Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Ремонт трапеции стеклоочистителей
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Сделаем сами!
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Василий
Около 15-ти лет специализируюсь на замене автостекол. За все это время прибегать к съемнику или "переставным" пассатижам приходилось буквально несколько раз...
master
Василий вам наверное везло... smile.gif свой поводок съёмником крутил , усилие прилагал не дюжее, и отстрелил он с таким характерным выстрелом. А всё потому что там конус с насечкой, плюс разные металлы ,подкисает.
gaddemit
Я поводки снял обычным сантехническим разводным ключем. Подцеплял с одной стороны, другую сторону зажал простенькой струбцинкой (самая дешевая из Максидома, выглядит как щипцы с пружиной.) В этом и смысл был, т.к. если просто чем-то подковыревать - перекос будет, и поводок не снимется.
SARGpro33
Снял облицовку, помазал литолом шарниры

кто ломает клипсы вот код: Nissan 66820-ED000 Клипса
я сломал одну когда надо было быстро снять)) при сборке пережал шланг на омыватель.
для снятия дворников рекомендую мегауниверсальный девайс (нет не молоток и зубило biggrin.gif ) Изображение часто выручает.
андрей лукинский
на всех положениях дворники стали работать с одной скоростью - очень медленно. кто знает что делать, подскажите!
mihalich827
закисла трапеция. надо разобрать, смазать и дальше пользоваться...
как это сделать - в поиск))))действия не требуют квалификации...(я про ремонт трапеции)
alexandei
Цитата
действия не требуют квалификации...
Требуют. smile.gif

Город скажите, кто-нибудь поможет.
SASH
пришла пора сделать то для трапеции, не затягивайте иначе может заклинить и просто смазкой не обойтись. Особых умений не требуется, разборка-сборка по книге (на форуме имеется).
alexandei
Если ходят заметно медленно - уже придется выколачивать. Дождетесь что встанут - вместо молотка будет нужна кувалда.
OKun
Пометки..
При выколачивании( съёме) возможно поиметь трещину лобового стекла (другая тема), которая растёт как раз из нижнего правого угла..
Как умудрились это сделать - не знаю, буду изучать, но страховая рулит! smile.gif
Sergiusnet
На днях тоже заклинило, решил всё сделать сам, тем более ничего там сложного нет, разобрал быстро, снял весь привод, по началу выбивал валы медной выколоткой, оказалось бесполезно, мёртво, благо есть газовая горелка, нагрел в течении нескольких минут корпус вала, вытащил без особого труда, всё почистил, смазал толстым слоем графитной смазки, поставил на место как новенькие. у кого нет газовой горелки можно на газовой плите греть, кому лень заниматься подъезжайте - сделаю.
Цитата(gaddemit @ 9.7.2010, 8:53) *
Что интересно, внутри отверстия для оси в корпусе трапеции со стороны пассажира сделано углубление под смазку, а со стороны водителя такого углубления нет. Там смазки было изначально меньше и все закисло быстрее.
Там не для смазки углубление, а для резиновой прокладки, которая защищает от попадания влаги, эти углубления есть с обоих сторон, когда разбирали, небось, они и выскочили...
holod
Тоже столнулся с такой проблемой, в воскресенье еле доехал с дачи, но на прерывистом ручном режиме кое как они еще работали. В пятницу решился перебрать трапецию. Дворники вообще перестали двигаться. Съемником снял поводки стеклоочистителей (кстати, аккуратнее с гайками - те что купил на земену почему то оказались с более большим бортиком и шестигранником на 15 - заглушки не одеваются...), открутил два винтика и снял пять защелок. После этого снял жабо и вот она трапеция. На первый взгляд и ломаться там нечему - все в очень приличном состоянии. Снял колодку моторчика стеклоочистителя, откуртил три гайки - и вот уже трапеция с двигателем у меня в руках. Чтобы было попроще, открутил два винта "торкс" и гайку - и снял электродвигатель. После этого начал разбираться с трапецией. Закисли пальцы (валы) дворников, причем намертво - вообще не сдвигались. Залил все WD-40, минут через 10 попробвал выбить. Пассажирский вышел довольно легко, а вот с водительским так ничего и не получилось - выбить не смог. Пытался его расшатать большой трубой, но только ухудшил ситуацию, потому как стер насечку на пальце и скобе. После этого уже не церемонился, но палец так победить и не смог - закис мертво, думал, как же я вообще смог доехать в воскресенье. Так как пассажирский снялся нормально, решил посмотреть, как там все устроено - стальной палец в силуминовой рубашке - уже не гуд, просто обязан при попадании воды накрыться весь это механизм.Снизу силуминовой "рубашки" только две шайбы, а вот сверху защищена получше - резиновое колечко и две шайбы. Но вся проблема в том, что вода стекает как раз на нижнюю часть водительского пальца - нет там в жабо никакой защиты, а если жабо чуть в этом месте приподнято - то еще хуже, поэтому походу и клинит его сильнее. Пассажирский палец в этом смысле защищен получше.
В субботу купил новый комплект трапеции - 8000 рублей, идет только совместно с моторчиком. Поставить его уже было не проблемно, водительский палец попытался защитить тонкой резиновой пластиной, чтобы пустить поток воды не на палец, а от него. Все что мог, залил литиевой консистентной смазкой - посмотрим сколько протянет...
Совет всем, если не уверены в своей слесарной подготовке - может лучше доверить это людям, которые имеют соответствующий инструмент и подготовку, потому как новая трапеция недешева.
Далее, как только почувствовали, что дворники уменьшили скорость движения - разбирайте и смазывайте, может и сами справитесь. На новой машине все же советую снять жабо и залить всю трапецию консистентной cмазкой и перекрыть поток воды на водительский палец - трапеция дольше проживет.

