Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Копоть на выхлопной (и не только)
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Двигатель
Страницы: 1, 2, 3
Stason
У меня всё тоже самое происходит. Кстати,2 недели назад поставил ГБО,думал коптить перестанет. На следующий день после установки тоже газовал до 5тыс.об снег был чёрным,после этого не пробовал. Завтра ради интереса прогазую на бензине и на газу и сделаю фото,если получится то выложу сюда.
Krusty
Я боюсь, что опять все собирают различные причины появления копоти в одну тему.
Уже ведь ранее писАли, что копоть копоти рознь. Есть жирная и сопровождающаяся убыванием масла - тогда логично думать про залёгшие/несколько потерявшие подвижность кольца, колпачки.
Есть сухая и без убывания масла - что наводит на мысль о каких-то проблемах в процессе сгорания топливо-воздушной смеси/переобогащение. У R@X@R вторая ситуация. Учитывая, что довольно много всего поменяно на данный момент, то невольно вспоминается то, о чём он уже ранее писАл: когда на СТО выдвинули предположение, что может быть связано с фазами ГРМ. БЯда в том, что это точно не известно, а проверить методом замены обойдётся конских денег sad.gif На счёт каких-либо ещё причин, которые могут вызывать такое, как не напрягаю голову, не выходит каменный цветок. Хотя попробую ещё полазить в инете, вдруг какая идея всё ж появится...
Stason
В том то и дело,что у меня на машине в глушителе тоже копоть сухая и расхода масла нет.
Krusty
Угу. Но у тябя ещё не всё ясно на предмет кислородных датчиков, а R@X@R их уже махнул. Конечно, логично предположить, что кислородник может быть причиной переобогощения.
Krusty
Цитата(Slava-ham @ 28.1.2015, 19:09) *

Итак,побуксовав в сугробе в деревне,подходит сосед и говорит-Пора менять машинку,а я ему-Почему?А он мне-Выйди да погляди....И тут я афигел,на снегу было ровно такое же пятно.У меня жор масла совсем небольшой,при езде по городу его вообще нет,а вот после дальняка добавляю где-то 200гр на 250км туда и обратно.Чё делать то?Перейти что-ли на полусинь...

Можно попробовать раскоксовку колец для профилактики. В клубе обсуждалось несколько раз. Переходить на полусинь имхо смысла особо нет, хотя бы потому, что синь обладает лучшими характеристиками и проблему угара масла полусинь устранить не может. Если только есть желание немного съэкономить на доливках. А так, лучше синь 5w40.

Цитата(Slava-ham @ 23.8.2014, 20:26) *

заменил сегодня масло на Total 5w-40 - копоти нет.

Ну да, типа такого.
DVN
Цитата
R@X@R их уже махнул

что совсем не исключает обрыв проводов, замену мертвого на дефектный или живой на живой, но причина не в нем...
Slava-ham
Вот заменил масло на 5w-40,копоть прекратилась,прошло какое-то время и копоть снова есть.Значит буду раскоксовывать,говорят раскоксовка ВИНС самая ядрёная.
DeMON_87
А катушки никто не менял? Может в них дело?
Еще читал что проблема может быть в ДРМВ.
Krusty
Цитата(DVN @ 29.1.2015, 8:56) *

Цитата
R@X@R их уже махнул

что совсем не исключает обрыв проводов, замену мертвого на дефектный или живой на живой, но причина не в нем...

Угу. Он делал диагностику на нескольких СТО, если правильно помню, и мертвый/полуживой кослордник я думаю, что выявили бы. Потом была замена для очистки совести. Проблема, увы, как была, так и осталась. Ну и проблемы с кислородником могут быть не первопричиной.
Stason
Снял видео моей коптилки – это писец! shok.gif
Двигатель работает на пропан-бутане
А вот на бензине.
Василий
Цитата(DeMON_87 @ 29.1.2015, 13:35) *

читал что проблема может быть в ДРМВ.

