Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Еще один серьзный косяк
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Электрооборудование
Страницы: 1, 2, 3
kompas
Насчёт автомобилей.
Когда у меня прошел пыл выбора авто - я посмотрел на это совсем под другим углом.
Раньше я что-то сравнивал в машинах... что-то переживал...
А теперь - смотрю я на всех автовлодельцев (не только енотоводов, и не только в виртуале) - и понимаю... автомобиль ширпотреб ещё тот. Если бы не бум покупок авто (колееги, родственники наприобретали), то может и не заметил бы.
Такую лажу нам толкают - а мы радуемся, что наконец то стали счастливыми автовладельцами.
Рекламой моск гладят - убеждают про пристиж, семейность или какую-нибудь другую лабуду.
Хотя, больше ДимыР маялся с авто только мой коллега, который купил себе УАЗ.
ДимеР удачи (советов уже надавали) в этом нелёгком деле!
2All: надеюсь мировой (а может даже наш) автопром будет выпускать автомобили, которым не нужно будет ТО, жестянка, водитель и расходные материалы. А также авто будут сохранять наши жизни и здоровье на скоростях больше 500км/ч. И стоить будут копейки .)
Вобщем автопрому есть куда стремиться, только вот кризис, млин...
BIGMAN 5991
Особливо нашему автопрому есть куда стремиться... bad.gif bad.gif bad.gif
Помогаем - то всем миром. blum3.gif blum3.gif blum3.gif
ДимаР
Цитата(kompas @ 12.1.2009, 21:40) *

Насчёт автомобилей.
смотрю я на всех автовлодельцев (не только енотоводов, и не только в виртуале) - и понимаю... автомобиль ширпотреб ещё тот. Если бы...


Ну... тут как лотерея, по поводу этого есть своя история: у нас в семье 3 машины тусан, 6, и енот. У 6 передний бампер раза 3 за 2 года поменяли точно+ все днище проскрябоно- норрмальная нет отличная машина если бы не клиренс; по этому поводу есть серьезна самый не любимый и фактически ни кому не нужный авто, покупался для мамы 4Х4 2литра МКПП в рольфе в москве(отец лично ездил) и вот, мама ездила пол года (кстати машине 2 года с копейками(ноябрь 2006)), потом перестала ездить(вместе ездим т.е она со мной а я на еноте), теперь на нем ездим я и папа когда у нас нет машины или ехать далеко (перед не тонирован), или глубоко- лобовуха разбита в 3х местах, фара передняя правая разбита, передний бампер со всех сторон пакоцан (в цвет т.к. комплектация почти колхоз), задний раза 2 я шеркнул, раза 3 отец и мать, замят порог с правой стороны до двери(вы бы видели, жесть, я через бордюр прыгнул ооочень высокий), весь в сколах и царапинах, мыл последний раз летом лично, а пылесосили когда не помню, весь грязный, внутри, снаружи стоит в гараже 3 мес без дела, даже жалко. Пробегу 52 т.км- и ни единой поломки, хотите верте, хотите нет, но так и есть. числа 5 января думаю надо завести, т.к. холодно, и стоит уж давно, думал сдох наверное- нет с первого раза вжин у завелся, я дальше заводить енота стоявшего с вечера- вжин, вжин, вжие- завелся, весь както работает нетак, звенит что то, брякает, а на улице - 20. Пошол мазду заводить (она кстати стоит на улице всегда т.к. в гараже места на 2 авто) тоже без проблем. Вот так, а я намываю, пылесосю, сюсюкая своего енота а он. Для чего написал- просто я удивлен тушканам, и когда мы его покупали хотели форик взять, но старый кузов тогда еще был, а сейчас продовать- нет уж лучше не. Какойто хундай и какойто ниссан, две совершенно разных судьбы, а какие.
Я думаю ниссан < хундай
ниссан < грейтчерибрилибид
серега-115
ДимаР - "Да не парься ты так, подмарофеть этот сарай и на базар, они сейчас, с 12.01.09г. подарожали порядка на 10-12% - да и возьми хоть и хундай, тоже нормально. Сейчас продать иномарку не нашей сборки в цвет. Были-бы такие проблемы я бы поменял и не думал бы".
kompas
Цитата(ДимаР @ 12.1.2009, 21:38) *

