loksapudel
22.9.2007, 23:53
А на Nissan Note же АКПП адаптивная...
Или я ошибаюсь?
loksapudel, мне менеджер по продажам тоже такое сказал, списал это на его черезмерную загруженность
-=MAXDIE=-
2.10.2007, 1:07
АКПП у нас самая обыкновенная.
Адаптивная у нас коробка ...
Саша, как ты себя такую достал?!
Паш, она у всех

Просто надо в это 1) поверить и 2) проверить. Проверяется просто: долго и печально едем в пробке - щас в Москве это не вопрос, потом выезжаем на свободное место и даем газ (не кик-даун) - имеем очень длинную 2-ю скорость (до отсечки) и неторопливый разгон, затем долго и динамично едем по трассе, затем опускаемся до второй скорости и также, как и в первом примере нажимаем газ - 2-я значительно укоротилась

Процесс адаптации идет порядка 10 циклов "газ-тормоз".
Ну и под занавес процесса заявление сотрудника НМР по машинам класса B и C:
Цитата
Если Гогги подтвердит, я поверю

А так - самовнушение. Я ни разу не замечал, что бы вторая скорость не переключалась до отсечки. Если специально не давить газ по максимому. А в пробках езжу как все в Москве. Более того, 80% времени езжу в режиме overdrive off, чтобы не скакать постоянно 3-4, 4-3. Это что получается, адаптивность дальше второй не распространяется?

Есть какие-то документальные поддтверждения адаптивности нашей коробки? Кто их когда-нибудь видел?
loksapudel
3.10.2007, 20:34
Присоединяюсь.
Гогги провентилируйте, пожалуйста этот вопрос.
А что в Московской пробке (не той, которая в 6-40, а которая часов в 8-00 - 9-00) можно дойти до 3-й передачи на автомате?!
ааа, если мы не стоим на месте в течение получаса, то это не пробка, а просто затруднения движения, пардон. но адаптивная коробка разумеется включает свою адаптивность только в истинной пробке.

Это шутка.
Просто, если бы наша коробка была действительно адаптивной, в том смысле, который в это слово вкладывают все автопроизводители и автолюбители, то наверное это должно было быть где-нибудь отображено? И наверное мы, как владельцы такой замечательной коробки передач, как-то это факт использовали.. но я вот не замечал большой разницы в поведение машины. Может кто-то наоборот использует адаптивность по полной программе, пусть поделится опытом
Alexdrive
4.10.2007, 3:32
Не льстите себе! Какой там адаптивный!
Ну только если в смысле, что вы к нему постепенно адаптируетесь!
Обыкновенный гидромеханический автомат. Этим он и ценен в данном автомобиле. Сравните с Кольтом и его проблемами...
Паш, ты уж извини, но не опровергнуть не подтвердить про "адаптивность" нашего автомата я не смогу

Нет ни одного намека ни в тех. документации, ни в каких других (доступных нам) документах, о том что он именно адаптивный...
Мне тоже иногда кажется, что он "адаптивный"... А может это просто мы "адаптивные", и просто привыкаем к его поведению

...
Предлагаю считать, что он "простой" но с элементами "логической адаптации" к условиям использования

...
Хотя можно считать, что "...жираф большой - ему видней!"(с)

Но и не стоит забывать, что каждому человеку свойственно ошибаться!...
Короче в вашем с Сашей споре я ПАС...
Rime, адаптивностью нельзя пользоваться или не пользоваться. Она либо есть, либо нет и ведет себя паралельно нашим желаниям
Все-таки она адаптивная. Документально - это нигде не отображено, но авторитетные источники подтвердили, что коробка-автомат у нас адаптивная. Правда практически сей факт проверить также весьма сложно...
Цитата
проверить можно - скинуть параметры адаптации на 0 (диагност. прибором или отключением аккум. ) и ездить с нажатием на педаль газа на 1/3 в течении 2-3 дней, потом на 100% нажатии столько же, а затем опять на 1/3 - при этом всегда смотреть на каких оборотах идёт переключение передач, после перехода от 100% езды к 1/3, должно происходить переключение позже (на больших оборотах ) чем при первом заезде на 1/3 педали ....
Попахивает маразмом, лучше просто "поверить" ©

