui Moly. Артикул 3969.
Барабан снимается руками без ударов молотком, приспособлений и проблем!

Только, чтобы его нанести, надо барабан сначала снять.
Графитка (за 20 руб. тюбик или за 170 руб. килограмм) не хуже работает!
Даже в таких задничных местах, как гайки стоек или стабилизатора после года пробега смазка с коркой грязи снимается, а под ней резьбы в отличном состоянии.
А зачем ждать того момента, когда для снятия барабанов понадобится молоток или кувалда, съёмник и прочие причиндалы?!
Первый раз, после покупки Енота(июнь 2007), я снял барабан весной 2008,хотелось посмотреть состояние колодок ибо статистики их живучести не было,а пробег на тот момент был больше чем у некоторых форумчан после многолетней эксплуатации. Барабан снимался с большим усилием, ржавчина прихватила подшипник на цапфе, тогда и было принято решение смазать, а не "ждать" проблему. Подобное сделал на передних тормозных дисках и с винтами для их фиксации.
Marozoff
27.7.2016, 21:07
Цитата(ANDREW1958 @ 27.7.2016, 14:36)

Гайке ступицы после этого хана. Ну ладно, она как бы считается одноразовой и подлежит замене. А как быть с резьбой оси цапфы, на которую эта гайка наворачивается.
Гайке, может, и хана (её одноразовой пластмассовой части), а резьбе-то чего будет? Там не кувалдой с размаху, а молотком небольшим легонько надо постучать.
Mapku3bl4
28.7.2016, 17:22
Оригинальный подшипник был роликовый, собственноручно менял. Причем воющий подшипник не развалился при замене (сам его расковырял, чтоб посмотреть). А поставил NTN/SNR R15563, т.е. точно такой же, как оригинал.

Специально для этого динамометрический ключ прикупил 42-210 Н·м.

Не вижу смысла покупать аналог подшипника в 2 раза дешевле, а потом, матерясь, менять его через год на оригинал.
Загудел задний ступичный, разумеется, за день перед поездкой домой, ровной в одну тысячу километров длиной.
собственно, ничего нового.
Стоял PILENGA PW-P3525, прожил он ровно год и 65 т. км. по суровым крымским и севастопольским дорогам.
Следов воды и ржавчины внутри не нашел.
Собственно, сам узел закрыт, с одной стороны крышка, с другой щиток и барабан. Откуда там вода?
Ради чистоты эксперимента поставил такой же, но заводскую смазку (прозрачную зелёную) вымыл бензином и кисточкой, заложил Chevron Black Pearl Grease EP2. Поглядим.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлаСальник тут прикреплен к наружному кольцу, так что:
1. при сборке подшипника обратно уплотняющая кромка может чуть завернуться, как на фото. нужно внутреннее полукольцо внутрь-наружу подвигать чуток, она станет на место. поддевать и выворачивать кромку чем-либо острым не советую.
2. любители этого дела могут его периодически смазывать "по месту".
Снять барабан, вынуть одно внутреннее полукольцо, вымыть старую смазку из баллона или кисточкой, новую (особенно в дальний ряд) заложить шприцом и трубочкой. Но см. п. 1!!! Ну, и следить надо, чтоб мусор не насыпался.
Mapku3bl4
28.9.2016, 17:46
PILENGA удивляет!

Шариковая двухрядка таких габаритов будет ходить, разве что на Матизе, и то, не факт.
Если шариковый радиально-упорный, ходить будет не хуже роликов, правда я не знаю ширину подшипника. А он и должен быть радиально упорный, по сути.
да, пиленга двухрядный радиально-упорный шариковый, тип HUB I.
и да, в теории такой же, но роликовый, особенно сзади, должен бы жить дольше.
desperate_nix
10.3.2017, 15:22
Всем привет!
Пробег почти 150 тысяч. Похоже начал гудеть задний левый подшипник. Темы про него что-то не нашел...
Кто что ставил?
Надо ли кроме подшипника еще что-то брать, все равно лезть в барабаны? Комплект колодок в наличие имеется, но без всяких пружин.
Братец Лис
10.3.2017, 15:35
43210AZ300 оригинал. Брал только его, больше ничего не нужно (для замены ступичного)
ANDREW1958
10.3.2017, 17:34
***
Большие сомненья насчет вышеуказанного ремкомплекта, по сути нужен только ступичный подшипник, например, из достойного не оригинала NK 763938, если что-то тарахтит на кочках в барабане то 44200-BH00A, лучше покупать с разбора, новый крайне дорого
ANDREW1958
10.3.2017, 18:47
***
desperate_nix
10.3.2017, 21:57
На коцчах ничего, а вот при наборе скорости гул адский, сначала грешил на глушак, създил к мастерам, сказали, езжай подвеску смотри.

