Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Сход-развал, что как?
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Ходовая, рулевое управление, тормоза
Страницы: 1, 2, 3
enotalex
Цитата(ромирос @ 3.2.2013, 20:28) *

Если ослабить 2 болта,которые крепят амортизатор к поворотному кулаку. бред. на сход- развал. не влияет

Граждане! Я 15 лет занимаюсь развалом. И на многих автомобилях с макферсоном так можно делать. И заднюю ось тоже. Имею ввиду,если сзади м/ферсон.
Mihail989
Сегодня ездил на развал, за 1500 тыс. сделали все, и перед и зад. Сзади пластины, спереди чуть проточили проушины, теперь все ок! Без всяких заморочек, дело 2-х часов. Ищите кулибина, и будет Вам счастье!!!
Николай108
Цитата(Shaft @ 3.2.2013, 21:18) *

да уж - невнимательно смотрите blum3.gif
болт специальный развальный с кулачком (такой как у меня стоит):
Изображение

пы.сы. писал жеш уже об этом biggrin.gif


Добрый день!Где такие болты можно купить?
maxdy
Братцы, дорогие, приветствую!! не уверен что в этой теме, но... переобулся в лето, и сразу стал заметен увод влево. поехал на сход развал, отрегулировали сколько смогли, остальное говорят не регулируется у тебя правое колесо чуть назад подалось видно в яму всадил, кажется было дело. К официалам ехать с результатами сход-развала? может кто сталкивался, как определить что случилось и где что погнулось. К дяде Васе в сервис заезжал, затылок почесали - говорят мы тебе болт на стойке переточим на 10, закрутим и колесо встанет на место, тыщу раз так делали... посещать дядь вась денег не хватит. посоветуйте плиз(((
Hedgehog in the Fog
Делал сход-развал, в ходе которого всплыло, что поперечный наклон шкворня выходит за допустимые пределы. Левый 12.53', правый 8.48' вместо положенных 9.00'-10.30', ну и разница набегает в 4 градуса.
Я так понял, что это не регулируется. Вопрос: за счет чего уходит наклон и как его можно поправить?
Правильно ли я понимаю, что из-за разного наклона шкворня машина по разному поворачивает влево и вправо? И как влияет на эксплуатационные характеристики вышеописанное отклонение от нормы?
Василий
Возможно смещение опорной чашки амортизационной стойки в поперечном направлении в результате ДТП.
Может, просто стенд врет.
Можно рулеткой замерить расстояния от торцев штоков амортизаторов до идентичных контрольных точек кузова. И от центров шаровых опор до контрольных точек.
Об экзотике навроде колесных дисков с разным вылетом, проставке диска только с одной стороны, надорванной эластичной опоре или рычагах разной длины не говорим...
Hedgehog in the Fog
Т.е. если опоры стойки повело, то это уже никак не исправить?
Василий
Ну почему не исправить. На нормальном рихтовочном стапеле восстанавливают завязанный в узел кузов... Это лишь вопрос экономической целесообразности. Чашку в любом случае можно вывести в ноль.
Ктому же деформация чашки это только предположение.
dismosh79
Прошу подсказки! На Еноте сход развал делается только на перед или на заднюю ось тоже? что то в инете инфа разнится!
Василий
В этой теме исчерпывающие ответы на твой вопрос.
stepan
Добрый день! На прошлой неделе менял сайлентблоки подрамника, после делали процедуру «развала», с левой стороны не смогли отрегулировать развал, сказали прикипели гайки, далее была процедура по снятию рулевых тяг, вроде все сделали, забирал машину поздно вечером, на следующий день ездил в другой город расстояние 150 км, заметил дискомфорт за рулем, на скорости после 120 км/ч была не приятная дробь в рулевой, думал раз уж все сделали дело в балансировке, вечером приехал на шиномонтаж, и какого же было мое удивление когда сняв колесо и покачав тягу и наконечник (правая сторона) обнаружил, что гайка на тяге закручивается от руки, приехал обратно к официалам, они были очень удивлены, что мастер забыл закрутить гайку, причем в начале он правую сторону разобрал по ошибке. Скажите чем грозит езда с незакрученной гайкой, и еще везде пишут что тяги на ноуте не съемные, мастер сказал что нужен просто специальный ключ. Дилер Сатурн г.Пермь.
Bob
Тут такого не пишут.
Lorp
Если тяги не съёмные, как же тогда запихивают вал (рейку) и втулки в конструкцию рейки, а? Чё за бред...
Мастера такого "к стенке" или просто он хотел отмазаться от работы.
Василий
Строго говоря, для демонтажа тяг действительно есть спецключ. Но нужен только для удобства работы. Без какой бы то ни было потери функциональности подходит самый обыкновенный рожковый ключ "на 30".
Что касается непосредственно сообщения #110, то его содержание вызывает целый ряд вопросов.
Например, что значит "не смогли отрегулировать развал слева"? Штатно вообще конструктивно не предусмотрена регулировка развала, и, хотя есть самопальные способы, официалы ни за что не будут их применять. Скорее всего, stepan путает термины "развал" и "схождение".
Далее. Для чего потребовалось демонтировать рулевые тяги? Зажать в тисы и разработать закисшую резьбу наконечника рулевой тяги для последующей регулировки схождения? Но проблемы с этим резьбым соединением в случае Енота крайне маловероятны.
А пробег в 300 км с незатянутой контровочной гайкой не приведет к заметному износу и истончению резьбы на рулевой тяге и на ее наконечнике. Так что надо просто снова отрегулировать схождение, не забыв затянуть гайки. Только, наверное, в другом месте. Да и для замены сайлентов подрамника стоило поискать приличный независимый автосервис, -- официалы только деньги драть умеют...
vova39
Помнится, в свою бытность менял тяги на фордах. Там по ходу тоже без спецключа тягу не открутить, но при помощи ирвиновских "горлохватов" все откручивалось и закручивалось на раз.
Василий
У Енота все проще -- на корпусе шарового шарнира, вкручиваемого в рейку, есть лыски под ключ "на 30".
vova39
Так и там были, но очень узкие, и надо было либо ключ болгаркой суживать, чтобы в лыски лез, либо газовым ключом орудовать. До сих пор в гараже есть суженый ключ то ли на 32, то ли 36. Сейчас даже не помню для чего я его так обкорнал (работа была разовая), но факт на лицо.
Василий
У какого-нибудь Мерина вискомуфту вентилятора мотора снять...
vova39
Точно, вискомуфту на Сиерре я снимал с его помощью.
Lorp
Ребята, ну разве это специальный ключ? Спецключ это тот которым откручивают спецболты или спецгайки. Например ключ для круглых гаек и то это не пример. А здесь всё можно открутить обычным рожковым, хотя я не смог. Машина стояла на земле и ход ключа ни как не позволял открутить тягу. Я не стал заморачивать и отложил работы до "лучших" времен. В условиях сервиса проблем возникнуть не должно было вообще. И да, нафига тяги откручивать для регулировки схождения? Вроде есть лыски на самих тягах, зачем шарнир тревожить?
Василий
Да я вообще начинаю подозревать, что никто тяги у stepan'а не снимал. Возможно, ослабление контровочной гайки и вращение тяги в процессе регулировки схождения он посчитал за демонтаж тяги.
vova39
Цитата(Lorp @ 3.10.2016, 20:53) *

