Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Регулировка стояночного тормоза
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Ходовая, рулевое управление, тормоза
Страницы: 1, 2, 3
pavel-p
как у всех подскажите? а вообще должны грется задние тормозные барабаны при езде по городу с частыми нажатиями на тормоз
ANDREW1958
***
Vitalka
Механизм регулировки тормозных колодок работает от планки ручника. То есть когда ставишь авто на ручник, планка к которой приделан тросик ручника упирается в механизм и если колодки сильно изношены то разводит. Все остальное время на колодки давят лишь тормозные цилиндры. И на будущее если вам проведут не грамотное ТО то в последствии этот механизм ржавеет и не разводится. Говорю потому что сам столкнулся с данной проблемой. Приходилось разбирать механизм и расхаживать вручную.
pavel-p
элeктpoнная оиотeма pаспpeдeлe.
ния тopмoзнoгo yсилия (ЕвD) скорей всего с электроникой связано ведь эта система подтормаживает задние колёса мож из за этого грееться барабаны без сервиса не обойтись нужно подключать сканер придёться ехать на диагностику а так я! колодки отпустил и ручник ослабил срабатывает 7-8 шелчок спасибо! кто откликнулся.
R@X@R
Цитата(pavel-p @ 12.7.2013, 17:07) *

колодки отпустил и ручник ослабил срабатывает 7-8 шелчок

Так по мануалу так и должно быть
Maff
у меня при затянутом ручнике одно колесо сельнее держит, а другое слабее. В чем дело?
Mr_Camel
Дело в растянутом тросике стояночного тормоза на этом колесе. Так как они со временем также изнашиваются как и все остальное,есть смысл проверить и заменить.Только в паре естественно.
Василий
Не сочиняй.
У системы стояночного тормоза с раздельными тросами любой тачки есть компенсатор разницы длины тросов, так что усилие от рычага/педали передается на колесные тормозные механизмы абсолютно поровну при условии подвижности тросов в оболочках, независимо от разницы в длине.
Без компенсатора невозможно одинаковое воздействие даже при идеальном равенстве длины тросов. Представь картинку натяжения тросов равной длины, когда в реальности из-за допусков/дефектов кузова и подвески одно колесо обязательно впереди/сзади другого на 1-2 и более мм. Или на неровной поверхности одно колесо выше/ниже другого.
Maff
и где этот компенсатор и как его регулировать?
Василий
На схеме на странице PB-4 мануала эта позиция под номером 5. Никогда и никак не регулируется и никогда не выходит из строя.
Если подвижность тросов в норме, проблема в колесном тормозном механизме.
Maff
ссылку этого мануала можно?
Василий
Может быть, тебе еще полы помыть? Поиск на этом и братском форумах рулит.
Тем более, что для устранения этой конкретной неисправности мануал совершенно не нужен.
Самая вероятная причина -- закисла резьба компенсатора износа накладок. Другие причины: подклинивание троса; замасливание (тормозухой) накладок; подклинивание рычага привода распорной планки-компенсатора (рычага задней колодки).
Pakka
После смены на заднем левом колесе колодок, перестал держать ручник на этом колесе. Правая сторона на кончиных колодках держит, на новых чуть прихватывает. Полез туда по причине гула, накрылся подшипник, но колодки и не думал менять так как этим летом мне сказали что на них еще можно кататься, менял подшипник в сервисе на заднем правом колесе. Но сейчас не об этом, на почти лысых колодках ручник держал на мертво на 7-8 щелчке. Что я сделал не так? Правда мне принцип храповика не совсем понятен, я его полностью скрутил и поставил, может ли это как то влиять? Храповик поставил как на этом фото
iobox
Вчера хотел поставить на ручник - дернул как всегда. А он.. Трос порвался что ли. Короче, рычаг ходит с трещеткой, но без усилия. Тормоз не работает.
Василий
Проверь легкость вращения задних колес. Более вероятно не обрыв троса, а заклинивание из-за льда в нем. А косвенный признак -- некоторое уменьшение рабочего хода педали тормоза.
iobox
Сделал вчера ручник. Пришлось приподнять в салоне пластик под ручкой стояночного тормоза. Тросик ослаб и правая часть вывалилась из специального крепежа, так как я дергал ручник на склоне. Ослабил регулировочную гайку, завел "балду" тросика обратно и затянул регулировочную гайку до упора - схватывать стал раньше, но все равно скоро надо задние колодки поменять - много щелчков. Пробег 112 тыс. км (не уверен, что предыдущие хозяева около 30 тыс. км не скрутили).
Василий
Цитата(iobox @ 22.1.2014, 13:43) *

