Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Вибрация на низких оборотах
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Двигатель
Страницы: 1, 2, 3
b00mer52
Добрый день, уважаемые!

Появилась такая проблема: двигатель HR16DE на низких оборотах до 800 об/мин начинает дергаться и работать рывками. Авто с АКПП. Впервые проблему заметил летом в пробке (+20-25 за бортом), когда регулируя нажатие на тормоз тянулся медленном в потоке. Было ощущение, что вот вот заглохнет. Ошибок ЭБУ нет и не было. Бензин 95 всегда один и тот же с одной заправки. На следующий день проблема пропала и я почти на полгода про это дело забыл.

Сегодня повторилось (0 +2 за бортом). Остановился послушать мотор на холостом ходу. Заскриншотил показания программы Torque когда движок начинал рывками грохотать и вибрировать и когда режим работы самостоятельно выравнивался. Обратил внимание на 2 показателя: vacuum in/hg и обороты. Описание на прилагаемых картинках.

Сейчас пробег 86000 км. До этого на пробеге 53000 км менялись свечи, выполнялась чистка дроссельного узла, адаптация дроссельной заслонки. Еще раз повторюсь: ошибок ЭБУ нет и не было. Возможно свечи давно пора менять (кажется недавно менял, а уж больше 30 т.км. они прошли). Кроме убитых свечей какие еще могут быть варианты?

Изображение

Изображение
Bob
Воздух нигде не подсасывает?

Кстати, что за свечи поставили?
NGK платиновые ходят не менее 100000

Отец Федор сейчас про "клапан" вентиляции картера напомнит smile.gif
b00mer52
Цитата(Bob @ 10.11.2020, 18:55) *

Воздух нигде не подсасывает?

Не знаю как это можно проверить? Тоже думал о такой причине. Повторяемости и регулярности в проблеме нет. Сегодня полдня ездил без проблем. Позднее вечером - проявилось на светофоре. Пока стоял - вибрации и звук двигателя плавающий. Еще заметил при этом электрика чуть тускнеет. Всё ждал заглохнет, но нет. Стартанул и всё пропало.


Цитата(Bob @ 10.11.2020, 18:55) *

Кстати, что за свечи поставили?
NGK платиновые ходят не менее 100000

Свечи стоят NGK PLZKAR6A11 5118 Lazer Platinum Premium (парт-номер 5118). Проехал на них примерно 33-34 тысячи.


Цитата(Bob @ 10.11.2020, 18:55) *

Отец Федор сейчас про "клапан" вентиляции картера напомнит smile.gif

А это что за "клапан"? Куда за ним лезть/чистить?

Вот вспомнил в январе я тему поднимал (может быть связано с тем что сейчас наблюдается?): Пытаюсь завести - многократный чих-пых при хорошей/уверенной прокрутке стартера. Не схватывает. Жду пол-минуты и опять такая ситуация. И так раза три пытался завести. Потом с подгазовкой завел. Чек не горит. Обороты нормальные. Всё как всегда. Был в дороге примерно 2 часа. Никаких проблем. По приезду пробую заглушить и завести. Так несколько раз. Всё работает как обычно. Заводится с пол-оборота как всегда.
ХЗ что это было. С января такого не было.
b00mer52
Нашел картинку:

Изображение

Т.е. подозрение на клапан 1181041b02. Завтра полезу откручивать...
алексей 578
Может катушки зажигания?

Или они умирают сразу? Не в курсе.....
Отец Фёдор
Для начала необходимо измерить давление топлива.
Bob
Давление топлива - маловероятно.
На холостых расход топлива мизерный. Обычно, когда проблемы с производительностью бензостанции двигатель не набирает обороты, как бы "гаснет".
Хотя....


