Всем привет.
Когда установил сыну в машину сигнализацию с автозапуском, то первым делом возник вопрос кто же будет контролировать работу двигателя по приборке когда в машине никого не будет.
Что будет если вечером возникнет течь антифриза, а утром машина будет прогреваться без охлаждайки.
Что будет итак понятно и вопрос уже в другом.
Как засечь утечку антифриза на раннем этапе во время работы двигателя,
А работает все просто без вмешательства в систему охлаждения и без врезки в расширительный бачок герконового датчика.
Поросто с одной стороны расширительного бачка крепим световой датчик (300р в радиомагазине), а с другой стороны бачка крепим светодиодную лампочку.
Питание на лампочку подцепляем от зажигания, а питание датчика делаем от акб.
Выход датчика просто подключаем к концевику двери .
Сейчас попробую найти видео и фотографии.
Все есть на форуме лачетти.
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showth...8296&page=6
Думай,решай,делай,а мы посмотрим на это и подумаем,а надо ли оно или нет.
andrei69
18.2.2017, 14:57
Может контроль антифриза и не понадобится никогда, но капот открывать потребуется уже реже.
Напрягает еще отсутствие индикатора температуры двигателя.
И сразу вопрос где лучше взять питание для датчика( постоянный плюс) и лампочки (плюс при включенном зажигании.)
Не совсем уловил. А почему такое повышенное внимание именно к уровню антифриза?
andrei69
18.2.2017, 15:29
Цитата(R@X@R @ 18.2.2017, 15:22)

Не совсем уловил. А почему такое повышенное внимание именно к уровню антифриза?
Езда без антифриза сказывается губительней для движка чем езда без масла. (Наверное).
А контроль уровня антифриза сделать проще.
profinrus
18.2.2017, 15:38
что то сделать хочется,температура движка сложно,хоть и нужна,а уровень ОЖ легко и никому даром не нать
По моему,температуру легче реализовать,чем уровень ОЖ.
profinrus
18.2.2017, 15:47
как ни странно,по пальцам можно пересчитать у кого это реализовано
andrei69
18.2.2017, 15:57
Цитата(king @ 18.2.2017, 15:41)

По моему,температуру легче реализовать,чем уровень ОЖ.
Когда подымается температура, и в бачке не будет антифриза, то будет уже поздно.
А утечку можно отрегулировать сразу по нижнему уровню.
profinrus
18.2.2017, 16:01
было бы тогда прикольно поставит поплавок с измерением,тогда смотрел денденцию убывания
Дискриминация!
Несчастные ВАЗовские Лады, Самары и Спутники могут похвастаться штатным датчиком уровня ОЖ в расширительном бачке. А у Енота этого нет! Какой пассаж, как трудно жить без него!
Конечно, желание контролировать уровень ОЖ еще далеко не маразм, но уже некое обозначение разворота в его сторону.
andrei69
18.2.2017, 19:10
На ВАЗах примитивная система контроля охлаждающей жидкости, и кроме этого ничего не умеет.
А чтобы проверить работает датчик или умер нужно дождаться когда уровень охлаждающей жидкости будет ниже нормы или нужно открутить его.
В моем же случае достаточно заехать на пригорок.
К тому же лишнее отверстие в бачке может создать дополнительную разгерметизацию системы.
Вообще не понятно конструктор кое решение с закручиванием геркона с магнитом внутрь горячего антифриза.
Что нельзя было закрепить геркон снаружи бачка , а магнит с поплавком запустить плавать внутрь бачка.
Скорей всего на своем еноте так и сделаю.
Просто данный датчик придется делать заранее в новом бачке.
К поправку крепим мощный магнит и запускаем его в кабель канал.
Кабель канал приклеивать внутри бачка на небольшом расстоянии от дна.
Один конец геркона подключаем к массе, а другой конец подключаем к концевику двери.
Всё.
profinrus
18.2.2017, 19:24
грандиозно
Честно говоря совсем не понимаю к чему это, сколько езжу ни разу уровень ежедневно не смотрел, только во время профилактических работ.
Антифриз все равно не может резко вытекти весь. И с чего течь?
А если крыса ремень генератора отгрызла или провода ?
Всего не предусмотришь.
Цитата(andrei69 @ 18.2.2017, 20:10)

чтобы проверить работает датчик или умер нужно дождаться когда уровень охлаждающей жидкости будет ниже нормы или нужно открутить его.
А что, просто при включенном зажигании перемкнуть проволочкой проводки на датчике, даже не снимая клемм, и посмотреть на контрольную лампочку не кошерно?
andrei69
18.2.2017, 22:19
Цитата(BVM @ 18.2.2017, 20:06)

