Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: TPMS в разъем от штатной кнопки
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Дополнительное оборудование и услуги
Страницы: 1, 2, 3
RadioMan
Цитата(Krause @ 11.4.2014, 23:59) *

черн + желт провода скрутил вместе и подключил к синему на блоке управления зеркалами (+), черный соотв к черному (-).

Наверное, все-таки, скручены красный и желтый?
Krause, должно быть не так! Стр. 14 инструкции rtfm.gif
Черный - "масса"
Красный - "+12" постоянно (напрямую с аккумулятора)
Желтый - "+12" с ключа зажигания (включается в положении "ACC")

Я подключил все три провода к разъему магнитолы.

Красный подключен всегда (круглосуточно smile.gif) и, обычно, используется для непрерывного питания памяти устройств, чтобы все данные и настройки не сбрасывались.
Krause
У автора темы работает уже который год, пока так же оставлю.
Зачем блоку постоянное питание?
RadioMan
Цитата(Krause @ 13.4.2014, 0:43) *

Зачем блоку постоянное питание?

Ответил постом выше.
Например, пока ставил TPMS, отключал разъем магнитолы и, соответственно, постоянное питание +12 В.
Результат - сбросились настройки цвета подсветки и настройки всех радиостанций.
Krause
Прибор обнаружил датчики как только накачали шины.
Давление действительно гуляет от 2.0 до 2.2, в зависимости от температуры.
Схему подключения питания оставил как есть (от зеркал), настройки не сбрасываются.
Штука отличная!
RadioMan
Тоже - полет нормальный! smile.gif

При включении зажигания поочередно по 5 секунд отображается сначала давление во всех колесах, затем поочередно по 5 секунд температура. После этого подсветка экрана гаснет а на нем самом постоянно выводится давление переднего левого колеса.
Цитата(Krause @ 14.4.2014, 13:34) *
настройки не сбрасываются.
Krause, Какие настройки Вы имеете в виду?

По умолчанию в TPMS для ВСЕХ колес предустановлено "нормальное давление" 35 Psi (2,4 Bar) - вот оно, естественно, сохраняется.
Попробуйте ради интереса настроить свое "нормальное давление" и, выключив зажигание на несколько минут, снова включить его и проверить, сохранились ли настройки.

Я установил 2,5 Bar для передних и 2,2 Bar для задних колес. Именно от этих значений "нормального давления" и выполняется контроль - сигнализация срабатывает при превышении на 40% или понижении на 25%.

Как установить значения "нормального давления" описано на странице 11 (пункт 9) инструкции:

- подержать 3 секунды нажатой кнопку "P" пока на экране не появится "LC"
- снова нажать "P" пока на экране не появится "EP"
- снова нажать "P" пока на экране не появится "SP"
- нажать кнопку "T" - отобразятся символы передних колес и значение "нормального давления"
- кнопкой "P" установить первую (мигающую) цифру давления
- кнопкой "T" переключиться на вторую цифру давления - она начнет мигать
- кнопкой "P" установить вторую (мигающую) цифру давления
- нажать кнопку "T" для подтверждения и перехода к установке давления задних колес.

Что касается размещения блока приемника, то, во избежание экранировки сигналов датчиков, производитель рекомендует устанавливать его вне металлических коробов и подальше от кабельных жгутов.
Я решил использовать кронштейн крепления салонного блока предохранителей. Там как раз есть место и два свободных отверстия - грех не воспользоваться.
Вырезал диэлектрическую (полистирол) пластину толщиной 3 мм на которую штатными стяжками закрепил блок приемника а саму пластину закрепил винтами М5 на кронштейне - на фото все видно.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Питание (массу, +12BAT и +12ACC) взял с разъема магнитолы.

Еще раз спасибо Андрею aka 21043, за ответы и что нашел эту модель TPMS! beer.gif
airfair
Поставил себе такую систему.
Наплевав на пломбу, вскрыл основной блок. Пролачил элементы и просверлил несколько отверстий напротив пищалки. Установил по примеру RadioMan.
Индикаторный блок установил на место корректора фар.
Подключился к проводам магнитолы.

Спасибо участникам за фотоотчеты и информацию!
День
Беда печаль, не успел заказать и теперь вместо красивенького экранчика предлагается убогая пластиковая заглушка: http://www.aliexpress.com/item/-/32276223270.html

Изображение

хотя на фото скорее образец, сделанный на 3D принтере, ибо ниже вполне приемлемое исполнение.