Шланги плотно надеты?
Если сдернуть шланг, который идет от клапана вентиляции, то двигатель заглохнет.
Отец Фёдор
На принудительном ХХ напряжение проседает.
Изношенный насос и (или) забитый фильтр провоцирует ДВС на рывки и неравномерность работы.
Проверить напряжение и давление можно за пару минут.
алексей 578
У него дефект не проявлялся полгода... и сейчас не постоянно.
b00mer52
Цитата(Отец Фёдор @ 11.11.2020, 13:01) *

Проверить напряжение и давление можно за пару минут.


Как это сделать подскажите пожалуйста или можно ссылку на инструкцию? Сегодня вот весь день с 7:00 в разъездах. Сейчас 14:00 - проблема не проявилась ни разу.
алексей 578
Как вроде искра периодически пропадает.....
Отец Фёдор
Снимаете заднее сидение.
На электрическом разъеме измеряете напряжение в проблемные моменты.
На выходе из топливной станции, через тройник, измеряете давление топлива в проблемные моменты.
Сообщение #559
Hedgehog in the Fog
Цитата(Отец Фёдор @ 11.11.2020, 20:45) *
Снимаете заднее сидение...
Это правда рецепт на пару минут? Начало хорошее...
b00mer52
Последний раз заходил в тему почти неделю назад.

С тех пор почитав советы максимум что сделал - открыл капот и пожамкал все трубопроводы на двигателе. Не снимал и не проверял ничего просто потому что проблема ушла! Вот уже 6 дней ежедневно машина в эксплуатации по 6-8 часов. И в пробках и на парковке на холостом ходу заявленной ранее проблемы нет. На "D" внатяг едет как обычно бодро. Ловил проблему специально не глуша движок на стоянках: минут по 30-40 движок молотил и не было даже намёка на плавающие обороты. За это время машинку заправлял 1 раз (предыдущий бак израсходовал специально максимально). Я ХЗ dntknw.gif что это было. Может бензин? Лью только Газпром 95 или G95 на двух-трёх заправках.