Я думаю ниссан < хундай
ниссан < грейтчерибрилибид

Я хотел гетс купить, когда выбирали машину. Но не сошлись во мнениях с семьёй.
Наш еНот особых проблем пока не подкидывал. Восновном проблемы диллера были - царапины, сколы - ещё парочку насильственных дефектов.
После того, как диллер все свои косяки исправил - я только на ТО подъезжал. Пробег 35 тык.
На ТО2 поменяли крепление глушителя по гарантии.. ну и всё пока... Один раз только со второго раза завелся, а так всегда с первого раза на второй-четвертый "вжик".
Может у Вас климат какой-то хитрый? Но скорее всего брак, так как больше никто на такую проблему не жаловался на форуме. Но брак трудно диагностируемый, видимо.
До еНота у нас мазда 323 была 97г.в.. От 50 тык до 100 тык проехал на ней. Там я много парился, потомучто битая она была (б/у покупали). Вот та в мороз заводилась хуже, чем еНот. Постоянно пробивало прокладку гидроусилителя раз в два-три месяца менял. Жидкость в радиаторе вскипала. С холостыми оборотами хрень какая-то непонятная творилась... А так в семье ещё ниссан терано был, VW Multivan, Vitz и лагуна сейчас. На новом VW уже поменя опорные подшипники. Отвалилась ручка дверная. Остальные БУ - Vitzу поменяли что-то в приводе, дверь задняя громыхает на кочках, Лагуна вообще имела прогнивание кузова по одному боку, не говоря уже о частых проблемах с электриокй и т.п. Тирано постоянно по подвеске мучал и геометрии кузова.
Вобщем сложно только по бренду сравнивать. А вцелом мне ни одна современная машина (из тех, что видел) пока не нравится. Может с эрой электромобилей будет какой-то сдвиг. С кузовщиной тоже надо прдвигться в сторону уменьшения её нежности.
ДимаР
Господа, слушайте сюда- что мне заменили по гарантии по поводу тарахтения, я не раз писал, все так и осталось. Ну сегодня думаю, надо инженеру по гарантии позвонить, записаться, опять слушать. Звоню- инжинер говорит: "ох-ох-ох, ну что делать, смысла в продолжении поисков я не вижу, так что ждите моего звонка, я посоветуюсь с московским представительством." Вот так, жду звонка и крякаю дальше
kompas
У меня причуну тарахтения (что-то вроде кряхтения) не сразу тоже нашли (часа 2 ждал, пока они кататься ездили раза 4, кажется... поменяли крепление глушителя - всё пропало (ттт dash2.gif )
ДимаР
Цитата(kompas @ 13.1.2009, 13:43) *

У меня причуну тарахтения (что-то вроде кряхтения) не сразу тоже нашли (часа 2 ждал, пока они кататься ездили раза 4, кажется... поменяли крепление глушителя - всё пропало (ттт dash2.gif )

Нет у меня дело не в этом, т.к. глушитель смотрели сначало еще в 2007 году
Bitstream
Цитата(ДимаР @ 11.1.2009, 20:46) *

Надомной мать с отцом смеются: мы же говорили не бери ты ниссан!!!!!!! ая не послушай, и очень сильно пожелел- на своем опыте скажу ваз 2109-10 лучше енота на 100%


Позвольте и мне свои пять копеек тут вставить... По поводу проблем и поломок - тут и так высказано много, а вот по поводу цитируемой фразы - хотелось бы выразить свое мнение...
Проблемы с конкретным одним автомобилем - это еще не показатель о марке... изначально имея закомплексованные предубеждения покупать автомобиль, который никто в семье не будет любить - это глупость...
К примеру, у меня после покупки компьютера "посыпался" жесткий диск фирмы Сигейт, который в конце концов плагополучно "умер" - получается теперь, что я должен считать, что все жесткие диски фирмы Сигейт - покупать нельзя? глупость какая... просто не повезло, перепады напряжения или что... Я в том же магазине купил точно такой же диск, который верой и правдой служит мне и по сей день!