Цитата(Krusty @ 29.1.2015, 15:38) *

Он делал диагностику на нескольких СТО

60-70 процентов автосервисов способны только на считывание ошибок. Половина из оставшейся части не могут корректно проверить ДМРВ.
Правда, у пострадавшего не датчик массового расхода, а датчик абсолютного давления, но это ситуации не меняет.
Slava-ham
Stason, у меня прям то же самое sad.gif
R@X@R
Цитата(DeMON_87 @ 29.1.2015, 12:35) *
проблема может быть в ДРМВ.
Менялся.

Stason, у меня что-то среднее между вашими первым и вторым вариантом. Уверен, у вас и свечи такие же чёрные, как у меня
Однако, разница между газом и бензином на лицо. На бензине не чистый выхлоп, но тем не менее. А вот на газе - ад!
Василий
Да нет такого датчика на твоем моторе...
R@X@R
Цитата(Василий @ 29.1.2015, 20:16) *

Да нет такого датчика на твоем моторе...

Человек скорее всего имел ввиду датчик абсолютного давления в картере - MAP он кличется. На 1,6 его нет, так же как и на 1,4 нет ДМРВ
Stason
На газу такой эффект получился наверно потому что за ночь в глушителе скопился конденсат,вот его и выплёвывало. Я потом после бензина опять газовал на газу, уже так не плевался глушак. Сегодня снял оба кислородника,они на удивление были без копоти,хотя я думал там будет полная жо.. Вот только фото кислородников не получается почему то сюда вставить. Свечи гляну на выходных ради интереса.
R@X@R
Цитата(Stason @ 29.1.2015, 20:42) *

Свечи гляну на выходных ради интереса.

Не мучь машину, скорее всего свечи чистые. У меня и кислородники все чёрные (как и всё остальное)

п.п.ц. Вообще ничего не понимаю, внешние признаки одинаковые, а внутри похоже есть разница
Krusty
Stason, мдя...
А кат-то вообще жив при таком? Как говорится – чем дальше в лес, тем толще партизаны... wacko.gif

Цитата(R@X@R @ 29.1.2015, 20:47) *
Вообще ничего не понимаю, внешние признаки одинаковые, а внутри похоже есть разница
Угу. Очень похоже.
Блин, во ребус...
R@X@R
Продолжу тему, тем более описанная ниже проблема, может быть на прямую связана с обсуждаемой здесь

Сегодня впервые обнаружил такую байду.
На скорости 60-70км/ч при резком (полном) отпускании педали газа, движок интенсивно тормозится (как будто тормоз нажал). Временами даже вроде как с подёргиванием. Появился и вялый разгон. Правда есть небольшая доля вероятности, что это связано с заправкой "на другой" АЗС.
И раньше конечно такое бывало (и бывает), но на 1-2 передаче - это как бы норма.
Но на 3, а уж тем более 4 передаче, такого не припомню

Ну а если не бензин??? Какие соображения есть по этому поводу, коллеги?
В инете не мало ссылок по этому поводу, но везде как-то всё противоречивое и не очень применимо к еноту
alex_mrk
Хочу добавить свои наблюдения по поводу сухой копоти на вых. трубе и также проблемой первого кислор. датчика вследствие чего у меня увеличился расход топлива, при этом чек не горел, холостые 650-700 обор.. не скачут. Заливал бензин только Лукоил 92-ой ЭКТО.
На увеличившийся расход сразу возникли мысли о причинах неисправности топливной системы, а именно –
1.засорение сеточки в топл.баке
2.засорение инжекторов
3. неисправность катушек
4. неисправность кислород. датчика (что подтвердила диагностика в конце января. Хочу сказать Stason , что третий был я кто приезжал на диагн. с этой проблемой в нашем городе).
5. неисправность свечей (менял в июне)
6. засорение дроссельной заслонки (чистил при замене свечей)
Для решения этой проблемы до диагностики увелич. расхода топлива в начале декабря начал заливать присадку для очистки инжектора ЛАВР, потом попробовал в январе Castlol TBE. Расход чуть снизился, но все равно оставался повышенным. Попробовал поменять заправку на Башнефть, расход топлива к сожалению увеличился еще больше. В этот понедельник заехал на Сибнефть (ИРБИС) , на Марпосадском шоссе. залил 92-й не ЭКТО и расход в течении недели снизился и пришел в норму (присадку для очистки топлива не заливал).
По поводу сухой копоти - у меня она появилась на трубе где-то 1,5 года назад. Тоже попробовал газануть - увидел такай же черный срач на снегу как на видео у Stason, причем облако дымовых газов было видно не чисто белого цвета. Сегодня газанул еще раз – такого черного срача уже не было , дымовые газы были белого цвета.
Думаю причина в топливе. Продолжу свои наблюдения. Отпишусь.
Stason
R@X@R а ты кислородные датчики менял на оригинал или нет?
Просто хочу всё-таки поменять первый кислородник – вот, думаю, ставить оригинал или Blue Print ADN17024...
R@X@R
Да, менял, и именно на новые (оригинальные), хотя ни один сервис не видел проблем с ними. Просто были куплены по случаю за 3000р (пара) и лежали без дела

