Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Установка БортКомпьютера Мультитроникс 1031GPL
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Сделаем сами!
Страницы: 1, 2, 3, 4
Megla
Итак, после долгих боданий с техподдержкой фирмы "Мультитроникс" и благодаря помощи Сергея, Питерского представителя это же фирмы, я получил в свое распоряжение компьютер 1031GPL с поддержкой нашего прекрасного автомобиля.

Обсуждение здесь: http://nissan-note.info/forum/viewtopic.php?t=6033
Оффициальная страничка на сайте производителя: http://www.m-electronics.ru/products/vg1031gpl/
Страница с обновлением ПО: http://www.m-electronics.ru/upgrade/

Компьютер с поддержкой нашего автомобиля выпускается с 16.03.2008 г. В выпущенных ранее компьютера необходимо обновить внутреннее ПО. Инструкции и само ПО по ссылке выше.

Для себя выбрал вариант с графическим дисплеем желтого цвета. Реально дисплей светится желто-зеленым светом, а подсветка кнопок полностью соответсвует Енотовской подсветке.
Фирма-производитель очень хорошо позаботилась о покупателях своего продукта. Если не хочется некоторых изысков, можно просто взять компьютер, воткнуть в него прилагающийся разъем, а обратный конец разъема воткнуть в колодку диагностики, находящуюся за съемной крышкой чуть левее и ниже рулевой колонки (там где предохранители).
После включения автопоиск протокола не сработал, пришлось выбирать протокол Ниссан вручную. Потом все прекрасно заработало.

Компьютер показывает: моментальный расход, напряжение аккуумулятора, скорость (причем скорость более реальная, пости как по GPS, и не завышена как у штатного спидометра), обороты двигателя, температуру двигателя, время впрыска, текущее время + еще некоторые параметры работы двигателя.
Так же прибор может считывать и сбрасывать ошибки основного компа (как говорит инструкция: есть голосовое проговаривание ошибки после появления, с расшифровкой номера).
Функций у прибора более чем достаточно, но все организовано достаточно логично и удобно.
Прибор разговаривает приятным женским голосом.

С помощью прибора обнаружил, что напряжение в бортсети Енота бывает до 14,7 вольта, что на мой взгляд многовато и скорее всего является причиной преждевременной концины лампочек ближнего света. Среднее напряжение, по статистике, около 14,3 в.

Теперь немного иллюстраций на тему установки:

Мне не понравился штатный кабель для подключения компа smile.gif. Пришлось его немного переделать. В штатном варианте он может использоваться для подключения почти к любому автомобилю. Есть некий переизбыток проводов (к сожалению штатный провод не сфоткал). Вот мой вариант:
Изображение

Вот сам компьютер в собраном состоянии, с воткнутым шлейфом:
Изображение

Это переделанный датчик температуры (заменен сам провод, в штатном варанте он был просто двухжильный):
Изображение

Штатный разъем для подключения к колодке диагностики пришлоль немного подрезать, что-бы он не мешал закрываться лючку отсека предохранителей (без подрезания тоже закрывает, но чуствуется, что крышка задевает провода):
Изображение

Компьютер закрепил левее зеркала заднего вида. Крепится на липучку, идущюю в комплекте. Очень желательно перед приклеиванием протереть стекло (в месте приклеивания) спиртом (ну или водкой smile.gif ) и выполнять работу в теплое время года или в теплом гараже.
Изображение
Изображение

Кабель от компьютера проталкивается за потолок, далее снимаем резинку уплотнителя двери, потом пластиковую накладку с левой стойки и закрепляем кабель к проводу идущему от антенны:
Изображение
Изображение
Изображение

Далее кабель пропихиваем под торпеду и вылавливаем в отсеке предохранителей:
Изображение
Изображение

Остается только воткнуть разъем и все. Комп работает!!!
Изображение

Подсоединение к датчику уровня топлива (ДУТ) и габаритам сделал в жгуте проводов, который находится правее ног переднего пассажира, за пластмасоовым кожухом. Кожух крепится на клипсах. Там есть разъем с 24 контактами. К коричневому проводу (контакт 5) подсоединяется ДУТ, к фиолетовому проводу (контакт 21) подсоединяются габариты.
Изображение
Изображение

Датчик температуры вывел (со второй попытки) под руль:
Изображение
Ранее выводил под центральный тоннель. Теперь температура показывается более реальная.