Изображение

Изображение

За то блок считывания убрали в корпус индикатора и подключение примитивное - всего лишь питание подать. Ну и сенсоры ковырять нет надобности - с крышкой батарейки.
Krause
Цитата(RadioMan @ 14.4.2014, 22:44) *

Какие настройки Вы имеете в виду?

По умолчанию в TPMS для ВСЕХ колес предустановлено "нормальное давление" 35 Psi (2,4 Bar) - вот оно, естественно, сохраняется.


Cами задали вопрос, сами ответили.
Подключение к разъему зеркал так и оставил, почти год работает нормально. Как и писал выше настройки сохраняются. Кстати, настройки это не только давление, а еще расположение датчиков, их можно менять местами в системе, например если перепутал местами датчики при установке.

Я смотрю новая версия появилась на Али. То что блок управления уменьшили и объединили с мониторчиком это хорошо. Что касается экранчика хз, надо смотреть, на первый взгляд он стал меньше и цифры тоже меньше стали.
День
Вентилирую вопрос дальше, зацепило. Поскольку новая и старая версии меня не устраивали отсутствием температуры, ищу другие варианты.

Вот к примеру от других китайцев Baolong:
Изображение

устанавливается так же в штатное место:
Изображение

http://photos.tradeholding.com/attach/hash...001bulletin.jpg

Интересно что в этой системе сами сенсоры на обойме имеют выштамповку буквой, а в ресивере вставляемые модули с аналогичной маркировкой. То есть если переставлять колёса - надо переставлять чипы в модуле для корректного отображения положения колёс.
21043
имхо температура не нужна.
откровенно сильно гудящий передний подшипник ступицы никак не влияет на температуру воздуха в колесе.
проверено мной.
может конечно подклинивающие колодки вызовут столь заметный нагрев, что сработает пищалка по температуре, не знаю, не сталкивался...

насчет перестановки - в первой версии это делалось без проблем, из менюшки.
а также задавались отдельные пороги срабатывания пищалки по давлению для передних и задних колёс.
Krause
Ну да, у меня подшипник и гудел и стучал, но температура была одинаковой, что справа, что слева.
В среднем температура передних датчиков показывает на 5-8 градусов больше, чем задние, что естесственно. Зимой 5-10°С, летом бывает свыше 50°С.
Не сказал бы, что температура - совсем лишний параметр. Например, зимой при -20-30°C давление падает до 1.7-1.8 и это не повод, чтобы подкачивать шины, летом до 2.6 и температура по датчикам 50°С, опять же это не повод стравливать воздух.
21043
это почему это?

давление при рабочих условиях шины, то бишь в процессе езды, должно быть 2 атм, ну или сколько там.
то, что давление подскакивает на ходу до 2,6 как раз самый что ни на есть повод стравить лишнее.
а температура при этом вообще не важна.

у меня зимой и летом давление примерно одно и то же, да, пару-тройку раз в год подправляю его вниз или вверх, вверх чаще.

наблюдать за скачками давления туда-сюда вслед за градусником забавно, но не более.
термометр в ТПМС - это как стиралка со стеклянной дверцей.
пользы от стекла - ноль, смотреть прикольно, но только первые пару раз smile.gif
Krause
Давление подскакивает из-за увеличения температуры. То что при +50 давление 2,6 это нормально, потому как давление в шинах изменяется на +-0,1бар при изменении температуры +-10С.
Представим себе что двигаешься в течении 1-2 часов по пробкам где температура тормозных дисков и шины выросла до 50С, на улице жарко +30, давление выросло до 2,6, ВЫБЕГАЕШЬ ИЗ МАШИНЫ И СТРАВЛИВАЕШЬ ДО 2.2. Ночью вдруг упала температура до 0 (бывает такое), утром садишься в машину, а там 1,6. Накачивать?
uginx
Всем привет!
Заказал и поставил эту штуку.
Есть пару недостатков - неравномерная засветка экрана и раздражающая в темное время постоянная подсветка (зря поменял местами кнопки и поставил левее, лучше бы рулем закрывалась).

мануал на английском Нажмите для просмотра прикрепленного файла
День
Изображение
Версия с давлением, температурой и оранжевой подсветкой стоит $110 за 20 наборов и $190 за один или два. Будут желающие - буду уламывать производителя.
День
плюнули и заказали два комплекта этого.

