Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Системы контроля давления и температуры в шинах
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Диски, шины
Страницы: 1, 2
День
Вообщем свернули мне при установке зимних шин один датчик, а я думал батарейка села smile.gif
Теперь у меня есть образец батарейки.

Изображение

При этом недавно я заказал отцу в зимний комплект 4 датчика, а приехало 5 - китаец просто пророк какой-то оказался.
Изображение

Система работает, датчики без проблем подвязались, хотя как видно они из другой партии и залиты чёрным силиконом, а не оранжевым.
Изображение
Zent
Вот что пишут даже:
"Контроль температуры в шинах не менее важен, чем мониторинг давления. Изменение температуры в одной из шин во время движения может быть вызвано неисправностью в ходовой части или тормозной системе, например, перегревом тормозных колодок, дисков или барабанов. Таким образом, контролируя температуру в шинах, Вы можете вовремя обнаружить неисправность."

Интересно насколько это реально sad.gif
источник


Даже так shok.gif , не думал что у них там это уже давно практикуется.
Вот тут даже с инфографикой (картиночки с цифрами)
Ozzy-Kiev
Если целиком надеяться на данные датчиков, то тогда банальный вопрос: какая погрешность измерения давления этими датчиками и если сравнивать с манометрами промышленного изготовления используемых на Шинномонтажках, каким данным верить при сравнении?
axelroses
Целиком надеятся на TPMS никто не принуждает. Но её наличие даёт возможность постоянно (в режиме реального времени) отслеживать значения температуры и давления в шинах. Безусловно, при возникновении подозрений на неправильные показания, их можно и проверить.

Погрешность показаний любого прибора равна половине цены деления его шкалы. Точнее он просто физически не сможет показать.
Так, например, у моей TPMS цена деления 0,1 бар(атм), а, значит её инструментальная точность равна 0,05 бар(атм).
У манометров, применяемых на шиномонтажах, точность обычно точно такая же, так как их шкала обычно градуирована также через 0,1 бар(атм). У бытовых и автомобильных манометров (они все, кстати, тоже промышленного изготовления wink.gif) зачастую хуже. Т.е. теоретически паритет...

Но из моей практики могу сказать, что, как ни стараются различные шиномонтажники (по моей настоятельной просьбе) при бортировке колёс накачивать заданное давление максимально одинаково во всех колёсах, при пристальной контрольной проверке манометром разброс составляет до 0,3 бар(атм).
Приходится выравнивать. sad.gif Путём последовательных приближений добиваюсь отсутствия разброса показаний по датчикам. Проверка манометром после этого, кстати, также показывает идентичные значения давления в каждом колесе.
Ранее было очень удобно пользоваться компактным компрессором с цифровым табло такой же точности и отсечкой по заданному давлению. Теперь же пользуюсь в гараже стационарным ременным компрессором (как на шиномонтажах), в пути - обычным автомобильным, но поверяю давление советским ручным манометром.

В ходе эксплуатации очень удобно (безусловно, учитывая значения температуры каждого колеса) контролировать стабильность значений давления именно в реальном времени.
Ведь основная задача системы TPMS - постоянно контролировать и своевременно предупреждать владельца о возможных стихийных утечках воздуха из шин, предотвращая, как минимум, чрезмерный износ шин, перерасход бензина и прочее..., как максимум - ухудшение или потерю управляемости и опасность для здоровья и, возможно, жизни владельца.

В общем-то, как и во многих жизненных случаях, здесь важно не узнать количественный показатель, а узнать, меняется ли он с течением времени или нет. А с этим данная система справляется отлично, повышая уверенность владельца в техническом состоянии автомобиля! good.gif
Более пяти лет эксплуатации TPMS на моём еНоте однозначно доказали мне полезность данной системы. cool1.gif Да, она изначально недёшева, но, в числе прочих плюсов позволила мне в ходе своей эксплуатации снизить, а порой и избежать нежелательных затрат.
Ozzy-Kiev
Для тех, кто имеет навигационную БОШку или китайщину на андрюшке.

