Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Датчики кислорода менять или катализатор выбивать?
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Двигатель
Страницы: 1, 2, 3, 4
Василий
Цитата(Отец Фёдор @ 24.7.2020, 19:03) *

плохой контакт «земли» CAN шины...

У CAN-шины нет земли (массы). Оба провода витой пары плюсовые. Просто напруги (логические уровни) разные -- High и Low.
Bob
Видимо имеется в виду "земля" приемника сигнала с шины.
Что там на входе? Оптрон, трансформатор или дифференциальный каскад?
Если вход гальванически не развязан, то "земля" может влиять весьма сильно.
Отец Фёдор
CAN Шина характерна тем, что используется дифференциальная передача данных по витой паре "для всех в группе" - "туда и обратно".
CAN Шина, даже двухпроводная, может работать и по одному проводу...только с меньшей помехоустойчивостью.

Стандарт ISO 11898 предписывает, что волновое сопротивление кабеля номинально должно равняться 120 Ом, однако допускается интервал значений сопротивления [108..132] Ом.
Шина CAN стандарта ISO 11898 должна заканчиваться терминатором. Это достигается путем установки резистора сопротивлением 120 Ом на каждом конце шины. Терминирование служит двум целям:
1. Убрать отражения сигнала на конце шины.
2. Убедиться, что получает корректные уровни постоянного тока (DC).

Стандарт SAE J2411 описывает однопроводный (плюс «земля», разумеется) физический уровень.
Он используется в основном в автомобилях – например GM–LAN

По Вашему это "напруга" в виде разных логических уровней -- High и Low.

Оба провода витой пары плюсовые.

Естественно плюсовые, (сигналы зеркальные) но плюсовые не между собой, а относительно "земли" на контроллерах оконечных устройств.
При нарушениях физической "земли" в оконечных устройствах могут проявляться конфликты в системе.
В основном контакты в разъемах страдают у залитых водой машинах.

В рассматриваемом случае проблемы с CAN Шиной могут быть только при утоплении конечных устройств.
Василий
Цитата(Отец Фёдор @ 1.8.2020, 15:58) *
Естественно плюсовые, (сигналы зеркальные) но плюсовые не между собой, а относительно "земли" на контроллерах оконечных устройств.
Именно так. Поэтому вот этого не может быть:
Цитата(Отец Фёдор @ 24.7.2020, 19:03) *
плохой контакт «земли» CAN шины...
Нет у шины земли.
Отец Фёдор
Нету, нету у шины земли.
Но, можешь открыть тему, будет интересно!

Bob
Цитата(Отец Фёдор @ 1.8.2020, 17:58) *
При нарушениях физической "земли" в оконечных устройствах могут проявляться конфликты в системе...
rofl.gif good.gif Непонятно, но здорово! vishenka127jr.gif
Отец Фёдор
Для этого необходимо рассмотреть реальную ситуацию.

Есть CAN Шина из двух витых проводов.
К этой витой паре подключены различные блоки управления – «пользователи».
Происходит неожиданно короткое замыкание на массу или обрыв одного из двух витых проводов CAN Шины, мышка погрызла или др.

Как отреагирует система управления передачей-приемом данных?

Я знаю, что
..произойдёт переключение в режим работы по однопроводной схеме, и повреждённая передающая линия использоваться просто не будет...

Снизится надежность, но система продолжит работать.

Отсюда ВОПРОС - Где второй провод?

Как электричество в пакетах данных бегает туда-сюда по одному проводу?

Мы ведь пришли к выводу что у CAN Шины для работы есть только витая пара, а у нас один провод CAN Шины откушен или замкнут на массу, а массы у CAN Шины нет.
Василий
Отец Федор, в очередной раз подтверждаете, что Вы реально больны.
Да, у шины передачи данных нет земли. Оба ее провода плюсовые. Земля, т. е. общий нулевой проводник, есть у драйверов (передатчиков) и приемников каждого из ECU, соединенных шиной. Так что все в порядке со вторым проводом.
От Ваших инсинуаций Георг Симон Ом в гробу переворачивается.
Впочем, удивляться нечему. Вы по своему обыкновению быстренько натискали цитат из Сети, чтобы впечатлять клубней своей псевдообразованностью. Но, судя по Вашим выкладкам и используемой терминологии, просто не понимаете, даже не догадываетесь, что CAN и LAN не совсем одно и то же...
Просмотрите на досуге довольно емкую секцию енотовского мануала, которая так и называется -- LAN. Может быть, мозги на место встанут.
Отец Фёдор
То что Вы грубиян, известно давно.

