Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Нет указателя температуры двигателя
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Системы охлаждения и подогрева, вентиляция
Страницы: 1, 2, 3
A-LeXX
Нет указателя температуря двигателя, только указатель перегрева, который должен срабатывать при 105 градусах. А насколько он нужен?
С одной стороны, возможно, это пережиток прошлого, как указатель давления масла.
С другой стороны - вещь вроде удобная. Кто как считает?
Лично я привык дополнительно утеплять моторный отсек: быстрее прогревается двигатель, дольше остывает. В итоге плюсы: снижаем нагрузки на двигатель, уменьшаем расход топлива на прогрев, теплее и в салоне. Минус - в теплую погоду можно перегреться, особенно при попадании в пробку.
Машина у меня около месяца и где что находиться пока не разобрался - не было свободного времени копаться в дебрях проводов и трубок. Пока что вышел из положения просто: взял обычный бытовой градусник с выносным датчиком (диапазон от -50 до +70 гр.) и прикрутил изолентой датчик к первому обнаруженному после запуска двигателя (т.е. работающему с самого запуска) патрубку с теплой жидкостью. Им оказался верхний шланг, уходящий от двигателя в салон (наверняка это шланг к печке). Сам градусник разместил в салоне у лобового стекла с помощью кусочка двухстороннего скотча. В результате получил дополнительное развлечение - наблюдаю повышение температуры на поверхности патрубка с точностью до 0.1 градуса, причем с начальной температуры двигателя, а не с 20-50 гр., как на штатных приборах. Конечно, это не идеальный вариант, но может у кого-нибудь есть лучшие предложения?
-=MAXDIE=-
Тема на самом деле хорошо избитая. На info обсуждалась.

У меня была достаточно твёрдая поциция по этому вопросу:
Цитата
Можно вопрос к тем, кто обсуждает отсутствие этого самого указателя, ставит это в минус еноту и т.п., но ЗАЧЕМ ОН ВАМ НУЖЕН???
Те, кто по утрам греется, они и так будут минут 5 на холостом работать, те, кто нет, сразу поедут, а про перегрев (в котором я ой как сомневаюсь!) вам сообщит индикатор на панели приборов - на фига, скажите, он нужен?

-=MAXDIE=- отвечал:
Про перегрев соглашусь. А вот по первой части он как раз и нужен. Я греюсь. Спорить на эту тему глупо, у каждого свои тараканы в голове, но совершенно очевидно, что прогрев, особенно в холодное время года, ничем автомобилю не вредит. А вот поездка, особенно активная на двигателе, работа которого проектировалась под рабочую температуру ни к чему хорошему не приводит. Это я вам как в прошлом выпускник МАДИ говорю. Да вы сами попробуйте поразгоняться на холодной машине зимой - двигатель своими рывками и отсутствием тяги сам вам ответит как ему "хорошо".
Так вот, указатель мне нужен, потому что я не хочу греться 5 минут, 7 минут или какое угодно другое фиксированное количество времени. Пусть за меня инженеры думают, я деньги заплатил. Для этого и придумали шкалу с отсечкой. Дошла до неё стрелка - можно ехать. Или, как индикация в БМВ: красная-зелёная. Принцип вывода этой информации не важен, главное, чтобы это БЫЛО, ПОТОМУ ЧТО НУЖНО. Поэтому разделяю мнение тех, кто считает отстутствие показателя температуры двигателя недостатком конференцируемого автомобиля.

Hint: Старший брат Renault Megane указатель температуры двигателя имеет.

______________________________

Но меня смогли переубедить.

paper писал:
Подскажите пожалуйста, может чего-то и где-то не увидел и недопонял , но почему нельзя следить за прогревом двигателя основываясь на оборотах двигателя??? (просто для меня это в данном случае является приемлемым вариантом)

Alrick писал:
Я прогреваюсь, пока обороты не упадут до 1000. Сейчас, при легком плюсе в Москве, это занимает минуты три. Вы уверены, что вам нужна та точность измерений, которую дает датчик температуры, если аналогичные данные можно получить более простым способом?

