У меня в прошлом годе из крестовины высыпалась начинка игольчатого подшипника,заменили вал в сборе, а сейчас опять стучит в руль при торможении и на неровностях в повороте.
Заехал недавно к ОД, посмотрели и ни чего ненашли, я их усадил в машину и продемонстрировал биение руля на ходу, развели руками и посоветовали подъехать при усилении стука , а гарантия у меня через месяц закончится.
Заезжайте к ним каждый день и говорите что еще немного усилилась =)

, ехать далеко и работа как волк в лес бежит.
серега-115
10.7.2009, 17:01
Согласен с alexandei , а иначе за свой счет все у них и починишь, если на чинают юлить, то тут уже приводили примеры с "горячей" линией НИССАН - вроде действует попробуй времени мало осталось.
У меня звуки другие. В одном стандартном месте, при выезде со двора (метрах в 300 от места парковки) поворачиваю на дорогу направо и при возврате руля в нормальное положение почти каждый раз слышу такой "хлюп" где-то под капотом, как будто густая жидкость всасывается в отверстие. дальше едет нормально. звук тихонький, может так и должно быть на непрогретой, не знаю.
Второй звук - при наборе скорости по особо ровной дороге частенько слышу тихое дребезжание. Как будто где-то очень далеко кто-то точит нож на станке. Если в этот момент газ отпустить, звук исчезает. С магнитолой не слышно.
Третий звук - на малых амплитудах тихонько поскрипывает педалька тормоза. Скрип явно в салоне, думаю, источник на сервисе легко найдут, смажут и звук пройдет.
Нулевое ТО через 500 км. Третий звук продемонстрировать нет проблем, а вот первые два поймать - это надо еще придумать как. Отпишитесь, пожалуйста, если у кого-то что-то похожее было.
Цитата(redek @ 19.8.2008, 13:58)

5000 км. замена правого опорного. 6000 км-выход из строя левого,15000-замена(на ТО). 18000-выход из строя уже замененного правого опорного. Даешь новый опорный на каждом ТО

я на замену опорника гонял пока только 2 раза

Но не проехал мой енот и 2000 км после последней замены, как собираюсь нанести сервисмэнам 3-й визит по этому же поводу (и все время правая сторона)!!!
что это за японские авто и комплектующие к ним, которые можно сравнить с нашими отечественными (да и те ходят дольше, а стоят в 3-4 раза дешевле)!!!!!!!!! БРЕД ПОЛНЕЙШИЙ!!!!!!!!!!!
Борисыч 34
26.11.2009, 21:17
[quote name='star' date='21.5.2008, 18:33' post='32177']
Пружинный звук - клинит подшипник опоры и пружина проскакивает по металлу. на 25000 км и 4400 км
в сервисе разбирали - в пошдипнике вода, после смазкой какой-то черной мазутой звуки исчезали. к 50000 км появилось ощущение, что машину стало раскачивать на скорости. Сервисный мастер настаивает, что стойки в норме. Как проверить?
[проверяй на стенде. В нашем городе у дилера он есть]
Passat-yuran
17.5.2010, 19:28
Стук при повороте на передней левой части - Болезнь Note (заводская недоработка) - проблема в рулевой рейке (в каком месте конкретно не помню), менял по гарантии (из-за этой проблемы), хватило на 1000 км, потом опять появился стук.Советую ездить так.
пробегу 50 000 км вот и на моём еНОТЕ пришла пора заменить опорные подшипники
1500 руб за оригинальные запчасти , полтора часа работы мастеру - и всё готово
езжу дальше
Вечер добрый всем! Ну вот и у меня началось. Обнаружил сегодня щелчки на неровностях в районе передней правой опоры шасси. Подозрение пока пало на опорный подшипник. Сервисмены гады меняли же по гарантии 4 тыщи км. назад. Гарантия закончилась, очень жаль. Неужели пришли в негодность???
Евгений_
19.5.2010, 21:07
Цитата(Passat-yuran @ 17.5.2010, 20:28)