Залез в Али посмотреть что за год поменялось в предложениях.
В принципе хорошее решение для тех, кто имеет заднюю камеру как максимум, т.к. видеокартинка с результатами выводится не на отдельный экранчик, а именно на ваше ГУ.
Не понятно например каким образом выполнена звуковая сигнализация об изменении давления в шинах, ведь блок управления является блоком рассогласования двух картинок: от камеры заднего вида и общей картинки по сигналам от датчиков шин. Где динамик, в блоке или выносной?
Цена интересная, может кого-то и заинтерксует.

https://m.ru.aliexpress.com/item/3238667397...b4-077517aa29dd

Здесь вариант с динамиком точно:
https://m.ru.aliexpress.com/item/3266810004...28-65c812c8f069


Но!
Я собираюсь себе поставить переднюю камеру, поэтому эта сисиема для меня уже не актуальна будет. Мне придется искать блок рассогласования уже по трем входным видео сигналам что уже нереально для таких систем sad.gif
Поэтому просматривпю варианты с отдельным дисплейчиком как этот например:

https://m.ru.aliexpress.com/item/3274908865...60-790b82accb3e
Bob
Цитата(axelroses @ 14.12.2016, 23:24) *
...
Погрешность показаний любого прибора равна половине цены деления его шкалы...
good.gif rofl.gif
Да... Бывает, но очень редко или очень дорого.

Возьми паспорт любого мультиметра 3,5 разряда.
0,05% там не будет, дай бог 1...1,5.
Про аналоговые - если 2,5% - это очень хорошо.
алексей 578
Видимо речь идёт о о визуальном считывании показаний.
То есть смотрим на стрелочный прибор, и говорим, что видим цифру 2.0, например, с точностью +/- половинка деления шкалы. А два других таких же бытовых прибора покажут 2.1 и 1.9. biggrin.gif
Timbu$
Возьмите качественный манометр, который в госреестре средств измерений находится (можно его и в метрологию на поверку стаскать) и меряйте на здоровье. Вся эта китайская техника с али может температуру на Луне измерять.
Если только откалибровать (проверить показания системы и сравнить с показаниям манометра), еще куда ни шло.

По работе занимаюсь измерительными приборами (сдаю в аренду, заказываю поверки, общаюсь с метрологами), так китайские люксметры, шумомеры, мультиметры и прочее измерительное оборудование может ничтоже сумняшесь врать на 15-20%.
Bob
+100500 good.gif
Ото ж.

Есть еще у меня, бывшего инженера, пока единомышленники.
А то:
"Погрешность борткомпьютера ничтожна", "Половина младшего разряда"
- не ведают, что.... biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Ozzy-Kiev
Так любой прибор, даже с Али или с Луны нужно калибровать.
Нужно только найти "эталонные" образцы и вводить поправки уже для своего. А то перед выходом с завода везде делают ляп-тяп на поверках.
Даже при союзе в радиотехническое училище приходили осциллографы, которые потом нач лабораторий откалибровывали и сетовали на "заводских бездарей".
А чего тогда говорить о мелочевках типа манометров за 5 рупий за ведро smile.gif
Ozzy-Kiev
Интересные цифры, назначение функции TPMS (Tires Pressure Monitoring System) и прочие нюансы.

