Нет указателя температуря двигателя, только указатель перегрева, который должен срабатывать при 105 градусах. А насколько он нужен?
С одной стороны, возможно, это пережиток прошлого, как указатель давления масла.
С другой стороны - вещь вроде удобная. Кто как считает?
Лично я привык дополнительно утеплять моторный отсек: быстрее прогревается двигатель, дольше остывает. В итоге плюсы: снижаем нагрузки на двигатель, уменьшаем расход топлива на прогрев, теплее и в салоне. Минус - в теплую погоду можно перегреться, особенно при попадании в пробку.
Машина у меня около месяца и где что находиться пока не разобрался - не было свободного времени копаться в дебрях проводов и трубок. Пока что вышел из положения просто: взял обычный бытовой градусник с выносным датчиком (диапазон от -50 до +70 гр.) и прикрутил изолентой датчик к первому обнаруженному после запуска двигателя (т.е. работающему с самого запуска) патрубку с теплой жидкостью. Им оказался верхний шланг, уходящий от двигателя в салон (наверняка это шланг к печке). Сам градусник разместил в салоне у лобового стекла с помощью кусочка двухстороннего скотча. В результате получил дополнительное развлечение - наблюдаю повышение температуры на поверхности патрубка с точностью до 0.1 градуса, причем с начальной температуры двигателя, а не с 20-50 гр., как на штатных приборах. Конечно, это не идеальный вариант, но может у кого-нибудь есть лучшие предложения?
-=MAXDIE=-
8.1.2007, 20:15
Тема на самом деле хорошо избитая. На info обсуждалась
ЗДЕСЬ.