В итоге подшипник заказал.
За номерок пружин спасибо. Если пригодятся, возьму.
Как вариант рассмотреть покупку контрактной ступицы в сборе

.
Я прикупил
задние от праворульки (ждут своего часа).
Вроде из форумчан никто не ставил пока, но точно известно что посадочные места одинаковы.
Можете на разборку позвонить, они Вам точно скажут про взаимозаменяемость.
У праворулек диаметр барабана меньше и шпильки вместо болтов.
Именно из за шпилек и взял

, а что касается сравнивание... я имел ввиду 4 отверстия на котором держится вся ступица.
Цитата(Lelik52 @ 11.3.2017, 9:26)

Я прикупил задние от праворульки (ждут своего часа).
Вроде из форумчан никто не ставил пока, но точно известно что посадочные места одинаковы...
Лелик, скорее отказывайся, они только по креплению к балке подойдут!!!
Апробировано лично (тоже позарился на шпильки), читать
ЗДЕСЬ.
Цапфа одна и та же, но вот диаметр МЕНЬШЕ сантиметра на 2, только установка в сборе, но есть много но, например механизм ручника без автоподводки, колодки и ТЦ разные. В общем, я не стал заморачиваться и экспериментировать, а впулил их микробоводам за что купил.
Смотри от логана барабан, подходит практически 1 в 1.
Цитата(Timbu$ @ 12.3.2017, 8:39)

от логана барабан, подходит практически 1 в 1.
Подходит не от любой комплектации. На Логаны идут барабаны разных размеров.
Ах да, Логан должен быть с АБС. Лучше покрутить в магазине воочию, благо на логаны з\ч в наличии всегда в отличие от нашей "еномарки".
desperate_nix
17.3.2017, 14:34
Спасибо всем, кто откликлнулся.
По итогу поставил FCR210243 FRANCECAR - ступичный, посмотрим как будет бегать.
Колодки тоже заменил сразу. Пробег почти 150, и они просили замены. Выработка на барабанах минимальная.
Едем дальше.
lisenok293
14.4.2017, 18:53
тоже запел какой то задний подшипник (не определил ещё с какой стороны, машина жены) какую фирму посоветуете?
SNR ставь, якобы оригинал в коробке это он и есть.
К запчасти претензий нет ,ставил
lisenok293
14.4.2017, 21:25
Timbu$, а номер по каталогу подскажи пожалуйста? 43210AZ300 этот!?
R155.63
Это и есть оригинал (без надписи Ниссан на этикетке). Производства французской NTN-SNR.
В комплекте: задний подшипник, гайка, стопорное кольцо, колпачек.
43210AZ300 - он же, но с надписью Ниссан на этикетке. В комплекте только подшипник.
lisenok293
15.4.2017, 20:48
Спасибо.
Вчера в Автодоке заказал NTN-SNR за 1184 руб.
А сегодня определили, что задний левый гудит.
Где найти пластину ABS в задний барабан тормозной, мне её счистили?
Горят теперь на приборке и ABS, и ESP, и скользкая дорога.
Загудел другой задний ступичный, на этот раз правый.
Был ещё заводской, прошел 345 тык и 10 лет.
Купил на разборке б/у тормозной барабан с подшипником, кольцом ABS. И плюс автоподводчик, т.к. автоподводчик у меня развалился, его обточило и своими обломками он повредил кольцо ABS.
Толик281
11.8.2017, 10:00
У меня такая же проблема. Поехали в Абхазию , на обратном пути заметил какой-то шум в районе заднего левого колеса. Поделитесь, пожалуйста опытом где и как его поменять!
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.