Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Контроль уровня антифриза в движении и на автозапуске.
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Сделаем сами!
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
andrei69
Всем привет.
Приехал наконец световой датчик , который хочу установить на расширительный бачок антифриза.
Завтра буду ставить

http://s1.radikale.ru/uploads/2017/7/10/9a...9b5e21-full.jpg

Думал , что выписав световой датчик там поставят реле 5-и контактное, так нет опять сэкономили.
andrei69
Всем привет.
Вопрос к электронщикам.
Нужна схема ключа на транзисторе для светового датчика.
От реле хочу вообще отказаться т. к. в дежурном режиме когда машина стоит на стоянке , то обмотка реле под напряжением из за чего идет разрядка акб при длительной стоянке.

Все получилось .Разобрав датчик и замерив напряжения удалось обойтись без всяких дополнительных транзисторов. Просто выход датчика буду подключать к свободному положительно входу дверей сигнализации.

http://s1.radikale.ru/uploads/2017/8/4/561...88ee96-full.jpg

http://s1.radikale.ru/uploads/2017/8/4/2e7...ff024a-full.jpg

А вариант датчика просто с герконом и магнитом не стал реализовать .Не хочется резать бачок
под крышкой. Вдруг чего наносячу.
Obormot
По теме.

Обычно к сиге подводят сигналы с ламп давления масла, зарядки или перегрева.

Как только сработает что-то одно - мотор глушится.

Можно на разные каналы подключить, и дифф оповещение сделать.
А можно собрать в один пучок и к кпопке ручника.
andrei69
Просто имел опыт утечек антифриза на восьмерке и пятнашке .
А посему знаю что лучше на ранней стадии заметить утечку. Чем потом на трассе доливать воду, а потом Всё это сливать и тратиться на новую охлаждайку.
И это в лучшем случае.
А наш датчик контроля будет контролеров ать и во время движения и при автозапуске.
BVM
Цитата
Просто имел опыт утечек антифриза на восьмерке и пятнашке .

Я вообще не помню чтоб у нотоводов у кого то пошла утечка на ровном месте.
Хомуты и патрубки всеж здорово отличаются от нашепрома.
На космиче, шохе и калине были утечки, но это сразу было видно по термометру ОЖ.
Поэтому, если такая уж фобия, не проще ли в блок цилинров датчик вкрутить, к примеру где место слива, на панель прибор вывести.
Или вообще пора планшет вкорячить в панель, на него кучу информации выводить.
andrei69
А что даст температурный датчик .Только вовремя оповестить перегреве причем во время движения.
А хочется просто вообще не открывать капот без нужды. Не завелась утром .Открыл капот .Долил антифриз и сразу едешь в сервис своим ходом а не на веревке после перегрева после неожиданной кончины антифриза.
BVM
Цитата
А что даст температурный датчик .

Контроль температуры. Я на шестерке 500 км проехал с течью в помпе. Смотрел на прибор, при достижении 110 градусов останавливался, доливал воду из болота. Хотя на скорости 140 км/ч охлаждение было более менее в помощь, ну и зависело от спусков и подъемов. Каждые 100км останавливался.

В Калине в -35 сочился антифриз с патрубка, но не смертельно, по прибору видел что температура в пределах нормы.
andrei69
И ключевое слово сдесь "доливал воду"
А хочется сразу заливать антифриз.
На восьмерке 1000 км ехал с подливом воды .До места не доехал. Помпу заклинило и ремень порвало.
Отделался легким испугом по замене ремня и помпы на ближайшей тех станции.
На еноте легким испугом бы не обошлось. (Наверное).
BVM
Цитата
И ключевое слово сдесь "доливал воду"
А хочется сразу заливать антифриз.

Смысл доливать антифриз при неисправной системе?.

Цитата
На еноте легким испугом бы не обошлось

А были случаи клина помпы на еноте?
andrei69
Если утечка маленькая то лучше добавить антифриз.
Вот для этого и нужен датчик. А без датчика придется жижу лить уже в пустой бачок.
vova39
Цитата(BVM @ 10.8.2017, 12:38) *

А были случаи клина помпы на еноте?

