Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Течь антифриза на еНоте 1.4
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Системы охлаждения и подогрева, вентиляция
drew
Привет всем.
Начал замечать, что уходит антифриз... медленно. Сегодня залез и начал все осматривать под капотом. И наткнулся на маленькую течь в районе крышки радиатора...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Подскажите, как можно устранить?
Заранее благодарю.
Coolx
Около полугода назад приобрели для семьи Note 1.4 с пробегом 76 тыс. Машина у прошлого владельца обслуживалась у офф. диллера.
Не сразу, но заметил, что в районе вентилятора радиатора и на корпусе АКБ слева присутствуют следы свежего или засохшего антифриза.
Уровень в бачке раза три падал с отметки MAX до MIN, подливал около 150 грамм(фирменного Nissan). Антифриз выдавливает судя по следам из клапана, который ниже крышки радиатора, там практически постоянно есть капли антифриза.
Сканером ODB2 смотрел температуру жидкости - от 89-91 градусов все время, вроде правильно показывает. Вентилятор включается как положено.
В чем может быть причина выброса антифриза? стоит с этим заморачиваться или это нормально? Может крышка плохая радиатора? С виду она как новая, пружина работает там.
Coolx
Пока никаких предположений никто не написал, попробую сам разобраться.
Еще пару раз выбрасывало через клапан антифриз, да так что аккумулятор залило снизу и все вокруг, около 200 грамм точно.
Решил начать с малого - поменять антифриз т.к когда его меняли не понятно, а машина 2008 года. Прикупил 5л фирменного ниссан в черной канистре.
Попутно купил термостат TAMA, т.к может быть такое, что он зависает и резко открывается, от этого мощный выброс. Также крышку радиатора прикупил. Все это
брал бюджетное, т.к в случае если не поможет поменяю на оригинал обратно. Термостат кстати планирую на 82 градуса попробовать поставить...
Планирую все это поменять в ближайшее время и посмотреть что будет.
Еще как вариант - пробита прокладка ГБЦ или микротрещина в голове, но про это думать не хочется. Однако попутно проверю, нет ли пузырей в радиаторе
при работе двигателя. Еще буду менять масло посмотрю на предмет попадания антифриза. До свечей как я понял на 1.4 тяжело добраться? можно еще по свечам посмотреть.
Выхлоп без примесей, надеюсь что обойдется.
Раньше своими силами делал капиталку двигателя на мазде старенькой, думаю тут не сложнее все будет)
EVMAR98
Вариантов несколько:

1) Пробита прокладка ГБЦ или сама ГБЦ имеет микротрещины или прогары, соответственно выхлопные газы выходят таким образом наружу. Проверить можно на холодную завести двигатель со снятой крышкой бачка и смотреть на пузырение.

2) Забита обратка, это такой тоненький шланг к расширительному бачку
Coolx
Спасибо за ответ!
Про пробитую прокладку ГБЦ тоже сразу подумал, т.к как раз давление создается видимо сильное от вырвавшихся газов, но неужели на таком-то пробеге
такое бывает? sad.gif
Выбросы антифриза видимо происходят после долгих поездок по пробкам.
Каждый день осматриваю и никакой закономерности не выявил, было так что около 1.5 мясяцев антифриз на одном уровне держался и клапан чистый был, хотя
была самая жара на улице и много по пробкам ездили.
Если трещинка совсем маленькая или пробита немного прокладка, то конечно можно и не увидеть пузыри.

Шланг, кстати, посмотрю, действительно, мало ли забился.. хотя антифриз, который сейчас залит, как новый выглядит - никаких примесей не вижу.
Coolx
На выходных открыл пробку радиатора. Завел машину и наблюдал есть ли пузыки. Ниодого не увидел. Машина прогрелась и видимо от расширения потихоньку потек
антифриз через край(вытекло грамм 100 может). Поднял обороты до 3 тысяч и раз 10 хорошо погазовал, хорошо разогрел мотор, никаких пузырей. Видимо газы не
прорывает все таки в систему охлаждения или надо долго греть мотор по пробкам, чтобы это произошло.
Трубка в бачек не забита была.
Еще немного недопонимаю систему. При каком давление через клапан радиатора(тот что под пробкой) выбрасывает антифриз? по идее при таком случаей он в бачек должен течь по трубке?
BVM
Цитата
по идее при таком случаей он в бачек должен течь по трубке?

