![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Rinat |
![]()
Сообщение
#21
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 724 Регистрация: 8.2.2011 Из: Уфа ![]() |
У меня, у Комбимакса, у Бензины по крайней мере работает.
______________________________________
|
||
Kirjak |
![]()
Сообщение
#22
|
||
Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 63 Регистрация: 2.2.2013 ![]() |
Кстати, хотел бы проверить приборку "на столе" (без авто), подав на нее +12в и попробовать включить диагностический режим приборки. Тогда можно зажечь программно все светодиоды, и проверить мою работу, без втыкания в авто. Кто-нибудь из наших энтузиастов (Rinat, Братец Лис, Kirjak) пробовали ведь включать приборку без авто? Я по схеме нашел, что нужно подать землю на 21 (22,23) контакты разъема щитка, постоянный +12в - на 27 контакт, а "+12в зажигание вкл" - на 28ой. Я правильно все нашел? А то подключать как-то стремно, не хотелось бы одним движением сжечь все труды ![]() Все верно так и подключал, землю на 21 (22,23) контакты разъема щитка, постоянный +12в - на 27 контакт, а "+12в зажигание вкл" - на 28ой ______________________________________
|
||
serg_sol |
![]()
Сообщение
#23
|
![]() Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 83 Регистрация: 27.10.2014 Из: Санкт-Петербург ![]() |
Уважаемые, хочу сообщить об окончании своих экспериментов - мне всё удалось!!!
![]() ![]() ![]() Спасибо за помощь и поддержку. Ну а теперь финал опуса. Напомню, что на разборке мною была куплена приборка R2 от машины лакшери с АКПП. Почему "от лакши" - потому что бортовой компьютер уже был в щитке. Почему - "от АКПП" - расскажу чуть далее. При установке приборки на мою Текну 2008г все отлично завелось с первого раза, кроме двух индикаторов от системы ESP (SLIP и ESP OFF). Они тупо не горели. Вообще. Дальнейшее изучение вопроса показало, что индикаторы не горят потому что нет светодиодов и некоторых других деталей. Ну да ладно, по порядку. Для работы с приборкой "на столе", чтобы иметь возможность проверять результаты своих бесчеловечных экспериментов, нужно иметь возможность приборку запитать "как на автомобиле". Для экспериментов нужно подать постоянный +12в на 27 контакт, +12в через выключатель (имитирующий зажигание) на 28 контакт и массу на 23 контакт. Подать питание нужно на пины разъема приборки - см.фото. ![]() В качестве клемм отлично подойдут гнезда разъемов с проводки, снятой с корпусов системных блоков старых компьютеров: проводки с разъемами, идущие от кнопок и светодиодов корпуса (RESET, POWER, HDD LED, cпикер и пр.) на материнскую плату (на "пины"). В хозяйстве любого радиолюбителя такие найдутся всегда. Для питания я использовал первый подвернувшийся под руку блок питания от ЖК монитора на 12В. После подачи питания и "включения зажигания" приборка оживает, включается подсветка, загораются некоторые индикаторы, отображается пробег и кнопкой TRIP можно переключать показания бортового компьютера (или пробег, если БК нет). Далее, вскрываем приборку (описано в теме про смену подсветки). Как я уже писал в предыдущих постах, индикаторы не горят потому что: 1) нет самих светодиодов 2) нет резисторов 3) нет транзисторов (транзисторных сборок), коммутирующих светодиоды по командам от контроллера приборки. Смотрите фото в моих предыдущих постах, там все помечено чего и где отсутствует на плате. Со светодиодами все достаточно просто - это SMD-светодиоды желтого цвета в корпусе 3528 (например, такие вот ). По резисторам - нужно подбирать, в зависимости от яркости свечения. Резисторы кстати отлично подходят типоразамера SMD 1206, хоть и в 4 раза меньше чем место на плате, но работают ничем не хуже ![]() Почему я остановился на резисторах? Современные светодиоды (особенно Kingbright серии Super bright, а скорее всего других вы и не найдете в таком типоразмере) обладают просто нечеловеческой яркостью. Поэтому при стандартном резисторе 680 Ом (какой стоит для "родных" желтых светодиодов в других индикаторах на щитке), эти кингбрайты будут светить вам в глаз как "прожектор перестройки". Будет очень ярко и сильно отличаться от остальных "штатных" светодиодов. Так