IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Щиток приборов от рестайла R2 в текну R1- практическая реализация
serg_sol
сообщение 27.10.2014, 11:34
Сообщение #1


Кошачья белка
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 83
Регистрация: 27.10.2014
Из: Санкт-Петербург



Здравствуйте уважаемые форумчане!
Прошу принять меня в ваши ряды - купил Текну 1.6АТ 2008 года give_rose.gif

Сразу же возник вопрос: белая приборка и блеклый жк-индикатор БК, который еще и у меня не виден т.к. закрыт бибикалкой рулевого колеса (поднятого максимально вверх, иначе ноги не влезают).
Вообщем, хочу поменять на щиток от рестайла (черный с большим экраном БК).
Опыт самостоятельного ковыряния множества других машин (ford, toyota, renault) имеется.
А вот Енот - у меня первый из ниссанов...

Темы, где все конкретно расписано по замене, увы не нашел. В нескольких темах вопрос упоминается, но нигде до конца не разобран. Есть такая тема http://www.clubnote.ru/forum/index.php?showtopic=13730 , но там нет ответов на мои вопросы. Люди меняли приборки, у кого-то чтото работало, чтото нет. До конца так и не ясно.

Поизучав форум, понял следующее (если где неправ - прошу подкорректировать, т.к. еще слабо разбираюсь):
1. Приборки на рейстайл R2 бывают в общем виде двух видов (относительно вида экрана БК):
- комфорт и лакшери - экран обычный, сверху крупные часы, затем ниже - температура,пробег и в самом низу - показания БК.
Вот как здесь: http://www.clubnote.ru/forum/index.php?s=&...st&p=405158
Как я понял из темы, приборки физически (аппаратно) ничем не отличаются, только прошивка в приборке дает или не дает работать бортовому компьютеру.

Правда, для меня осталось загадкой аппаратное наличие светодиодов ESP в щитках комфорта и Overdrive (АКПП) в щитках от машин с механикой. Не знаю, запаивает их ниссан или нет. Поэтому непонятно, отличие будет только в прошивке или еще и в железе...
Человек в теме про продажу в Питере убитого Енота "лакшери" 2011 года с пробегом 6000 км писал, что его приборка от лакшери-машины "с ручкой" не подошла полностью на текну R1 - всё работало, но не работали индикаторы ESP и overdrive. Хотя может там было дело в прошивке...

2. Приборки на текну-рестайл, отличаются наличием в ней круиза (которого в моей текне-дорест не было вообще).
Соответственно, экран приборки отличается наличием с самого верху пиктограмм для круиза.
Вот как тут: http://postimg.org/image/y3p5tcs2n/

Соответственно, понятно что мне второй вариант менее нужен, т.к. круиза увы нет (и вкрячить штатный будет крайне непросто: прошивка от Тииды и пр...) Таким образом, останавливаемся на изучении варианта 1.

Я готов побегать по разборкам (благо они есть у нас), перепаивать и перешивать микрухи в щитке и пр.
Нужно просто найти подходящего донора.

Для этого прошу Вас помочь:
1. С ответом на вопрос: "для меня осталось загадкой аппаратное наличие светодиодов ESP в щитках комфорта и Overdrive в щитках от машин с механикой. Не знаю, запаивает их ниссан или нет."?
Вообщем, щиток от механики или от лакши подойдет аппаратно (к прошивке готов, если найду конечно дамп) или нет?

2. Чтобы упростить поиски, буду обзванивать разборки и спрашивать парт-намбер имеющихся щитков.
(понятно что такие нюансы как ручка/автомат или комплектация у "разборщиков" спрашивать бесполезно. У нас как правило все машины сразу разбирают, и потом комплектуха годами лежит на складе и ждет покупателя). Разборщики в лучшем случае, скажут парт-номер детали.

Соответственно, хотелось бы узнать парт-намбера интересующих меня щитков приборов от машин R2, а именно - лакши, комфорта с автоматом и ESP. Текна не знаю, была ли в R2 без круиза.

Вообщем, у кого такая машина - отзовитесь пожалуйста. Разбирать ничего не нужно будет smile.gif просто пришлите мне в личку ВИН. Я по каталогу экзиста по ВИНу вашему определю парт-намбер щитка, который у вас стоит. Вообщем, присылайте ВИНы, я систематизирую, сделаю ФАК smile.gif

3. Ну и собственно хотелось бы в идеале дамп щитка R2: БК+ESP+автомат.
Читал, что у Рината есть от текны дамп, но там с круизом. Не знаю, как поведет себя этот дамп на щитке с БК комфорта-лакши (без пиктограмм круиза).

