А-А-А-А-А!!! Не завёлся я вчера!

У нас вчера был актированный день с 1-ых по 11-ые классы, а сегодня - с 1-ых по 9-ые классы. Температура официальная усреднённая с утра в эти дни -37 и -35 градусов мороза соответственно. Приведена по официальным данным гидрометеобюро ухтинского аэропорта, передаваемым по городскому радио утром.
Дистанционно запускаться с пульта сигнализации даже не стал. Вышел. На улице густой морозный туман. Вся машина в толстом слое инея. Открыл её с пульта сигнализации бодро. Сел в машину, Лампочки освещения горят ярко. Ключ 'на старт'... Вся панель приборов, панель климата, магнитола, как цветомузыка замигали!

Выключил. Снова включил. Тесты на этот раз прошли нормально, индикаторы погасли. Все ЖК жутко тормозят при переключениях режимов. Коробка передач - один цельный кубик льда! Раскачал КПП, двигая ручку, с очень большим трудом. Размял педаль сцепления.
Завожу... и НИЧЕГО! Только слышно, как каждый раз при повороте ключа, щёлкает какая-то релюшка, вероятно блокируя стартер. Попытки 'раскачать' аккумулятор непродолжительным включением ближнего света фар положительного результата не дали.

Видимо, и правда, сильно холодно для него.

Вышел, лампочки освещения салона по-прежнему горят ярко. Закрыл машину с пульта сигнализации и пошёл на работу пешком.

Для тех же особо бдительных и дотошных дополняю.

Температура в районе парковки машины у реки в эти дни составляла -40.2 и -38.4 градусов мороза соответственно. Взята с электронного домашнего градусника в момент попыток запуска.
Попытался в то время несколько раз проверить температуру в салоне и напряжение аккумулятора средствами сигнализации. На её пульте после запросов появлялось 'FAILED' раз за разом. Видимо, и для неё сильно холодно.

Из всего этого сделал вывод, что не запустил вчера машину по причине низкого уровня заряда аккумулятора.
К этому привели малые пробеги с частыми остановками-запусками в предыдущие холодные дни. В результате, аккумулятор не только не успевал в мороз восстановить потраченный на запуски заряд, но и уверенно терял его остатки. А умная электроника, видя при попытке запуска двигателя низкий заряд, не дала стартеру даже раз включится, чтобы не повредить ослабший аккумулятор.
Автозапуском с сигнализации по таймеру не пользовался за два года эксплуатации ни разу. Может, теперь начну... Надо инструкцию к сигнализации хоть почитать, да настроить, пожалуй. Вставать посреди ночи, чтобы вручную запустить и прогреть, - не буду уж точно.
P.S.: Шестёрку ВАЗ раньше в такие температуры при подобных симптомах я всё-таки заводил, хоть и из последних аккумуляторных сил. Там ведь не было умной электроники, щадящей аккумулятор.

Правда, несколько раз за зиму приходилось тот аккумулятор подзаряжать от зарядного устройства в гараже, особенно, после трудных запусков в мороз.
P.P.S.:

А еНОТ - молодец!!!

Всё равно!