______________________________

Вот этот вопрос и заставил меня задуматься. В настоящее время греюсь, пока обороты не опустятся до 1000, как уже отмечалось выше.

Отсюда.
A-LeXX
Насчет контроля начальнго погрева по холостым оборотам - согласен, сам так делаю. Но градусник дает больше информации о реальном состоянии двигателя во время движения. Ведь смысл системы охлаждения - дать двигателю быстро прогреться до оптимальной температуры, а потом эту температуру поддерживать. Реально все производители перестраховываются, делая максимальный упор на охлаждении, как меньшем зле. Но мы живем не в Африке, даже сучетом нынешних аномалий. На предыдущих машинах я двигатель укутывал со всех сторон и по возможности использовал дополнительный подогрев двигателя примерно до +15 гр. Экономия времени, бензина, комфорт - все было очень заметно. Естественно, условия эксплуатации каждый день разные, тут важно не перестараться и для этого нужен не индикатор перегрева, а указатель реальной температуры, пусть и с относительной точностью. Тут Ниссану большой минус, но сэкономили пару баксов. Градусник стоит рублей 300. Предлагаю желающим попробовать, а потом поделиться впечатлениями.
Для "продвинутых" пользователей вопрос: можно ли подобрать тройник и поставить датчик температуры паралельно родному? На жигулях так делали для контроля за давленем масла.
Олег
Датчик полезен и необходим как-раз в пробке. Бог знает, когда твоя электроника соизволит выдать перегрев. А на стрелочку смотришь... его еще нет, но смтрелка поднимается! И произойти это может совершенно нежданно. Я тоже катался на SUBARU, типа "неубиваемый" автомобиль. Потом, хлоп, перегрев в пробке. Пока вылез к обочине, ЧТО и ПОЧЕМУ??? Оказалось - трещинка в пластике радитора, антифриз сочился и поиссяк... Вот тебе и проблема. Движек на переборку, сделали не качественно, заплатил 60.000 р.. Дефекты до сих пор мучают. Подумаешь теперь, нужен тебе датчик или на обороты ориентироваться.
Михалыч
Чем больше приборов, тем быстрее в них заблудишься, можно напихать массу индикаторов и сидеть как в кабине самолета, рыская глазами по панели приборов, датчики самое оно, электроника выдаст сигнал тогда, когда надо и ты его уже не пропустишь, глаз сам зацепиться на красный огонек, продублированный звуком
извини, но не вериться, что после срабатывания датчика ты поймал клина сразу, даже если вырвать из радиатора шланг есть время съехать к обочине, заглушить двигатель и принять меры к его экстренному охлаждению, значит изначально с авто было что-то не так
вот, чтобы не пялиться на тахометр, индикатор низкой температуры двигателя явно не помешал бы
Kay
А с другой стороны, неработающий датчик можно определить по прибору до перегрева двигателя, а по лампочке нет.
ARM527
Цитата(A-LeXX @ 8.1.2007, 21:47) *
взял обычный бытовой градусник с выносным датчиком (диапазон от -50 до +70 гр.) и прикрутил изолентой датчик к первому обнаруженному после запуска двигателя (т.е. работающему с самого запуска) патрубку с теплой жидкостью. Им оказался верхний шланг, уходящий от двигателя в салон (наверняка это шланг к печке). Сам градусник разместил в салоне у лобового стекла с помощью кусочка двухстороннего скотча