Извиняюсь, что так загрузил вас всех. shok.gif Но тема мне интересна.
С меня - фотоотчет по результатам работ, если все получится.

PS В качестве примера - вот можете посмотреть мой фотоотчет, как я менял приборку на моей предыдущей машине Ford Fusion. Задача была практически такая же smile.gif Подтверждает серьезность моих намерений.
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopic.p...100&t=5162#

Сообщение отредактировал serg_sol - 27.10.2014, 12:51


--------------------
Nissan Note 1.6 TEKNA 2008г - БЫЛ
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
serg_sol
сообщение 3.2.2015, 23:36
Сообщение #2


Кошачья белка
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 83
Регистрация: 27.10.2014
Из: Санкт-Петербург



Уважаемые, хочу сообщить об окончании своих экспериментов - мне всё удалось!!! uga.gif victory.gif good.gif
Спасибо за помощь и поддержку.

Ну а теперь финал опуса.
Напомню, что на разборке мною была куплена приборка R2 от машины лакшери с АКПП. Почему "от лакши" - потому что бортовой компьютер уже был в щитке. Почему - "от АКПП" - расскажу чуть далее.

При установке приборки на мою Текну 2008г все отлично завелось с первого раза, кроме двух индикаторов от системы ESP (SLIP и ESP OFF). Они тупо не горели. Вообще.
Дальнейшее изучение вопроса показало, что индикаторы не горят потому что нет светодиодов и некоторых других деталей.

Ну да ладно, по порядку.
Для работы с приборкой "на столе", чтобы иметь возможность проверять результаты своих бесчеловечных экспериментов, нужно иметь возможность приборку запитать "как на автомобиле".
Для экспериментов нужно подать постоянный +12в на 27 контакт, +12в через выключатель (имитирующий зажигание) на 28 контакт и массу на 23 контакт.
Подать питание нужно на пины разъема приборки - см.фото.
Изображение
В качестве клемм отлично подойдут гнезда разъемов с проводки, снятой с корпусов системных блоков старых компьютеров: проводки с разъемами, идущие от кнопок и светодиодов корпуса (RESET, POWER, HDD LED, cпикер и пр.) на материнскую плату (на "пины"). В хозяйстве любого радиолюбителя такие найдутся всегда.

Для питания я использовал первый подвернувшийся под руку блок питания от ЖК монитора на 12В.

После подачи питания и "включения зажигания" приборка оживает, включается подсветка, загораются некоторые индикаторы, отображается пробег и кнопкой TRIP можно переключать показания бортового компьютера (или пробег, если БК нет).

Далее, вскрываем приборку (описано в теме про смену подсветки).
Как я уже писал в предыдущих постах, индикаторы не горят потому что:
1) нет самих светодиодов
2) нет резисторов
3) нет транзисторов (транзисторных сборок), коммутирующих светодиоды по командам от контроллера приборки.
Смотрите фото в моих предыдущих постах, там все помечено чего и где отсутствует на плате.

Со светодиодами все достаточно просто - это SMD-светодиоды желтого цвета в корпусе 3528 (например, такие вот ).
По резисторам - нужно подбирать, в зависимости от яркости свечения. Резисторы кстати отлично подходят типоразамера SMD 1206, хоть и в 4 раза меньше чем место на плате, но работают ничем не хуже smile.gif
Почему я остановился на резисторах? Современные светодиоды (особенно Kingbright серии Super bright, а скорее всего других вы и не найдете в таком типоразмере) обладают просто нечеловеческой яркостью. Поэтому при стандартном резисторе 680 Ом (какой стоит для "родных" желтых светодиодов в других индикаторах на щитке), эти кингбрайты будут светить вам в глаз как "прожектор перестройки".
Будет очень ярко и сильно отличаться от остальных "штатных" светодиодов.

Так что подбирайте резистор опытным путем. Лучший вариант - использовать "родные" отпаянные желтые светодиоды, оставшиеся после операций по пересветке дорестайловых панелей (они, более ненужные, есть в достатке у многих уважаемых энтузиастов пересветки с данного форума).

