Привет!
И так начну с того что на третий год владения данным авто замучил стук суппортов!
Как известно, разбивает там посадочные отверстия под направляющие, так вот оригинал
(41011-AX60A; 41001-AX60A) стоит не посильно! Ну, думаю я можно купить аналог и тут проблема!
Отдельно скобы не продают! (Эх политика НИССАН) Вспомнил о том, что теперь РЕНО и НИССАН единый концерн,
Стал ГУГЛИТЬ. Перелопатил все сайты по теме тормозов, пока не наткнулся на тему с серийными номерами ИИИ тут, в общем, скобы для ЕНОТА это TRW BDA 671 идут как скобы к Рено! На свой страх и риск заказал одну и о чудо, один в один! заказал вторую, теперь наслаждаюсь тишиной!
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаЦена скобы 1500:)
P.S.
Господа! не точите самопальные направляющие! ЖИЗНЬ дороже!
Всем удачи на дорогах!
При каких случаях стучит суппорт?
В основном на кочках и на неровной дороге. можно просто ногой постучать по колесу и станет всё понятно!
Цитата(Xhasky @ 24.4.2016, 5:40)

можно просто ногой постучать по колесу и станет всё понятно!
Это надо колесо вывесить или просто на земле можно проверить?
Можно и на земле попинать, сразу слышно будет.
Спасибо ТС за код скобы, куплю себе обязательно. А они право-левые или одинаковые?
зачем темы плодите, есть же такая уже:
http://www.clubnote.ru/forum/index.php?showtopic=15399там как раз последний вопрос про скобы идёт.
+1. Тем более, что предложенный способ борьбы со стуком -- замена запчастей -- лишь временное решение проблемы. В перспективе вновь застучит. А в теме, на которую указал Денис, расписаны варианты радикального лечения.
Да одинаковые, правая и левая.
Цитата(Lorp @ 24.4.2016, 9:45)

Можно и на земле попинать, сразу слышно будет.
Спасибо ТС за код скобы, куплю себе обязательно. А они право-левые или одинаковые?
Да одинаковые, правая и левая.
Цитата(Василий @ 24.4.2016, 13:07)

+1. Тем более, что предложенный способ борьбы со стуком -- замена запчастей -- лишь временное решение проблемы. В перспективе вновь застучит. А в теме, на которую указал Денис, расписаны варианты радикального лечения.
А зачем вообще запчасти менять! всё равно же сломается!
Вы можете точить новые направляющие, набивать смазку, вырезать из консервной банки вкладыши!
Делайте, что хотите!
Я написал про то, что можно заменить узел новым, если этого кто-то хочет!
han77rus
24.4.2016, 17:49
Цитата(Lorp @ 24.4.2016, 9:45)

Можно и на земле попинать, сразу слышно будет.
Сейчас по пинал по колёсам! Так вот с правой стороны намного сильнее гремит чем с левой!
Цитата(han77rus @ 24.4.2016, 17:49)

Цитата(Lorp @ 24.4.2016, 9:45)

Можно и на земле попинать, сразу слышно будет.
Сейчас по пинал по колёсам! Так вот с правой стороны намного сильнее гремит чем с левой!
Просто разный износ, у меня то- же сначала один гремел, а потом второй, потом просто достало и я поменял скобы
У меня тоже правый намного сильнее гремит, задрало уже. Только на днях хотел снять правый, пройтись разверткой и по отверстию пальцы новые забацать. А теперь закажу одну скобу для пробы. Кстати, не меряли отверстия в старом и в новом, на сколько разбило?
Цитата(Lorp @ 24.4.2016, 18:03)

У меня тоже правый намного сильнее гремит, задрало уже. Только на днях хотел снять правый, пройтись разверткой и по отверстию пальцы новые забацать. А теперь закажу одну скобу для пробы. Кстати, не меряли отверстия в старом и в новом, на сколько разбило?
Было 8.2 стало 9.0

хотел развернуть до 10 и шпильки другие поставить от ТОЙОТЫ но вариант с новыми скобами устроил больше. Старые оставил может потом так и сделаю!
0,8 мм это круто, ещё бы не брякали. А чё в комплекте со скобой ещё и пальцы с пыльниками?
Цитата(Lorp @ 24.4.2016, 18:28)

0,8 мм это круто, ещё бы не брякали. А чё в комплекте со скобой ещё и пальцы с пыльниками?
пальцы, пыльники и смазка от TRW, а ещё куча бумажных инструкций
Ваше крутяк