У меня была достаточно твёрдая позиция по этому вопросу:
Цитата
Можно вопрос к тем, кто обсуждает отсутствие этого самого указателя, ставит это в минус еноту и т.п., но ЗАЧЕМ ОН ВАМ НУЖЕН???
Те, кто по утрам греется, они и так будут минут 5 на холостом работать, те, кто нет, сразу поедут, а про перегрев (в котором я ой как сомневаюсь!) вам сообщит индикатор на панели приборов - на фига, скажите, он нужен?
-=MAXDIE=- отвечал:
Про перегрев соглашусь. А вот по первой части он как раз и нужен. Я греюсь. Спорить на эту тему глупо, у каждого свои тараканы в голове, но совершенно очевидно, что прогрев, особенно в холодное время года,
ничем автомобилю не вредит. А вот поездка, особенно активная на двигателе, работа которого проектировалась под
рабочую температуру ни к чему хорошему не приводит. Это я вам как в прошлом выпускник МАДИ говорю. Да вы сами попробуйте поразгоняться на холодной машине зимой - двигатель своими рывками и отсутствием тяги сам вам ответит как ему "хорошо".
Так вот, указатель мне нужен, потому что я не хочу греться 5 минут, 7 минут или какое угодно другое фиксированное количество времени. Пусть за меня инженеры думают, я деньги заплатил. Для этого и придумали шкалу с отсечкой. Дошла до неё стрелка - можно ехать. Или, как индикация в БМВ: красная-зелёная. Принцип вывода этой информации не важен, главное, чтобы это БЫЛО, ПОТОМУ ЧТО НУЖНО. Поэтому разделяю мнение тех, кто считает отстутствие показателя температуры двигателя недостатком конференцируемого автомобиля.
Hint: Старший брат Renault Megane указатель температуры двигателя имеет.
______________________________
Но меня смогли переубедить.
paper писал:
Подскажите пожалуйста, может чего-то и где-то не увидел и недопонял , но почему нельзя следить за прогревом двигателя основываясь на оборотах двигателя??? (просто для меня это в данном случае является приемлемым вариантом)
Alrick писал:
Я прогреваюсь, пока обороты не упадут до 1000. Сейчас, при легком плюсе в Москве, это занимает минуты три. Вы уверены, что вам нужна та точность измерений, которую дает датчик температуры, если аналогичные данные можно получить более простым способом?
______________________________
Вот этот вопрос и заставил меня задуматься. В настоящее время греюсь, пока обороты не опустятся до 1000, как уже отмечалось выше.
Отсюда.
Насчет контроля начального погрева по холостым оборотам - согласен, сам так делаю. Но градусник дает больше информации о реальном состоянии двигателя во время движения. Ведь смысл системы охлаждения - дать двигателю быстро прогреться до оптимальной температуры, а потом эту температуру поддерживать. Реально все производители перестраховываются, делая максимальный упор на охлаждении, как меньшем зле. Но мы живем не в Африке, даже с учетом нынешних аномалий. На предыдущих машинах я двигатель укутывал со всех сторон и по возможности использовал дополнительный подогрев двигателя примерно до +15 гр. Экономия времени, бензина, комфорт - все было очень заметно. Естественно, условия эксплуатации каждый день разные, тут важно не перестараться и для этого нужен не индикатор перегрева, а указатель реальной температуры, пусть и с относительной точностью. Тут Ниссану большой минус, но сэкономили пару баксов. Градусник стоит рублей 300. Предлагаю желающим попробовать, а потом поделиться впечатлениями.
Для "продвинутых" пользователей вопрос - можно ли подобрать тройник и поставить датчик температуры паралельно родному? На Жигулях так делали для контроля за давлением масла.
Датчик полезен и необходим как-раз в пробке. Бог знает, когда твоя электроника соизволит выдать перегрев. А на стрелочку смотришь... его еще нет, но смтрелка поднимается! И произойти это может совершенно нежданно. Я тоже катался на SUBARU, типа "неубиваемый" автомобиль. Потом, хлоп, перегрев в пробке. Пока вылез к обочине, ЧТО и ПОЧЕМУ??? Оказалось - трещинка в пластике радитора, антифриз сочился и поиссяк... Вот тебе и проблема. Движек на переборку, сделали не качественно, заплатил 60.000 р.. Дефекты до сих пор мучают. Подумаешь теперь, нужен тебе датчик или на обороты ориентироваться.
Чем больше приборов, тем быстрее в них заблудишься, можно напихать массу индикаторов и сидеть как в кабине самолета, рыская глазами по панели приборов, датчики самое оно, электроника выдаст сигнал тогда, когда надо и ты его уже не пропустишь, глаз сам зацепиться на красный огонек, продублированный звуком
извини, но не вериться, что после срабатывания датчика ты поймал клина сразу, даже если вырвать из радиатора шланг есть время съехать к обочине, заглушить двигатель и принять меры к его экстренному охлаждению, значит изначально с авто было что-то не так
вот, чтобы не пялиться на тахометр, индикатор низкой температуры двигателя явно не помешал бы
А с другой стороны, неработающий датчик можно определить по прибору до перегрева двигателя, а по лампочке нет.
Цитата(A-LeXX @ 8.1.2007, 21:47)

взял обычный бытовой градусник с выносным датчиком (диапазон от -50 до +70 гр.) и прикрутил изолентой датчик к первому обнаруженному после запуска двигателя (т.е. работающему с самого запуска) патрубку с теплой жидкостью. Им оказался верхний шланг, уходящий от двигателя в салон (наверняка это шланг к печке). Сам градусник разместил в салоне у лобового стекла с помощью кусочка двухстороннего скотча

Здравствуйте, можно ли увидеть фото Вашего Ноу-Хао?
Каким образом Вы проложили провод между индикатором температуры в салоне и датчиком температуры в подкапотном пространстве?
Люди!!!! ХЕЛП!
Так что же делать и как поймать этот момент, как почувствовать заранее, что двигатель начал перегреваться?
Лето впереди, пробки невиданные светят!!! Прочитала все, что об этом писалось, но ничего не поняла... да и инструкция не слишком помогла.
Есть какие-то конкретные советы?
Если не на этом, то на соседнем форуме есть люди, которые отъездили все прошлое лето на еНоте. И ничего, никто не кипел и все было хорошо.
Darkhate
18.3.2007, 21:37
Эт всё до случая...

