Mr.Digital
15.5.2008, 20:06
Народ подскажите, при полностью поднятом ручнике возможно ли тронуться или этого по идеи не должно быть. Вопрос не праздный, машинка была бита, менялась задняя балка и полностью правая перед. подвеска, включая тормозной диск. После того как забрал машину накатал 2 тыщи верст. Сначала сам не был уверен, но чем дальше, тем больше убеждался что чтото не то с тормозами, вроде и тормозит уверенно и не уводит ни куда. Но вот 48-м чуством - что то не то. Был у ОД на Таганке, проверили на стенде, грят все Ок. А тут седня решил поэксперементировать, приподнял ручник на пару щелчков и тормозил

под писк пищалки. Вот именно с чуть приподнятом ручником ощущение что что то не то пропало. Ручник если тянуть до дури поднимаю на 11 щелчков и все равно подгазовывая можно тронуться. Вот и думаю, чё то они там не дотянули.
Повторяю вопрос: при полностью поднятом ручнике возможно ли тронуться или этого по идеи не должно быть?
И еще, как отрегулировать ручник, кто делал, подскажите. Мануал читал, поднял ручник, снял накладку, оттянул "шторку", регулировачную гайку видел, крутить сам чё то боюсь.
nick-off
15.5.2008, 20:28
По идеи, нормальное положение ручника на 4 щелчка, если газануть по сильнее - то тронуться можно, но не нужно. Смотри, попробуй подтянуть тросик ручника.
Mr.Digital
15.5.2008, 20:50
По мануалу 8-9 щелчков
Если автомат, то можно тронуться при любой затяжке. даже колеса могут юзом пойти. Да и на ручной коробке тоже можно тронуться с места, если с фанатизмом. У меня АТ, иногда забываю сняться с ручника (не в прямом смысле) и ни чего, трогается, только комп начинает возмущаться. Это же стояночный тормоз, т.е. тормоз для того что-бы машина не покатилась на парковке, а не рабочий. Здесь без всяких усилителей работает, небольшой рычаг и простое мышечное усилие. так что много требовать от него не надо.
BIGMAN 5991
15.5.2008, 23:00
На автомате: ставим на ручник, включаем D , машина должна стоять ,только не газовать.Так проверял ручник на всех машинах с автоматом.
А чего бояться крутить гайку ?
Попробуйте сначала понемного .... , не отвалится же там .....
Братец Лис
21.6.2009, 20:57
Кто нибудь уже регулировал?? Расскажите подробности, ибо подлезть туда сложно. Снял пластиковую защиту под самим ручником, там стоит какой-то бошевский блок управления, а с другом стороны никак, либо надо снимать всю пластмассовую защиту?? (отсоединять кнопки: подогрева сидений, выключ. центр. замка + чехол с ручки КПП)
Если есть возможность пару фоток

Буду благодарен.
Братец Лис
26.6.2009, 6:52
Вся эта пластиковая защита держится на 2-х винтах (сиденья вперед и доступ к ним свободный ) сзади и 2-х клипсах спереди (поддеваем широкой плоской отверткой).
никакой пластик не снимал, кроме маленькой вставочки под самой рукоятью............
на 2-3 щелчка поднял руШник

, потом отогнул наверх переднюю часть полукруглого пластика и посредством торцевого ключа и системы головок с воротком "подтягиваем" или "отпускаем"
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Да, именно так.
Три часа назад сам крутил.
Под рычагом отчетливо видна длинная шпилька, торчащая в сторону "бошевского блока", на ней гайка , ее и крутить.
Торцевик нужен длинный, на 10, в виде трубки.
santa911
17.11.2010, 22:01
Добрый вечер всем!!! Заехал на СТО попросил подтянуть стояночный тормоз, стошники заявили что нет возможности это сделать так как растянулись оба троса. Предложили их заменить. Кто сталкивался с этой проблемой подскажите так ли это. Машина прошла 90000...
А они пытались подтянуть его вышеописанным способом? Или заглянув, только снизу, признались в своей бессильности?
Михаил 405
4.7.2011, 12:37
А ни у кого не было проблемы с кнопкой на ручнике??? У меня она почему то запала, как бы мне ее вернуть в первоначальное положение????
Цитата(Братец Лис @ 21.6.2009, 21:57)

Не акцентируйте внимание на пункте 1.
Самое полезное начинается с двоечки..
McCafferty
6.8.2012, 17:25
Все сделал по инструкции ))
Хватило правда одной фразы " ...Вставьте ключ с длинной головкой в отверстие....." а дальше думаю все не маленькие, догадаются что делать

.. если руки растут от туда
водитель
26.10.2012, 21:48
А в колёсах разводить колодки хреновиной не надо?(хреновина(забыл как называется)круглая с резьбой стоит в барабане между колодок,которая регулируется).
Василий
26.10.2012, 22:24
Храповой механизм компенсации износа накладок... Если он исправен, его разводить не надо. В процессе эксплуатации он сам должен разводиться. Но, бывает, этот автомат закисает и тогда приходится или чинить, или периодически разводить вручную.