Вопрос с транзисторами самый печальный. Штатно, в приборке всеми подобными светодиодами управляют миниатюрные пятиногие транзисторные сборки FMG9A (производитель ROHM, есть аналоги - гуглятся). Одна сборка управляет двумя светодиодами.
Проблема в том, что эти сборки практически нереально купить в единичных количествах, даже под заказ. В моем случае, я выпаял неиспользуемую сборку с другого "щитка-донора".
Но если даже и не найдете сборку, отчаиваться не стоит. В том же даташите на сборку видно, что она проста как утюг: транзистор PNP и два резистора 10к. Ее легко можно собрать навесным монтажом из (например) широкораспростаненного транзистора BC850 и соответствующих резисторов.
Будет конечно, некоторый "колхоз", но его никто не увидит, когда соберете щиток smile.gif

Далее, вы всё спаяли (если конечно решитесь повторить мой подвиг).
Разумно проверить результаты своей работы "на столе", без машины. Это вполне возможно сделать (хотя понадобится приобрести некоторый навык mamba.gif )

Разобранную приборку (без стрелок, циферблатов, корпуса, ЖК индикатора и пр. - голую плату) запитываете по схеме выше, и далее выполняете следующую последовательность:
- включаете зажигание (приборка засветится как новогодняя елка: вспыхнут светодиоды подсветки, загорятся светодиоды индикаторов, через некоторое время часть из них потухнет);
- через 10сек после включения, нажимаете 1 раз и отпускаете левую кнопку (TRIP);
- затем еще раз нажимаете TRIP и держите не отпуская;
- удерживая нажатой кнопку, выключаете зажигание;
- через несколько секунд снова включаете зажигание, отпускаете TRIP и затем три раза подряд ее нажимаете (держать примерно 0.5 сек).
Если вы все сделали правильно - потухнут все горевшие индикаторные светодиоды, останутся только гореть индикаторы подсветки шкал и экрана БК. Это вы включили диагностический режим приборки (описан на форуме), только сделали это вслепую.
С первого разу это не получится - нужно пробовать подряд несколько раз. То есть, если вы описанную выше процедуру проделали, а индикаторы не погасли - значит где-то нарушили временные интервалы. Отключайте зажигание, и повторяйте процесс.
В этот диагностический режим легко войти, когда подключен дисплей БК - там нужно кнопку TRIP нажимать, когда на экране определенные показатели. А вот когда дисплей отключен - все намного сложнее. Повторяйте упорно по моей инструкции, немного меняя временные интервалы между нажатиями и отпусканиями кнопки TRIP, и все получится.

Теперь нажимая левую кнопку несколько раз подряд (раз 5-7 нажимаете - если бы был экран и стрелки, вы бы видели, как после каждого нажатия меняются на нем разные цифры и в некоторых режимах - стрелки двигаются), дожидаетесь режима, в котором загораются сразу все индикаторные светодиоды, которые есть в приборке (и распаяны на ней). Не будут гореть только "заряд АКБ" и "иммобилайзер" (машинка с ключом) а также "перегрев ОЖ", т.к. они зажигаются не схемой приборки, а от внешних (по отношению к щитку) цепей и блоков.
Остальные все диоды обязаны гореть, даже диоды индикации отсутствующих функций типа Intelligent Key (которые почему-то распаяны вообще на всех приборках! даже на дорестайловых с комфортов, где и в помине нет и не может быть этой функции).

Когда вы дошли до режима "зажглись все светодиоды", должны загореться и ваши свежеприпаянные светодиоды. Если они горят - значит вы все сделали правильно. Если не горят - смотрите что не так. У меня загорелись с первого разу.
Если не нажимать регулярно кнопку TRIP в течение 10-15 сек (меняя режимы), то щиток автоматически прекращает диагностику и возвращается в нормальный режим.

Соответственно, если все работает - можете собирать приборку и нести в авто. Всё будет работать сразу. Гарантирую good.gif

На дорестайловой приборке (я купил одну такую на разборке, для опытов и исследований) ситуация аналогичная. Отсутствуют те же светодиоды с резисторами, единственная разница - некоторые светодиоды (пары) управляются от вышеописанной FMG9A, а некоторые - от отдельных единичных транзисторов (идеально подошел уже упомянутый выше BC850). Больше никакой разницы.

Теперь о том, что мне не удалось понять.
В начале поста, я писал про "была куплена приборка от АКПП". Так вот, у меня машина с автоматом. Родная приборка была со светодиодом O/D OFF, рестайловая которую я купил на замену - тоже была с этим светодиодом. И индикатор этот сразу работал, по кнопке с рычага селектора.

