ДД!
т.к. недолюбливаю откровенный колхоз и обилие цацок на приборке и лобовом, а также не люблю всё это снимать уходя, носить с собой и потом развешивать по возвращении в машину, долго ездил без таких нужных допов как TPMS, регистратор, навигатеор и т.д.
но всё изменилось с заказом TPMS, экранчик которой ставится в стандартное место стандартной кнопки, и у меня как раз была свободная заглушка

вот сам девайс:
http://www.aliexpress.com/snapshot/202622308.htmlеще взял 4 дополнительных датчика на комплект зимней резины на дисках
http://www.aliexpress.com/snapshot/202622309.htmlк системе можно привязать датчики в любом порядке, а также можно "менять их местами", если, например, передние колеса переставляются назад или правые налево.
в принципе можно было брать внешние датчики, которые накручиваются на штатный "сосок", и просто переставлять их с одного комплекта дисков на другой, но выглядят они так себе, да и спереть могут...
срезаются они очень просто: ножом разрезается резиновая "трубочка" между собственно датчиком и диком.
чик - и в карман.
сегодня получил посылку, и первым делом примерил экранчик в торпеду - подходит

всё остальное буду ставить на днях.
Сегодня поставил датчики в колеса и заново отбалансировал.
Грузики потребовались порядка 20-30 грамм, резина уже пару сезонов прошла, так что влияние датчиков на балансировку колеса имхо вполне терпимое.

вот это я понимаю, обстоятельно сделано. Как будто там и було. Вот только возникает вопрос, а как запитывается сам дисплейчик?
Браво! Почёт и уважение! При этом за вполне адекватные деньги на 2 комплекта колёс.
Ozzy-Kiev
9.10.2012, 16:25
21043-спасибо, полезная инфа!
Я так понял что "дисплейная кнопуля" соединяется с приёмным устройством через шнур. А на "приёмник" вешается 12V к двум торчащим из него (если есть конечно) проводкам.
Если вешать с шарманки, то вся "система" будет работать при наличии ключа в замке. А больше и не надо я думаю. Или у вас по-другому исполнение?
Я только не понял: доп комплект датчиков на 100 баков тянет, т.е. 25 за адын штук?
И ещё вопрос: при установке датчиков достаточно покрышку отогнуть внутрь и заменить "соски" или нужно полностью резину снимать с диска? А то что-то на логику может и не проканать с неизвестными нюансами моё предположение. Что скажете?
И конечно же функциональность самого экрана: на сколько он читабельный? В дороге при движении я так понял он бесполезен для контроля данных и отвлекаться от дороги - это смерти подобно. Ведь под таким углом нужно и голову нагибать, т.к. жкд имеет полезный угол "показа" около 45 градусов. Учитывая миниатюрность экрана, да этот угол, то лучше контролировать на "холодную" и после поездок.
Но поняв вашу тягу к минимализму "амбразуры" (торпеда и лобовуха), хотел бы понять для себя как данное исполнение вывода инфы и её расположения подходит для "максималистов" вроде меня, когда хочеться по-боле немного экран и в углу левой стойки как пример.
Извините что вопросами засыпал. Интересно же!
И ещё: доп сенсоры/датчики по виду немного другого вида (чем те что идут в комплекте) или сплава - мне так показалось. Они с приёмопередающим устройством без проблем сконнектелись? Разбег показателей как-то изменился?
Не могли бы ещё сфотать батарею в одном из сенсоров? Года так через 3, придётся менять питание в первом из датчиков. А что оно из себя представляет?
а чем сами датчики питаются? батарейки? это что же, для замены батареек колесо разбирать?
Как в этих датчиках, незнаю, но в TPMS от parkmaster батареек хватает на 8 лет, так написано в инструкции.
Ozzy-Kiev
9.10.2012, 17:42
в инструкции ещё не то могут написать. нужно прикинуть к чему быть готовым в будущем.
Снять колесо и на шиномонтаже заменить батарейку - не проблема. Проблема - это найти у себя в городе какую-нибудь хитропакастную по форме батарейку, а не заказывать по-новой. Надеюсь они все стд, но поглядеть до установки если есть такая возможность - желательно бы на эту "таблэтку".
К примеру я на часы касио (аналог+электроника) поставил япона таблэтку - уже 5 год работает, а на другие часы (только аналог) - пол года и сдохла.
Казалось бы: один производитель, а партия оказалась - "ГАВ и НО".
Цитата(Ozzy-Kiev @ 9.10.2012, 18:42)