надо задние колодки поменять - много щелчков.
Если компенсатор износа исправен и трос отрегулирован, то толщина накладки не влияет на количество щелчков, -- будь износ хоть до металла колодки.
pol freeman
Задние тормозные барабаны сильно греются при движении по трассе, рычаг ручника гулят свободно. Замерзли троссики? Менять?
pavel-p
у моей машины с нуля греется задний левый тормозной барабан.я ослабил тросик ручника и механизм, левый тормозной барабан стал меньше греться, но греется. может связано с чем-то другим комплектация Текна брал машину весной.
pol freeman
Цитата(pol freeman @ 24.1.2015, 13:34) *

Задние тормозные барабаны сильно греются при движении по трассе, рычаг ручника гулят свободно. Замерзли троссики? Менять?

Вскрытие показало закусывание троссика стояночного тормоза в месте входа в барабан.
ganstown
Хм странно пробег 92 тыс а ручник я не регулировал и он где то на 4-5 щелчков уже на юз колесо. на 80 тыс когда менял ступичный сняв барабан сделал вывод что колодки на задних колесах легко перейдут барьер 100 тыс
Василий
А чего странного, если автоматические компенсаторы износа накладок тормозных колодок исправны, и тросы почти не вытягиваются.
parik

может кому интересно есть фото по теме регулировке ручника http://autopeople.ru/forum/nissan/note/tormoza/70819.html

Регулировка стояночного тормоза должна проводиться на смотровой яме, эстакаде или на подъёмнике. Если такие условия отсутствуют, то после поддомкрачивания задней части кузова, обязательно установите опорные «козлы».

У некоторых марок автомобилей, регулировка привода ручного тормоза осуществляется непосредственно в салоне. Поэтому, прежде, чем приступать к обслуживанию системы стояночного тормоза, уточните в мануале, какая именно у вас система ручника.

поднять рычаг стояночного тормоза на 1-3 щелчка;
ослабить контрагайку уравнителя;
завернуть регулировочную гайку уравнителя. Тросик привода ручника от этого должен натянуться. Если натяжения не происходит, то требуется замена троса стояночного тормоза;
проверьте натяжение троса, затянув рукоятку на необходимое для вашей модели авто, количество щелчков;
если всё в порядке и трос натянут, то для того, чтобы провернуть руками заднее колесо, потребуется немалое усилие. Затяните контрагайку уравнителя;
далее отпустить рычаг ручника и провернуть задние колеса. Они должны вращаться без рывков, равномерно. Всё. Порядок.
опустив заднюю часть авто на землю, проверьте эффективность ручника на первой передаче.
Удачного вам движения с отрегулированным стояночным тормозом.
ganstown
Цитата(Василий @ 25.4.2015, 20:41) *

А чего странного, если автоматические компенсаторы износа накладок тормозных колодок исправны, и тросы почти не вытягиваются.
что за автоматические компенсаторы в распорной планке?
king
Да, после смены колодок,троса ручника почему то становятся длиннее,мне пришлось разрезать 2 гаечки и надеть на троса и сжав их.Таким образом я смог добиться нормальной работы ручника.
Car69
Три года назад поступил так же:
Цитата(king @ 14.5.2015, 11:28) *
мне пришлось разрезать 2 гаечки и надеть на троса и сжав их.Таким образом я смог добиться нормальной работы ручника.
good.gif
algera
Цитата(Братец Лис @ 21.6.2009, 20:57) *

Цитата(parik @ 5.5.2015, 19:58) *


поднять рычаг стояночного тормоза на 1-3 щелчка;
ослабить контрагайку уравнителя;
завернуть регулировочную гайку уравнителя. Тросик привода ручника от этого должен натянуться.