Другие варианты установки:
Tundra: http://www.clubnote.ru/forum/index.php?s=&...ost&p=31451
Ром@н: http://nissan-note.info/forum/viewtopic.php?p=157752
Балик: http://nissan-note.info/forum/viewtopic.php?p=158080
Billy: http://nissan-note.info/forum/viewtopic.php?p=168486, http://nissan-note.info/forum/viewtopic.php?p=168902

Желающим приобрести данное устройство могу дать телефон Сергея, представителя в Питере. Можно организовать мелкооптовую закупку. Так же могу посодейсвовать в установке.
lom
Спасибо за статью, вопрос следующего характера, а неисправности компьютер высвечивает и есть ли расшифровка кодов неисправности?
Megla
Неисправности (двигателя) вводит, причем в момент возникновения.
Умет их сбрасывать.
А вот расшифровки на самом компе вроде как нет (в инструкции не написано, а в реале пока неисправности не появлялись (Тьфу, Тьфу, Тьфу и по дереву).
В комплекте приложена книжечка с расшифровкой кодов.
lom
Спасибо хорошая вещь, буду думать ставить или нет
Tun-Ton
Я такую штуку уже рештил покупать только вот проблемка как ее купить ближайшие магазины которые продают это в г.Самара. а мне до нее почти 700 км вот теперь ищу варианты как же мне ее приобрести. Но без выходных ситуаций не бывает обязательно что-нибуть придума, и куплю и поставлю. victory.gif
corleone2007
А через интернет можно заказать у них? И какова цена?
Dr.Moo
может, я чего-нить не понимаю в этой жизни, но объясните мне, пожалуйста, господа, желающие приобрести сей девайс - а на фига козе Баян? То есть - зачем он нужен? Наиболее необходимые из показателей и так показываются пользователю (скорость, обороты двигателя и т.д.), температуру в салоне я чувствую собственными ушами и настраиваю соответсвенно... Зачем эта куча циферок на небольшом циферблате рядом с зеркалом? Объясните, плз...
SerGol
Я вот тоже заинтересовался таким девайсом. Только наверно в исполнении SE-50 (http://www.m-electronics.ru/products/se50/).
Если будет какая то совместная закупка, то я учавствую!
lom
Меня интересует только коды ошибок, а всякие расходы и тд блажь)))
Konst
Dr.Moo, посмотри на комплектацию авто тех, кто заморачивается сим девайсом - у них(в "комфорте") бортовой комп отсутствует по умолчанию. А в "люксе" он, хоть и урезанный, но есть.
Dr.Moo
2 Konst
Megla: комплектация Luxury - поставил девайс;
corleone2007: комплектация Luxury + Опции - хочет поставить...
что-то не сходится...
Konst
Dr.Moo, тогда еще пара причин:
1)Устанавливаемый Б.К. решает проблему отсутствия показометра темпер.атуры двигеля(в соответствующей теме многим это не нравится).
2) Многим(или не очень) хочется знать все о состоянии двигателя(в основном)... Так скажем... Он-лайн.
Ну, и, рукастым и непоседливым есть куда сесть и приложить руки wink.gif .
Теперь сходится? smile.gif
p.s.: себя отношу к немного непоседливым и вмеру рукастым smile.gif .
p.s.: если начинаешь АВТОбиографию со старой раздолбанной Волыни(это я о себе) - еще и не то на Енота поставишь wink.gif .
kompas
Megla, а для 1.4 двигателя подходит данное устройство?
Функция 11. Контроль за качеством топлива. Как работает?
На еНоте работает с ЭБУ?
Написано, что голосовая расшифровка кодов ошибок. Правда?
Ну и вообще, есть положительный эффект , полёт нормальный?
axelroses
Цитата(SerGol @ 31.3.2008, 14:21) *
Я вот тоже заинтересовался таким девайсом. Только наверно в исполнении SE-50 (http://www.m-electronics.ru/products/se50/).
Тоже понравился этот вариант, но судя по таблице SE-50 для нашей машинки не подходит. sad.gif
А нам подходит пока только вариант VG1031UPL / GPL с последней прошивкой, работающий с ЭБУ машины по нашему "оригинальному протоколу"! good.gif
2 Megla: Правильно, Миша?
Цитата(Megla @ 30.3.2008, 0:30) *
Итак, после долгих боданий с техподдержкой фирмы Мультитроникс и благодаря помощи Сергея, Питерского представителя это же фирмы, я получил в свое распоряжение компьютер 1031GPL с поддержкой нашего прекрасного автомобиля.
...
Фирма-производитель очень хорошо позаботилась о покупателях своего продукта. Если не хочется некоторых изыском, можно просто взять компьютер, воткнуть в него прилагающийся разъем, а обратный конец разъема воткнуть в колодку диагностики, находящююся чуть левее и ниже рулевой колонки (там где находятся предохранители).
После включения автопоиск протокола не сработал, пришлось выбирать протокол Ниссан вручную. Потом все прекрасно заработало.