Появится мааахонькая трещинка в радиаторе, например, антифризик помаленьку будет уходит, этого можно даже не заметить. И в одну прекрасную "пробку" на жаре движок вскипит... и случаи такие знаю и по знакомым и по себе.

Удовольствие не из приятных.
И вот при датчике-то успеваешь что-то понять и предпринять, а как тут сложится - вопрос еще открытый.
aerodriver
19.3.2007, 8:27
Цитата(Darkhate @ 18.3.2007, 21:37)

И вот при датчике-то успеваешь что-то понять и предпринять, а как тут сложится - вопрос еще открытый.
Ну если есть огромное желание заиметь указатель то это "Сделай сам" называется.
Можно попробовать приспособить из имеющихся в продаже запчастей датчик температуры (можно попробовать использовать штатный) и измерительный прибор в салон.
Успехов
Цитата(A-LeXX @ 8.1.2007, 21:47)

взял обычный бытовой градусник с выносным датчиком (диапазон от -50 до +70 гр.) и прикрутил изолентой датчик к первому обнаруженному после запуска двигателя (т.е. работающему с самого запуска) патрубку с теплой жидкостью...
А что, если сигнал с датчика на патрубке или другом, более удачного места на двигателе,пустить на термометр забортной температуры(отключив забортный датчик),можно и переключатель предусмотреть "двигатель - воздух", кому нужен.
Предложение конечно класное, да и довольно простое, по большому счету
Если бы не одно
НО!
Предел измерений нашего "градусника" составляет от -30 до +58 град.цельсия! И предел этот "мозговой", а не технический предел датчика.
Да и неудобно, наверное, было бы листать показания компа.
Ну, по крайней мере, прогрев движка не в слепую
maxipaxa
19.3.2007, 15:33
Возможно мысль моя покажется безумной, но вряд ли печатные платы приборной панели Comforta и Teknы сильно отличаются сами по себе. Возможно , что плата типовая, но отсутствует цепь со светодиодом, который показывает температуру до 50 ти градусов. Датчик температуры тот же, просто срабатывает одна цепь до 50 ти градусов, а вторая при перегреве. Может искать в этом направлении?
Klimich
28.12.2007, 22:25
Доброго всем вечера!! я недавно пополнил ряды енотоводов.
У меня возник такой вот вопросик

Недавно было, стою значит на парковке, мотор тарахтит (не глушил с полчаса...) и тут замечаю как на фоне включенных фар стал пар небольшой идти из под капота в районе где бачок тосола. потом потихоньку усиливаться стал... минут 5 машина так поработала, я ее заглушшил, минут через 5 опять завел всё ОК, прошла уже неделя и такого больше не было...
Один знакомый сказал что это типа если машина долго заведена была, это типа через какой то там клапан и стравлялся воздух.. т.е. соответственно парило.. но я что то сомневаюсь....
Было подобное после автоматической бесконтактной мойки. После мойки 10-15 минут активной езды и запарило.
В первый раз испугался - был на ТО (там и мылся) - вдруг чего задели. Открыл, понюхал - парит водой.
Второй раз просто включил кондей - соответственно заработал вентилятор охлаждения двигателя и он моментально высушил радиатор - парение пропало.
Парение появляется только после полного прогрева двигателя и включения большого контура потока тосола (когда термостат открывается).
Не было ли мойки или какого нибудь замочения радиатора двигателя до случившегося?
Klimich
29.12.2007, 12:28
Мойка была, но прошёл примерно час после того как помыл машину. Из этого времени сначала около получаса мотор заведен не был.
Нету ну и фиг с ним!!!
Я бы еще и тахометр убрал на автомате!!!
Klimich, после мойки лёдок намёрз где-то под капотом, а потом расстаял от нагрева, вот и облачко...
Ну как то не серьезно это все.... в одних тахометра нет, в других указателя температуры.... не пойму тенденции. Давайте еще от указателя уровня топлива оставим одну лампочку

