Aviator0176
22.5.2015, 20:54
Я сегодня залпом с самого начала прочел эту ветку. И пока под впечатлением как люди мучились с обучением. Бытует мнение, не мешай матчасти работать

. Понимаю, что регламентные работы делать надо. У нас на работе с этим строго

. Завтра в Комсомольск собрался с семьей по магазинам, ну и по автомобильным обязательно.

Посмотрю, что в них имеется для очистки ДЗ, карбюраторов. Поможешь потом выбрать? Я читал тут, один человек мыл керосином. Есть такая возможность достать ТС-1. Порох с самолетных пирокамер нормально отмывает, правда замачивать приходится и ершиком ершиком.
Цитата(Aviator0176 @ 22.5.2015, 21:19)

Ребят, еще сойдет такой налет или все ж лезть?
Ну, вообще-то, все "прелести" находятся с обратной стороны заслонки!
Цитата(Aviator0176 @ 22.5.2015, 21:19)

Сейчас пробег 60т. Ребят, еще сойдет такой налет или все ж лезть?
Это грязная заслонка даже с лицевой стороны, боюсь представить что на задней стороне. Я бы залез, кстати у отца на 1.6 на 19 тыс такая же картина.
Мну пользует очиститель карба синтетическая формула в эрозольном балончике. Разъедает наросты только в путь. Блестит всё потом как у кота... Но обучать заслонку надо. Если что - отпишу. И тема есть. У самого получилось с 3 захода. Но всё обучается если нет каких дополнительных дефектов.
Aviator0176
22.5.2015, 21:22
Цитата(День @ 22.5.2015, 21:05)

Это грязная заслонка даже с лицевой стороны, боюсь представить что на задней стороне. Я бы залез, кстати у отца на 1.6 на 19 тыс такая же картина.
Вот. Я об этом догадался, когда читал ветку...
У меня такое же впечатление сложилось, заросло напрочь с изнанки и лезет на лицевую сторону. Ободочек "грязи" неравномерный.
Цитата(Krusty @ 22.5.2015, 21:13)

...Блестит всё потом как у кота... Но обучать заслонку надо...
Я в этой фразе выражаюсь политкорректно, без многоточия. Как у кота ШЕРСТКА.
Всем привет!
Скажите, на сколько действенно, целесообразно, безопасно вот такое "обновление", предложенное на братском форуме пользователем Anton-24kk:
Цитата
Во избежание попадание масляных паров во впускной коллектор, а именно на ДЗ, установил вот что:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПочти год езжу с такой чтучкой, проблем нет, зато есть потемнения некоторые - вывод: чтучка работает!
Цитата
Недавно снял фильтр который ставил на сапун, заменил его на новый, старый же на всеобщее обозрение разобрал:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВсё это отфильтровалось за год. На последнем фото след на картоне от фильтра, точнее от масла с него.
Всё это обычно летит на заслонку - у меня же она хотя бы с одной стороны чистая. Вторая сторона по прежнему загрязняется периодически, но над этим пока работаю Smile
Источник ТЫК
Только не понятно в какую сторону стрелочкой ставить которая на фильтре
Дык, по направлению движения этих паров! Тут-то, вроде, понятно...
На 126000 км почистил первый раз дроссельную заслонку. Машину брал с пробегом 58000 км, прежняя хозяйка не чистила. Загрязнений очень мало!
После чистки обороты скакнули от 1500 до 2200, скинул до 1200 путем включения всех потребителей. Адаптировал
по инструкции.
Получилось с третьего раза. Двигатель прогревать лучше в движении!
Спасибо
День за удобную инструкцию по адаптации дроссельной заслонки.
А вот у меня грусть
На выходных почистил заслонку, полностью её сняв и отсоединив. АКБ я не отключал при снятии.