Стук при повороте на передней левой части - Болезнь Note (заводская недоработка) - проблема в рулевой рейке (в каком месте конкретно не помню)
гыыыыыыыыыыыыыыыыыы...............
вот и тИИдовцы на своем форуме никак не найдут причину этого звука......... так и ездят
Привет всем, по поводу пружинного звука при повороте руля: решение: просто нужно поменять подшипник на котором крутится стойка и проблема решена.....делал сам ни кого не привлекал (праворукий note)
Цитата(antey @ 19.5.2010, 21:37)

Неужели пришли в негодность???
как вариант - умирает щрус.
Sergiusnet
29.9.2010, 9:14
Итак, проблема описанная в заголовке:
Я вечером поставил машину с заездом одной стороной на бордюр, вечером сработала сигнализация и я явно слышал, сидя дома, пружинный дзынь перед этим.
Утром сьезжая с бордюра при повороте руля услышал всё тот же звук. Покачал руль из стороны в сторону - стук продолжился. Потом я попросил жену покачать руль из стороны в сторону, а сам смотрел что происходит, так и не понял в чём дело но услышал с какой именно стороны. вывернул руль вправо и рукой нашупал в середине левой пружины саму опору пружины, тоесть подушку которая должна находиться под пружиной. Как она там оказалась для меня загадка, видимо из-за дождя намокла и соскользнула, а там хз. Кстати говоря руль стало ощутимо тянуть влево. Думаю вечером снять колесо и попытаться понять как это могло случиться.
PS сервисменам всё равно что менять, главное чтобы денег побольше содрать, а причина может быть совсем в другом.
Цитата(Sergiusnet @ 29.9.2010, 10:14)

Итак, проблема описанная в заголовке:
Я вечером поставил машину с заездом одной стороной на бордюр, вечером сработала сигнализация и я явно слышал, сидя дома, пружинный дзынь перед этим.
Утром сьезжая с бордюра при повороте руля услышал всё тот же звук. Покачал руль из стороны в сторону - стук продолжился. Потом я попросил жену покачать руль из стороны в сторону, а сам смотрел что происходит, так и не понял в чём дело но услышал с какой именно стороны. вывернул руль вправо и рукой нашупал в середине левой пружины саму опору пружины, тоесть подушку которая должна находиться под пружиной. Как она там оказалась для меня загадка, видимо из-за дождя намокла и соскользнула, а там хз. Кстати говоря руль стало ощутимо тянуть влево. Думаю вечером снять колесо и попытаться понять как это могло случиться.
PS сервисменам всё равно что менять, главное чтобы денег побольше содрать, а причина может быть совсем в другом.
аналогичная проблема, при кочании руля пружиный звон у правого переднего колеса! колесо снимал, ни чего не увидел такого не обычного, пока что так и езжу!отпишись как у тебя пойдет!
Sergiusnet
30.9.2010, 19:58
итого:
Лопнула пружина, опорный подшипник болтается теперь в середине пружины! печально, гарантия закончилась, пружина стоит примерно 3500р. работы по замене в районе 1500р.
как это не смешно, машина сломалась стоя во дворе

видимо придётся нам с ней расстаться!
Сегодня купил в экзисте одну пружину(неоригинал) 2560рублей, в сервисе удивились как это мне продали одну пружину, ведь менять нужно сразу две и одну менять не будут, после чего были посланы.
буду менять сам
Dmitriy_Ch
18.11.2011, 9:40
Все эти пружинные звуки, это опорный подшипник... К большому сожалению, это болезнь, причем это некачественная резина потшипника, так как они выполнены в из какого то полиуретана или какой нить пластмассовой смеси... Да плюс ко всему еще и пружина длает упор в него с неравномерной по кругу нагрузкой. И как следстве происходит заклинивание потшипника при повороте руля. По своему опыту могу сказать, после смены опорников, через месяц стало еще и хрустеть с одной стороны при троганье и остановках, думал что то с шаровой или стойкой стабилизатора. А оказалось что опять пресловутый потшипник.
Диагностировать просто, один крутит руль, длугой смотрит на пружину (колеса снимать не нужно). Можно еще рукой потрогать пружину и почуствуешь все.
Passat-yuran
18.11.2011, 13:59