Впервые системы контроля давления в шинах появились на американской военной технике в 90-х годах прошлого века. В салоне автомобилей был установлен стрелочный манометр и компрессор, позволяющие снижать давление в шинах для преодоления бездорожья и увеличивать давление при возврате техники на гражданские дороги. Вот где как нужно беречь асфальт от военной техники, не то что в странах СНГ, где всё пох. Помимо прочего, данная система позволяла обеспечивать непрерывную подачу воздуха в систему при небольших повреждениях шин (на случай обязательного выполнения задачи передислокации).
В СССР система подкачки шин нашла широкое применение на автомобилях ГАЗ-66. На нем устанавливались автоматизированные системы позволяющие изменять давление воздуха в шинах с места водителя, как на стоянке, так и на ходу автомобиля, контролировать давление в шинах, а также продолжать движение автомобиля при небольших повреждениях шины.
Что с гражданскими и пользой сего изобретения?
Спустившая шина не сулит ничего хорошего, она, как и упавшее в ней давление, может существенно повлиять на безопасность. Не секрет, что низкое давление ухудшает управляемость, увеличивает тормозной путь, приводит к неравномерному износу протектора и снижает срок службы шины. Действительно, использование системы контроля давления воздуха позволяет избежать серьезных неприятностей на дороге. Нередко водитель просто не замечает прокол колеса, продолжает ехать на спущенной шине. Следствием подобного может стать лопины (микротрещины) на шине. Что приведет к заносу и аварии если нет электронных помощников типа системы распределения тормозных усилий, АБС и стабилизации курсовой устойчивости.
Есть 3 типа систем:
1) штатные (расчёт системой АБС диаметра колеса в зависимости от частоты вращения) и показ пиктограммы на приборке. Здесь давление и тем более температуру никто не измеряет. Это непрямая, косвенная система.
Сначала ставились в авто вип класса. С развитием рынков и производств, можно уже увидеть даже в ниссане.
2) нештатные, с отдельными датчиками внешнего типа, которые показывают цвет в колпачке при изменении давления. Дёшево, но очень неудобно, т.к. здесь контроль заключается только в визуализации на старте, остановках и финише, когда можно находится вне салона. Эта "механика" сравнительно проста в работе. Это и является основной причиной надежности. Функционируют таковые устройства также как обычные манометры. Но заедания при перепадах температур могут снизить надёжность.
Визуально эти механические внешние датчики представляют собой обычный колпачок от камеры – декоративного типа. Верхняя часть выполнена прозрачной, под ней находятся 3 коаксиальных цилиндра из пластика разных цветов. Цилиндр самого малого диаметра имеет желтый цвет. Располагается таковой внутри красного. Под давлением все слои легко перемещаются друг внутри друга.
Каждый цвет обозначает "давление", точнее его лишь изменение. Если оно нормальное – то цвет под колпачком зеленый. Если чуть меньше, чем нормальное – выдвигается желтый слой. При падении ниже 1.5 атм – выдавливается красный цвет. Если нужно в дороге посмотреть что с датчиками, то берём ребёнка за ноги , высовываем из окна и он фоткает на мобилку. Или после каждой встряске останавливаемся и ходим по-кругу проверять цвета колпачков. Удобно?
3) нештатные и штатные, с отдельными датчиками, но уже внутреннего типа. Здесь как раз датчики снабжены миниатюрными аккумуляторами, рассчитанными на срок службы 5 – 7 - 10 лет. Батареи нужны для передачи сигнала от датчика , непосредственно воспринимающего давление воздуха (и температуры) и оборудованного трансмиттером – передающим устройством на общий блок с экраном.
Плюсы очевидны, но есть недостаток: батарея не съемная и по истечении этого срока датчик меняется на новый. В связи с разной частотой передачи данных, весом и другими особенностями конструкции следует производить замену только на датчики давления воздуха в шинах, рекомендованные заводом изготовителем.
Т.о. вся система может стоить 60-80 $, а отдельный датчик на замену у этого же производителя 25 $. Несправедливо, но это маркетинг и бизнес, поэтому можно вскрыть датчик и самостоятельно заменить батарею, заказав её отдельно или купив в любой лавке! Датчики давления тогда достаточно долго будут осуществлять мониторинг колес (частота обмена информации между передатчиком и приёмником может быть около 30-60 секунд). Нам необходимо лишь своевременно заменять батарейки.

Любой из этих типов поможет по-своему и лишь третий тип поможет в экстренной ситуации, а также будет в нормальных условиях помогать контролировать давление в шинах и увеличивать/продлевать их ресурс, т.к. всё визуально видно на экране в салоне и можем подкачивать когда угодно зная эти изменения.

Если низкое давление, то сильно повышается сопротивление качению. Как результат:
а) Ускоряется износ протекторов покрышек на 33-35 %.
б) Ухудшается управляемость автомобиля.
в) Повышается расход топлива. Здесь даже когда происходит снижение давления в одной шине даже на 0,5 атмосферы, это повышает расхода топлива примерно на 5%. И это относится только к одному колесу! А когда спущены все 4, расход повышается существенно. Обусловлено это большей площадью протектора, который одновременно соприкасается в дорогой.