А вот купленная мною "для опытов" дорестайловая приборка была с машины с МКПП. Там не было запаяно светодиода O/D OFF, резистора и транзистора для его включения (на этот индикатор было предусмотрено место под индивидуальный транзистор, а не сборку).
Я ради интересу и исследований запаял недостающие транзистор, резистор и светодиод. В режиме "диагностики приборки" запаянный мною светодиод O/D OFF исправно зажигался вместе со всеми остальными.
А вот когда я ее подключил для проверки на мою машину, светодиод O/D OFF почему-то отказывался зажигаться по кнопке. Хотя то что его цепи исправны - это 100%, что и подтверждает диагностика.
Я дальше данный вопрос не изучал (не актуально), но насколько я помню из схемы, сигнал O/D OFF на приборку идет не по CAN, а отдельным проводом. Видимо жлобы из ниссана не запаяли на плату не только светодиод, но еще какой-то резистор (или другую деталюшку), идущую по данной цепи от контакта разъема до входной ноги контроллера.
Это наиболее вероятная причина отказа этой лампочки, теории типа "разница в прошивке контроллеров щитков для АКПП и МКПП" скорее всего исключены, т.к. ESP (отсутствующий на 90% машин) тем временем во всех щитках есть. Но я приборку уже собрал, и разбирать ее для дальнейшего исследования мне лень wink.gif Это я собственно зачем пишу - если вы по каким-то причинам купили щиток от "ручки", а у вас "автомат" - то придется еще повозиться. Если у вас "ручка" - наличие или отсутствие этого светодиода вам фиолетово, он вам мешать не будет (не загорится никогда).

Вот собственно и всё. Надеюсь, это кому-нибудь пригодится.
Спасибо за внимание.

Сообщение отредактировал serg_sol - 4.2.2015, 0:06


--------------------
Nissan Note 1.6 TEKNA 2008г - БЫЛ
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+