- У Вас на стройке несчастные случаи были?
- Нет.
- Будут.
(С) Приключения Шурика
А по теме. Нравится человеку - пусть делает, хотя для меня, к примеру, полезность данной приблуды равна нулю. Да и невозможно контролировать все и вся. К тому же, автоматика тоже может давать сбои. То есть для полного контроля нужно каждую сигнальную линию дублировать дважды (может и трижды).
Timbu$
Смысл приблуды определенно есть. Она сродни лампе аварийного давления масла.
Помпы может быть и не клинит, но радиаторы текут, их можно пробить веткой на полевой или лесной дороге, гнилые шланги отгнивают да мало ли чего.
В особо несчастных случаях антифриз вытекает сразу и весь,в некоторых - постепенно. И долить действительно проще, чем разбавлять его водой, ущербу меньше.
Учитывая нежелание проверять уровни жидкостей у большинства пользователей, не имеющих или забывших опыт с русско аутомобиле, приблуда оч. полезная.
И полезная в кубе при учете того ,что на автозапуске она сможет заглушить мотор. Из дома лужу под машиной не увидишь.
Андрей, дерзай good.gif
Алексей Коняев
Тимур, нифига не сродни! Забыл тему про пробку? Утечек масла не было. http://www.clubnote.ru/forum/index.php?showtopic=11455
Алексей Коняев
Смысл идеи понятен, как мне кажется, на мерсах уже давно такое есть.
Тут сестра жены говорит, что у нее на мерсе (служебный) лампа постоянно загорается низкого уровня ОЖ, постоянно подливает. Задолбало её. Год уже так, ко многим ездила. Руками разводят. Не знают куда девается ОЖ. Камеру пихали, цилиндры рассматривали.
Я - "диванный эксперт" полез к бачку, там датчик есть, поглядел на него, а он врезан, я б не сказал что низко, вообще на бачке чуть ниже заливного. Ёпт.
Позаглядывал, бачок имел два с разных сторон подтёка. Говорю, вот, так не должно быть. Съездила куда-то, подтвердили мои слова, заказали новый бачок.
vova39
Цитата(Timbu$ @ 11.8.2017, 7:42) *

Смысл приблуды определенно есть.

Я не говорил о том, что смысла нет в принципе. Я сказал за себя. Конечно в любой доработке можно найти смысл, однако... проведу аналогию с рассказом Джека Лондона "Любовь к жизни". Там в самом конце герой, попавший в сложную ситуацию начал тарить сухари в каюте на случай, если опять попадет в переплет. Хорошо это или плохо, как и то попадет или нет - дилемма. Так и с этим датчиком.
Я рассуждаю следующим образом. Датчик точно такой же прибор и может сломаться. Нередко выход из строя оборудования обусловлен неисправностью копеечного датчика. Так как обезопасить себя от выхода из строя датчика sad.gif biggrin.gif ? Как ни банально, но установкой дублирующего датчика. Но мы же не космический корабль собираем, чтобы обеспечить дублирование и контроль всех показателей. Вероятность полной утечки антифриза за ночь из исправной машины близка к нулю. Второй аспект - мой практический опыт, который говорит, что если за машиной присматривать, то просто так у нее ничего вдруг не должно отвалиться. Конечно, может, но опять - вероятность этого крайне низка. А если так, то и практическая польза от данной доработки, на мой взгляд минимальна.
Timbu$
Цитата(vova39 @ 11.8.2017, 18:03) *

если за машиной присматривать, то просто так у нее ничего вдруг не должно отвалиться.

Величайшее заблуждение. Ровно покрытый грязью-пылью усталый шланг выглядит снаружи так же, как и нормальный. Торчащая арматура из грязного снега так же не щадит ни новый, ни старый радиатор.
Это аналог лампы давления масла и это однозначно полезно даже без дублирования. Это по сути тот же поплавок, что и в бачке тормозном плавает и отлично работает без дублеров.
алексей 578
100% - good.gif - как же я тебя понимаю
vova39
Цитата(Timbu$ @ 11.8.2017, 16:23) *

Цитата(vova39 @ 11.8.2017, 18:03) *

если за машиной присматривать, то просто так у нее ничего вдруг не должно отвалиться.

Величайшее заблуждение. Ровно покрытый грязью-пылью усталый шланг выглядит снаружи так же, как и нормальный. Торчащая арматура из грязного снега так же не щадит ни новый, ни старый радиатор.
Это аналог лампы давления масла и это однозначно полезно даже без дублирования. Это по сути тот же поплавок, что и в бачке тормозном плавает и отлично работает без дублеров.

