![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Ozzy-Kiev |
![]()
Сообщение
#61
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 170 Регистрация: 15.6.2011 Из: Киев (краина У) ![]() |
Интересные цифры, назначение функции TPMS (Tires Pressure Monitoring System) и прочие нюансы.
Впервые системы контроля давления в шинах появились на американской военной технике в 90-х годах прошлого века. В салоне автомобилей был установлен стрелочный манометр и компрессор, позволяющие снижать давление в шинах для преодоления бездорожья и увеличивать давление при возврате техники на гражданские дороги. Вот где как нужно беречь асфальт от военной техники, не то что в странах СНГ, где всё пох. Помимо прочего, данная система позволяла обеспечивать непрерывную подачу воздуха в систему при небольших повреждениях шин (на случай обязательного выполнения задачи передислокации). В СССР система подкачки шин нашла широкое применение на автомобилях ГАЗ-66. На нем устанавливались автоматизированные системы позволяющие изменять давление воздуха в шинах с места водителя, как на стоянке, так и на ходу автомобиля, контролировать давление в шинах, а также продолжать движение автомобиля при небольших повреждениях шины. Что с гражданскими и пользой сего изобретения? Спустившая шина не сулит ничего хорошего, она, как и упавшее в ней давление, может существенно повлиять на безопасность. Не секрет, что низкое давление ухудшает управляемость, увеличивает тормозной путь, приводит к неравномерному износу протектора и снижает срок службы шины. Действительно, использование системы контроля давления воздуха позволяет избежать серьезных неприятностей на дороге. Нередко водитель просто не замечает прокол колеса, продолжает ехать на спущенной шине. Следствием подобного может стать лопины (микротрещины) на шине. Что приведет к заносу и аварии если нет электронных помощников типа системы распределения тормозных усилий, АБС и стабилизации курсовой устойчивости. Есть 3 типа систем: 1) штатные (расчёт системой АБС диаметра колеса в зависимости от частоты вращения) и показ пиктограммы на приборке. Здесь давление и тем более температуру никто не измеряет. Это непрямая, косвенная система. Сначала ставились в авто вип класса. С развитием рынков и производств, можно уже увидеть даже в ниссане. 2) нештатные, с отдельными датчиками внешнего типа, которые показывают цвет в колпачке при изменении давления. Дёшево, но очень неудобно, т.к. здесь контроль заключается только в визуализации на старте, остановках и финише, когда можно находится вне салона. Эта "механика" сравнительно проста в работе. Это и является основной причиной надежности. Функционируют таковые устройства также как обычные манометры. Но заедания при перепадах температур могут снизить надёжность. Визуально эти механические внешние датчики представляют собой обычный колпачок от камеры – декоративного типа. Верхняя часть выполнена прозрачной, под ней находятся 3 коаксиальных цилиндра из пластика разных цветов. Цилиндр самого малого диаметра имеет желтый цвет. Располагается таковой внутри красного. Под давлением все слои легко перемещаются друг внутри друга. Каждый цвет обозначает "давление", точнее его лишь изменение. Если оно нормальное – то цвет под колпачком зеленый. Если чуть меньше, чем нормальное – выдвигается желтый слой. При падении ниже 1.5 атм – выдавливается красный цвет. Если нужно в дороге посмотреть что с датчиками, то берём ребёнка за ноги , высовываем из окна и он фоткает на мобилку. Или после каждой встряске останавливаемся и ходим по-кругу проверять цвета колпачков. Удобно? 