Мать с отцом - это конечно "авторитеты" по каким либо вопросам, но по Ниссанам - позвольте не согласится... вы рейтинг надежности автомобилей видели? Хотя бы тот, который составляет такое авторитетное издание как WhatCar? Пожалуйста: Ниссан как производитель в этом рейтинге находится на 6 месте после Хонды, Тойоты, Субару, Лексус и Мини... все остальные марки - ниже: там и Фольксваген (15 место) и БМВ (10 место)... данные рейтинги составляются исходя из опроса тысяч пользователей!

И мой еНот - столь горячо любимый в нашей семье - за 14000 км пробега пока ни одной поломки или недостатка из-за которого мне пришлось бы обратиться к диллеру... и у тестя более 10 лет Ниссан Террано, и у сестры - Кашкай - никто не пожалел что отдали предпочтение марки Ниссан...
Я понимаю - у вас наболело.. достали поломки.. но это - только ваш конкретный автомомбиль, а не все автомобили этой марки... если не нравится - избавьтесь от него и купите другой.. и пусть это будет не обязательно Нота - купите Хонду Джаз или Шкоду Румстер...
oleg_e
Bitstream
+1. У знакомого был Патрол 2002 года. Ни одной поломки за несколько лет. В прошлом году купил нового дизеля Патрол 2007 года. Через какое-то время он был заменен на другого по гарантии, т.к. были шумы в двигле, а дилер не смог это исправить. Так, что, Патрол за пару лимонов тоже отстой? Сейчас ездит без проблем.
Akropolis
Последние два поста-это уже флуд.
А что конкретно по теме слышно?
Был еще раз этот серьезный косяк?
oleg_e
это не серьезный косяк, если по теме. Это или посаженный аккум, или залипшее реле стартера. Такое может быть на любой машине. В первом случае подзарядить аккум, во втором стукнуть по втягивающему гаечным ключом (с последующей чисткой стартера).
ДимаР
МОДЕРАТОРЫ- ЗАКРОЙТЕ ТЕМУ, т.к тупят все: 10 раз писал, что дело не с акб, ни с залипанием реле, а с мозгами...
axelroses
Цитата(ДимаР @ 13.1.2009, 11:16) *
Цитата(kompas @ 13.1.2009, 13:43) *
У меня причуну тарахтения (что-то вроде кряхтения) не сразу тоже нашли (часа 2 ждал, пока они кататься ездили раза 4, кажется... поменяли крепление глушителя - всё пропало (ттт dash2.gif )
Нет у меня дело не в этом, т.к. глушитель смотрели сначало еще в 2007 году
А может, всё-таки, ещё раз проверить? Ведь "сначало" было уже 2 года назад!
А лучше не проверить, а заменить по гарантии, раз этот баг зафиксирован на форуме и даже официалы его признают.
Laxycan
ПРивет водителям одноплатформеной машины, от марчевода.
Случайно заметил знакомую тему. Если честно немного надеялся, что будет разгадка такого поведения.
У нас на марчах такие вот незаводы обычное явление, не у всех, но у многих
Ответа нет. Проходит само, когда машина подмерзнет, обычно через час.
собственно вот мои прошлогодние посты
Цитата
сегодня словил оба глюка, сначала с
1. неработой стартера, то есть поворачивваешь молчит, СТАРТЕР МОЛЧИТ скидка клеммы не помогла, 5 сек туду/5 сек туда не помогла, подождать пока потухнут лампочки не помогло, поводить рычаг коробки не помогло.
2. через полчасика дрочеваний, на положении включено стал дико вращаться вентилятор, скинул клемму ушел.
3 вернулся поставил клемму на место, ВЕНТИЛЯТОР МАСЛАЕТ, СТАРТЕР МАСЛАЕТ, двиг ни чих/пых.
ушел, через 10 минут вернулся, всё завелось и заработало, как будто ничего и не было.
да, замеетил еще глюк, в иные моменты указатель положения коробки не появлялся на экране, то есть 5 раз включаешь, указателя нет, потом 10 раз есть.

