Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Двигатель HR16DE (XH1)
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Двигатель
Страницы: 1, 2, 3
-=MAXDIE=-
Собственно, вот какой рекламный пост можно найти на офсайте выбранной нами марки:
Изображение
Цитата
Бензиновый двигатель 1.6 л
Новый современный 1.6-литровый двигатель, изготовленный из алюминиевого сплава, обладает большой мощностью и отличной тягой. Он развивает внушительные 110 л.с. (81 кВт) и крутящий момент выше 150 Нм. Для данного двигателя доступна автоматическая коробка передач, которая контролирует величину крутящего момента, делая переключения более плавными.

Это всё красивые слова, а вот мне интересно, каково это на самом деле - "двигатель, изготовленный из алюминиевого сплава"? Какие преимущества? Для чего это сделано? Долговечность? Ремонтопригодность?

Очевидно, что на последний вопрос ответ будет не в пользу "алюминиевого"...
ALX II
Первое что приходит на ум это вес - алюминей легкий вроде относительно др. металлов типа того же чугуна.
Alexdrive
Нет не вес! Если я правильно понимаю этот рекламный прием, то это полностью алюминиевый (безгильзовый?) блок. В спортивных безгильзовых алюминиевых моторах проточенные цилиндры особым образом хромируют и т д. То есть коэффициенты теплового расширения поршня и блока одинаковые. Мотор не должен клинить. Правда и расточить цилиндры как на Жигуле под ремонтный поршень не удастся!
Но это если я правильно понял то, что нам говорят в проспекте...
NoName
Уменьшение веса дает повышение удельной мощности на кг. Собственно за уменьшение веса многие борются.
Что касается ремонтного поршня - сдается мне, что нету такого для этой машины smile.gif
alexoid
Большинство современных двигателей такие - легкосплавные с твердым напылением на стенках цилиндров.
BMW начала делать такие в 1987-м (если не 1986-м) году (двигатель M70B50, ставился на модели 750 и 850). Многие из тех двигателей работают до сих пор. smile.gif
сергей52
И на развесовке автомобиля это сказывается , далеко , не худшим образом , хотя передняя ось все равно сильно перегружена .
Kit
Цитата(сергей52 @ 10.1.2007, 8:40) *
...хотя передняя ось все равно сильно перегружена .

Это откуда такие сведения?
-=MAXDIE=-
Цитата(Kit @ 10.1.2007, 9:29) *
Это откуда такие сведения?

Хотя бы отсюда.

Выжимка:
Изображение
Ranger
Вот, только с обозначением двигла непонятки. Где-то он действительно идёт как "XH1", а в мануале "HR16DE".
Feoman
Могу предположить что отсутствие четырех гильзочек как цель для снижения веса двигателя не основная причина такого технического решения. Скорее всего там целый комплекс улучшенных показателей по тепловым параметрам, трению, и т. д.
Микрик
У него не только блок легкий, у него ещё и впускной коллектор пластиковый! Облегчили его неплохо. Хороший двигатель!
Если бы не задушенная экология, у него большой потенциал. Хотя, CR14DE по характеристике момента мне больше нравится.
Rybak
На соседнем форуме http://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=10390 прочитал:
"http://news.auto.ru/news/4157.htm
"Оба бензиновых двигателя были разработаны компанией Nissan. Эти двигатели отвечают нормам EURО 4. Версия NOTE 1,4 оснащается 16-клапанным двигателем семейства CR. Двигатель имеет рабочий объём 1,386 см3; мощность - 64 кВт (88 л.с.), максимальный крутящий момент - 128Нм. Все базовые детали двигателя изготовлены из алюминиевого сплава. Двигатель с обозначением 1,6 принадлежит семейству двигателей HR. Все базовые детали этого двигателя также изготовлены из алюминиевого сплава. Двигатель имеет 4 клапана на цилиндр. Рабочий объём двигателя - 1,598 см3; номинальная мощность 81 кВт (110 л.с.), максимальный крутящий момент - 153Нм."
Алюминиевые блоки с твердым напылением не для нашего бензина, быстро корродирует и разрушается это напыление от ферроцена которого в нашем бензине достаточно. Особенно не любит это напыление редкой эксплуатации."
Вопрос: чем это всё нам грозит? sad.gif
rum
Может кто вразумительно ответит каков же ресурс этого движка...много личных соображений и домыслов...а где истина? sad.gif
Shaft
самого интересует это.
полагаю что 1 миллион должно быть, а может и того меньше. 500 тыс. - ведь люминий sad.gif
Ванька
250 скорее, ито не доживет машинка
OZZY

