![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
MVladimir |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
![]() Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 364 Регистрация: 1.5.2007 Из: Ленинград - СПб ![]() |
Данная доработка возможна в машинах второго рестайлинга (выпущенных в 2010-2011 годах и, вероятно, более поздних выпусков) с установленными аудио или аудио\навигационными системами и не работающими часами на приборной панели нового образца - тахометр слева, спидометр справа.
Многие привыкли к тому, что на приборной панели машин есть часы. С начала выпуска Nissan NOTE так и было, но начиная с 2010 года в наши машины стали устанавливать аудио или аудио\навигационные системы, на дисплее которых показывается время. Изготовители посчитали лишним иметь часы перед глазами водителя на приборке и заблокировали их отображение. Данная длработка позволяет включить отображение часов на приборной панели. (Тем более что в руководстве пользователя ничего не сказано про то, что в некоторых исполнениях машин часов на приборной панели нет.) При внимательном рассмотрении, найденных на просторах Internet электросхем аудиосистем машин второго рестайлинга, было сделано предположение о достаточно простом способе включения часов на приборной панели. Что нужно сделать чтобы включить часы? Всё очень просто - снять приборную панель, разрезать провод идущий к контакту 12, заизолировать оба конца разрезанного провода и поставить всё на место. ![]() ![]() Так выглядит дисплей приборной панели до доработки: ![]() Приступаем! Нам будет нужен следующий инструмент: - Длинная "крестовая" отвёртка 5х150 - Короткая "крестовая" отвёртка 5х100 - Длинная "прямая" отвёртка без широкой шлицевой части 5х150 - Кусачки - Изолента - Фонарик Снизу рулевой колонки, там где находится рычаг регулировки наклона, откручиваем три винта соединяющих декоративные накладки, закрывающие подрулевые переключатели. Два ближних отворачиваем короткой отверткой, один, более дальний, слева - длинной. ![]() ![]() Для удобства дальнейших манипуляций снимаем декоративное обрамление замка зажигания, вытаскивая его без особых усилий перпендикулярно замку. ![]() ![]() Разъединяем накладки. Начинать нужно справа, из глубины, потянув нижнюю накладку аккуратно вниз и одновременно придерживая верхнюю. С характерными щелчками накладки должны рассоединиться (защёлок, соединяющих накладки несколько). ![]() Аналогичную операцию делаем слева. ![]() Снимаем верхнюю накладку. Опустив руль в самое нижнее положение, движением "к себе - и вверх", держась за переднюю часть верхней накладки, снимаем её. ![]() Снимаем козырёк приборной панели. Он закреплён только внутренними пластиковыми защёлками. Тянем его на себя, вынимая из защёлок и снимаем поднимая вверх. Слева и справа он может цепляться за переключатели и пластик панели - соблюдайте осторожность и не прикладывайте черезмерных усилий!!! Осталось ещё совсем немного!!! ![]() Откручиваем верхний винт крепления приборной панели. ![]() Низ приборной панели крепится на защёлках. Просовываем длинную "прямую" отвёртку под защёлки и аккуратно отжимая их вверх тянем соответствующую сторону приборки на себя, вытаскивая из крепления. Начинать удобнее справа и не пытаться вынуть приборную панель сразу, не разъединив левое крепление. ![]() ![]() ![]() Снимаем приборную панель. Держась за нижний край панели, движением "к себе, и вверх" "выворачиваем" приборную панель из ниши. ![]() На торце приборной панели есть наклейка с данными о версии прошивки, печатной платы и ПО. (такая приборка установлена в Текне, выпущенной в феврале 2011 года) ![]() Переходим к тому, ради чего это всё и затевалось...... Внимательно смотрим на разъём. Нам нужно рассоединить провод на контакте 12. Это чёрный провод с серебристыми точками (третий из подключенных, слева, под защёлкой разъёма). Провод может быть и с другой цветовой маркировкой - в одной из модификаций он чёрный с желтыми двойными полосками. Аккуратно отключаем разъём от приборной панели, нажав защёлку разъёма. Перекусываем нужный провод или вынимаем его контакт из разъёма. Изолируем концы. И аккуратно, без перекосов, вставляем разъём обратно. ![]() ![]() ![]() А можно разрезав провод, напрессовать на его концы наконечники. Если надоест смотреть на часы, то можно их снова выключить просто соединив контакты. ![]() ![]() Собираем всё в обратной