Благодарен всем за ответы и советы - применю их обязательно когда глюк проявится (надеюсь долго не проявится).
алексей 578
Тоже недавно непонятная хрень была. Машина холодная , на улице +6, «вчера» заглушил, и как раз загорелась лампочка топлива ( литров 7-8 в баке осталось). Завожу- уверенно заводится, никакие потребители ещё не включил и вдруг- раз!!!! провал оборотов, как будто кончился бензин , одна - две секунды - и всё пришло в норму. Вот что это было?!!! biggrin.gif
Darma
Это бензин. Качество бензина стало ужасным.
b00mer52
Сегодня повторилось. Я уже не знаю на что думать. Причем интересно, что стоя в пробке без движения может само начаться, побулькать пару минут и всё проходит. Бак залит под завязку - ГПН G95. За бортом 0 -1. Если получится видео запишу.
Krusty
Хуже нет, чем подобные плавающие проблемы которые никак себя не проявляют в виде ошибок. Можно, конечно, попробовать съездить на диагностику Consalt-ом, но это может ничего не дать.
Из доступного для самостоятельной диагностики еще можно проверить массы. Попадалась информация, что подобное поведение, только там Ниссаны еще и глохли, а потом через какое-то время заводились как ни в чем не бывало, происходило именно по причине плохой массы. Да и в ниссановском мануале есть картинка, что за массами надо следить.
Так что для очистки совести хотя бы осмотрите состояние массовых контактов под капотом в районе левого и правого крыльев. Нет ли там окислов, хорошо ли они затянуты. Открыв капот, увидите куда в район левого крыла идёт толстый провод от минусовой клеммы аккумулятора и рядом с этим контактом будет ещё один с множеством черных проводов в том числе идущих и от мозгов двигателя. Аналогичный контакт с большим количеством черных проводов находится в районе правого крыла. Все они затянуты черными болтиками М6 (головка на 10). Даже если дело не в этих массовых контактах, то в любом случае не помешает убедиться, что они в хорошем состоянии.
Krusty
А так у Ниссанов еще порой любит чудить CAN шина. Но такие чудачества должны отображаться в виде ошибок при сканировании. Хотя, например, такие "бортовые компьютеры" как "Престиж" подобных ошибок не замечают.
Ну и от нечего делать можно вспомнить про MAF (датчик массового расхода воздуха). СтоИт он на двигателе 1,6 в толстом резиновом патрубке соединяющем корпус воздушного фильтра с корпусом дроссельной заслонки. Его загрязнение может приводить к неустойчивым оборотам холостого хода. Но опять же у вас проблемы проявляются так редко и внезапно, да и пробег маленький, что на этот MAF даже думать не хочется. Хотя были бы вы рядом в Москве, то для очистки совести мог бы вам промыть этот датчик специальной жидкостью для очистки MAF-ов.
b00mer52
Спасибо, Krusty, за подробный ответ. В выходные посмотрю массу. С утра ехал на работу - проблема проявилась. Потом машина постояла пару часов - поехал по городу. На колесах был точно с 10 до 17 с короткими перерывами - даже ни разу не булькнула! И в пробке в ползущем режиме на скорости D, и на парковках в режиме Р стоял и ничего! Специально провоцировал - кондей включал/выключал, перегазовывал где-то чтобы обороты растормошить и сбросить, и печку на всю включал и вообще всё что можно из электрики включал. Чудеса какие то! И ведь по закону подлости если приехать куда на сервис (к официалам или нет) проблему скорее всего не смогу продемонстрировать. Может бензин другой попробовать? 98 какой нибудь? wacko2.gif
Krusty
Это да - при приезде на сервис по какому-то закону подлости подобные блуждающие проблемы любят затихать. А за диагностику денежки плати.
98 бензин точно не поможет, но попробовать заправиться 95 на другой заправке можно.
Ещё бывает продуктивно плясать от последних действий с машиной. Но в вашем случае, я так понимаю, последние действия происходили давно (30 с хвостиком тык) и включали замену свечей и чистку дроссельной заслонки, поэтому такой подход неактуален.
Хотя на всякий случай спрошу - а свечи вам точно поменяли?, заслонку точно промыли?, вы при этом присутствовали? А то полно случаев как ушлые редиски "мастера" только имитируют замену деталей и проведение работ при ТО.
И, пожалуйста, в любом случае держите в курсе дела.
b00mer52
В массовых соединениях ничего подозрительного не нашёл... Что касается последнего визита на сервис: всё менялось и делалось при мне. То что свечи заменены и дроссельная заслонка прочищена, обучена - 100%. Замену свечей смотрел и ещё специально запоминал где что открутить чтобы самому потом менять.

Все пытаюсь какие то закономерности понять. Пока вот что точно известно о проблеме:
1. Только на хорошо прогретом двигателе
2. Только после нагрузки/движения минимум 10-15 минут
3. Обороты плавают от 600 до 800 об/мин
4. ЭБУ может поднять обороты самопроизвольно до 700 примерно и тогда проблема пропадает, вибрации двигателя пропадают
5. Только когда за бортом 0 -1 и выше

В последнее время заметил ещё что ЭБУ показывает температуру за бортом больше чем на самом деле. Как то было -6 -8 а показывает мне 0 при включении зажигания. Возвращается в нормальное состояние с примерно адекватными показаниями медленно. Может из-за этого смесь готовится неправильно?
Krusty
Нет, не может. ЭБУ для приготовления смеси не берет данные о температуре с датчика, который показывает забортную температуру на приборной панели.
Василий
Цитата(b00mer52 @ 19.12.2020, 16:01) *

В последнее время заметил ещё что ЭБУ показывает температуру за бортом больше чем на самом деле. Как то было -6 -8 а показывает мне 0 при включении зажигания. Возвращается в нормальное состояние с примерно адекватными показаниями медленно. Может из-за этого смесь готовится неправильно?