И да, нафига тяги откручивать для регулировки схождения? Вроде есть лыски на самих тягах, зачем шарнир тревожить?

Не нужно.
Цитата(Василий @ 3.10.2016, 22:10) *

Да я вообще начинаю подозревать, что никто тяги у stepan'а не снимал. Возможно, ослабление контровочной гайки и вращение тяги в процессе регулировки схождения он посчитал за демонтаж тяги.

Так оно по ходу и есть, о чем он и написал в своем посте (обнаружил, что гайка на тяге закручивается от руки), но не сразу понимаешь о чем речь.
Жучара
Развальные пластины установлены.
Для выправки заднего левого колеса в части схождения, шайбы какой толщины стоит подложить?
В школе учился плохо, с геометрией не дружу biggrin.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Hard
После переборки передка выставил схождение.
Делал ровно как на предыдущей машине, на все про все полчаса личного времени.

Василий
Колхоз рулит.. sad.gif
Hard
Кому колхоз, а кому геометрия.
Драконить напильником отверстия под болты крепления стойки к кулаку - не меньший колхоз wink.gif
Василий
Эта геометрия не учитывает осевое биение и неровную форму колеса, поэтому очень неточная. На сход-развальном стенде любой конструкции перед измерениями производится процедура компенсации биений. То есть моделируется виртуальная плоскость колеса, идеально перпендикулярная оси вращения. Эта плоскость служит базой измерений.
А самопальные отверстия, сделанные напильником, позволяют регулировать развал.
Hard
Возможно, но у меня колеса не бьют, диски ровные, резина новая. Невооруженным глазом биение видно на балансировке. С кривыми колесами регулировать схождение, как минимум напрасная трата времени. А без видимого биения ловить микроны для построения виртуальной плоскости на стенде (с каким-нибудь криворуким мастером, которому, по большому счету, плевать на вашу машину, независимо от стоимости сервиса) или нет - личное дело каждого.
Выставление передних колес при регулировке схождения строго по линии натянутой нити, мало чем отличается от выставления их виртуальной плоскости на стенде, ну разве что нет цветного монитора smile.gif
Регулировка развала не предусмотрена японскими инженерами, а значит не нужна.