Доп. инфа как и основная приводит к доп. вопросам:
-в мануале не сказано в какую сторону крутить,
-почему повторно не трогать гайку,
-имеется ли контргайка, если нет, то зачем ложная инфа.

Шпильку с гайкой нашел под язычком в основании ручки. Отогнул язычок при температуре +25 на улице. По холоду не рискнул. Кожух при этом не снимал. Свободное вращение колес получил разное- 5 и 8 оборотов (количество меняется от усилия закручивания)
roma48
Поделюсь своим опытом замены задних тормозных колодок. Замену начал с правого колеса, но на снятие барабана потратил целый день. Автоматический регулятор разглядеть через крохотное окно и правильно ослабить довольно сложно, особенно используя подручные средства вместо рекомендуемого спец. приспособления. Кроме неудобства в доступе ситуация осложнена тем, что резьба регулировочного элемента покрыта толстым слоем продуктов износа тормозных колодок и смазка естественно давно высохла. После снятия барабана дальнейшие действия выполняются элементарно по букварю, автоматический регулятор тщательно отмыл соляркой и хорошо смазал резьбу. После сборки отрегулировал тормоз 10-15 кратным нажатием на педаль тормоза и полез в салон регулировать ручник. Меня смутило положение поперечной планки, к которой крепятся правый и левый троса ручника, стоит она как-то косо, а не ровно поперек как раньше. Так как с правым колесом занимался целый день, наелся досыта и замену колодок на левом колесе решил отложить до следующего раза, а перекос планки ручника списал на разницу толщины новых и изношенных колодок. Следующий раз наступил через одну или две недели, точно не помню. С левым колесом управился быстрее, сказался приобретенный опыт, но при регулировке ручника обнаружил что перекос планки не исчез как я рассчитывал. Рычаг ручника поставил на третий щелчок, регулировочную гайку кручу, а колесо не притормаживается. Вывесил заднюю ось полностью и обнаружил что правое колесо ручником зажато намертво, а левое продолжает свободно вращаться. Непонятно!!! После более тщательного перечтения букваря нашел ошибку в своих действиях. Замену тормозных колодок предписано производить одновременно на обоих колесах оси, в букваре четко сказано :"Снять обе ступицы барабана". Ослабляю ручник насколько можно (до свободного болтания рычага без щелчков), снимаю оба барабана и автоматическим регулятором развожу максимально возможно тормозные колодки - чтобы барабан плотно мог встать на место. Ставлю и зачеканиваю гайки оси на обоих колесах, ставлю на место колеса и только после этого регулирую тормоз 10-15 кратным нажатием на педаль. щелчки в автоматических регуляторах вернее всего были, но при работе в одиночку из салона я их не слышал. Главное что регулировка производилась одновременно для обоих колес. Приступив к регулировке ручника с радостью обнаружил, что планка встала точно поперек без перекоса.В положении рычага на третьем щелчке подтянул ручник регулировочной гайкой до слегка ощутимого рукой притормаживания колес, причем этот момент у меня наступил на обоих колесах одновременно. Последующий техосмотр на стенде показал нулевую разницу тормозного усилия на обоих колесах как при использовании основного тормоза так и ручника.
Василий
Для сведения колодок из спецприспособлений нужны только светодиод или миниатюрная лампочка на проводе, засунутые через соседнее отверстие, и обыкновенная плоская отвертка.
Fiddi
Пробег 12 т.к. Заметил, что как-то не очень держит ручник на склоне. Решил проверить- поставил на ручник , на 1500об. тронулся, машина не заглохла, скрипнула и поехала. Это нормально или в сервис? С момента ТО2 проехал 1400 км. Ручник,колодки там проверяли,проблем не было. Не мог же он ослабнуть за 1400км? Интересно,это гарантийный случай? Спасибо.
noteblack
Скупой платит дважды или даже больше smile.gif
После замены задних колодок пропал стояночный тормоз.
Гаражники говорят, что вытянулись тросики. В ответ на мой вопрос почему до замены колодок тросики были в норме разводят руки.
Уважаемые специалисты и опытные водители, покупать дорогущие троса или искать где гаражники накосячили?
Забыл добавить, что в салоне под рукояткой крутили гайку, но процедура дала эффект.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Aviator0176
Цитата(parik @ 5.5.2015, 19:58) *

