Aleks3074
12.6.2011, 16:16
Привет всем форумчанам!
Подскажите, как поменять наружный ШРУС? Есть ли какие то подводные камни или нет?
Заранее спасибо.
Sergiusnet
9.9.2011, 12:46
я менял но это было давно и на другой машине, но всё по аналогии, сложного ничего нет, проблема была при установке пыльника, нужен специнструмент.
alexey012
9.9.2011, 13:39
Обычные клещи подойдут.
Sergiusnet
9.9.2011, 13:42
вот с обычными я и провозился часа три
если имеется в виду инструмент для зажима хомутов, то автозапчастях эта штука 100 рублей стоит.
но в деле её не проверял, а вид у неё какой-то хлипкий.
тоже было подозрение на шрус, но пришел к выводу, что это не он стучит.
Sergiusnet
9.9.2011, 14:13
да, для хомутов, я смотрел в Кунцево там цены на инструмент запредельные, поэтому изобретал свой способ стягивания хомутов.
alexey012
9.9.2011, 14:31
Какой, если не секрет? Я например использовал хомуты от ВАЗ-2108 (поэтому и использовал клещи. Кстати пыльники тоже подходят (если нет оригинала)
Бери и тяни

Я последнее время пластиковые стяжки ставлю только широкие мм 6 наверно и тяну от души сначала руками потом пассатижи и отвертка. Держит, пыльник не прокрутишь и пока года три ездил норма, но не на еноте
Вопрос от друга (не член клуба) - Note 1.4 2006 год - пробег 202000 км, нужна замена обоих ШРУСов.
Какие посоветуете - что по опыту лучше ставить и примерную цену (раньше ни разу не меняли).
Mad Cat 39211-BC50J цены 1,5-8 тыс что лучше не знаю.

Думаю надо средне брать может даже фебест, вроде говорили железяки у них хорошие.
Тогда вопрос - что стоит с конвейера?
Наступила весна, дороги ужасные, в подвеске начались посторонние шумы, решил заехать в гараж и посмотреть. Начал смотреть пыльники шруса( которые возле колес), посжимал их немного, оттуда течет вода со смазкой притом не слабо. В итоге с каждого пыльника выкачал грамм по 50, может больше.
Пыльники сами без дырок, разболталось стопорное кольцо пыльника, меньшего диаметра со стороны двигателя.
Чего делать не знаю, эти кольца одноразовые, у нас нужно заказывать, хочу снять пыльник, набухать туда смазки, както просушить. все сделать по минимому чтобы попало меньше грязи.
Посоветуйте что нибудь. Шрус пока не хрустит, при поворотах, если руль чуть чуть не до упора иногда раздаются стуки "тук дук тук дук", на шрус вроде не похоже.
Причина оказалась в ШРУСе.
Тут 2 варианта предложили: либо промыть и смазать смазкой ШРБ,
либо купить новый.
Оригинал стоит 7300 руб за шт, есть неоригинал Febest, Lynx, Mapco и т.д. от 2400 до 3500 рублей. Кто-нибудь с чем-то сталкивался?
Элементарно - неоригинал подойдет или нет?
Люди, дайте кто-нибудь совет-то!
Приехали шрусы ASVA NS-NT, на фото справа, слева на фото оригинальный шрус Ниссан с вырезанным сепаратором (не смогли выбить и резали болгаркой). И также рядом коробка от шруса, который поменял мой знакомый таксист - код по Экзисту NI-44 (шрус HDK), стоит он 1617 рублей. Проездил он на нем уже 40 тыс. км, проблем нет, только один косяк, немного люфта в подшипнике ступицы, так как шлиц на шрусе HDK чуть меньше, но это никак не проявляется. Так что пока не знаю, жалеть или нет, что переплатил.

