Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Замена опорного подшипника
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Ходовая, рулевое управление, тормоза
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
yura
Доброе утро.
Опорные подшипники одинаковые - правые или левые.
Опоры/чашки стойки амортизатора, на которых написано (HR и HL) невозможно перепутать - их не прикрутишь по другому при установке.
Смотрите дальше на диагностике.
С уважением юрий. smile.gif
R@X@R
Когда накрываются опорники сначала появляется хруст - не услышать его нужно постараться. Когда они ловят клина, тогда уже и до звука срывающейся пружины доходит.

Вариантов несколько...
Проблемы с рулевой рейкой (либо рулевые наконечники), стабилизатор (может как елозить во втулках, так и задевать кузов при смещении), ну либо как у меня, шаровая ёрзала в поворотном кулаке. А может и в хлам изношены сайлентблоки задней балки и при движении назад происходит её смещение.
Определите чётко локализацию звука, потом копайте
Вариант с опорником вы уже отмели... хотя мизерная доля брака присутствует, но в вашем случае думаю это не вариант. smile.gif
zvukorez
Провели диагностику ходовой. Подтянули сайлентблоки на рычагах, приговорили стойку стабилизатора (правую) под замену. Заменил сразу обе. Задние сайлентблоки подрамника в норме. По ходовой сказали все "гуд".
Зато обнаружили такую фигню: когда машину на ручник поставили, воткнули первую передачу и начали по тихому трогаться, в этот момент раздается такой не громкий "тык", думали подушка движка, а нет она в норме. Сослались мастера, что это скорей всего в районе коробки, как будто какой-то люфтик в первичном валу. Ничего страшного, говорят, пока еше походит... shok.gif
Ну, а рейка рулевая, говорят, это у енота болезнь, что конкретно в ней они определить не могут. В общем после всех этих процедур на вибростенде, да и после замены стоек стабилизатора ремонт еноту пошел на пользу - тишина в подвеске.
Но вот по дороге "стиральная доска" которая рулевая побрякивает. Будем копаться с рулевой, бороздить соседнюю тему.
1nfern0
Доброго времени всем.
После замены опорных подшипников нужно будет делать развал-схождение? (На 9-ке болты, которыми крепится стойка, были для регулировки развала. А как на этой регулируется и чем, я не знаю).

Изображение
Получается, что развал-схождение не регулируются?
Василий
Официально развал не регулируются, неофициально -- сколько угодно.
Варианты: заменить верхний штатный болт эксцентриковым; проточить круглым напильником отверстия проушин амортизатора; заменить верхний штатный болт обычным, но высокопрочным, меньшего диаметра.
Штатная регулировка схождения предусмотрена всегда и везде на всех тачках.
Кстати, нерегулируемый штатно угол продольного наклона оси поворота колеса (кастер) тоже можно регулировать...
1nfern0
Наконец-то дошли руки до замены опорных подшипников и стоек стабилизатора. Процесс прост, описывать не вижу смысла (кому интересно, симптомами были скрипы по езде по неровностям (стойки стабилизатора), и глухой пружинный звук (опорный подшипник)), но возник один вопросик, при установки пружины с одной стороны по не внимательности не докрутил пружину и она примерно 10 мм не доходит до упорного язычка на стойке. На сколько это фатально и стоит ли заморачиваться чтобы довернуть пружину
Василий
Некритично.
Хотя, при желании, здоровенный мужик может просто руками провернуть пружину при вывешенном колесе. Без всякого демонтажа.
Timbu$
Я газовым ключом доворачивал на вывешенном, тяжеловато конечно, но стойку опять скидывать... bad.gif
YeZhDan
Почти 1.5 года хрустели опорные подшипники, особенно сильно последние полгода и только на то4 механик проговорил к замене. Вот и поменял на 67 тыках. Родные были скольжения без шариков, поменял на качения. При проверке амортизаторов правый был более мягким, но шток двигается без рывков и провалов - не признак ли того что скоро он навернется? Да и последнее время ощущение что подвеску не сильно, но пробивает. Амортизаторы меняют парами - пытаюсь спрогнозировать расходы?
beavis
При повороте руля враво влево на стоянке отчётливый шум пружины, опорнику хана?
R@X@R
Что значит "шум пружины"?
Сначала начинают хрустеть подшипники. Ну, а когда им совсем хана и их заклинивает, начинает проскакивать пружина. Но она не шумит, а простреливает - слышны удары.
День
Вот бяда, давным давно взял у соклубника опорные подшипники в почти новом состоянии - установленный на правую стойку защёлкал. Так что лучше новые покупайте, видимо пластик деформируется после первой же установки и принимают свою форму, которую при повторной установке не поймаешь.