Снять колесо и на шиномонтаже заменить батарейку - не проблема.
проблема-не проблема, но деньги и время понадобится.
Ozzy-Kiev
9.10.2012, 17:58
MVVC, согласен, а как же иначе?
Это конечно мелочь по сравнению с заказом специфичной от куда-нибудь из-за бугра таблэтки. Всё равно менять придётся, от этого никуда не денешься. Это как батарейка в часах: если села, то потребуется и время и немного денег что бы попрыгать вокруг часовщика.
Микро передающие устройства работающие автономно по 10 лет ещё наверное не придумали.
А если и придумали, то это ещё не доказано (срок не прошёл) да и дороговастенько или боком вылезит разработчикам и "внедрителям"

.
Цитата
а чем сами датчики питаются? батарейки? это что же, для замены батареек колесо разбирать?
корпус датчика залит мягким черным герметиком, типа силикона.
там батарейка, ее хватает лет на 7-8
потом можно расколупать (герметик мягкий), поменять и залить опять.
Цитата
Вот только возникает вопрос, а как запитывается сам дисплейчик?
там еще есть блочок - собственно мозги и приемник, запитан от +12 и массы, ну и провода от зажигания.
индикатор в кнопке подключен кабелем к этому блочку.
Цитата
доп комплект датчиков на 100 баков тянет, т.е. 25 за адын штук?
так и есть. + доставка.
Цитата
при установке датчиков достаточно покрышку отогнуть внутрь и заменить "соски" или нужно полностью резину снимать с диска?
мне снимали покрышку, срезали старые соски и вкручивали датчики.
отгибать получится врядли - там усилие будет немалое, да и датчик должен внутрь пролезть, плюс при закручивании там нужно изнутри колечко придерживать. вобщем, покрышку только снимать.
Цитата
И конечно же функциональность самого экрана: на сколько он читабельный? В дороге при движении я так понял он бесполезен для контроля данных и отвлекаться от дороги - это смерти подобно. Ведь под таким углом нужно и голову нагибать, т.к. жкд имеет полезный угол "показа" около 45 градусов. Учитывая миниатюрность экрана, да этот угол, то лучше контролировать на "холодную" и после поездок.
Но поняв вашу тягу к минимализму "амбразуры" (торпеда и лобовуха), хотел бы понять для себя как данное исполнение вывода инфы и её расположения подходит для "максималистов" вроде меня, когда хочеться по-боле немного экран и в углу левой стойки как пример.
ну, включать-то я ее еще не включал