Сообщений в этой теме
serg_sol   Щиток приборов от рестайла R2 в текну R1- практическая реализация   27.10.2014, 11:34
serg_sol   День первый :) Нашел пока щиток от енота R2 (авто...   27.10.2014, 18:17
axelroses   ...Текна не знаю, была ли в R2 без круиза.Была. Оч...   27.10.2014, 20:22
serg_sol   Уважаемые, есть ли мысли по поводу использования п...   27.10.2014, 22:18
serg_sol   Вообщем, путем долгих изысканий был найден на разб...   11.11.2014, 0:00
serg_sol   Пообщался с Александром (ака TXT), известным здесь...   11.11.2014, 15:26
Ozzy-Kiev   Это у нас ниссановцы экономят как хотят и могут не...   11.11.2014, 16:56
serg_sol   Ozzy-Kiev, не совсем так (с судом). Формально в на...   11.11.2014, 17:38
Bud   ...   11.11.2014, 17:47
serg_sol   Bud читал, перечитал весь топик (50 страниц! ...   11.11.2014, 18:33
Ozzy-Kiev   Не вижу проблемы. Я даже на дорестайле перестрахов...   12.11.2014, 1:04
serg_sol   Продолжаю свой эпос. Вообщем, Александр (TXT здесь...   13.11.2014, 0:28
Rinat   Смотрю Вы занялись основательно этим :) Откуда ст...   13.11.2014, 6:05
MVladimir   Про токоограничивающие резисторы и шунтирующие кон...   14.11.2014, 2:21
serg_sol   Резисторы - конечно. А конденсаторы зачем? У мен...   14.11.2014, 13:21
MVladimir   С1270 и С1645 не установлены - вполне возможно, чт...   14.11.2014, 17:40
king   Приобрел я приборку от 12г поставил и б.к доконца ...   21.12.2014, 13:17
MVladimir   Это значит - OiL Low - если мне не изменяет память...   22.12.2014, 22:02
Rinat   Именно так, просто нужно перепрошить прошивкой от ...   23.12.2014, 5:42
king   Rinat а бортовик после перепрошивки начнет нормаль...   24.12.2014, 14:58
Rinat   У меня, у Комбимакса, у Бензины по крайней мере ра...   24.12.2014, 15:07
Kirjak   Кстати, хотел бы проверить приборку "на стол...   10.1.2015, 6:11
serg_sol   Уважаемые, хочу сообщить об окончании своих экспер...   3.2.2015, 23:36
zsedcxaqw   Он не зажигается, потому что прибора МКПП а у ни...   12.3.2015, 13:11
Kirjak   Пробег можно подкорректировать   12.3.2015, 17:18
Ozzy-Kiev   Дизельные приборки подходят для экспериментов или ...   21.9.2015, 8:40
День   Дизельные приборки подходят для экспериментов или ...   21.9.2015, 8:55
shakalby   Подскажите пожалуйста какая приборка подойдет мне ...   19.1.2016, 22:40
shakalby   Заказал приборку через Авито! Знаю только что ...   20.1.2016, 22:41
Ozzy-Kiev   Две англичанки (милые мильные) уже попробовал. Одн...   21.1.2016, 13:25
bitter   Есть панель приборов 24810BH12E. Я так понимаю это...   21.1.2016, 15:52
MVladimir   ........ Есть на них КК или нет - ещё не было врем...   22.1.2016, 0:47
Ozzy-Kiev   Спасибо, я тоже на это надеюсь. Но опять после зим...   22.1.2016, 1:14
shakalby   приборка пришла заказывал с Питера, пришла та как...   29.1.2016, 11:17
shakalby   поставил приборку, прошил, а на ней так и не зараб...   31.1.2016, 12:41
king   а на старой приборке бортовик что показывал?   31.1.2016, 13:25
shakalby   Время и пробег а и B и температу по центру   31.1.2016, 16:34
shakalby   Старая приборка с малым дисплеем. Показывала пробе...   31.1.2016, 18:19
king   ты думаешь что если поставить приборку от другой к...   31.1.2016, 20:29
shakalby   Так написанно же, прошивка активирует бк на комфор...   31.1.2016, 23:37
MVladimir   Так написанно же, прошивка активирует бк на комфо...   7.2.2016, 23:01
shakalby   ну с этим понятно! Прошил приборку информацию ...   8.2.2016, 14:37
Kirjak   Так написанно же, прошивка активирует бк на комф...   8.2.2016, 19:11
Lorp   Ребята!!! Читал-читал и просто "н...   8.2.2016, 19:46
Ozzy-Kiev   Serg Sol, подскажи пжл что сделал не так. Достал ...   15.5.2016, 23:11
serg_sol   Ozzy-Kiev, хоть и енот продан, но "руки еще п...   25.5.2016, 21:53
Kirjak   Не писал я такого, обе рабочие.   26.5.2016, 4:49
Ozzy-Kiev   Ясно, спасибо ребята за помощь. Значит резюки и их...   26.5.2016, 9:50
Ozzy-Kiev   Серж и Киржак, Подскажите пжл, какой на выходе т...   29.5.2016, 15:18
Kirjak   У меня лабораторный до 5А, точно не помню приборка...   29.5.2016, 18:18
Ozzy-Kiev   Спасибо, померь пжл. У меня 500мА не видит.   29.5.2016, 20:17
Kirjak   В дежурном режиме 100 mA, при включенном зажигании...   30.5.2016, 5:00
serg_sol   Я запитывал от первого попавшегося под руки блока ...   30.5.2016, 14:00
Ozzy-Kiev   Вот блин незадача. Скорее всего трабл с блоком (пе...   31.5.2016, 19:39
MVladimir   Оскар! Верни всё "взад" - по принцип...   31.5.2016, 22:03
Ozzy-Kiev   Спасибо :) но "... а я такой! А я упрямый...   31.5.2016, 22:10
Kirjak   Ozzy-Kiev вы панель на столе правильно подключаете...   1.6.2016, 4:57
Ozzy-Kiev   Конечно правильно :) Минус только на 21-й бросаю. ...   7.6.2016, 19:51
Lelik52   Тоже рассматриваю замену панельки. У меня на шильд...   15.10.2016, 11:42
мин-воды   поставили приборку R2 в R1 бортовой компьютер зара...   25.11.2016, 19:10
мин-воды   http://s018.radikal.ru/i526/1706/00/aebb258ddccf.p...   6.6.2017, 16:31
мин-воды   поставили приборку R2 в R1 бортовой компьютер зар...   6.6.2017, 16:53
мин-воды   ап нужно решение! почему при перестановки приб...   6.6.2017, 21:36
мин-воды   Он не зажигается, потому что прибора МКПП а у н...   6.6.2017, 23:27
dimass240490   Ребят, подскажите. Поставил приборку с рестайла. В...   1.7.2017, 20:02
dimass240490   Вижу что форум мертвый. Проблему решил довольно пр...   2.7.2017, 17:08
мин-воды   [url=http://i056.radikal.ru/1706/0f/0869382d9439....   2.7.2017, 20:28
dimass240490   Вы не забывайте, что распиновка и количество прово...   4.7.2017, 19:10
Rinat   Del.   27.12.2017, 7:09
мин-воды   Вы не забывайте, что распиновка и количество пров...   27.12.2017, 9:48
Ozzy-Kiev   Есть топовая евро приборка с КК от Мкпп, в комплек...   5.7.2020, 17:07


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 14.8.2025, 20:37