Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Шайба сливной пробки
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > ГСМ
Страницы: 1, 2
savely
Уважаемые господа, у меня вопрос. Решил произвести замену масла самостоятельно (не доверяю я другим) купил у оффициалов специальную медную шайбочку, которая находится между картером и "сливным болтом". К моему изумлению она имеет странную (для меня) форму. Вопрос в том какой частью она должна прилегать к корпусу картера а какой к головке болта. С одной стороны диаметр больше с другой меньше. Еще я так понимаю она должна как бы накручиваться на резьбу болта судя по выемке.

если oil pan это картер тогда вопрос отпадает
werefish
Цитата(savely @ 31.3.2011, 16:49) *

если oil pan это картер тогда вопрос отпадает

поддон картера ))
"насмерть" шайбу затягивать не рекомендуется. она и так хорошо держит масло.
кстати. я поставил её наизнанку, и все-равно масло не течет.
corleone2007
Oil pan - поддон картера двигателя
Androny
Сегодня поменял масло, шайбу не менял. Ничего не течёт. На предыдущих машинах также никогда не менял шайбы.
Auffassungsfahig
И я не менял - всё ОК
savely
Спасибо. good.gif
А масляный фильтр на 1.4 необходимо вкручивать практически в слепую на ощупь, не видя места состыковки его с двигателем? Рукой хотя бы можно достать до посадочного места, что бы как то убедится в отсутствии грязи и инородных предметов?
андремф
объясняю для жлобящихся на 20 рублей (пиво или пирожок стоят дороже!!!)
к вопросу о повторном использовании шайбы могу сказать следующее. До установки и затяжки новой шайбы, она имеет значительгую толщину и в процессе затяжки сплющивается (объемная деформация). При повторном использовании её сжать на столько не получится, ибо там уже идет процесс упругой деформации. И для того, чтобы добится нормального уплотнения, необходимо затягивать болт с большим усилием (крутящим моментом). Что не есть хорошо для резьбы.
если есть желание, пожалев 20 рублей, рано или поздно попасть потом на замену поддона из-за сорванной резьбы - желаю удачи!!! посмеемся вместе...

Во еще с ФАКа Рено-клуба:

Менять ли при замене масла прокладку сливной пробки?

Да. При проведении операции по замене масла в двигателе НЕОБХОДИМО вместе с установкой нового масляного фильтра установить новую одноразовую прокладку сливной пробки. Обычно прокладка выполнена из мягкого металла (медь, латунь) и при закручивании пробки сливного отверстия деформируется обеспечивая герметичность резьбового соединения. Деформация может быть достаточно значительной, с повреждением целосности конструкции шайбы, и повторное использование прокладки категорически не рекомендуется.
Никто же не желает оказаться на трассе с вытекшим маслом двигателя!!!!
Стоимость медной, одноразовой прокладки не привышает 30 руб. и при этом гарантирует герметичность.
Rinat
Цитата(андремф @ 3.4.2011, 11:42) *

объясняю для жлобящихся на 20 рублей (пиво или пирожок стоят дороже!!!)
к вопросу о повторном использовании шайбы могу сказать следующее. До установки и затяжки новой шайбы, она имеет значительгую толщину и в процессе затяжки сплющивается (объемная деформация). При повторном использовании её сжать на столько не получится, ибо там уже идет процесс упругой деформации. И для того, чтобы добится нормального уплотнения, необходимо затягивать болт с большим усилием (крутящим моментом). Что не есть хорошо для резьбы.
если есть желание, пожалев 20 рублей, рано или поздно попасть потом на замену поддона из-за сорванной резьбы - желаю удачи!!! посмеемся вместе...

Дружище это все красивая теория и с вами согласен, не стоит эта прокладка жлобства. Но опыт эксплуатации разных авто в течении 13 лет, суммарно около 400 тысяч километров, как минимум 40 замен масла, показало - ни одна пробка не сорвала, ни одна пробка не протекла.
андремф
Цитата
Но опыт эксплуатации разных авто в течении 13 лет, суммарно около 400 тысяч километров, как минимум 40 замен масла, показало - ни одна пробка не сорвала, ни одна пробка не протекла.