завтра включу.
разумеется никто просто так на экран смотреть не будет.
только когда он запищит.
кому интересно - инструкция в TPMS в аттаче.
у продавца еще есть:
ТПМС с подключением к штатному ДВД, навигации или другому экрану
http://www.aliexpress.com/store/product/TP..._607763200.htmlТПМС с беспроводным подключением к айфону или смартфону под андроидом
http://www.aliexpress.com/store/product/ca..._639596171.htmlвобщем, круто.
Ozzy-Kiev
9.10.2012, 23:43
спасибо.
кстати был там на сайте: там есть даже 4 в 1м девайсы. и которые к телеку коннектятся. у меня 2008 модель. поэтому без этого езжу.
ставить экранчик в виде навигатора и т.п. - геморойно. т.к. здесь вы правы:снимать и цеплять каждый раз - фигня и терпения не хватит. есть интересный вариант со стационарным дисплеем типа парктроника. но он длинноват и показывает не параллелно а последовательно данные по колесам.
Есть с брелком - но здесь облом с установкой на видном месте и опять нужно прятать или забирать.
Поэтому пока примеряюсь к тому что есть. В движении мне нужен не сигнал. а смотреть на данные как будут меняться показатели при разных условиях езды. Ну так. из спортивного интереса. тестить- так по полной программе!
Кстати. вот и появилась возможность проверить тех. кто с пеной у рта говаривал пару годков назад. что закачка газом дает другие качества езды и даже экономию и комфорт. вот посмеялся бы еще разок только уже после конкретных цифр. Нет желающих пройтись по аксиоме только не с научными выкладками. а со сравнительными цифрами?
На рено эспас стояли 17 колёсики и такие датчики и давление сильно менялось летом. Потом закачали якобы азот, колебания стали меньше, но всё равно фигня была. Тогда в другом месте откачали и снова закачали азот, но это уже делал у знакомых и колебания стали не более одной десятой. Так что если азот не левый и предварительно откачать воздух, то разницу видно было.
ребята, ну вы же вроде взрослые люди, учились в советской школе.
то есть вам знания давали, думать учили, не как счас.
состав земной атмосферы кто помнит? а ну-ка?
21043, ты молодец вАААще, отличную инфу накопал! 2 года назад таких систем не было.
70% азот, 29% кислород остальное инертные газы, так что гелием их, чтоб машина легче была... А если серьезно то с батарейкой не очень понятно: как выглядит и когда менять? Сомневаюсь что она отработает 8 лет, а настанет время - полезешь в датчик а там какой-нибудь аккумулятор который только из Покемонии везут? Да и стоимость такой батареи наверняка приближается к стоимости датчика. Так что через 8 лет (это по-хорошему) попадалово на новый комплект...
За 8 лет комплект окупится с лихвой.
Моя чуть не грустная история: Снимал датчики с колёс, покатался так месяц. Вчера заметил чуть спущенное колесо, накрутил датчик и офигел - 0,8 кило вместо 2,1. Докачал все колёсики.
не 70/29, а 78/21, азот/кислород.
но в общем и целом идея с азотом в колесах ясна я думаю

гугл всемогущий ответил на вопрос о батарейках в датчике вот так:
1. для внутренних датчиков:





2. для внешних:


как видим, ничего военного.
Ozzy-Kiev
10.10.2012, 12:33
все взрослые люди, но психология-штука непредсказуемая. На нее и ориентировались мошенники на шинномонтажах. Я предложил данный эксперимент что бы раз и на всегда поставить крест перед особо впечатлительными и легко внушаемыми, которые наверное еще не перевелись ибо спрос рождает предложения.
У меня есть знакомый, который повелся на это и после внушения почувствовал улучшение! Даже спустя 3 года, катаясь уже на влздухе он все равно уверен в своей правоте. Наверное с физикой было хреново в школе.
У нас в Киеве уловка была в составе типа: азот-чтоб шина не окислялась, гелий и неон-для плавного хода, аргон и другие "полезные" примеси-чтобы газы не вылетали через микропорезы и для лучшей амортизации и даже для постоянного давлнния в шинах.
Короче даже в спец тв проектах, которые мне довелось смотреть, сами же эти "анонимы" и признавались что качали простой воздух. После этого даже находились такие, которые приезжали и взахлеб рассказывали как им "полегчало" и стало мягко и экономично ездить -Типа моего знакомого!
Но ведь все почти газы имеют одинаковую жесткость на Земле и кроме того, есть внншняя агрессивная среда и достатосно на пару десятых просто и тупо качнуть меньше и будет тот же самый "комфорт" и прочие сказки для блондинок.
Все это по науке и психологии - понятно. Но не всем. Вот я и подкинул идейку тем, кто имеет уже контроллеры давления, развеять еще раз мифы только уже на цифрах. Если конечно есть спортивный интерес.
А проверить легко по давлению и как температура меняется при одних и тех же условиях. Ведь если "их" газ более мягкий, то он сжимается якобы больше, а значит и его температура будет ниже. Хотя в реале колеса быстрей нагреются от дороги, тем более более спущенные.
Я бы сам пошел себя обалванить ради эксперимента, но если куплю сейчас, то через месяц устанавливать не буду на зимнюю резину, т.к.слишком большой разброс температур будет, а после снега - тем более, т.к. дорожное покрытие будет каждый раз разным. Это нужно делать или сейчас, когда холодная погода устаканилась без осадков или уже весной.
Извините за трактат.
Оззи, что тебе мешает?
Ставишь датчики, ездишь наблюдаешь равномерность изменений в шинах на одной оси (кстати, ведущие греются быстрее, поэтому надо экспериментировать на 1 оси), если всё меняется равномерно и синхронно, то качаем в 1 шинку на 1 оси инертные газы и начинаем наблюдать.
Если до эксперимента по датчикам все показатели равны в покое, а разночтения в движении, то ищем причину (подклинивание колодок, ступичных подшипников и прочее), газы не качаем, а устраняем неисправности, снова наблюдаем и только потом начинаем эксперименты.
Ozzy-Kiev
10.10.2012, 22:46
мне мешает отсутствие девайса. а когда он будет, не будет идеальных условий для тестов, поэтому я и не торлплюсь...
Василий
10.10.2012, 23:05
Цитата(yas @ 9.10.2012, 18:20)

