Поздравляю!!!
Воскресенье прошло не зря.

Наливай
А
ЭТУ, как Вы говорите, проверенную камеру, можно ли её подключить к навигатору?
Про проверенную камеру никто не говорил...
А подключить к навигатору, конечно, можно, если у него есть стандартный (композитный) видео-вход.
ANDREW1958
13.1.2014, 21:38
***
Ланселот
14.1.2014, 11:00
Прошу прощения. Всё "вчера" и половина "сегодня" сражаюсь с этими фотохостингами...

]Так выглядит моя камера. Подходит идеально в гнездо, но нет лампочки.
Так выглядит крышка пятой двери. Снялась очень аккуратно, но я дождался плюсовой температуры на улице. Как будет в мороз - не знаю...

Рабочее место...


Так протягиваем провод до "головы". Дальше там я снимал "бардачок", чтоб запихнуть поаккуратней, но это было уже в темноте совсем...

Красный проводочек подсоединяем к зелёному от фонаря заднего хода...

Вуаля!

На последнем фото ночью. Штатных задних фонарей вполне хватает... Сам удивился, но всё прекрасно видно без ИК подсветки.
Ланселот
14.1.2014, 11:36
ANDREW1958, когда всё протянуто, поменять камеру проще простого. Но, таки, да, в тепле приятнее...
Правильно ли я понял, что в разъеме ИСО предусмотрен управляющий +12 на включение заднего хода ?
Enotovod69
3.5.2014, 8:47
Приехала наконец то камера, спустя три месяца.
Установил. Прикольно.
Более подробно
ТУТ.

Подскажите как снимается панель на двери багажника.
У меня провода от камеры на мафоне обрезаны.Надо посмотреть что осталось в двери.
И где может распологаться блок ССД.Наивно надеюсь что что то осталось.
Enotovod69
5.5.2014, 10:29
Я снимал, поддев пластмассовой лопаткой. Там клипсы, поэтому нужно посильнее, но аккуратно дернуть.
Что за блок такой, я не знаю.
CCD - это камера.
Может располагаться в подсветке заднего номера или в виде датчика парктроника на заднем бампере.
Обшивку двери оторвал.Камера есть и провод идёт в жгут проводов.
До мафона не доходит(back camera input).Может блок ССД в районе коробки передач?
о каком блоке речь?
от камеры просто должно идти 2 кабеля, "питание" и "видео".
Цитата(zoon @ 5.5.2014, 20:04)

о каком блоке речь?
там чуть выше у него на картинке два блока около которых кроме иероглифов по аглицки "CCD" нарисовано - один таки камера, а про второй он и спрашивает в последнем сообщении...
ясно... какая-то "навороченная" хрень...
ни разу не видел доп. блоков для камеры...
ANDREW1958
5.5.2014, 20:40
***
Мафон вытащил и увидел несколько обрезанных проводов. Какие, завтра посмотрю...
Back camera input - было соединение, видно по остаткам жидкой резины. Было закручено шумкой провод камеры (как 50 Ом под тюльпан) и дальше идёт в жгут. От камеры идёт один провод экранированный. Придётся весь салон разбирать...
На фото родная камера. Жгут провода от неё на двери багажника, блок под пластиком коробки передач.
Жгут есть и под сиденьем водителя. В общем, концов не нашёл.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНадо искать, где проходит жгут провода от багажника двери.
Похоже шумки в праворульной вообще нет. Также не покрыта лаком и ещё всё тырят перед продажей. Чтобы зря не разбирать, придётся шумку делать.
Камера перенесла несколько моек........ пока всё нормально
Камера 2,5 года, регулярные мойки (2-3 раза в месяц), все нормально.
Подскажите как провод протянуть через весь салон?
У меня стоит камера,но провод до монитора не доходит.Легче новый протянуть,чем найти старый.
Двумя путями. Или под обшивкой потолка, потом по правой стойке вниз к магнитоле, или по низу салона по правой стороне (мне так тянули провод).
Отсоединил гофру идущую от двери багажника в потолок и обнаружил там провод с разьёмом от камеры.
Посветил фонариком,там в потолке пустота,идёт до самой передний стойки ветрового стекла.
В кабеле 4 провода.Осталось определить какой куда и протянуть провод до мафа.
Желтый-(центральный видео)
Экран видео (фиг знает какой у тебя, может быть и зеленым)
Красный-(+12В)
Черный- (минус)
как правило такие цвета, написал бы какой у тебя цвет, проще было б.
У меня, наверное, белый - плюс, чёрный - минус. Видео: зелёный - общий, желтый - видео-сигнал.
Подключил плюс к белому, минус к зелёному. Видео к жёлтому, экран к экрану. Не работает.