3) нештатные и штатные, с отдельными датчиками, но уже внутреннего типа. Здесь как раз датчики снабжены миниатюрными аккумуляторами, рассчитанными на срок службы 5 – 7 - 10 лет. Батареи нужны для передачи сигнала от датчика , непосредственно воспринимающего давление воздуха (и температуры) и оборудованного трансмиттером – передающим устройством на общий блок с экраном. Плюсы очевидны, но есть недостаток: батарея не съемная и по истечении этого срока датчик меняется на новый. В связи с разной частотой передачи данных, весом и другими особенностями конструкции следует производить замену только на датчики давления воздуха в шинах, рекомендованные заводом изготовителем. Т.о. вся система может стоить 60-80 $, а отдельный датчик на замену у этого же производителя 25 $. Несправедливо, но это маркетинг и бизнес, поэтому можно вскрыть датчик и самостоятельно заменить батарею, заказав её отдельно или купив в любой лавке! Датчики давления тогда достаточно долго будут осуществлять мониторинг колес (частота обмена информации между передатчиком и приёмником может быть около 30-60 секунд). Нам необходимо лишь своевременно заменять батарейки. Любой из этих типов поможет по-своему и лишь третий тип поможет в экстренной ситуации, а также будет в нормальных условиях помогать контролировать давление в шинах и увеличивать/продлевать их ресурс, т.к. всё визуально видно на экране в салоне и можем подкачивать когда угодно зная эти изменения. Если низкое давление, то сильно повышается сопротивление качению. Как результат: а) Ускоряется износ протекторов покрышек на 33-35 %. б) Ухудшается управляемость автомобиля. в) Повышается расход топлива. Здесь даже когда происходит снижение давления в одной шине даже на 0,5 атмосферы, это повышает расхода топлива примерно на 5%. И это относится только к одному колесу! А когда спущены все 4, расход повышается существенно. Обусловлено это большей площадью протектора, который одновременно соприкасается в дорогой. Если повышенное давление, как результат: г) Увеличивается износ центральной части протектора. д) Уменьшается управляемость. В таких ситуациях снижается уровень сцепления с дорогой, из-за чего возможны заносы, смещения задницы на поворотах, и даже опрокидывания. е) Повышение длины тормозного пути, что может быть критическим при экстренном торможении. ж) Увеличивается износ элементов подвески. По причине большей упругости колес от них повышается амортизационная нагрузка. Дополнительно снижается комфортность при езде. з) Повышается шанс нарушения целостности резины, когда колесо легче повреждается от наезда на неровности. ![]() ![]() ______________________________________
|
||
DVN |
![]()
Сообщение
#62
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 983 Регистрация: 5.12.2008 Из: Байконур, родом из Куйбышева ![]() |
Вариант для фанатов Сяоми - Xiaomi 70 mai двойной зарядки TPMS автомобильных шин Давление монитор Системы приложение управления с 4 внутренний Сенсор ЖК-дисплей Цвет дисплей.
______________________________________
|
||
axelroses |
![]() ![]()
Сообщение
#63
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2 347 Регистрация: 27.3.2007 Из: г. Ухта, Республика Коми *** Жемчужина Севера *** ![]() |
Привыкнув к хорошему на еНоте, сразу приобрёл на Фрилендера с оказией (по месту и очень недорого) один новый комплект TPMS T85, весьма похожего вида, но без контакта с мобильным.
А потом и второй OnlyOneAudio Т85 ![]() ![]() Качество изготовления самой системы, и даже оформления её упаковки и комплектация на высоте. Прибор установил посередине на панели под ветровым стеклом, радует функциональностью при неплохом внешнем виде. ![]() Хотел проверить, а не заработает ли с ним программка от указанного Xiaomi 70 mai ![]() ![]() ______________________________________
|
||
Hedgehog in the Fog |
![]()
Сообщение
#64
|
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 005 Регистрация: 14.2.2016 Из: Москва: ЮВАО ![]() |
А кто-нибудь в результате пробовал ставить датчики давления на любую из своих машин, где их не предусмотрено в заводской комплектации?