Как в этих датчиках, незнаю, но в TPMS от parkmaster батареек хватает на 8 лет, так написано в инструкции.
В описании из ссылки в сообщении #1 указано 6 лет.
Ozzy-Kiev
10.10.2012, 23:41
зачем придираться к инструкциям, европейцы тоже пишут фены в ванной-комнате не использовать, хотя в любом отеле висят. А про статистику таблеток уж точно промолчу...
Подключил, проверил.
плюс и массу взял с разъема управления зеркалами.
распиновка разъема кстати не соответствует сервис мануалу, пришлось искать питание и массу прибором.
работает шикарно, экранчик очень контрастный, единственное замечание - пищалка тиховата.
датчики нашлись не сразу, поначалу все 4 показывали давление "ноль", потом по одному стали обновляться, в течении минуты все нашлись.
и оказывается у меня правое заднее подспускает, там 1,7 давление. надо же.
при тревоге по любому из колес пищит несколько раз, подсветка меняется с белого на красный, и эта красная подсветка постоянно мигает.
вобщем - я доволен
Ozzy-Kiev
12.10.2012, 15:06
Спасибо за фоты. А можно пару фоток как на уровне головы просматривается экранчик через прямо выставленный руль? Понимаю что рост, посадка и т.п., или нет шансов никаких в движении контролировать давление по экранчику-кнопке?
перекрывается рулем полностью.
в первом сообщении есть фото, там руль чуть повернут.
представь себе, что он прямо - всё станет ясно

думаю переставить на самое левое место, вместо регулятора наклона фар. тогда его будет видно, чуть отклонив голову.
Ozzy-Kiev
12.10.2012, 17:29
ok thaks
у меня такие датчики стояли в предыдущей машине (ВАЗ-2113). по поводу изменения давления в процессе езды скажу, что оно меняется. причем меняется не равномерно во всех колесах. зависит даже от того с какой стороны солнышко светит. контролировать с помощью этой системы давление в каждом колесе (подкачивать или подспускать, чтобы одинаково во всех колесах было) - с ума сойдешь. главная функция такой системы- это сигнализация, когда давление падает ниже допустимого (можно его задать) и когда температура увеличивается выше допустимого значения (тоже можно задать). тогда можно успеть остановиться и предотвратить повреждение колеса, соответственно сэкономить денег - не придется покупать новую покрышку взамен поврежденной. и можно жизнь свою сберечь - это когда в случае увеличения температуры (и давления соответственно) в колесе оно взрывается и ты улетаешь в кювет или на встречку. имхо полезная вещь. но мне на прошлой машине пригодилась только один раз, когда колесо пробил. из минусов отмечу наш криворукий российский шиномонтаж! сколько раз я чувака не предупреждал, что в колесах датчики стоят, ему это не помешало датчик один мне сломать при разбортовке колеса!
мини-отчет.
за время использования уже вынул из колес 3 железяки.
пришлось покататься по частному сектору.
на 16 колесах "спущенность" визуально (на стоянке) заметна только при давлении 0,8 или менее, как спереди, так и сзади.
при движении даже спущенное до 0,8 колесо я не ощущаю.
падение давления при саморезе или гвозде примерно на десятку за день.
также давление чуть гуляет в зависимости от температуры, десятка на примерно 15 градусов. отлично видно когда садишься утром - колеса холодные, +4, давление 2.0, а днем, после километров 20-30, передние прогреваются до +20, давление 2.2
загудел правый передний подшипник (130 тык).
загудел конкретно, слышно громко и очень отчетливо.
при езде по городу без пробок температура правого переднего датчика не растет! так что многократно описанная в инете фича тпмс "диагностика помирающего подшипника по нагреву колеса" имхо не работает.
может если по трассе лететь часа три разница и будет, но пробовать не рнискну.
Ozzy-Kiev
8.11.2012, 15:28
Спасибо за ценное наблюдение
Цитата
загудел правый передний подшипник (130 тык).
загудел конкретно, слышно громко и очень отчетливо.
при езде по городу без пробок температура правого переднего датчика не растет! так что многократно описанная в инете фича тпмс "диагностика помирающего подшипника по нагреву колеса" имхо не работает.
может если по трассе лететь часа три разница и будет, но пробовать не рнискну.
а рукой на ощупь колесный диск при этом не горячий?
Какой порядок цен при заказе из-за бугра систем закрытого типа? Кто заказывал, приход по почте без проблем и вскрытия или были случаи что на таможню заворачивали?
Кстати, на Фабии при заказе машины, можно заказать опцию датчика давления в шинах. Стоит +2000 к машине. Оказывается, эта хрень анализирует показания системы ESP и на их основе высчитывает равномерность накачки колес (на сколько я понял, без деталей, просто лампочка загорается).
Просто для информации пишу. Интересно (до чего дошел прогресс).
Цитата(Ozzy-Kiev @ 8.3.2013, 23:33)