Внутри кабеля есть ещё красный провод, но он не был подключен к разьёму, т.к. на жёлтом проводе
измеряется проводимость, то, наверное, он - плюс.
Провод заднего хода коричневый. Питание камеры 6-9 Вольт.
Похоже, я её сжёг, подключив к 12 Вольт.
Добрый день камрады!
Тему перечитал, про такую камеру ничего не нашел, вот хочу узнать если кто в курсе, беспроводная
ZM-701 HD универсальная или есть какие-то нюансы и нам не подойдет? Спасиб заранее
Ozzy-Kiev
1.9.2014, 11:49
Тыкните пальцем пжл по какой стойке проходит провод питания фонаря заднего хода и с какой колодки/ноги можно его цепануть для питания камеры.
По правой стенке багажника, колодка посередине над лампадкой, какой провод по цвету не помню - нашел чей-то
фотоотчёт - там все наглядно.
Выше народ напрямую к проводам заднего в фонаре подцепился - так вроде проще и разбирать почти ничего не надо.
Ozzy-Kiev
1.9.2014, 17:08
Спасибо

, нашарил
ЗДЕСЬ.
Просто не хочется скрутку с изоляцией на открытом месте делать за плафоном (вечно поливающимся водой и т.п.).
В общем-то когда определюсь с камерой и когда разберу 5-ю дверь и сниму плафон - буду смотреть по ситуации. Может под потолком нашарю колодку с фонарей, тогда уже от неё буду тащить, т.к. там всегда сухо да и вытащить ножку и подпаяться к ней куда надёжнее, чем навесные "сопли" делать "на улице".
Под потолком ничего нет. Кабеля идут от фонаря по правой стенке багажника вниз (как я помню).
Кстати, если будешь ставить вместо подсветки, подкладывай при разборке-установке что-нибудь под эту накладку - царапается на раз.
Ozzy-Kiev
3.9.2014, 10:36
ОК, спасибо за предостережение.
Это как и центральный стопарь выковыривать - нужно аккуратно и без контакта с металлическим инструментом дабы ЛКП не пострадало.
Ozzy-Kiev
3.9.2014, 12:00
В Украине с ценами на CCD камеры - зашкал или CMOS один предлагают, поэтому буду заказывать с поднебесной.
Понял что нужно брать цветную CCD, Мин. Lux как можно меньше, 520 тв линий, влагозащита почти у всех ip76, 170 град угол обзора, стеклянную линзу с разрешением 728х582, габаритные размеры 76(75) х 26(25) мм. Производитель ОЕМ.
Но не вкурил другое:
А) Тип сигнала камеры по умолчанию NTSC (или при заказе нужно указать PAL). Штатная шарманка-бошка какой поддерживает ? Если оба, то разрешение в PAL'е будет выше. Верно?
Б) Датчик изображения "1090К-color CCD" - с этим всё ясно , но 1/4" или 1/3" - это размер линзы ? Если да, то лучше (как хвастаются китайцы) выбрать по-больше, т.е. 1/3" ?
Это несколько вариантов на сколько терпение хватило (2 страницы проверить):
1) "Полный" вариант 17,5$ + 9$ доставка
http://ru.aliexpress.com/item/HD-CCD-Car-b.../809076218.htmlили
http://ru.aliexpress.com/item/HD-CCD-Car-b...rig=true#extend2) Здесь не известен материал линзы только, но 19$ + 40$ доставка!
http://ru.aliexpress.com/item/CCD-HDcar-pa.../560486745.html3) Здесь также не известен материал линзы , 18$ + 9$ доставка
http://ru.aliexpress.com/item/High-quality...1076798450.html4) "Полный" вариант = 18$+беспл доставка
http://ru.aliexpress.com/item/Car-camera-F...1813027087.htmlВроде 4-й вариант самый оптимальный, кто оценит?
axelroses
3.9.2014, 12:42
Цитата(Ozzy-Kiev @ 3.9.2014, 13:00)