Своеобразную адаптивность придумали конструкторы Nissan, но формально она есть. Признаю, что был не прав.
Мой способ проверки на пару порядков проще

Извинения принимаются, тема исчерпана

ПыСы: А откуда инфа - если не секрет (ощущение, что из сервиса)?
Из него родимого
у меня кикдаун сразу был задумчивым,но с моей манерой езды"он"адаптировался ко мне,сейчас при даже небольшом нажатии на педаль(хочу плавно ускориться-без кикдауна)очень быстро отрабатует кик даун.даже слегка напрягает(располагает к быстрой езде)
Можно нескромный вопрос? Спасибо!

Как может при "небольшом нажатии на педаль" открабатывать кик-даун, который (по-умолчанию) срабатывает при нажатии на педаль газа до упора? Фактически - до нажатия кнопки. И вот кик - точно не адаптивный, ибо там нечему адаптироваться
Саш, чего ты на человека то набросился?

Ну перепутал термины, и что с того?
Кикдаун-кикдауном конечно, но ведь при разгоне передачи вниз сбрасываются не только при нем родимом! Но и при "грубом несоответствии" пожеланий водителя (степень надавливания на педаль, но до кика) реальной скорости авто!
Именно это и имел ввиду
ANDY, скорее всего...
loksapudel
17.10.2007, 16:08
Да вот у меня тоже, очень часто при разгоне (не с места) переключает каробка на пониженную передачу и так на 4,5 - 5 тыс.об включает. Я сначала, удивлялся - думаю как-даун быть не может - хотел спросить, но гогги уже опередил вопрос и ответил. Спасибо.
-=MAXDIE=-
26.10.2007, 1:50
Блин, нагородили тут с адаптивностью. Накаркали.

Теперь я понимаю, почему после жены мне енот кажется тормозной коровой. Когда за рулём был только я и долго, то переход на пониженную и интенсивный разгон осуществлялся просто при интенсивном нажатии на педаль газа. Как только жёнушка присмиряет несчастное животное, то оно способно на подвиги только после кик-дауна. При езде "как всегда", точнее "как привык" после супруги будто прицеп подвесили (все свечи - фильтры новые, только прошёл ТО-2).
Alexdrive
27.10.2007, 23:29
-=MAXDIE=-
28.10.2007, 14:51
Цитата(Alexdrive @ 27.10.2007, 23:29)


Блин, где ж ты раньше был? Может, она её подкладывает, чтобы нога не уставала - педали-то, говорят, высоко-о-о...
Адаптивный он адаптивный, не сомневайесь. Пока не прочёл эту тему не знал об этом, а только недоумевал: что это он временами туповат, вроде вот вчера только хулиганил маленько, а сегодня после тошнилова по городу вырвался на свободу а он тупит. Пара тройка кикдаунов-и снова как новый. А он адапииивный....
Интересно, из-за адаптивности ли коробки она у меня теперь очень долго "наверх" не переключается.
loksapudel
5.11.2007, 22:11
Remi писал, что режим переключения перенастраивается после дести нажатий на педаль акселератора. Проверь.
Цитата(Smertch @ 5.11.2007, 21:41)

Интересно, из-за адаптивности ли коробки она у меня теперь очень долго "наверх" не переключается.
Да. Ведь в пробках катались?