105 тышш. Полет нормальный.
Most
Цитата(Ванька @ 5.2.2009, 0:10) *

250 скорее, ито не доживет машинка


biggrin.gif с тазом наверно перепутал....

миллионик этот двигатель....при условии своевременного ТО и качественного топлива
holod
Ну насчет миллиона ты загнул,тысяч триста я еще поверю,но я думаю вряд ли кто то из первых владельцев столько проедет
Most
biggrin.gif Ага, но тыщ 500 пройдет...
...авто должен без проблем пройти 100000 км, т.е. как раз гарантийный срок...срок вышел...новый....лучше трейдином и той же марки...круговорот бесконечный....-это мечта любого производителя
кстати уже сейчас такая тенденция наблюдается
это когда то раньше, лет 20 назад, японские и немецкие производители ставили перед собой совсем другие задачи...
IgorU
У Хонды (их движки считаются лучше) ресурс 500 тыс. У Альмеры не менее 250 тыс., я думаю у нас так-же.
NoteBook
Цитата
Въезд его не произвел в городе совершенно никакого шума и не был сопровожден ничем особенным; только два русские мужика, стоявшие у дверей кабака против гостиницы, сделали кое-какие замечания, относившиеся, впрочем, более к экипажу, чем к сидевшему в нем. «Вишь ты, — сказал один другому, — вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?» — «Доедет», — отвечал другой. «А в Казань-то, я думаю, не доедет?» — «В Казань не доедет», — отвечал другой.
alexandei
Люминевый даж лучше, чем чугуневый. Прогревается и остывает он быстрее и равномернее, а цилиндры всё равно не люминий, а сталь.
Artemkin
Мне на Таганке когда делал ТО1 мастер сказал что двиижок на еноте стоит Рено
Kulverstukas
Скорее, на Рено стоит движок Ниссан. smile.gif Блоки цилиндров у них действительно одинаковые с реношным который ставится на меганы, например. Но система газораспределения разные. У нас цепь. У несцанов вообще ремни только на дизелях раньше были, сейчас не знаю. У рено соответственно ремни. Это я вычитал в прессрелизе по нашему двигуну. Кстати если верить тому же прессрелизу блоки цилиндров изготавливаются на новом сверх современном заводе нисцана в Китае. На счет ресурса найти ничего не смог ни в километрах пробега ни в часах наработки на отказ. Исходя из предыдущего опыта езды на примусе и вообще общения с нисцанскими двигунами могу могу предположить что 300 тыс он должен пройти без крупного вмешательства, если его не греть. После 200 тыс надо начинать следить за цепью. После 250 за компрессией. Мой примус с ГА16ДЕ, при той же массе машины, проехал до продажи 240 тыс, я бы и дальше на нем ездил, но предыдущие владельцы либо пробег скрутили (но это врядли, цепь чувтвовала себя замечательно) либо грели его т.к. на момент продажи компрессия в цилиндрах была 16(!!!). В общем следите за температурной лампочкой и все должно быть хорошо. smile.gif
SASH
Знаю, что новый фольксвагеновский движок 1.4FSI, выдающий 150 л.с., является сильно форсированным и производитель гарантирует 300 тыс. км пробега без проблем.
Если отталкиваться от этого, то наш HR16DE является среднефорсированным и 300 тыс. км должно быть просто железобетонно, а то и больше! good.gif
NoteBook
Цитата(Kulverstukas @ 21.5.2009, 17:41) *
компрессия в цилиндрах была 16(!!!).
А что, это мало? Сколько должно быть? У "Москвича", кажется, 12 норма, а у Енота?
max127
У дизелей минимальная компрессия 17-18, максимальная 27-28 в зависимости от типа мотора. blum3.gif
Братец Лис
на МАЗе компрессия не ниже 20, а вообще около 30
Shaft
Ещё когда в техникуме учился проходили... biggrin.gif Давно это было.
Уже нашел - http://avtobazar.com/pages/faq/diesel.htm