что подбирайте резистор опытным путем. Лучший вариант - использовать "родные" отпаянные желтые светодиоды, оставшиеся после операций по пересветке дорестайловых панелей (они, более ненужные, есть в достатке у многих уважаемых энтузиастов пересветки с данного форума). Вопрос с транзисторами самый печальный. Штатно, в приборке всеми подобными светодиодами управляют миниатюрные пятиногие транзисторные сборки FMG9A (производитель ROHM, есть аналоги - гуглятся). Одна сборка управляет двумя светодиодами. Проблема в том, что эти сборки практически нереально купить в единичных количествах, даже под заказ. В моем случае, я выпаял неиспользуемую сборку с другого "щитка-донора". Но если даже и не найдете сборку, отчаиваться не стоит. В том же даташите на сборку видно, что она проста как утюг: транзистор PNP и два резистора 10к. Ее легко можно собрать навесным монтажом из (например) широкораспростаненного транзистора BC850 и соответствующих резисторов. Будет конечно, некоторый "колхоз", но его никто не увидит, когда соберете щиток ![]() Далее, вы всё спаяли (если конечно решитесь повторить мой подвиг). Разумно проверить результаты своей работы "на столе", без машины. Это вполне возможно сделать (хотя понадобится приобрести некоторый навык ![]() Разобранную приборку (без стрелок, циферблатов, корпуса, ЖК индикатора и пр. - голую плату) запитываете по схеме выше, и далее выполняете следующую последовательность: - включаете зажигание (приборка засветится как новогодняя елка: вспыхнут светодиоды подсветки, загорятся светодиоды индикаторов, через некоторое время часть из них потухнет); - через 10сек после включения, нажимаете 1 раз и отпускаете левую кнопку (TRIP); - затем еще раз нажимаете TRIP и держите не отпуская; - удерживая нажатой кнопку, выключаете зажигание; - через несколько секунд снова включаете зажигание, отпускаете TRIP и затем три раза подряд ее нажимаете (держать примерно 0.5 сек). Если вы все сделали правильно - потухнут все горевшие индикаторные светодиоды, останутся только гореть индикаторы подсветки шкал и экрана БК. Это вы включили диагностический режим приборки (описан на форуме), только сделали это вслепую. С первого разу это не получится - нужно пробовать подряд несколько раз. То есть, если вы описанную выше процедуру проделали, а индикаторы не погасли - значит где-то нарушили временные интервалы. Отключайте зажигание, и повторяйте процесс. В этот диагностический режим легко войти, когда подключен дисплей БК - там нужно кнопку TRIP нажимать, когда на экране определенные показатели. А вот когда дисплей отключен - все намного сложнее. Повторяйте упорно по моей инструкции, немного меняя временные интервалы между нажатиями и отпусканиями кнопки TRIP, и все получится. Теперь нажимая левую кнопку несколько раз подряд (раз 5-7 нажимаете - если бы был экран и стрелки, вы бы видели, как после каждого нажатия меняются на нем разные цифры и в некоторых режимах - стрелки двигаются), дожидаетесь режима, в котором загораются сразу все индикаторные светодиоды, которые есть в приборке (и распаяны на ней). Не будут гореть только "заряд АКБ" и "иммобилайзер" (машинка с ключом) а также "перегрев ОЖ", т.к. они зажигаются не схемой приборки, а от внешних (по отношению к щитку) цепей и блоков. Остальные все диоды обязаны гореть, даже диоды индикации отсутствующих функций типа Intelligent Key (которые почему-то распаяны вообще на всех приборках! даже на дорестайловых с комфортов, где и в помине нет и не может быть этой функции). Когда вы дошли до режима "зажглись все светодиоды", должны загореться и ваши свежеприпаянные светодиоды. Если они горят - значит вы все сделали правильно. Если не горят - смотрите что не так. У меня загорелись с первого разу. Если не нажимать регулярно кнопку TRIP в течение 10-15 сек (меняя режимы), то щиток автоматически прекращает диагностику и возвращается в нормальный режим. Соответственно, если все работает - можете собирать приборку и нести в авто. Всё будет работать сразу. Гарантирую ![]() На дорестайловой приборке (я купил одну такую на разборке, для опытов и исследований) ситуация аналогичная. Отсутствуют те же светодиоды с