100% так и должно быть.
Пробка в расширительном бачке свободно закручена? Она не должна держать атмосферу, фактически жидкость в бачке общается с окружающей средой. Там прорезь в резьбе есть, либо дырка в пробке... Так и должно быть.

Ну вообще открути пробку РБ все прийдет в норму.
Coolx

Т.е выбросы антифриза могут быть из-за пробки? врятли она бракованная)
BVM
Я к чему говорю, если пробка наглухо сидит на РБ, не пропускает воздух, то давление через клапан на пробке радиатора стравливается, как в данном случае.
Coolx
Пробку когда открутил расширительного бачка, то видно что горловина на которую она накручивается имеет канал для воздуха, так что думаю она не является причиной проблемы.
В субботу хорошо протер клапан радиатора очистителем, чтобы видеть следы новых его выбросов.
Вчера посмотрел и видно как сочится струйка с клапана под пробкой радиатора. Может этот клапан быть неисправен? Боюсь чтобы там что-то увидеть надо снимать радиатор. Кто подскажет как он работает этот клапан который на 2см ниже крышки радиатора?
Если в нем дело, то только весь радиатор менять? по каталогу я не увидел что он разборный...
и все таки я не понимаю его смысл если есть расширительный бачок... это на авариный случай если крышка радиатора заклинит?
Coolx
Поменял крышку радиатора на днях, но по-прежнему потихоньку сочится антифриз из клапана, что на фото...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Кто знает, он откручивается? Там какая-то стрелочка нарисована и буква В, по-моему. Пробовал руками, не получается. Силу не стал прикладывать. Зачем он вообще?
Антифриз потихоньку убывает из бачка, подливаю по 50-80 грамм в неделю.
BVM
Понял про какой клапан. Может давление не держит совсем? Точно пока не знаю почему сочится, сколько держать должен давление.
Василий
Это не клапан. Просто заглушка, вваренная в патрубок в процессе изготовления радиатора. Маркировка в виде буквы и стрелки интересна только комлектовщику на радиаторной фабрике (с). Никакой сервисной информации они не несут. Материал заглушки и патрубка композитный, поэтому для устранения течи подойдет далеко не каждый клеевой состав.
алексей 578
А если на него одеть какую либо сантехническую заглушку на термо пистолет или как то ещё ?

https://yandex.ru/images/touch/search?text=...p;rpt=imagelike типа такой " мамой " или " папой " ( это я по дилетански , типа заглушить smile.gif )
Василий
Если ремонтная заглушка в форме стакана с натягом сядет на внешний диаметр патрубка, то можно попробовать.
Но даже в таком варианте термоклей в этом месте крайне ненадежен.
алексей 578
Согласен , ну предварительно герметиком ( эластичным при застывании ) промазать , для защиты от расширения- сжимания в зависимости от температуры антифриза
Василий
Силиконовый герметик тоже держать не будет. Лучше замазать стык заглушки и патрубка специальным клеем или смолой для композитов. Понизить уровень антифриза в радиаторе, придать шереховатость области нанесения клея с помощью наждачки и, конечно, обезжирить.
BVM
Цитата
Это не клапан. Просто заглушка
Тьпу. Я ж так и думал сначала, потом засомневался.
Клапан в пробке под давлением, а практически без давления излишки в расширительный бачок идут.
Obormot
Если сочится из заглушки, то только паять.

Погугли про пайку пластиковых радиаторных бачков.