буду пробовать врезать на постоянку вместо монетницы:
Изображение

из возможностей:
- мониторинг сразу всех четырёх колёс без раздражающей подсветки экрана;

- показания датчика сразу (на многих только после движения показывают - мол в покое датчики спят и не потребляют батарейки, но это сомнительный плюс особливо когда пришёл в машину и хочешь убедиться что давление в норме перед поездкой);

- возможность переназначить датчики - при том их любое количество, то есть можно купить один дисплей и восемь датчиков и при замене колёс единожды переназначать новый комплект. Но я думаю можно обойтись и обычным комплектом и просто рядом поставить кнопку с фиксацией, разрывающей питание, и на зиму просто отключать дисплей.

- самое главное - цена, в штатное место кнопки стало стоить каких-то ненормальных денег, а тут в три раза дешевле и вполне доступно.
Ozzy-Kiev
Да, дисплейчик идеально можно было бы в наше "дупло" имплантировать.
Но боюсь не получится, т.к. дичплей сидит скорее всего на плате, которая больше по габаритам, и конечно затрагивает еще и переключаиель.
Конечно обрезать прикуриватель и вывести питашку, кнопку совсем не проблема, но плоская часть головешки с ее толщиной наводит на мысль, что не все так просто.
День
Цитата(Ozzy-Kiev @ 31.10.2015, 10:47) *
Конечно обрезать прикуриватель и вывести питашку, кнопку совсем не проблема, но плоская часть головешки с ее толщиной наводит на мысль, что не все так просто.
У них же есть другое - меньше размерами с датчиками накручивающимися, так что я думаю набранная "масса" лишь для удобства пользования - в противном случае вообще кроха получается.

Как приедет - разберу и всё станет ясно.
Ozzy-Kiev
Тогда буду подглядывать и следить за темой. Пиши как примерку зафотаешь.
День
Продолжу ЗДЕСЬ. declare.gif
В этой теме всё же, то, что касается замены штатной кнопки.
21043
сели батарейки в двух датчиках.

батарейка довольно редкая, стОит как чугунный мост.
попробую поставить обычную литиевую таблетку.

Изображение

Изображение
День
Еще один вариант появился в штатное место:

Изображение

Изображение
Ш.Деточкин
Цитата(День @ 31.10.2015, 7:26) *

плюнули и заказали два комплекта этого.

буду пробовать врезать на постоянку вместо монетницы...

кстати, это не монетница, а ниша для ключа для комплектаций с заводкой от кнопки
V_V
Немножко может не по теме, проосто интересно, неужели настолько сложно "извлечь" сигналы от датчиков абс. Ведь есть же куча штатных систем работающих по принципу сравнения частоты вращения колес. По сути просто дополнительный софт к блоку абс.
Ozzy-Kiev
Вот и ещё один звездолет обзавёлся полезной гравицапой для контроля и безопасности межгалактических полётов через тернистые потоки астероидов и опасных туманностей, так часто встречающихся на наших бескрайних просторах. biggrin.gif

23.04.2017 — 114 200 км — TPMS: Система контроля давления и температуры в шинах.
ИзображениеИзображение . ИзображениеИзображение
Почти все знают или понимают, что это такое: TPMS — Tires Pressure Monitoring System.
Кому-то достаётся она штатно в "люксовом" автомобиле (хотя там могут стоять косвенные системы завязанные на расчёте диаметра колеса и частоты вращения шины как часть ABS, а не прямые), а кто-то может это организовать самостоятельно и эти системы будут более функциональны (именно давление показывают и даже температуру, а не как в штатках расчётный показатель в виде иконки на приборке что с шиной что-то не так…). Более детально об этом можно почитать в конце темы.
В любом случае прокол на трассе на высокой скорости можно услышать от сигнализатора раньше, чем машину поведёт в занос и спокойно предотвратить опрокидывание или окончательное повреждение шины. Это конечно экстрим, но с качеством наших дорог от серьёзных проколов никто не застрахован. Ну а в нормальном ритме поездок, контроль равномерной накачки шин как самостоятельно, так и на заправках/шиномонтажах — залог более долговечной эксплуатации шин.
Из минусов — возможно цена. В среднем 150 уе на стандартные решения, которые стыдно ставить даже в Ланос. Но, чем выше наши требования к подобным системам, тем выше цена, поэтому на помощь пришёл всё тот-же Али где цена в 2-3 раза ниже от наших местных "магазинов". Главное — хорошие и грамотные отзывы и отсутствие рекламаций через какое-то время эксплуатации купленных девайсов.