Для тех у кого стук при неровностях и при вовороте руля: сам ездил 50.000 тыщ км. и не могли найти проблему, оказалось: РУЛЕВОЙ КАРДАН ! (к пружинному звуку это не имеет отношение). Заменил и сейчас все идеально! Может кому поможет.Удачи всем!
Ребят, у меня на комфорте 1.4 этот звук пружинный в основном при температуре за -15 и на месте, тоесть когда скорость менее 10 кмч скажем, меня лично не напрягает. До то еще 12 тыщ км, мне продолжить с ним ездить можно? Повторяю чисто эстетически мне пофиг на него)
Если именно это причина звука то ездить можно, скорее всего у вас подмерзают опорные подшипники и приклинивают или вода попала и лед мешает крутится, может при тепле и само пройдет
Цитата(грызун @ 3.2.2012, 14:55)

Если именно это причина звука то ездить можно, скорее всего у вас подмерзают опорные подшипники и приклинивают или вода попала и лед мешает крутится, может при тепле и само пройдет

Тоже заметил как морозы начались так пружинный звук. Машине 50тыс км всего. Думаю в амо масло подмерзает. Не парюсь до весны.
Кензыч вряд ли масло

скорее все таки подшипник, тем более он у нас в таких делах был замечен неоднократно

Но а парится конечно не надо, не срочная неисправность, даже если с теплом не пройдет
Botanist
27.2.2012, 20:04
Вчера Енотик окончательно превратился в скрипучую телегу. Раньше в сильные морозы (в прошлый год) пока машина не разогревалась были скрипы при вращении руля (как мне тогда казалось, звуки были в салоне, думал трется какая-то пластиковая обшивка), после непродолжительной езды звуки исчезали. В эту зимы скрипы то появлялись, то исчезали, появлялись другие скрипы (будто металл по металлу) при проезде неровностей. Вчера уже эти звуки не исчезли. Руль скрипел постоянно и "металлический" скрип левой стороны при проезде неровностей. Аж стыдно было при людях, вроде не на телеге езжу.
На стоящей машине покрутил руль с улицы и послушал -оказалось, что скрип идет с улицы. Пока я не локализовал источник звука. И еще заметил, что вместе с колесами вращается пружина на стойке -это так должно быть? Я все думал, что она не должна вращаться вокруг своей оси. Проверить правую сторону не додумался, да и не смог бы, не было рядом помощников.
Что это может быть -опорник? Тем более в последние дни 2 раза ловил левым колесом ямки
Пружина и должна вращаться

Может и опорник, похоже
Dimon black
15.4.2012, 13:42
Недолго скрипела моя тележка на месте когда руль крутил, а потом сказала дзынь и опёрлась обломком пружины в стакан, опорный подшипник оказался в середине пружины. любопытно что ломалась она с неделю постепенно. Но не всё так печально, добравшись до гаража, убедился что снимать нашу стойку одно "удовольствие". снизу болты на 16*2 штуки, верхний краб запрятан под пластмассу стеклоочистителей, щётки без специального съёмника не снимаются
Но детальный осмотр показал что всё хорошо.
Над болтами краба есть резиновые заглушки под которыми свободный доступ к болтам, а ключ на 16 это обычный свечной из набора, а рулевая тяга которую всегда геморно снимать крепится к поворотному кулаку, дальше как по маслу. Подшипник у меня оказался металичесским и ломаться там нечему. Пластиковый корпус разбирается отвёрткой, промывается бензином и вновь смазывается. Пружина чудным совпадением нашлась в гараже резаная от ваз2110(-резал на предъидущую машину -дайхатсу юрв, там с ними беда,-минус полтора витка. Результат встала как родная, перед стал помягше на пробой, как временный вариант пойдёт пока не найду оригинал.
ВЫВОД. Услышали пружинный звук не поленитесь сделать профилактику подшипника и осмотр пружины возможно скоро придётся что то менять, делов на 30 минут.
Ozzy-Kiev
20.4.2012, 16:25
После диагностики ходовой, менял опорные подшипники 3К тому назад. Тогда рекомендовали поменять ещё нижнюю крестовину рулевого карданчика, но она идёт яко-бы в сборе за 180$ у ОД. Слышал, что можно поменять только крестовину, которая стоит всего 15-18$.
народ, помогите разобраться с оригинальным номером крестовины, кто менял или дайте ссылкой на ресурс, где схемы и коды есть. Помню что есть такой, но давно это было, не нашёл в темках.
Ozzy-Kiev
23.4.2012, 11:46
Вопрос снят с повестки дня: крестовина здесь не причём. Официалы хотели нагреть за карданчик в сборе + работа.