Цитата
Так есть некоторые дополнения, потому как глюки полезли активней.
похоже их уже 4
днем я опять решил его помучить, вышел и завел за 2 секунды , всё заработало, в штатном режиме, без каких либо бубнов, однако после того как заглушил, через 20 минут, он опять не завёлся. обратил внимание на панель:

Изображение
указателя акпп не горит. Ну бросил его( случилось сие возле магазина) пошел пешком домой, через пару часков вернулся, -завелась за три милисекунды, быстрое движение с рукоятки с одной стороны в другую и веселое жужжание моторчика.
Погрел поездил, угнал на стоянку, поставил, заглушил, попробовал завести, - завелась. Повторил, опять удачно.
сделал фотку, в положении "ON", когда заводится.
Изображение
Цитата
не горит ABS, горит датчик масла, горит датчик двигателя, горит датчик положения рычага AKПП. Ну еще не горит датчик холодного двигателя, но эт наверно ерунда.
АКБ не трогал
Видимо глюков несколько, я сегодня поймал если не ошибаюсь 4 разных:
1 ключ на старт, указатель "Р" не горит, не заводится, стартер не крутится
2 Ключ на старт, указатель "Р" горит, не заводится, стартер не крутится
3 Ключ на старт, начинает крутится вентилятор охлаждения радиатора, кондер выключен, стартер не крутится
4 ключ на старт, вентилятор крутится, стартер крутится, не схватывает
ВОТ

на марчклубе
Есть всякие рецепты, типа сброс клемм, пятикратное верчение ключа, двигание ручкой передач, но всё как бы мимо. Для себя вывел, что если хочешь ехать, при температуре ниже -20, то лучше не глушить.
ДимаР
Вот, уже ближе к истине
sergei
Цитата
МОДЕРАТОРЫ- ЗАКРОЙТЕ ТЕМУ, т.к тупят все: 10 раз писал, что дело не с акб, ни с залипанием реле, а с мозгами...
Странно smile.gif ..... Тупят все !!!! Что-то из максимализма .....
Напоминает : Весь взвод идёт "не в ногу" , а один прапорщик "в ногу" .
Притом если так уверенны ,что проблемы с мозгами - зачем что-то исчо выяснять?
Явно личный , избирательный косяк машины.
У нас зима 7 месяцев - морозы соответствующие ... 2 года - ни чего "не залипало" и "мозги" соображают good . smile.gif
ДимаР
nea.gif nea.gif nea.gif
roma48
Человек пришёл на форум с проблемой. Сам её решить не может. Задал вопрос. Ему любезно предоставляют идеи. Конечно здесь не все МАСТЕРА. И лично я вижу, что не все ответы по теме "в тему". Но это ни как не объясняет заявления автора. Лично мне не приятен такой подход. Результат - Мы все - неадекватные идиоты?!
Класс! ТАК ДЕРЖАТЬ!!
Obormot
у топик-мастера вроде ручная коробка?

вот если бы был автомат, то можно было бы подумать на нечеткую работу датчика нейтралки. стартер включится, только на нейтралке или паркинге, в остальных положениях - нет.

у кого ручная коробка, скажите, там есть датчик нейтралки? если поставить рычаг на, например, 2 или 1 передачу, и попробовать завестись, выжав сцепление?

или на некоторых машинах на педали сцепления датчик - стартер включается только при выжатой педали. такое есть?

2 Laxycan: не горит у тебя на верхней фотке желтая лампа "движка"! по-моему она должна гореть на незаведенном движке. может мозг не видит, что двиг "не заведен" и не дает включить стартер? кстати, лампа давления масла тоже не горит. почему?
oleg_e
Obormot
нет никакого датчика нейтралки, заводиться при любом положении ручки. Автору советы не нужны, он всем все объяснил....
Obormot
а причем тут автор?

решаем проблему "вообще"... тема то останется, думаю кому-нибудь пригодится в будущем.

я когда учился разбираться в своей первой и второй машинах 90% проблем решал поиском.
xtic
Цитата
...зависло втягивающее, тогда- При повороте ключа на нём появляется напруга, но оно ЗАЛипло, и стартер не ВКЛ...

Из опыта эксплуатации ТАЗиков: втягивающее реле замыкает (+) от АКБ на стартер. Если-бы оно залипло двигатель стартера крутил-бы постоянно.
to ДимаР:
продай эту машину и купи другую
ДимаР
shooting.gif
elvin
давление масла гореть должно по любому если не заведена. если не горит - тогда, действительно в мозгах...

