Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Адаптивная ли?!
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Коробка передач, сцепление
Страницы: 1, 2
loksapudel
А на Nissan Note же АКПП адаптивная...
Или я ошибаюсь?
Rime
loksapudel, мне менеджер по продажам тоже такое сказал, списал это на его черезмерную загруженность biggrin.gif
-=MAXDIE=-
АКПП у нас самая обыкновенная.
NoName
Адаптивная у нас коробка ...
Rime
Саша, как ты себя такую достал?! biggrin.gif
NoName
Паш, она у всех smile.gif Просто надо в это 1) поверить и 2) проверить. Проверяется просто: долго и печально едем в пробке - щас в Москве это не вопрос, потом выезжаем на свободное место и даем газ (не кик-даун) - имеем очень длинную 2-ю скорость (до отсечки) и неторопливый разгон, затем долго и динамично едем по трассе, затем опускаемся до второй скорости и также, как и в первом примере нажимаем газ - 2-я значительно укоротилась smile.gif Процесс адаптации идет порядка 10 циклов "газ-тормоз".
Ну и под занавес процесса заявление сотрудника НМР по машинам класса B и C:
Цитата
Rime
Если Гогги подтвердит, я поверю smile.gif
А так - самовнушение. Я ни разу не замечал, что бы вторая скорость не переключалась до отсечки. Если специально не давить газ по максимому. А в пробках езжу как все в Москве. Более того, 80% времени езжу в режиме overdrive off, чтобы не скакать постоянно 3-4, 4-3. Это что получается, адаптивность дальше второй не распространяется? smile.gif
Есть какие-то документальные поддтверждения адаптивности нашей коробки? Кто их когда-нибудь видел?
loksapudel
Присоединяюсь.

Гогги провентилируйте, пожалуйста этот вопрос.
NoName
А что в Московской пробке (не той, которая в 6-40, а которая часов в 8-00 - 9-00) можно дойти до 3-й передачи на автомате?! shok.gif
Rime
ааа, если мы не стоим на месте в течение получаса, то это не пробка, а просто затруднения движения, пардон. но адаптивная коробка разумеется включает свою адаптивность только в истинной пробке. smile.gif
Это шутка.

Просто, если бы наша коробка была действительно адаптивной, в том смысле, который в это слово вкладывают все автопроизводители и автолюбители, то наверное это должно было быть где-нибудь отображено? И наверное мы, как владельцы такой замечательной коробки передач, как-то это факт использовали.. но я вот не замечал большой разницы в поведение машины. Может кто-то наоборот использует адаптивность по полной программе, пусть поделится опытом clapping.gif
Alexdrive
Не льстите себе! Какой там адаптивный!
Ну только если в смысле, что вы к нему постепенно адаптируетесь! smile.gif
Обыкновенный гидромеханический автомат. Этим он и ценен в данном автомобиле. Сравните с Кольтом и его проблемами...
Гогги
Паш, ты уж извини, но не опровергнуть не подтвердить про "адаптивность" нашего автомата я не смогу sad.gif Нет ни одного намека ни в тех. документации, ни в каких других (доступных нам) документах, о том что он именно адаптивный...
Мне тоже иногда кажется, что он "адаптивный"... А может это просто мы "адаптивные", и просто привыкаем к его поведению shok.gif ...

Предлагаю считать, что он "простой" но с элементами "логической адаптации" к условиям использования smile.gif ...

Хотя можно считать, что "...жираф большой - ему видней!"(с) wink.gif Но и не стоит забывать, что каждому человеку свойственно ошибаться!...

Короче в вашем с Сашей споре я ПАС...
NoName
Rime, адаптивностью нельзя пользоваться или не пользоваться. Она либо есть, либо нет и ведет себя паралельно нашим желаниям smile.gif
Rime
Все-таки она адаптивная. Документально - это нигде не отображено, но авторитетные источники подтвердили, что коробка-автомат у нас адаптивная. Правда практически сей факт проверить также весьма сложно...
Цитата
проверить можно - скинуть параметры адаптации на 0 (диагност. прибором или отключением аккум. ) и ездить с нажатием на педаль газа на 1/3 в течении 2-3 дней, потом на 100% нажатии столько же, а затем опять на 1/3 - при этом всегда смотреть на каких оборотах идёт переключение передач, после перехода от 100% езды к 1/3, должно происходить переключение позже (на больших оборотах ) чем при первом заезде на 1/3 педали ....
Попахивает маразмом, лучше просто "поверить" © smile.gif

