AndreyArb
18.9.2016, 8:47
почитайте в инете,как делают подогревы,даже готовые комплекты продают, енот ничем не отличается о других машин
У меня даже руль готовый есть. Ток определил, который выдерживает шлейф, кнопку поставил, осталось соединить. Руки не доходят.
Еще года три назад начал идею реализовывать, фото не выкладывал, пока результата нет. Думал, машину поменяю. Передумал, теперь придется руль доделывать, как доделаю, всё выложу.
Haasson
19.10.2016, 12:04
А свободные дорожки в улитке есть? Или надо другую покупать?
Есть, по крайней мере у меня на комфорте, там нет круиза, по моим подсчетам достаточно 2 х дорожек (масса идет по корпусу), одна дорожка выдерживает около 1 го ампера но начинает не значительно греться (когда смотано в рулон), идеально 0,8 ампер, для нагрева использовал обыкновенную нихромовую проволоку (выпрямил спираль от плитки), сделал вдоль руля незначительные прорези(идея подогрева в зонах для "рук" не понравилась изначально, руку держу в разных зонах), вставил в них проволоку, залил супер клеем, сделал 2 оборота, этого достаточно нагреть руль до температуры примерно 38 в градусов за 1 - 2 минуты (при комнатной температуре, пробовал при -10 грелся дольше и до температуры примерно 36 градусов), при этом потребляло около 1,2 - 1,8 ампер при напряжении 14,3 вольта. После всех экзекуций обшил кожей руль. даже кнопку поставил. Осталось только поставить руль, определить свободные дорожки, определиться с распиновкой на фишках улитки, и как к ним подобраться со стороны обратной от руля. Все цифры получены экспериментально.
Haasson
19.10.2016, 14:11
У меня круиза тоже нет, но есть кнопки управления магнитолой. Для подогрева хочу взять ленту, нужно хотя бы 3 ампера, в идеале 6 для режима ускоренного нагрева.
А добавить еще один шлейф не получится?
Не знаю, на счет большей мощности, есть руль готовый, сегодня поэкспериментирую токами и скоростью нагрева, дополнительно шлейф думаю можно воткнуть, но придется новые фишки ставить, а это геморно. Кнопки на руле у меня тоже есть.
Haasson
24.10.2016, 13:16
Снял руль чтобы проверить наличие свободных контактов.
Слева колодка почти вся занята, свободно лишь одно гнездо (странно, у такого же руля на тииде от левого блока кнопок идет всего 4 провода, а у меня 6).
Справа есть еще белый разъем на 3 контакта, он свободен. Кто-нибудь знает для чего он? Единственное, что могу предположить, что это рудимент от круиз-контроля, который перестали устанавливать на Енота.
Братец Лис
24.10.2016, 19:57
все верно, от него...
О, это хорошо. Осталось выяснить есть ли для него дорожки в улитке, или он просто так висит.
axelroses
25.10.2016, 10:57
Дорожки в шлейфе, безусловно, имеются. Никто их не вырезал, естественно.
Это четырнадцати-проводная улитка.
Подробнее и с картинками распиновка такой улитки уже обсуждалась
ЗДЕСЬ.
Haasson
25.10.2016, 11:40
Это просто замечательно! Получается есть целых 4 свободных контакта
Конечно жаль, что придется отказаться от круиза, в будущем хотел его тоже установить.
axelroses
25.10.2016, 13:19
Нет повода для сожалений!
В той же теме есть информация, как, путём объединения масс (минусовых контактов), можно высвободить ещё несколько проводков.
Заезжал в ноябре к дилеру. Сказали, что подогрев руля сделают, но по цене это минимум 17 000 рублей. Что же делать?
У частников ответы "сделаем", "не уверены, но попробуем" и ценник тоже в районе 12 000 рубликов. То есть, смысла в экономии тут нет.
У кого-нибудь есть опыт установки нормального качественного подогрева в нормальном салоне?
Сделал наконец подогрев, осталось подключить к бортовой сети. Использовал дорожки на улитке, которые идут к разъему круиз контроля. Кто-нибудь знает куда идут из рулевой колонки провода от круиза, если его самого на машине не установлено?
worm1985
21.9.2017, 21:09
так, сюда тогда напишу. ребят, а можно ли подключить так, что б включался подогрев когда включен подогрев сидения водительского, допустим на втором режиме? то есть завел, сел, включил подогрев попы на максимум и сразу руль....а?а потом убавил попогреи и подогрев руля вырубился.
andrei69
21.9.2017, 21:17
Думаю что все можно найти методом тыка.
Нужно включить режим переключателя попогрейки в нужное положение и померить питание на контактах. Где питание будет , то туда и руль подцепить.
axelroses
21.9.2017, 21:18
Безусловно, можно.