Видео: https://youtu.be/O1mQbtKdPLE
R@X@R
Звук очень странный и никак не похож на характерный звук проблемных опорников.

Как правило, они сначала начинают хрустеть от попавшего в них песка и грязи (не услышать это просто не реально), при усугублении проблемы их начинает клинить и они начинают проворачиваться с характерными ударами срыва (щелчками это не назвать). В редких случаях их заклинивает так, что начинает проскакивать пружина на пластике, опять же с характерными ударами. Огромное количество примеров, когда люди снимали упыханные опорники (причём даже с заржавевшими шариками) промывали, смазывали и ставили обратно, и катались беспроблемно дальше (та же история с трапецией дворников)

Так, что "бэушность" купленных у соклубника (меня) опорников тут совершенно ни при чём. Тем более, что новые идут со смазкой кот наплакал. Свои снимал прошлым летом (менял пружины) провёл ТО и поставил назад, никаких проблем, хотя даже по-моему местами их попутал (лево-право).
День
Цитата(R@X@R @ 21.6.2018, 22:58) *
Как правило, они сначала начинают хрустеть от попавшего в них песка и грязи (услышать это просто не реально), при усугублении проблемы их начинает клинить и они начинают проворачиваться с характерными ударами срыва (щелчками это не назвать).

О, забыл у кого брал smile.gif Спасибо что откликнулся, я согласен что звук не типичный и никак не похож на характерный звук проблемных опорников.

Можно гадать сколько угодно smile.gif я пока до мастера не добрался. Вот еще какая незадача - это появилось через пару дней как я поменял всю подвеску. Пару дней езды, не сразу, постепенно, сначала редкие удары, потом почаще. На видео колесо вывешено и слышен пружинный звук, теперь же всё усугубилось и уже на вывешенном колесе вот такие глухие удары: https://youtu.be/IRKuBStEQyI

При этом их так и слышно при медленной езде независимо от вращения руля, могут и по прямой стукнуть, вот чего нашёл:
https://www.drive2.ru/l/456042514781045797/...084021344993321
Возможно смазка не совсем подходит, вообщем как попаду к мастеру - расскажу, штатные опорники то у меня остались, я их разобрал, промыл и заложил опять твою смазку smile.gif
Василий
Больше похоже не на опорник, а на шаровую или рулевой наконечник.
zoon
Цитата(День @ 22.6.2018, 12:18) *

Сразу про пружины подумалось...
R@X@R
Цитата(День @ 22.6.2018, 12:18) *

могут и по прямой стукнуть

Вот это ещё больше не понятно

Кстати, моё личное мнение, если делать периодическое ТО опорных подшипников, они по сути будут вечны.
Единственное что их реально сможет убить, сильный удар от попадания в яму.

По поводу смазки... люди литолом мажут и то никаких проблем, а это castrol lmx li-komplexfett, который используют в высоконагруженных подшипниках. К тому же очень устойчива к вымыванию. Применять её в опорниках это уже из разряда очень сильно перебздеть

Может Василий выскажется по поводу этой смазки? Очень интересно

п.с.
А у всех так гуляет опорная подушка? Что-то у себя не замечал...
На вид как будто заклинен подшипник и её корёжит вращением.
Но как можно словить клина подшипника без предварительного дикого хруста, просто в голове не укладывается.

День
Цитата(R@X@R @ 24.6.2018, 23:21) *
А у всех так гуляет опорная подушка? Что-то у себя не замечал...
На вид как будто заклинен подшипник и её корёжит вращением.
Но как можно словить клина подшипника без предварительного дикого хруста, просто в голове не укладывается.
А конструктивно которые мне приехали и оригинальные как выполнены? А то я твои не разбирал. Судя по твоему описанию смазка для подшипников качения, а в опорном по крайней мере в оригинале - трение.