После подсоединения, попытался завести для прогрева - не завелась, как будто бензин не поступает. Ок, покрутил стартер секунд 15 - завелся. Обороты подскочили до 1800 и потихонечку начали опускаться, опустились до 800-1000 (плавают).
Непонятное, в моём случае, - это постоянно горящий чек до/после завода. У всех ли так?
Подключение перепроверял, все на месте. Заслонка не ударялась и не падала.
Производил обучение верхнему положению педали акселератора и закрытой заслонки.
Обучить дроссельную заслонку не получилось пока ещё. Видимо, для начала надо справиться с ошибкой.
Есть у кого какие мысли?
добрый день.
берите секундомер и строго по секундам обучение.
повторите всё по до полного получения.
не забывайте до обучения прогреть двигатель.
можно с потребителем поработать.
с уважением юрий.
ПРОЦЕДУРА ОБУЧЕНИЯ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА Х.Х.
1) При отпущенной педали акселератора поверните ключ зажигания в положение ON.
2) После поворота ключа зажигания в положение ON выждите прибл. 3 сек., а затем в течение 5 сек. 5 раз нажмите на
педаль акселератора до упора (процесс завершается при отпущенной педали акселератора).
3) После отпускания педали акселератора спустя прибл. 7 сек. нажмите на педаль акселератора до упора и удержи-
вайте ее нажатой прибл. 20 сек. (*). в течение 5 сек. после загорания контрольной лампы неисправности двигателя
отпустите педаль акселератора и запустите двигатель (начало процедуры обучения подаче воздуха на х.х.).
(*) Прибл. через 10 сек. контрольная лампа неисправности двигателя начнет мигать./если не мигает секунды считайте дальше.
4) Прибл. через 20 сек. процедура обучения подаче воздуха на х.х. завершится, поэтому в течение этого времени не поворачивайте ключ зажигания в положение OFF.
5) Убедитесь, что процедура обучения подаче воздуха х.х. завершилась следующим образом:
- Поверните ключ зажигания в положение OFF и прибл. через 10 сек. снова запустите двигатель.
- Убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в пределах нормы.
.
Ребята, а какие внешние признаки того, что заслонку пора чистить?
Вот у меня пробег 95000 не чистили ни разу.
Холостые в норме, не плавают, стоят стабильно.
Средний расход топлива за последние 5000км (с конца апреля) 7,16 по заправкам
Минимальный - 5,6
Максимальный - 8,9
Я пробовал и с потребителями и без, всё по секундомеру результат ноль.
Может АКБ слабенький... ладно, буду продолжать пытать, если к пятнице не выйдет - заеду в сервис.
А на 1.6 АТ с датчиком света кто нибудь делал?
добрый день.
резинки посмотрите- не криво сидят./ при сборке ставили 4 штуки плотно сидят?
внимательно обращая на резинки что входят в рессивер.
с уважением юрий.

или съездить на варшавку и в клубном сервисе консалтом.
Цитата(Novius @ 1.6.2015, 18:55)

А на 1.6 АТ с датчиком света кто нибудь делал?
При чем тут датчик? Что 1,6-1,4, все одинаково. Использовал именно инструкцию от форумчанина
ДЕНЬ:
1. Двигатель должен быть прогрет, минимум до второго раза включения вентилятора охлаждения;
2. Включаем зажигание и запускаем секундомер;
3. С 3 сек резко нажимаем 5 раз на педаль акселератора до упора (вы должны обязательно уложиться до 8 сек на секундомере);
4. На 15 секунде нажимаем и держим педаль в пол;
5. На 40 секунде отпускаем педаль;
6. Можно сразу запустить двигатель и посмотреть на результат если обороты плавно не опустились до нормы — заглушить двигатель, подождать 10 секунд, повторить с пункта 2.
Проверено уже на трех разных машинах, все получается. Главное - прогреть, лучше проехав какое-то время.
Получилось!
Вчера перечитал все советы и инструкции ещё по нескольку раз и понял свою ошибку (как минимум две).
Выложу коллажик от оригинальной инструкции, напишу полные мои действия и подмечу ошибки, может пригодится кому.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаМои удачные действия:
1) Прогрел машину и коробку путем езды 18км (30мин) на работу.
2) Остановился на горизонтальной поверхности, выровнял руль, коробку в положение "P", (обороты чуть менее 1000) заглушил двигатель, отстегнул ремень безоп., снял с ручника.
3) Убедился, что все электропотребители отключены, подушка без. пассажира включена (лампа не горит).
4) Секундомер в руке.
5) Попытался произвести процедуру сброса ошибки (у меня после чистки дросселя горит постоянно чек). Прошел весь процесс по секундомеру не взирая на то, что индикация молчала. Бог с ним. Не заводя двигатель перехожу далее. Ключ в положении LOCK.
7) Делаю "Обучение отпущенному положению педали акселератора", не заводя двигатель перехожу далее. Ключ в положении LOCK.
8) Делаю "Обучение закрытому положению дроссельной заслонки", не заводя двигатель перехожу далее. Ключ в положении LOCK.
9) Начинаю делать "Обучение подачи воздуха на оборотах холостого хода" с секундомером:
- ключ в положение ON, жду 3 сек
- как только на секундомере загорается 3:00, начинаю быстро нажимать 5 раз педаль газа и сразу начинаю отсчет 7ми секунд.
!ВАЖНО! по мимо того, что нажать 5 раз нужно за 5 сек, последующие 7 секунд надо отсчитывать сразу после 5го отжатия педали газа, если вдруг вы успели это сделать быстрее чем за 5 секунд (это была моя 1я ошибка).
- по завершении 7ми секунд нажимаю педаль газа (индикация панели молчит)
- далее жду ~22-23 секунды (тут я немного сбился) и отпускаю педаль газа (индикация панели молчит)
- сразу завожу двигатель, вот тут то и начнёт дроссель обучаться
!ВАЖНО! если вы, после последнего этапа (отпустить газ на 20 сек) вернете ключ в положение OFF/LOCK, то весь процесс сбросится (это была моя 2я ошибка).
- двигатель завелся, сразу вижу, что не горит чек и быстро нормируются обороты
Нажмите для просмотра прикрепленного файла ЗЫ Правда потом увидел, что забыл вытащить зарядку телефона из прикуривателя.