Если повышенное давление, как результат:
г) Увеличивается износ центральной части протектора.
д) Уменьшается управляемость. В таких ситуациях снижается уровень сцепления с дорогой, из-за чего возможны заносы, смещения задницы на поворотах, и даже опрокидывания.
е) Повышение длины тормозного пути, что может быть критическим при экстренном торможении.
ж) Увеличивается износ элементов подвески. По причине большей упругости колес от них повышается амортизационная нагрузка. Дополнительно снижается комфортность при езде.
з) Повышается шанс нарушения целостности резины, когда колесо легче повреждается от наезда на неровности.

ИзображениеИзображение
DVN
Вариант для фанатов Сяоми - Xiaomi 70 mai двойной зарядки TPMS автомобильных шин Давление монитор Системы приложение управления с 4 внутренний Сенсор ЖК-дисплей Цвет дисплей.
axelroses
Привыкнув к хорошему на еНоте, сразу приобрёл на Фрилендера с оказией (по месту и очень недорого) один новый комплект TPMS T85, весьма похожего вида, но без контакта с мобильным.
А потом и второй OnlyOneAudio Т85 declare.gif на зимний комплект колёс заказал у Mercurius Auto, когда на него была хорошая скидка. blush.gif
Качество изготовления самой системы, и даже оформления её упаковки и комплектация на высоте.

Прибор установил посередине на панели под ветровым стеклом, радует функциональностью при неплохом внешнем виде. good.gif Работает пока исключительно от солнечной батареи. Позже, возможно, подключу и к автомобильной сети.

Хотел проверить, а не заработает ли с ним программка от указанного Xiaomi 70 mai rolleyes.gif, но не нашёл её что-то на Google Play. dntknw.gif
Hedgehog in the Fog
А кто-нибудь в результате пробовал ставить датчики давления на любую из своих машин, где их не предусмотрено в заводской комплектации?

Заинтересовала эта тема, но хотелось бы узнать практический опыт использования.
Штатные (монтируемые внутри диска) удобны тем, что поставил и не паришься. Неудобны тем, что если два комплекта колес, то либо использовать только половину года, либо покупать два комплекта, что дорого. Также минус: замена батарейки - это сразу шиномонтаж.
Внешние датчики - главный минус, пионеры могут стырить в любой момент, если не снимать. Удобно в дальних поездках, но минус, опять же: встал на ночевку - снимаешь, утром ставишь обратно. Хлопотно.

Современные модели предлагают варианты с передачей данных на смартфон. Плюс в том, что не нужно городить дополнительные экранчики в салоне и занимать прикуриватель.

В общем, девайс вызывает интерес, но вызывает также вопросы, насколько практичен и удобен в использовании.
алексей 578
8 лет езды без датчиков. Давление накачивается и не проверяется smile.gif раз в полгода при переобувке. Перед каждой поездкой визуальный осмотр колёс (не подкачивал ни разу).
Износ резины минимален. Расход бензина стандартный (от езды). Забей!
axelroses
Цитата(Hedgehog in the Fog @ 27.4.2020, 19:16) *
А кто-нибудь в результате пробовал ставить датчики давления на любую из своих машин, где их не предусмотрено в заводской комплектации?
У меня TPMS в заводской комплектации не предусмотрены, но установлены на обеих машинах: и на еНоте, и на Фриле. driver.gif
Обе системы в каждой машине установлены с внутренними колёсными датчиками - по одному комплекту (4 датчика) в каждый из комплектов сезонных колёс. Устройство для отображения на машине одно.
В еНоте практически сновья установлен Phantom DVM-130gHDi с двумя комплектами собственных датчиков Phantom CA2530. А во Фрил я вскоре после его покупки пару лет назад не раздумывая долго два комплекта OnlyOneAudio Т85 у Mercurius Auto приобрёл.

