Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Замена опорного подшипника
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Ходовая, рулевое управление, тормоза
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Alexander4
Сегодня обратил внимание... Может, так и было...
При повороте руля влево почти до конца и возврате его на место на малой скорости такое ощущение, что в какой-то момент возникает чувство, как будто делаешь это на дороге посыпанной гравием. Или ещё схоже, как будто в смазку в определенный момент попадает песок.
Пробовал несколько раз в разных точках Москвы. Резина еще зимняя без шипов (её ещё липучкой называют).

Это нормально?
GTI
Итак, пару месяцев назад после дальней поездки по не самой хорошей дороге при вращении руля около центра появилось постукивание со стороны передней подвески. Расследование показало, что левая пружина поворачивается с заеданием и дерганием с характерным хрустом. Умер опорный подшипник .

Заказал в Экзисте новый за 1100 р. Пока катался так, но через пару дней все признаки умершего подшипника пропали 0_о. Пришлось ездить дальше – и повторно хруст проявился только через 2 месяца, но уже более громкий и ярко выраженный. Было принято решение - менять.

Сразу скажу, что мыслей заснять не было, т.к. фотика нету у нас. Но после разборки решил всеже попросить у знакомых фотик и снять хотяб сборку, преподнеся ее, как разборку . Хотя особо сложного тут ничего нет, но все же надеюсь мой опыт кому-то поможет, иначе бы здесь не постил.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Итак готовим инстрУмент: мануал на устройство, ключи на 16 и 18, головки на 13, 14, 16, 18, 24, трещотка, молоток (кудаж без него ), отвертка плоская и мелкая крестовая, шестигранники на 5 и на 6 с трещоткой для них, стяжки для пружины (уже на пружине), банка Карлсберга для нивелирования огрехов неуклюжих движений не привыкших к такой работе рук…

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Перед началом включаем зажигание и увеличиваем громкость музыки до 16-18 единиц. Это для того чтоб не палиться перед соседями по гаражному массиву в области своих глубочайших познаний в матерных выражениях...

Домкратим перед авто и снимаем колесо. Машину опираем на надежную опору. К тому же весьма полезно опереть и подвеску снизу, чтоб открученная аммортизаторная стойка не рухнула вам на носки…

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
С чего начинается ремонт подвески современного авто? Правильно! Нужно снять дворники! Что и проделываем головкой на 14. После чего, слехка постукивая по оси каждого дворника молоточком, вынимаем сеи девайсы и кладем подальше, чтоб не мешали.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Далее поднимаем капот и снимаем пластиковую крышку механизма дворников м/у капотом и лобовым стеклом. Там все держится на пластиковых клипсах и двух пистончиках. Клипсы снимать весьма трудоемко. К тому же легко сломать раздвижные усики.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Резиновые пыльники можно и не снимать, но меня уже было не остановить (удивительно, что я еще мотор не разобрал в попыхах).

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Отсоединяем трубку брызгалок.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Крышка снята. Теперь в доступности все болты крепления передней стойки.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Тут надо сказать, что сперва необходимо сорвать центральную гайку крепления стойки к опорному узлу (на 18), т.к. на снятой уже стойке это сделать будет тяжело. Вот тут-то и пригодятся все ваши познания нелитературностей почерпнутые в жизни. В тех документации написан момент затяжки 6,9 кг*м, но, хе-хе, тут горячие японские парни малость погорячились – мне пришлось упереться в стенку спиной и ногой в трещотку чтоб сорвать гайку. Думаю кило под 30 на метр у меня там вышло!

А дальше выкручиваем три болта и стараемся не потерять их в этом бедламе, называемом гаражом. Открученная стойка падает на подставленную опору, она, кстати не так уж и тяжела – я смог удержать ее одной рукой, т.к. вторая уже тянулась за очередным живительным глотком некоего напитка.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
После этого откручиваем гайку косточки на 16. Но ось ее в отверстии перекосится. Для выравнивания и вытаскивания косточки надо поддомкратить другую сторону машины.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На фото я кручу накидным на 17, т.к. такого же на 16 у меня небыло. Но факт в том, что срывается гайка головкой, а усилие откручивания не так уж и велико, поэтому с шестигранником на 5 (или 4 ?) и ключом на 17 все получается удачно…