А привести в качестве цитаты на только первое, но и второе предложение smile.gif ?
Неужто наличие датчика спасет от торчащей арматуры? Думаю, после встречи с таким препятствием без датчика будет понятно, что дальше ехать не получится. А уставший шланг, конечно может быть, но мой опыт эксплуатации подсказывает, что это крайне редко встречающийся косяк, с которым лично я не пересекался.
Timbu$
От арматуры конечно не спасет. Но об отсутствии антифриза в бачке мы узнаем не когда у нас лампа перегрева зажжется (в смысле когда датчик температуры ОЖ перестанет омываться антифризом), а когда упадет его уровень в бачке (в системе он еще останется). Т.е. кирдык будет обнаружен раньше.
Про вторую часть предложения это про вероятность?
Лично у моего мерзкого енота с кармой ,видимо, плохо ,т.е. все болячки собрались, какие только можно.
Bob
Это расплата за цвет. smile.gif
Такого нет ни у кого.

И цвет таки очень хорош.
andrei69
Вчера прикупил светодиодную панельку , которая будет светить через бачок.
Но крепить ее буду не к бачку , а к капоту. А подключу ее не к линии зажигания как делал на лачетти, а к габаритам.
И у приблуды появится дополнить льна фишка в освещении подкапотного пространства .
Замеры тока потребления датчика показали отличные результаты что в дежурном режиме когда машина будет стоять на стоянке, что при срабатывании датчика когда уровень антифриза будет ниже нормы.
Также порадовал сам выходной сигнал. Там или ноль. Или 12в .Среднего нет.что исключит ложные срабатывания.

http://s1.radikale.ru/uploads/2017/8/13/32...1c5c6e-full.jpg

http://s1.radikale.ru/uploads/2017/8/13/cc...ff243f-full.jpg
andrei69
Всем привет.
Сегодня закрепил лампочку и датчик света к расширительному бачку. Осталось установить разъем и завести кабель до сигналки.
А посему вопрос.как можно быстро слить антифриз ниже минимума ,ну чтоб проверить работоспособность датчика.

http://s1.radikale.ru/uploads/2017/8/14/3b...0f578b-full.jpg
Timbu$
быстрее всего нижний патрубок радиатора отсоединить, и уйдет быстренько. До остального лезть уж очень далеко.
ANDREW1958
Заодно и антифриз поменяешь)))
andrei69
Разница в пропускании света между пустым бачком и полным существенная .А посему должно работать и без проверки. Главное лишь бы не сработал при полном бачке. Вспомнил. Проверка на работоспособность будет осуществляться заездом на возвышенность.
( на лачетти ограничивал свечение лампочки переменным резистором. ) На еноте пока сделал напрямую. Резистор может и не понадобится. Если что буду постепенно опускать сам датчик.
Может как можно через верх высосать через отверстия под заливной крышкой.
Просто не хочется шевелить эти патрубки. Антифриз вообще не уходит.Вдруг накосячу чего и станет уходить.
BVM
Цитата
Вдруг накосячу чего и станет уходить.

Ну не зря датчик зато ставил!
А так будет бесполезно болтатся, столько сил и времени вложено, а антифриз на месте. 10 лет не уходил, теперь хоть уйдет.
Алексей Коняев
Всё, я увольняюсь, не могу такое читать (тупо не понимаю о чём пишет человек) и видеть!
Изображение
Изображение
vova39
Зря Вы так. Скотч "животворящий", используется "мастером" везде где можно и нельзя. Мне просто интересно, как в подкапотном пространстве сие творение будет себя "чувствовать" по прошествии времени. Вот вроде и замыслы у ТС неплохие, но реализация такая, что посмотрев на результат думаешь - лучше бы не начинал.

Цитата(andrei69 @ 14.8.2017, 20:14) *

А посему вопрос.как можно быстро слить антифриз ниже минимума ,ну чтоб проверить работоспособность датчика.

А я бы не стал ничего сливать, а с помощью обычной клизмы (в гараже очень полезный предмет, кстати) просто высосал бы антифриз из бачка wink.gif .
andrei69
Цитата(vova39 @ 15.8.2017, 8:14) *

Зря Вы так. Скотч "животворящий", используется "мастером" везде где можно и нельзя. Мне просто интересно, как в подкапотном пространстве сие творение будет себя "чувствовать" по прошествии времени. Вот вроде и замыслы у ТС неплохие, но реализация такая, что посмотрев на результат думаешь - лучше бы не начинал.

Цитата(andrei69 @ 14.8.2017, 20:14) *

А посему вопрос.как можно быстро слить антифриз ниже минимума ,ну чтоб проверить работоспособность датчика.