Какой порядок цен при заказе из-за бугра систем закрытого типа? Кто заказывал, приход по почте без проблем и вскрытия или были случаи что на таможню заворачивали?
закрытого типа - это когда датчики в колесе, а не снаружи?
имхо, для китайских систем цена одинаковая, что те, что эти.
каджый датчик имеет свой код, его можно отвязывать и привязывать к центральному блоку, например если два комплекта резины, или когда колеса переставляешь зад-перед.
ну или если новый датчик взамен поломанного-украденного.
не знаю, совместимы ли между собой датчики и блоки от разных производителей, но имхо - совместимы.
кажется мне так.
мне приходили несколько штук, заказывал друзьям-родственникам.
и DHLом, и обычной почтой - без проблем, в Украину.
Цитата(basswood @ 9.3.2013, 7:48)

Кстати, на Фабии при заказе машины, можно заказать опцию датчика давления в шинах. Стоит +2000 к машине. Оказывается, эта хрень анализирует показания системы ESP и на их основе высчитывает равномерность накачки колес (на сколько я понял, без деталей, просто лампочка загорается).
Просто для информации пишу. Интересно (до чего дошел прогресс).
есть такое.
на колесах датчики абс, довольно точно определяющие скорость вращения колеса.
по идее при равномерно накачанных колесах все они вращаются с одинаковой скоростью на прямой дороге.
если колесо спущено, то диаметр его чуть меньше, и оно соотв крутится чуть быстрее.
эту разницу могзи отлавливают и зажигают лампу.
сменил резину.
зимняя у меня на 15-дюймовых дисках.
вставил туда второй комплект датчиков.
вообще-то они подписаны, каждый датчик имеет свой код.
но бирки при монтаже про**али, плюс те, что шли в комплекте, были без бирок.
так что прописывал датчики в систему "русским способом".
1. прописал все 4 датчика "как попало"
2. начал сдувать левое переднее колесо. тпмс запищало - прокол! заметил, какой символ оно показывает. ага, правое заднее.
3. повторил процедуру еще 3 раза для остальных колес.
4. вошел в сервисное меню и "поменял местами" датчики согласно моим записям.
5. проверил - накачал левое переднее до положенного давления, подождал, пока обновились показания для левого переднего. соответствует. ну и так далее.
по-хорошему их бы подписать, датчики. где какой.
ну да и так сойдет
Поставил внешние датчики, проблему вандализма решил спрятав нипеля под декор. колпаки (у меня штамповка), спряталось без проблем.
RadioMan
26.3.2014, 12:30
21043, спасибо за "наводку"!
Тоже не люблю лепить цацки на стекло/панель потому купил у того же продавца этот комплект.
Судя по трекингу посылка уже в городе, на днях получу.
Несмотря на Ваше подробное описание, осталась пара вопросов:
Цитата(21043 @ 9.10.2012, 23:55)