SerGol
Тоже обратил на это внимание. Но т.к. девайсы по функциональности весьма схожи, то думаю сделают прошивку скоро и для него. Надо наверно "бодаться" с техподдержкой что бы они это поскорее сделали.
Tun-Ton
Цитата(Konst @ 1.4.2008, 9:00) *

Dr.Moo, посмотри на комплектацию авто тех, кто заморачивается сим девайсом - у них(в "комфорте") бортовой комп отсутствует по умолчанию. А в "люксе" он, хоть и урезанный, но есть.

Вот по этому хочу и поставить этот девайс.
Megla
Цитата(Dr.Moo @ 31.3.2008, 11:26) *
может, я чего-нить не понимаю в этой жизни, но объясните мне, пожалуйста, господа, желающие приобрести сей девайс - а на фига козе Баян? То есть - зачем он нужен?
Ну, если честно, то сей девайс конечно на любителя. Мне нравится, как уже говорилось, в он-лайне получать инфу о машинке. Потом, просто прикольно, доехав до работы понять - сегодня я ехал свои положенные 15 км. 1 час 10 минут, а не 1 час 20 минут, как вчера smile.gif
А потом, разве во все, что мы делаем и покупаем есть какой-то глубокий смысл?

Цитата(SerGol @ 31.3.2008, 14:21) *
Я вот тоже заинтересовался таким девайсом. Только наверно в исполнении SE-50 (http://www.m-electronics.ru/products/se50/).
Если я правильно понял, в исполнении SE-50 девайс скоро появится. Перетащат электронику из 1031GPU/GPL в другой корпус и будет всем счастье. Но при тормознутости компании дело может затянутся до осени/зимы. Пока в данном исполнении поддержки нашей машинки нет и не будет.

Цитата(kompas @ 1.4.2008, 9:43) *
Megla, а для 1.4 двигателя подходит данное устройство?
Функция 11. Контроль за качеством топлива. Как работает?
На еНоте работает с ЭБУ?
Написано, что голосовая расшифровка кодов ошибок. Правда?
Ну и вообще, есть положительный эффект , полёт нормальный?
Для двигателя 1,4 думаю подойдет, т.к. работает с компом, а они скорее всего одинаковые. Различатся могут режимы работы двигателя, но не протокол.
Контроль качества топлива пока не проверял. По смыслу понял, что работает по изменению режима впрыска. При худшем качестве топлива изменяется длительность впрыска, обороты, на это в основном и построено измерение качества топлива.
Про голосовую расшифровку не знаю точно, т.к. ошибок (тьфу, тьфу, тьфу) пока нет.
Положительный эффект присутствует: на Еноте слишком большое напряжение в борт сети (около 14,5 вольт), что скорее всего влияет на частый выход из строя ламп головного света; двигатель прогревается до 70-80 град. крайне быстро - около 5 минут или 2 км.; расход при нажимании на тапку может достигать .... 50 литров на 100 км. shok.gif или 0,7 л/100 км. при торможении двигателем.
Короче, просто интересно наблюдать за машинком, так сказать изнутри.