victory.gif Здравствуйте, можно ли увидеть фото Вашего Ноу-Хао? good.gif
Каким образом Вы проложили провод между индикатором температуры в салоне и датчиком температуры в подкапотном пространстве?
Lis
Люди!!!! ХЕЛП!
так что же делать и как поймать этот момент, как почувствовать заранее, чт двигатель начал перегреваться... Лето впереди, пробки невиданные светят!!! Прочитала все, что об этом писалось, но ничего не поняла... да и инструкцция не лишком помогла.
есть какие-то конкретные советы???
NoName
Если не на этом, то на соседнем форуме есть люди, которые отъездили все прошлое лето на еНоте. И ничего, никто не кипел и все было хорошо.
Darkhate
Эт всё до случая... smile.gif
Появится мааахонькая трещинка в радиаторе, например, антифризик помаленьку будет уходит, этого можно даже не заметить. И в одну прекрасную "пробку" на жаре движок вскипит... и случаи такие знаю и по знакомым и по себе. sad.gif Удовольствие не из приятных.
И вот при датчике-то успеваешь что-то понять и предпринять, а как тут сложится - вопрос еще открытый.
aerodriver
Цитата(Darkhate @ 18.3.2007, 21:37) *
И вот при датчике-то успеваешь что-то понять и предпринять, а как тут сложится - вопрос еще открытый.

Ну если есть огромное желание заиметь указатель то это "Сделай сам" называется. biggrin.gif
Можно попробовать приспособить из имеющихся в продаже запчастей датчик температуры (можно попробовать использовать штатный) и измерительный прибор в салон. smile.gif

Успехов victory.gif
Артём
Цитата(A-LeXX @ 8.1.2007, 21:47) *
взял обычный бытовой градусник с выносным датчиком (диапазон от -50 до +70 гр.) и прикрутил изолентой датчик к первому обнаруженному после запуска двигателя (т.е. работающему с самого запуска) патрубку с теплой жидкостью...

А что, если сигнал с датчика на патрубке или другом, более удачного места на двигателе,пустить на термометр забортной температуры(отключив забортный датчик),можно и переключатель предусмотреть "двигатель - воздух", кому нужен.
Гогги
Цитата(Артём @ 19.3.2007, 12:48) *
А что, если сигнал с датчика на патрубке или другом, более удачного места на двигателе,пустить на термометр забортной температуры(отключив забортный датчик),можно и переключатель предусмотреть "двигатель - воздух", кому нужен.

Предложение конечно класное, да и довольно простое, по большому счету give_rose.gif
Если бы не одно НО! nea.gif
Предел измерений нашего "градусника" составляет от -30 до +58 град.цельсия! И предел этот "мозговой", а не технический предел датчика.
Да и неудобно, наверное, было бы листать показания компа. wink.gif
Артём
Цитата(Гогги @ 19.3.2007, 12:22) *
Предложение конечно класное, да и довольно простое, по большому счету give_rose.gif
Если бы не одно НО! nea.gif
Предел измерений нашего "градусника" составляет от -30 до +58 град.цельсия! И предел этот "мозговой", а не технический предел датчика.
Да и неудобно, наверное, было бы листать показания компа. wink.gif

Ну,по крайней мере - прогрев движка не в слепую wink.gif
maxipaxa
Возможно мысль моя покажется безумной, но вряд ли печатные платы приборной панели Comforta и Teknы сильно отличаются сами по себе. Возможно , что плата типовая, но отсутствует цепь со светодиодом, который показывает температуру до 50 ти градусов. Датчик температуры тот же, просто срабатывает одна цепь до 50 ти градусов, а вторая при перегреве. Может искать в этом направлении?
Klimich
Доброго всем вечера!! я недавно пополнил ряды енотоводов.
У меня возник такой вот вопросик:)
Недавно было, стою значит на парковке, мотор тарахтит(не глушил часа 2) и тут замечаю как на фоне включенных фар стал пар небольшой идти из под капота в районе где бачок тосола. потом потихоньку усиливаться стал... минут 5 машина так поработала, я ее заглушшил, минут через 5 опять завел всё ОК, прошла уже неделя и такого больше не было...
Один знакомый сказал что это типа если машина долго заведена была, это типа через какой то там клапан и стравлялся воздух.. т.е. соответственно парило.. но я что то сомневаюсь....
Megla
Было подобное после автоматической бесконтактной мойки. После мойки 10-15 минут активной езды и запарило.
В первый раз испугался - был на ТО (там и мылся) - вдруг чего задели. Открыл, понюхал - парит водой.
Второй раз просто включил кондей - соответственно заработал вентилятор охлаждения двигателя и он моментально высушил радиатор - парение пропало.
Парение появляется только после полного прогрева двигателя и включения большого контура потока тосола (когда термостат открывается).