Кстати вот фото моих старых.
Изображение

К сожалению я с них вытирал копоть (во время демонтажа) о чём подзабыл.
Поэтому они выглядят не столь ужасно, как это было на самом деле. А были они точно такие же, как свечи в посте №42
Гегемон
При резком сбросе газа хлопки в выхлопной могут быть при прогоревших выпускных клапанах. При прогоревших клапанах смесь в такте сжатия недожимается и горит медленнее-следовательно догорает в выхлопном коллекторе.
R@X@R
Ну, и да, и нет.
Насколько мне известно, при прогаре клапанов, хлопки особенно заметны под нагрузкой, (т.е. в движении) при переходе с передачи на передачу. Или я ошибаюсь??? К тому же при прогаре выпускных клапанов не держится компрессия, логично??
Опять же, прогар сразу всех выпускных клапанов, мало вероятен
Гегемон
Вы совершенно правы. При прогаре клапанов падает компрессия. Вот одновременно всех-пожалуй да, вряд ли -но по возможности померить компрессию просто и добавив масло может и стоит.
R@X@R
На сервисе замеряли по осени компрессию (без масла) – во всех горшках было 12-12,1, где-то даже распечатка осталась.
Stason
Только что поменял датчики кислорода местами. Пришлось перепаивать разъёмы,собрал,завёл,газанул до 5т.об вроде копоти НЕТ. По крайней мере в глушителе при сбросе газа нет больше прострелов. И пока ехал домой показалось что реакция на педаль газа стала на много чётче или может это самовнушение. Покатаюсь,посмотрю что будет дальше происходить.
R@X@R
Цитата(Stason @ 9.2.2015, 20:15) *

Покатаюсь,посмотрю что будет дальше происходить.

Конечно надо покататься, хотя бы с недельку. И только потом можно вынести заключение.
Буду с нетерпением ждать.

Кстати, протрите ацетончиком или чем нибудь, каёмку выхлопной. Она тоже будет хорошим индикатором.
У меня после очистки (я даже полировальной пастой для металлов разок прошёлся) она опять чёрная буквально на вторые сутки.

Ещё забыл уточнить, что у вас по расходу бензина??
У меня хоть БК и показывает сейчас в среднем 8, по факту ровно 10л на 100км. Считаю по одометру, от заправки до заправки. Маршруты постоянно одни и те же.