Вместо клея при пайке можно использовать нейлоновую стяжку, т.е. нагреваешь паяльником и замазываешь.
Timbu$
Конечно лучше запаять, но это пахнет сливом антифриза, снятием, пайкой и прочими занятиями.
В качестве экспресс-метода ремонта без пайки так и просится два хороших хомута, короткий кусок шланга системы охлаждения (например коротыш от зубила термостат-блок) и сантехническая заглушка в размер. Для вящего драматического эффекта можно под шланг мало-мало герметика помазать..
алексей 578
Вариант good.gif
Coolx
Всем спасибо за советы! наконец-то у меня отпали сомнение что это какой-то клапан...
Голову сломал, т.к ни в каких мануалах про него речи не идет. Т.е эта приблуда никакой функции не выполняет, для этого есть крышка радиатора, я то уже думал может он как аварийный на случай если крышку заклинит.
Как вариант заделать эпоксидкой или герметик у меня есть плотный(для вклейки стекол), при этом хорошо обезжирить, может будет держать?
Василий
Цитата(Obormot @ 30.8.2016, 17:28) *

Вместо клея при пайке можно использовать нейлоновую стяжку, т.е. нагреваешь паяльником и замазываешь.

Не приварится нормально нейлон к композиту.
Цитата(Coolx @ 31.8.2016, 14:22) *

Как вариант заделать эпоксидкой или герметик у меня есть плотный(для вклейки стекол), при этом хорошо обезжирить, может будет держать?

Эпоксидка может протечь, потому что недостаточно эластичная после полимеризации, а стекольный герметик (если имеется ввиду автомобильный полиуретановый) может держаться только на специальном праймере. И не факт что, в свою очередь, праймер сцепится с композитом.
День
как вариант - попробовать выкрутить эту заглушку и уже решать по ситуации.
Ну или слить, обезжирить и суперклей+сода.
Coolx
Цитата(День @ 31.8.2016, 19:43) *

как вариант - попробовать выкрутить эту заглушку и уже решать по ситуации.

Я тоже думаю это будет лучший вариант. Открутить, резьбу допустим эпоксидкой или клеем каким промазать и закрутить..
Только вопрос в том, откручивается ли эта штука? может там нет резьбы никакой.. я не знаю точно.
Плюс ко всему если и есть - то крайне неудобно ее выкрутить в таком положении.. схватиться там тем более за ребра сложно и вероятно чтобы все красиво получилось надо радиатор снимать, а это уже очень много мороки выходит.. т.к я понимаю что радиатор кондея и охлаждения двигателя и у меня один...
Про суперклей и соду не слышал! smile.gif
есть еще жидкое железо такая штука.. как-то пользовался, держало мертво. Вариантов много, но мало уверенности что хорошо держать будет.
Василий
Резьбы нет, заглушка держится на сварке. Для устранения течи подойдет Poxipol или "холодная сварка".
Obormot
Цитата(Василий @ 31.8.2016, 15:12) *
Не приварится нормально нейлон к композиту.
А за бугром идея эта весьма популярна.
Например, РАЗ и ДВА.
Coolx
Вообщем чтобы закрыть тему, сообщаю о результатах решения.
Сначала замазал эпоксидным пластилином весь торец, откуда тек антифриз, но через пару дней заметил, что по капельке он все равно сочится.
Замерил диаметр всего этого выступа - ровно 4см.
Нашел в обычном строительном магазине заглушку для пластиковых труб как раз с таким диаметром, стоила 19 руб)
Купил Момент эпоксидное железо(думаю любую эпоксидку можно использовать). Немного сточил в заглушке диаметр, сделал 4.2 см примерно. Проделал тонким сверлом в заглушке дырку, чтобы воздух выходил при насадке. Налил в заглушку от души эпоксидки этой, но по центру немного, чтобы воздух выйти мог. Насадил до самого конца, немного по краям выдавило эпоксидку. Высохло - держит мертво. Вторую неделю езжу, подтеков нет. Думаю это лучшее и дешевое решение!
R@X@R
Ребята, такая ситуация....
Около года назад начал потихоньку уходить антифриз, Месяца за 2 опускался миллиметра на 5 относительно верхней метки. Подливал, месяца через два тоже самое. Сначала списывал на испарение, что плохо держит крышка заливная, перепады температур.... Но вот сегодня полез под капот, и меня посетил дипресняк. Уровень упал с максимума на минимум, хотя где-то в конце ноября, при подготовке к зиме был очередной долив и выравнивание по верхней метке. Явных утечек нигде нет. Осматривал помпу, термостат, все патрубки. Подозрительных пятен на сколько смог разглядеть не увидел и на радиаторе. На местах где паркую машину (дома и на работе) никаких цветных пятен на снегу нет. Хотя если учесть перепад с максимума на минимум они должны быть, т.к. визуально, там минимум стакан антифриза. Завтра хочу попробовать подложить картон на работе, может появится что за 8 часов.