Если серьезно: при его отказе увеличивается ход педали тормоза и время срабатывания тормозов.
водитель
26.10.2012, 22:28
Спасибочки!Буду знать.
ANDREW1958
26.10.2012, 22:48
***
Василий
26.10.2012, 23:22
Точное наблюдение.
Этот эффект обьясняется тем, что автомат в силу своей конструкции не в состоянии поддерживать зазор между колодкой и барабаном постоянно неизменным, а в соответствии с размером зуба храповика делает это ступенчато. Сразу после перескакивания очередного зубчика зазор минимален, а непосредственно в момент подхода очередного зуба к собачке -- максимален. Если бы размер зуба был исчезающе малым, тогда зазор всегда поддерживался бы неизменным.Но, понятно, это невозможно. Тем более, что девиация зазора не имеет практического значения, -- быстродействие тормозного механизма гарантированно остается в допуске. При сильном нажатии на тормоз очередное срабатывание храповика происходит раньше по сравнению c обычным торможением за счет предельного выбора всех зазоров тормозного механизма, и ход педали несколько уменьшается. Но, повторяю, особого значения это не имеет.
Вообще самоподводящий регулятор зазора,восновном при замене колодок или др.работах по обслуживанию работает таким образом:Выжимаем педаль тормоза до упора,тем самым разгружаем регулятор от напряжения колодок пружинами и ручником вверх вниз взводим храповой механизм регулятора пока он не перестанет щёлкать( из салона слышно).В нём самом есть зазор прим.3мм.На который и возвращаются колодки от барабанов.
Василий
31.10.2012, 23:38
При 3-х миллиметрах зазора тормоза срабатывали бы кое-как после 2-х нажатий педали.

Положено 0,1-0,15 в нижней части колодки и 0,2-0,3 в верхней.
Подскажите какой должен быть ход рычага (количество щелчков) ?
У меня меня ручник держит только на 7 щелчок.
Так и должно быть. По техмануалу 8-9 щелчков.
А вообще всё зависит от уклона и загрузки машины.
Спасибо. Скоро ехать на ГТО и были сомнения.
Добавлю фото, что бы видно было, что и где снимать.
Заодно, сняв эту штуку, решил проблему с пассажирским прикуривателем. Оказывается, на заводе тупо коннектор вставили в одну ножку, вторая была в воздухе...
Ничего не скажешь, умное решение!
Вопрос - подтянутость ручника может влиять на то, с какого момента педаль тормоза начинает цеплять? Мне не нравится, что у меня тормоза начинают работать после продолжительного по ощущениям хода педали. Причем специально ездил на другом еноте - там все ок, отклик быстрый.
Скорее всего закис храповой механизм компенсации износа накладок (регулятор, натяжитель)
Цитата(=Gluk= @ 3.5.2013, 22:13)

Вопрос - подтянутость ручника может влиять на то, с какого момента педаль тормоза начинает цеплять? Мне не нравится, что у меня тормоза начинают работать после продолжительного по ощущениям хода педали. Причем специально ездил на другом еноте - там все ок, отклик быстрый.
У меня на фиате подобное было когда тормозные шланги кончались(начали потеть) конечно тут вряд ли, но советую проверить все таки тормоза.
Цитата
Скорее всего закис храповой механизм компенсации износа накладок (регулятор, натяжитель)
А это где смотреть? Подскажите, пожалуйста.
PS ааа начинаю понимать, эта та штука, что регулирует зазор между колодками и диском... А как ее посмотреть и проверить?
Цитата
У меня на фиате подобное было когда тормозные шланги кончались(начали потеть) конечно тут вряд ли, но советую проверить все таки тормоза.
ммм а это для меня вообще загадка, сами тормоза новые - перед недавно менял, зад износ около 30%.
Цитата(=Gluk= @ 3.5.2013, 23:46)

эта та штука, что регулирует зазор между колодками и диском
Да, она самая, только между колодками и барабаном...
Именно в барабанах? не спереди?
Просто только вот-вот начили руки доходить и голова понимать, что вся машина - это такой большой ЛЕГО, где все можно самому делать. А пока туповат мальца, вот и спрашиваю все
Цитата(DRON 33 @ 3.5.2013, 23:56)