п.с.
Есть конечно маленькая доля вероятности, что мой новый датчик тоже с дефектом. Но эта доля ничтожно мала....
Stason
По расходу бензина сказать ничего не могу,т.к двигатель работает на бензине только до 40 градусов а потом переходит на газ.Так что буду смотреть расход газа. Ещё хочу опять съездить на диагностику,пусть посмотрят какие теперь параметры у кислородников.
Гегемон
Блин, други, передо мной лежит книга по ремонту енота.nissan note устройство-обслуживание-ремонт -эксплуатация.Рябов П.С. издательство "Арус" Для движка 1и4 пишут . компрессия при350 об мин 13,83 бар стандартное и 11,87 минимально допустимое Вроде многовато, но черт его знает.
Krusty
Цитата(Stason @ 9.2.2015, 20:15) *

Только что поменял датчики кислорода местами. Пришлось перепаивать разъёмы,собрал,завёл,газанул до 5т.об вроде копоти НЕТ. По крайней мере в глушителе при сбросе газа нет больше прострелов. И пока ехал домой показалось что реакция на педаль газа стала на много чётче или может это самовнушение. Покатаюсь,посмотрю что будет дальше происходить.

Ну вот и ладушки. Будем надеятся, что усё будет нормально.
R@X@R
Цитата(Гегемон @ 9.2.2015, 23:02) *

Блин, други, передо мной лежит книга по ремонту енота.nissan note устройство-обслуживание-ремонт -эксплуатация.Рябов П.С. издательство "Арус" Для движка 1и4 пишут . компрессия при350 об мин 13,83 бар стандартное и 11,87 минимально допустимое Вроде многовато, но черт его знает.

Правильно написано, но там ещё и написано что для замера нужно использовать АКБ в полном заряде, чтобы крутил эти 350об.
Stason
Вобщем съездил я сегодня на диагностику после перестановки кислородников. Кислородники работают идеально. Но прострелы в глушаке есть при 5т.об. Глушитель от копоти почистил,буду следить за ним. Диагност говорит что можно посмотреть осцилограмму,на предмет растяжения цепи. Надо подключиться к датчику коленвала и датчику распредвала и типа там покажет смещение рапредвала относительно коленвала если цепь растянута.
Krusty
Мдя... Держи нас в курсе и дальше. Вариант с несколько смещёнными фазами, сам помнишь, ранее уже обсуждали. А сервис толковый? Просто так на цепь развести не могут? И напомни какоё у тебя пробег?
Stason
В сервисе уверен на 100 % я с этим диагностом ещё у оф дилера Ниссан работал,потом мы с ним уволились оттуда. На цепь ему меня нет смысла разводить,да и в двигателя они так глубоко не лазят,у них другая специфика. Пробег у меня сейчас 101 т.
Stason
Печаль! sad.gif
Копоть никуда не делась, глушак потихоньку покрывается копотью.
Запишусь-ка я опять на диагностику, пускай смотрят осцилограмму по поводу цепи.
alex_mrk
бензин какой заливаешь и чей?
Stason
У меня Енот на газу работает.
А так бензин лью Аи-92 Сибнефть.
R@X@R
Stason, честно говоря я не сомневался.
Уж больно схожая у нас проблема, а учитывая, что у меня поменяны все датчики (распреда, кардана, температуры ОЖ, кислородники, MAF и даже дроссель, бензонасос, и форсунки) и всё осталось на месте – думаю, проблема не решается перекидом кислородников biggrin.gif

Сейчас осталась последняя надежда перед ГРМ (а лучше заменой двигла) - клапан регулировки фаз газораспределения.
Но учитывая, что я его уже доставал и чистил (а был он в довольно хорошем состоянии) есть маааленькая надежда, что он например не правильно работает в виду "уставшей" обмотки катушки. Ну ещё может пробема с самим механизмом газораспределения. не знаю, известны ли случаи его заклинивания или ещё чего.

Стас, для начала не плохо бы проверить конкретно клапан РФГ, судя по отзывам на реношных форумах, вещ весьма капризная. А главное она управляет открытием и закрытием клапанов, правда не выпускных.
И трещит он не хило, его звук называют дизелением.