Это у всех так. Ниссановский косяк. В любом случае, датчик (сигнал) забортной температуры не имеет никакого отношения к системе управления мотором.
По теме:

Попробовать промыть форсунки. Даже если дефект не исчезнет, процедура не бесполезная. После нее расход топлива хотя бы немного уменьшится, мотор станет заметно эластичнее, особенно на низах.

ПО ECM заводское или стороннее? Мутные прошивки часто грешат нестабильным ХХ.
Возможно, может помочь перезаливка оригинального софта или установка другой чип-тюнинговой прошивка. Обязательно сертифицированной. Одно из учших соотношений "цена-качество" -- от ADACT.

Попробовать сбросить поправочные коэффициенты. Проще всего это можно сделать колхозным способом -- скинуть разъем воздухорасходомера, запустить мотор на несколько секунд, заглушить и одеть разъем обратно.

P. S. Пока печатал, Михаил опередил. victory.gif
Krusty
Василий, рад видеть! hi.gif А то ты в последнее время не часто заходил sad.gif
А с датчиками температуры да, - даже дополнительными, самостоятельно установленными погрешность бывает ощутимая.
У меня, например, этим летом наконец дошли руки до подключения датчика температуры в салоне к бортовому компьютеру. Куда только его не крепил, показания не устраивают. Сейчас он у меня в районе рулевой колонки, но всё равно не то.
b00mer52
Цитата(Василий @ 19.12.2020, 19:54) *

ПО ECM заводское или стороннее? Мутные прошивки часто грешат нестабильным ХХ.
Возможно, может помочь перезаливка оригинального софта или установка другой чип-тюнинговой прошивка. Обязательно сертифицированной. Одно из учших соотношений "цена-качество" -- от ADACT.

Спасибо за ответ. Что за ПО было на сервисе - не знаю. Калибровку делали впервые. Тот кто делал сказал, что после чистки дроссельной заслонки эта процедура обязательная.

Цитата(Василий @ 19.12.2020, 19:54) *

Попробовать сбросить поправочные коэффициенты. Проще всего это можно сделать колхозным способом -- скинуть разъем воздухорасходомера, запустить мотор на несколько секунд, заглушить и одеть разъем обратно.

Готов попробовать этот метод. Правильно я понимаю, что на плавность хода и на расход бензина эти настройки влияют?

Если получится вырваться с работы до НГ - поеду к официалам промывать форсунки и калибровать ДС angry2.gif .
Василий
Цитата(b00mer52 @ 19.12.2020, 18:57) *

Цитата(Василий @ 19.12.2020, 19:54) *

Попробовать сбросить поправочные коэффициенты. Проще всего это можно сделать колхозным способом -- скинуть разъем воздухорасходомера, запустить мотор на несколько секунд, заглушить и одеть разъем обратно.

Готов попробовать этот метод. Правильно я понимаю, что на плавность хода и на расход бензина эти настройки влияют?

Ну, настройкой такую халтуру сложно назвать. Просто контроллер после временной "нейтрализации" воздухорасходомера начнет расчитывать коэффициенты топливной коррекции по-новой. Бывает, такая встряска ликвидирует возможные предыдущие сбои.
Василий
Цитата(b00mer52 @ 19.12.2020, 18:57) *

Если получится вырваться с работы до НГ - поеду к официалам промывать форсунки и калибровать ДС angry2.gif .

Бессмысленно переплачивать официалам за несложную процедуру промывки форсунок. В незавивисимом сервисе намного дешевле и, почти наверняка, качественнее.
Кстати, предпочтительнее использовать бельгийскую NGN. При сопоставимой цене она заметно эффективнее, например, российского Lavr'а.
А калибровку педали газа и дроссельной заслонки можно выполнить самостоятельно, без применения системного сканера. В Клубе есть подробнейшая тема.
Krusty
b00mer52:
На счет ПО ЭБУ: у вас оно как и у подавляющего большинства родное с завода (если вы специально ни к кому не обращались, чтобы перепрошиться, а вы, я так понимаю, этого не делали).
После чистки дроссельной заслонки делают её адаптацию с помощью сканера, или народным методом руками без сканера. При любом способе заводское ПО ЭБУ не меняется. И в настоящее время заслонка у вас адаптирована.
На счет сброса поправочных коэффициентов ничего сказать не могу, не делал этого. Возможно, это вам пояснит Василий.