Я и говорю что началось это через 3-4 дня, щёлкать он начал. Не сразу, опорник поворачивается не на 360 градусов же, вот выдавило смазку из зоны трения и теперь пластмасса по пластмассе - чего там хрустеть то если я их только поставил и дождей не было, от этого опору и перекручивает.

Шаровые новые QSTEN BJL145, на них нареканий вроде не было никогда.
Василий
Опорные подшипники скольжения теоретически надежнее подшипников качения. Но конкретно енотовские из-за особенностей конструкции амортизационной стойки оказались слабым звеном. Подшипник полимерный, поэтому сопротивление на изгиб в осевом направлении ниже плинтуса. Само по себе это не имело бы негативных последствий, будь подшипник нагружен равномерно по всем азимутам. Однако, вот беда, он лежит на незамкнутом и неплоском верхнем витке пружины. Поэтому отдельные учкстки его окружности разнонагружены. В результате возникают локальные деформации, усугубляющиеся из-за достаточно эластичной верхней опоры. Вследствие этого при вращении подшипника в нем в широких пределах скоротечно изменяется сила трения. Подшипник скольжения в таких условиях неизбежно подклинивает, соответственно пружина испытывает нагрузки на скручивание/раскручивание. При достаточной величине силы трения это приводит к скрежетам и щелчкам, генерируемым силой упругости прутка пружины. Кстати, эти знакопеременные нагрузки пружины сильно увеличивают вероятность появления микротрещин и развития трещин, что выливается в поломку пружины. В подшипнике качения благодаря шарикам, разделяющим верхнюю и нижнюю обоймы, скачки силы трения из-за неравномерной деформации обойм выражены намного слабее. Но, конечно, при условии отсутствия грязи на беговых дорожках подшипника.

Примерно две недели назад мне пришлось чинить переднюю подвеску Хёнде Солярис. Запчасти, привезенные клиентом, сразу не понравились. И не напрасно. После ремонта малейшие повороты руля стали сопровождаться рывками и ужасным скрежетом. Пришлось выкинуть свежеустановленные опорные подшипники (китаезное говно Starke) и вернуть на место старые. А ведь у Соляриса опорный подшипник скольжения сверху и снизу контачит с плоскими металлическими поверхностями...

Несколько лет назад при замене опорников на своем Еноте для устранения деформаций установил под них специально изготовленные стальные шайбы-проставки толщиной 4 мм. Верхний профиль шайбы повторяет нижний профиль нижней обоймы подшипника. Нижний профиль шайбы имеет кольцевую радиусную проточку с максимальной глубиной 0,5 мм для снижения удельной нагрузки на поверхность прутка верхнего витка пружины.
Цитата(R@X@R @ 24.6.2018, 22:21) *
А у всех так гуляет опорная подушка? Что-то у себя не замечал...
На вид как будто заклинен подшипник и её корёжит вращением.
Конечно, у всех Енотов.
У Мак-Ферсон подавляющего большинства легковушек ось штока амортизатора расположена под углом 10-20° относительно виртуальной оси вращения амортизационной стойки, проходящей через центр крепления штока к эластичной опоре сверху и центр шаровой опоры снизу. В результате при поворотах руля ось штока описывает коническую образующую, т. е. шток качается в эластичной опоре.
Лишь у немногих тачек центр шаровой опоры лежит на продолжении оси амортизатора. Но и у них нельзя крепить верхний конец штока к кузову непосредственно. Ведь за счет упругих деформаций элементов конструкции, в первую очередь сайлент-блоков рычага, центр шаровой перемещается вперед-назад и влево-вправо. Так что даже в таком варианте шток хотя бы слегка качается. Поэтому все равно требуется эластичная опора или сферический шарнир (шаровое соединение -- ШС) как у спорткаров.
День
Добрался до сервиса, нижнее кольцо SNR было деформировано, по итогу эти опорники оказываются одноразовыми - один раз поставили и всё, мало того - у них отсутствует уплотнение. Так я угорел на 2 000 руб за снять SNR, помыть старые оригинальные и смазать, поставить обратно.
Изображение