Повторяю снова:
Нет, ну нет у шины своей земли (корпуса).

Не рассматриваем сейчас шину "LIN" ( Local Interconnect Network).

Изучаем только шину стандарта CAN - Controller Area Network (сеть контроллеров).

Случайно попала вода, масло...в разъем драйвера (передатчика) и приемника соединенных шиной CAN.

1. Произошло замыкание одного провода шины на корпус.
2. Произошел обрыв одного провода шины (отгнил).

Расскажите нам, что будет происходить при таких аварийных состояниях шины стандарта CAN.

Прошу Вас только снизойти в вершин диагностики не грубить, не оскорблять, а то нас снова накажут.


Василий
Не собираюсь дискутировать с человеком, который даже не понимает, о чем говорит. С человеком, который чем больше разглагольствует, тем больше обнажает свою... лучше промолчу.
Какая, нафиг, LIN? При чем здесь это? Я Вам указал на секцию мануала LAN System!
Так что позвольте ограничиться этим:
Цитата(Василий @ 31.7.2020, 21:41) *

Цитата(Отец Фёдор @ 24.7.2020, 19:03) *

плохой контакт «земли» CAN шины...

У CAN-шины нет земли.
Отец Фёдор
Другого и не ожидал.
Очень верно - носом в мануал!
Спасибо за исчерпывающий ответ.
Bob
Что бы иметь основания ожидать что-то другое не следует говорить загадками.
Не нужно пытаться поймать собеседника на противоречиях.
Излагайте мысли ясно и просто. Без подвохов.
И люди к Вам потянутся biggrin.gif

А ответ действительно был исчерпывающим.
У CAN-шины земли таки нет
smile.gif

И главное. Как выяснилось. К обсуждаемой в теме проблеме это отношения не имеет.
Равно как и клапан (дроссель) системы вентиляции картера. smile.gif
Отец Фёдор
Описание проблемы - ТУТ.
Далее мозговой штурм - широкая обувь, клапана PCV, 65 лет, мастер по АКПП, заказал новый ( б/у) блок ЭБУ, заменить коробку целиком, блок управления целиком, потом машину целиком, отгнила земля на контроллере, плохой контакт «земли» CAN шины...
И дальше понеслось...
Обувь широкая - бывает, а земля на контроллере отгнить не может (диф. шина соединяет контроллеры), Учитывая, что Москву заливало...

Далее крутили болт на АКПП, тормозной ленты, наконец заменили лямбда зонд и произошло чудо!
Но!
Первичное описание проблемы изменилось кардинально... и понеслось!

Земля, т. е. общий нулевой проводник, есть у драйверов (передатчиков) и приемников каждого из ECU, соединенных шиной.
Так и я об этом выше говорил.
Залитый приемо-передатчик, у которого сгнила земля, совершенно спокойно может блокировать шину...
Но проще рекомендовать вопрошающим - носом в мануал...
Bob
Или рекомендовать менять клапан, который дроссель... rofl.gif
Ну или обувь....
Ладно. Больше все!
Василий
Да все предельно ясно.
Данный инцидент начался с того, что Отец Федор, как водится, решил повыпендриваться. И под видом мозгового штурма выдвинул вот эту идею
Цитата(Отец Фёдор @ 24.7.2020, 18:03) *

плохой контакт «земли» CAN шины...

априори (заведомо) не имеющую ничего общего с реальностью. Даже гипотетически. Он-то по своей безграмотности наивно полагал, будто у витой пары шины один провод сигнальный, а другой нулевой, т. е. земля.
Но после вот этого замечания
Цитата(Василий @ 31.7.2020, 20:41) *

У CAN-шины нет земли

засуетился, нашел в Сети кое-какую инфу о CAN и сообразил, что опростоволосился.
На признание своей неправоты он органически неспособен. Поэтому для сохранения реноме предпринял несколько попыток замаскировать свое невежество цитатами из интернетных статей.
Только в результате получил обратный эффект. Продемонстрировал свою ... (подберите эпитет по желанию) еще более явно.
Вот последний пример:
Цитата(Отец Фёдор @ 3.8.2020, 23:34) *

Залитый приемо-передатчик, у которого сгнила земля, совершенно спокойно может блокировать шину...