Всем большое спасибо!
Ну, вот, и ладушки!

Терпение и труд - всё перетрут.
Итого на моей памяти только один случай, когда у человека не получилось обучить ни самостоятельно, ни на Варшавке Консалтом. При этом диагностика показывала, что ошибок у него не было.
Не рискнул создавать специальную тему о расходомере воздуха, отпишусь здесь.
Недавно в процессе замены свечей ради спортивного интереса смотрел сканером текущие данные. Не понравился расход воздуха на ХХ -- 3,2 г/сек. Многовато для малолитражного мотора. В общем, снял датчик, побрызгал карбклинером, и вуаля, -- стало 2,4 г/сек. Заметно прибавилось резвости, и, конечно, расход будет поменьше.
Братец Лис
5.6.2015, 19:28
Опа.... надо попробовать.... ткни пальцем, куда брызгать?
Там прямоугольные отверстия для входа и выхода воздуха. В одном еще терморезистор датчика температуры воздуха хорошо виден... В общем, в эти дыры и поливай.
Альбом (две страницы) с фото
ЗДЕСЬ.
Я ДМРВ не чистил, ибо Мультитроникс выдаёт 5,7-6,3 кг/ч на оборотах ХХ. Если взять максимальный показатель 6,3 кг/ч умножить на 1000 и разделить на 3600 получится 1,75 г/сек.
Вчера почистил ДЗ! Ужас, что там творилось.
Чистил очистителем для карбюраторов hi-gear. Не очень понравился, пришлось несколько раз прыскать и протирать тряпкой. ДЗ до идеального состояния так и не очистилась (не блестит).
Сейчас случайно наткнулся на
HG3247, цена около 400 руб., балончика должно раз на 5 хватить.
После этого пробовал обучить три раза. Не получилось нифига. Завтра за 300р. все сделают.
Не понял, где ДМРВ находится.

Хотел и его заодно почистить.
На двигателе CR14DE датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) вообще нет.
Тоже на днях почистил. За 180 тыс. км она практически чистая была.
Пробовал обучать три раза, не вышло. Позвонил официалам, сказали, жди недели две и готовь 2 тыс. руб.
И она после этих слов обучилась сразу.
Цитата(Братец Лис @ 5.6.2015, 19:28)

Опа.... надо попробовать.... ткни пальцем, куда брызгать?
Ну как Михаил, почистил? Есть разница?
Цитата
Включаем зажигание и запускаем секундомер
Я же эту фразу понял буквально!

Запускал двигатель и пытался обучить ДЗ на работающем авто.
А с 15 по 40 до отсечки держал педаль газа и после отсечки продолжал держать!
И так три раза...
Игорь,получилось обучить? Сам владимирский,на своем еноте обучал сам,вполне удачно,если что пиши,помогу чем-нибудь
Приветствую земляка!!!
Сейчас на работу поеду. И еще раз попробую обучить.
Если не получится то хрен бы с ним. Завтра за 300 рублей все сделают.
Меня больше волнует другой вопрос. Не наломал ли я вчера дров пытаясь обучить дз на заведенном авто.
Такое насилие было применено вчера по отношению к машине, что я сегодня нервничаю по этому поводу.
Спасибо за предложенную помощь.
Я знаю тоже одного, который фразу включить зажигание воспринимает, как завести двигатель.
Да, он также пробовал на заведенном обучать.