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Потом скидываем с амортизатора тормозной шланг и провод датчика АБС. Срываем головкой на 18 две гайки крепления стойки к поворотному кулаку. Откручиваем их.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вытаскиваем болты и вынимаем амморт стойку. (на фото готовая к установке)

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Закрепляем стойку в тисках и стягиваем пружину стяжками, у меня там гайки на 24.
Выкручиваем, уже сорванную гайку крепления опорного узла к стойке. В это время офигеваем от того, что пыльник оторван от буфера…

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вынимаем опорный узел,
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
легко отделяем сам опорный подшипник и снова офигеваем…
Много грязи, опорник от нее никак не защищен.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Естественно разбираем его. Это легко и просто, главное уже открыть к этому времени вторую банку… Ржа не так страшна, но вот в смазке много песка и грязи (пробег этого опорника 32 т км).

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Тут же новый.
Протираем нижние кольца от смазки, видим различия и опять офигеваем. Справа подклинивающий. Видны выемки под шарики. Видимо под нагрузкой в 400 кг эти выемки создают серьезное сопротивление качению шариков, вот и хрустит. Хотя на вид и на ощупь все не так страшно.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
С порванным пыльником тоже надо что-то делать. Конечно можно было заказать его за 72 бакса, но русский народ не победим. Особенно я.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Еще раз офигевая, уже от своей сообразительности, взял камеру от велика, отрезал кусок и напялил на обе половинки отбойника-пыльника.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Держится на славу, посмотрим лопнет ли в морозы.

Собираем новый опорник и устанавливаем на место. Собираем стойку. Офигевая от того, как все легко ставится назад.

Устанавливаем все в обратном порядке. Незабываем подключить брызгалку и стараемся ее не зажать м/у деталями. Для нее есть спец выемка в пластиковой крышке привода дворников.

Допиваем третью. И едем….. т.е. идем домой. Проверять результаты будем завтра. Выспавшись и отрезвев…
Harbinger
5 баллов, особенно за камеру на отбойнике.
foxcat
взял на заметку! 100-баллов автору! victory.gif
RomB
Стоп, а где же новый опорный (в смысле новой конструкции) подшипник без шариков о котором ходило столько сплетен и наличие которого мне подтвердили в салоне? Что опять брехня?
Я в недоумении. Какой код детали из Экзиста?
GTI
Цитата(RomB @ 23.11.2009, 16:35) *

Какой код детали из Экзиста?

Бес понятия blink.gif я пришел, сказал, что надо опорника - мне привезли через пару недель...
Еще: работа заняла часиков 3-3,5 (из них сборка меньше часа). Щас все естно ровненько работает-поворачивает и тихо...
Крестовая отвертка нужна была для отворачивания и извленчения двух пистончиков, но их можно и просто поддеть плоской.
Кстати, пришла мысль, что опорник перестал издавать шум на месячишко из-за того, что постепенно обойма с шариками прокрутилась и заняла место, где нет ямок в опорных кольцах....
znn
Хорошая работа! good.gif
Можно подкорректировать? Я, когда менял опорный подшипник, снимал только резиновый пыльник, чтобы получить доступ к спрятонному болту изолятора крепления стойки. Дворники, пластмассовую крышку и крышку капота не трогал, не мешали.
А с пластмассовыми защелками поступил еще раньше вот так, смотрите здесь: http://www.nissan-note.info/forum/viewtopi...%F2%E5%EA%EB%E0
Когда заменил опорный подшипник, разобрал старый, почистил его, смазал, все в нем хорошо, хочу скоро его поставить. Сейчас полетел усиленный от X-Trailа, стоит в два раза дороже нашего - прошел 6 500 км, поймал два раза асвальтовые выпукости 4-5 см. и захрустел. Да, захрустел после первой выпоклости, потом перестал, после второй опять захрустел. Всем удачи на дорогах. vishenka127jr.gif