Прокатитесь по трассе - совершенно по-другому будет переключаться.
Уважаемые!!!Я конечно не силен в" крутящих моментах и кик даунах"(что,где,куда и почему так происходит),но при включении пониженной слышу двигатель и вижу тахометр,и уж поверьте на слово-педали до пола далеко не достают.И еще...что есть кикдаун?-НЕ ЧТО ИНОЕ,КАК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ КОРОБКИ НА ПОНИЖЕННУЮ СКОРОСТЬ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГА,КОТОРЫЙ ПОСРЕДСТВОМ ЭТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЕТСЯ НА КОЛЕСА,СООБЩАЯ ТАКИМ ОБРАЗОМ УСКОРЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ.Или я ошибаюсь????Пробег 17000км.Нотик ваще вырос и стал "ЗВЕР"."Рычит"по-взрослому,бегает...180 почти все время(был бы потяжелее,думаю 200 побежит,а так мне страшновто на наших дорогах,кстати "убил"вчера колесо ночью в яму прыгнул-результат-"шишка",резину -в утиль)
loksapudel
24.11.2007, 2:15
2ANDYпониженная передача может включатся не обязательно в результате срабатывания кик-дауна, просто интенсивней нажимаешь на педаль а оборотов маловато, компьютер понимает, что Вам надо ехать быстрее и переключает на пониженную передачу. Педали до пола не достают - это правда. Что бы сработал кик-даун нужно просто нажать педаль до упора, там есть кнопочка внутри, которую педаль нажимает и происходит переключение на пониженную, причем если не ошибаюсь, то в первом случае комп. не позволит переключить более одного раза, то кик-дауном можно переключать на пожиженную столько раз, сколько раз жмешь (пусть меня поправят спецы если я ошибаюсь).
Цитата
...что есть кикдаун?-НЕ ЧТО ИНОЕ,КАК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ КОРОБКИ НА ПОНИЖЕННУЮ СКОРОСТЬ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГА,КОТОРЫЙ ПОСРЕДСТВОМ ЭТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЕТСЯ НА КОЛЕСА,СООБЩАЯ ТАКИМ ОБРАЗОМ УСКОРЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ.Или я ошибаюсь????
не ошибаетесь
Адаптивность же коробки заключается в том, что компьютер делает переключения передач либо вялым, либо спортивным - подстраиваясь под Ваш стиль езды.
Цитата
...180 почти все время(был бы потяжелее,думаю 200 побежит...
слишком для еНОТа ИХМО, будте бдительны и удачи на дорогах

P.S. Вот Вам такая думаю лучше подойдет, берите не ошибётесь
loksapudel!По сути говорим об одной и той же "вещи".Вопрос то о чем,Адаптивная или нет?Не я один это подтверждаю-адаптивная!Все,думаю вопрос исчерпан.На моем авто ездит 2 водителя(я и жена),стиль езды и опыт вождения находятся на кардинально разных "полюсах"этих понятий.Поэтому есть возможность дать объективный ответ на этот вопрос.Я неспорю и не даю советов в том,чем не уверен.Здесь 100%.Спасибо!В эту тему больше не захожу.
Цитата(-=MAXDIE=- @ 26.10.2007, 3:50)