Созревал на это дело долго. То цены были в зашкале. То отдельные блоки-мониторчики были монохромными или убогими или по габаритам и дизайну отвратными.
В итоге раз в полгода залезал на Али и мониторил предложения, после чего сформировал свои требования к покупке:
1) Датчики для шин должны быть внутренними, т.к. внешние в виде колпачков - навязчиво смотрятся и сопрут "на раз-два").
2) Данные для измерения: не только давление, но и температура. Уж такая блажь напала ко Дню рождения.
3) Дисплей цветной, т.к. монохромный не столь информативен для разделения двух групп отображаемых данных: температуры и давления.
4) Тип блока (с дисплеем) должен быть не совсем громоздким, что бы его не пришлось ставить только на торпеду как стационарное решение, которое будет привлекать стороннее внимание. И наоборот: не лилипутским в виде штатной кнопки, которая только в монохроме идет и место установки неудобное для обзора при езде. От этого зависит уже и:
5) Место установки - не столь привлекающее внимание и менее заметное с внешней "агрессивной" стороны.

Приехало всё в добротной упаковке, проверял просто: в гостиной включил основной датчик, а через ещё одну комнату, на кухне менял по-очереди датчики между холодильником и духовкою (не пугайтесь – ставил рядом с духовкой!). Пока приходил в гостиную после перестановки, данные уже были иными. Одним словом таинство технического прогресса и завораживающая магия smile.gif
ИзображениеИзображение

В итоге на выходных при переобувке с зимних колёс D15 на летние D16, всё это содержимое коробочки было установлено.
Приятным бонусом добавлю отображение на мониторе напряжения борт сети. Зимой посмотрим как каждое утро перед заводкой будет показывать состояние аккума smile.gif

ИзображениеИзображение . ИзображениеИзображение

Датчики конечно же подписаны под каждое колесо. Шиномонтажник аккуратно установил в колёса, балансировка по 40 грамм запросила конечно же. Всё как и должно быть в таких случаях. Проверили клапана, сидят надёжно, можно дозакручивать если что.
ИзображениеИзображение . ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение . ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение . ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение . ИзображениеИзображение

В наборе есть авторозетка с длинным кабелем, потом проложу под козырёк, где запланировал усадить мониторчик слева от основания центрального зеркала. Там мониторчик будет скрыт за солнцезащитной сеткой. Там у меня сейчас датчик сигналки стоит. Перенесу на правую сторону, а на его место впишется удачно монитор системы TPMS. Питашку от шарманки можно будет взять и по передней стойки вывести к козырьку.

А до тех пор - моник пока будет съемным для питания от штатной розетки.
Т.е. к монику сзади прикручивается или шарик с держателем, или шарик с вилкой для розетки.
В вилке стоит индикатор питания и предох. Можно выполнить в навесном виде и посадить на 2 шнурка питания без громоздкой вилки.
Датчик срабатывает достаточно живо. Температура пляшет даже когда машина одной бочиной стояла к солнцу на шиномонтажке, вторая сторона была в тени. При езде нем ного со временем уравниваются значения.
Давление в шинах при езде может меняться в пределах 0,1 бар, иногда даже показало +0,2 бара. Может после поворотов?
В целом доволен. Хорошая штукенция.
Цена вопроса 66,36 $ (с доставкой) + 12$ за установку с балансировкой и переобувку вообще.

После стационарного варианта установки – будет небольшое продолжение.
Всем хороших тёплых майских ! smile.gif
Василий
Цитата(V_V @ 28.4.2016, 21:34) *

Немножко может не по теме, проосто интересно, неужели настолько сложно "извлечь" сигналы от датчиков абс. Ведь есть же куча штатных систем работающих по принципу сравнения частоты вращения колес. По сути просто дополнительный софт к блоку абс.
Что значит "извлечь сигналы" с колесных датчиков частоты вращения? Они присутствуют на разъеме гидромодулятора. Енотовские датчики магниторезистивного типа, поэтому сигналы имеют готовый вид в форме последовательностей прямоугольных импульсов.
И действительно, эта тема абсолютно не пересекается с темой давления в шинах. Если не принимать в расчет тачки премиум-класса, у которых работа ABS и систем на ее базе корректируется в числе прочего по давлению в шинах. Да и то это не эксплутационная или сервисная функция, а аварийная. А вот у высокотехнологичных спортивных тачек и гоночных болидов эта опция в полном смысле слова самая что ни на есть рабочая. Уже не опция, а органический системообразующий элемент.
День
Цитата(Василий @ 28.4.2017, 20:46) *
Что значит "извлечь сигналы" с колесных датчиков частоты вращения?
Человек имел в виду к примеру на фордах система DDS - она просто сообщает если обнаруживает различие по частоте вращения колёс, но такая система завязана на IVD/ESP, которая отслеживает боковые ускорения.