Заинтересовала эта тема, но хотелось бы узнать практический опыт использования. Штатные (монтируемые внутри диска) удобны тем, что поставил и не паришься. Неудобны тем, что если два комплекта колес, то либо использовать только половину года, либо покупать два комплекта, что дорого. Также минус: замена батарейки - это сразу шиномонтаж. Внешние датчики - главный минус, пионеры могут стырить в любой момент, если не снимать. Удобно в дальних поездках, но минус, опять же: встал на ночевку - снимаешь, утром ставишь обратно. Хлопотно. Современные модели предлагают варианты с передачей данных на смартфон. Плюс в том, что не нужно городить дополнительные экранчики в салоне и занимать прикуриватель. В общем, девайс вызывает интерес, но вызывает также вопросы, насколько практичен и удобен в использовании. ______________________________________ |
алексей 578 |
![]()
Сообщение
#65
|
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 728 Регистрация: 19.9.2012 ![]() |
8 лет езды без датчиков. Давление накачивается и не проверяется
![]() Износ резины минимален. Расход бензина стандартный (от езды). Забей! ______________________________________ |
axelroses |
![]() ![]()
Сообщение
#66
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2 347 Регистрация: 27.3.2007 Из: г. Ухта, Республика Коми *** Жемчужина Севера *** ![]() |
А кто-нибудь в результате пробовал ставить датчики давления на любую из своих машин, где их не предусмотрено в заводской комплектации? У меня TPMS в заводской комплектации не предусмотрены, но установлены на обеих машинах: и на еНоте, и на Фриле. ![]() Обе системы в каждой машине установлены с внутренними колёсными датчиками - по одному комплекту (4 датчика) в каждый из комплектов сезонных колёс. Устройство для отображения на машине одно. В еНоте практически сновья установлен Phantom DVM-130gHDi с двумя комплектами собственных датчиков Phantom CA2530. А во Фрил я вскоре после его покупки пару лет назад не раздумывая долго два комплекта OnlyOneAudio Т85 у Mercurius Auto приобрёл. Кроме потери-кражи внешних датчиков, Иван, ты забыл упомянуть ещё один негативный момент - батарейки внешних датчиков миниатюрнее, а значит обладают меньшей ёмкостью и менять их придётся заметно чаще. За прошедшие годы во всех своих TPMS сменил батарейку (найдя в интернете видео-инструкцию) только в ОДНОМ(!) датчике. Помимо всего прочего, весьма удобно при сезонной смене комплекта колёс в процессе подкачивания контролировать показания манометра колёсного компрессора по показаниям встроенных колёсных датчиков. С внешними датчиками, правильно я понимаю, Иван, такое не реализовать! ![]() Особенная прелесть установленной стационарно, т.е. не с отображением на носимые устройства типа смартфонов, данной системы (впрочем, как и навигационной) в том, что при верной установке, подключении и настройке она начинает и прекращает действовать когда нужно и независимо от человеческого фактора (устал, забыл и т.п.). Ты забыл, а она бдИт! ![]() Именно таким образом, я считаю, за многие годы пользования эта система спасла мне несколько покрышек, а возможно и дисков. Пример спасения покрышки благодаря еНотовской TPMS, помнится, ранее описывал с фото на форуме. Я считаю TPMS очень полезной функцией. ![]() К тому же, я-то их покупал давно, тогда их было мало и дорого. А теперь их, вон, сколько ВСЯКИХ развелось... С внутренними датчиками и солнечной батареей комплект TPMS менее 2 тыс. рублей стоит. О чём ещё думать?! ![]() По пути объединил в одну две аналогичные темы. А вот и третья нашлась, рукодельная - TPMS в разъем от штатной кнопки... ![]() ______________________________________
|
||
Hedgehog in the Fog |
![]()
Сообщение
#67
|
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 005 Регистрация: 14.2.2016 Из: Москва: ЮВАО ![]() |
![]() ![]() В любом случае, сейчас перечитал всю тему и отзывы. Алексей axelroses, большое спасибо за развернутый ответ и совет. ![]() Еще возник вопрос: сколько один датчик примерно весит: влияние создаваемого им при движении момента на балансировку колеса исчезающе мало? Компенсация грузиками не потребуется? Лёша 578, при езде по городу особого значения не имеет, а если планировать поездки на "дальняк", может быстро окупиться. Да и по городу детектировать саморезы по факту их "ловли" тоже не так уж плохо. Да и зимой в сильные морозы (далеко не всегда они, правда, есть) проще за давлением следить ![]() Жить можно легко и без такой приблуды, но если есть возможность, то почему бы и не? Сообщение отредактировал Hedgehog in the Fog - 27.4.2020, 23:23 ______________________________________ |
алексей 578 |
![]()
Сообщение
#68
|
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 728 Регистрация: 19.9.2012 ![]() |
Цена набора, это как цена 2-х колёс? 3-х, 4-х... и как часто ты в последнее время ловил саморезы, рвал колёса в хлам и не чувствовал, что едешь на спущенном колесе?