Теперь я понимаю, почему после жены мне енот кажется тормозной коровой.
Присоединяюсь на все 100! Я сам себе не верил, но когда другие говорят то же самое...!
Мой Note после жены тоже НЕ ЕДЕТ! Надо километров 10...20 чтобы он очухался.
Alexdrive
6.5.2008, 22:50
Это самый простой и надежный гидро-механический автомат. Внутри там из электроники только концевики и соденоид блокировки ручки и овердрайва. А в остальном планетарная коробка, ленточные тормоза, гидротрансформатор и фрикционные диски плюс клапанная коробка с трубками. Все это плавает в жидкости для автоматических коробок.
Какая адаптивная коробка за такие то деньги!
Еще дешевле только роботизированый автомат на Кольте или Ярисе - эрзац гидромеханической коробки!
А хуже едет только если коробку замучали и подожгли фрикционные элементы (пока они восстановятся).
Может еще чего то написать - кто не понял?
Речь идет не о КПП самой по себе, а о комплексе в целом КПП+силовая установка+бортовой компьютер, управляющий ими. Не вижу ничего сложного за такие деньги, если компьютер анализирует
реакцию водителя на свою подачу топлива. Если после трогания с места и первого прибавления газа ВСЕГДА следует еще одно СУЩЕСТВЕННОЕ прибавление, хотя бы и плавное, то почему компьютер через некое количество троганий не может перейти на другую таблицу подачи топлива и смены передачь и подавать сразу же столько топлива при первом нажатии как при втором дожатии. Достаточно иметь таких таблиц две в памяти. Для тех кто спит за рулем и тех, кто ездит в среднединамичном стиле. Тем более, что это семейный автомобиль, а значит расчитан и на женский стиль езды вероятно. Что на эти фантазии спецы скажут?
Alexdrive
7.5.2008, 20:35
Сначала прочитай литературу по автоматическим коробкам... Там все подробно расписано. Особенно принцип действия!
Ну, насчет гидромеханических-то КПП и ГТРов, этого я насмотрелся и болтов и накрутился и начитался досыта. А, вот, на Note конкретно с удовольствием бы почитал профессиональную документацию. Да, где взять?
Сколько мифов. Для того чтобы делать выводы, ножно сначало определиться в чем состоит адаптивность.
1. Неадаптивный автомат (прошлое поколение) просто перебирает передачи при достижении определенных оборотов двигателя вниз-вверх.
2. Адаптивный (как у всех нас) переключает передачи оценивая еще ряд параметров: нагрузка (наверное), резкость нажатия педали газа, скорость разгона и пр.
Цитата
Адаптивный (как у всех нас) переключает передачи оценивая еще ряд параметров: нагрузка (наверное), резкость нажатия педали газа, скорость разгона и пр.
Величину нажатия педали точно. А адаптивность насколько я помню заключается в том, что выбирается некий усредненный алгоритм исходя из условий последних 10 переключений.
странно, но я не заметил никакой адаптивности. даже недавно снимал клемму с аккумулятора, так пришлось вводить код и настраивать магнитолу, обучать стеклоподъемник, но коробка как себя вела, так и ведет.
Если 100 раз помешать несладкий чай, то он станет слаще? Так и с "адаптацией под стиль вождения".
АКПП адаптивная, но не под стиль езды!!! Компьютер регулирует скорость и силу наполнения пакетов.
(Пакет - это комплект фрикционов и стальных дисков, которые выполняют роль сцепления на определённой передаче). Причём регулирует только в плюс. Это нужно для того, чтобы износ деталей АКПП (в частности уплотнений) не отражался на качестве работы. Вот и вся адаптация!! Это на любом авто с 1992 года. Именно с этого года и пошли электронные АКПП(взамен гидромеханическим - с центробежным регулятором и тросиком КД).
Допустим на вашем Еноте в АКПП в одном пакете "износилось" уплотнение. Компьютер будет добавлять давление в этот пакет, чтобы компенсировать потери. На внешней работе АКПП это не отразится. В конце концов когда -нибудь этот пакет сгорит... После ремонта там будет стоять новый пакет, а давление в памяти останется максимальным! Еэда будет некомфортной. Адаптации в минус здесь нет. Нужно будет подключать компьютер и сбрасывать старые значения....
Это если очень кратко про адаптацию на наших АКПП
Сергей Абрау
27.12.2008, 14:45
Народ я понимаю, что у вас проблема решением адаптивная или нет коробка передач.
У меня первое авто с автоматом. Прочитал руководство к Ноте и не выяснил для
себя такой вопрос.
Пример:
машина движется на "D" и нужно ( по дорожной ситуатции,снег, сель, дождь, гололёд....) перейти на "2".
Нужно педалью торомоза снизить скорость, отпустить пудаль , нажать кнопук на селекторе, перевести силектор на "2" и ехать дальше.
Правильный алгаритм переключения ????????
Вот
ССЫЛКА на тему!
А по поводу алгоритма - можно с кнопкой, а можно и без.
Чеширская кошка
5.3.2009, 1:19
То, что машина подстраивается под разных водителей написано в книжке. Даже я это помню (хотя вообще редко что из книжек помню

).
Любила механику, но быстро освоилась и на автомате. Правда, порой чувствую, как Аленька переключает скорости, но в основном всё отлично.