может кому интересно есть фото по теме регулировке ручника http://autopeople.ru/forum/nissan/note/tormoza/70819.html

Сени решил подтянуть ручной тормоз. Благо салон разобран полностью. ("Шумил" полы). Давно просилась эта процедура, на уклонах плохо держал ручной тормоз, тем более это никогда еще не делалось, только год назад прокачивалась тормозная система. Колодки тоже еще ни разу не менялись. А тросики то разной длины. Точ в точ как на картинке по ссылке. Правый больше выдвинут вперед. Это что значит? Значит что правый тросик больше натянут потому как износ колодок больше? Запутался я короче. Но решил продолжить. Поднял на 3 щелчка, крутнул гайку на затяг (по часовой) на один оборот примерно. Задомратил правое заднее колесо. При опущенном ручнике оно вращается свободно, но слышно шорох. При тех же условиях на левом заднем, оно вращается свободно и тишина. Шороха не слышно. Поднял ручник на максимум. Левое заднее мертво, обеими руками провернуть не смог. Правое заднее с усилием хорошим, но провернул. Изредка, когда еду по трассе с работы, останавливаюсь на перекур, трогаю рукой оба барабана, они холодные. Так что получается, подторможено слегка правое заднее или как? Поможите советом. Пробовал ослабить гайку. Много открутил. Но целый сантиметр примерно длины резьбы гайка открутилась от упора. Ситуация с правым задним не изменилась. Также свободно вращается но с шорохом. И помоему, мож я уже себя заморочил, при прочих равных, левое заднее дольше крутится чем правое, хотяоно тоже свободно вращается. В общем, натыкал много буковок. Помогите советом, что делать. Завтра дособираю салон и надо освобождать гараж, пустили поработать временно.
king
Вот то же проблемма с ручником,после замены колодок перестал держать.Решил подложить гаечки предварительно с одной стороны их распилил и вставил в планку где троса вставляются.Но не долго я радовался через время опять перестал держать ручник.Менять троса не хочу так как лежит комплект под дисковые тормоза,а новые колодки жалко выкидывать.Че делать и как с этим бороться?
Aviator0176
Что, никто не знает что за беда? Пробовал послабже отрегулировать ручник. 12 щелчков при полностью поднятом получилось. Все равно правое заднее что то там шуршит. Одной рукой сдвинул Енота с места на полностью поднятом ручнике. Ну, думаю, не дело это. Опустил ручник. Пожмакал педаль тормоза раз 10, не меньше. Стал затягивать гайку, пока 9 щелчков не получилось. Крутил ее при полностью поднятом, хоть какой-то подход к гайке есть. При поднятии на 4 щелчка подхода к гайке нет. Левое свободно вращается и без шороха при опущенном ручнике, а правое блин все так же с шорохом и меньше делает оборотов. Прокатился по трассе километров 10. 100-120 скорость. При остановке не тормозил тормозами, вернее тормозил мотором. Потрогал барабаны, холодные оба. Когда домкратил задние колеса для проверки срабатывания ручника, правое заднее с силой шевелил руками. Никаких колебаний, покачиваний, люфтирования не обнаружено. Заморочиться снять барабан, мож тросик слетел, закусило или еще что в барабане??? Читаю книжку по обслуживанию, в ней написано, что гайку ступицы, которая под ключ на 30, не использовать повторно. Она действительнотакая одноразовая? Почему? Ребят, кто менял колодки ответьте, реально одноразовая или что с ней не так? Как-то запасной гайки ступицы пока не имею. Заказывать что ли а потом лезть, а пока так кататься? Сени обратил внимание, что шина изнашивается неравномерно. Участок по дуге шины есть больше износ, чем на остальной поверхности шины.
Василий
Формально гайка одноразовая. На самом деле это полная туфта. Старая гайка не открутится и колесо не отпадет.
Aviator0176
Всем привет. Сняли правый барабан... на местной СТО. Ничего не нашли. А типа слегка колодки задевают за барабан это нормально. От них это шуршание при вращении. "Мяса" на колодках осталось 5 мм. На передней и на задней. Т.е. износ равномерный. Еще родные. С завода. Левое заднее все так же тихо вращается. Без шуршания. Подняли на подъемник. Снизу осмотрели. Сколько видно тросик, без повреждений, "сидит" в штатных креплениях. Почему он длинее левого стал, непонятно. А мож выровнялся после прокачки тормозов, не знаю. Прокачали неделю назад до кучи и сцепление http://www.clubnote.ru/forum/index.php?s=&...st&p=451801 Нашел наконец съемный гараж, как заеду, буду смотреть тросики в районе ручника. Хотя, думаю, взаимосвязи никакой. По поводу износа за сезон задней правой шины относительно остальных трех (примерно по миллиметру осталось, а правая задняя "облысела" - у этих бриджей еще с салона был третий летний сезон, говорят диск кривоват. Мож и кривоват, я не вижу. Пойду счас переобую на зимние шины. Они у меня на штамповках "штатных". Дождь моросит, дороги мокрые, ночью прогноз -1, с утра на работу, особенно по трассе думаю будет невидимая корочка льда. Про износ шины буду наблюдать. Я кривизны диска не вижу, но яму большую, sad.gif с пробоем, правым бортом словил прошлым летом. Передний правый диск погнул, заменил в этом летнем сезоне на новый. Когда сняли барабан, "напугали" на умирающий ступичный подшипник. Пробег 73020 км. Барабан люфтил со снятой гайкой. Но когда ее затянули моментом 180Н*м, люфт исчез. Может эти "специалисты" и с диском колесным ошибаются. Парниша молодой. В общем вот такие сумбурные мысли одолевают, Даже затрюдняюсь, в какую лучше тему это надо было написать. Люди добрые, и не очень добрые smile.gif , если возникнет какая мысль на этот пост, прошу писать, не стесняться. smile.gif
alex197
На Экзисте смотрел,там вроде длина правого и левого тросиков разная.
Василий
Цитата(Aviator0176 @ 11.10.2015, 8:50) *