P.S. Кстати, все что осталось от старой трапеции и моторчик стеклоочистителя могу отдать безвозмездно, если кому нужно. Хранить мне все это негде, поэтому пока вожу все в багажнике - если никто в течении недели не откликнется, выкину все в мусорку...
alexandei
Разобрал и смазал свою трапецию.
Как легко и приятно это делать, когда ничего ещё не заклинило! smile.gif
holod
Цитата(holod @ 8.8.2011, 11:41) *

P.S. Кстати, все что осталось от старой трапеции и моторчик стеклоочистителя могу отдать безвозмездно, если кому нужно. Хранить мне все это негде, поэтому пока вожу все в багажнике - если никто в течении недели не откликнется, выкину все в мусорку...
Похоже никому не нужно - жду еще три дня и в понедельник все выбрасываю.
Иван.
Цитата(alexandei @ 8.8.2011, 12:17) *
Разобрал и смазал свою трапецию.
Как легко и приятно это делать, когда ничего ещё не заклинило! smile.gif
И я тоже. Раз в год совсем не напряжно. Заодно приклеил 3М пластик под дворниками. werefish, спасибо за совет! Коррозия на раме трапеции явственно указывает на необходимость сего действа. Одно плохо - теперь ухо ловит других сверчков. Люди! НЕ клейте пластик - слушайте его скрип и лечите трапецию молотком или кошельком, так проще!
keks
Пробег 123000км, износились плосмасовые шарниры (втулки) на ручагах трапеции, короткий рычаг попросту упал..... sad.gif , перестановкой сторон не лечится, пласмаса уж больно сильно износилась. Пытаюсь найти ремкомплеклект, но что-то не получается, может кто знает таков есть вообще в природе? А пока думаю просверлить и вставить болты.... dirol.gif
master
самый дельный/дешёвый способ реанимации. пока была гарантия мне такую же проблему решили полной заменой трапеции.
alexandei
Просверлить и ездить.
цыпочка
очень быстро решил проблему не работающих дворников -
оказалось просто всё жутко закисло и заржавело.
поехал на простой левый сервис.
там разобрали,смазали все втулки
и все заработало!!!!!!
потратил 40 минут и 700р.
в другом сервисе просили 2000, но я отказался.
слышал, что у диллеров эта процедура плюс развод на бабки выливается в 5000!!!
alex210606
Добрый день уважаемые форумчане.
Вчера правый дворник перестал работать. Благодаря Вамрешил чинить сам. Добрался до трапеции, а там просто одна сторона трапеции (которая приводит правый дворник в движение) выпала из шарообразного соединения. Пришлось просверлить сверлом на 3мм, но не насквозь и нарезать резьбу 4.2мм. Затем скрепил болтом и шайбой, предварительно сделав дырку в пласмассовой черной втулке которая находилась на отвалившейся стороне трапеции. Да чтобы резьба не откручивалась промазал ее резьбодержателем жидким.
Поводки снимаются без съемников, надо только взявшись за основание поводка поближе к оси подергать вверх и вниз вдоль плоскости перпендикулярной плоскости стекла. Но не переусердствуйте. Металл мягкий. Также надо иметь ключ накидной на 14, а то гайку, которая держит поводок не открутить.
Также вытаскивал оси. У меня они не прикипели. видимо потому что зимой брызгал туда WD40.
Вот еще, при снятии оси надо быть осторожней со скобой, которая крепится на оси и держит ее чтобы она не выпала. Эта скоба выстреливает и теряется. Потратил кучу времени пока нашел ее.
Еще подогнул водительский поводок и при установке немного сдвинул его по часовой стрелке так чтобы он не ославлял неочищенной часть лобового стекла, находящейся у водительской стойки. Теперь стало более комфортно.
Также при установке кожуха нужно быть внимательнее с трубкой по которой подается омывающая жидкость. Для этой трубки есть паз в кожухе. Если трубку туда не вставить, то при установке кожух пережмет трубку об кузов и омывайка не будет подаваться на форсунки.
Вообщем страшно пока не начал. Дерзайте, не переплачивайте дилерам, которые продают рамку в сборе с приводом. Спасибо форумчанам за подробное описание и фотографии.
drons100
Всем доброго время суток! На днях щетками протащил по пол кило мокрого снега-в результате стали работать только на самой высокой скорости-да и то не всегда можно сразу включить! Кто знает куда лезть...!?
NoteBook
На лобовое... со шваброй wink.gif