Уже привыкла. Хотя нет-нет да пытаюсь вручную переключиться...

Долго переживала из-за расхода - всё-таки после ВАЗ-14 (8 л по городу) и 10-11 л - жаба просыпается.
Автомат действительно хороший и надёжный! НО он НЕ АДАПТИВНЫЙ, а самый обычный. Я уже писал (правда не помню в какой теме) про это и объяснял, что значит в НАШЕМ варианте адаптивность АКПП.
Возьмите, к примеру Пежо 308 - там адаптивный автомат. Но он адаптируется к езде не сам, а в зависимости от выбранной программы водителем. У нас выбора нет.
Если не сладкий чай помешать ложкой 100 раз, то он становится слаще...

Так и с адаптивностью на наших Нотах. Это само убеждение! Но это не плохо, главное, что автомат нравится!!!
alexandei
23.4.2009, 11:09
Едешь медленно - он и разгоняется медленно, а если едешь быстро - то охотно прыгает на пониженную. Это и есть адаптивность. А когда сам выбираешь режим - это настраиваемая, а не адаптивная.
Это обычный режим работы АКПП!!! В "слабом газу" переключения отличаются от "сильного газа". Когда интенсивнее разгоняешься - переключения завышенные. Это делается для того, чтобы на пониженных скоростях быстрее разогнать автомобиль. А "прыганье" на пониженную - это обычный "кик-даун". Вы нажимаете газ, компьютер переключает на пониженную для более лёгкого разгона. Повторяю это обычные режим работы обычной АКПП. Где вы все по начитались такой ерунды? Может ссылочку дадите?
--------
Адаптивность этой коробки лишь в том, что с временным износом регулируется давление на включения передач. Всё это делаем компьютер, Вы и не чувствуете этого. И не более!
вот нашел про адаптивность
.........................................
Опять таки, этот термин больше относится к системе управления, а не к самой АКПП. Развитие “электронных” АКПП привело к появлению адаптивных коробок передач. Разрабатываемые алгоритмы управления становятся все более интеллектуальными, что приводит к появления нового качества в тех же самых, с механической точки зрения, трансмиссиях. Бортовой компьютер следит за манерой водителя управлять автомобилем, подстраиваясь соответствующим образом под нее. Кроме того, в алгоритм работы такого компьютера заложен учет износа в АКПП фрикционных элементов управления. Все это приводит не только к повышению комфортности поездки на автомобиле, но и к повышению его ресурса и экономичности.
.......................................
Взято
Отсюда
Очь похоже на правду...
Т.К. мышцами управляют мозги...
Цитата
Бортовой компьютер следит за манерой водителя управлять автомобилем, подстраиваясь соответствующим образом под нее.
Похоже, это действительно так. Поменяли торм. диски и колодки. От сервиса до дома ~60-70км (МКАД+немного город), ехали оч. аккуратно, избегая резкого разгона и торможения. На след. день - работа (~30км, в обе стороны), ехал также аккуратно, плавно разгоняясь и тормозя. Вечером того же дня отправились в деревню (~150км) -- на трассе заметил, что машина оч. неохотно разгоняется, трудно обгонять на скорости 90+, как будто передачи стали длиннее. По-началу, грешил на бензин (заправляемся только на одной колонке BP, 95Ultimate). На обратном пути более активно работал газом, тормозами. Поведение Енота нормализовалось.
Итого: колодки с дисками притерлись, торможение нормализовалось, средний расход по компьютеру упал на литр, автомат за время такой езды переключался оч. плавно, совсем без рывков (кроме обгона, естественно).
Ps Стиль вождения динамичный, но аккуратный.
Ездил на DP0, авто рено клио 2002г. , там явно заложен адаптивный алгоритм работы. Причем коробка буквально за одну короткую поездку меняла свой характер. С Ноутом я такого не замечаю, спокойная на разгон как не пытайся её "разогреть".
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.