Сегодня еще раз перечитал данную тему и вспомнил, что обещал Игорю да и остальным интересующимся выложить фотографии ЖД некоторые из которых были сделаны с риском для дальнейшего спокойного времяпровождения ( нас с Игорем хотели забрать как американских шпионов но тогда все благополучно обошлось)
На фото: Грузовой поезд с россйским углем покидает территорию Украины и направляется в Словакию.
Снято непосредственно прямо под вышкой погранзаставы - до линии границы примерно 150-200 метров. Сам же поезд уже заехал в запретную зону - кривые столбики внизу - это колючка, а перед ней и после нее КСП. Пеший проход там запрещен, поезда заезжают в зону через специальную арку погранзаставы на которой несут круглосуточное дежурство пограничники. Подходить к этой арке по путям со стороны Чопа ближе чем на 100м является нарущением режима охраны границы и влечет соответствующие последствия. В конце запретной зоны, прямо перед линией границы, расположена еще одна арка которая вплотную примыкает к ограждению непосредственно границы. На этой арке также несут службу пограничники, таким образом въезд (пеший проход там запрещен вообще) в запретную зону контролируется с обоих сторон. В темное время суток, вся территория запретной зоны - освещается. За ракурс прошу не бить.. там не то что снимать, находиться было нельзя.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНа фото: Путь в Словакию.
Пути перегона Чоп(Украина) - Чиерна-над-Тисоу(Словакия). Снято подпольно прямо возле арки погранзаставы. Левый путь - нашей колеи(1520мм, именно по нему едет поезд на предыдущей фотографии, правый путь - совмещенной колеи ( т.е. и нашей и европейской 1435мм)
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНа фото: Путь в Венгрию.
Путь европейской колеи (1435мм) перегона Чоп - Пост 3км. линии Чоп - Захонь.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНа фото: Станция Чоп. Парк перестановки тележек колесных пар с путей нашей колеи на европейскую.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаСам процесс перестановки хорошо виден здесь: ( снято позднее в Бресте)
Состав поезда заехал на путь перестановки, вагоны расцепили и с помощью лома и "матери" выставляют на домкраты. Суть операции вагон должен расположиться так чтобы специальные пазы на кузове вагона оказались строго напротив выдвижных захватов домкратов. Двигают вагон 4 дюжих мужика с помощью ломов и соответствующих выражений.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлавагон поднят на домкратах
Нажмите для просмотра прикрепленного файларусские, а в данном случае белорусские мужики выкатывают тележку "нашей" колеи из под вагона
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаТележки "европейской" колеи ждут своей очереди на закатку под вагоны
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаДалее все происходит очень просто когда все тележки "нашей" колеи будут выкачены из под вагонов к крайней тележке от самого дальнего вагона прицепляют мех. привод и далее эта тележка начинает двигаться толкая перед собой все предыдущие и в конечном итоге выталкивает их на свободный путь.
С "европейскими" тележками происходит обратная операция. К самой последней будет прицеплен мех. привод и она будет толкать все тележки находящиеся перед собой. Тележки примерно докатывают до нужных вагонов а далее уже вручную докатывают их так чтобы расположить строго под посадочными местами на кузове вагона.
Еще что хочется добавить про перестановку для тех кто этого не знает. На перестановке путь "специальной" колеи (т.е. не "нашей" и не "европейской") 1500мм с контррельсами не позволяющими "европейским" тележкам проваливаться в междупутье. Скорость движения по перестановочным путям строго ограничена и не может превышать 5км/ч.
На фото: Вид на пассажирскую часть станции Чоп.
1-й путь, совмещенной колеи, 3-й - европейской, 2-й, 4-й и 5-й - нашей. Справа в углу виднеется грузовой приемо-отправочный парк европейской колеи.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНа фото: вокзал станции Ужгород
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНа фото: Депо Мукачево
Нажмите для просмотра прикрепленного файла