последовательности....... Так теперь выглядит дисплей приборной панели в моей Текне. Часы настраиваются в соответствии с инструкциями, изложенными в Руководстве пользователя, выданному при покупке автомобиля. ![]() А вот так он выглядит в машине Ришата (Лакшери 1.4, R2, 2011) ![]() Собственно вот и всё!!! Всё собрано и работает. В путь!!! Удачи на дорогах!!! ![]() ![]() Для бОльшей безопасности при проведении работ рекомендуется отключить аккумулятор. Тогда возможность что-то испортить или "коротнуть" будет минимальна. Ну а если всё делать достаточно аккуратно и неторопливо, можно проделать все операции "под напряжением". Одометры А и В, средняя скорость, средний расход и таймер, при выполнении данной доработки, обнуляются (сбрасываются в "ноль"). После отключения аккумулятора и его обатного включения, возможно будет необходимо ввести код для восстановления работоспособности аудиосистемы. Тем не менее напоминаю, что всё, что вы делаете, вы делаете на свой собственный страх и риск, под свою личную ответственность. При проведении данной доработки, ни один е-НОТ не пострадал.... ![]() Данное сообщение первоначально опубликовано на форуме Nissan-Note.info. Дополнительно публикуется здесь для информирования более широкого круга автовладельцев Nissan NOTE. Благодарю всех участников форума, кто принимал участие в обсуждении этой темы. Тех кто делился своими сомнениями и результатами доработки собственного авто. Отдельная благодарность форумчанам Nissan-Note.info - Megla, Pribalt и Ришат. Эта тема даже стала международной - эту доработку сделали несколько е-НОТовладельцев в Венгрии и Великобритании. Они же и помогли найти часть схем, за что им отдельное спасибо!!! ______________________________________ |
alexandei |
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 3 914 Регистрация: 17.6.2008 Из: Питер ![]() |
самое забавное - там даже место под часы на экране ни для чего другого не используется. Смысл был их отключать изначально???
______________________________________
|
||
олеся витальевна |
![]() ![]()
Сообщение
#3
|
||
![]() Горный коати ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 33 Регистрация: 28.3.2012 ![]() |
1.6 Лакшери 2012 г.в. тоже можно на приборке сделать часы?
______________________________________
|
||
Братец Лис |
![]()
Сообщение
#4
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Супермодераторы Сообщений: 6 718 Регистрация: 14.6.2008 Из: Страшный город Ярославль ![]() |
Да, можно.
______________________________________
|
||
ПРОСТО99 |
![]() ![]()
Сообщение
#5
|
Горный коати ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 19 Регистрация: 19.4.2011 Из: Братск ![]() |
А у меня на Комфорте изначально часы работают!
![]() ______________________________________ |
sandro |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Енот-носуха ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 696 Регистрация: 1.5.2011 Из: Спасск-Рязанский ![]() |
Дык, на Комфортах они есть, а вот на остальных версиях нет. Вот, про это и говорит автор.
______________________________________ |
king |
![]() ![]()
Сообщение
#7
|
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 391 Регистрация: 13.5.2008 Из: Самара ![]() |
А можно ли поставить приборку от 12 года на модель 07 года?
Главное, чтобы работало... ______________________________________ |
max127 |
![]()
Сообщение
#8
|
||
![]() Енот-носуха ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 666 Регистрация: 20.4.2008 Из: Одесса ![]() |
Можно....
______________________________________
|
||
MVladimir |
![]()
Сообщение
#9
|
![]() Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 364 Регистрация: 1.5.2007 Из: Ленинград - СПб ![]() |
Теоретически...... Практически пока ещё никто не отписался, что сделал.
Да и проблемы с пробегом могут возникнуть - пока только один человек умеет программировать контроллер приборки и менять данные о пробеге в памяти этого контроллера. to max127 - ты уже поменял и всё работает? Фотографии переделки опубликуй, пожалуйста. Только не затягивый, как с круиз-контролем и копированием SD-карт....... ______________________________________ |
Братец Лис |
![]()
Сообщение
#10
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Супермодераторы Сообщений: 6 718 Регистрация: 14.6.2008 Из: Страшный город Ярославль ![]() |
Макс, а поподробнее? Не будет ли каких конфликтов по электрике? Или там все идентично?