Честно говоря совсем не понимаю к чему это, сколько езжу ни разу уровень ежедневно не смотрел, только во время профилактических работ.
Антифриз все равно не может резко вытекти весь. И с чего течь?
А если крыса ремень генератора отгрызла или провода ?
Всего не предусмотришь.
Нужно это или нет дело каждого.У кого есть лишние денюшки на новый мотор, тому может и не нужно.
У меня лишних денюшек нет. Поэтому буду стараться не доводить температуру движка до критического состояния.
Тем более стоимость приблуды соизмерима со стоимостью геркона , магнита и стоимостью двух метров провода.
Личный горький опыт по перегреву копейки, пропаданию тосола на трассе на восьмерке затем заливка воды, заклинивание помпы и обрыв ремня грм. На пятнашке был датчик.Там обходились косяки значительно дешевле.
Просто доливал антифриз.
У ВАЗов лопнувшие патрубки и просто некачественные соединения шлангов и штуцеров -- обычное дело. Енот гораздо надежнее. Жаль, что в твоем профиле не указаны возраст и пробег. Ввиду очень малой вероятности существенного падения уровня в расширительном бачке датчик уровня малоактуален. По крайней мере для тех, кто обжегшись на молоке, не торопится дуть на воду.
В любом случае, индикатор перегрева рулит.
andrei69
18.2.2017, 22:47
И сразу вопрос.Если загорится индикатор перегрева то возможно ли будет его просто вовремя не заметить на приборке.Или прозвучит параллельно звуковой сигнал и двигатель заглохнет сам.
И если двигатель все равно будет маслать, то как подключить сигу на блокировку автозапуска при загорании индикатора перегрева.
Машина 2007 г. с пробегом 63 тыс. (наверное). Антифриз не разу не доливал (я не доливал, 4 хозяин).
И как понять фразу: "Ввиду очень малой вероятности существенного падения уровня в расширительном бачке"?
Типа, если будет утечка антифриза где нибудь в радиаторе (камнем вечером пробило)
А утром бачок будет типа всё равно полным?
Думаю что бачок будет пустым, и маслая на сухую будет происходить не равномерный нагрев двигателя что страшнее равномерного перегрева.в добавок будет идти сильный износ подшипника помпы без смазки антифризом.
profinrus
19.2.2017, 7:54
боишься за движок,потрать малость денег,купи мультроник и смотри за температурой,вот это будет дело,а твой датчик баловство
Когда температура начнет повышаться вследствие отсутствия антифриза, то будет уже поздно.
Ну остановился. Открыл капот. Посмотрел что нет антифриза и цепляешь удавку и едешь до автомагазина.
Заливаешь антифриз и смотришь, где течёт.
А в нашем случае просто машина не заведется на автозапуске. И едешь на работу на такси.
И пользуясь случаем малость не в теме нигде не могу найти, как подцепиться к центральному замку от сиги.
Управление идет по плюсу или по минусу
Коричневый в белом маленьком разъеме-отпирание.
Светло зеленый в белом большом разъеме-запирание.
Цитата(andrei69 @ 18.2.2017, 23:47)

как понять фразу: "Ввиду очень малой вероятности существенного падения уровня в расширительном бачке"?
Буквально понять. Конструкция надежная.
Цитата(andrei69 @ 18.2.2017, 23:47)

маслая на сухую будет идти сильный износ подшипника помпы без смазки антифризом.
Давай уж без глупых фантазий.
Подшипник смазывается заложенной в него консистентной смазкой. У помпы вал между крыльчаткой и подшипником уплотняется сальником. У подшипника есть еще свои сальники. Между сальником вала и подшипником в корпусе есть дренажное отверстие, чтобы ОЖ не нагружала сальник подшипника в случае неисправности сальника вала. Если в подшипник попадет ОЖ, она вымоет из него смазку, и тот рассыплется через несколько десятков минут, потому что смазывающие свойства антифриза, мягко говоря, ничтожны.
Цитата(andrei69 @ 18.2.2017, 23:47)