Только, вот, зачем...

на линию подогрева, и как раз на максимальном режиме, добавлять ещё потребителя?
Ток на двойную нагрузку заметно подрастёт, придётся менять штатный предохранитель на бОльший, а проводка-то прежняя...

Проще и надёжнее всё же проложить для этой цели отдельную ветку проводки, поставить кнопку и соответствующий току нагрузки предохранитель.
Самое сложное во всём процессе - аккуратно интегрировать в руль элемент подогрева (ленту или проволоку).
Потом уж останется ерунда - подать ток на нижнюю колодку в руле и пробросить его до нагревательного элемента через пару-тройку свободных дорожек рулевого шлейфа.
worm1985
21.9.2017, 21:22
не, дак это-то понятно. я имел в виду в принципе такое можно сделать?выдержит там проводка?
можно конечно и так...просто на мой дилетантский взгляд логичнее на имеющююся кнопку, которая за схожую функцию отвечает и подцепить. подогрел попу, заодно и руль
axelroses
21.9.2017, 21:29
Цитата(worm1985 @ 21.9.2017, 21:22)

...просто на мой дилетантский взгляд логичнее на имеющююся кнопку...
Хотите пойти дорожкой, проторенной
andrei69?!

Готовьте хороший огнетушитель заранее...
worm1985
21.9.2017, 21:31
не-не, ребят) я хочу хорошо сделать. вот поэтому делюсь своими мыслями, и спрашиваю как лучше сделать. отдельная кнопка, дак отдельная кнопка. без базика)
огнетушитель кстати прикупил в августе.....щас все что нужно есть - огнетушитель, аптечка, трос, знак аварийной остановки. все по феншую)
axelroses
21.9.2017, 21:41
Несмотря на способствующую данной модернизации погоду зимой в наших краях, вот уже много-много лет, хоть и запланировал, но ленюсь это сделать.
И руль кожаный запасной лежит-ожидает, и теория модернизации давно изучена...

А, вот, нет импульса!

А очередная зима на носу...
Вот, если бы кто помог приобрести нужное количество подходящей ленты нагревательной, глядишь, и занялся бы реализацией задумки...
worm1985
21.9.2017, 21:43
Я не сам буду делать. В сервис провереный отдам. Как там решат сделать, так и сделаю.
По электрике мне всё сделают за оооочень гуманную цену. Руль кто мне затянет, я тоже нашёл. Осталось уговорить его с проволокой повозиться.

Цитата(axelroses @ 21.9.2017, 22:41)

...приобрести нужное количество подходящей ленты нагревательной...
А чем провололка нихромовая не устраивает? Даже в нашем далеком замкадье она есть по гуманной цене.
axelroses
21.9.2017, 21:46
По результатам изучения опыта первопроходцев на разных сайтах я сделал выбор в пользу нагревательной ленты (используется, например, в медицине).
Первая попавшаяся сейчас на глаза инструкция "от А до Я", например,
ЗДЕСЬ.

Один из плюсов ленты - возможность более равномерного её распределения и, следственно, более равномерный нагрев зон руля.

Хотя и у проволоки, безусловно, есть плюс - меньшая толщина... Но мой выбор - лента!
Главное не накосячить.
Если замкнёт конструкция на руле, не факт, что предохранитель сгорит раньше, чем дорожки улитки.
А посему предохранитель нужно подбирать тщательно, сперва прибором замерить реальный ток потребления.
Народ подключал на кнопку обогрева зеркал.
Думаю, на положение кнопки, соответствующее максимальному нагреву тоже можно.
Если есть сомнение в нагрузочной способности проводки, берете питание с колодки предохранителей через свой предохранитель и реле на руль, управление реле по кнопке на выбор. Хотя ток там маленький (см. реализованные проекты).
На форуме есть схемы, читать которые некоторые, правда, не умеют. Там можно увидеть как, что и каким цветом провода подключено.
Если ток маленький, то не вижу смысла все усложнять всякими реле.
Берем питание с переключателя режима максимального нагрева через свой подобранный по току предохранитель (наверное).
axelroses
5.10.2017, 15:54
Человек предполагает, а... судьба... располагает.