Можно ли при такой "утечке" вычислить попадание антифриза в ДВС? Смотрел маслозаливную крышку, явной эмульсии или пены на ней нет, хотя по центру в углублении, какое-то светлое пятнышко миллиметра 4-5 было. Но интернет говорит, что это скорее всего конденсат, т.к. зима и маленькие пробеги. У людей, судя по фотографиям, дела обстоят намного хуже, но летом типа всё проходит. В общем по маслу тоже ничего не смог вычислить.

Может кто поможет разобраться?? Заранее благодарю
DVN
Кто-то писал, что у него так под коврик пассажирский утекало из трещины толи печки толи шланга - дословно не помню.
Вроде в темах про уровень или цвет антифриза было.
Netsky
Обнаружил следы антифриза, также периодически стало пахнуть горелым антифризом, все это из-за подтекания антифриза из-под клапана на заливной горловине. Сам радиатор в идеале.
Фото прикладываю...
Изображение

Изображение

Скажите, пожалуйста, у кого было такое и как устраняли?
алексей 578
Вот помню, была тема, но поиск не помог... smile.gif ССЫЛКА. declare.gif
Netsky
Ну тема-то была, каким боком она относиться к моему вопросу?
У меня нет задачи контролировать уровень антифриза как Андрик69, я описал что имеется течь и спрашиваю было-ли у кого-то из наших и как решали. Сам радиатор целый, пластин загнутых мало, перегревов нет, хотелось бы решить данный вопрос без замены.
Kuzyae
Сегодня тоже обнаружилась такая же течь, ездил на ТО к ОФ и там обнаружили. Ничего умного не сказали кроме предложения по замене радиатора целиком, ну, и соответственно ЦЕНЫ неимоверно громадной!!!
Если кто сталкивался с такой проблемой подскажите, как с этим бороться??? СПАСИБО
Obormot
судя по интернету, этот тип пластика можно паять, но нужно очень точно выдерживать температуру, +/- 10 градусов.
к тому же перед пайкой желательно вымыть из трещины антифриз, то есть или поездить на дист воде или рассверлить трещину.

также вроде можно клеить концентрированной муравьиной кислотой, именно концентрированной.

к некоторым радиаторам продаются отдельно верхние-нижние пластиковые бачки и прокладки, но цена их примерно соответствует цене китайского радиатора в сборе.

сам не пробовал ни то ни другое, а пошёл простым путём, а именно на другой машине залил герметик системы охлаждения Liqui Moly Kuhler Dichter.
сегодня.
судя по отзывам именно с ним проблем нету и систему он не засирает.
течь прекратилась очень быстро.
как буду менять антифриз гляну на состояние внутренних поверхностей шлангов.

Изображение
Василий
Пробовал каким-то аналогом Poxipol'а. Просто обезжирил очистителем тормозов и намазал. Результат положительный.
Kuzyae
Всем отозвавшимся спасибо, на улице дубарина буду ждать тепла, ну а потом что нибудь сделаю с этим делом! Но склоняюсь тоже к герметику. Еще раз спасибо
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.