Своеобразную адаптивность придумали конструкторы Nissan, но формально она есть. Признаю, что был не прав. uga.gif
NoName
Мой способ проверки на пару порядков проще smile.gif
Извинения принимаются, тема исчерпана beer.gif friends.gif
ПыСы: А откуда инфа - если не секрет (ощущение, что из сервиса)?
Rime
Из него родимого smile.gif
ANDY
у меня кикдаун сразу был задумчивым,но с моей манерой езды"он"адаптировался ко мне,сейчас при даже небольшом нажатии на педаль(хочу плавно ускориться-без кикдауна)очень быстро отрабатует кик даун.даже слегка напрягает(располагает к быстрой езде)
NoName
Можно нескромный вопрос? Спасибо! smile.gif
Как может при "небольшом нажатии на педаль" открабатывать кик-даун, который (по-умолчанию) срабатывает при нажатии на педаль газа до упора? Фактически - до нажатия кнопки. И вот кик - точно не адаптивный, ибо там нечему адаптироваться smile.gif
Гогги
Саш, чего ты на человека то набросился? biggrin.gif Ну перепутал термины, и что с того?
Кикдаун-кикдауном конечно, но ведь при разгоне передачи вниз сбрасываются не только при нем родимом! Но и при "грубом несоответствии" пожеланий водителя (степень надавливания на педаль, но до кика) реальной скорости авто! smile.gif
Именно это и имел ввиду ANDY, скорее всего...
loksapudel
Да вот у меня тоже, очень часто при разгоне (не с места) переключает каробка на пониженную передачу и так на 4,5 - 5 тыс.об включает. Я сначала, удивлялся - думаю как-даун быть не может - хотел спросить, но гогги уже опередил вопрос и ответил. Спасибо.
-=MAXDIE=-
Блин, нагородили тут с адаптивностью. Накаркали. smile.gif Теперь я понимаю, почему после жены мне енот кажется тормозной коровой. Когда за рулём был только я и долго, то переход на пониженную и интенсивный разгон осуществлялся просто при интенсивном нажатии на педаль газа. Как только жёнушка присмиряет несчастное животное, то оно способно на подвиги только после кик-дауна. При езде "как всегда", точнее "как привык" после супруги будто прицеп подвесили (все свечи - фильтры новые, только прошёл ТО-2).
Alexdrive
А ты убери из под педали газа косметичку! biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
-=MAXDIE=-
Цитата(Alexdrive @ 27.10.2007, 23:29) *
А ты убери из под педали газа косметичку! biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
smile.gif Блин, где ж ты раньше был? Может, она её подкладывает, чтобы нога не уставала - педали-то, говорят, высоко-о-о... wink.gif
Фёдор А
Адаптивный он адаптивный, не сомневайесь. Пока не прочёл эту тему не знал об этом, а только недоумевал: что это он временами туповат, вроде вот вчера только хулиганил маленько, а сегодня после тошнилова по городу вырвался на свободу а он тупит. Пара тройка кикдаунов-и снова как новый. А он адапииивный....
Smertch
Интересно, из-за адаптивности ли коробки она у меня теперь очень долго "наверх" не переключается.
loksapudel
Remi писал, что режим переключения перенастраивается после дести нажатий на педаль акселератора. Проверь.
NoName
Цитата(Smertch @ 5.11.2007, 21:41) *
Интересно, из-за адаптивности ли коробки она у меня теперь очень долго "наверх" не переключается.