При этом для всех в очередной раз повторюсь: если перед снятием (чисткой) дроссельного узла, или отключением разъема с датчика MAF, отключить минут на 40 минусовую клемму с аккумулятора, то никакой адаптации заслонки делать не приходится. Может можно обесточить машину и на меньшее время, но я это делал в течении примерно 40 минут.
А вот когда вначале не отключал заблаговременно клемму с АКБ, то после промывки дроссельного узла приходилось адаптировать заслонку.

Теперь меня Василий опередил
Bob
Цитата(b00mer52 @ 19.12.2020, 18:01) *



Все пытаюсь какие то закономерности понять. Пока вот что точно известно о проблеме:
1. Только на хорошо прогретом двигателе
2. Только после нагрузки/движения минимум 10-15 минут
3. Обороты плавают от 600 до 800 об/мин
4. ЭБУ может поднять обороты самопроизвольно до 700 примерно и тогда проблема пропадает, вибрации двигателя пропадают



А может тревога напрасна?
Нет ли связи повышения оборотов с повышением нагрузки на генератор (двигатель)? Включением вентилятора охлаждения например или кондиционера?
А то, что уровень вибраций зависят от оборотов, так это обычное дело. Резонанс. меняется частота - меняется амплитуда. Опоры двигателя устали или где-то что-то за что-то задевает слегка.
Если добавить газ слегка педалькой?
Тема есть целая - вибрации в положении селектора D
Krusty
Я так понял из описания, что речь идет о периодически появляющихся перебоях в работе двигателя на ХХ. А это в свою очередь уже приводит к соответсвующим вибрациям.

А так да - если говорить про вибрации сами по себе, то это действительно отдельная тема и способы борьбы с такой вибрацией известны. Начиная от устранения ненужных соприкосновений деталей, подкладывания различных смягчающих материалов, замены в первую очередь правой подушки двигателя и вплоть до того, что некоторые на все это забивают.
b00mer52
Цитата(Krusty @ 19.12.2020, 22:18) *

На счет ПО ЭБУ: у вас оно как и у подавляющего большинства родное с завода (если вы специально ни к кому не обращались, чтобы перепрошиться, а вы, я так понимаю, этого не делали).

Никаких перепрошивок точно не было. Всё штатное.

Цитата(Bob @ 20.12.2020, 0:43) *

А может тревога напрасна? Нет ли связи повышения оборотов с повышением нагрузки на генератор (двигатель)? Включением вентилятора охлаждения например или кондиционера? А то, что уровень вибраций зависят от оборотов, так это обычное дело. Резонанс. меняется частота - меняется амплитуда. Опоры двигателя устали или где-то что-то за что-то задевает слегка. Если добавить газ слегка педалькой? Тема есть целая - вибрации в положении селектора D

Это точно не те вибрации. Это даже не вибрации, а дёрганья двигателя как будто в попытке заглохнуть, но видимо ЭБУ добавляет обороты и он на время приходит в норму. Периодичность плаваний стрелки тахометра от 600 до 800 об/мин примерно 1 или 2 сек. Т.е. он "булькает" довольно часто. Снаружи это выглядит подёргиванием авто стоя при нажатии тормоза в положении D. При провале оборотов вся электрика "проседает" - габариты, ближний свет, подсветка в салоне. Затем для начала движения поддаю чуть газку и всё пропадает. И не факт что это повторится на следующем светофоре!