Судя по этому перлу, он совсем не представляет, что в обычном виде "приемо-передатчик" (CAN-интерфейс) -- микруха со своей обвязкой, затерянная на просторах платы ECU в дебрях из множества других электронных компонентов. Естественно, у этой горстки деталюшек нет никакого индивидуального заземляющего провода, отдельно кроссированного на разъем блока и выходящего в жгут проводки. К тому же плата "пленочная". Если уж блок зальет водой и появится зелень, то почему это должно повлиять исключительно только на LAN? Это просто невероятно.К тому же, независимо от последнего, проблемы с нулевыми проводниками в схеме драйвера или приемника никак не могут быть причиной блокировки шины. Просто соответствующий ЭБУ выпадет из сети. Вот если коротыш на выходе/входе или неисправности всвязи с генерацией пакета, тогда другое дело...
Вот и вся очередная тухлая история, в подоплеке которой -- банальное тщеславие Отца Федора.
Отец Фёдор
Отец Фёдор решил повыпендриваться и выдал очередной перл:

Самое простое из электричества и электроники...
Отгнила земля на контроллере, плохой контакт «земли» CAN шины...
Учитывая, что Москву заливало...

Отец Фёдор продемонстрировал свою... (подберите эпитет по желанию) еще более явно.
Выдернутая пустая часть фразы из перла и раздуваемая до вселенских масштабов...

Василий!
А что Вы полезного посоветовали вопрошающему о Рывках вперед в режиме D при нажатом тормозе?

Нашел только это:
После устранения проблемы появилась рекомендация - просто посмотреть Data Stream (Live Data).
И удивление -
Странно, что это не было сделано.

А вот по теме о рывках вперед в режиме D при нажатом тормозе не появилось вообще ничего.
Василий
Цитата(Отец Фёдор @ 5.8.2020, 0:24) *

А что Вы полезного посоветовали вопрошающему о Рывках вперед в режиме D при нажатом тормозе?
по теме о рывках вперед в режиме D при нажатом тормозе не появилось вообще ничего.

Ну как же ничего? Посоветовал оставить в покое TCM и сосредоточиться на выявлении причины скачков оборотов мотора. Вот, пожалуйста:
Цитата(Василий @ 24.7.2020, 14:08) *

коробка барахлит по причине скачков оборотов мотора. Надо с этой проблемой целенаправленно бороться. контроллер коробки не может влиять на режим работы мотора.

Вы даже высочайше соизволили одобрить мое предложение:
Цитата(Отец Фёдор @ 24.7.2020, 18:03) *

Василий правильно сказал, что мотор управляет коробкой, а не наоборот.

Видимо, у Вас еще и с памятью поплохело. rofl.gif rofl.gif rofl.gif
Отец Фёдор
Да, мотор бооольшой!

Уважаемый Василий!
Вы на форуме единственный действующий проф. диагност мастер и советчик.
Многие имеют только один ключ от замка зажигания, ближайший сервис дальше 50 км, отсутствие языковых познаний, интернет медленный, а ехать необходимо.
У многих вся надежда на прямую помощь реальным советом именно сейчас, а не изучением сотен страниц на форумах.

Я несколько лет уже не работаю - пенсионерю.
Выступаю тут "из спортивного" интереса и желанием поделиться собственными знаниями и опытом.

Ваши увлечения к Этимологией часто являются главными в обсуждениях на форуме.
Необходимо быть проще и терпимее к собеседникам, а то получается банальная склока, которая раздражает всех.

Надеюсь, что Вы "поймете и простите..."
Успехов!
Василий
Отец Федор!
Вы озвучили абсолютно нереалистичную причину неисправности.
Я лаконично и деликатно (без комментариев в адрес автора) заметил, что это неверно.
Нормальный человек (вне зависимости от образованности, знаний и квалификации) согласился бы или, по крайней мере, промолчал.
Но Вы, не в состоянии вынести малейшего намека на свою неправоту, погнали волну пустопорожней инфы, в очередной раз засоряя форум и дезориентируя клубней.
Или не можете смириться: как же так, -- всю Москву залило (три или четыре раза повторили), а Енот aaadron'а предательским образом умудрился остаться сухим? rofl.gif
Так кто инициирует склоки?
Отец Фёдор
Уважаемый Василий!
Я с Вами согласился...
Цитата(Отец Фёдор @ 1.8.2020, 18:19) *
Нету, нету у шины земли.
Но, можешь открыть тему, будет интересно!
Прошла уже неделя, успокойтесь.
Будьте терпимее.
Успехов!
Братец Лис
Уважаемые Василий и Отец Федор, может хватит уже мериться, у кого "самомнение" длиннее?
Что тереть одно и то же в каждой теме? Не надоело?
uginx
Заменил первый лямбда зонд, пробег чуть больше 100тыс.
симптомы - при продолжительной (~более часа) и/или при высокой скорости (~130-140км/ч) либо на повышенных оборотах (>3000) загорался CHECK (ошибка P0134 - O2 Sensor Circuit No Activity Detected Bank 1 Sensor 1); 2-3 раза ошибку сбросил - при повторении условии она снова появлялась.
диагностика - при помощи старого ELM327 и Torque Pro выявил что на первом датчике зависает напряжение на 0,2-0,4В
сама замена довольно проста, если купить спец. головку на 22 с прорезью для снятия датчика, ну в общем делать по мануалу. Прогреть выпуск (я делал с утра, завел, пока грелось снял воздуховод, открутил крепление аккума, снял воздуходовод до фильтра, ослабил хомуты); снять акуум, воздуховод до дроссельной и коробку с воздушным фильтром (надеюсь все знают что там стоит валюметр и ронять, лить туда воду/грязь не стоит); визуально определить датчик, отключить эл.разъем (сначала проще его сдернуть с крепления а потом разъединить) ну и собственно открутить датчик (у меня открутилось легко); новый датчик закрутить с моментом 50Nm.
По времени наверное заняло минут 20, хотя можно совместить и с другими процедурами (например почистить дроссельную).
После замены проехал чуть более 1тыс, но правда более 130 не разгонялся (на крышу поставил бокс).