Да. Ведь в пробках катались? wink.gif
Прокатитесь по трассе - совершенно по-другому будет переключаться.
ANDY
Уважаемые!!!Я конечно не силен в" крутящих моментах и кик даунах"(что,где,куда и почему так происходит),но при включении пониженной слышу двигатель и вижу тахометр,и уж поверьте на слово-педали до пола далеко не достают.И еще...что есть кикдаун?-НЕ ЧТО ИНОЕ,КАК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ КОРОБКИ НА ПОНИЖЕННУЮ СКОРОСТЬ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГА,КОТОРЫЙ ПОСРЕДСТВОМ ЭТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЕТСЯ НА КОЛЕСА,СООБЩАЯ ТАКИМ ОБРАЗОМ УСКОРЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ.Или я ошибаюсь????Пробег 17000км.Нотик ваще вырос и стал "ЗВЕР"."Рычит"по-взрослому,бегает...180 почти все время(был бы потяжелее,думаю 200 побежит,а так мне страшновто на наших дорогах,кстати "убил"вчера колесо ночью в яму прыгнул-результат-"шишка",резину -в утиль)
loksapudel
2ANDY
пониженная передача может включатся не обязательно в результате срабатывания кик-дауна, просто интенсивней нажимаешь на педаль а оборотов маловато, компьютер понимает, что Вам надо ехать быстрее и переключает на пониженную передачу. Педали до пола не достают - это правда. Что бы сработал кик-даун нужно просто нажать педаль до упора, там есть кнопочка внутри, которую педаль нажимает и происходит переключение на пониженную, причем если не ошибаюсь, то в первом случае комп. не позволит переключить более одного раза, то кик-дауном можно переключать на пожиженную столько раз, сколько раз жмешь (пусть меня поправят спецы если я ошибаюсь).
Цитата
...что есть кикдаун?-НЕ ЧТО ИНОЕ,КАК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ КОРОБКИ НА ПОНИЖЕННУЮ СКОРОСТЬ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГА,КОТОРЫЙ ПОСРЕДСТВОМ ЭТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЕТСЯ НА КОЛЕСА,СООБЩАЯ ТАКИМ ОБРАЗОМ УСКОРЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ.Или я ошибаюсь????

не ошибаетесь

Адаптивность же коробки заключается в том, что компьютер делает переключения передач либо вялым, либо спортивным - подстраиваясь под Ваш стиль езды.
Цитата
...180 почти все время(был бы потяжелее,думаю 200 побежит...

слишком для еНОТа ИХМО, будте бдительны и удачи на дорогах biggrin.gif
P.S. Вот Вам такая думаю лучше подойдет, берите не ошибётесь
ANDY
loksapudel!По сути говорим об одной и той же "вещи".Вопрос то о чем,Адаптивная или нет?Не я один это подтверждаю-адаптивная!Все,думаю вопрос исчерпан.На моем авто ездит 2 водителя(я и жена),стиль езды и опыт вождения находятся на кардинально разных "полюсах"этих понятий.Поэтому есть возможность дать объективный ответ на этот вопрос.Я неспорю и не даю советов в том,чем не уверен.Здесь 100%.Спасибо!В эту тему больше не захожу.
dina
Зато я только зашла! Об адаптивности ничего не слышала, но по личным наблюдениям: конечно! Однажды пришлось километров 450-500 почти всегда по трассе и после этого в городе даже не замечала, как набираю 80 (а иногда и выше, для меня ОГО). А после недели городского режима почувствовала: тупит откровенно (даже испугалась), но вы успокоили. Спасибо всем. В следующие выходные снова за город и да здравствует адаптивность коробки передач! uga.gif happy.gif driver.gif
lexeI
Цитата(-=MAXDIE=- @ 26.10.2007, 3:50) *
Теперь я понимаю, почему после жены мне енот кажется тормозной коровой.