Завтра цены промониторю и закажу В Экзисте 1700 выдает, поищем подешевле.
han77rus
24.4.2016, 18:42
Это скоба суппорта Дастер, Логан, Клио 3. Коли так они и в наличии могут быть в нашей Марийской дыре. Завтра устрою прозвон.
Цитата(Lorp @ 24.4.2016, 18:42)

Это скоба суппорта Дастер, Логан, Клио 3. Коли так они и в наличии могут быть в нашей Марийской дыре. Завтра устрою прозвон.
Она самая

вот почему меня это с начало напрягло.
Пока нашел в Юлсане 1350 руб
Эх закажууууу...
Скоба с болтами продается? Или голая.
Читаем выше:
пальцы, пыльники и смазка от TRW, а ещё куча бумажных инструкций smile.gif
Заказал скобу 1412,38 руб в Юлсане. Ждемс.
Всё, пришла скоба, красивая,блестючая. Померял : диаметр пальца 8,41 мм , диаметр отверстия примерно также, зазор минимальнейший, на вскидку около 0,01-0,02 мм. Палец не болтается абсолютно, по крайней мере рукой не ощущается. На установленной на машине, зазор был значительный, думал так и надо, а оказывается вон оно как должно быть. Завтра наверное пойду ставить и балдеть от отсутствия стука.
han77rus
26.4.2016, 19:07
Цитата(Lorp @ 26.4.2016, 14:23)

Всё, пришла скоба, красивая,блестючая. Померял : диаметр пальца 8,41 мм , диаметр отверстия примерно также, зазор минимальнейший, на вскидку около 0,01-0,02 мм. Палец не болтается абсолютно, по крайней мере рукой не ощущается. На установленной на машине, зазор был значительный, думал так и надо, а оказывается вон оно как должно быть. Завтра наверное пойду ставить и балдеть от отсутствия стука.
Давай! Ждём!
Цитата(Lorp @ 26.4.2016, 14:23)

Померял : диаметр пальца 8,41 мм , диаметр отверстия примерно также
А чем так точно меряете до сотых миллиметра?
Да я надеюсь, что всё встанет как надо и я избавлюсь от стука суппортов. Если по времени срастётся, завтра поставлю и обязательно отпишусь.
Вчера болтал с владельцем Шевроле Круз и у него та же проблема. Но один нюанс, у них стоит резинка на одном из пальцев с завода и всё равно суппорты стучат. Ставил он пружины от Оки, но колодки, после ночной стоянки, прилипают и утром тронуться с места проблема, т.к. Колодки всегда поджаты получается. И это не выход, однозначно. Он их снял(пружины), опять ездит и гремит,ищет выход из ситуации.
Палец мерял поверянным микрометром, а отверстие штангелем, тоже поверянным, но это не показатель. Штангенциркулем такой малый размер сложно померять точно. Не было под рукой такого "мелкого" нутромера, а по ощущениям зазор как и написал. Опыт у меня есть, работаю механиком и размеры такого порядка для меня не редкость. Как суппорт сниму, постараюсь все размеры замерить поточнее.
Блин, у меня вроде больше не звенит, сегодня постучу по колесам специально...
Точно не звенело после того, как поменял смазку в пальцах (TRW из ремкомплекта и FEBI)
Так и у меня не звенело после обслуги тормозов, а прошла недели и опять..., мать его.
У меня уже не звенит, а бухает-стучит, как картофелина в пустом ведре. Я жду -не дождусь уже замены.
В комплекте со скобой идет смазка. Чё ей мазать? Там целых 5гр , все тормоза можно таким количеством умазать. Пальцы смазаны смазкой похожей на "не знаю чего", белая полупрозрачная. Какая в пакетике, не видел пока.
Цитата
постучу по колесам специально...
Куда точно стучать надо? Стуки бывают, я не понимаю супорта или что в подвеске.
Цитата(Lorp @ 26.4.2016, 20:10)

Так и у меня не звенело после обслуги тормозов, а прошла недели и опять..., мать его.
У меня уже не звенит, а бухает-стучит, как картофелина в пустом ведре. Я жду -не дождусь уже замены.
В комплекте со скобой идет смазка. Чё ей мазать? Там целых 5гр , все тормоза можно таким количеством умазать. Пальцы смазаны смазкой похожей на "не знаю чего", белая полупрозрачная. Какая в пакетике, не видел пока.
Привет!
Не используйте пакетик, смазка плохая

! лучше MC-1600 или slipkote

! это не реклама, просто проверена людьми! пакетик можно выкинуть

Цитата(BVM @ 26.4.2016, 22:26)