Кроме потери-кражи внешних датчиков, Иван, ты забыл упомянуть ещё один негативный момент - батарейки внешних датчиков миниатюрнее, а значит обладают меньшей ёмкостью и менять их придётся заметно чаще. За прошедшие годы во всех своих TPMS сменил батарейку (найдя в интернете видео-инструкцию) только в ОДНОМ(!) датчике.
Помимо всего прочего, весьма удобно при сезонной смене комплекта колёс в процессе подкачивания контролировать показания манометра колёсного компрессора по показаниям встроенных колёсных датчиков. С внешними датчиками, правильно я понимаю, Иван, такое не реализовать! wink.gif
Особенная прелесть установленной стационарно, т.е. не с отображением на носимые устройства типа смартфонов, данной системы (впрочем, как и навигационной) в том, что при верной установке, подключении и настройке она начинает и прекращает действовать когда нужно и независимо от человеческого фактора (устал, забыл и т.п.). Ты забыл, а она бдИт! victory.gif Чуть только вышли параметры (давление и температура) за очерченные тобой пределы - ты об этом сразу же узнаешь.
Именно таким образом, я считаю, за многие годы пользования эта система спасла мне несколько покрышек, а возможно и дисков. Пример спасения покрышки благодаря еНотовской TPMS, помнится, ранее описывал с фото на форуме.

Я считаю TPMS очень полезной функцией. good.gif
К тому же, я-то их покупал давно, тогда их было мало и дорого. А теперь их, вон, сколько ВСЯКИХ развелось... С внутренними датчиками и солнечной батареей комплект TPMS менее 2 тыс. рублей стоит. О чём ещё думать?! dntknw.gif

По пути объединил в одну две аналогичные темы. А вот и третья нашлась, рукодельная - TPMS в разъем от штатной кнопки... smile.gif Пусть рядом постоит.
Hedgehog in the Fog
blink.gif Ой, сначала решил, что опростоволосился и пропустил остальные сообщения (когда писал, отображались только 4 первых сообщения темы)но в любом случае другие аналогичные темы не нашел при быстром поиске. blush.gif
В любом случае, сейчас перечитал всю тему и отзывы. Алексей axelroses, большое спасибо за развернутый ответ и совет. friends.gif
Еще возник вопрос: сколько один датчик примерно весит: влияние создаваемого им при движении момента на балансировку колеса исчезающе мало? Компенсация грузиками не потребуется?
Лёша 578, при езде по городу особого значения не имеет, а если планировать поездки на "дальняк", может быстро окупиться. Да и по городу детектировать саморезы по факту их "ловли" тоже не так уж плохо. Да и зимой в сильные морозы (далеко не всегда они, правда, есть) проще за давлением следить victory.gif
Жить можно легко и без такой приблуды, но если есть возможность, то почему бы и не?
алексей 578
Цена набора, это как цена 2-х колёс? 3-х, 4-х... и как часто ты в последнее время ловил саморезы, рвал колёса в хлам и не чувствовал, что едешь на спущенном колесе?
Не, я чО? Я ничО! biggrin.gif
axelroses
Цитата(Hedgehog in the Fog @ 27.4.2020, 23:20) *
...сколько один датчик примерно весит: влияние создаваемого им при движении момента на балансировку колеса исчезающе мало? Компенсация грузиками не потребуется?
Да, Иван, думаю, что влияние веса датчиков на вращение колеса, действительно, мало. Но, поскольку практически всегда устанавливал датчики на шиномонтаже, совмещая их установку с заменой шин, то и балансировку колёс заодно делал. И с тех пор не переделывал.

Цитата(алексей 578 @ 28.4.2020, 0:07) *
Цена набора, это как цена 2-х колёс? 3-х, 4-х.... и как часто ты в последнее время ловил саморезы, рвал колёса в хлам и не чувствовал, что едешь на спущенном колесе?
Алексей, порвать колесо в хлам - это, безусловно, экстремальный вариант. Хотя у меня, например, несколько раз такое происходило.
Но дело в том, что, даже просто проколов колесо, на трассе ты не заметишь этого (очень продолжительное время продолжая его излишне изнашивать) - чему свидетельством могут являться сообщения о подобных случаях хотя бы на нашем форуме.
Кстати, последнюю шину я в прошлом году по весне именно так и потерял. dry.gif Когда в переднем левом колесе разрядилась (тот самый единственный раз за (8+2=10) лет!) батарейка в датчике, я, ожидая прихода заказанных батареек, продолжал ездить дальше. И как раз в это время (месяц-другой) давление в этом колесе стало постепенно снижаться из-за маленького прокола. А визуально такая приспущенная шина выглядела вполне обычно! Но однажды, стоило только порезче повернуть на перекрёстке (асфальтовое покрытие присыпанное весной местами песочком сверху) и, пожалуйста, через несколько сотен метров колесо уже прожевало до неремонтируемого состояния. sad.gif В результате поиск снятой к тому времени с производства шины на замену занял у меня значительное время, и то пришлось переплатить. Всё это время страдала зимняя шина, установленная мной вместо протёртой.