В четверг планирую менять, чтобы развеять все мысли, в нете пару способов нашел - у кого легко снимается, кто снять не может. Короче, правды не нашел. Если интересен отчет, пишите, мб получится пофоткать.
Люди, если кто-то что-то делает, делитесь, пожалуйста, информацией! Обидно, что наша ветка умирает.
markiz82
12.4.2012, 11:16
Напишу, чем это все закончилось.
Шрусы ASVA NS-NT подошли, встали без проблем, оригинальные снялись без проблем, хотя у знакомого заржавело так, что пришлось пилить. Снимались через снятие нижней шаровой, вся работа заняла полтора часа за 2 шруса.
За работу взяли 2040 руб с мойкой - Ульяновск, компания Мишар на ул. Кирова.
Итого все удовольствие обошлось в 11 тыс. Если шрусы развалятся, отпишусь.
За две недели ты решил это.
Я, на ТО2 ткнул носом пасанов в смазку вокруг чехла шарнира равных угловых скоростей. Поменяли хомуты.
В наших машинах ШРУС называется - Трипод. Так?
markiz82
13.4.2012, 15:50
Моя машина 2008 г. выпуска, поэтому уже не на гарантии
Сделал как получилось, знакомый таксист с таким хрустом еще полгода ездил, пока не заклинило. Ему даже сепаратор срезали болгаркой.
Как называется, не знаю, по каталогам Экзиста - ШРУС, в народе - граната.
ganstown
18.10.2012, 17:46
Всем привет, сегодня поймал, что при полностью вывернутых колесах при резком старте начинают стрекотать шрусы оба, стоит немного выправить руль и всё нет стрекота, пока стрекочет не сильно ибо в салоне практически не уловить этого, поэтому вышел а жена по моим командам трогалась с вывернутыми, при плавном трогании этого то нет, но всё же весной таки придется наверно их менять (зимой из-за скольжения нагрузки минимальны) так вот у мну пробег 73000, кто на скольки их вообще менял и какой фирмы лучше брать? Мож есть лучше че оригинала? Самое главное менял недавно пыльник левого шруса всё промывал и набивал заново, износа даже не заметил какого либо правда полностью шрус подетально не разбирал. В общем вот таки дела. Поговорим?
murzik-75
18.10.2012, 17:51
Пробег 70,000. Тьфу-тьфу, пока все нормально...
ganstown
18.10.2012, 20:11
проверь ибо не слышно с салона практически даже с выключенной музякой
Может не они?

Может просто че скрипит, хотя если они то тыс через две станет ясно
83 тыщи
усЁ окЭйно
Пробег 145000

.Всё в норме
Ozzy-Kiev
18.10.2012, 23:34
фотку бы в каком состоянии! А может и точно не в них дело. Самому 75 тыков исполнилось, ходовка: сайленты подушки и задние передних рычагов с левой стойкой стаба и это все. Остальное в норме. Проверял 2 раза в разных местах.
240 тыщ. пока нормуль. тьфу-тьфу-тьфу
ganstown
19.10.2012, 12:54
Грызун, а что станет ясно? Впервые я это заметил пару тысяч назад. Точнее, казалось, что они потрынькивают, проехал 1500 км, потом менял пыльник. Под пыльником было все нормально, он просто порвался под хомутом маленьким. Промыл гранату бензиком, каких либо следов износа не заметил вообще, набил новую смазку для ШРУСов, ту что пришла вместе с пыльниками (на молибденовой основе вроде как). Поставил пыльник и все.
Проездил еще тысячу, было нормуль, а вот вчера услышал и провел эксперимент. Кстати, а от чего эти стуки? Это ж не от того, что там в обойме наружной шарики проворачиваются... Тогда б в этот момент рывки были, а тут как бы потрескивания, как щелчки...
Станет ясно, что кончатся за 2тыс

если это они конечно звучат, у шрусов как и у подшипников лавинообразно развивается болезнь