Я уже и на АКПП думал: переключал ее в разные режимы, когда этот глюк наблюдается, но никаких закономерностей не выявил. Если глюк ловлю после движения (и что характерно - только после движения), то стоя с любым положением селектора P R N D - двигатель колбасит. С коробкой подозреваю, что все ок. В ней выполнена частичная замена масла на пробеге 57 тыс. (сейчас 89). Тогда слили через пробку и залили 4 литра через щуп. Масло NISSAN MATIC FLUID D KE90899931R. Слитое масло было относительно чистым - темно-розовым.

Сегодня заказал по совету Василия NGN PETROL INJECTION SYSTEM PURGE PRO промывку инжекторов 1л. На следующей неделе поеду промывать. Отпишусь.
алексей 578
И машинка то - молодая, и пробег- детский. Неужели бензин?!!!
Василий
Есть два варианта подключения промывочной установки.
Первый:
Расстыковать разъем топливной магистрали под капотом. Требуется фирменная или самопальная приспособа и фирменная или импровизированная заглушка (затычка, пробка). Без заглушки придется лезть в IPDM E/R для извлечения предохранителя топливного насоса.
Второй:
Демонтировать задний ряд сидений. При этом тяжеленный диван совершенно необязательно выволакивать из салона. Для свободного доступа к топливной станции достаточно сложить спинки, поднять правый край и положить его на верх спинки переднего пассажирского сиденья, подложив тряпку или поролон для защиты обивки. Разъемы толивной магистрали и насоса/датчика уровня расстыковываются от руки, без инструментов.
По мне, второй вариант менее трудоемок.
Отец Фёдор
Вопрос.
Что происходит с волокнами из фильтра, которые попадают в форсунки?
алексей 578
Не срача ради, а справедливости для smile.gif . Вот сколько раз вы тыкали Василия носом, что мол если есть мысли по решению проблемы- не надо мол загадок и философий, предлагайте решение.... у вас есть шанс отличиться- не тормози, продолжай !!!! biggrin.gif

Или это очередной в лужу - пук?
Bob
Цитата(Отец Фёдор @ 20.12.2020, 15:28) *
Вопрос.
Что происходит с волокнами из фильтра, которые попадают в форсунки?
Шура!
Не говорите загадками - Вы меня изводите. smile.gif
алексей 578
Сейчас будет пара сентенций.
Не думаю, что это поможет вопрошающему... sad.gif smile.gif
Отец Фёдор
ИзображениеИзображение

Волокна остаются в форсунках... навсегда.
А смоляные отложения, скрепляющие много волокон, легко размываются и удаляются обычным ацетоном.
Bob
И че?
В данном случае?
b00mer52
Последний раз проблема наблюдалась утром 18 декабря. С того момента по настоящее время не проявлялась вообще никак. Всё как обычно - енот катит шустро, обороты/расход в норме. Сегодня 22 декабря поехал на чистку форсунок. Средства NGN приобрести не удалось (хотя заказывал именно его), купил по отзывам вот это - очиститель WYNNS INJECTION SYSTEM PURGE 1Л. С ним приехал в сервис.

Изображение

Изображение

Подключились в разрыв топливной системы и почти час енот поглощал волшебную жижу, возвращая бензин из топливной магистрали обратно в бак. Общаясь с сервисмэнами выяснил, что с примерно с похожими проблемами к ним как-то приезжали то ли на форде, то ли на ниссане. В том случае решилось только чисткой дроссельной заслонки. В этот раз я чистить ее не стал. Покатаюсь так. Посмотрю. Если что следующим шагом сделаю. Попутно вопрос: действительно каждые 30 тыс. км её надо чистить? Такой пробег мне озвучили на сервисе. До первой её чистки проехал 53-55 тыс. без проблем вообще.