Цитата
постучу по колесам специально...
Куда точно стучать надо? Стуки бывают, я не понимаю супорта или что в подвеске.
Подходите к машине к переднему из колёс, берёте правую или левую ногу, как удобней и бац-бац-бац в район суппорта! слышите бряк-дзинь и т.д. или не слышите и радуетесь, что суппорта ещё живы
Сори! не удержался
Цитата
слышите бряк-дзинь и т.д. или не слышите и радуетесь,
Ладно, буду считать что не слышу

. Когда менял колодки направляющие хорошо ходили.
Ребяты, кто помнит, какой инструмент нужен для замены скобы? 100500 раз говорил себе "Напиши бумагу, где-что нужно" и каждый раз забываю. В раб. дни ни как не получается заменить, а в пятницу вечером валю в деревню, а там свободного времени дофига будет, там и планирую заменить. Возьму полтораху керосина, полтораху спирта, побольше тряпья, а какие ключи - не помню. Машина в гараже стоит, померял-бы сам, гараж далеко.
Хороший ключ,а лучше головку на 17,ключи на 13,15, и что-то для вдавливания поршня суппорта.
Вот спасибо, а поршень давить не придется, я ведь колодки не меняю. Если давить придется, чё-нибудь придумаю.
Я обычно старую колодку использую и ручку молотка, для вдавливания.
Перед сменой вдавливаю этот поршень колодками толстой отверткой. Главно за тормозухой следить.
Ух... Выкроил сегодня время и заменил скобу. Подходит БОЛТ-ОН, т.е. она от нашего пепелаца и никаких подойдет-не подойдет, это стопудово наша скоба (Огромнейшее спасибо Xhasky за инфу). Далее, замена с перекурами и с перепивами-10-15мин плюсом помывка всех необходимых плоскостей и частей керосином, смазка и "В путь".
Результат: Как и ожидалось, брямканья и кое-какие стуки пропали, НО !!!!!!То от чего хотел избавиться, с..а осталось и я уже не знаю чё делать. Осталась рейка, я уже больше не знаю что менять, поменял всё. Рейку разбирать буду по-теплу.
Итог: Однозначно,часть наиболее значимых стуков ушла. Кого стуки бесят, меняйте скобу. Обязательно закажу ещё одну и заменю. Кстати, после снятия старой, даже руками чувствуется значительный люфт пальцев, читай стук суппорта. Завтра на работе постараюсь всё промерять и сообщу результат. Заменой доволен на 100500%
Цитата(Lorp @ 28.4.2016, 20:52)

Ух... Выкроил сегодня время и заменил скобу. Подходит БОЛТ-ОН, т.е. она от нашего пепелаца и никаких подойдет-не подойдет, это стопудово наша скоба (Огромнейшее спасибо Xhasky за инфу). Далее, замена с перекурами и с перепивами-10-15мин плюсом помывка всех необходимых плоскостей и частей керосином, смазка и "В путь".
Результат: Как и ожидалось, брямканья и кое-какие стуки пропали, НО !!!!!!То от чего хотел избавиться, с..а осталось и я уже не знаю чё делать. Осталась рейка, я уже больше не знаю что менять, поменял всё. Рейку разбирать буду по-теплу.
Итог: Однозначно,часть наиболее значимых стуков ушла. Кого стуки бесят, меняйте скобу. Обязательно закажу ещё одну и заменю. Кстати, после снятия старой, даже руками чувствуется значительный люфт пальцев, читай стук суппорта. Завтра на работе постараюсь всё промерять и сообщу результат. Заменой доволен на 100500%
Здорово 😋 рад, что я теперь не один экспериментатор!
Одним стуком меньше! Надеюсь стук не от рейки, уж больно дорого, хотя есть аналоги ну вот качеством не блещут😞
На на следующей неделе еду к ОД подушку менять по отзыву 😉 халява😁
Забыл вот ещё, что! Когда поставил обе скобы, поставил обратно старые колодки и получил сильное биение при торможении с 130-90 Км/ч! долго ломал голову, готов был уже ехать точить диски, пока.....
короче купил новые колодки и поменял! дело в то, что старые колодки в старой скобе стерлись криво, под углом немного и прилегать плотно в новых скобах не хотели
Сейчас всё
Отдельное СПАСИБО
Lorp за активное участие в теме и "эксперименте"
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!
Ни когда не мойте пыльники направляющих в керосине или WD или ещё чем нибудь, только протирать тряпочкой. Сегодня утром бросил снятые пыльники в керосин на отмочку и забыл. Полчаса назад вспомнил, а они стали в ДВА РАЗА больше

В отверстии запросто пролетает большой палец руки.
Больше так делать не буду. Может обсохнут и восстановятся, а может и нет. Зато мыть стало удобно