Водителя такая система просто информирует значком на приборной панели о необходимости проконтролировать давление в шинах.

Подобные решения уже давно применяются в относительно бюджетных автомобилях.
Василий
А, дошло.
Имелось ввиду не наличие связей между TPMS и ABS, а опосредованнный контроль давления в шинах в отсутствие TPMS.
Сразу не понял. smile.gif
Ozzy-Kiev
Наконец выдалось время, и с мобильного решения сделал стационар.

Блок-экран был с пристёгнутой вилкой и вставлялся в розетку каждый раз, когда я хотел его подключить и проверить давление в шинах. Этот "каждый раз" уже через месяц начинало напрягать. Хотя понимал, что из-за нехватки времени, я перенести блок-экран пока не могу.

ИзображениеИзображение

В итоге в Украине праздники слились с выходными в едином экстазе и у меня появилась чудесная возможность перенести блок на стационарное место, что бы никогда его уже не снимать и не включать/выключать smile.gif

В наборе есть вилка с предохранителем и 2-3-х метровым кабелем.
Этого достаточно, что бы от центрального зеркала спуститься по левой стойке и запитаться в шахте магнитолы. Питашку брал от АСС.

Сам блок примерял долго: справа от зеркала плохо видно, слева вроде нормуль, но дополнительно пришлось датчик сигналки с левой части перенести на правую от зеркала.

ИзображениеИзображение

В итоге после примерок между зеркалом и левым солнцезащитным козырьком, держатель блока перевернул вверх ногами и за обшивку усадил на двухсторонний скотч. Край держателя как раз упирается в металлическую кромку, которая спрятана за потолочной обшивкой.

ИзображениеИзображение . ИзображениеИзображение

Были иные версии установки, но не для меня:
над зеркалом не лезет. На торпеду в уголок к стойке и к лобовухе - не было желания ставить, т.к. в темноте будет лупить прямо в глаза мне или штурману.
А так получается наверху и смотрит поверх от прямого взгляда вперёд.
Штекеры от удлиннителя и от самого блока после соединения спрятал там же за обшивкой.

ИзображениеИзображение . ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение . ИзображениеИзображение

Место обзору не мешает, бликовать днём от солнца экран не будет.
Для ночных поездок, я бы конечно на месте производителей ещё бы замутил ночной режим как для экрана магнитолы всегда делают. Но электрическое притухание от габаритной линии с таким маленьким экранчиком не сделаю.
Схемы нет, всё там миниатюрно.
Поэтому если в будущем будет в сумерках блики экрана мешать и создавать неудобства, то придётся делать захлопывающуюся планку с наклееной тонировочной плёнкой. Но это всё идеи, посмотрим как оно в итоге будет.

ИзображениеИзображение . ИзображениеИзображение

В общем фигня вопрос: установил и забыл smile.gif
Timbu$
Вопрос практического плана:
1) результаты измерений проверялись более-менее точным манометром механическим?
2) средней руки шиномонтажник способен нанести ущерб датчику ? (особо тупорылых гамадрилов ,способных сломать все на свете, в расчет не берем).
алексей 578
По поводу этих датчиков . Лето , одни колёса на солнце , другие в тени , какая разница в показаниях ? Ситуация 2. Зима , утро , какое давление по сравнению с вечерним ? Нет желания подкачать, или сначала разогреть в движении ? Визуальный осмотр- наше всё, не ? smile.gif
День
Цитата(Timbu$ @ 28.8.2017, 15:00) *
Вопрос практического плана:
1) результаты измерений проверялись более-менее точным манометром механическим?
2) средней руки шиномонтажник способен нанести ущерб датчику ? (особо тупорылых гамадрилов ,способных сломать все на свете, в расчет не берем).


1. Я не проверял, было лень. Да и у меня забавное решение - датчик собственно является одним чипом + батарейка, не думаю что на какой-то микрухе будет существенно плавать давление.

2. Надо предупреждать и стоять над душой при разбортовке. В моей системе правда датчики легко снимаются без разбортовки, но лучше иметь два комплекта колёс чтобы лишний раз не тревожить датчики.


Цитата(алексей 578 @ 28.8.2017, 15:07) *
По поводу этих датчиков . Лето , одни колёса на солнце , другие в тени , какая разница в показаниях ? Ситуация 2. Зима , утро , какое давление по сравнению с вечерним ? Нет желания подкачать, или сначала разогреть в движении ? Визуальный осмотр- наше всё, не ? smile.gif

У меня на 205/50 16" кажет одну десятку разницу по солнечным сторонам, как и от начала движения. Вообще странно - на маленьких штатных разброс был больше, а тут вроде бы больше воздуха, но это меньше влияет на шину. У отца на 1.6 к примеру на 2-3 десятки поднимается давление от начала движения.