Возвращаясь с сервиса особенных изменений в работе двигателя не уловил. Возможно стал работать чуть тише. Покатаюсь - отпишусь.
Krusty
Поздравляю с банным днём!
Как ранее писал Василий, данная процедура лишней не будет.
WYNNS тоже приличная промывка, пользовался ей ранее.
Я лично промываю дроссельный узел как раз примерно через 30 тык. Но это от неугомонного перфекционизма smile.gif Большинство же енотоводов делают это намного реже.
И пишите, как будут развиваться события.


И вопрос - сколько денег взяли за работу?

Я правильно понял, что дабы не выключать бензонасос, они направили шланг присоединеный к топливной магистрали через открытую крышку в бензобак?
Просто обратной магистрали у нас нет.
Bob
Цитата(b00mer52 @ 22.12.2020, 19:22) *


Попутно вопрос: действительно каждые 30 тыс. км её надо чистить? Такой пробег мне озвучили на сервисе. До первой её чистки проехал 53-55 тыс. без проблем вообще.


Не знаю....
Первый и единственный раз чистил заслонку на пробеге 130000 при второй замене свечей (первая замена была у официалов на 30000).
Заслонка не была слишком грязной, обучение делать не пришлось, в поведении машинки не изменилось ничего.
При третьей замене свечей на 220000км. почему-то чистить не стали. Так же ничего не изменилось
Сейчас пробег 292000.

Думаю чистить заслонку чаще, чем менять свечи нет никакого смысла.
Krusty
Цитата(Bob @ 22.12.2020, 19:06) *

Думаю чистить заслонку чаще, чем менять свечи нет никакого смысла.

Угу, довольно обоснованный вариант. Если ничего не беспокоит, то удобно промывку дросселоного узла совмещать с заменой свечей.

b00mer52
Цитата(Krusty @ 22.12.2020, 20:34) *

И вопрос - сколько денег взяли за работу?

Сервис неофициальный, но на мой взгляд вполне приличный. За работу взяли 1200 руб.

Цитата(Krusty @ 22.12.2020, 20:34) *

Я правильно понял, что дабы не выключать бензонасос, они направили шланг присоединеный к топливной магистрали через открытую крышку в бензобак? Просто обратной магистрали у нас нет.

Да действительно так. Из бензонасоса шланг в бензобак. Как мне объяснили это обычная практика.
Изображение

Krusty
Угу. Да и по цене на мой взгляд нормально.
Василий
Цитата(b00mer52 @ 22.12.2020, 20:03) *

Из бензонасоса шланг в бензобак. Как мне объяснили это обычная практика.

Это бессмысленная практика, объясняющаяся технической безграмотностью.
Гораздо проще тупо заглушить расстыкованную топливную магистраль, чем колхозить обратку из шланга. От этого нагрузка на насос в сравнении с эксплутационными режимами работы мотора увеличится лишь на ничтожную величину. Просто все топливо, что качает насос, будет сбрасываться через регулятор давления в топливной станции. Для справки: даже при работе мотора на полной мощности, когда расход через форсунки максимальный, через РД сбрасывается около 100% всего объема топлива, которое качает насос. На ХХ почти 100%.
Блин, когда тачка едет по трассе непрерывно много часов, эти сервисмены не переживают за сохранность насоса. Почему они беспокоятся, если насос в процессе промывки будет работать на регулятор давления полтора часа?
Так что шланг-обратка в бак -- бесполезный изыск. Если его колхозить как альернативу затычке, хуже не будет. Ни и лучше ни на каплю не будет.
алексей 578
Да фиг знает. Может , они уже не раз помыли полы бензином при например заклинивании обратки. Теперь на всех машинах суют шланг в бак и не парятся smile.gif
Василий
Какой обратки? У Енота, как у всех современых бензинок, нет возвратной магистрали.
Я неоднократно просил разных сервисменов объяснить мне смысл этого сакраментального шланга. Мычат что-то невразумительное о разгрузке насоса... Как будто при работе мотора РГ совместно с периодически закрытыми форсунками не нагружает насос...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2021 Invision Power Services, Inc.