Присоединяюсь на все 100! Я сам себе не верил, но когда другие говорят то же самое...!
Мой Note после жены тоже НЕ ЕДЕТ! Надо километров 10...20 чтобы он очухался.
Alexdrive
Это самый простой и надежный гидро-механический автомат. Внутри там из электроники только концевики и соденоид блокировки ручки и овердрайва. А в остальном планетарная коробка, ленточные тормоза, гидротрансформатор и фрикционные диски плюс клапанная коробка с трубками. Все это плавает в жидкости для автоматических коробок.
Какая адаптивная коробка за такие то деньги!
Еще дешевле только роботизированый автомат на Кольте или Ярисе - эрзац гидромеханической коробки!
А хуже едет только если коробку замучали и подожгли фрикционные элементы (пока они восстановятся).
Может еще чего то написать - кто не понял?
lexeI
Речь идет не о КПП самой по себе, а о комплексе в целом КПП+силовая установка+бортовой компьютер, управляющий ими. Не вижу ничего сложного за такие деньги, если компьютер анализирует
реакцию водителя на свою подачу топлива. Если после трогания с места и первого прибавления газа ВСЕГДА следует еще одно СУЩЕСТВЕННОЕ прибавление, хотя бы и плавное, то почему компьютер через некое количество троганий не может перейти на другую таблицу подачи топлива и смены передачь и подавать сразу же столько топлива при первом нажатии как при втором дожатии. Достаточно иметь таких таблиц две в памяти. Для тех кто спит за рулем и тех, кто ездит в среднединамичном стиле. Тем более, что это семейный автомобиль, а значит расчитан и на женский стиль езды вероятно. Что на эти фантазии спецы скажут?
Alexdrive
Сначала прочитай литературу по автоматическим коробкам... Там все подробно расписано. Особенно принцип действия!
lexeI
Ну, насчет гидромеханических-то КПП и ГТРов, этого я насмотрелся и болтов и накрутился и начитался досыта. А, вот, на Note конкретно с удовольствием бы почитал профессиональную документацию. Да, где взять? dry.gif
RomB
Сколько мифов. Для того чтобы делать выводы, ножно сначало определиться в чем состоит адаптивность.
1. Неадаптивный автомат (прошлое поколение) просто перебирает передачи при достижении определенных оборотов двигателя вниз-вверх.
2. Адаптивный (как у всех нас) переключает передачи оценивая еще ряд параметров: нагрузка (наверное), резкость нажатия педали газа, скорость разгона и пр.
Kostya_N
Цитата
Адаптивный (как у всех нас) переключает передачи оценивая еще ряд параметров: нагрузка (наверное), резкость нажатия педали газа, скорость разгона и пр.

Величину нажатия педали точно. А адаптивность насколько я помню заключается в том, что выбирается некий усредненный алгоритм исходя из условий последних 10 переключений.
z80
странно, но я не заметил никакой адаптивности. даже недавно снимал клемму с аккумулятора, так пришлось вводить код и настраивать магнитолу, обучать стеклоподъемник, но коробка как себя вела, так и ведет.
Andreii
Если 100 раз помешать несладкий чай, то он станет слаще? Так и с "адаптацией под стиль вождения".
АКПП адаптивная, но не под стиль езды!!! Компьютер регулирует скорость и силу наполнения пакетов.
(Пакет - это комплект фрикционов и стальных дисков, которые выполняют роль сцепления на определённой передаче). Причём регулирует только в плюс. Это нужно для того, чтобы износ деталей АКПП (в частности уплотнений) не отражался на качестве работы. Вот и вся адаптация!! Это на любом авто с 1992 года. Именно с этого года и пошли электронные АКПП(взамен гидромеханическим - с центробежным регулятором и тросиком КД).
Допустим на вашем Еноте в АКПП в одном пакете "износилось" уплотнение. Компьютер будет добавлять давление в этот пакет, чтобы компенсировать потери. На внешней работе АКПП это не отразится. В конце концов когда -нибудь этот пакет сгорит... После ремонта там будет стоять новый пакет, а давление в памяти останется максимальным! Еэда будет некомфортной. Адаптации в минус здесь нет. Нужно будет подключать компьютер и сбрасывать старые значения....

Это если очень кратко про адаптацию на наших АКПП
Сергей Абрау
Народ я понимаю, что у вас проблема решением адаптивная или нет коробка передач.
У меня первое авто с автоматом. Прочитал руководство к Ноте и не выяснил для
себя такой вопрос.
Пример:
машина движется на "D" и нужно ( по дорожной ситуатции,снег, сель, дождь, гололёд....) перейти на "2".

Нужно педалью торомоза снизить скорость, отпустить пудаль , нажать кнопук на селекторе, перевести силектор на "2" и ехать дальше.

Правильный алгаритм переключения ???????? help.gif
OKun
Вот ССЫЛКА на тему!