А автоматическая система TPMS заметит спущенное колесо и сразу предупредит! victory.gif И в большинстве случаев колесо будет спасено. А может быть и не только колесо...
В любом случае стоимость даже одного нового колеса 15" (а тем более 16"-19"!) перекрывает актуальную стоимость указанного мной выше комплекта TPMS в несколько раз. А если принципиально менять повреждённые шины парами, то и ещё вдвое...
Hedgehog in the Fog
Цитата(axelroses @ 28.4.2020, 11:08) *
А автоматическая система TPMS заметит спущенное колесо и сразу предупредит! victory.gif
Можно, конечно же, спокойно обойтись и без системы, и регулярно проверять давление вручную. Но ведь обычно лень, не хочется тратить на это лишние пять минут (а часто бывает, что и так опаздываешь, нет времени), или погода не слишком этому способствует.
Когда я обратил внимание. что одно колесо теряет давление, я конечно же регулярно проверял давление и подкачивал по необходимости, благо потери были невелики. После, при переобувке, я обнаружил причину падения давления. Если бы не имел привычку хоть изредка проверять давление, обнаружил бы прокол скорее всего, когда колесо окончательно спустило.
По большому счету, водитель обязан проверять техническое состояние своего транспортного средства перед каждой поездкой, просто этого никто не делает. smile.gif

А еще я бы сделал у нас подобные системы обязательными для грузовиков и фур rolleyes.gif
алексей 578
Если за твой счёт, они я думаю, не против! biggrin.gif
А так - им и ГЛОНА́СС'а за глаза, спасибо. smile.gif
Братец Лис
Цитата(Hedgehog in the Fog @ 28.4.2020, 13:23) *
А еще я бы сделал у нас подобные системы обязательными для грузовиков и фур rolleyes.gif
Для справки...
Многие компании уже используют такие системы. Например, производитель автоцистерн ГРАС (Россия) уже на комплектации ставит такие датчики в колеса. Инфа 100%, так как это основная моя работа, контроль давления и износа шин в автопарках.
Но... цены все же кусачие. Например комплект датчиков от Континенталя стоит 65 тыс. руб..., а это в среднем стоимость трёх грузовых колес.
Hedgehog in the Fog
Братец Лис, спасибо за пояснение, не знал! good.gif

Лёша, все так или иначе за наш счет. По-другому и быть не может. Просто либо явно, либо косвенно.
алексей 578
Есть деньги и желание - ставь! smile.gif
Искренне надеюсь, что не будет темы «Эти грёбаные батарейки, или сколько раз за месяц я перебортировал колёса». biggrin.gif
axelroses
Для статистики...
Цитата(axelroses @ 28.4.2020, 11:08) *
...в переднем левом колесе разрядилась (тот самый единственный раз за (8+2=10) лет!) батарейка в датчике...
Ещё через год (то есть через девять лет эксплуатации летнего комплекта TPMS) на еНоте и в переднем правом колесе разрядилась батарейка. Поменять её, хоть и есть запасная, пока ленюсь... blush.gif
В зимних колёсах еНота аналогичный комплект TPMS уже исправно отработал три года без замен батареек.
Hedgehog in the Fog
Разжился перед сезоном (подарили на др, что приятно vishenka127jr.gif ) системой TPMS с внутренними датчиками и могу сказать, что за прошедшие 4 месяца ни разу не усомнился в их пользе.
Единственное, заметил, что они чувствительны к изменениям температуры на поверхности. Т.е. если солнышко освещает один бок машины, то жди, что датчики по этому борту будут завышать показания. Потом, в движении, эти значения выравниваются.
В целом, очень удобно для ленивых и занятых: не нужно все время проверять давление и убеждаться, что оно в норме, или внезапно обнаружить, что на каком-то из колес оно не в норме. Процедура проверки давления муторная даже летом, тратить на это несколько минут всегда лениво, а в длинных поездках особенно актуально, чтобы не возникало неприятных сюрпризов. Вероятно, поэтому потом поставлю и на "зиму".
Удобно также смотреть на показания блока управления при накачке колес. Конечно, как мне кажется, показания классического манометра точнее, и тот факт, что показания датчика изменились на 1 psi, еще не повод лезть за насосом, на то могут быть и другие причины (как я написал чуть выше), скорее это повод понаблюдать в динамике, и если разница становится более ощутимой, уже принимать меры.
А еще интересно наблюдать как при вождении и торможении прогреваются колеса, а вместе с тем и меняется в них давление. Почти что телеметрия wink1.gif