Не было ли мойки или какого нибудь замочения радиатора двигателя до случившегося?
Klimich
Мойка была, но прошёл примерно час после того как помыл машину, из них пол часа мотор заведен не был....

в своём первом посте я погорячился что машина работала часа 2...
Dozer
Нету ну и фиг с ним!!!
Я бы еще и тахометр убрал на автомате!!!
Евгений
Цитата(Klimich @ 29.12.2007, 12:28) *

Мойка была, но прошёл примерно час после того как помыл машину, из них пол часа мотор заведен не был....

в своём первом посте я погорячился что машина работала часа 2...


После мойки лёдок намёрз где-то под капотом, а потом расстаял от нагрева, вот и облачко...
vittos
Ну как то не серьезно это все.... в одних тахометра нет, в других указателя температуры.... не пойму тенденции. Давайте еще от указателя уровня топлива оставим одну лампочку shok.gif Есть конечно люди, которые и знать не хотят, что есть такой параметр как температура. Но для большинства аналоговый указатель всеже приятнее и нагляднее. это как по датчику зарядки можно судить о ремне генератора.... порвался ремень, температура еще не ползет, а уже все ясно....
kendim11
Нашел есть прибор температурный датчик для иномарок просто вставляеться в стандартный разъем и размещаете приборчик куда хотите.
http://pivotjp.com/product/flame-wtm-e.html
Возможно подключение к еНоту
kendim11
Суда по инструкции на сайте http://pivotjp.com/product/flame-wtm-e.html он подлючаеться к "data controling link" что к такому, расположен слева под предохранителями. Возможно, ли найти клеммы и подсоединить вольтметр. И узнать по сопротивлению истиную температуру двигателя. Я слаб в электронике. Пересмотрел весь ServiceManual не нашел ничего конкретного.
sidoruk75
так вот.лето.Крым.30 градусов жары.засветился датчик перегрева.посмотрел а антифриза нет.залил д/воды.теперь время от времени загорается лампочка после длительных подъёмов или когда машина стоит заведённая после длительной езды (у рынка например) .до Родины далеко, а завтра выезжать в чём проблема и как её решить? и как часто должна загораться лампочка.(мануала под рукой нет нормального инета тоже).хелп
Antson
1. Нужно обязательно залить оригигальную жидкость Ниссан. Она уже идет нужной концентрации, а ты сейчас уменьшил содержание кол-во антифризав растворе. И поэтому теплоескость жидкости уменьшилась, может отбор тепла сейчас стал меньше гораздо.
2. Проверь уровень жидкости.
3. Открой капот и проверь, включаеться ли вентилятор (визуально).
4. Лампочка не должна загораться в нормальном режиме. У нас всю неделю было 34-36 град. и в пробках, и в тянучках ничего не загоралось. Условия идентичные наружной температуры.
5. если уже на подъеме загорелась лампочка, то открой все окна, направь сопла на улицу и включи печку на HI и полный вентилятор. Помогает, на прежних авто приходилось так делать.
sidoruk75
ситуация следующая- неработает вентилятор (предохранители целые) и теперь с утра ассистенс повезёт в Семфирополь на эвакуаторе. вот такая вот ложка дёгтя в отпуске.расчитываю что ничего страшного. и в скором уеду оттуда на Ялту.
Antson
Тогда все стало ясно....
и жидкость не причем...
sidoruk75
Antson,
спасибо за помощь и поддержку.
На сервисе всё сделали за 1 час, как оказалось окислился контакт вентилятора.
Antson
Вот блин! Ага! Теперь буду знать. А лампочка Check не горела на панели? По идее на вентиляторе был ХХ (холостой ход, Электр.) и комп должен был просечь это.
sidoruk75
горела лампочка перегрева (там где градусник нарисован).
oleg_e
а, что никто не пользует БК типа Мультитроникс, показывет все параметры и Тдвигла, и зарядку аккума, и ошибки расшифровывает...
Antson
Был-бы БК типа Мультитроникс, может и пользовался бы sad.gif
romaded
Цитата(Antson @ 13.8.2008, 15:55) *