У меня машина в паркинге под землёй стоит, так что я добиваюсь чтобы давление было одинаковым по сторонам, езжу уже сезон и не парюсь что на солнце нагрелось или остыло.
NelsonMand
Скопировал TPMS с оригинала на универсальные приборы - всё норм работает уже несколько сезонов. Ставил и выводил в Автобаме на Тульской в Москве.
Дешевле оригинала и на два комплекта колёс сразу поставил.
Ozzy-Kiev
Изменения по солнечным сторонам система мониторит точно, разброс может быть в 1-2 десятых, а температура хоть на 7 градусов.
В дороге также нагрев шин и данные давления меняются, даже в зависимости от покрытия.
Площадь контакта, или давление выше или ниже нормы хорошо сказываются на изменении данных.
Так что полезная штука, экономит топливо, ресурс жизни шин....

Недавно выбило 1 датчик (прошло лишь 3 года!), как сварганю тему, напишу здесь в подробностях, чем закончилось. smile.gif
Ozzy-Kiev
Глюканул один датчик (внутренний) в шине. sad.gif Чем это закончилось, подробно ЗДЕСЬ smile.gif
RadioMan
Приветствую всех!

Пришло время менять датчики, котрые ставил больше 6 лет назад - в двух, с разницей в несколько дней, сдохли батарейки.
Ковыряться и менять батарейки хлопотно, сейчас на Ali выбор огромный и цены приемлемые.

Отсюда вопрос - кто-нибудь уже менял датчики, не меняя блок приёмника-индикатора?

Интересует совместимость - увидит ли мой старый приёмник новые датчики. rolleyes.gif

Рабочая частота известна - 433.92 МГц, а вот протокол передачи данных у всех датчиков, работающих на этой частоте, одинаковый или отличается?
Ozzy-Kiev
Как раз поменять таблетку в датчике куда проще, чем гадать с совместимостью и ждать месяц, что пришлют "гурманы".
Цена вопроса так вообще несопоставима.
RadioMan
Цитата(Ozzy-Kiev @ 5.9.2020, 19:21) *

Как раз поменять таблетку в датчике куда проще

В таком случае мне придётся:
1. Поехать на шиномонтаж, снять резину, снять датчики.
2. Временно поставить обычные вентили и натянуть резину, чтобы вернуться домой. (Как вариант - зимние колёса, при +33 shok.gif)
3. Дома расковырять компаунд, поменять батарейки, снова чем-то залить дачики и дождаться, пока высохнет.
4. Поехать на шиномонтаж, снять резину и вентили, поставить датчики.
5. Натянуть резину, отбалансировать колёса.

Мне больше нравится такой вариант:
1. Заказать и, ко времени "переобувания" машины, получить новые датчики.
2. "Переобуть" машину и спокойно не торопясь поменять дома датчики. smile.gif
Ozzy-Kiev
С новыми датчиками вам предстоит пройти квест от 1 до 5 пункта.
3-й не считаю ибо вскрываете датчики и по периметру лишь клеем заливаете. И так с любым датчиком, который сдохнет.
Сдохнет у вас 1 в начале осени, вы закажете новый в аккурат весны под переобувку с зимы на лето? Или наоборот,тогда ещё долше придётся кататься в летний сезон до глубокой тёплой осени.
Т.е. каждый раз будете кататься в какой-нибудь сезон без датчика лишь для экономии, равной одной поездке на шинномонтаж?

Ну это ваше право, отговаривать не буду.

А затовариваться новыми датчиками впрок не очень резонно, а вот таблами (без нагрузки) можно преспокойно.

Obormot
Давным-давно в далёкой галактике была установлена система TPMS.

http://www.clubnote.ru/forum/index.php?s=&...st&p=249840

экранчик специально для размещения в нише ниссановской кнопки, датчики несъёмные, внутри диска.

работала она несколько лет и вполне неплохо, но вот внезапно батарейки сели.
год назад дошли руки перепаять, батарейка там необычная, а на напряжение 3,6 вольт и стоит как крыло от самолёта.
подвернулись батарейки на такое же напряжение, с такой же химией внутри, но сильно дешевле, больше и соотв с большей ёмкостью, чтоб не лазить туда лет 5-6.
плата залита герметиком, чтоб вынуть её из корпуса нужно прорезать герметик по контуру и отковырять и выкрутить саморезик по центру.
маркировка на плате WTTX001
тк батарейка была сильно больше штатной, пришлось удалить часть пластикового корпуса и потом всё закрыть нейтральным герметиком.