А по поводу алгоритма - можно с кнопкой, а можно и без.
Чеширская кошка
То, что машина подстраивается под разных водителей написано в книжке. Даже я это помню (хотя вообще редко что из книжек помню smile.gif).
Любила механику, но быстро освоилась и на автомате. Правда, порой чувствую, как Аленька переключает скорости, но в основном всё отлично. biggrin.gif
Уже привыкла. Хотя нет-нет да пытаюсь вручную переключиться... rofl.gif Долго переживала из-за расхода - всё-таки после ВАЗ-14 (8 л по городу) и 10-11 л - жаба просыпается. smile.gif
Andreii
Автомат действительно хороший и надёжный! НО он НЕ АДАПТИВНЫЙ, а самый обычный. Я уже писал (правда не помню в какой теме) про это и объяснял, что значит в НАШЕМ варианте адаптивность АКПП.
Возьмите, к примеру Пежо 308 - там адаптивный автомат. Но он адаптируется к езде не сам, а в зависимости от выбранной программы водителем. У нас выбора нет.
Если не сладкий чай помешать ложкой 100 раз, то он становится слаще... biggrin.gif Так и с адаптивностью на наших Нотах. Это само убеждение! Но это не плохо, главное, что автомат нравится!!! smile.gif
alexandei
Едешь медленно - он и разгоняется медленно, а если едешь быстро - то охотно прыгает на пониженную. Это и есть адаптивность. А когда сам выбираешь режим - это настраиваемая, а не адаптивная.
Andreii
Это обычный режим работы АКПП!!! В "слабом газу" переключения отличаются от "сильного газа". Когда интенсивнее разгоняешься - переключения завышенные. Это делается для того, чтобы на пониженных скоростях быстрее разогнать автомобиль. А "прыганье" на пониженную - это обычный "кик-даун". Вы нажимаете газ, компьютер переключает на пониженную для более лёгкого разгона. Повторяю это обычные режим работы обычной АКПП. Где вы все по начитались такой ерунды? Может ссылочку дадите?
--------
Адаптивность этой коробки лишь в том, что с временным износом регулируется давление на включения передач. Всё это делаем компьютер, Вы и не чувствуете этого. И не более!
Shaft
вот нашел про адаптивность

.........................................
Опять таки, этот термин больше относится к системе управления, а не к самой АКПП. Развитие “электронных” АКПП привело к появлению адаптивных коробок передач. Разрабатываемые алгоритмы управления становятся все более интеллектуальными, что приводит к появления нового качества в тех же самых, с механической точки зрения, трансмиссиях. Бортовой компьютер следит за манерой водителя управлять автомобилем, подстраиваясь соответствующим образом под нее. Кроме того, в алгоритм работы такого компьютера заложен учет износа в АКПП фрикционных элементов управления. Все это приводит не только к повышению комфортности поездки на автомобиле, но и к повышению его ресурса и экономичности.
.......................................
Взято Отсюда
OKun
Очь похоже на правду...
Т.К. мышцами управляют мозги...
lostman
Цитата
Бортовой компьютер следит за манерой водителя управлять автомобилем, подстраиваясь соответствующим образом под нее.

Похоже, это действительно так. Поменяли торм. диски и колодки. От сервиса до дома ~60-70км (МКАД+немного город), ехали оч. аккуратно, избегая резкого разгона и торможения. На след. день - работа (~30км, в обе стороны), ехал также аккуратно, плавно разгоняясь и тормозя. Вечером того же дня отправились в деревню (~150км) -- на трассе заметил, что машина оч. неохотно разгоняется, трудно обгонять на скорости 90+, как будто передачи стали длиннее. По-началу, грешил на бензин (заправляемся только на одной колонке BP, 95Ultimate). На обратном пути более активно работал газом, тормозами. Поведение Енота нормализовалось.
Итого: колодки с дисками притерлись, торможение нормализовалось, средний расход по компьютеру упал на литр, автомат за время такой езды переключался оч. плавно, совсем без рывков (кроме обгона, естественно).

Ps Стиль вождения динамичный, но аккуратный.
Reabus
Ездил на DP0, авто рено клио 2002г. , там явно заложен адаптивный алгоритм работы. Причем коробка буквально за одну короткую поездку меняла свой характер. С Ноутом я такого не замечаю, спокойная на разгон как не пытайся её "разогреть".
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.