Да, она самая, только между колодками и барабаном...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
DRON 33
Премного благодарен. Буду изучать.
Лишь бы помогло!
А на что влияет количество щелчков? Неужели на эффективность торможения?
b00mer52
13.6.2013, 14:13
Подскажите пожалуйста! Заметил, что в сложенном состоянии есть небольшой вертикальный люфт (0,5-1 см). Раньше не обращал внимания, а теперь задумался - этот люфт должен/может быть или разболталось что? Ручник держит, пользуюсь им очень редко. Заранее благодарен!
Люфта не должно быть... Тяните
b00mer52
14.6.2013, 20:31
Цитата
Люфта не должно быть... Тяните
Спасибо за ответ!
Ольна NN
14.6.2013, 20:39
Цитата(b00mer52 @ 13.6.2013, 15:13)

Подскажите пожалуйста! Заметил, что в сложенном состоянии есть небольшой вертикальный люфт (0,5-1
О, земляк!

В нижегородце обрели енота? Моему неделя нынче, завтра непременно проверю ручник на предмет вертикального люфта
b00mer52
14.6.2013, 21:14
Цитата(Ольна NN @ 14.6.2013, 21:39)

Цитата(b00mer52 @ 13.6.2013, 15:13)

Подскажите пожалуйста! Заметил, что в сложенном состоянии есть небольшой вертикальный люфт (0,5-1
О, земляк!

В нижегородце обрели енота? Моему неделя нынче, завтра непременно проверю ручник на предмет вертикального люфта

Приветствую и категорически поздравляю с покупкой (ждем-с фотки в
эту тему)!!! Все верно - "Нижегородец" на Комсомольском!
По поводу люфта - пару-тройку раз выжал до конца педаль тормоза, пару раз поднял/сложил ручник и от люфта следов не осталось...

Может где залипло что или может сложил не до конца? Я не понял как, но проблема кажется исчезла. Сложенный ручник теперь слегка (1-2 мм не больше) без усилия приподнимается одним пальцем (как бы ощущается только вес самой ручки), а дальше уже нужно с заметным усилием тянуть до первого щелчка. Так что пока регулировать ничего не буду.
Выжимая до конца тормоз, ты дал сработать регулятору (храповой механизм компенсации износа накладок ) он развёл колодки и соответственно подтянулся ручник. Вот как-то так...
b00mer52
14.6.2013, 21:34
Цитата(DRON 33 @ 14.6.2013, 22:20)

Выжимая до конца тормоз, ты дал сработать регулятору (храповой механизм компенсации износа накладок ) он развёл колодки и соответственно подтянулся ручник. Вот как-то так...

Цитата
Выжимая до конца тормоз, ты дал сработать регулятору (храповой механизм компенсации износа накладок ) он развёл колодки и соответственно подтянулся ручник. Вот как-то так...
Т.е. получается что у меня через 1600 км пробега тормозные колодки сзади так стерлись?

Или я чего то не понимаю? Я ни разу на дороге резко в пол не тормозил и на ручнике не ездил...
Цитата(b00mer52 @ 14.6.2013, 22:34)

Цитата(DRON 33 @ 14.6.2013, 22:20)

Выжимая до конца тормоз, ты дал сработать регулятору (храповой механизм компенсации износа накладок ) он развёл колодки и соответственно подтянулся ручник. Вот как-то так...

Цитата
Выжимая до конца тормоз, ты дал сработать регулятору (храповой механизм компенсации износа накладок ) он развёл колодки и соответственно подтянулся ручник. Вот как-то так...
Т.е. получается что у меня через 1600 км пробега тормозные колодки сзади так стерлись?

Или я чего то не понимаю? Я ни разу на дороге резко в пол не тормозил и на ручнике не ездил...

Регулятор имеет очень-очень маленький ход...
b00mer52
14.6.2013, 21:40
Цитата
Регулятор имеет очень-очень маленький ход...
В моем случае это норма? Такой вывод?
УГУ , Будьте спокойны !!!
b00mer52
14.6.2013, 21:48
Цитата(DRON 33 @ 14.6.2013, 22:44)

УГУ , Будьте спокойны !!!

Большое человеческое Спасибо за ответ!
(ушел спать со спокойной душой

)
Клубни! подскажите пожалуйста! храповой механизм компенсации износа накладок может влиять на сильный нагрев левого тормозного барабана очень греется руку обжок а правый грееться но не так это с навья стал замечать после длительной поездки по городу и по трассе, получаеться перетянут храповой механизм компенсации износа накладок? ручник срабатывает на 6 шелчке.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.