На следующий день я ему обучил заслонку, так что ничего страшного.
Короче у меня все получилось как надо!!!
Чек погас,обороты упали до нормы.
Цитата(Василий @ 8.6.2015, 18:19)

На двигателе CR14DE датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) вообще нет.
Как это нет?! Есть! Я чистил.
Он, просто, не такой, как на 1,6. У нас он
ТАКОЙ.
Это не ДМРВ, а датчик абсолютного давления (ДАД) во впуске. Чистить его бессмысленно, он принципиально загрязниться не может.
Во-первых, торгаши в интернет-магазинах ни разу не инженеры.
Во-вторых, в оригинальном мануале датчик 22365-AX00A называется правильно Manifold Absolute Pressure Sensor (MAP), т.е. датчик абсолютного давления (ДАД). В нём также находится датчик температуры воздуха впуска.
В-третьих, контроллер рассчитывает объемный расход воздуха по величине давления/разрежения с этого датчика и по оборотам. Неловко напоминать, но ДМРВ -- датчик массового расхода воздуха. Поэтому просто сама по себе фраза "этот датчик измеритель потока воздуха, он же датчик расхода воздуха" не что иное, как профанация, потому что абсолютно не информирует, какой параметр потока воздуха замеряется -- ОБЪЕМ или МАССА. А именно это определяет различие алгоритмов контроллеров 1,4 и 1,6 при расчетах смеси. Так что подобные выражения без конкретных уточнений совершенно некорректны. Для коммерции это неактуально, но когда в контексте ДМРВ ты говоришь: "Неправда, и у нас есть такой датчик", то заблуждаешься.
Что-то я запутался, скорее всего, Вы правы, Василий...
Прочитал книгу по ремонту, убедился, что так оно и есть.

Признаю, что был не прав, разобрался.
получается ,что разрабы опять 1,4 обделили?
Цитата(ИгорьП @ 9.6.2015, 17:59)

сейчас случайно наткнулся на это : http://хайгир.рф/catalog//HG3247/
балончика должно раз на 5 хватить
Пользуюсь именно таким,отлично чистит ДЗ.Фото:
http://127.r.photoshare.ru/01274/00c27883b...b8d2c80fbaa.jpg .
Цитата(ИгорьП @ 9.6.2015, 22:24)

получается ,что разрабы опять 1,4 обделили?
Наоборот, меньше проблем.
Цитата(ИгорьП @ 9.6.2015, 22:24)

получается ,что разрабы опять 1,4 обделили?
Просто разный подход. По мне так MAP надёжнее и без проблемнее. У нас даже корчи-ВАЗы
переделывают на него и не только ВАЗы.
Братец Лис
9.6.2015, 22:58
Цитата(niky @ 8.6.2015, 20:06)

Ну как Михаил, почистил? Есть разница?
Не... Ещё не добрался.
изучал тут как снять дроссель, скажите а прокладку дроссельного узла надо менять при снятии самого дросселя? И, много ли антифриза из трубок сливается, стоит заранее озаботиться антифризом на долив?
Нет необходимости отсоединять от дроссельного узла шланги и провода. Вполне удобно чистить, ничего не мешает.
Т.е снять трубу воздуховода и открутить 4 болта крепления дроселя, снять его не отсоединяя трубок, затем как следует прочистить химией?
Есть мнение, что достаточно снять трубу воздуховода, а потом химия, тряпки-ершики и т.п.
Главное - не двигать заслонку, а то возможно переобучать придется.
А как так?! Насколько я понимаю, надо ее с двух сторон промыть средством. "Тряпки-ершики" - это какая-то фигня, простите, если уж лезть, то делать нормально.
Поизучал вопрос... После того, как открутил 4 болта на заслонке, надо взять крупную емкость типа 5 л канистры пустой, и мыть в ней, чтобы гадость сливалась внутрь, я правильно понял?
А переобучать дроссельную заслонку - это не так уж страшно.
Кто же мешает ее с двух сторон промыть? Открыл - и мой сколько хочешь!
Год назад в теме было написано
ЭТО.
Пройдите по ссылке в его сообщении.
Поймете, что открутить надо и как обучить.
Нашёл
ВИДЕО, познавательнее некуда.
Только в теоретической части дяденька технический бред несет.
Мне было главное увидеть, как и чего. Дяденька как-то неловко кисточкой мацал заслонку. Мыть надо так, как он? Мне кажется, чтобы помыть её как следует, лучше снять заслонку целиком.
У меня за 108 тысяч километров никто туда ещё не лазил.
Ну, это уж явный перебор. Тем более, не так-то просто снять и поставить заслонку. Винтики, которые крепят ее к оси, зачеканены. Проще говоря, у них расплющены торцы, -- наполовину. Во избежание порчи резьбы зачеканку придется стачивать, например, инструментом типа Дремел. При монтаже обратно зачеканивать, причем очень аккуратно и осторожно, чтобы не погнуть ось. Для этого изобретать наковальню, бородок и т. п.
Во всем этом нет никакой необходимости, достаточно ветоши и карбклинера.
Так и поступил, снял целиком дроссельный узел.
На 1,4 это проблемы не составило.
Потратил некоторое время на поиск ДМРВ.

Не найдя такого, продолжил дальше...
Хоть и криворук от природы, но справился.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.