А я бы не стал ничего сливать, а с помощью обычной клизмы (в гараже очень полезный предмет, кстати) просто высосал бы антифриз из бачка wink.gif .

С помощью клизмы не высосать .На моем енота почему то там сразу "сито".
Если бы там было отверстие то может быть и не заморачивался со световым датчиком , а сразу снаружи закрепил геркон,а в бачок опустил сверх мощный магнит на поплавке.

А про скотч так скажу. Если это просто , дешего и практично так зачем от этого оказываться.
Тем более на данном этапе пприблуды рано еще все крепить капитально.
Может лампочка будет светить слабо и придется ее менять, может датчик придется перевешиваеть на другое место.
Я ведь не против если кто покажет в теме свой вариант крепления лампочки и датчика к бачку. Может и сам переделаю потом.
andrei69
Всё получилось .
В плане того что система заработала без выходного реле в световом датчике.
Положительный сигнал сразу пошел на Положительный свободный вход сигналки.
Единственный косяк как и предполагал остался. Лампочка сильно светит и просвечивает даже через антифриз .
А посему буду думать как понизить напругу.
Думаю подобрать стабилитрон последовательно с лампочкой .
В проведенном кабеле есть еще 5 свободных проводов . Может еще чего замучу.

http://s1.radikale.ru/uploads/2017/8/17/ef...283939-full.jpg

Тревога оказалась ложной .После 10 минутного прогрева светодиод сигналки перестал мигать .
Предполагаю , что уровень антифриза повысился .
А посему думаю просто немного добавить уровень чтобы на холодную не мигал.
АлПан
Плохо закрепленные предметы в подкапотном пространстве могу повлечь за собой травму оборудования этого самого подкапотного пространства... слетит энтот датчик и куда нибудь вклинится на скорости, пускай хоть 100 км в час... и, не дай Бог авария с повреждением чужого автотранспорта или жизни.... Как будете объяснять приблуды в штатные агрегаты при экспертизе?sad.gif
Скотч, "проволочка" не серьезно и опасно ИМХО sad.gif
andrei69
Люди вебасты и другие приблуды ставят. А у меня датчик в 10 граммов прилеплен на скотч.
Или его всетаки нужно на саморезы к бачку прикрутить. И потом контролировать утечку антифриза через саморезы.
Если покатаюсь и проверю что все нормально работает (левым или правым боком заехать на возвышенность) , то дополнительно сверху обклею все фольгированным скотчем.

Проверка постановкой машины боком , под наклонами вперед и назад не дало результатов.Жидкость в бачке во всех случаях перекрывает доступ света от лампы к датчику.
Буду думать чем можно высосать антифриз через маленькие отверстия сверху в бачке.
DVN
Скотч, говорите...
Изображение
http://nepropadu.ru/blog/ymor/11121.html
Я, как инженер, не могу не отметить, что синей изолентой надежнее. (с)

ЗЫ: тут это называется "казахская сварка" - все в машине склеено скотчем, а в особо ответственных местах намертво скручено проволочкой!
andrei69
Сегодня смастерил из оловоотсоса антифриз-отсос.
Выкачал часть антифриза.Но увы .чуда не произошло.
Датчику пришел кирдык. Вскрытие показало что китайцы поставили в качестве защиты стабилитрон на 12в параллельно питанию .Стабилитрон конечно коротнул при первой заводке двигателя.
В качестве предохранителя сгорела еще дорожка на плате.
Сейчас все починил. Завтра прилеплю всю конструкцию на синюю изоленту.
В гараже имеется рулон ленты которой раньше обматывали трубы.
Другой стабилитрон ставить не стал. Также запаял обратно штатную релюху и перерезал у нее питание по минусу и подключил выходной провод к катушке.
Катушка реле в данном случае будет играть роль защиты от замыкания выходного сигнала на массу.
Завтра буду устанавливать.

http://s1.radikale.ru/uploads/2017/8/20/fa...5960a6-full.jpg

http://s1.radikale.ru/uploads/2017/8/20/e8...8af3b7-full.jpg

http://s1.radikale.ru/uploads/2017/8/20/e9...bac4c0-full.jpg
Timbu$
Уважаемый земляк, ну что ж так-то?!

Ну вот опять любовная лодка разбилась об быт вместо действительно полезной приблуды имеем хрен-те-знает-как работающую конструкцию, которая сгорела при первом же запуске ,мир ее праху...