"Мяса" на колодках осталось 5 мм.

Здорово. Видимо, в процессе эксплуатации толщина у тебя увеличивается. Ну, потому что толщина новых оригинальных 4,5 мм. Если серьезно, замерять надо только толщину накладки, без учета металла колодки. Минимально допустимо 1,5 мм.
Цитата(alex197 @ 11.10.2015, 11:24) *

На Экзисте смотрел,там вроде длина правого и левого тросиков разная.

Даже если это так, концы тросов должны примерно одинаково выступать, и компенсатор разной длины тросов должен стоять примерно ровно. На многих тачках тросы действительно разной длины, потому что кроссировка по кузову разная справа и слева.
Aviator0176
Посмотрел книгу. Действительно 4,5мм. Мерил без металла (тела) колодки. Примерно. Мог полмиллиметра и не увидеть. Жаль, фото не сделал. Но "мяса" реально, даже на глаз, больше значительно, чем 1,5мм. Не стерлись что ли? А штангель у сервисменов был маленький, внутренний диаметр барабана замерить не удалось. Мож это повод посмотреть толщину фрикционной накладки на левом колесе? А Василий?
Я тоже считаю, что прокладка тросов по правому и левому бортам может быть разной (отсюда и разные их длины) но концы тросов у ручника должны быть "ноздря в ноздрю". smile.gif А у моего Енота, правый трос впереди левого.
roma48
У меня после замены барабанов, подшипников и колодок "нет правого ручника".э Да и лампочка АВС загоралась. Позже обнаружили, что компенсатор износа (вся эта мутотень в сборе) ВЫПАЛ из своего места. Обслужили его и поставили на место. Уже в третий раз туда лезть. Не работает.
ALEX57RUS
Всем привет! В сообщении #32 на фото увидел, что храповой механизм (регулятор износа колодок) установлен не так как у меня. Пружинчатая пластина (золотистого цвета)на фото стоит справа снаружи, а у меня тоже справа, но внутри (наоборот). Кто знает как должно быть на самом деле? И может ли это влиять на работу этого механизма? Поставил регулятор как на фото в сообщении #61.
anton469
А знает кто номер механизма развода колодок?