Цитата(axelroses @ 1.4.2008, 11:49) *
SE-50 для нашей машинки не подходит. sad.gif
А нам подходит пока только вариант VG1031UPL / GPL с последней прошивкой, работающий с ЭБУ машины по нашему "оригинальному протоколу"! good.gif
2 Megla: Правильно, Миша?
Точно!
KravaSpb
Цитата(Megla @ 1.4.2008, 23:48) *

расход при нажимании на тапку может достигать .... 50 литров на 100 км. shok.gif или 0,7 л/100 км. при торможении двигателем.
Короче, просто интересно наблюдать за машинком, так сказать изнутри.

Кстати всегда интересовал вопрос о расходе топлива при торможении двигателем... т.к. при торможении на пониженной передаче, обороты достигают 3-4 тысяч, тоесть бензина сжигается также еслиб я ехал нажимая педаль газа... или подача топлива при отпускании педали перекрывается, и расхода топлива почти нет????
Прошу не оставлять вопрос без ответа, ну очень интересен этот момент, т.к. не торможу двигателем в целях экономии топлива biggrin.gif
elvin
практически на всех машинах перекрывается.

условия перекрытия, немного отличаются, но на 3-4 тысячах или полностью(встречал на опеле зафире, дизель) или практически полностью (вроде как у нас(?)) перекрыто на всех машинах.
Konst
У меня на тазе(Калина) перекрывается полностью(или почти) - когда тормозишь двигателем, на компе мнгновенный расход - 0.0-0.7 . Не думаю, что мозги Ниссана глупее smile.gif .
p.s.: Вспомнил - при торможении двигом воздушная заслонка закрывается(ногу с педали газа убираешь), мозги управляют количеством, подаваемого форсунками, топлива, как раз в зависимости от положения возд. заслонки, т.е. расход - максимум как на х.х. Вроде как-то так...
Konst
OFF: А стоит ли больший тормозной путь мнимой(или даже реальной) экономии топлива?...
pjv
Цитата(KravaSpb @ 14.4.2008, 0:23) *

Кстати всегда интересовал вопрос о расходе топлива при торможении двигателем... т.к. при торможении на пониженной передаче, обороты достигают 3-4 тысяч, тоесть бензина сжигается также еслиб я ехал нажимая педаль газа... или подача топлива при отпускании педали перекрывается, и расхода топлива почти нет????
Прошу не оставлять вопрос без ответа, ну очень интересен этот момент, т.к. не торможу двигателем в целях экономии топлива biggrin.gif

Подача топлива на всех двигателях зависит не от оборотов, а от положения дроссельной заслонки. В карбюраторном двигателе всасывание бензина зависит от скорости прохождения воздуха через диффузор, если заслонка закрыта проход воздуха минимален и соответственно всасывание бензина тоже. В инжекторном двигателе процессом управляет ЭБУ, который получает информацию от датчика положения дроссельной заслонки и выдаёт команду на впрыскивание определённого количества топлива. Если заслонка закрыта (педаль газа отпущена) подача топлива идет по программе холостого хода. Так что смело тормозите двигателем на расход топлива это не влияет, а вот тормозной путь сокращает существенно
Tundra
Наконец-то установил сей девайс на своего Енота (Большое спасибо Megla за помощь в приобретении и пересылке). Куда прилепить думал долго (на лобовое стекло - в левый нижний угол, слева посередине, сверху (левее зеркала заднего вида); сверху на приборный щиток, посередине на торпеду, хотел даже попытаться врезать в карман 1/2 дюйма, тот что над магнитолой). В итоге установил между потолком и салонным зеркалом заднего вида. Минус один - зеркало заднего вида немного перекрывается, но к этому привыкаешь за день-два, поэтому особого неудобства от этого сейчас уже не испытываю.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