резисторами, единственная разница - некоторые светодиоды (пары) управляются от вышеописанной FMG9A, а некоторые - от отдельных единичных транзисторов (идеально подошел уже упомянутый выше BC850). Больше никакой разницы. Теперь о том, что мне не удалось понять. В начале поста, я писал про "была куплена приборка от АКПП". Так вот, у меня машина с автоматом. Родная приборка была со светодиодом O/D OFF, рестайловая которую я купил на замену - тоже была с этим светодиодом. И индикатор этот сразу работал, по кнопке с рычага селектора. А вот купленная мною "для опытов" дорестайловая приборка была с машины с МКПП. Там не было запаяно светодиода O/D OFF, резистора и транзистора для его включения (на этот индикатор было предусмотрено место под индивидуальный транзистор, а не сборку). Я ради интересу и исследований запаял недостающие транзистор, резистор и светодиод. В режиме "диагностики приборки" запаянный мною светодиод O/D OFF исправно зажигался вместе со всеми остальными. А вот когда я ее подключил для проверки на мою машину, светодиод O/D OFF почему-то отказывался зажигаться по кнопке. Хотя то что его цепи исправны - это 100%, что и подтверждает диагностика. Я дальше данный вопрос не изучал (не актуально), но насколько я помню из схемы, сигнал O/D OFF на приборку идет не по CAN, а отдельным проводом. Видимо жлобы из ниссана не запаяли на плату не только светодиод, но еще какой-то резистор (или другую деталюшку), идущую по данной цепи от контакта разъема до входной ноги контроллера. Это наиболее вероятная причина отказа этой лампочки, теории типа "разница в прошивке контроллеров щитков для АКПП и МКПП" скорее всего исключены, т.к. ESP (отсутствующий на 90% машин) тем временем во всех щитках есть. Но я приборку уже собрал, и разбирать ее для дальнейшего исследования мне лень ![]() Вот собственно и всё. Надеюсь, это кому-нибудь пригодится. Спасибо за внимание. Сообщение отредактировал serg_sol - 4.2.2015, 0:06 -------------------- Nissan Note 1.6 TEKNA 2008г - БЫЛ
|
zsedcxaqw |
![]()
Сообщение
#24
|
||
Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 84 Регистрация: 24.6.2013 Из: Курск ![]() |
Цитата А вот купленная мною "для опытов" дорестайловая приборка была с машины с МКПП. Там не было запаяно светодиода O/D OFF, резистора и транзистора для его включения Я ради интересу и исследований запаял недостающие транзистор, резистор и светодиод. В режиме "диагностики приборки" запаянный мною светодиод O/D OFF исправно зажигался вместе со всеми остальными. А вот когда я ее подключил для проверки на мою машину, светодиод O/D OFF почему-то отказывался зажигаться по кнопке. Хотя то что его цепи исправны - это 100%, что и подтверждает диагностика. Я дальше данный вопрос не изучал (не актуально), но насколько я помню из схемы, сигнал O/D OFF на приборку идет не по CAN, а отдельным проводом. Видимо жлобы из ниссана не запаяли на плату не только светодиод, но еще какой-то резистор (или другую деталюшку), идущую по данной цепи от контакта разъема до входной ноги контроллера. Это наиболее вероятная причина отказа этой лампочки, теории типа "разница в прошивке контроллеров щитков для АКПП и МКПП" скорее всего исключены, т.к. ESP (отсутствующий на 90% машин) тем временем во всех щитках есть. Но я приборку уже собрал, и разбирать ее для дальнейшего исследования мне лень ![]() Вот собственно и всё. Надеюсь, это кому-нибудь пригодится. Спасибо за внимание. Он не зажигается, потому что прибора МКПП а у них он откличен програмно, можно включить через колсантинг либо в приборке перепрошить микросхему 93с76 прошивкой от АКПП прошивку могу дать есть с километражем 60 тыш 20тыш 70тыш 130тыш 100тыш Сообщение отредактировал Shaft - 12.3.2015, 15:29 ______________________________________
|
||
Kirjak |
![]()
Сообщение
#25
|
||
Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 63 Регистрация: 2.2.2013 ![]() |
Пробег можно подкорректировать
______________________________________
|
||
Ozzy-Kiev |
![]()
Сообщение
#26
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 170 Регистрация: 15.6.2011 Из: Киев (краина У) ![]() |
Дизельные приборки подходят для экспериментов или нет?