Не, я чО? Я ничО! ![]() ______________________________________ |
axelroses |
![]()
Сообщение
#69
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2 347 Регистрация: 27.3.2007 Из: г. Ухта, Республика Коми *** Жемчужина Севера *** ![]() |
...сколько один датчик примерно весит: влияние создаваемого им при движении момента на балансировку колеса исчезающе мало? Компенсация грузиками не потребуется? Да, Иван, думаю, что влияние веса датчиков на вращение колеса, действительно, мало. Но, поскольку практически всегда устанавливал датчики на шиномонтаже, совмещая их установку с заменой шин, то и балансировку колёс заодно делал. И с тех пор не переделывал.Цена набора, это как цена 2-х колёс? 3-х, 4-х.... и как часто ты в последнее время ловил саморезы, рвал колёса в хлам и не чувствовал, что едешь на спущенном колесе? Алексей, порвать колесо в хлам - это, безусловно, экстремальный вариант. Хотя у меня, например, несколько раз такое происходило.Но дело в том, что, даже просто проколов колесо, на трассе ты не заметишь этого (очень продолжительное время продолжая его излишне изнашивать) - чему свидетельством могут являться сообщения о подобных случаях хотя бы на нашем форуме. Кстати, последнюю шину я в прошлом году по весне именно так и потерял. ![]() ![]() А автоматическая система TPMS заметит спущенное колесо и сразу предупредит! ![]() В любом случае стоимость даже одного нового колеса 15" (а тем более 16"-19"!) перекрывает актуальную стоимость указанного мной выше комплекта TPMS в несколько раз. А если принципиально менять повреждённые шины парами, то и ещё вдвое... ______________________________________
|
||
Hedgehog in the Fog |
![]()
Сообщение
#70
|
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 005 Регистрация: 14.2.2016 Из: Москва: ЮВАО ![]() |
А автоматическая система TPMS заметит спущенное колесо и сразу предупредит! Можно, конечно же, спокойно обойтись и без системы, и регулярно проверять давление вручную. Но ведь обычно лень, не хочется тратить на это лишние пять минут (а часто бывает, что и так опаздываешь, нет времени), или погода не слишком этому способствует. ![]() Когда я обратил внимание. что одно колесо теряет давление, я конечно же регулярно проверял давление и подкачивал по необходимости, благо потери были невелики. После, при переобувке, я обнаружил причину падения давления. Если бы не имел привычку хоть изредка проверять давление, обнаружил бы прокол скорее всего, когда колесо окончательно спустило. По большому счету, водитель обязан проверять техническое состояние своего транспортного средства перед каждой поездкой, просто этого никто не делает. ![]() А еще я бы сделал у нас подобные системы обязательными для грузовиков и фур ![]() ______________________________________ |
алексей 578 |
![]() ![]()
Сообщение
#71
|
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 728 Регистрация: 19.9.2012 ![]() |
Если за твой счёт, они я думаю, не против!
![]() А так - им и ГЛОНА́СС'а за глаза, спасибо. ![]() ______________________________________ |
Братец Лис |
![]()
Сообщение
#72
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Супермодераторы Сообщений: 6 719 Регистрация: 14.6.2008 Из: Страшный город Ярославль ![]() |
А еще я бы сделал у нас подобные системы обязательными для грузовиков и фур Для справки...![]() Многие компании уже используют такие системы. Например, производитель автоцистерн ГРАС (Россия) уже на комплектации ставит такие датчики в колеса. Инфа 100%, так как это основная моя работа, контроль давления и износа шин в автопарках. Но... цены все же кусачие. Например комплект датчиков от Континенталя стоит 65 тыс. руб..., а это в среднем стоимость трёх грузовых колес. ______________________________________
|
||
Hedgehog in the Fog |
![]()
Сообщение
#73
|
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 005 Регистрация: 14.2.2016 Из: Москва: ЮВАО ![]() |
Братец Лис, спасибо за пояснение, не знал!
![]() Лёша, все так или иначе за наш счет. По-другому и быть не может. Просто либо явно, либо косвенно. ______________________________________ |
алексей 578 |
![]()
Сообщение
#74
|
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 728 Регистрация: 19.9.2012 ![]() |
Есть деньги и желание - ставь!
![]() Искренне надеюсь, что не будет темы «Эти грёбаные батарейки, или сколько раз за месяц я перебортировал колёса». ![]() ______________________________________ |
axelroses |
![]()
Сообщение
#75
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2 347 Регистрация: 27.3.2007 Из: г. Ухта, Республика Коми *** Жемчужина Севера *** ![]() |
Для статистики...