Может, крепления проверить? Хотя вряд ли поможет sad.gif
drons100
Спасибо конечно... Узбека на капот с метелкой мне уже советовали! angry2.gif

Все, вчерась сам разобрался... 20 мин. разборки и сборки - и полтонны баков сэкономил (замена мотора с трапецией в сборе)... Щетки летают!
s-rv
доброго.
дабы не плодить темы, спрошу тут.
появился какой-то хруст при работе дворников - что может быть??
где-то в марте полностью все промазывал.. может уже пора повторить процедуру??
спасибо smile.gif
master
может хрустят щетки, надо откинуть поводки и послушать, трапеция ли это.
s-rv
ёптиль, бегом может быть..
завтра попробую smile.gif
а не в щетках что может хрустеть??
master
смотреть/слушать.... места соединения рычагов... можыть
holod
Цитата(OKun @ 27.7.2011, 1:19) *

Пометки..
При выколачивании( съёме) возможно поиметь трещину лобового стекла

Это как? Вы валы прям на машине что ль выбивали, трапеция в сборе легко снимается, а дальше делай с ней, что хош - выбивай, сваркой грей - в общем кто на что горазд.
less
Подскажите, если у кого была проблема с работой дворников. Работают только на больших оборотах и не сразу после включения.
metro-party
У меня была такая проблема, примерно на 60 тысячах км пробега. В итоге по гарантии заменили трапецию стеклоочистителя. Без гарантии - деталь стоит порядка 15 тысяч у официалов
rust17
В начале зимы, на трассе, на ходу, отказали дворники. Т.е. не совсем отказали, а двигались очень медленно. Затем вообще замерли посреди стекла. Сначала подумал, что вышел из строя двигатель. Пока стоял и думал, что с ними делать - дворники ожили, и медленно вернулись в исходное положение. Потихоньку добрался до дома, а утром дворники работали, как ни в чем не бывало. В следующий раз ситуация повторилась один в один. Понял - это конкретные звоночки к переборке трапеции. Работа оказалась несложной, и самое главное, своевременной. Ниже выкладываю мурзилку:

Изображение
В разборке участвовали: Ключ-головки на "10" и "14", различные отвертки, WD-40, очиститель карбюратора, консистентная смазка а-ля Литол, зеркальце (для понимания защелки на штекере питания).

Изображение Изображение
Для снятия пластиковой облицовки нужно вынуть два пистона по бокам и пять пластиковых фиксаторов.

Изображение Изображение

Изображение Изображение
Пистоны выкручиваются крестовой отверткой и вынимаются. Чтобы снять фиксаторы надо раздвинуть язычки в стороны и вытянуть фиксатор на себя.