то есть ВСЕ автопроизводители мира - дурни, лепящие ЛИШНЮЮ деталь в мотор? мягко говоря, не согласен, так как ключевые слова написал выше - "рано или поздно сорвет резьбу - и попадос"...
enot1971

Rinat +1
Совершенно согласен, никогда не менял эту шайбу, и поддерживаю мнение о глубокой теории, главное ее не потерять
bas120
бред ее менять)
savely
Очень рад, что на мой вопрос о шайбе я получил много ответов, вот хотелось хотябы один по поводу снятия установки маслянного фильтра.
gage
Цитата(savely @ 3.4.2011, 9:48) *

Спасибо. good.gif
А масляный фильтр на 1.4 необходимо вкручивать практически в слепую на ощупь, не видя места состыковки его с двигателем? Рукой хотя бы можно достать до посадочного места, что бы как то убедится в отсутствии грязи и инородных предметов?

все там видно и рукой достать можно,хотя и не совсем удобно
iar67
На прошлой машинке (Рено Твинго) заменил масло, а шайбу поленился и попал на повторную замену масла, так что лучше поменять. Из-под шайбы масло сильно сочилось, пришлось всё сливать и доливать ещё половину. 450 рублей масло=30 рублей шайба.
enot1971
iar67 , Есть вопрос, а зачем после замены масло вылили, можно его было в чистую банку, заменить шайбу, если уж надо, и залить обратно+ до уровня
андремф
Цитата
никогда не менял эту шайбу

Цитата
бред ее менять)

следуя замечательной логике некоторых гуру, позволю себе продолжить мысль - на хрена менять масло 100 000 км до продажи (в США ездют и не парятся ж негры))), зачем делать ТО просто так, менять задорого детали, прокладки и жидкости. это надо когда авто сдохнет на дороге или что-нибудь отвалится...
НО!!!
но есть на форуме люди, которые на своей шкуре убедились во вреде копеечной жадности и честно рассказывают об этом вместо троллизма
Цитата
шайбу поленился и попал на повторную замену масла, так что лучше поменять. Из-под шайбы масло сильно сочилось, пришлось всё сливать и доливать ещё половину. 450 рублей масло=30 рублей шайба.

дурак делает ошибки, умный на них учится, а мудрый - не совершает (читает техрегламент по обслуживанию авто)...


enot1971
Любую открученную гайку, следует заменять на новую, т.к следуя логике некоторых, при затягивании гайки на нее действуют некоторые физические силы, которые в свою очередь изменяют шаг и размерность резьбового соединения._Бред конечно, если шайба нормальная чего ее менять о какой силе упругости идет речь, шайба потому и медная, что играет роль прокладки. Рад, что Вы следуете в полном объеме тех.регламенту и призываете к этому форумчан.

Надо наверное поставить точку в вопросе о замене шайбы.
По тех.регламенту она заменяется на новую, как сказал андремф.
А уж менять оную или нет, выбор личный и каждого.
master
enot1971 похоже вы эту шайбу(новую) в глаза не видели....Она так сказать объёмная (мм 3),и когда её крутишь болтом,она плющится. ИМХО менять надо, стоит копейки.
enot1971
да эти шайбы для всех авто одинаковые, только диаметр разный и не более, я менял масло шайбу оставил старую и ничего никуда не утекло-поэтому так и говорю. Да и хватит на эту тему.Хотите меняйте-хотите нет
андремф
Цитата
enot1971 похоже вы эту шайбу(новую) в глаза не видели....Она так сказать объёмная (мм 3),и когда её крутишь болтом,она плющится.

именно так!!! тока хотел картинки вставить именно с этими моментами, но не вижу уже смысла - все равно противники правил ТО будут экономить 20 рублей в год (5 с половиной копеек в день), пока на ремонт поддона или протечку не попадут. больше нечего добавить, все объяснено от и до, сравнивать деформацию монолитной стальной гайки и медной (это мягкий такой металл) сферообразной (сминаемой то бишь и одноразовой) шайки не совсем умно, увы... Иначе зачем менять и трусы? они ж под штанами не видны)))
enot1971
Когда же научитесь уважительно относится к участникам форума андремф, аааа, я Вас не в коей мере не характеривозал, так как считаю для себя это невозможным. Так почему же Вы андремф позволяете далеко неуважительные высказывания в мой адрес. У Вас есть мнение, Вы его выразили, а уж умно или нет-это как минимум не уважение. Вы забываете что те же гайки, для разного рода соединений выполняются из разного сорта стали и не только стали. Надеюсь Вы изучали сопротивление материалов, раз взялись обсуждать тему материала для изготовления крепежных элементов. Хотел написать в личку, но право- сколько можно. Причем подобные высказывания далеко не только в мой адрес
Rinat
Цитата(андремф @ 3.4.2011, 17:52) *

пока на ремонт поддона или протечку не попадут.