Сложились звёзды так, что достался мне руль с BMW максимальной комплектации.

Кнопки на нём, кожа-рОжа, все делА и... подогрев по всей площади!

Учитывая, что проведённый розыск комплекта исходных материалов (лент нагревательных, датчиков температурных и т.п.) по вменяемой цене результатов не дал, буду извлекать исходники из этого руля и монтировать в один из своих.
К тому же, в ходе поиска нашёл подробный отчёт о воплощении подобной
переделки подогрева руля с BMW на Mitsubishi Outlander. Руль у нас аналогичный трёхспицевый... должно получиться. Так что пойду опять по проторенной дорожке к очередной обновке-модернизации в своём еНоте.

Кстати, может, кто-нибудь посоветует
конкретную точку удобного подключения подогрева руля, а заодно и давно уж сделанного интегрированного подогрева заднего дивана к штатной проводке еНота? А то у нас уж белые мухи полетели...
У меня куча нагревательной ленты валяется, если еще актуально - пиши, продам почём брал, на своих навариваться не буду. Датчики в любом магазине электроники есть. Медные полоски тоже у меня есть, пришлось купить целых полквадрата медного проката.
Насчёт подключения подогрева - я подключил к подогреву водительского сидения и поставил отдельный предохранитель на 5А. Сам подогрев потребляет 2.5А. Конечно, не очень правильно, если сгорит общий предохранитель на подогрев сидений, тогда буду переделывать. Но учитывая, что максимальным режимом подогрева редко пользуюсь, то должно выдержать.
worm1985
5.10.2017, 18:39
Я комплект для подогрева урвал за 2,5 тыс. руб. по акции
ТУТ. Сейчас он 4,5 тыс. руб. стоит.
Руль тоже лежит. В скором будущем отдам в перетяжку, а затем буду ставить.
По мне, цена вменяемая. Всё удовольствие мне в 8-9 тыс. рублей выйдет.
andrei69
5.10.2017, 19:07
А мне вот подогрев самого руля не нужен , а нужно как то подключиться к улитке руля .
Хочу держалку для телефона на руле ( снизу) сделать с зарядкой телефона. .
А посему даже не знаю как и с какой стороны подобраться к этой улитке.
Да и подушки боюсь что выскочит если чего накосячу.
Ну а так как тема однозначно общая и для подогрева то может кто подскажет . В принципе мне даже не нужна сама улитка .заряжать телефон буду с самой кнопки бибики.
Цитата(andrei69 @ 5.10.2017, 20:07)

В принципе мне даже не нужна сама улитка .заряжать телефон буду с самой кнопки бибики.
Андрей, не тупи, не взрывай людям мозг.
Управляющая обмотка реле клаксона коммутируется по массе. Этой самой "кнопкой бибики"...
jacksontown
5.10.2017, 23:47
Цитата(axelroses @ 5.10.2017, 15:54)

Сложились звёзды так, что достался мне руль с BMW максимальной комплектации.
Алексей, ставь весь руль - почти Бэха получится.
Цитата(Василий @ 5.10.2017, 23:14)