...не вкурил другое:
А) Тип сигнала камеры по умолчанию NTSC (или при заказе нужно указать PAL). Штатная шарманка-бошка какой поддерживает ? Если оба, то разрешение в PAL'е будет выше. Верно?
Б) Датчик изображения "1090К-color CCD" - с этим всё ясно , но 1/4" или 1/3" - это размер линзы ? Если да, то лучше (как хвастаются китайцы) выбрать по-больше, т.е. 1/3" ?
Сколько сталкивался с подобными устройствами, Оскар, система NTSC отличалась в них от PAL только частотой кадров (60 кадров в секунду против 50 кадров в секунду), а не разрешением.
О чем, собственно у продавцов по твоим ссылкам и написано (по-английски, правда)...

Размер, указываемый в частях дюйма - это физический размер чувствительного элемента (матрицы).
А потому, при равном разрешении (высота и ширина изображения в пикселях/текселях) устройств, лУчше тО, у которой он бОльше. В общем случае будет меньше шумов и наводок от соседних ячеек.
Ozzy-Kiev
3.9.2014, 13:22
спасибо.
Кашкаевская голова Bosch увидит любой из двух форматов (например если укажу в заказе PAL, а пришлют NTSC) ?
Купил апарат Phantom 6202 ND четыре дня назад. На данный момент больших вопросов к работе нет, но хочу поделиться с сложностями при установке.
При подключении камеры заднего вида пришлось протаскивать дополнительный провод от заднего фонаря к аппарату (оранжевый провод Camera Control), без этого камера не активируется.
С началом движения мерцает экран. Я долго лазил в настройках и в Инете, но ничего не помогало. И тут меня осенило! В пучке, идущем к аппарату, есть провод Lamp Control (оранжевый), я его отключил и всё встало на свои места.
В моей было умолчание NTSC, если нужно PAL - писать в личку.
Системы отличаются не частотой (и не только частотой кадров - есть пал-60), лучше брать сразу PAL.
Ozzy-Kiev
5.9.2014, 13:44
Чем PAL лучше?
Выбрал 4-й вариант, так там вроде оба формата есть без выбора:
http://ru.aliexpress.com/item/Car-camera-F...1813027087.htmlТ.к. такие камеры не переключаются из одного в другой формат как цифровые бытовые любительские камеры, то выбор нужно делать до покупки. Насколько я правильно понял.
А разница по разным оценкам есть или нет.
Вот один из ответов по разности форматов:
http://books.google.com.ua/books?id=uTSbAg...PAL&f=falseПоэтому и спрашивал: в каком из этих форматов штатный тачскриновский Бош от кашкая работает.
Разницы в качестве изображения (pal/ntsc) нет.
Современные головы, в принципе, должны понимать оба формата (они же рассчитаны на воспроизведение видео , которое может быть и pal, и secam, и ntsc).
Максимум, что может быть при не совпадении форматов, это черно-белое изображение.
Спасибо.
То, что должны видеть форматы - это и так ясно.
Не ясно какие форматы родная БОШка видит.
Я ни разу не видел, чтобы с задней камеры, на каких либо устройствах, было-бы черно-белое изображение.
А ссылку на БОШку можно?
Сам жду камеру. Заказал
тут. Прошло чуть больше месяца, пока результата нет, но собственно я не об этом.
У меня в преддверии установки камеры возникли следующие непонятки.
Коннект я уже установил, сделал из подручных материалов переходничок для микрофона на первое время, но чуть позже приобрел и фирменный переходник 24036BG00A. Пока нет камеры смысла в очередной раз снимать Коннект не вижу только лишь для переподключения переходников. А вот теперь, внимание, вопросы, наверное, больше к Андрею (
Веселый Роджер). Данный переходник предназначен для подключения микрофона и камеры заднего вида (о чем
написано, в том числе и на сайте Андрея). И действительно, на нем присутствует желтый проводок, который идет к 25 ноге разъема Коннекта и предназначен для подачи сигнала заднего хода на магнитолу. То есть мне не нужно будет тянуть дополнительный провод от заднего фонаря, так как он имеется штатно в жгуте? А второй вопрос, как подать сигнал на 42 контакт Коннекта не имея физического контакта в разъеме и не куроча сам разъем? Получается что разъем не полностью готов для подключения камеры? Но если так, то зачем в нем присутствует 25 пин, который абсолютно не нужен для работы микрофона?
PS Конечно, проблема все равно будет решена, вариантов масса. Но хотелось бы чтобы все было штатно, а пока изучение темы приводит к "колхозу", как не крути.
Ну, например, PAL 768х576 и европа, а NTSC 640х480 и чистаПИНДОСТАН.
Ozzy-Kiev
7.9.2014, 16:59
Цитата(DVN @ 5.9.2014, 13:16)