ДимаР, фотографируй панель когда не заводится - будем посмотреть smile.gif

глюк, действительно, индивидуальный. тебе "свезло"
Laxycan
Гы, сегодня у нас было -23 и ситуация повторилась, ездила жена. С ее слов. Вышла заплатить за свет, с ребенком, возвращается, машина молчит. Подостыла , - завелась.
После этого не глушила smile.gif
Obormot, ага, снизу сфотана панель как должнно быть, соответственно, паркинг , двиг и масло должны бы гореть
renchik
ДимаР
Если сохранилась ошибка - фото в студию, 1,4 мотор стоит еще с микры так что явная проблема может быть с массой.
Laxycan
Сто пудов что то с питанием мозгов, Т.К чек двигателя не горит, а должен гореть при любом вкл зажигания.
ДимаР
А фото чего, я стисняюсь спросить? приборки? приборка горела как обычно- ни чего лишнего не горело и горело то что надо. Косяка т.т.т. больше не было.
По поводу другого косяка- позвонил на днях инженер по гарантии и говорит: с москвы все еще нет ответа разумительного, так что перезвонит сказал в пятницу- жду.
DimDim27
Хочу защитить енота. Мой прошел 60 000 в ацких условиях, поменял опорные на 25-ти, похрустывали. И 2 лампочки. И всё! Еще есть служебная калина. Пробег 1400км. Особых косяков нет, только плохое управление, тормоза, КПП, отзыв на акселератор, дверные замки, штатная сигналка. Отвалилась покрышка рычага КПП, пружина заднего дворника, шесть клипс. А так - всё ОК. Поругаем енота еще?
Bitstream
Ну, человек вроде верно тему свою назвал... "косяк", т.е. одноразовая неприятность, мало у кого это может произойти (или ни у кого вообще)... этот косяк ему не понравился, ответы на свои же вопросы он сам же и дал в своей же теме, советы других - не особы и нужны были, т.к. "косяк" этот одноразовый... ну просто хотелось в сердцах поругаца, пар спустить, а спустив - сам же тему свою и предлагал закрыть (кстати - это самая мудрая мысль тут), чего модерам и желаю сделать...
renchik
ДимаР
Номер ошибки мог бы что нить да прояснить, или хотя бы подсказать с чего начинать поиск данной неисправности.
rkazarov
Сегодня произошло нечто подобное описаное в начале поста. С утра поехал в банк (на улице 23) доехал сделал дела вышел завел, тронулся доехал до магазина в 200 метрах от банка остановился. Выйдя из магазина сел в машину повернул ключ, стартер проработав около секунды отключился сам ммдвигатель не запустился. Первая мысль была может я что то не то сделал. Выключил зажигание, включил (зажглись все лампочки) повернул ключ а в ответ-- только шелчок стартера. Очень сильно удивился shok.gif но тут же вспонилось о том что писал тут автор мол завелась только через 15 мин. приготовился уже подождать это время. Но решил сделать так- закрыл машину с ключа потом открыл вставил ключ и........ машина завелась как ничем не бывало. Сейчас сижу и думаю что бы это могло такое быть?!?!? shok.gif
Братец Лис
Темные электрические силы... или особая уличная енотная магия... shok.gif shok.gif shok.gif rofl.gif
стрелочник
такие проблемы обсуждаются на форуме читаем

коротко: завелись, поехали (если температура ниже -20С), 5-10 минут покатались, остановились, заглушили. опять заводимся - не заводится.
выход: менять реле. ТУТ
Gor
Млин! Читал читал решил написать.

Жалко Димку не повезло касяк и в африке косяк, и если он постоянно повторяется избавься от еНота не твой он. Ищи свою. Наверное все согласятся когда проводишь по машине рукой есть чуство которое говорит бери твоя. smile.gif
Зачем испытавать свое терпение и получать кучу неприятностей за свои же деньги.
Я недавно купил этого зверя и 11 000 км пробега ничего плохого не скажу пока нравится, но многое думаю переделать в этой финской японке, как они не карячелись, а мне не угодили.
На счет фирмы. Фирму и Марку машины выбирал долго и сознательно остановился на еНоте самой простой комплектации. База у машины добротная, а мелочи доделаю сам и уж точно не погоню в сервисы.
Не надо забывать, что машины эти делают за бугром, а там все подругому и темперетуры ниже -20 они не видели и разбитых дорог с отсутствующими канализационными люками тоже.
Мужики у нас же есть руки то что не смогли японцы доделаем сами.