Сегодня поменял правый опорный подшипник. Поставил старый, после разборки, почищенный и смазанный. Работает и не хрустит. Так что не выбрасывайте старые, после гарантии пригодятся. smile.gif
Евгений_
Леха малацца!!!!!!!!!!! good.gif
axelroses
Однозначно, малацца!!!!!!!!!!! Полезный отчётец! good.gif
Теперь я, кажется, знаю к кому обращаться после Нового года (по истечении гарантии) за консультацией при разборке-сборке подвески своего еНота... blush.gif
А ещё прибеднялся: "...для нивелирования огрехов неуклюжих движений не привыкших к такой работе рук…" wink.gif
Аж завидно стало, хоть я и сам инженер-механик, как всё у тебя ладно получилось. Куда там до тебя СТО Давпон-Ухта! victory.gif
P.S.: Само собой, при консультации "нивелировочная" жидкость с меня! beer.gif
GTI
Цитата(axelroses @ 2.12.2009, 22:17) *
Само собой, при консультации "нивелировочная" жидкость с меня! beer.gif
Ха-ха-ха... rofl.gif ЗамЁтано!!! biggrin.gif

Цитата(znn @ 2.12.2009, 16:27) *
Можно подкорректировать? Я, когда менял опорный подшипник, снимал только резиновый пыльник, чтобы получить доступ к спрятонному болту изолятора крепления стойки. Дворники, пластмассовую крышку и крышку капота не трогал, не мешали.
Кстати, да! Но у меня под капотом столько грязи было, и я подумал, что резинка и крышка одна деталь! А потом, когда снял дворники и пластмасску, обнаружил, что резинка отстегивается отдельно smile.gif В посте своем забыл указать на сей важный момент. blush.gif
И еще - резинка на гофру (из велокамеры) выдержала морозы -30. Обещают до -36. Посмотрим...
Shaft
Цитата(znn @ 2.12.2009, 16:27) *
Сегодня поменял правый опорный подшипник. Поставил старый, после разборки, почищенный и смазанный. Работает и не хрустит. Так что не выбрасывайте старые, после гарантии пригодятся. smile.gif
поддерживаю, мне тоже так оба/два чистили смазывали. работают на ура good.gif
Не выбрасывайте однозначно blum3.gif
antey
Здравствуйте товарищи.
Вот стал сегодня счастливым обладателем опорного подшипника Nissan 54325-JE20C. Приобретал в городе Волжский.
Привез домой и решил посмотреть, чем же его модернизировали? Короче, шариков там нет! Выкладываю фото сего устройства...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Кто может подсказать, 5000 км. назад по гарантии поменяли мне сию запчасть, а теперь она захрустела. Номера по каталогу совпадают. Может быть, что в одном подшипнике шарики есть, а в другом нет?
Василий
На VAGовских авто часто применяются не подшипники качения, а подшипники скольжения. Изготовлены из полимеров, очень надежные. У многих других автопроизводителей то же.
ник 53
А тот что захрустел с таким же номером и с шариками, да..., странно. А вы новый уже поставили, старый точно с шариками?
samodelkin
подтверждаю,что спрятанный верхний болт крепления стойки на 13 отворачивается головкой на удлинителе отогнув резиночку.
antey
Цитата(ник 53 @ 17.7.2010, 23:42) *

А тот что захрустел с таким же номером и с шариками, да..., странно. А вы новый уже поставили, старый точно с шариками?


Нет, мне по гарантии уже который без шариков на сервисе поставили.
ник 53
Я понял, захрустел JE20C (без шариков), печально... . Поменяете, отпишитесь, что за беда с ним.
antey
Поменял уже. Поставил такой же.
А с тем беда была из-за грязи. Туда, где он собирается из двух половин, попала грязь и пошла выработка. Как будто песком обработали.
В принципе, можно было промыть и обратно ставить...
Logan
после замены опорника следует ли делать сход-развал ?
ник 53
Нет.
lx007
Я недавно менял пыльник стойки, и после того как разобрал, увидел, что в принципе опорный подшипник можно поменять довольно легко.
Откручиваем колесо, под рычаг ставим упор и опускаем машину на него. Откручиваем болты, которые под капотом крепят этот опорный подшипник, потом откручиваем гайку на 18, которая держит сам шток амортизационной стойки. Откручиваем один болт, которым стойка крепится к поворотному кулаку, а второй болт просто ослабляем. И поднимаем машину, только поднимать придется высоко. Рычаг опустится вниз вместе со стойкой и под крылом будет опорный подшипник. Его снимаем, пружину оставляем на месте и ставим другой подшипник.
При сборке, когда машину будете опускать, надо будет попасть штоком стойки в отверстие опорного подшипника.
ekrushin
Дворники и пластиковую панель снимать не надо, и так прекрасно все доступно!
Sergiusnet
Цитата(lx007 @ 7.4.2011, 11:29) *
...увидел, что в принципе опорный подшипник можно поменять довольно легко.
Именно так и я менял пружину, т.к. не было стяжки для пружин. Понял, что спец. стяжки для пружин - это пижонство и пустая трата денег.
lx007
А то все пишут что без съемника нефига лезть. я сначала все заменил а потом уже прочитал инструкцию как правильно делать по инструкции. в принципе кто пишет эти инструкции сами то наверно не меняли ни разу. а чисто на теоретических основах и пишут
werefish
Ну, да... У кого шрусы разваливались при таком демонтаже, те сидят у раздолбанной машины и пишут.
Сами-то стойку снимали? Там крепежная гайка стойки так прикипает, что только вместе с чашкой и снимается.