Это самое распространённое у Енота, т.е. его шлицы, а смазку-то мне ни один из ОД не менял

, когда я на гарантии был в течении трёх лет. Вот и пришло время, хотя делается это раз в 2 года или на пробег около 30-60 К, в зависимости от интенсивности езды. Короче получил я свою гарантию на 30К после смазки и был таков. Небольшой люфт с "тупым провалом-очень мелким стуком" баранки в пределах 2-5 градусов в прямом положении колёс исчез. Включённый усилитель руля это даже сглаживал как-то при езде, поэтому еле незаметно было.
А лязгающее клацанье нашёл совсем в другой области: это ползунок водительского кресла побрякивал. Видать зуб не так сел в паз (с перекосом). Короче немного покатался на сидлушке и всё.
димьян 001
10.9.2012, 17:47
Цитата(Dmitriy_Ch @ 18.11.2011, 10:40)

Все эти пружинные звуки, это опорный подшипник... К большому сожалению, это болезнь, причем это некачественная резина потшипника, так как они выполнены в из какого то полиуретана или какой нить пластмассовой смеси... Да плюс ко всему еще и пружина длает упор в него с неравномерной по кругу нагрузкой. И как следстве происходит заклинивание потшипника при повороте руля. По своему опыту могу сказать, после смены опорников, через месяц стало еще и хрустеть с одной стороны при троганье и остановках, думал что то с шаровой или стойкой стабилизатора. А оказалось что опять пресловутый потшипник.
Диагностировать просто, один крутит руль, длугой смотрит на пружину (колеса снимать не нужно). Можно еще рукой потрогать пружину и почуствуешь все.
поменял всю переднюю подвеску все оригинал проехал буквально 2 тыс км появился пружинный звук при повороте руля все просмотрел протянул все в идеале пружины целы не знаю что и думать!завтра откину стабилизатор от стоек попробую без него!
У меня такое было и есть - это высох опрный подшипник. его как бы закусывает и этим самым отдает в пружину. Вот такой и звук получается.
Pechenyushka
18.4.2014, 13:58
Всем привет!
Кто-нить может посоветовать какой подшипник лучше брать в этой ситуации - оригинал или есть хорошая замена?
Мне меняли пружины осенью и подшипники тоже меняли, и вот с тех пор с этими звуками езжу, руль немного клинит, щас надо машинку продавать, хочу заменить детали, но не знаю какие лучше взять, чтобы ситуация исправилась.
Осенью брала NB-K12 Febest Подшипник опоры амортизатора переднего
Но вот мастер говорит, что видимо некачественные подшипники, поэтому и звуки пружинные происходят.
Не знаю, на какой менять, чтобы качественный был
Подскажите, плиз?
у меня пружинный звук был, когда неправильно установили опорный подшипник. По гарантии магазин и автосервис все бесплатно заменили))) Руль тогда тяжело шел, с силой нужно было рулить и звук этот при поворотах был постоянно.
Кто в теме, подскажите пожалуйста, на сколько опасно ездить с заклинеными опорниками?
Ведь увеличивается нагрузка на рулевую рейку и пружину в виду отстутсвия скольжения.
п.с.
По причине погодных условий, город несколько дней усыпали тоннами песка.
ИТОГ. Вчера утром начиная движение со стоянки, обратил внимание на треск (хруст) со стороны капота. Сначала не придал значения, звук был очень похожий когда хрустит подмёрзший снег под колёсами.
В обед при поездке домой хруст значительно усилился. Стоя на месте и качая руль раздаётся весьма приличный шум. Сегодня всё усугубилось. Трещат обе стойки, каждая на свой лад. Стыдно уже руль поворачивать.
Вот это я попал.........
Весной собирался менять всю ходовку, включая опорники. Запчасти все куплены и лежат.
Самое обидное, со стороны опорников не было ни одного звука за 7 лет. А тут в одночасье накрылись оба. Вроде как и руль стал чуть тяжелее крутиться. Как быть?? Менять по грязи и холоду хоть и в гараже, не вариант. Я в принципе не против дождаться весны, хрен с ним с шумом. Но опасаюсь как бы потом не раскрутиться на более серьёзные проблемы (лопнувшие пружины или убитая рулевая рейка).
Ozzy-Kiev
11.12.2014, 1:07
Цитата(Pechenyushka @ 18.4.2014, 12:58)