В моей было умолчание NTSC, если нужно PAL - писать в личку.
Системы отличаются не частотой (и не только частотой кадров - есть пал-60), лучше брать сразу PAL.
Я понимаю, что можно выбрать PAL при заказе, но хотелось бы быть уверенным что Бош Ниссан Коннект его поддерживает или кто-либо из клубней уже заказывал именно PAL-камеру и всё прошло чудово.
Мне в понедельник и нужно определиться, какой формат заказать.
Цитата(zoon @ 6.9.2014, 8:24)

Я ни разу не видел, чтобы с задней камеры, на каких либо устройствах, было-бы черно-белое изображение.
А ссылку на БОШку можно?
Да,
ВОТ, они: Ниссан Коннект Бош, тачскриновские. Народ ставит на ура, вот, только камеры заказывают по умолчанию ntsc.
У меня кашкаевская с поддержкой КЗВ.
Так камера от Кашкая к нам подходит или нет?
Та, которая ставится в подсветку номера, 100% подходит.
Например,
ВОТ.
Ozzy-Kiev, трекнулась моя посылка, о которой я чуть выше говорил (на данный момент вылетела из Москвы). Если есть желание подождать, то, думаю, на следующей неделе я ее получу и отпишусь по результатам установки и работоспособности.
Заказывал по дефолту, будучи уверенным в том, что данный сабж изначально настроен под нашу ГУ (в смысле Кашкаевскую), иначе бы не продавался.
Я бы с радостью, но я заказ уже сделал и в понедельник мне лишь нужно комент сделать что рса штекеры должны быть и выбрать тип видео. А выбирал конечно по тем критериям что писал ранее и что бы под кашкай точно подходила.
Вот и кручину думаю: pal система лучше, но судя по отсутствующим отзывам, никто не заказывал себе под бош коннект именно с пал системой. С другой стороны, проверенный вариант по системе ntsc, который высылается "пчёлами" по умолчанию, но здесь качество немного, но хуже. Как говорят, и колется, и хочется
Цитата(Ozzy-Kiev @ 8.9.2014, 1:07)