Из минусов: штатные нарядные колпачки какие-то пионЭры скоммуниздили angry2.gif Поэтому лучше сразу менять на обычные невзрачные, чтоб глаза не мозолить всяким тиктокерам.
axelroses
Тоже заменил алюминиевые колпачки во всех своих четырёх комплектах TPMS на обычные невзрачные пластиковые. Но причина более утилитарна - заметил, что со временем (откручивать-то колпачки при наличии TPMS приходится крайне редко wink.gif) алюминий колпачка от воздействия окружающей среды корродирует и срастается с алюминием самого колёсного вентиля. На одном вентиле мне даже пришлось восстанавливать резьбу после натужной попытки разделить колпачок и вентиль...
Ozzy-Kiev
У меня стырили 1 метал колпачок оригинал от этой системы контроля. Я в мягком недоумении. Зачем кому-то нестандартный и лишь 1 колпачок?
Пока грязью не забился нипель и не начал подтравливать, вытащил из багажника набор простых чёрных пластиковых и перевёл на бюджетный вид.
Hedgehog in the Fog
Я слышал, что у школьников с конца весны дурацкий "челлендж" собрать "коллекцию" из с... скрученных колпачков, а потом они этими колпачками в тиктоке меряются... Странные нынче развлечения у детей fool.gif
Ozzy-Kiev
Тогда логичней было снять все 4 сразу, ну идиоты!
rofl.gif
Тикток логичней было бы закрыть нахрен. Но нельзя закрыть магазин, который продаёт ножи, которыми могут убить.
Это нужно напрячь государство, что бы вместо драконивания бищнеса и нормальных людей, умение спец служб по внедрению в группы в гиперпространстве, нлп и другие практики, использовали для поиска, внедрения и изоблачению лидеров всяких таких групп.

Титок один из источников развития противоправных действий и групповых влияний на неокрепшие умы подростков, у которых сбились ориентиры, кто потерял веру в людей, у кого трагедии личного и семейного плана, кто уже не верит в мудозвонство нашей гнитой истории, истерии по постоянной борьбе, победе над врагами, дружье с террористами и т п.

В тиктоке сначала восхваляют, делают объектом интереса, далее идут безобидные задания (что на бытовом уровне граничит с хулиганством), далее задания становятся жестче, агрессивнее, берут на слабо, а финал - доводят до суицида когда начинают из окон и крыш выбрасываться.
А начинают с колпачков.....

Obormot
есть такая тема, скручивают колпачки, да, а потом меряются коллекциями и меняются.

ну, шо тут скажешь.
кто не тырил соседских яблок тот не поймёт )

как вариант - ставить батарейку побольше и прятать датчик внутрь колеса.
Hedgehog in the Fog
Цитата(Obormot @ 19.8.2021, 9:40) *
как вариант - ставить батарейку побольше и прятать датчик внутрь колеса.
Сам датчик-то вестимо внутри колеса (покупать внешние датчики в наших условиях - пустая затея), но на сохранность колпачков это не сильно влияет smile.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.