Ну я по крайней мере из своего не богатого опыта так скажу

Просто скорее всего не они шумят
ganstown
19.10.2012, 21:16
возможно и хотелось бы в это верить, к стати вчера бил кулаком по правому переднему колесу, так вот слышен похожий стрекот, сегодня снял колесо и увидел что звук исходит от плавающей скобы тормоза колеса, т.е при отпускании тормоза поршенек слегка возвращается назад ослабевая колодочки и между скобой и колодкой с наружной стороны колеса образуется щель где то около 0.5 мм так вот при постукивании скоба и стучит, может это как то связано с стрекотом, но с другой стороны стрекот то только на полностью вывернутых, праверьте есть ли у вас такое, на левом у мну такого не наблюдается. колодки пробежали где то тыс 5 оригинал
kirillgt
21.10.2012, 21:48
У себя заметил на 90 тыс. км. рваный пыльник трипода. поменял сразу. уже 130 тыс. все в норме. Возможно если вовремя не заметить, то смерть наступит быстро. Поэтому все зависит от состояния пыльника, ну и наличия (качества) смазки в этом узле.
ganstown
22.10.2012, 8:38
Ну, я, когда заметил, что под маленьким хомутом порвался пыльник, тоже запаниковал и решил поменять его. Когда вскрыл, то смазка там была нормальная, чистая, пыль дотуда не добралась, да и внешне ШРУС нормальным был, без износа. Чё ему щас надо, непонятно... Смазку вкладывал на собранном ШРУСе, т.к. от вала я его не смог отделить, но весь пакетик смазки я впихнул в ШРУС. Делал так: ложил смазку сверху и крутил ШРУС в разные стороны на разные углы, таким образом смазка проходила вовнутрь. И так ушел весь тюбик 90 мл. Может, смазки поболее заложить?
Вот, такой набор брал...
ganstown
23.10.2012, 19:10
сегодня ставил зимние колеса и решил проверить люфты в шрусах. Да в левом откуда идет стук люфт поболее чуток чем в правом в котором его практически нет, но он люфт в левом не меняется от поворота колеса, имеется еще осевой люфт вала, но это люфт в сочленении вала с с шрусом, т.е ходит в пределах 0.5-1мм где то до упора в пружинное кольцо за счет которого сам шрус с вала не слазает, ну этот люфт думается не причем. В общем если брать шрус то оригинал за 8500 нафиг не нужен. exist выдает аналоги Febest 0210-E11, правда там нет надписи что он именно для ат 1.6 HRDE , далее Metelli 15-0634 и Metzger 607-634 и Triscan 8540 14148 тут уже указано что для двига 1.6 а также 1.4, Mapco 16228 тут опять нет в списке двига 1.6 но есть 1.4, для 1.4 и 1.6 по сути одинаковые шрусы? Че скажете по этим фирмам? ибо между febest и triscan разница в двое 2200 и 4000 соответственно. ЖДУ советов
rkazarov
23.10.2012, 19:14
Ищи GKN, Metelli - по отзывам моих двух клиентов пробежали тыщ десять. Фебест - точно не вариант.
ganstown
23.10.2012, 19:35
А номер какой у GKN?
Кто что скажет про Triscan 8540-14148?
Вот, номер GKN-Spidan 24992, но у нас в Экзисте их нет!
Возможно, Loebro - одно и то же, что GKN, но, может, я ошибаюсь. Потому что если вводить в запрос Экзист номер с фотки 23981 (подчеркнуто красным), то Экзист выдает GKN-Spidan. А если вводить номер 303995 (подчеркнуто синим), то выдает Loebro.
На фотографии номера для Фольцвеген. А для Ноута получается вот - Loebro 305241.
Вот, написано
здесь, что "Торговая марка «Loebro» принадлежит концерну «GKN Automotive AG»". И цена по Экзист у Loebro 305241 - 2698,95 руб., а GKN нет.
В общем, слышен стрёкот сильнее стал. Точнее, не сильнее, а уже под меньшей нагрузкой, т.к. всё-таки гололед. В поворотах под 90 градусов езжу плавно или накатом, дабы не усугублять. Месяц ещё точно придётся ездить. Рывков и ударов никаких нет, просто стрекот. Видимо, пыль всё-таки попала...
Loebro - то же, что и GKN Spidan, только, как говорится, вид сбоку.
Надёжные, качественные ШРУС. На мой взгляд, лучшие из имеющихся.
Пробег 110000 км. На 90000 км менял пыльники.
Сейчас стрекочет левый ШРУС.
110000 км. Абсолютно не беспокоили
petrovi4
21.5.2013, 18:55
71000 км, еще зимой стал замечать характерное постукивание при поворотах, думал сначала снег хрустит, весной грешил на зимнюю резину, мол наверное закусывает при повороте, слишком мягкая, липучка, надо подкачать... но когда поставил летнюю стуки стали еще заметнее и тут уже сомнений никаких - отвез на диагностику: приговорили внешний левый шрус, теперь сижу и думаю где купить оригинал, и стоит ли его частично менять или заменить полуось в сборе, потому как наткнулся на соседнем сайте про статью что мол не на всех шрусах делают прорези для стопорного кольца, они просто вбиваются и не защелкиваются, а затем со временем выпадают! (
ссылка на статью)
может как на тазике местами поменять помазать? на моем еноте 140 и пока тихо. а местами это значит право на лево.
Прошу посоветовать какой шрус приобрести. Оригинал дорого стоит. А менять скоро придется. Хрустеть стала уже 30 тысяч км назад до сих пор держится. На форуме информации не нашел.
Подскажите кто что ставил и как себя показал?
Fearmaker
26.10.2013, 16:50