Если загорится индикатор перегрева то возможно ли будет его просто вовремя не заметить на приборке.Или прозвучит параллельно звуковой сигнал и двигатель заглохнет сам.
И если двигатель все равно будет маслать, то как подключить сигу на блокировку автозапуска при загорании индикатора перегрева.
По крайней мере, на ходу мотор нельзя останавливапть. Это чревато ДТП.
Вообще, с сигой не напортачишь? Например, у енотовского замка две независимых контактных группы зажигания...
Если напортачу, то буду ходить пешком пока не распортачу.
Зато есть большое преимущество самостоятельной установки.
В дороге всегда можно отыскать косяк если что с сигой случится и ехать дальше.
Главное, устанавливать дома около подъезда. Чтобы не торопиться и все сделать качественно.
И, если не заведётся машина после внедрения сиги, то общественный транспорт никто не отменял.
А можно еще и спортивной ходьбой на халяву заняться.
Так каким всё-таки сигналом управляются замки минусом или плюсом?
Неохота пользоваться проверенным способом методом тыка, когда есть интернет и куча спецов на форуме.
Цитата(king @ 18.2.2017, 10:24)

Думай,решай,делай,а мы посмотрим на это и подумаем,а надо ли оно или нет.
а если надо, то зачем...
Алексей Коняев
19.2.2017, 11:58
А как мозги/сига увидят перегрев, если температура антифриза перед запуском близка к окружающей среды?
алексей 578
19.2.2017, 12:03
Ох , все темы данного автора напоминают мне известный анекдот , где мужик встретил чУдную блондинку в пустыне , был согласен на ...

, но только в акваланге , стоя , и на лыжах

. А так то , если есть желание , вай нот ?
andrei69
19.2.2017, 12:53
Братья.Сигу подключаю.замерз как собака.
Подскажите как идет управление замками.По плюсу или по минусу.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
profinrus
19.2.2017, 13:25
andrei69
19.2.2017, 14:55
Спасибо. И ещё вопросик. Можно ли снять сигнал тахометра с приборки и какой проводок.
Пока только туда ручник прикрутил.
profinrus
19.2.2017, 15:31
возможно и можно,я так не делал.
зависит от сиги,насколько большое входное сопротивление,а то засадишь приборку.
сам делал по по напряжению с генератора.
andrei69
19.2.2017, 17:43
По напряжению с генератора опасно в плане того, что если гена не будет давать зарядку, то можно стартер запалить. В машине же никого не будет. А стартер будет включаться три раза уже на запущенном движке.
profinrus
19.2.2017, 17:49
ну как же у вас всё запущено
andrei69
19.2.2017, 19:02
Резко стемнело, пальчик порезал и пошел домой.
Не все провода успел даже наживулить.
На замке зажигания есть коричневый провод, который должен быть на право рукой.
А посему подключил как на право рукой все провода к замку.
Время много потерял в поисках оптимального места.
Штатные провода не обрезал. Скрутки накручиваю поверх.Затем всю скрутку обматываю жестким одножильным проводом навека и без всякой пайки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
andrei69
19.2.2017, 20:10
Цитата(profinrus @ 19.2.2017, 15:31)

возможно и можно,я так не делал.
зависит от сиги,насколько большое входное сопротивление,а то засадишь приборку.
сам делал по по напряжению с генератора.
Но когда-то же надо попробовать.Просто не хочется лепить лишние провода под капотом.
Хоть я и протянул туда 2-х парный кабель.
А приборку посадить имеете ввиду чисто работу тахометра.
Т.е.если сопротивление сиги будет маленьким то показания тахометра будут занижены.
Может кто знает какого цвета провод на тахометр .
Если что то можно будет конденсатор последовательно вкорячить .
И еще один вопрос спецам.
Если завести машину без приборки, то высветится ли ошибка .
Просто хочу завести машину и найти вольтметром переменное напряжение для тахометра.
profinrus
19.2.2017, 20:58
как такового провода на тахометр нет.
сигнал формируется внутри контроллера и выводится на указатель.
а вот на OBD возможно есть.
Цитата(andrei69 @ 19.2.2017, 21:10)

Если завести машину без приборки, то высветится ли ошибка .
Чем дальше, тем забавнее. Запишутся в память нескольких блоков со статусом сохраненные ошибки коммуникации U1000, U1001 и т. п. Лампочка не высветится.
К тому же если завести машину без приборки, зарядки не будет. Хорошо, если запускать мотор ненадолго.
andrei69
19.2.2017, 21:23
Цитата(profinrus @ 19.2.2017, 20:58)

как такового провода на тахометр нет.
сигнал формируется внутри контроллера и выводится на указатель.
а вот на OBD возможно есть.
А если взять сигнал, который идет на контроллер.
Знать бы еще какого цвета провод с этим сигналом.
А то их там целая туча .
Что-то все больше опасений за судьбу твоего Енота...
Цитата(profinrus @ 19.2.2017, 21:58)