Типун тебе на язык smile.gif
Цитата(андремф @ 3.4.2011, 17:52) *

больше нечего добавить, все объяснено от и до, сравнивать деформацию монолитной стальной гайки и медной (это мягкий такой металл) сферообразной (сминаемой то бишь и одноразовой) шайки не совсем умно, увы...

А вот тут про нижнее белье более вернее будет, ибо в деформации не особо... Болты которыми затягивают головку подвергаются сильной деформации (это про монолит), и у них есть критическая длина растяжения при которой меняются, а вот шайба, она не объемно деформируется как ранее писали, а чисто геометрически wink.gif уплотнение настигает исключительно при объемном сдавливании шайбы. Менять не буду, ибо опыт эксплуатации показывает незачем это делать и вовсе проблема не в
Цитата
жлобстве
ну 5 копеек не стоят этого. nea.gif
enot1971
андремф- неужели ниссан рекомендует ремонт поддона??? Возможно я не прав-но мне кажется если уж с ним что-то произошло, то настоятельная рекомендация Ниссан-это только замена, поправте если я не прав, уж будьте любезны
iar67
Цитата(enot1971 @ 3.4.2011, 17:15) *

iar67 , Есть вопрос, а зачем после замены масло вылили, можно его было в чистую банку, заменить шайбу, если уж надо, и залить обратно+ до уровня

Да я так и сделал, но при сливе масла - ушло немного и подтекало, я заметил только через пару дней.
Василий
Если новой шайбы нет в комплекте с фильтром,обязательно провожу визуальный осмотр использованной шайбы и, если все в порядке, не парюсь с ее заменой. Если нет возможности заменить дефектную шайбу, использую герметик. Обязательно убеждаюсь в отсутствии подтеков масла у пробки, даже если устанавливаю новую шайбу, у фильтра, кстати,тоже. Лучше проверить через несколько десятков секунд работы мотора на ХХ после заливки масла, чем через два дня обнаружить потерю значительного количества масла. Не стоит обожествлять правила, зачастую здравый смысл и предусмотрительность более эффективны, а автопроизводители -- они, конечно, не тупые, просто перестраховываются... И еще -- резьбу портят из-за чрезмерной затяжки, но даже при старой прожатой шайбе не требуется затягивать сильно. Будем взаимно вежливы...
Logan
Василий, должна ли быть шайба в комплекте с оригинальным маслофильтром(15208-70J00) ?
master
точно нет!!!
Василий
[quote name='Logan' date='4.4.2011, 6:45' post='155655']
Василий, должна ли быть шайба в комплекте с оригинальным маслофильтром(15208-70J00) ?
[/quoteДважды приобретал оригинальный маслофильтр у официалов -- без шайбы. Шайбами и уплотнительными кольцами обычно комплектуются фильтры для афтемаркета.
Sever98
я не ставлю.все ок
guru21
Менять шайбу или нет дело каждого. Просто никто же не выбрасывает свечу зажигания после того как выкрутил ее из двигателя что бы посмотреть состояние, и если все ок - вкручивает ее обратно. А там ведь тоже зажимная шайба имеется, которая держит давление во много раз превышающее то, которое в картере двигателя smile.gif Так что мое мнение - если не подтекает, то можно и старой попользоваться.
ekrushin
Много споров из за ерунды, сначала не менял, все было ОК. Потом в магазине увидел, купил 10 штук за копейки, щас сам меняю и пацанам раздал )))). И тожже все ОК.

Не критично это, главное не перетягивать со старой шайбой и в то же время достаточно затянуть чтоб течи небыло, ну протереть не забыть, а то может песчинка попасть и будет плакать.
werefish
Цитата(андремф @ 3.4.2011, 12:42) *

Стоимость медной, одноразовой прокладки не привышает 30 руб. и при этом гарантирует герметичность.