Цитата(alex_mrk @ 15.2.2015, 20:03) *
бензин какой заливаешь и чей?
Да что вы все с этим бензином, для меня это уже детский сад честное слово (сорри)!
Я за 2 года сей проблемы уже какой только не заливал и на каких заправках... Мочёй разве что не пробовал. Ничего не меняется. Тем более что у Стасона и на газе такая же байда
Stason
Сейчас газовал до 5 тыс.об, копоти сейчас меньше вылетает из трубы,чем было до этого. Мне кажется что перестановка кислородников всё таки чуть чуть помогло уменьшить копоть. Других замечаний по работе двигателя у меня нет. Динамика разгона хорошая,холостой ход не плавает,посторонних звуков в работе мотора я не замечаю.
DVN
А если попробовать на бензе поездить недельку, помыв глушак снаружи?
Я так помню у вас меркаптан ("конденсат") в топке сжигается...
Stason
Завтра утром еду к диагносту,будем снимать осцилограмму.Посмотрим, как себя чувствует цепь на 102 т.км пробега.
Stason
Съездил на диагностику,цепь в идеальном состоянии. Смещения нет,даже на пол зуба. Единственное компрессия слабовата,11,5-12 очков. Буду делать раскоксовку,как раз пора масло менять. И буду копить денежку на чип тюнинг под евро2.
R@X@R
Цитата(Stason @ 12.3.2015, 12:41) *

Единственное компрессия слабовата,11,5-12 очков.

у меня точно такая
да и кстати, сомневаюсь, что это может быть причиной такого сёра из выхлопной

Цитата(Stason @ 12.3.2015, 12:41) *

Смещения нет,даже на пол зуба.

можно уточнить как это было выявлено?
Stason
Это было видно по осцилограмме. Я диагносту специально сказал что бы очень внимательно посмотрел осцилограмму. Сначала он на ноутбуке снял осцилограмму на движке и потом на другом компьютере он нашёл какую то программу,там есть образцы осцилограмм, какие они должны. Единственное у него не было там осцилограммы на Енота и он сравнивал с Ниссан Куб,если я не ошибаюсь. Говорит что всё чётко совпадает. Так же он посмотрел осцилограмму при 5т. об,говорит что тоже никаких замечаний нет.
А только вспомнил,он ещё сравнил осцил-у с Микрой 1.2 вот там говорит есть маленькое расхождение,но и оно не так критично.
R@X@R
в продолжение

На днях лазил по объявлениям о продаже Енотов
И вот результат "исследований"
Изображение Изображение Изображение
Так что мы не одни, уверен что та же чернь у людей во всём тракте выпуска. При этом разные регионы, разное топливо а проблема одна.

да и еще. При всех этих признаках намекающих на перерасход топлива. У меня на данный момент 8л на 100км. При озвученных производителем 7,9 для городского цикла думаю с расходом топлива, критичных проблем нет, а это ещё больше убеждает в позднем зажигании.....
Василий
Вообще-то позднее зажигание влечет за собой, в числе прочего, перерасход.
Как бы то ни было, можно попробовать программно увеличить опережение на 2° и продолжить наблюдение...
Stason
Василий, а почему у меня тогда при работе на газу так же коптит как и на бензине. У меня при переходе на газ начинает работать вариатор зажигания,у него опережение зажигания стоит на 6 градусов.
R@X@R
Цитата(Василий @ 28.3.2015, 23:51) *

Вообще-то позднее зажигание влечет за собой, в числе прочего, перерасход.
Как бы то ни было, можно попробовать программно увеличить опережение на 2° и продолжить наблюдение...

Василий, я не очень силён в тонкостях, но мне кажется позднее зажигание и переобогащённая смесь это разные моменты.
Василий
Цитата(Stason @ 29.3.2015, 0:16) *
Василий, а почему у меня тогда при работе на газу так же коптит как и на бензине. У меня при переходе на газ начинает работать вариатор зажигания,у него опережение зажигания стоит на 6 градусов.
Не знаю. Отвечал на предположение R@X@R'a о позднем зажигании.

Цитата(R@X@R @ 29.3.2015, 0:33) *
Василий, я не очень силён в тонкостях, но мне кажется позднее зажигание и переобогащённая смесь это разные моменты.
Заряд даже правильной смеси при позднем зажигании просто не успевает полностью сгорать. Часть догорает в выпуске, не совершая полезной работы. Отсюда перерасход.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.