Есть конечно люди, которые и знать не хотят, что есть такой параметр как температура. Но для большинства аналоговый указатель всеже приятнее и нагляднее. это как по датчику зарядки можно судить о ремне генератора.... порвался ремень, температура еще не ползет, а уже все ясно....
kendim11
25.4.2008, 12:20
Нашёл прибор - температурный датчик для иномарок. Просто вставляете в стандартный разъем и размещаете приборчик куда хотите. Возможно подключение к еНоту...
Судя по
инструкции на сайте, он подлючается к "data controling link" к такому, расположен слева под предохранителями. Возможно ли найти клеммы, подсоединить вольтметр и узнать по сопротивлению истиную температуру двигателя? Я слаб в электронике. Пересмотрел весь ServiceManual не нашел ничего конкретного.
а, что никто не пользует БК типа Мультитроникс, показывет все параметры и Тдвигла, и зарядку аккума, и ошибки расшифровывает...
Был-бы БК типа Мультитроникс, может и пользовался бы
Есть аппарат но он универсальный и стоит 200уев
http://www.eautoworks.com/product-Apexi-33107.htmТак же в сервис мануале нашел что если подсоединить к терминалу ECM 72 и землю. Можно измерить сопротивление.
Таблица сопротивлений.
Темп. Сопр.
-10 7,0 - 11,4
20 2,1 - 2,9
50 0,68 - 1,00
90 0,236 - 0,260
kendim11
19.8.2008, 10:33
Теперь и в России
http://www.pivotrussia.ru/index.php?id=61 Аппарат стоит 3 720 руб
Бедновато конечно, с аналоговыми указателями.... вот бы еще указатель давления в шинах поставили, что бы следить в реальном времени!
Цитата(kendim11 @ 19.8.2008, 11:33)

Теперь и в России
http://www.pivotrussia.ru/index.php?id=61 Аппарат стоит 3 720 руб
А синий на 600р дороже

интересно почему?
kendim11
19.8.2008, 12:09
ИМХО Тюнинххх
Цитата(kendim11 @ 19.8.2008, 11:33)

Теперь и в России
http://www.pivotrussia.ru/index.php?id=61 Аппарат стоит 3 720 руб
ерунда на мой взгляд. Я свой мультитроникс купил у оф. дилера с даставкой за 3250 р. в августе этого года. Тоже подсоединяется к диагностической колодке OBDII. Но по информативности и рядом не стоит с указанными приборами.
Подскажите пожалуйста где такой аппарат можно купить?
ищи тему в "Сделай Сам" - Установка бк "Мультитроникс"
Цитата(buvm @ 24.9.2008, 14:50)

Подскажите пожалуйста где такой аппарат можно купить?
http://www.multitronics.ru/ufa/Девона (3472) 777-800, 777-863 Ул. Комсомольская д.21 к. 1
mshorohov
21.10.2008, 13:35
Никто не задумывался можно ли как-нибудь установить датчик температуры?
У меня есть идея хочу поделиться может
чтот подскажите.
так вот есть прибор цифровой мультиметр (китайская поделка стоимостью в 200р)
типа DT 840 или 850
так вот он комплектуеться термопарой и измеряет температуро с погрещностью в 5-7%
но беда как это приспособить особенно шкалу она очень неудобная
alexandei
1.12.2009, 20:03
диод ставят, точнее и не нужно.
А вот у меня на днях произошел случай. В Казани ударили морозы больше 30-ти градусов.
Еду я значит и вдруг загорается датчик перегрева двигателя. Я подумал какой может быть перегрев в морозы! и не остановился, но далеко не уехал. выбило шланг и енот выбросил весь антифриз и повалил дымоган из под капота.
А вот если был прибор с температурой двигателя сразу бы было видно, что датчик не врет и выброс антифриза можно было предотвратить наверно!
Итог: шкала температуры штука полезная и не кому бы не помешала, тем более места много не занимает!
В Вашем случае поможет только сирена ПВО вместо указателя температуры........