Хочу вместо приборки R1 (2008, aкпп, esp) поставить топик R2 с КК (круизом), но это такая редкость, что готов найти с младшей комплектации и дампировать. Какие минимальные требования тогда к приборке должны быть, кроме того что должно быть КК и ЕSP? Обьем двигла и тип топлива уже не играют роль для дампирования или и здесь также есть ребусы? ______________________________________
|
||
День |
![]()
Сообщение
#27
|
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 242 Регистрация: 23.7.2013 Из: Тольятти ![]() |
Дизельные приборки подходят для экспериментов или нет? у дизеля тахометр до 6 тыс и красная 5-6 тыс.-------------------- |
shakalby |
![]()
Сообщение
#28
|
||
Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 58 Регистрация: 7.12.2015 Из: Краснодарский край ![]() |
Подскажите пожалуйста какая приборка подойдет мне на Comfort 2008 года!?? механика без ESP и Cruize
Тоже хочу большой экран тож не вижу ни чего из за посадки( ______________________________________
|
||
shakalby |
![]()
Сообщение
#29
|
||
Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 58 Регистрация: 7.12.2015 Из: Краснодарский край ![]() |
Заказал приборку через Авито! Знаю только что она на МКПП
Придет скину фото ______________________________________
|
||
Ozzy-Kiev |
![]()
Сообщение
#30
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 170 Регистрация: 15.6.2011 Из: Киев (краина У) ![]() |
Две англичанки (
Спидометры с дублированием километража также. Есть на них КК или нет - ещё не было времени потестить. Подоспела третья приборка с европейки. По заверению "разборщика" была снята с Енота с КК, но здесь облом: ESP не отображается. Думаю стоит заморочиться и заказать убитую приборку и с неё уже повыпаивать резюк со светодиодом и платкой и в европейку запаять для полного фарша. Это фотки: Мой Дорестайл топовый: ![]() ![]() Снял ![]() ![]() Рестайл c Англичанки ![]() ![]() Ставим ![]() ![]() Хорошо выглядит ![]() ![]() Теперь вторая приборка с индикатором ESP, также с англичанки: ![]() ![]() ![]() ![]() третья (европейка) красапета: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() долгожданная индикация КК на третьей приборке что без ESP: ![]() ![]() ![]() ![]() ______________________________________
|
||
bitter |
![]()
Сообщение
#31
|
||
Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 150 Регистрация: 13.1.2015 Из: Петропавловск, Казахстан ![]() |
Есть панель приборов 24810BH12E. Я так понимаю это лакша R2 на автомате. Подойдет ли она без всяких переделок на мою лакшу 2008 года (24810-9U52E). Т.е. одну вытащить - другую поставить.
А то меня убивает спидометр слева, который не видно, и бледный бк Сообщение отредактировал bitter - 21.1.2016, 15:53 ______________________________________
|
||
MVladimir |
![]()
Сообщение
#32
|
![]() Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 364 Регистрация: 1.5.2007 Из: Ленинград - СПб ![]() |
........ Есть на них КК или нет - ещё не было времени потестить....... Судя по картинкам - есть возможность отображвть то, что относится к визуализации работы КК. А вот "есть он, или нет" зависит от прошивок других "мозгов" в машине. Ибо приборный щиток (combination meter) не более чем средство обработки и отображения, но уж никак не управления машиной. Стоит только надеяться, что подключив всё необходимое (по аналогии с машинами имеющими КК "от рождения") и в твоей машине заработает столь необходимая функция..... ![]() ______________________________________ |
Ozzy-Kiev |
![]()
Сообщение
#33
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 170 Регистрация: 15.6.2011 Из: Киев (краина У) ![]() |
Спасибо, я тоже на это надеюсь. Но опять после зимы в теплую пору буду заморачиваться.
ECU с прошивкой. Приборка вроде тоже. Кнопки осталось из 4-х шнурков перепаять в два. А потом их протащить к мОзгу ![]() ______________________________________
|
||
shakalby |
![]()
Сообщение
#34
|
||
Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 58 Регистрация: 7.12.2015 Из: Краснодарский край ![]() |
приборка пришла заказывал с Питера, пришла та какую хотел))) теперь изучаю вопрос как изменить в ней пробег, как разберусь тоже выложу фото! Сообщение отредактировал shakalby - 29.1.2016, 11:17 ______________________________________
|
||
shakalby |
![]()
Сообщение
#35
|
||
Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 58 Регистрация: 7.12.2015 Из: Краснодарский край ![]() |
поставил приборку, прошил, а на ней так и не заработал БК как узнать с какой машины приборка?, есть только надписи
FB BH10B 2AU0G43 Подскажите есть смысл заморачиваться дальше, что бы оживить БК?? или поставить как было Показывало только температуру время и пробег A и B Сообщение отредактировал shakalby - 31.1.2016, 12:41 ______________________________________
|
||
king |
![]()
Сообщение
#36
|
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 391 Регистрация: 13.5.2008 Из: Самара ![]() |
а на старой приборке бортовик что показывал?
______________________________________ |
shakalby |
![]()
Сообщение
#37
|
||
Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 58 Регистрация: 7.12.2015 Из: Краснодарский край ![]() |
Время и пробег а и B и температу по центру
Сообщение отредактировал shakalby - 31.1.2016, 16:35 ______________________________________
|
||
shakalby |
![]()
Сообщение
#38
|
||
Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 58 Регистрация: 7.12.2015 Из: Краснодарский край ![]() |
Старая приборка с малым дисплеем. Показывала пробег а и B
______________________________________
|
||
king |
![]()
Сообщение
#39
|
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 391 Регистрация: 13.5.2008 Из: Самара ![]() |
ты думаешь что если поставить приборку от другой комплектации то появятся дополнительные показания?
______________________________________ |
shakalby |
![]()
Сообщение
#40
|
||
Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 58 Регистрация: 7.12.2015 Из: Краснодарский край ![]() |
Так написанно же, прошивка активирует бк на комфорте
Или я что то не так понял???? Сообщение отредактировал shakalby - 1.2.2016, 8:19 ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 5.6.2025, 9:51 |