У меня закис и выволился из крепления проточив прилично тормозной диск,ну и сам пострадал?

На схемах в exist не нашел! точнее 44200-AX600 не понятно что за хрень.Эти регуляторы должны быть лев. и прав. -резьба должна быть прав. и лев..
DyadayFedor
Всем доброго времени суток! Стали пищать задние колодки, а именно :при торможении после того как отпускаешь педаль тормоза раздается короткий писк из барабанов.. Что может быть?? Всем заранее спасибо
El-Mariachi
Столкнулся с такой же проблемой, сначала пол года был небольшой скрип при отпускании педали, переросший в громкий писк и при нажатии и при отпускании. Вылечил так - слушаем из какого барабана писк, снимаем барабан, смазываем графитовой смазкой (только аккуратно и без фанатизма) места соприкосновения колодок с основанием (6 небольших площадок-по 3шт на колодку - слегка отгибаем отверткой колодку и мажем, я еще и шкуркой слегка ржавчину снял до этого ), место соприкосновения колодок и рабочего цилиндра, ушки пружинок) после этого писк ушел и пока, ТТТ, не возвращался.
Чтобы снять барабан надо головку на 30 и рычаг подлиньше, гуглится легко.
Marozoff
А чтоб поставить барабан нужен динамометрический ключ... wink.gif
DyadayFedor
Цитата(El-Mariachi @ 23.8.2016, 9:05) *
Чтобы снять барабан надо головку на 30 и рычаг подлиньше, гуглится легко.
Некоторые говорят, что снимая барабан можно напороться ещё и на замену подшипника ступицы...
Timbu$
Очень даже может быть.
Подшипник сам по себе довольно сопливый, при снятии не забудьте посадочное место очистить от ржи и каки, а потом смазать хотя бы графиткой или модными медными\молибденовыми смазками. Если прикипит - быть кувалде и приключениям с выпрессовкой\запрессовкой.
Gri
Выпресовывал оба подшипника, при переделке на ЗДТ, проблем не возникло, ни с разборкой ни с запресовкой. Вам надо снять барабаны и почистить(смазать) все трущиеся места и будет счастье!
Dobriak
неделю назад поменял задние колодки.при старых ручник срабатывал на 7...8 щелчке...ослабил регулировочную натяжку,снял тормозной барабан с помощью плохого съемника-оба подшипника развалились.промыл,выправил пыльники,смазал,очистил автомат износа(свел до упора-здесь и допустил ошибку.хотя читал же форум!!!!!...)ручника не стало!совсем!рычаг поднимается до упора-натяжка регулировки на максимуме...+шуршание с задних барабанов.не стерпел-снял барабаны...ну как в библии написано...автоматы износа выпали из своих мест и изрядно обточились...но остались работоспособными))кстати-когда смазал ось посадки подшипников-барабан спокойно снимается вручную...развел автомат износа до задевания за буртик выработки на барабане-износ примерно-0.4...0.5 мм,не больше.а ручника как и не было!!!!!...вытянул натяжку до упора...перед этим долго и упорно давил на тормоз.пытаясь развести автоматы износа до мин-го зазора...появился в самом конце,не уверенное натяжение тросов,но хоть немного притормаживает...буду опять завтра разбирать,однако...закрадывается крамольная мысль-не проскочили ли опрессовки на концах тросов через изгиб на рычаге тормозной колодки...ну не знаю уже пока на что еще грешить...пробег 220000...
jacksontown
Подобное было. Может, пригодится? Прочти до поста № 16
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.