хотя....... ЛАМПОЧКА ПЕРЕГРЕВА БЕРЕТ СИГНАЛ С ЭБУ И ПРОСТО ,ОНА НЕ МОЖЕТ ЗАГОРЕТЬСЯ,,,,,, ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ДВС.......
P.S.мне было бы стыдно такое написать.........это говори не о недостатках авто а о "недостатках "водителя"
Цитата(kendim11 @ 25.4.2008, 13:20)

Нашёл прибор - температурный датчик для иномарок. Просто вставляете в стандартный разъем и размещаете приборчик куда хотите. Возможно подключение к еНоту...
В списке только дизельный енот
Цитата(max127 @ 19.12.2009, 22:05)

В Вашем случае поможет только сирена ПВО вместо указателя температуры...
Не надо утрировать.
Знать температуру двигла и зарядку аккума надо. Может не всем конечно. Совсем необязательно, что лампа загориться при перегреве. С чего вы взяли, что на это не может повлиять коротыш провода датчика температуры к примеру, неисправность штекера и т.п. Я спокоен, когда вижу, что на ожидаемой температуре открывается термос, включается вентилятор, что температура не растет и не падает в движении или пробке. Я вижу нрмальную работу системы охлаждения в любой момент. А перегрев никогда не наступит и лампа не загориться потому, что это происходит на 105 ГР, а у меня БК об этом предупреждает на 102ГР. Я заранее готов тормознуть и выяснить причину перегрева.
Может это постсовавтопромовский синдром?

Но, во время многолетней эксплуатации ВАЗов и ИЖей не однократно показания вольтметра и термометра позволяли вовремя принять меры по устранению возникшей неисправности, не дожидаясь когда наступит полный БАМС
Когда пересел на Фьюжика и не обнаружил на приборной доске напряжометра, испытал лёгкий дискомфорт. Ну а Нотка меня совсем добила, у неё нет и температурометра

Правда, тьфутриразачерезлевоеплечо, ни та ни другая машинка меня пока не подводили, но лёгкий дискомфорт от отсутствия вышеозначенных приборов присутствует.
Любая техника ломается. Если кому-то не нужно об этом знать, это дело его. Мне нужно, поэтому купил и поставил мультик.
Если уж про технику... Вольво кажется сделал авто для женщин, так у него и капота нет, только отверстие для залива омывайки. Мне такое не нужно, а кому-то в самый раз.
Цитата(oleg_e @ 29.12.2009, 13:06)

... купил и поставил мультик.
А мультик это что? И как его поставил? При средней криворукости смогу сам поставить?
Цитата
А мультик это что? И как его поставил? При средней криворукости смогу сам поставить?
Это маршрутный компьютер Multitronics. Подключение элементарное. Необходимо подключить к диагностическому разъёму (слева внизу у рулевой колонки) и всё. Думаю с этим справится любой

.
Если есть вопросы, то читаем
ТУТ.
Вовка Вовкин
25.2.2010, 23:59
На форуме
http://nissan-note.info такая проблема поднималось, оказалось просто лампочка в панели приборов отсутствовала (индикатор холодного двигателя есть, а лампочки в нем нет)
Братец Лис
26.2.2010, 7:41
А если внимательно почитать - то тут есть целая тема с картинками куда именно и как эту "лампочку" ставить
Alyona_15
3.3.2010, 17:20
Все-таки датчик температуры двигателя - вещь нужная! У меня постоянно какя-то непонятная паника, что перегревается мой Note... Откуда это у меня? Может потому, что первая в жизни машинка попалась с неработающим вентилятором...и были мелкие проблемы...

А так бы ехала, видела нормальную температуру движка - и спокойнее было б.....
меня тоже напрягало отсутствие датчика, но что то городить типа указателя охл жидкости от ВАЗа 2106 не хотелось, т.к. он стрелочный; с подсветкой и самим дизайном как то сильно отличался от приборов ноута

, но мысль его поставить существовала в моей голове до последнего момента, я даже всё приобрёл для этого необходимое

, а потом решил нужно цифровой и компактный

и не хотел чтоб он где-то крепился не понятно как и видно было что это далеко не заводское исполнение(кстати гарантия у меня кончается через пару дней)
Братец Лис
12.12.2010, 21:16
Хорошее решение!!!
Расскажи что да как....
ну наконец-то...
плиз, подробности, что за прибор ???
сам давно ищу такой вариант...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.