Вот и кручину думаю: pal система лучше...
Ни чем не лучше, качество изображения с ntsc абсолютно одинаковое.
Небольшую разницу в разрешении и частоте, на глаз, рассмотреть не возможно.
Так что не стоит забивать себе голову этими вопросами.
Вот, для успокоения.
Ozzy-Kiev
8.9.2014, 11:55
Ну согласно статейки, всё же ПАЛ имеет перевес по чёткости и цветопередаче. Если NTSC даёт более красный фон, то на маленьком БОШевском экранчике думаю этим можно будет принебоечь.
Спасибо Зун, не буду заморачиваться, пусть приходит формат NTSC.
Итак, вчера получил чудо инженерной мысли из Китая. Собственно сама камера пришла в специализированной картонной коробочке без опознавательных знаков. С виду производит впечатление довольно качественного товара. Да, материал линзы - стекло. На радостях решил тут же "вкрячить" ее в заднюю дверь. Описываю процесс. Отщелкиваем декоративный пластик с задней двери (легко сказать, но не просто сделать, точнее сделать-то просто, но как не аккуратничал, все равно одна клипса осталась вместе с креплением в двери, то есть оторвалась от панели). Сняв панель внутри двери увидите 4 болта крепления ее ручки. Берем головку на десять с удлинителем и откручиваем их. Болтики закручены от руки, так что трещетка или усилитель не нужны. Затем с лицевой стороны двери снимаем номерной знак и его крепление. Даже если Вы и снимите ручку не снимая номерного знака (у меня рамка крепления номера была вплотную к ручке и не давала возможности ее снять), то обратно ручку с установленной камерой точно не поставите, так как камера выступает примерно на сантиметр, если не больше и на это расстояние соответственно необходимо будет подопустить рамку крепления номерного знака. Итак, рамку сняли. Теперь тянем с усилием ручку на себя, там две клипсы,которые ее удерживают помимо болтов. Щелк и ручка у нас в руках. Да, чуть было не забыл, предварительно необходимо отсоединить разъем идущий к ручке и вытащить его крепление из двери. Теперь выковыриваем левый плафон подсветки номерного знака и отсоединением от него питающий провод, предварительно нужно открутить саморезы крепления рамки в которой плафоны и кнопки находятся. Все, теперь можно устанавливать камеру, но сначала лучше припаять разъем для подключения подсветки номерного знака и только после этого ставить камеру. Это, если Вы не собираетесь портить заводскую проводку, лично у меня рука не поднялась что либо резать, да и мало ли понадобится все вернуть в первоначальное состояние. Разъем я изготовил из подручных средств, которые были под рукой в виде отрезка старого разъема питания материнской платы о двух пинах (пины там толстые). Если же решили штатную проводку резать и припаиваться непосредственно к ней, то смело втыкайте камеру на ее место. Камера установлена. Теперь ее хвост с колокольчиками, который необходимо вывести во внутренние полости двери пропускаем под рамкой, которая крепится саморезами и после этого закручиваем саморезы на место. Проверяем, что провод не пережали, он должен свободно перемещаться внутри. Теперь самое сложное - пропихивание колокольчиков через резиновый уплотнитель, для чего сначала разматываем изоленту, которой он примотан к защитной гофре. Теперь берем WD-40 или что-то похожее и пшикаем на колокольчики, после чего они как по маслу пропихиваются в уплотнитель (без смазки будет тяжко, но возможно, проверил). Последний штрих. Берем силикон и обрабатываем снаружи место подключения проводов подсветки к штатной проводке. Когда силикон высохнет - можно все ставить на место.
Далее протаскиваем провода питания камеры и вывод видеосигнала в салон используя подручные материалы в качестве протяжек. Процесс запечатлен на фото и в комментариях особо не нуждается. После всего этого работы с задней дверью можно считать завершенными.
День второй и третий.
Снимаем пластик с правой стороны багажника (процесс неоднократно описан и в дополнительных комментариях не нуждается) и подключаемся к проводам фонаря заднего хода с помощью специальных "финтиклюшек", которые продаются в любом автомагазине. Да, нам еще потребуется пять метров провода для подачи сигнала с фонаря заднего хода на Коннект - меньше не хватит. Лично я пошел и купил в хозмаге 5 метров двойного сетевого кабеля сечением 0,5 мм и "выпотрошил" провода из внешней изоляции. Теперь с помощью стяжек крепим два наших провода к штатной проводке и тянем к торпеде вдоль порогов. Для удобства протяжки и крепления проводов под торпедой ее лучше снять (у меня на эту процедуру сейчас уходит менее пяти минут времени, а доступ к внутренностям подторпедного пространства на порядок удобнее). Далее подаем на 25 ногу сигнал с фонаря заднего хода, а видеосигнал на 41 и 42 ноги (41 - сигнал, 42 - масса) одной 41 ноги недостаточно - изображение нестабильное и двоящееся. Проверяем работоспособность (тут у меня косячок вышел, который убил два дополнительных часа времени на его разрешении, о котором я чуть ниже рассказал) и если все работает собираем автомобиль.
Итого на все про все часов 5 ушло как минимум в течение полутора-двух часов в день. Затраты - 200 рублей на силикон и эпоксидный клей для приклеивания оторвавшегося пистона от декоративной панели (я еще один умудрился сломать, так что пистонов два), 40 рублей на 5 метров провода и 12 рублей на "финтиклюшки" для врезания в проводку.
PS Яркость и температура света осветительного элемента в камере и штатного сильно отличаются, поэтому, по хорошему, необходима замена лампочки накаливания в штатном плафоне на светодиодный элемент.
Добавил фото.


















Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.