Изображение
Изображение


З.Ы. Ножовка всего лишь подгибает брызговик, чтобы не мешал biggrin.gif
Василий
Опять не соглашусь.
Ровные диски и новая резина все равно имеют отклонения, пусть небольшие. Поэтому нет гарантии, что лесочная технология позволит попасть в требуемый допуск от +2 мм до 0 мм. Определенный шанс есть, но не слишком большой. .В свою очередь, на достоверность измерений сход-развального стенда любой конструкции форма колес абсолютно не влияет. Можно отрегулировать УУК на кривых дисках/шинах и потом поставить хорошие колеса, можно наоборот. Но сход-развал при таких заменах колес не изменится.
Регулировка развала желательна в случаях, когда развал правого и левого колес в допуске, но различается по абсолютной величине. Лучше, когда величина развала одинакова для обоих колес. Также регулировка развала позволяет индивидуальную коррекцию настройки подвески. Например, себе сделал развал -0°15' вместо штатного -0°48'...-0°42'. В таком варианте мне больше нравится уровень остроты руля и реакции дороги на нем. Кстати, величину кастера тоже отрегулировал одинаковой справа и слева.
Тем более регулировка развала необходима в случае выхода из допуска до определенной величины, когда нет критичных деформаций элементов подвески или/и кузова. У большинства, если не у всех, Енотов с пробегом от нескольких десятков тысяч км развал одного или обоих колес вне допуска. Причем с полностью исправными сайлентами, шаровыми и т. п.
Все вышесказанное (кроме кастера, естесственно) справедливо и для задних УУК.
Marchik
Всем привет подскажите пожалуйста! Меняю шаровую и отбойники, нужно ли после этого делать развал-схождение?
Александр1990
Да
Timbu$
нет biggrin.gif
Что изменилось? Отверстия в поворотном кулаке овальными стали или болты истончились?
Поставить стоковые болты как-то иначе, чем плотно, не получится.
Marchik
Спасибо!
Василий
Если заменяется шаровая с демонтажем рычага, то развал и схождение по любому уходят. При замене отбойников тоже. Например, у Енота люфт крепления заднего сайлентблока рычага допускает изменять кастер более чем на двадцать угловых минут и развал на десять-пятнадцать угловых минут. Люфт крепления кулака к амортизатору тоже дает изменение развала более чем на десять угловых минут. Люфт крепления верхней опоры амортизационной стойки к кузову позволяет тоже порядочно играть развалом и кастером. Причем геометрия подвески такова, что незначительное изменение развала очень существенно изменяет величину схождения. Просто после замены деталей подвески углы установки колес обычно не сильно уходят от исходных. Тем не менее, нет гарантии, что остаются в допуске.
Вообще, достаточно у авто (неважно, стоящего на платформах подъемника или полу или висящего на подхватах подъемника), безо всякого демонтажа/монтажа деталей просто слегка ослабить и снова затянуть крепеж подрамника, рычагов, амортизационных стоек и т. д., -- и углы обязательно изменятся, пускай ненамного.
Hard
Немного фото. Пробег резины (после регулировки) 8806 км.
Изображение
Изображение
Изображение

ScorpionF
Странное поведение в поворотах. Обычно руль стремится вернуться в нулевое положение при повороте. У меня такой эффект наблюдается только при поворотах руля больше чем на полоборота. Если меньше - то кажется, что руль наоборот - доворачивает в сторону поворота. Я могу, например, повернуть руль на месте на четверть оборота, а затем по чуть-чуть трогаться и тормозить - и руль самопроизвольно будет продолжать крутиться в сторону, куда был повернут.
В затяжном пологом повороте, если чуть довернуть руль, то машина может резче положенного рвануться в сторону.
Все это наблюдается в правых поворотах. В левых как-то не обращал внимания. И машину тянет немного вправо.
Раньше все было хуже - машину швыряло по дороге, но потом старые летние шины заменил на новые, заменил оба раздолбаных шаровых шарнира - и пришёл к вышеописанной ситуации.
Сход после замены не регулировал.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.