взял Nipparts, так как выбирать было не из чего (Спидан и т. д. нету в наличии). А пришёл Кетай, буду наблюдать...
ganstown
26.10.2013, 20:39
Вот и подошло время менять левый наружный шрус, сейчас похрустывает уже при маленьких нагрузках, но только при полностью вывернутом, с тех пор как впервые услышал пробег составил около 10 тыс, так то в принципи износ не быстрый но это напрягает, заказал вышеопрашиваемый трискан, как придет буду менять. к стати а что за смазка для трипоидов идет? вот думаю и её поменять, потому как в прошлый раз добавлял в нее литол хочу привод в сборе снять с трипоидом, а чтоб масло с АКПП не полилось через сальник хочу машину поддомкратить и переднее и заднее колесо чтоб образовался гарантированный наклон при котором масло при снятом трипоиде не побежит наружу. В прошлый раз у меня были проблеммы с выбиванием шруса, я его так и не смог снять с вала поэтому в этот раз придется вал в тиски зажимать и подходить к делу серьезно, в плоть до разболгаривания шруса если с вала таки в тисках не снимется
У меня вот на 90тыс захрустел, думал сегодня сменить, но неполучилось может завтра полезу.
El-Mariachi
26.10.2013, 21:04
Как человек ездящий 5 лет на заднеприводном авто и не имевший дело со шрусами спрошу. При вывернутых колесах и резком старте появляется что-то вроде вибраций небольших и создается ощущение пробуксовки колес (хотя её - пробуксовки вроде и не должно быть), в других режимах движения ничего нет. Это шрус(ы)? Это не нормально? Если же оборотов давать не слишком много при полностью вывернутом руле проблем вообще нет. Пробег 40.
Василий
26.10.2013, 21:04
Цитата(ganstown @ 26.10.2013, 21:39)

что за смазка для трипоидов идет?
хочу машину поддомкратить и переднее и заднее колесо чтоб образовался гарантированный наклон при котором масло при снятом трипоиде не побежит наружу.
1. Смазка специальная, консистенция как у кефира. На смазке для ШРУСов трипод сильно потеряет ресурс.
2. Ооочень большой наклон придется делать.
ganstown
26.10.2013, 21:08
у меня на данный момент 83 тыс, поменять то его не проблема когда он выбивается легко, но у меня не пошел в прошлые разы, я вот думаю наружная часть шруса полюбому каленая, так может её банально разбить молотком а потом внутреннюю обойму уже легче будет снять потому как к пружинному кольцу уже можно будет подлезть
Василий, очень большой это сколько? Мануал написан не грамотно там просто написано типа подтеньте монтажкой и делов то, про смазку вообще ни слова. Нет я конечно могу снять трипоид отдельно от его обоймы, вся проблемма в том чтоб потом натянуть пыльник, а это проблематично с учетом того что хомут там в виде обычного кольца
как смазка то называется чтоб в магазине спросить?
Василий
26.10.2013, 21:15
Цитата(El-Mariachi @ 26.10.2013, 22:04)

При вывернутых колесах и резком старте появляется что-то вроде вибраций небольших и создается ощущение пробуксовки колес
Может быть, не вибрация, а толчки или рывки? Если так, то это особенности конструкции триподов, -- все-таки угловые скорости на входе и на выходе этих узлов, в отличие от ШРУСов, не совпадают. Пока разность частоты вращения правого и левого невелика, эффект практически отсутствует, но картина меняется, когда колеса на большом угле поворота идут по разным радиусам со значительной разницей оборотов.
El-Mariachi
26.10.2013, 21:25
Цитата
Может быть, не вибрация, а толчки или рывки?
возможно да, толчки, рывки, ощущения порой сложно передать, тем более кратковременные. Суть явления понятна, пытаюсь адаптировать ощущения и привычки после заднеприводного авто) Спасибо!
ganstown
26.10.2013, 21:28
толчки и рывки видал у тазиков при изрядно умершем шрусе, в моем случае стрекочит и никаких рывков и толчков не наблюдается
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.