МК смещён относительно центральной оси немного левее, для того, чтобы с водительского места он смотрелся над зеркалом по центру.
E-Note
Превед всем, хто нить еще развлекается с сим девайсом - что-то давно мыслей не видать. Я вот приобрел и читаю мануал - как из него ясно - у нас подключение OBD-II, тока судя по распайке, кот. предлагает уважаемый megla - там не используется ка мин 3 провода, или я в чем нить ошибаюсь? 2megla, будь добр, расскажи, плиз, ты что из штатного разъема выковырял провода? - у меня их 7, а на твоей картинке - 4 - ет так нада? и тама всякие сигналы типа "габариты", "ДУТ", "форсунка" ты не подключал ваще? Буду оч благодарен за помощь Первопроходца! (правда от всей души)
Tundra
Поступил проще, не нужный разъём (для "нашемарок") убрал, т.е. разъём ЕВРО-3 напрямик припаял к шлейфу. Распайка шлейфа есть в инструкции, эт если потом приспичит подключить "ДУТ", "Габариты". Форсунка подключается в том случае, ежели МК подключен в универсальном режиме.
Tundra
Всем привет! Сегодня сей девайс (1031 UPL) выдал: ошибка номер 1611. Никто не в курсе, что это за ошибка и что предпринять, чтобы она исчезла.
Megla
Обновил шапку темы.
Сделаны дополнения по подключению к ДУТ и габаритам, добавлены ссылки на другие варианты установок и на сайт производителя, + небольшие корректировки по тексту.
oleg_e
Уважаемые, где его можно найти? Нужен для подсоединения Мультитроникса. Да, и где лучше взять питание 12В для радара от блока предохранителей.
oleg_e
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
поставил приборку TC 50UPL в нишу для документов. Наконец-то понял как работает режим "габариты". Надо всего лишь настроить яркость дисплея при вкл. и выкл. габаритах на требуемую, и комп будет потом сам менять яркость дисплея, а также предупреждать о вкл. габаритах когда выкл. двигло. Все параметры показывают. Меня лично очень интересовали температуры двигла и напряжение выдаваемое генератором.
Вкл. вентилятора происходит на 95 градусах, отключение на 90, рабочее значение 92-94 градуса. Зарядка аккума 14,5-14,7 В.
Megla
Зачем плодить темы?! sad.gif
Про ДУТ всё достаточно подробно написано.
ЗДЕСЬ.

А радар можно запитать от розетки в передней панели. И не нужно лишних вмешательств в проводку.
oleg_e
Цитата(Tundra @ 2.7.2008, 21:52) *

Всем привет! Сегодня сей девайс (1031 UPL) выдал: ошибка номер 1611. Никто не в курсе, что это за ошибка и что предпринять, чтобы она исчезла.


P1611 Неисправность противоугонной системы NATS (иммобилайзер) "NATS MALFUNCTION - ID DISCORD IMMO-ECM". Что делать не знаю. Искать неисправность. Может батарейка в ключе села или брелок сигнализации на ключ влияет...
oleg_e
Цитата(Megla @ 9.8.2008, 23:44) *
Зачем плодить темы?! sad.gif
А радар можно запитать от розетки в передней панели. И не нужно лишних вмешательств в проводку.
Читал, но после подключения БК ничего не показывал (не был настроен), поэтому спросил дополнительно.
Питание для радара было взято с колодки мультитроникса.

Да собственно ничего страшного в дополнительном вопросе не вижу. На десяточном форуме по сто раз народ вопросы задавал одинаковые и ничего, отвечали и отвечают. Это ж форум. Так что терпите меня, пока книжку не куплю на русском языке. blum3.gif
Пакимон
Всем привет! Появился в продаже Мультитроникс RI-500
со съёмной панелью. Может кто нибудь пытался поставить его в нишу для документов над
заводским магнитафоном ? Хотелось бы узнать результат.
wadim
good.gif понравилось, как oleg_e установил прибор в нишу для документов, но хотелось бы знать поподробнее об установке. Были или нет проблемы?
oleg_e
Цитата(wadim @ 18.10.2008, 21:32) *

good.gif понравилось, как oleg_e установил прибор в нишу для документов, но хотелось бы знать поподробнее об установке. Были или нет проблемы?