Всем привет!
Кто-нить может посоветовать какой подшипник лучше брать в этой ситуации - оригинал или есть хорошая замена?
Мне меняли пружины осенью и подшипники тоже меняли, и вот с тех пор с этими звуками езжу, руль немного клинит, щас надо машинку продавать, хочу заменить детали, но не знаю какие лучше взять, чтобы ситуация исправилась.
Осенью брала NB-K12 Febest Подшипник опоры амортизатора переднего
Но вот мастер говорит, что видимо некачественные подшипники, поэтому и звуки пружинные происходят.
Не знаю, на какой менять, чтобы качественный был
Подскажите, плиз?

Странно что мужская часть слабой части нашего автосообщества так и не отписалась.
Фебест - это большая дешёвая кака за что не возьмись.
Берите оригинал, хоть и дороговастенько, но гарантируемый результат.
Можно чуток снизить расходы если брать не у официалов, а в экзисте и в авто интернет магазинах, привезут под заказ хоть с эмиратов.
Думаю что 3 недели подождать дабы получить наименьшую цену - не проблема.
Знающие люди подскажите, ставил себе такие опорники SNR артикул KB668.05 На данный момент пробежали 20к. Имеется редкий пружинный звук при подъеме в крутую горку с выкрученными в лево колесами у левого подшипника при трогании с места, в остальных случаях ни разу себя не проявляли. Исходя из этого можно сделать вывод, что все отлично и просто нагрузка большая? Трогаюсь резко, так как перекресток и надо съеДВИНУться побыстрому.
И вопрос касаемо производителя. В темах про ступичные подшипники были высказывания, что SNR тот же NISSAN. К опорному подшипнику это применимо?
опорники обычно сначала хрустеть начинают
SNR это и есть оригинал для енота
Цитата(Ozzy-Kiev @ 11.12.2014, 2:07)

Берите оригинал, хоть и дороговастенько
Берите SNR тот же оригинал но дешевле
SNR также очень часто идёт в упаковках от FEBI (27459).
Но при покупке лучше открыть и посмотреть
Решил радикально устранить проблему опорных подшипников.
Предыстория такова: месяц назад на пробеге около 120 000 км поломалась пружина. Ну, все знают, отчего это происходит. Верхний, отнюдь не плоский, виток пружины опирается на полимерное кольцо подшипника. Да и то не по всей окружности. Из-за недостаточной жесткости оно местами прогибается, особенно где конец пружины. Поэтому при поворотах руля, даже незначительных, ступенчатое, т. е. рывками, нарастание сопротивления в подшипнике (в моменты расхождения деформированных участков) передается на пружину в виде скручивающих/раскручивающих усилий. В результате этих знакопеременных нагрузок в теле пружины, в зоне перехода от маленького диаметра в большой, где максимальная амплитуда девиации радиуса витка, формируется концентратор напряжения. Далее там неизбежно появляются микротрещины, постепенно вырастающие в трещины. Пружина обречена.
Так вот, заказал токарю стальные шайбы в виде проставок между пружиной и подшипником. Высота 4 мм, потому что металл крепкий. Контур верхней и нижней сторон повторяет профиль нижней поверхности подшипника. Буду ставить их при замене пружин.
Фото шайбы-проставки...