Оригинальные куда лучше, мойте мажте и ставьте их обратно, не ищите приключений как я.
Изображение
tost
Подскажите, какой смазкой лучше смазать опорный подшипник?
А то свежий оригинал начал хрустеть. sad.gif

Подшипник Nissan 54325-ED00A, кто знает там шарики или пластик?
Василий
Смазка очень желательна влагостойкая.
День
Вообщем никакая смазка не подойдёт. Мне смазали мои штатные 2012 года - прошла неделя и пружина так же щёлкает.

Комментарий из моего блога:

Цитата
на моей памяти, за время работы в ниссановском центре, сменилось 4 конструкции опорных подшипников. они схожи: Микроб, Енот, Тида, Кашкай, Хитрила, Теана. самый мощный — на Теане. чесались руки приспособить его в Енот, но не дошли ноги до этого.

конструктивно: шариковые с металлической обоймой, шариковые с пластиковой обоймой, пластиковые "трЕния" с липучей гадкой смазкой с черным нижним корпусом, та же хрень с белыми нижним корпусом.

ИМХО: по опыту меньше нареканий вызывали пластиковые "трЕния" с специфичной липкой смазкой и белым нижним корпусом.


54325-ED02A - белый низ, как раз в цитате про них.
я же подумываю взять пару новых 54325-3RA0A последней ревизии в чёрном корпусе, возможно у меня такие и стояли и прошли они без нареканий 70 тыс км.
denver
при последних двух переборках подвески ( с периодичностью 150 т.км.) ставил на предыдущем еноте комплект ( опора + подшипник) от NTN/SNR KB668059/KB66806
не припомню никаких щелканий и подклиниваний даже перед заменой ( менял всю подвеску в сборе. кроиловом не занимался)
на нынешнем еноте тоже их поставил. в октябре или ноябре. сейчас уже намотал 50 т.км. ничего не щелкает.
Так, для статистики...
jacksontown
Промытый и смазанный подшипник у меня прошел уже 40 тык - пока не просит замены. Подшипник шариковый. Смазка какая-то высокотемпературная - что было под рукой.
gnom 72
Опорники меняю вместе с подушками комплектом.
NTN-SNR KB668.06 - правый, NTN-SNR KB668.05 - левый.
Bob
Опорники немытые, неперебранные, ещё родные.
270800 км. Не скрипят, не щелкают.
Опоры... Увы, сбился со счета. Четвертый комплект, наверное...
Чудеса... smile.gif
Levis
Порвался пыльник амортизатора слева спереди. Ну, раз стойку в сервисе всё равно снимать, превентивно решил поменять и опорный подшипник (пробег 78000 км, стоит родной). Купил SNR M255.09 (белый снизу).
И теперь что-то не въезжаю. В 2015 году официалы по гарантии меняли правый опорный подшипник, а снятый почему-то "остался" у меня. И сейчас смотрю, а оригинал и SNR отличаются... sad.gif ссылка на ЯДиск. На фото оригинал слева. Внутренний диаметр и высота одинаковая, а наружний у SNR больше.
Сам-то я не ни разу не слесарь, нужно ехать в сервис. Не получится, что "граната не той системы"?
Василий
1. Оба оригинал. Конструктив разный. Один подшипник качения (шариковый). Другой -- подшипник скольжения. Взаимозаменяемы.
2. На таком пробеге заменять опорники -- бессмысленная трата денег.
3. Штатные пыльники гарантированно рвутся после пары-тройки срабатываний подвески на полный ход сжатия (до буферов-отбойников) по причине идиотской монолитной конструкции пыльника и отбойника:
Изображение
Решение проблемы -- сборная конструкция:
Изображение
Например, Patron. Отличное качество при невысокой цене.
Levis
Понятно. good.gif

Хорошо бы ещё код у этого Patron'а узнать...
staniv
Спасибо Форуму!
Прочитал тему, насколько я понял, в приоритете, всё-таки, подшипник качения SNR M255.09 на замену родному?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.