как такового провода на тахометр нет.
сигнал формируется внутри контроллера и выводится на указатель.
а вот на OBD возможно есть.
1. Сигнал формируется в контроллере мотора и по CAN-шине передается на приборку, бади, распределитель питания, автоматическую трансмиссию и т. д.
2. Это у древних тачек некоторые ключевые параметры имели роскошь индивидуальных проводов на диагностическом разъеме. У всех современных тачек, включая Енота, только шины связи.
andrei69
19.2.2017, 22:27
Спасибо. Буду подключать в моторном отсеке.
И еще один вопросик.
На схемах подключения зачем-то соединяют выходы с концевиков дверей через диоды и подключают соединённые 4-е диода к минусовому входу дверей.
В этом был бы смысл, если бы на приборке отображались все двери по отдельности.
Может, у меня комплектация не та? Все двери на приборке обозначаются только одним значком.
А посему, думаю, вход дверей подключить к одному проводу без установки диодов.
Каждый концевик имеет индивидуальный вход Body Control Module. Для обеспечения заданного алгоритма управления кузовной электроникой этому контроллеру надо знать состояние всех дверей по отдельности. Если не развязать цепи кузова и сиги диодами, штатное функционирование нарушится.
А что конкретно может нарушиться. А, наверное, закрывание замков происходит только на двери, которые закрыты.
Плавное гашение света не забудь учесть. Точно не могу сказать что именно, но при глюках сигнальщики любят на него кивать.
Цитата
Типа если будет утечка антифриза где нибудь в радиаторе (камнем вечером пробило)
А утром бачок будет типа все равно полным?
Вроде так и будет, у нас же не совсем соообщающися сосуды как в Вазах. При нагреве ОЖ клапан открывается и избытки в бачок идут, и так же обратно. Вообщем слабые течения. Насколько я знаю.
profinrus
20.2.2017, 7:32
А что конкретно может на рушиться .А наверное закрывание замков происходит только на двери которые закрыты.
[/quote]
не забивай себе голову.
диоды ставить обязательно.
иначе глюкнешь свою машину,будешь задавать другие вопросы
andrei69
20.2.2017, 19:14
[quote name='profinrus' date='20.2.2017, 7:32' post='502594']
А что конкретно может на рушиться .А наверное закрывание замков происходит только на двери которые закрыты.
[/quote]
не забивай себе голову.
диоды ставить обязательно.
иначе глюкнешь свою машину,будешь задавать другие вопросы

[/quote]
Диоды оказались не той системы. Просто поставил первые попавшие на глаза стекляшки. При открывании дверей напряжение на них садится с тобой 12 в до 5 в. И сига не срабатывает.
Закоротив все 4 провода сига работает но рисковать не стал .Оставил пока только водительскую дверь.
Но глюк пришел со всем с другой стороны.
Сигналы на поворотники пришлось пока отцепить.
В чем косяк пока не разобрался .
Похоже, чтобы не усугублять, пора обращаться в специализированный установочный центр. Или к нормальному частнику.
andrei69
20.2.2017, 20:01
Цитата(Василий @ 20.2.2017, 19:28)

Похоже, чтобы не усугублять, пора обращаться в специализированный установочный центр. Или к нормальному частнику.

Время просто не было.
Предполагаю что китайцы забыли диоды разделительные поставить и запараллелили оба выхода на поворотки.
Пока просто преды вынул из разъемов на поворотки.
profinrus
20.2.2017, 20:07
на самом деле диоды можно абсолютно любые,похоже ты стабилитроны поставил.
хотя у меня с сигой в комплекте шли.
Цитата(profinrus @ 20.2.2017, 20:07)

на самом деле диоды можно абсолютно любые,похоже ты стабилитроны поставил.
хотя у меня с сигой в комплекте шли.
Да тоже об этом подумал что стабилитроны попались.
Если по теме то под капот в кабеле заранее завел свободный положительный вход дверей.
Его то я и буду потом использовать для контроля уровня антифриза.
Только геркон придется садить не на массу, а на акб.
Вопрос только где взять мощный маленький магнит.
алексей 578
23.6.2017, 17:30
Решил проблему ?
Цитата
проблему ?
да там проблема множится как осьминог, незнаю когда пирамида рухнет
andrei69
23.6.2017, 20:03
Цитата(алексей 578 @ 23.6.2017, 17:30)

Решил проблему ?
Выписал световой датчик на 12 в. Как придет буду подключать.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.