______________________________________
|
||
Весёлый Роджер |
![]()
Сообщение
#11
|
||
Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 266 Регистрация: 13.9.2009 Из: Ростов-на-Дону ![]() |
С копированием SD-карт - это был просто чёс, извините за откровенность. Отсюда и степень доверия ко всем остальным утверждениям автора. Я спрашивал неоднократно, что-как, но Макс просто ушёл от ответа. Потому и сделан вывод о том, что про копирование было сказано исключительно с целью "рисануться" приближённостью к касте "высших". На деле никакого копирования просто нет... По крайней мере пока.
______________________________________
|
||
Klar |
![]()
Сообщение
#12
|
![]() Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 124 Регистрация: 25.1.2011 Из: Черновцы/Нидерланды ![]() |
Хорошо... Вопрос может и глупый ...
А откуда этот провод(12) приходит на приборку ? Может с другого конца потребуется меньше манипуляций? Или я чегото не допонимаю ? ______________________________________ |
MVladimir |
![]()
Сообщение
#13
|
![]() Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 364 Регистрация: 1.5.2007 Из: Ленинград - СПб ![]() |
С "другого конца" манипуляции возможны такие же - отключить этот провод от массы.
По двум схемам, опубликованным в отчёте, должно быть всё сразу понятно. Более подробно можно посмотреть вот на эту схему из сервис-мануала 2009 года: ![]() Ничего особенного - коммутация низким уровнем - опасность спалить что-то внутри блока минимальна. Можно, конечно, поискать место подключения другой стороны провода - но, зачем? ______________________________________ |
max127 |
![]()
Сообщение
#14
|
||
![]() Енот-носуха ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 666 Регистрация: 20.4.2008 Из: Одесса ![]() |
С копированием SD-карт был просто чёс... Можешь считать, как угодно....... ![]() ![]() ![]() ______________________________________
|
||
MVladimir |
![]()
Сообщение
#15
|
![]() Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 364 Регистрация: 1.5.2007 Из: Ленинград - СПб ![]() |
Здесь тема - "Сделаем сами!".
Обсуждать сделанное, предлагать иные решения - даже приветствуется. Не фотографируешь - очень жаль - смысла нет тогда здесь что-то обсуждать, не видя сделанного. Ты знаешь, у меня кусачки тоже специализированные, удобные и правильно заточенные. Вот и не колхозим. ![]() Есть другие решения по включению часов на приборке - предлагайте, обсудим. ______________________________________ |
Весёлый Роджер |
![]()
Сообщение
#16
|
||
Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 266 Регистрация: 13.9.2009 Из: Ростов-на-Дону ![]() |
Можешь считать, как угодно....... Я не считаю, я просто делаю выводы.![]() Сообщения про клонирование SD-карт от Коннекта - заведомо ложный чёс. Факт. Ты ЗДЕСЬ ![]() В итоге - НИФИГА. Т.е. именно чёс, коллега. ![]() ______________________________________
|
||
max127 |
![]()
Сообщение
#17
|
||
![]() Енот-носуха ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 666 Регистрация: 20.4.2008 Из: Одесса ![]() |
MVladimir, специализированное оборудование - это, как минимум, ниссановское оборудование.
![]() Весёлый Роджер, ясно все с вами, "коллега"... А клон SD-карты лежит готовый... ______________________________________
|
||
giiin000 |
![]()
Сообщение
#18
|
![]() Горный коати ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 48 Регистрация: 20.8.2011 Из: санкт-петербург ![]() |
Тоже наконец сделал себе часы...
![]() Долго думал, делать или нет, и вот решился. Все точно по инструкции ![]() СПАСИБО за подробную инструкцию ![]() ______________________________________ |
saleen |
![]()
Сообщение
#19
|
![]() Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 96 Регистрация: 21.10.2011 Из: Балаково ![]() |
Респектище автору доработки
![]() ![]() ______________________________________ |
Klar |
![]()
Сообщение
#20
|
![]() Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 124 Регистрация: 25.1.2011 Из: Черновцы/Нидерланды ![]() |
Я, по-моему, первый у кого не сработало...
Авто конец 2010 выпуска. На приборке работает вроде бы всё... Чёрный провод с серебристыми пятнами перерезан, а часов нет. ![]() Клемму с аккумулятора снимал, но БК не сбрасывает показания и магнитофон не блокируется. Может, её как-то специально снимать нужно? Может, нужно чтобы машина постояла немножко со снятой клеммой? ______________________________________ |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.5.2025, 6:08 |