.
Да их вообще лишний раз лучше не трогать.
А в комплекте то не было пыльников чтоли?
Были конечно, это со старой скобы. Хочу над ней поиздеваться, т.е. восстановить и новые пальцы сделать или подобрать от чего нибудь. Кстати, замерил пальцы снятой скобы - 8,42 мм, отверстие разбито примерно на 0,2...0,3 мм от этого размера. Видимо такого зазора достаточно для появления стуков. И ещё, мазал осенью тормоза (направляйки колодок, пальцы и ваше всё чё под руку попалось) смазкой МС-1600,так жива она осталась только под пыльниками и в пальцах, в пальцах чернущая была. А всё что снаружи было, превратилось в порошок и осыпалось при разборке.
Цитата(Lorp @ 28.4.2016, 23:52)

Ух... Выкроил сегодня время и заменил скобу. Подходит БОЛТ-ОН, т.е. она от нашего пепелаца и никаких подойдет-не подойдет, это стопудово наша скоба (Огромнейшее спасибо Xhasky за инфу). Далее, замена с перекурами и с перепивами-10-15мин плюсом помывка всех необходимых плоскостей и частей керосином, смазка и "В путь".
Результат: Как и ожидалось, брямканья и кое-какие стуки пропали, НО !!!!!!То от чего хотел избавиться, с..а осталось и я уже не знаю чё делать. Осталась рейка, я уже больше не знаю что менять, поменял всё. Рейку разбирать буду по-теплу.
Итог: Однозначно,часть наиболее значимых стуков ушла. Кого стуки бесят, меняйте скобу. Обязательно закажу ещё одну и заменю. Кстати, после снятия старой, даже руками чувствуется значительный люфт пальцев, читай стук суппорта. Завтра на работе постараюсь всё промерять и сообщу результат. Заменой доволен на 100500%
может карданчик, входящий в рейку?
поменял скобу правую, стало тише. стуки тоже остались, всё остальное практически новое.
карданчик на очереди.
Нет не карданчик, его я уже хомутом пролечил. Стуки от кардана своеобразный, ни с чем не спутать. Я победил, то что искал - ступичный подшипник, мать его так.
Всем привет! Не прошло и месяца как моя новая скоба от Логана застучала с прежним надоедающе-бесяще-мозгвыносящим стуком. Сегодня решился на приклеивание двухстороннего скотча на внешнюю колодку. Дело пяти минутное, а результата на миллион... И снова тишина и спокойствие, а главное внутренне успокоение от проделанной работы. На сколько хватит такого улучшайзинга, посмотрим, но то что это достаточно действенно и результативно-однозначно. Видимо конструкция наших суппортов изначально проектировалась для дальнейшего колхоза, очень жаль.
Колодки сидят в пластинах скобы, к суппорту они не должны приклеиваться или крепиться, суппорт их только сжимает, поэтому и существуют на схемах пластинки, которые между внутренней колодкой и поршнем - по ним колодка скользит и все тормозное усилие передается на скобу. Сравните болты крепления скобы к ступице и болты в направляющих!
Поэтому самое изящное решение со стуком все же в других тормозилках, но которое можно перенять и на енота:
http://www.clubnote.ru/forum/index.php?sho...st&p=478130
День, если четно я вообще ни чего не понял из Вашего сообщения. Как крепятся колодки и куда я знаю. Как е болты, какие поршни? Я просто приклеил НАРУЖНУЮ колодку к скобе и всё прошло.
Цитата(Василий @ 24.4.2016, 14:07)

предложенный способ борьбы со стуком -- замена запчастей -- лишь временное решение проблемы. В перспективе вновь застучит.
Цитата(Lorp @ 15.5.2016, 21:00)

Не прошло и месяца как моя новая скоба от Логана застучала с прежним надоедающе-бесяще-мозгвыносящим стуком. Сегодня решился на приклеивание двухстороннего скотча на внешнюю колодку. Дело пяти минутное, а результата на миллион... И снова тишина и спокойствие, а главное внутренне успокоение от проделанной работы. На сколько хватит такого улучшайзинга, посмотрим, но то что это достаточно действенно и результативно-однозначно.
Цитата(День @ 15.5.2016, 21:41)

самое изящное решение со стуком все же в других тормозилках, но которое можно перенять и на енота:
Некоторые борцы со стуком суппортов похожи на муху, бьющуюся головой в стекло рядом с открытой форточкой.
Зачем тратиться на скобы или извращаться со скотчем, устраняя не причины, а следствия проблемы, когда можно пойти проверенным путем -- просто подогнуть пластинчатые пружины и забыть о стуке?
Конечно, инсталляция дополнительных пружин тоже эффективна, но подгибание штатных проще и вполне технически грамотно.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.