Еще думаю защитить подшипник от грязи, подобрав подходящие по размеру резиновые манжеты от поршней силовых цилиндров АКПП. Эти манжеты бывают не только круглого, но и прямоугольноо сечения. Идеально встанут в зазор между кольцами подшипника.
В завершение апгрейда опорных подшипников подобрал резиновые кольца круглого сечения, закрывающие щель между обоймами. Диаметр кольца чуть меньше диаметра подшипника чтобы сидело плотно, но не туго. Диаметр сечения 4,5 мм. Меньше нельзя, иначе провалится в щель, больше тоже рисковано, не будет надежно фиксироваться в щели. Перед установкой с помощью квадратного напильника сделал маленькую фаску на обоймах, чтобы их острые края не пилили уплотнительное кольцо. Если фаску сделать побольше, можно поставить кольца с бОльшим диаметром сечения -- 5-8 мм.
Василий, если ты не обращал внимания, подскажу
Когда подшипник уже находится на стойке в сборе, зазор между верхней и нижней частью не равномерный. Как бы объяснить...
Короче прилегание пружины к подшипнику не равномерное, и она перекашивает площадку опорника.
Зазор получается "на конус" из за этого попадающая в зазор грязь загоняется внутрь при поворотах руля. При ровном зазоре такого бы не было грязь бы просто обсыпалась. И ни к чему было уплотнять примыкание.
При установке какого либо уплотнителя, велика вероятность что его будет "зажёвывать" по выше озвученой причине. Может конечно твои проставки как-то исправят эту проблемку, но есть большие сомнения
п.с.
То о чём я написал, наблюдал своими глазами, на старых (заменённых) подшипниках, и на новых (после сборки стойки)
Спасибо, все эти нюансы известны. Насчет попадания грязи несколько не согласен, -- безотносительно, одинаков зазор по всей окружности или нет, песчинки все равно залетают и прилипают к смазке...
А кольцо зажует, если оно провалится в зазор подшипника, когда его толщина равна или всего лишь немного больше зазора. Кстати, именно по причине закусывания из-за неодинакового зазора отказался от применения плоского кольца прямоугольного сечения, встающего непосредственно внутрь зазора, т. е. торец в торец с обоймами подшипника. Я подобрал круглое кольцо с таким диаметром сечения, что оно располагается почти полностью снаружи подшипника, только чуть-чуть (но достаточно для надежной фиксации) утапливается в щель. В таком варианте неодинаковость зазора не проблема. Кольцо резиновое, все скомпенсирует и в итоге уплотнит. Да и зазор-то неодинаков только когда колесо не стоит на земле и пружина не сжата. В такой позиции подшипник контактирует только с концом пружины. Поэтому обоймы и перекашиваются. Достаточно колесу встать на землю, пружина прижмется к подшипнику минимум на три четверти витка, и зазор выровняется. Конечно, если нижняя обойма местами не прогнется.

Для этого-то и замутил стальные проставки.
В общем, сегодня установил модернизированные опорные подшипники. Все замечательно собралось.
Ozzy-Kiev
16.7.2015, 20:15
Василий, а фотки резиновых "пыльников" не делали?
Недавно перевплил за сотню тыков, где-то близко впереди ждет гибель пружин(ы) если судить по отзывам.
Хотелось бы подготовиться к этому чудесному событию с подобным сабжем, благодаря которому я надеюсь придется реже менять опорные подшипники, а может и сами подушки.
И еще, может в курсе кто: если вместо оригиналок поставить каябовские пружины, их верхняя конфигурация такая же как у оригиналок или там сделана скашивающа витушка для плоского равномерного прилегания?
Ozzy-Kiev
16.7.2015, 20:27
Цитата(R@X@R @ 2.4.2015, 10:58)

опорники обычно сначала хрустеть начинают
SNR это и есть оригинал для енота
Цитата(Ozzy-Kiev @ 11.12.2014, 2:07)

Берите оригинал, хоть и дороговастенько
Берите SNR тот же оригинал но дешевле
SNR также очень часто идёт в упаковках от FEBI (27459).
Но при покупке лучше открыть и посмотреть
Недавно скупался к починке передней подвески,
один из компонентов был: подушка опоры в комплекте с подшипником. SNR.
Обошлось за 29,5$/к-т.
Выглядит так:


Но код наборчика иной 54321 9U00A (это левая сторона KB668.05),
на упаковке где внутри правая лежит указано как видно: KB668.06 (54320 9U00A)


Это и есть нужные правильные коды?
Цитата(Ozzy-Kiev @ 16.7.2015, 20:27)