Был-бы БК типа Мультитроникс, может и пользовался бы sad.gif



+1 good.gif
kendim11
Есть аппарат но он универсальный и стоит 200уев
http://www.eautoworks.com/product-Apexi-33107.htm
Так же в сервис мануале нашел что если подсоединить к терминалу ECM 72 и землю. Можно измерить сопротивление.
Таблица сопротивлений.
Темп. Сопр.
-10 7,0 - 11,4
20 2,1 - 2,9
50 0,68 - 1,00
90 0,236 - 0,260
kendim11
Теперь и в России
http://www.pivotrussia.ru/index.php?id=61
Аппарат стоит 3 720 руб
D1M4
Бедновато конечно, с аналоговыми указателями.... вот бы еще указатель давления в шинах поставили, что бы следить в реальном времени! biggrin.gif
Lester
Цитата(kendim11 @ 19.8.2008, 11:33) *

Теперь и в России
http://www.pivotrussia.ru/index.php?id=61
Аппарат стоит 3 720 руб

А синий на 600р дороже biggrin.gif интересно почему?
kendim11
ИМХО Тюнинххх
oleg_e
Цитата(kendim11 @ 19.8.2008, 11:33) *

Теперь и в России
http://www.pivotrussia.ru/index.php?id=61
Аппарат стоит 3 720 руб

ерунда на мой взгляд. Я свой мультитроникс купил у оф. дилера с даставкой за 3250 р. в августе этого года. Тоже подсоединяется к диагностической колодке OBDII. Но по информативности и рядом не стоит с указанными приборами.
buvm
Подскажите пожалуйста где такой аппарат можно купить?
Logan
ищи тему в "Сделай Сам" - Установка бк "Мультитроникс"
oleg_e
Цитата(buvm @ 24.9.2008, 14:50) *

Подскажите пожалуйста где такой аппарат можно купить?

http://www.multitronics.ru/ufa/
Девона (3472) 777-800, 777-863 Ул. Комсомольская д.21 к. 1
Gor
У меня есть идея хочу поделиться может
чтот подскажите.
так вот есть прибор цифровой мультиметр (китайская поделка стоимостью в 200р)
типа DT 840 или 850
так вот он комплектуеться термопарой и измеряет температуро с погрещностью в 5-7%
но беда как это приспособить особенно шкалу она очень неудобная
alexandei
диод ставят, точнее и не нужно.
Fadei
А вот у меня на днях произошел случай. В Казани ударили морозы больше 30-ти градусов.
Еду я значит и вдруг загорается датчик перегрева двигателя. Я подумал какой может быть перегрев в морозы! и не остановился, но далеко не уехал. выбило шланг и енот выбросил весь антифриз и повалил дымоган из под капота.
А вот если был прибор с температурой двигателя сразу бы было видно, что датчик не врет и выброс антифриза можно было предотвратить наверно!
Итог: шкала температуры штука полезная и не кому бы не помешала, тем более места много не занимает!
max127
Цитата(Fadei @ 19.12.2009, 21:37) *

А вот у меня на днях произошел случай. В Казани ударили морозы больше 30-ти градусов.
Еду я значит и вдруг загорается датчик перегрева двигателя. Я подумал какой может быть перегрев в морозы! и не остановился, но далеко не уехал. выбило шланг и енот выбросил весь антифриз и повалил дымоган из под капота.
А вот если был прибор с температурой двигателя сразу бы было видно, что датчик не врет и выброс антифриза можно было предотвратить наверно!
Итог: шкала температуры штука полезная и не кому бы не помешала, тем более места много не занимает!