И здесь мы обсуждаем тему чтоб помочь друг другу.

Я тож хочу решить пару проблем. Ради которых и лопатю инфу в инете.
ДимаР
Спасибо вам всем за понимание - но я если честно люблю енота своего и в данный момент как стало тепло он мне проблем не доставляет, а доставляет мой дилер: В общем звонит мне инженер по гарантии сегодня и говорит - пришел ответ еще один с москвы - такая особенность вашего авто и ничего здесь не поделаешь (это я про кряканье на холодную). Если что на 2 то посмотрим еще разок. я - вы что ебнанули..сь совсем? сейчас +10 какой вы услышите звук? он от -5! дилер - ну тогда дождемся холодов! я - ага, за 2 зимы не нашли, а за следующую найдем? нет, и вы это понимаете прекрасно. Не услышим и алах ат бар моя гарантия и привет!!! Разругались в дрободан - незнаю как им в глаза сейчас смотреть, еще и очень сильно неудачный день был сегодня. Остановились на том - их ответ меня не удовлетворил и они продолжают долбать европу японию и прочие верхушки. Еще мне инженер по гарантии сказал - будешь продавать - я все твоим покупателям объясню, что это не влияет ни на что, что это особенность не вашего авто, в общем избавит меня если что от долгих объяснений.
Сейчас все т.т.т прекрасно, после косяка описанного мною в начале топика - ничего, больше не было, ничего не скрипит, не крякает - в общем я езжу и радуюсь.
Скай
А ты зимой не продавай, продавай летом biggrin.gif
ДимаР
smile.gif - очень смешно rofl.gif
ДимаР
Сегодня заметил одну странную на мой взгляд фигню - дождь, сырость, еду. Включил обогрев зеркал, чтоб капли ушли. Подъезжаю к дому и смотрю на правое зеркало - а оно все в каплях, на левое - сухое. Ну думаю, значит обогрев правого не пашет sad.gif . Вышел, потрогал левое - теплое(почти горячее), правое - еле теплое и так показалось что вот вот только начало греть. Кто что об этом думает?
evad
Читая темы о косяках,у меня иногда создаётся впечатление,что их пишут люди,которые только и занимаются тем,что высматривают и выслушивают,какие-то косяки.Откуда-же у вас время то столько
берётся.Или вы специально машину брали для независимой экспертизы?
Не косяки это,а скорее возможные недостатки,которых у других авто,в отличии от енотов,великое множество!Если бы это было серъёзно,машины бы просто отозвали,на устранение,за счёт производителя. uga.gif
sergei
В каждом крупном проекте есть бета-тестеры ....... . biggrin.gif
evad
Согласен!Только тогда и тему бы хорошо было создать-тесты,отзывы,замечания-автовладельцев.
tarasz
Хочу ошибиться..... но как пел один известный персонаж: "Всё это похоже на какую-то разводку...." uga.gif
ДимаР
Народ, вашим высказываниям - вы меня обижаете, я могу не писать ни чего а просто болтать в беседке

пи.си. sad.gif
sergei
Да нет Дим, и в мыслях не было . victory.gif
Просто интересно читать. Лично я в этом вижу немного юмора (здорового wink.gif ) и иногда отвечаю в подобной манере ... .
ДимаР
Я вас понял, буду продолжать изучения косякчков, или недостатков енота victory.gif smile.gif
sergei
Что-меня понесло .... biggrin.gif
Предлагаю следующую лабораторную работу:
С одинаковой ли скоростью поднимаются стеклоподъёмники ?
Вот спецом понаблюдаю .....
ДимаР
Досрочный ответ smile.gif , задние поднимаются медленнее smile.gif . А кстати по поводу этого - у меня переднее пассажирское поднимается медленнее всех и трет со скрипом
Obormot
опусти все стекла и влажной салфеткой (или мокрой тряпкой - по рабоче-крестьянски) протри резиновые уплотнители стекла, особенно нижние. будешь удивлен, сколько там песка и грязи.
ДимаР
Короче, опять начало у меня крякать, даже скажу больше - прегресирует! теперь и при + температуре, причем стало еще слышно когда едеш тихо 5км,ч по кочкам - звук похожи но потише. Звоню опять дилеру
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.