Это и есть нужные правильные коды?
Что значит "нужные-правильные"?
Это оригинальные коды, которые шли до конца 2007 года, потом произведена замена на 9U01A
И тот и тот код оригинальный
п.с.
Вы купили "ниссановские" опору и опорный подшипник
В чём собственно проблема?
Цитата(Ozzy-Kiev @ 16.7.2015, 21:15)

Василий, а фотки резиновых "пыльников" не делали?
И еще, может в курсе кто: если вместо оригиналок поставить каябовские пружины, их верхняя конфигурация такая же как у оригиналок или там сделана скашивающа витушка для плоского равномерного прилегания?
Фото не делал. Это просто резиновые кольца с диаметром круглого сечения 4,5 мм. С небольшим натягом держится в щели между верхней и нижней обоймами подшипника.
Верхний виток пружины никак не отформован, потому что профиль опорной поверхности нижней обоймы подшипника имеет радиус, равный радиусу прутка пружины.
Ozzy-Kiev
16.7.2015, 23:21
Всем спасибо за ответы и потраченное время на меня.
оказывается пружинный звук при повороте руля - это не только опорный подшипник виноват. начал мой енот зверски скрипеть, такой пружинный звук, при повороте руля.
я вспомнил тему на форуме и сразу подумал на опорник. но решил-таки сьездить на диагностику: там приговорили обе шаровые, опорники сказали в норме. поменял шаровые - все стало ок.
шаровые отходили тысяч 25, это для них норма?
Цитата(Василий @ 23.5.2015, 22:33)

Решил радикально устранить проблему опорных подшипников.
Предыстория такова: месяц назад на пробеге около 120 000 км поломалась пружина. Ну, все знают, отчего это происходит. Верхний, отнюдь не плоский, виток пружины опирается на полимерное кольцо подшипника. Да и то не по всей окружности. Из-за недостаточной жесткости оно местами прогибается, особенно где конец пружины. Поэтому при поворотах руля, даже незначительных, ступенчатое, т. е. рывками, нарастание сопротивления в подшипнике (в моменты расхождения деформированных участков) передается на пружину в виде скручивающих/раскручивающих усилий. В результате этих знакопеременных нагрузок в теле пружины, в зоне перехода от маленького диаметра в большой, где максимальная амплитуда девиации радиуса витка, формируется концентратор напряжения. Далее там неизбежно появляются микротрещины, постепенно вырастающие в трещины. Пружина обречена.
Так вот, заказал токарю стальные шайбы в виде проставок между пружиной и подшипником. Высота 4 мм, потому что металл крепкий. Контур верхней и нижней сторон повторяет профиль нижней поверхности подшипника. Буду ставить при замене пружин.
Еще думаю защитить подшипник от грязи, подобрав подходящие по размеру резиновые манжеты от поршней силовых цилиндров АКПП. Эти манжеты бывают не только круглого, но и прямоугольноо сечения. Идеально встанут в зазор между кольцами подшипника.
Уже несколько месяцев эксплуатирую вышеописанный апгрейд. Руль крутится реально легче и плавнее.
Василий,а код для заказа манжет есть?
Нет.
С подшипником в руках зашел в фирму, занимающуюся пневматикой и гидравликой. Там просто подобрали кольца по месту.
Как показала предварительная примерка, манжеты поямоугольного сечения, вставленные в зазор, банально "зажевывались" при вращении подшипника. А кольца круглого сечения диаметром где-то 4-5 мм (чтобы не проваливались в зазор подшипника) с небольшим натягом хорошо фиксируются на зазоре, находясь снаружи.
Однако, если диаметр сечения слишком мал, кольцо провалится в щель, если слишком велик -- слетит с подшипника. При подборе надо учитывать, что после сборки амортизационной стойки щель подшипника несколько уменьшится в сравнении со свободным положением.
Для более надежной фиксации кольца сделал фаску на краях верхней и нижней обойм подшипника, обращенных к щели. Просто прошелся по кругу квадратным напильником, позиционируя его на 45° относительно цилиндрической образующей.
Понятно. Спасибо!

Василий, я знаю конструктивные особенности наших опорных подшипников (качения и скольжения) от и до, просто интересно было узнать код или модель/модификацию механизма, от которого подходит это колечко.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.