Вторая горловина впаянная+ датчик ОЖ от той же зубилы = достигнутая цель и работающий плагин, остановка мотора при аварии.
А так, похоже, грядет очередное колхозное г на изоленте (как с задним бампером поди еще и на саморезах)... bad.gif
Гора родила мышь.
andrei69
Главное двигаться в правильном направлении.
Пока подводим итог чего нужно сделать с заводским световым датчиком, чтобы не учиться на своих ошибках , а на моих.
1.выкусываем стабилитрон.
2.Перерезаем дорожку платы на минусовой контакт реле.
И перепаиваем выходной сигнальный провод на этот свободный контакт катушки.
Все.
И подключаем датчик к акб.
Выход подключаем к положительному свободному входу дверей от сигналки.
Лампочку подключаем к зажиганию.

По ДХО конкуренции нет вообще рядом и по защите от утечки антифриза не будет .
Главное выбрать правильную изоленту.
Алексей Коняев
Андрей, ээх, Вам скучно и маньячите. Считаю, что не нужно создавать проблемы (выкусывать стабилитроны), они сами нас найдут.

Вчера случай со мной был, неприятный.
На Вольтце водительское стекло не поднималось.
Привёз жену с дочерью на ЖД вокзал, а стекло не поднимается. Так на парковке я и остался. В течение часа всё разобрал, почистил, поставил взад. Заработал стеклопоъёмник. Отделался лёгким испугом. Теперь знаю как трапеция стеклоподъёмника работает, что внутри моторчика.
Изображение

Учитывая обстоятельства, светодиоды к бачку ОЖ некогда прикручивать. А потом чинить ещё и эти приблуды.
BVM
Цитата
а стекло не поднимается. Так на парковке я и остался.

В Калине это лечилось легким ударом кулаком о дверную карту. И вооля стекло поднималось.
Алексей Коняев
Когда я достал трапецию с моторчиком, то последний был очень горячий, т.е. долго работал, а должен был отключиться после опускания. Где-то залипло или закусило.

Нашёл на вайбовском форуме аналогичный случай.
andrei69
Всем привет .
Сегодня купил две новых лампочки и закончил приблуду .
Лампочки сперва хотел подключить последовательно чтобы не подбирать гасящий резистор.
Но визуально светить стало тускло .
Видео не закончено по причине маленькой памяти свободной в телефоне.
Хотел еще показать как работает датчик в движении.
Короче если в движении стал мигать светодиод от сигналки значит нужно срочно тормозить и смотреть куда и где бежит антифриз пока он еще весь не вытек.
https://youtu.be/An1Zuf4Hkr4
andrei69
Всем привет .
Новую тему не хочу создавать. Хочу как-то поконкретнее закрепить датчик к бачку (не на саморезы).
Вся синяя изолента не выдерживает температуру и запах от неё стоит стойкий , скотч металлизированный как-то несерьезно.
Рассмотрю любые идеи.

http://s1.radikale.ru/uploads/2017/8/23/e1...5ef4a3-full.jpg
V_V
А бачек какой-то интересный. У меня другой был вроде
andrei69
Бачок родной.
Timbu$
Цитата(andrei69 @ 23.8.2017, 11:48) *

(не на саморезы).

Саморезы с герметиком biggrin.gif
Однократно закрученный может даже держать и не пропускать.
Marozoff
чугунный кронштейн с креплением под болт крепления обсуждаемого бачка
Алексей Коняев
Цитата(V_V @ 23.8.2017, 11:55) *

А бачек какой-то интересный. У меня другой был вроде

Изображение
andrei69
Может стяжки (хомуты) пластиковые есть длинные , чтобы вокруг бачка хватало.
Timbu$
Стяжки нейлоновые сращиваются без проблем, можно из трёх больших одну сделать и хватить должно.
Алексей Коняев
О, это даже я знаю
Изображение

Изображение
Marozoff
Цитата(andrei69 @ 23.8.2017, 11:42) *

Может стяжки (хомуты) пластиковые есть длинные , чтобы вокруг бачка хватало.

Андрей, ну порадуй ты нас хоть раз каким-нибудь действительно красивым решением!?

сделай (выгни) кронштейн из какой-нить скобы подходящего размера. такой например

Изображение

и закрепи его болтом крепления бачка к кузову...

уж на выклеивание кронштейна по месту (прямо на бачёк и датчик пластилином наживить и кронштейн по нему сделать) из стеклоткани с эпоксидкой (с креплением на тот-же болт) я даже и не надеюсь - говно и палки скотч изолента и хомуты твои подручные материалы... sad.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.