проблема одна, лишение гарантии на БК, т.к. его надо вытряхивать из своего корпуса и рвать пломбу. Вместо нового корпуса используем нишу для документов. Динамик крепим на самой плате БК саморезиком в любую подходящую дырку (чтоб не прыгал внутри корпуса). Дисплей БК с платами, крепил саморезиками в корпус ниши для документов (т.е. в нише шилом делал отверстия). Чтобы плата БК не прыгала внутри на кочках, подложил под неё коврик от мыши в два слоя. Вверху ниши резал отверстие для вывода шлейфа БК. Ну, и вырезал две заглушки из темного пластика по форме незакрытых отверстий. Динамик БК слышно нормально.
wadim
Вместо нового корпуса используем нишу для документов. А она просто вынимается? Страшно что-нибудь сломать случайно. А гарантию конечно жаль.
oleg_e
Для снятия ниши, надо демонтировать переднюю панель. Это два самореза в верхнем бардачке и два под магнитолой, закрыты заглушками. Снимается все очень быстро.
Logan
друзья, появилась новинка – Бортовой компьютер Multitronics RI-500.
кто что думает?
интересуют мнения наших активных "КомфорТмистов"
oleg_e
Не стал такой покупать, т.к. он размером DIN1. Или музыка или БК. А так, купил бы его. Читая про установку так и не понял, что значит "место ISO". Всегда думал, что это тип разъемов на задней стороне прибора.
Logan
напротив !!!
у нас, КомфорТмистов, можно одновременно реализовать и музыку, и борткомпьютер, думаю будет органично...

насчёт ISO - для меня тоже загадка ???
sergik01
Тут кому что нравится. к стати вышел http://www.multitronics.ru/products/rif500/
если уж такое нравится. Лучшее враг хорошего. smile.gif
по функционалу они почти одинаковые все (минимальные незначительные различия пользоватся которыми даже не будешь никогда)
king
biggrin.gif Вот что у меня получилось
dragnet
Подскажите, а этот девайс, крепящийся к потолку как-нибудь снимается на стоянке? А как быть тогда в отношении того, что он может быть лакомым кусочком для всякой гопоты?
oleg_e
Каждый сам себе отвечает на этот вопрос. Например я, вытряхнул потроха из БК и засунул их в нишу для документов... Кто-то может окна забронирует пленкой...
Роман (УУМ) Хабаров
Такой http://www.multitronics.ru/products/tc50gpl/ теперь тоже для нашего сделали...
новичок на НОТЕ
Мужики вопрос есть по мультитронику. Не выводит показания скорости, ни среднего ни текущего значения нет. Постоянно выдаёт 0. Что делать???? Подключено через диагностическую колодку, остальные параметры вроде в порядке. shok.gif
Krutoi
А протокол обмена данными определился? Если нет, то попробуй вручную выставить.

А протокол обмена данными определился? Если нет, то попробуй вручную выставить.
новичок на НОТЕ
Протокол определился, температуру двигателя, обороты, расход топлива и воздуха, напряжение, виртуальный замок, всё кроме скорости.
Не оттарировал бак только и не подключил ДУТ, хотя это ни причём, всё подключено через колодку диагностики. bad.gif
oleg_e
может я скажу глупость, но 0, это точно показания скорости? Там настройка кучи дисплеев и информации на них. Может поковыряться в настройка параметров и отображении инфо в самом БК? Скорость должна быть по-любому. В противном случае не будут считаться многие параметры маршрутов.
новичок на НОТЕ
Всё, ура!!!! Заработало, было считывание с датчика скорости, а надобыло с ЭБУ. Всё в порядке корекцич показаний +10. uga.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.