в магазине 40, у официалов 70. поэтому они её не меняют. отчего периодически возникают вопросы "при попытке открутить сливной болт он свернулся, гарантийный ли это случай?"

кстати. вворачивать назад свечи, вывернутые для инспекции, не рекомендуется. выкрутил - выкини.
на свечах четко написано, как их надо закручивать, и, следуя этой рекомендации, при дефомированной прокладке, можно повредить резьбу. а вообще, машина своя - можно насиловать как угодно, хоть 80-м бензином заправлять biggrin.gif
ekrushin
Цитата(werefish @ 6.4.2011, 15:24) *

Цитата(андремф @ 3.4.2011, 12:42) *


гарантийный ли это случай?"



Тебе такая гарантия дороже выйдет, сколько времени убъешь
андремф
Цитата
при попытке открутить сливной болт он свернулся, гарантийный ли это случай?

во-во, поэтому вопрос -
Цитата
Тебе такая гарантия дороже выйдет, сколько времени убъешь

а не проще ли купить пробку, которая стоит аж рублей
Цитата
в магазине 40

и присутствуя при замене масла, убедиться, что поставили новую (или заранее попросить отдать старую, если уж никак в ремзону не пускают)


Bob
Дело не в жадности.
В Екатеринбурге Лаки моторс втюхивает эту шайбу за 144р
Чувствуешь себя лохом.
Tico
по мне так эту шайбу лучше менять каждый раз, т.к при повторном заворачивании ее плющит еще больше и подтекания не избежны, а если где-то дорого, то можно запастись ими там где дешевле, и ничего за это не будетsmile.gif
21043
ни разу не менял, накатал уже почти сотку.

вообще согласен, что если есть возможность, то менять надо, но если шайбы нет - то замену масла откладывать не стоит. затянуть и проверить отсутствие течи на разных оборотах в течении первых нескольких минут.
max64
Менял масло три раза самостоятельно,ни разу не ставил новую шайбу.
sergeysa
Цитата(21043 @ 10.4.2011, 12:15) *

ни разу не менял, накатал уже почти сотку.

вообще согласен, что если есть возможность, то менять надо, но если шайбы нет - то замену масла откладывать не стоит. затянуть и проверить отсутствие течи на разных оборотах в течении первых нескольких минут.

+100
грызун
Тоже не менял и не течет ниче smile.gif
toxa22
не менять это жлобство и близорукость
не удивлюсь если эти неменяющие еще и масло лили подешевле и свечи меняли раз в 60к.
менял при каждой замене.
грызун
toxa22 если можно в чем жлобство и близорукость?
toxa22
жлобство в том, что не купить запчасть, которая по сути одноразовая
носки тоже можно не каждый день менять - авось разуваться не придется нигде)))
кто то привел пример - 144 руб у официалов
я покупал ее за 100+ у официалов.
близорукость в том, что случись что - это будет ваш и только ваш косяк.
MIHA PTG
в экзисте 20 рублей стоит
грызун
toxa22 а что случиться то может? Сел поудобнее послушаю. Роль шайбы в чем ? Только уплотнить стык, а если и без нее нормально то в чем же тут жлобство, а ехать искатьее кому оно надо. smile.gif Про близорукость ладно промолчу, но для этого не шайбы, а очки smile.gif
werefish
грызун,
шайба уменьшает усилие затяжки сливного болта, требуемое для надежной герметизации соединения.
если затягивать "со всей дури", замена шайбы не нужна. biggrin.gif

на сервисах так и делают, но деньги за шайбу берут.
oleg_e
Цитата(toxa22 @ 28.10.2011, 5:54) *

не менять это жлобство и близорукость
... и свечи меняли раз в 60к. менял при каждой замене.


и что? Машина стала ехать лучше? Расход уменьшился?
Братец Лис
Цитата(MIHA PTG @ 28.10.2011, 12:31) *

в экзисте 20 рублей стоит

5 рублей... но для надежности (что бы помягче была) обжигаю газовой горелкой.
грызун
у нас 19 руб, ну как потечет куплю smile.gif
toxa22
оки оки smile.gif)
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.