Изображение Изображение Изображение
Dzmit
Подскажите такой момент.. Что-то начала "подзалипать" машина в районе 2000-2500 оборотов. Проблема проявляется только на ходу (давишь педаль, а обороты не набирает, подергивается), на месте разгазовывается без проблем. Чек не горит.
Взял у коллеги ELM, поставил на ноут TECU2 и на телефон Econ Test. Ошибок ни каких не прочиталось. При этом обе программы показывают, что даже на холодном заглушеном моторе напряжение на 2-й лямбде 0.29В, на работающем оно плавает 0.24В - 0.36В. Т.е. датчик мёртв.
Но, судя по утверждению на первой странице, он не участвует в подготовке смеси. Т.е. можно на его состояние просто забить и исключить из списка возможных причин такого поведения машины?
Василий
Цитата(Василий @ 15.10.2010, 21:48) *

Неисправный второй датчик заменять необязательно, т. к. он не участвует в управлении двигателем и предназначен только для мониторинга состояния нейтрализатора.

Это мое давнее неточное утверждение справедливо только для устаревших систем Евро 3, когда экологические нормы были не так высоки. Начиная с Евро 4 сигнал мониторного датчика используется для управления мотором. Соответственно, его неисправность будет проявляться при работе мотора.
Но указанные данные не основание однозначно задефектовать сам датчик. Вполне возможны другие причины таких цифр.
Adey
Купил Енота) Первый день все было хорошо. Чек горел сразу, продавец нас убедил, что это из-за вырезанного ката, типа надо прошить.
Машину покупал у дилера, после этого я нашел хозяина, и он мне все рассказал, пробег честный и вообще все хорошо, но эта проблема была и он ее не спешил устранять.
На следующий день поехали делать ТО для гаи, и пока ждали, на холостых начали плавать обороты и машина начала дергаться (как будто хочет стартануть).
Я подключил диагностическую штуку и увидел ошибку Р0132. Я поехал в сервис который связан с глушителями, что бы заварили дырку, а то рычал как гоночный авто)) Там мастер уверил ,что это ошибка с лямбдой , а именно с 22690-ed000. И он не обнаружил следов удаления ката, предыдущий хозяин тоже сказал, что кат не удалял. И ему тоже говорили что-то про лямбду.
После этого нашел сервис ниссан и записался на диагностику двигателя. Она будет в понедельник 21,03,22.
Вчера ездил на бесплатную диагностику ходовой, и там рассказал о своей проблеме, мастер взял свои диагностические штуки и мы пошли к машине.
После проверки, он не обнаружил ошибку 0132, а увидел ошибку повышенного тока на АКБ, ошибку кондея и ключа зажигания.
Он удалил все ошибки, чек исчез. По приезду домой чек не появился.

Ваши предположения?

Загрузил видео оборотов на ютуб.
https://www.youtube.com/watch?v=yDNM77bTwt8
Василий
Или топливо дрянное, или действительно проблемы с кислородником или его проводкой.
Судя по профилю, у тебя леворулька. Ошибка "повышенного тока на АКБ" может быть только у праворульного Енота. Ее регистрация на твоей тачке бъясняется косячным (отломанным) ПО неоригинального системного сканера.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.