Цитата(ANDREW1958 @ 5.5.2018, 10:48)

кто-то пытается быть умнее автопроизводителя...
Авторитет автопроизводителя не подлежит сомнению, но он не абсолютен. Во-первых, конструкторы иногда допускают неточности и ошибки. Во-вторых, они не ставят целью создать идеал. Кредо массового производства -- экономическая целесообразность, подразумевающая минимизацию во всем, насколько это позволяют требования, в числе прочего, надежности. По этим и другим причинам бездумное признание авторитета производителя авто лишает автовладельца возможности оптимальных решений, превосходящих заводские. А по сути это похоже на обожествление, слепое религиозное преклонение перед ним.
Мыслящему человеку подобное не к лицу. Такой настрой привносит элемент интеллектуальной несвободы, подавляет творческое начало, сковывает инициативу... В общем, обесценивает личность. Люди, которые драматично, экзальтированно или кликушески апеллируют к авторитету автопроизводителя, заслуживают жалости.
Например, умнее корпорации Ниссан или нет тот, кто ставит кашкаевские сайленты рычагов и эластичные опоры амортизационных стоек, мегановские сайленты подрамника, реновские амортизаторы, льет в автомат официально не разрешенные жижи, которые лучше штатной, заменяет барабанные тормоза на дисковые, катает колеса нештатных размеров и т. д.?
В рамках мягкого климата и чистоты европейских и японских дорог смазка направляющих не несет риска образования отложений, подклинивющих колодки. В большинстве регионов России условия несколько иные... Направляющие изготовлены из нержавейки, но все равно потихоньку корродируют. В присутствии антигололедных дорожных реагентов, изобильных в наших палестинах, процесс сильно ускоряется. Это тоже увеличивает шансы подклинивания. Режим эксплуатации тоже имеет большое значение. Одно дело, когда тачка каждый день ездит и колодки постоянно шевелятся. Другое, когда в регулярных длительных простоях у бурды из смазки и грязи есть возможность уплотняться и набирать прочность.
И наконец, направляющие положено заменять при каждой замене колодок. Если этого не делать, рабочие поверхности направляющих изнашиваются, становятся негладкими даже без коррозии, и поэтому эффект образования наростов из грязи, прилипшей к смазке, опять же усиливается. Тут вот действительно не стоит пытаться быть умнее автопроизводителя. Если смазывать направляющие, то для снижения риска подклинивания следовать руководству и заменять их на новые. Причем только на оригинал, потому что неоригинальные часто изготовлены из какой-то жестянки сомнительного качества. А если не заменять, то надежнее и не смазывать, ограничиваясь чисткой.
Цитата(ANDREW1958 @ 5.5.2018, 10:48)

Я лично направляющие смазываю и проблем с заеданием в них колодок у меня не было ни разу.
Во-первых, небольшое подклинивние не так-то просто заметить. Так что не факт, что у Вас все было идеально.
Во-вторых, вряд ли достаточно опыта одного автовлюбителя с его стажем несколько десятков или сотен тысяч км для выводов о беспроблемности регулярной смазки направляющих. Мне, например, не раз приходилось сталкиваться с подклиниванием колодок той или иной степени (иногда очень сильной) из-за сцементированной смазкой грязи и ржавчины. А это, извините, за многие годы работы слесарем, освоение опыта совокупного пробега десятков и сотен миллионов км. Кроме личного опыта, мне доступен опыт большой группы сервисменов, с которыми плотно общаюсь.