после перепайки система датчики не увидела, увы.
сам датчик живой, периодически импульсно потребляет батарейку и что-то излучает в эфир, но процедура их привязки к центральному модулю не проходит.

вобщем лежали они себе спокойно в запасе вещей, которые, ну, знаете, "ничего не выбрасывай, там всё нужное!", но недавно где-то прочитал, что датчики при длительном отсутствии питания переходят в режим хранения, и выходят из него если увидят высокое давление, т.е. поймут, что они в накачанном колесе.

как раз занимался резиной, поставил их — и таки да, проснулись, система их видит )
Ozzy-Kiev
У меня вроде другой тип таблеток/батареек.
Интересно сколько протянут, может тоже ещё пару годков осталось?
Но сейчас ровно 4 года, полет отличный.
axelroses
А в тех внутренних колёсных датчиках, два комплекта которых я очень давно пользую в еНоте, именно такие батарейки ER2450T (EVE Energy Co., Ltd) установлены.
На них же севшую пару после восьми лет использования и поменял, заказав парой с Алиэкспресс. Да, дорого тогда получилось... sad.gif
Второй паре ER2450T, поискав подольше, нашёл аналоги TLH-2450 фиолетовенькие, made in Israel - заказывал там же, но у другого продавца и уже существенно дешевле. Уже тоже поставил, все работают. good.gif Сейчас эти TLH-2450 вижу в продаже по цене даже от 600 руб. за штуку.
Во Фрилендере уже три года два комплекта (летний и зимний) очень-очень похожих внутренних датчиков работают. Их пока не вскрывал - нет надобности.
Obormot
ER14250H/P (1/2AA), Элемент питания литиевый 1200мАч (1шт) 3.6В Литий-тионилхлоридный (Li-SOCl2)

130 руб

Изображение

https://www.chipdip.ru/product/er14250h-p-1-2aa
axelroses
Да, такой элемент питания размером ровно с половину пальчиковой батарейки стоит заметно дешевле... rolleyes.gif

Но уж очень неэстетично bad.gif выглядит результат замены. Но в основном у меня вызывает сомнение надёжность получившейся конструкции (сочетание пайки и фиксирования батареи эластичным герметиком), учитывая наличие постоянной значительной вибрации в колесе.
Obormot
Он же внутри колеса! biggrin.gif
Кто там его будет наблюдать следующие лет 7-10 судя по ёмкости батареи?

В принципе всё можно сделать и красивше, скоро буду менять во втором комплекте, мож и заморочусь.
axelroses
Цитата(V_V @ 28.4.2016, 20:34) *
Немножко может не по теме, проосто интересно, неужели настолько сложно "извлечь" сигналы от датчиков абс. Ведь есть же куча штатных систем работающих по принципу сравнения частоты вращения колес. По сути просто дополнительный софт к блоку абс.
А китайцы-то в теме! victory.gif

Не очень давно на распродаже заметил TPMS устройства, работающие по этому принципу. Мечта лентяя - для работы им абсолютно не нужны датчики в колёсах. biggrin.gif
Основное отличие этих устройств - они не используют данные датчиков давления в колёсах, а анализируют данные ABS с колёс, гуляющие по шине данных автомобиля (получая их через OBD-разъём), на основании чего делают выводы о состоянии колёс. Индикатор устройства изготавливается по форме штатной кнопки и монтируется вместо пустой заглушки без какого-либо вандализма.
Безусловно, из-за иного принципа действия, такие системы заметно менее точны в плане показа давления, а температуру в шинах показывать не способны в принципе. Также, ввиду де-факто присутствующих индивидуальных особенностей в шинах данных различных автопроизводителей, приходится делать отдельные устройства, совместимые с весьма ограниченным кругом моделей автомобилей.
Зато в описании некоторых подобных устройств заметил упоминание реализации дополнительных функций (автоматическое блокирование-разблокирование дверей при движении, мигание аварийки при внезапном резком торможении, зажигание всех световых сигналов поворота при открытии любой двери и т.п.). good.gif

А вот и предложения продавцов...
Например, для Nissan Qashqai 2013 X-Trail t31 2008 и для Nissan Bluebird SYLPHY Tiida 2017 X-Trail T32 2018. Не нашёл в описании данного товара информации, но похоже индикатор даже отображает, в каком именно колесе снизилось давление (теоретически это легко можно отобразить), а не всегда загорается огонёк индикатора только у переднего левого колеса, как на всех прилагаемых фото... dntknw.gif

А для некоторых моделей Toyota, Mitsubishi и Honda они даже экранчик с циферками прикрутили... Впрочем, в описании товара честно написано, что эти цифры отражают условные значения, позволяя лишь весьма приблизительно оценить состояние накачанности колёс.