Управляющая обмотка реле клаксона коммутируется по массе. Этой самой "кнопкой бибики"...
Если предположить, ну, чисто теоретически, что не будет свободного контакта на моей улитке, то питание можно взять с самой кнопки бибики.
В нашем случае без разницы, как управляется питание на кнопку по массе или по плюсу. В любом случае на кнопке есть питание.
А чтобы бибика не бибикала в момент зарядки попробовать подключить галогенку от домашних светильников параллельно катушке реле бибики. Зарядка не будет идти только при нажатии на бибику.
Думаю, что этот вариант зарядки телефонов подойдет для тех, кто использовал резерв улитки для подогрева руля и захочет еще зарядку для телефона примастрячить.
ржал вчера в голос...цеплять зарядку телефона на подрулевую улитку....это что-то из разряда фентези.
сразу в голову пришла избитая фраза - мусье знает толк в извращениях....
Для меня например зарядка будет важнее, чем подогрев руля.
А если свободных контактов на улитке хватит, то и аукс туда запустить можно.
Только боюсь, помехи будут помеховать от невозможности экранировки улитки.
Буду заниматься этим, если изготовлю крепление для телефона с автоматическим подключением зарядки и аукса при установке телефона.
На еноте крепление на руль не привлекает чисто из-за нецентрального расположения приборки.
Только крепить телефон я буду не в верхнюю, а в нижнюю часть руля. Телефон просто будет входить в салазки и вставляться в разъем аукса.
Для зарядки Самсунга рядом с разъемом аукса будет металлический контакт. Плюс питания на него будет идти с пружинки на креплении для телефона.
И одним движением руки телефон будет сниматься с подставки у лобовухи и вставляться в подставку на руле.
Только это уже
другая тема.
А здесь давайте говорить о подогреве руля...
Уважаемый рационализатор!
Есть же тема про улитку, там все расписано, что снимать, сколько пинов и прочее.
Очень кстати хз как тонкие дорожки провода выдержат достаточно могучий для них ток подзарядки телефона и тем более ток подогрева.
В этой теме человек выкладывал результаты экспериментов, дорожка держит 0.8-1А.
Могу подтвердить эту информацию. Когда делал себе подогрев вскрывал улитку и тестировал длительной нагрузкой 3 Ампера по трём дорожкам. Сколько-нибудь заметного нагрева не происходило.
andrei69
6.10.2017, 10:04
При сверх низких температурах благодаря подогреву улитки током подогрева руля , будет меньшая вероятность повреждения улитки ( наверное).
А сразу вывести зарядку и звук на подставку возле лобовухи, не?
Хотя тащить звук через скользящие контакты поприблудистей будет.
andrei69
6.10.2017, 10:58
На форуме не очень удобно тыкать пальцем , когда телефон около лобовухи.
А самое удобное место в этом плане это нижняя часть руля.(Может почаще буду на форуме появляться).
А чтобы помехи не помеховали сделаю усилитель сразу после штекера аукс на телефоне.
Это в дополнение уничтожении помех добавит громкости.
( или на магнитоле вход мало чувствительный или сигнал с самсунга идет слабый, почти всегда громкость стоит на пределе.)
Цитата(andrei69 @ 6.10.2017, 7:29)

питание можно взять с самой кнопки бибики. В нашем случае без разницы ка управляется питание на кнопку по массе или по плюсу. В любом случае на кнопке есть питание.
На кнопке нет никакого питания в смысле питающего напряжения. Там есть только потенциал через сопротивление обмотки.
Прошу прощения у форумчан, но персонально для Великого Изобретателя озвучу тривиальнейшие вещи: на одном конце управляющей обмотки реле клаксона постоянный плюс, а другой конец подсоединен к кнопке на руле, при нажатии которой обмотка подключается к массе. Если к проводнику, который между обмоткой и кнопкой, подключить любой энергопотребитель с мощностью, бОльшей мощности потребления обмотки реле, -- например, телефон, то он работать не будет. Подробности об образовавшихся в такой ситуации делителе напряжения и ограничителе тока приводить, похоже, бессмысленно.
Потому что для буйных рационализаторов закон Ома все равно не существует...
andrei69
6.10.2017, 15:45
А если внимательно прочитать
ЭТО сообщение и сделать так, то телефон заряжаться должен.
Единственное, что не проверено, так это как возрастет нагрузка на кнопку бибики.
Ведь ей, кроме включения реле, ещё придется зажигать галогенку! А это уже другая нагрузка.
И к выходу наушников в этом случае нельзя будет подключать вход аукс магнитолы.
Не уверен, что так уже кто-нибудь пробовал делать. Но может стоит попробовать?
andrei69
6.10.2017, 16:11
Я так понимаю, что зарядку телефона от кнопки клаксона мне придется испытывать на своем автомобиле.
И сразу вопрос где лучше разместить зарядник для телефона.
Ведь зарядник будет находиться уже на баранке.
Цитата(Василий @ 6.10.2017, 17:18)