У нас компрессия - 10,7, исходя из Technical Specification.
Kulverstukas
Цитата(NoteBook @ 21.5.2009, 20:28) *
Цитата(Kulverstukas @ 21.5.2009, 17:41) *
компрессия в цилиндрах была 16(!!!).
А что, это мало? Сколько должно быть? У "Москвича", кажется, 12 норма, а у Енота?
Это очень много. У GA16DE по паспорту должно быть то ли 11 то ли 12, я точно уже не помню. Это значит что "залегли" маслосъемные кольца. Двиг начал подъедать масло и выгонять его через сальники коленвала. В общем пришлось избавляться от примеры в срочном порядке во избежание последующих материальных и моральных расходов. И вот теперь уже почти год как катаюсь на еноте. smile.gif
Про GA16 мастера говорили что чтобы он служил дольше не надо ездить быстрее 120-140 км/ч. Я думаю что на енота это правило тоже распространяется. Не надо наш движок насиловать и все будет хорошо. Кстати хочу вам заметить что HR16 не капиталится! В нем не предусмотрена возможность расточки цилиндров и производителем не предполагаются ремонтные комплекты. А вот 1,4 капиталится. Только учитывая цены на контрактные двигатели и стоимость работы в наших сервисах не думаю, что капиталить движки самое бюджетное решение. Про мои изыскания с GA16DE можете почитать на primera-club.ru или club-nissan.ru в архивах за прошлый и позапрошлый года, если кому интересно. smile.gif В общем подведу итог всему выше сказанному:
1. Движок не насиловать.
2. Не перегревать ни в коем случае.
3. Во время менять масло.
4. Ресурс цепи гарантированный производителем - 200 тыс, реально на ниссанских движках она ходит 250-300 тыс.
Вот такие дела.
Torin
Вопрос по XH1. Какой у него ресурс?
Надо же своего коня-то изучить: привычки, особенности, болячки разные там... wink.gif
Енот 1.6 АКПП, комплектация Comfort, рулю слева. victory.gif
alexandei
Ресурс обоих двигателей - не менее 300.000 даже в наших условиях. Я пока не знаю ни одного человека, который на легковушке больше 200.000 до продажи проехал. Так что можно не волноваться. Насчет того что оба аллюминиевые - сомневаюсь. Вроде всеж только 1,6. Он от того легче и потому у 1,6 морда на 1 см выше.
Shaft
подтверждаю: 1,4-чугунный; 1,6-люминь victory.gif
Logan
это что, 1.4 тяжелее 1.6 что-ли ???
rust17
Судя по снаряженной массе, одинаковых по комплектации, авто 1.6 все же тяжелее 1.4 примерно на 15 кило. Хоть и алюминий легче - его надо больше по объему, чтобы обеспечить такую же прочность блока цилиндров.
Shaft
судя по клиренсу 1,4 тяжелее чем 1,6.
а снаряженная масса может отличаться не обязательно из-за двигателя, есть еще и навесное wink.gif
rust17
Разница в клиренсе из-за выхлопной трубы, проходящей у 1.4 под картером.
У 1.6 труба по-другому проходит, оптимальнее.
Евгений_
Цитата(Shaft @ 4.11.2009, 22:53) *

судя по клиренсу 1,4 тяжелее чем 1,6.