Так что без стяжки пружин опорный подшипник менять лучше и не пытаться.
ZazZ
вопрос простой и тупой =) точнее два =) первый так какой надо с шариками или без них ... коды в студию =) хДД и второй ... так как собрался перетряхать ходовку только подшипники менять надо ? или и корпуса их тоже ? а то судя по экзисту стоят они пардон одинакого =) и дорого =)
lx007
Цитата(werefish @ 11.4.2011, 14:12) *
Там крепежная гайка стойки так прикипает, что только вместе с чашкой и снимается.
Так что без стяжки пружин опорный подшипник менять лучше и не пытаться.
А эту гайку надо сначала сдернуть ключиком большим, чтоб потом не мучатся, и все легко откручиватся.
Со стяжкой или без каждый сам решает.
father
Еноту две недели. При повороте руля из стороны в сторону на стоящем на месте авто слышен громкий скрип в районе переднего правого колеса. Также скрип слышен при повороте руля на минимальной скорости. Когда разгонишься, ничего не слышно. Что может скрипеть? Может было у кого нибудь такое ?
father
Сегодня был в Автомире на Ярославке по поводу скрипа при повороте руля. Мастер-приёмщик сел в машину, послушал и выдал однозначный вердикт - опорный подшипник. Поменяли по гарантии за пол часа. Не успел даже парад Победы досмотреть по телеку в зале ожидания. Подарили Георгиевскую ленточку. Всё бы хорошо, но только насторожило, что замена произведена на 2000 км пробега, Енот то новый. Раньше всю жизнь ездил на ВАЗах, и раньше чем через 70000 км в ходовой ничего не менял. Не ожидал такого от Енота.
father
А кто-нибудь объяснит, почему под капотом я вижу только два болта крепления изолятора стойки, под которым сидит опорный подшипник. Ведь на картинке из книжки этот изолятор имеет три отверстия. Кстати, на днях менял по гарантии правый опорник у дилера, наблюдал за работой через окошко. Так дворники и жабо не снимали, и стяжек для пружин в руках мастера я не заметил.
lx007
А третий болт находится под пластмасскою ближе к стеклу лобовому. В принципе, если повнимательнее посмотреть, то можно и увидеть её.
Если хочешь, сфоткаю и скину картинку.
father
Завтра у себя поищу...
werefish
Цитата(father @ 11.5.2011, 22:10) *
стяжек для пружин в руках мастера я не заметил.
Стяжки надевают после снятия стойки. Она снимается вместе с опорником и пружиной.
А третий болт под резиновой заглушкой, которую нужно отстегнуть.
ZazZ
ну не знаю у кого как но у дилера в Казани есть пневмоинструмент для стягивания ...своего рода стенд... имел сегодня удовольствие наблюдать и не из за стекла =)
Car69
Уважаемые форумчане, подскажите код подшипника с шариками! У меня слева стоит ещё родной (с шариками 108 тыс.км), а справа меняли (по гарантии) три раза и ставили подшипники без шариков (скольжения angry2.gif). Больше не хочу такие! nea.gif
jaza.gif ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ!!! good.gif