В Вашем случае поможет только сирена ПВО вместо указателя температуры........ censoree.gif хотя....... ЛАМПОЧКА ПЕРЕГРЕВА БЕРЕТ СИГНАЛ С ЭБУ И ПРОСТО ,ОНА НЕ МОЖЕТ ЗАГОРЕТЬСЯ,,,,,, ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ДВС....... censoree.gif
P.S.мне было бы стыдно такое написать.........это говори не о недостатках авто а о "недостатках "водителя" angry2.gif angry2.gif
ToSha
+1
espace
Цитата(kendim11 @ 25.4.2008, 13:20) *

Нашел есть прибор температурный датчик для иномарок просто вставляеться в стандартный разъем и размещаете приборчик куда хотите.
http://pivotjp.com/product/flame-wtm-e.html
Возможно подключение к еНоту


в списке только дизельный енот dntknw.gif
oleg_e
Цитата(max127 @ 19.12.2009, 22:05) *

Цитата(Fadei @ 19.12.2009, 21:37) *

А вот у меня на днях произошел случай. В Казани ударили морозы больше 30-ти градусов...
А вот если был прибор с температурой двигателя сразу бы было видно, что датчик не врет и выброс антифриза можно было предотвратить наверно!
Итог: шкала температуры штука полезная и не кому бы не помешала, тем более места много не занимает!

В Вашем случае поможет только сирена ПВО вместо указателя температуры........ censoree.gif хотя....... ЛАМПОЧКА ПЕРЕГРЕВА БЕРЕТ СИГНАЛ С ЭБУ И ПРОСТО ,ОНА НЕ МОЖЕТ ЗАГОРЕТЬСЯ,,,,,, ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ДВС....... censoree.gif
P.S.мне было бы стыдно такое написать.........это говори не о недостатках авто а о "недостатках "водителя" angry2.gif angry2.gif

-1. Не надо утрировать. Знать температуру двигла и зарядку аккума надо. Может не всем конечно. Совсем необязательно, что лампа загориться при перегреве. С чего вы взяли, что на это не может повлиять коротыш провода датчика температуры к примеру, неисправность штекера и т.п. Я спокоен, когда вижу, что на ожидаемой температуре открывается термос, включается вентилятор, что температура не растет и не падает в движении или пробке. Я вижу нрмальную работу системы охлаждения в любой момент. А перегрев никогда не наступит и лампа не загориться потому, что это происходит на 105 ГР, а у меня БК об этом предупреждает на 102ГР. Я заранее готов тормознуть и выяснить причину перегрева.
fival
Цитата(oleg_e @ 29.12.2009, 10:32) *

Знать температуру двигла и зарядку аккума надо. ... Я спокоен, когда вижу, что на ожидаемой температуре открывается термос, включается вентилятор, что температура не растет и не падает в движении или пробке. Я вижу нрмальную работу системы охлаждения в любой момент. ... Я заранее готов тормознуть и выяснить причину перегрева.

Может это постсовавтопромовский синдром sad.gif Но, во время многолетней эксплуатации ВАЗов и ИЖей не однократно показания вольтметра и термометра позволяли вовремя принять меры по устранению возникшей неисправности, не дожидаясь когда наступит полный БАМС shok.gif
Когда пересел на Фьюжика и не обнаружил на приборной доске напряжометра, испытал лёгкий дискомфорт. Ну а Нотка меня совсем добила, у неё нет и температурометра shok.gif Правда, тьфутриразачерезлевоеплечо, ни та ни другая машинка меня пока не подводили, но лёгкий дискомфорт от отсутствия вышеозначенных приборов присутствует. nea.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2019 Invision Power Services, Inc.