Прошу прощения у форумчан, но персонально для Великого Изобретателя озвучу тривиальнейшие вещи...
Не нужно, цирковая программа должна быть долгой
Сейчас он полезет в руль, крышку подушки ждет саморезная экзекуция, гвоздем программы может быть знаменитый Удар Тайсона от сработавшей подушки.
Не надо озвучивать, запасаемся попкорном.
andrei69
6.10.2017, 17:20
Кстати о теме.
Тема подогрева руля и зарядки от клаксона тесно пересекается, так как в обоих случаях питание идет от улитки.
А посему хочу предупредить форумчан чтоб не пытались делать обогрев руля от бибики.
Работать не будет .Вернее будет работать только бибика .Причем постоянно и не выключаясь.
Ток зарядки телефона на порядок меньше тока обогрева руля.
Реальная тема обогрева руля превращается в очередную замусоренную бредовыми идеями и рассуждениями.
И вроде взрослый уже, если в подписи правда написана, а ведь не понимает даже когда ему в открытую говорят о бреде!
andrei69
6.10.2017, 18:52
Физику не нужно было в школе пропускать.
Я специально потом в ваше сообщение вставлю видюшку, как у меня от кнопки клаксона будет телефон заряжаться. А когда буду нажимать на сигнал, зарядка будет прекращаться и будет звучать сигнал.
Только это другая тема и ссылочку на неё я уже давал. А посему если хотите поговорить о зарядке от бибики, то прошу... Не будем засорять тему обогрева руля. Ребята давайте жить дружно.
Мой вариант решения проблемы.
Просто берем нихромовую проволоку и делаем один оборот с внешней стороны рулевого колеса и заводим его на нашу улитку. И просто сверху одеваем кожаный чехол для руля.
А провода улитки подключаем к водительской попогрейке, потому что руль, что попогрейка необходимы только на начальном этапе, пока в салоне холодно. Затем попогрейка и нагрев руля будут уже без надобности.
axelroses
8.10.2017, 22:39
Цитата(Haasson @ 5.10.2017, 17:51)

У меня куча нагревательной ленты валяется, если еще актуально - пиши, продам почём брал, на своих навариваться не буду. Датчики в любом магазине электроники есть. Медные полоски тоже у меня есть, пришлось купить целых полквадрата медного проката.

Цитата(jacksontown @ 5.10.2017, 23:47)

Цитата(axelroses @ 5.10.2017, 15:54)

Сложились звёзды так, что достался мне руль с BMW максимальной комплектации.
Алексей, ставь весь руль - почти Бэха получится.

Он мне без подушки безопасности достался, да и по посадочным размерам на вал еНота этот руль не подходит. Этот спорт-руль с BMW серии F(01...30) с трапецевидной накладкой подушки безопасности и садится на цилиндр рулевого вала со шлицами, а у руля еНота - посадка на плоскость конусной образующей вала со шлицами (потому-то так непросто бывает его снять), к тому же меньшего размера. Так что не вариант, Женя.

Кстати, выдалось вчера чуть времени... Разобрал полностью бЭшкин руль. Вынял из него элемент нагревательный в виде множественных извилистых рядов золотистой тонкой плетёной проволоки, закреплённой на нетканой подложке и прикрытой тонким-тонким слоем мягкого вспененного полиэтилена серого цвета. Примерил снаружи на руль еНота - по размеру отлично и по форме хорошо подходит!

Внутри подложки установлен термодатчик, провода от подогрева и датчика уходят в какой-то электронный блок управления 61319218380, а затем уж идут в улитку. Придётся искать где-то схему проводки BMW, смотреть, что это за блок у них в руле стоит, и можно/нужно ли будет использовать его для еНота. Может, кто подскажет, где эти схемы скачать?

В общем, буду продолжать процесс интеграции в руль еНота того, что есть по мере появления свободного времени. Спасибо, Haasson, за предложение.

Пока не нужно.
jacksontown
8.10.2017, 22:47
Цитата(axelroses @ 8.10.2017, 22:39)

по посадочным размерам на вал еНота этот руль не подходит.
Ну, дык во всех сборных модельках была фраза про "доработать напильником".

А серьезно - если получится, будет здОрово.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.