Вдобавок к прочим недостаткам, цена на этот жгут проводков и индикатор (или экранчик) пока в основном выше, чем на нормальный комплект TPMS с внутренними датчиками.
В общем, для меня это не вариант. Но может кому-нибудь и глянется... rolleyes.gif
Ozzy-Kiev
Спасибо Алексей за потраченное время на поиски и анализ предложений.

Но я этот продукт вижу как:
Средняя температура по больницы smile.gif

Мы же себе выбираем, а не в магазе продаём лишь бы что.
Если речь идёт о точных данных, которые влияют на безопасность, то отсутствие датчика в колесе упрощает маркетинговую составляющую любой конторе, где бы они не сидели и не клепали жгут с коробочкой для диагностического разъёма и т.п.: на Али Экспрессе, Али Бабе и им подобным smile.gif

Приезжаешь в магаз, а вам : "я вам предложу отличное молоко, но оно совсем не молоко, точнее молоко, но из порошка...", занавес smile.gif
Зачем мышееды и великие копировщики людям предлагают примерные расчетные данные, которые не соответствуют действительности, которая меняться может очень быстро и даже фатально для кого-то при определённых условиях?
Ведь это обман по сути....
Bob
Эттт точно. smile.gif
Летом у меня АБС срабатывает раза три за сезон...
И на основании чего эта хрень будет делать выводы? smile.gif

Прошлым летом из-за не обнаруженного вовремя спустившего колеса покрышка в клочья.
Заднее правое. Что интересно машинка как ехала, так и ехала, обгонял даже. Определил исключительно по звуку.
В итоге 5000р за новое колесо + 300 за монтаж smile.gif
axelroses
Цитата(Ozzy-Kiev @ 30.11.2021, 9:02) *
Спасибо Алексей за потраченное время на поиски и анализ предложений.
Но я этот продукт вижу как: Средняя температура по больнице...
...примерные расчетные данные, которые не соответствуют действительности, которая меняться может очень быстро и даже фатально для кого-то при определённых условиях?
Изначально поиск был инициирован ради знакомого с Toyota RAV4, у которого в колёсах с завода установлены внутренние датчики и на панели приборов имеется сигнальная лампочка TPMS, но нет цифрового индикатора с давлением в каждом колесе. Вот и искал, не придумали ли для подобных случаев устройство для выуживания и отображения вероятнее всего курсирующих по шине автомобиля данных о давлении в колёсах. rolleyes.gif Ан, нет! Это "гранаты другой системы"... biggrin.gif

По вышеозвученным причинам для тебя и...
Цитата(axelroses @ 26.11.2021, 16:53) *
...для меня это не вариант. Но может кому-нибудь и глянется... rolleyes.gif
Не будь столь категоричен, Оскар - на каждый товар найдётся свой покупатель, которому по совокупности свойств именно этот товар подойдёт наилучшим образом. Ну, и параметры фатальности у него вполне могут быть свои - например, для кого-то нежелание устанавливать внутренние датчики в шины, простота подключения к OBD-разъёму и внешний вид экрана в виде штатной кнопки может перевесить поумолчательную неточность данной "бездатчиковой" системы.

Цитата(Bob @ 30.11.2021, 16:34) *
Летом у меня АБС срабатывает раза три за сезон...
И на основании чего эта хрень будет делать выводы?
Основание-то у неё есть - параметры с датчиков в колёсах курсируют по шине данных в блок ABS постоянно. cool1.gif А вот "срабатывает" (реагирует стрёкотом) система гораздо реже - лишь на экстремальные значения параметров, оговоренные алгоритмами работы этой системы, которые задаются производителем.
Bob
Цитата(axelroses @ 2.12.2021, 16:52) *

Основание-то у неё есть - параметры с датчиков в колёсах курсируют по шине данных в блок ABS постоянно. cool1.gif А вот "срабатывает" (реагирует стрёкотом) система гораздо реже - лишь на экстремальные значения параметров, оговоренные алгоритмами работы этой системы, которые задаются производителем.


Ну да, наверное...
Датчик АБС дает импульс на каждые 4гр. и неравномерность вращения может определяться с большой точностью, разность скоростей вращения колес также....
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.