nea.gif
http://www.161.farvarter.ru/note.html
Shaft
Женя а теперь внимание !!! wink.gif
Посмотри плиз на резину в колонке Диски wink.gif
одно и тоже, посему и клиренс одинаковый.
я найду темку где это уже обсуждалось и выложу Вам blum3.gif
Евгений_
Сереж, я про массу автомобиля имел ввиду victory.gif
бэндэровэц
Мне при покупке менеджер говорил, что клиренс 170 мм. Даже на моих колесах 175, когда ставлю на зиму новые 185, то клиренс побольше. Мерял линейкой - 175 мм под передним бампером, но, возможно, что выхлопная немного занижает. 145 мм точно не может быть, у меня у жены - 145 мм, так это большая разница и визуально, и объективно.
Shaft
мы тут говорим не про массу авто, а про массу двигателя, а она разная victory.gif вот тут наглядно все
тут еще можно почитать
тута
кстати тут мы уже обсуждали victory.gif
OZZY
144.000. Бежит, дышит, не колышет.
Василий
Цитата(rum @ 5.2.2009, 0:21) *

Может кто вразумительно ответит каков же ресурс этого движка...много личных соображений и домыслов...а где истина? sad.gif

Техническая истина в том, что понятие "ресурс двигателя" весьма относительно. Определяющие факторы -- грамотная эксплуатация, качественное техобслуживание, условия эксплуатации. Современные моторы (в том числе отечественные) способны откатать несколько сотен тысяч км без ремонта. Свежий пример: пару дней назад в сервис притащили ушатанный "Соболь". Пробег -- 300 000 км, двигатель в хорошем состоянии, ремонту не подвергался.
Shaft
тыц
Изображение
Изображение

остальное перенес в другую тему
OZZY
Цитата(OZZY @ 20.1.2010, 8:26) *
144.000. Бежит, дышит, не колышет.
155.000 Ситуация та же. good.gif
GuAB
Выбирали машину с пробегом, нашёл достойный, казалось, вариан 57 000 на одометре, 2006 год 1,6 на механике, посмотрел износ резины, вынос на тормозных дисках, по кузову, всё в хорошем состоянии. Только сервисную книжку хозяин потерял при переезде, да не у офицалов брал и ТО проходил, ещё говорил, что ездила жена, оформили сделку и пошёл я на следующий день к диллеру за всякими мелочами, типа ручка двери дети сломали, когда балывались, да кнопка"+" на руле не работает. В процессе разговора, когда по вину пробили, спросили, так это вы его купили? Я удивился. Да, говорят, обслуживался у нас в последнее время. Я поинтересовался историей. Началось самое интересное!!!
Машина к ним первый раз попала в 2009 с пробегом 120, потом 130, 140 и за 2 месяца до нашей сделки 154 тыс.км. Удивлению моему предел был, но очень далеко в космосе. Поменяно там почти всё, и подвеска вся и тормоза по кругу, трапеция дворников, моторчики и бачки омывателей. Обратно уже не откатишь, купил уж!
Как думаете, поездит года 2-3 или движка умрёт? Успокаивает то, что пробег с трассы, на сервисе говорят, что он в межгород на 400 да на 500 км летал, а это не первая-вторая в пробках тыкать, всё есть стремление к равномерному износу.
Есть у кого с пробегом за 160000? Что скажете, как показывает себя авто? Что с навеской, с генераторами помпами и др?
Надо ж было так лохануться! Человек внушил такое доверие, дети малые, жена поддакивала...
Shaft
думаю переживать по поводу движка особо не стоит -- у нас есть и с большим пробегом: 175, 200 К и возможно даже больше. тыц

по идее максимальный ресурс еще не известен, но 250К а то и 300 должен пройти. Двигатели Ниссаны делает качественней подвески.
GuAB
Вроде решили оставить авто, только не могу найти в нете график ТО после 150 000 км. Нашёл табличку, там на 120 000 всё кончается. Кто знает что?

Спасибо.
master
думаю что график тот же. там же повторения через раз. а те работы которые делаются редко(напр.замена охлажд.жидкости) через тот же интервал. все это в графике написано victory.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.