Изображение
Снимаем резиновые уголки.

Изображение Изображение
Снимаем дворники и всю накладку.

Изображение
Отключаем штекер, снимаем пистон, которым крепится кабель к трапеции, откручиваем три болта на "10" и снимаем трапецию. Для снятия штекера нужно вставить гвоздь на 2-3 мм со стороны проводов под пластиковый язычок.
Изображение Изображение
Вид на двигатель и на сочленение трапеции.

Изображение Изображение
Снимаем резинки с осей трапеции.

Изображение Изображение
Снимаем стопоры и вынимаем оси. Ось возле двигателя закисла и потребовала ВэДэшки и постукивания. Чтобы не сбить резьбу, не забудьте навернуть гайку на ось. Она и была причиной заклинивания трапеции.

Изображение Изображение
Оси в грязи и без смазки. Пока снимал оси, расцепилось одно сочленение. Смазка в нем присутствует, состояние хорошее.

Изображение Изображение

Изображение Изображение
После очистки осей очистителем, на одной оси обнаружились следы трения, а на второй - следы коррозии. Разобрал вовремя - коррозия не распространилась на места контакта оси со втулками. Втулки контачат только по краям с осью, поэтому между ними остается воздух. Забиваем все смазкой и собираем.

Изображение
Со стороны стопорного кольца имеется уплотнительное резиновое колечко - протираем его и возвращаем назад.
Далее собираем все в обратной последовательности.
После установки трапеции на место и подключения штекера питания, перед тем, как поставить поводки щеток - включите на один ход стеклоочистители, чтобы оси выставились в правильное положение.

Заключение.
Вскрытие трапеции, после 5-летней эксплуатации, показало острую необходимость в периодической разборке и смазке. ИМХО, проблемы с разбитыми сочленениями трапеции, которые проскакивали на форуме - следствие подклинивающих осей.
holod
Ну в общем, все правильно, только моя отходила 3.5 года, при разборке оказалось, что одна из осей вообще не хочет выходить, поэтому горелку на всякий случай не плохо приготовить... хотя бы МАРР-газ. Сейчас вот так умно расписал, а свою не смог перебрать... пришлось новую купить. Сама замена вылилась в 15-20 минут от А до Я.
а вообще хорошая тема, потому как - это реальная проблема на машине, которая вряд ли обходит владельцев эксплуатирующих машину более трех лет.
master
А я уже говорил.... раз в год помазать и будет вам счастье..... biggrin.gif
alexandei
Тема и способ разборки обсуждались и описывались давно и не единожды. Однако за подробный гайд с картинками хорошего качества - спасибо.

Для питера и москвы - операцию нужно делать не позднее 2-2,5 лет. Потом оси выбивать будете кувалдой, и то не факт что выйдет.
alexmoto
Сегодня и себе смазал! За три года на штоках никакого износа, грязи. Все довольно в хорошем состоянии. смазал собрал- на все ушло примерно 30мин.
Ману
Мужики, помогите разобраться. В этом году машине Ноут механика стукнуло 5 лет. Этой зимой появилась странная проблема - чем крепче мороз, тем МЕДЛЕННЕЕ работали дворники лобового стекла. А в 25 градусный мороз совсем встали. С оттепелью или после теплой парковки вновь работают как новые. Что за напасть и как с нею бороться? Объясните пожалуйста.
s-rv
Разборка и смазка тебе помогут. Смотри в поиске...
Ману
Спасибо за ответ! когда я этот вопрос задал дилерам сервисного центра - ответ был: сломана трапеция и ее надо менять...
Естественно влетит в копеечку приличную. Так что Ваш ответ вселяет надежду!
ekrushin
Ну лучше всегда оставаться оптимистом! victory.gif

Конечно надо самому сначала все осмотреть. на форуме есть все описания процесса.
Dusha
я смазал энту самую трапецию, думал поможет - вылетала из сухаря планка пассажирского дворника... 700 км стучала всю дорогу, зато плюс не уснул, да дома долетел за 8 часиков, а потом пришлось менять на новую (за 1500 рубликов купил), и вообще сложилось такое впечатление, что после сотни и гарантия заканчивается и ресурс механизмов biggrin.gif
Andreii
Вчера на КАДе перестал работать правый дворник, левый с хрустом пок ещё работал.
На работе всё разобрал. Выскочил шарнир привода правого дворника. Чёрный пластмассовый шарнир совсем помёр.
Вариантов было несколько:
1) пойти к дилеру и за 14 тыс купить новый в наличии
2) заказать за 7800 и ждать 3-4 дня
3) отремонтировать путём просверливания
В итоге знакомый токарь сделал такой вариант:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вокруг шарика капролоновый шарнир фиксирующийся гайкой. Все три шарнира (два одинарных и один двойной) отремонтированы. Две оси разобрал и смазал молибденовой смазкой. Грязи там было до одури!