там еще есть блочок - собственно мозги и приемник, запитан от +12 и массы, ну и провода от зажигания.
индикатор в кнопке подключен кабелем к этому блочку.
1. Как и куда крепили основной блочек (приемник)? У индикатора кабелечек короткий, с выбором места не разгуляешься.
2. Где подключались к замку зажигания (желтый провод)?
1. неподалёку от диагностического разъёма, там места вагон и до кнопок близко.
2. там же и питание нашёл, возле блока предохранителей. точнее уже не припомню...
RadioMan
27.3.2014, 22:44
Спасибо, за ответы.
Цитата(21043 @ 27.3.2014, 16:30)

1. неподалёку от диагностического разъёма, там места вагон и до кнопок близко.
Облазил там все, зацепиться не к чему

Как вариант - правый кронштейн блока предохранителей. К нему можно пластину прикрутить и на нее закрепить блок приемника.
Думал у Вас более простой способ перенять.
гляну сегодня как там что
RadioMan
29.3.2014, 23:08
Цитата(21043 @ 28.3.2014, 21:31)

гляну сегодня как там что

Хорошо бы.

Получил посылку, там оказывается провод около метра между индикатором и приемником подключается.
Попробовал дома подключить от блока питания - все работает!

Андрей, там по инструкции резьбу винтов, которыми датчики прикручиваются к вентилям (изнутри диска), перед закручиванием надо смазывать клеем. И, якобы, этот клей (screw glue) должен быть в комплекте. Вы что-то такое делали?
В моем комплекте новые оранжевые датчики, крепящиеся не винтом а гайкой. Клея в комплекте нет, но гайки с запрессованной стопорной резинкой - видимо этого достаточно, чтобы датчики не поотлетали на ходу
ой, забыл

сегодня гляну.
по памяти - где-то выше диагностического разъёма.
резьбу клеем не смазывал, там резиновая прокладочка, посчитал достаточным.
но если есть желание, то можно смазать чем-нибудь.
например, у меня одно колесо травит порядка 0,05 атм. в неделю.
проколов нет, так что или по диску, или по датчику...
кстати, сейчас у них чуть другие датчики, которые вроде как со старыми не совместимы.
Цитата(21043 @ 30.3.2014, 17:45)

ой, забыл

сегодня гляну.
отнял у жены машину и посмотрел.
блок стоит в нише диагностического разъёма, но выше него, вверху-в глубине-левее.
закреплён стяжками к другим кабелям.
Андрей, спасибо! Пойду ковырять.
Мне датчики оранжевые пришли, т.е. нового типа. Инструкция к старым датчикам, насколько понимаю откручивать гайку (на старых датчиках болтик) перед установкой вообще не нужно, датчик встанет и так.
RadioMan, уже установил?
Сегодня подключил к разъему управления зеркалами - черн + желт провода скрутил вместе и подключил к синему на блоке управления зеркалами (+), черный соотв к черному (-). Спасибо топикстартеру 21043!
Постоянно показывает 21С и давление 0,1бар, странно.
Датчики еще не установил.
RadioMan
12.4.2014, 23:23
Почти. Электронную часть, что внутри салона закончил сегодня днем.
Датчики прикрутил к дискам 3 часа назад. Завтра на 9 утра записался на шиномонтаж.
Перед и в процессе установки сами датчики (гайки) от вентиля не откручивал.
Предварительно попробовал торцевым ключом - затянуты нормально.
Главное в процессе установки удерживать вентиль с внутренней стороны диска какой-нибудь шпилькой от проворота, чтобы пластиковая часть датчика не уперлась в диск и не сломалась.
Больше всего мороки оказалось с установкой на диски.
По инструкции момент затяжки крепежной гайки - 4Нм плюс-минус 0,5 Нм.
И, как пишут на буржуйских форумах - очень важно этот момент выдержать.
Не дотянешь - будет травить воздух, перетянешь - со временем растрескается резиновая прокладка.
Динамометрический ключ (при цене от 1200 руб.) из-за 4-х гаек покупать глупо.
Мало того, на такой маленький момент их нет ни в местных магазинах ни, даже, у официала.
Вспомнил физику, пересчитал усилие для длины ручки своей трещотки (вышло 32 Н = 3,2 кг) и выкрутился (извратился

) вот так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаОднако относительно резинки "терзают меня мутные сомнения" - не перетянул ли? Уж очень ее расколбасило
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Наглядно!!!
У тебя дисплей что показывает пока датчики не под давлением?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.