...в переднем левом колесе разрядилась (тот самый единственный раз за (8+2=10) лет!) батарейка в датчике... Ещё через год (то есть через девять лет эксплуатации летнего комплекта TPMS) на еНоте и в переднем правом колесе разрядилась батарейка. Поменять её, хоть и есть запасная, пока ленюсь... ![]() В зимних колёсах еНота аналогичный комплект TPMS уже исправно отработал три года без замен батареек. ______________________________________
|
||
Hedgehog in the Fog |
![]()
Сообщение
#76
|
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 005 Регистрация: 14.2.2016 Из: Москва: ЮВАО ![]() |
Разжился перед сезоном (подарили на др, что приятно
![]() Единственное, заметил, что они чувствительны к изменениям температуры на поверхности. Т.е. если солнышко освещает один бок машины, то жди, что датчики по этому борту будут завышать показания. Потом, в движении, эти значения выравниваются. В целом, очень удобно для ленивых и занятых: не нужно все время проверять давление и убеждаться, что оно в норме, или внезапно обнаружить, что на каком-то из колес оно не в норме. Процедура проверки давления муторная даже летом, тратить на это несколько минут всегда лениво, а в длинных поездках особенно актуально, чтобы не возникало неприятных сюрпризов. Вероятно, поэтому потом поставлю и на "зиму". Удобно также смотреть на показания блока управления при накачке колес. Конечно, как мне кажется, показания классического манометра точнее, и тот факт, что показания датчика изменились на 1 psi, еще не повод лезть за насосом, на то могут быть и другие причины (как я написал чуть выше), скорее это повод понаблюдать в динамике, и если разница становится более ощутимой, уже принимать меры. А еще интересно наблюдать как при вождении и торможении прогреваются колеса, а вместе с тем и меняется в них давление. Почти что телеметрия ![]() Из минусов: штатные нарядные колпачки какие-то пионЭры скоммуниздили ![]() ______________________________________ |
axelroses |
![]()
Сообщение
#77
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2 347 Регистрация: 27.3.2007 Из: г. Ухта, Республика Коми *** Жемчужина Севера *** ![]() |
Тоже заменил алюминиевые колпачки во всех своих четырёх комплектах TPMS на обычные невзрачные пластиковые. Но причина более утилитарна - заметил, что со временем (откручивать-то колпачки при наличии TPMS приходится крайне редко
![]() ______________________________________
|
||
Ozzy-Kiev |
![]()
Сообщение
#78
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 170 Регистрация: 15.6.2011 Из: Киев (краина У) ![]() |
У меня стырили 1 метал колпачок оригинал от этой системы контроля. Я в мягком недоумении. Зачем кому-то нестандартный и лишь 1 колпачок?
Пока грязью не забился нипель и не начал подтравливать, вытащил из багажника набор простых чёрных пластиковых и перевёл на бюджетный вид. ______________________________________
|
||
Hedgehog in the Fog |
![]()
Сообщение
#79
|
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 005 Регистрация: 14.2.2016 Из: Москва: ЮВАО ![]() |
Я слышал, что у школьников с конца весны дурацкий "челлендж" собрать "коллекцию" из с... скрученных колпачков, а потом они этими колпачками в тиктоке меряются... Странные нынче развлечения у детей
![]() ______________________________________ |
Ozzy-Kiev |
![]()
Сообщение
#80
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 170 Регистрация: 15.6.2011 Из: Киев (краина У) ![]() |
Тогда логичней было снять все 4 сразу, ну идиоты!
![]() Тикток логичней было бы закрыть нахрен. Но нельзя закрыть магазин, который продаёт ножи, которыми могут убить. Это нужно напрячь государство, что бы вместо драконивания бищнеса и нормальных людей, умение спец служб по внедрению в группы в гиперпространстве, нлп и другие практики, использовали для поиска, внедрения и изоблачению лидеров всяких таких групп. Титок один из источников развития противоправных действий и групповых влияний на неокрепшие умы подростков, у которых сбились ориентиры, кто потерял веру в людей, у кого трагедии личного и семейного плана, кто уже не верит в мудозвонство нашей гнитой истории, истерии по постоянной борьбе, победе над врагами, дружье с террористами и т п. В тиктоке сначала восхваляют, делают объектом интереса, далее идут безобидные задания (что на бытовом уровне граничит с хулиганством), далее задания становятся жестче, агрессивнее, берут на слабо, а финал - доводят до суицида когда начинают из окон и крыш выбрасываться. А начинают с колпачков..... Сообщение отредактировал Ozzy-Kiev - 19.8.2021, 9:01 ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.5.2025, 0:26 |