Думаю, в таком варианте - почти вечный механизм получился!
Работает как часы!
R@X@R
Рекомендую насадить на штоки резиновые шайбы не менее 6см в диаметре.
Вырезать можно из любой подходящей резины.
Попадание воды в этот узел будет практически исключено
Странно, что их не видно на фото, они идут с завода

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
zhudy
Вот у меня тоже заскрипело, решил прочистить, ну разобрал как положено, по инструкции, правда со сборкой проблемы были два раза пришлось заново разбирать и собирать, на все про все ушло около 3 часов, однако все также продолжают скрипеть дворники, че делать не знаю, может еще что прочистить?
petrojack
Как без потерь снять поводок?
Никак не хочет слезать с оси.
грызун
Я снимал так, открутил поднял поводки от стекла пошатал и снял один, другой не шел, тогда гайку накрутил вровень со штоком, чтоб резьбу не забить и слегка придерживая рукой поводок на штоке ударил молоточком снялось, главное сильно не бить, а то там всё какое-то алюминиевое. sad.gif
rust17
А в чем проблема-то? Открутил стопорную гайку с юбкой-уширением, аккуратно пошатал поводок в стороны на оси, с натягом потянул на себя - и всё!
Если закисло, тогда ВэДэшка должна помочь.
axelroses
Читал на форумах и ранее про закисшие трапеции на еНотах.
Но после столь наглядного отчёта озаботился проверкой её состояния на своём еНоте...
Всё таки уже шестой год пошёл и около 90 тыс. км позади.

Итак, сегодня разобрал всё согласно этой инструкции. И что?!
А ничего! Всё, как новенькое. И оси, и шарниры. shok.gif
Только слабые потёртости на обоих осях в месте их соприкосновения со втулками.
Зато обнаружил один лопнувший вдрызг(!) пыльник шарнира. sad.gif
Заменил его пока на подвернувшийся грибок от "нашемарки" 2108-1003277-01.
После отсечения от него ножом лишней части подошёл вполне удачно.
Проверил конструкцию на ходу. Работает. victory.gif
Но всё же нужно будет заменить пыльник на оригинал при случае.
Кстати, никто код пыльника не знает? Или такое только с б/у снять можно?

Ради профилактики помазал оси и забил новую смазку в пыльники всех шарниров.
AlexKad76
Очень познавательный фотоотчет. Вчера проделал тоже самое, ничего сложного. Самое противное для меня было снять защелки, долго около них припрыгивал. Снимать их нужно в теплую погоду, чтобы все пять не сломать. Ну и много времени ушло чтобы снять со шлицев дворники, закисли. А так процедура действительно нужная. И запоминайте расположение тяг дворников, чтобы лишний раз не разбирать.
petrojack
Ну вот и я справился со своей трапецией. Машине 4 года. Трапецию заклинило наглухо, а вернее ось с водительской стороны. Снимал поводок с этой же стороны, а вернее сдергивал ударом, да так, что гайка превратилась из размера 14 в 15 biggrin.gif Потом еще и пытался выбить ось. Наконец что то тронулось с места. Насколько возможно смазал, установил все на место, дворники махнули скрипя 1 раз и замерли намертво с среднем положении.
Короче попадалово на 9.500 рублей. victory.gif Замена трапеции заняла минут 20. Зато сейчас думаю года на три хватит.
Совет по этапу такой. Как только заметили, что дворники стали работать как то не так (а это начнется где то когда кончится гарантия), срочно следовать инструкции родоначальника этой темы, если конечно не хотите сменить трапецию полностью.
alexandei
Так обратился бы. Я заклинившие разбираю(полностью), расшлифовываю и смазываю, служат еще 2-3 года минимум. Денег беру, само собой, но никак не 9500)))
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.