На форуме нашёл следующие номера:54325-АХ000, 54325-ЕD00A, 54325-ЕD02А, 54325-JE20C... wacko.gif Какие из перечисленых с шариками (качения), а какие без оных (скольжения)? Просветите, плиз!!!
Decibel
Ребята, помогите! Пробег около 100 000 км. Решил перетрясти ходовку, в том числе поменять и опорные подшипники. Заказал себе в Экзисте Febest NB-K12. После замены мастера сразу предупредили, что первое время пружины будут цеплять за подшипники при повороте руля (видимо сами услышали этот звук, когда выкатывали машину с подъемника), типа там на подшипниках нет какого-то фиксирующего углубления для пружин, в дальнейшем все пройдет, притрется и пр. Действительно, при повороте на месте и при маневрировании на очень малых скоростях есть сильный стук (при одном повороте 2-3 раза). Такое ощущение, что подшипник вообще не крутится, а пружина по нему своим концом трется. После ремонта езжу уже 2 недели, а звук не исчезает, даже не утихает. Что это такое может быть??? Боюсь порвать пружины. Дело в неоригинальном подшипнике или в "золотых руках" мастеров? Отдал немалые деньги за всю работу, а желаемого результата в принципе не получил. Хочу предъявить мастеру, чтобы переделывал, но нужны весомые аргументы.
Sever98
Считаю, что мастера вам попались плохие.
У меня накрылся подшипник и издает пружинный звук при повороте руля.
После замены его звук должен исчезнуть, а у вас наоборот.
Decibel
Так вот мне и нужен аргумент, чтобы приехать к ним и сказать: "Вы то и то сделали неправильно, переделывайте".

Звук точно - пружинный, не знал как его описать...

Может подшипник или пружину криво поставили? Или что-то забыли поставить? Может подшипник смазывать надо перед установкой?
Bond-sn
Менял недавно сам опорные подшипники (от Тииды брал).
Ничего не мазал, не крутил, снял стойки, снянул пружины, вытащил старый, кинул новый - вот и все!!! И стука нет никакого.
Может и правда подшипники сами по себе негодные, так как ну мне кажется нереально их неправильно поставить!!!
А вот по поводу Febestа я, когда покупал себе опорники, ребята сразу сказали не БЕРИ!!! Работа стоит дорого, поэтому лучше взять сразу нормальные, нежели через две тыщи опять их менять.
грызун
После замены ни первое, ни второе время ничего стучать не должно!
На счет кто виноват - мастера или подшипник, наверное, 50 на 50. Но всё-таки я лично больше склоняюсь к подшипнику, т.к. там при установке действительно очень сложно что-то сделать неправильно (разве подшипник в песочке извозить biggrin.gif).
Сам обжегся на сайленблоках Febest - порвались через 5 тыщ. smile.gif
Decibel
Но здесь то подшипники новые. Что это - заводской брак? Звук с обеих сторон. Кстати, как они должны крутиться - свободно или туго? У меня вроде туго крутились, когда с магазина их забрал. Я еще подумал, что это за подшипники, если у них качение такое тугое...
грызун
Сейчас пошел попробовал (у меня один новый феби 27459 лежит) крутится с легким шуршанием при приложении силы где-то грамм 200-300 (на глаз) и шарики слегка чувствуется как перекатываются. smile.gif
Decibel
Короче, поставил Febi- они на шариках, звук исчез, руль стал легче, пока доволен))) Ни в коем случае не покупайте FEBEST - они без шариков, там какой-то скользкий материал используется (типа мыла), в итоге подшипник зажимает между опорой и пружиной, его клинит всерьез и надолго.
s-rv
Доброго.
подскажите номерок подшипника с шариками..
спасибо smile.gif
грызун
По моему еще никто точно коды не дал, где есть шарики где нет. И писали что на один код приходят разные smile.gif
Василий
Конструкция опорника в виде подшипника скольжения принципиально лучше и надежнее, чем шарикового. Владельцы VAGовских авто с пробегом сотни тысяч км не знают, что такое выход из строя опорников c подшипниками скольжения. Передовое конструктивное решение дискредитируют производители халтурных запчастей.
Можно приобрести от приличного производителя, не FEBEST...
грызун
теоретически так, но жалуються не первый раз smile.gif может и качество. Но по моему конструктив, пластмасса в ходовой wink.gif , я на ниссане в первый раз с этим столкнулся. Оно понятно не ржавеет, но ударные нагрузки и песочек...
ANDREW1958
***
грызун
Имелось в виду что там клинить и ломаться нечему, а между рабочими поверхностями абразив не попадает из за плотного сопряжения. Если не прав поправьте. smile.gif Но ваше censoree.gif я бы отнес к качеству. Ведь допустим одинаковые сайленты у фебеста и лемфордера ходят сооовсем по разному. Думаю и тут так. smile.gif
ANDREW1958
***
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.