Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Замена сцепления в гараже
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Коробка передач, сцепление
Страницы: 1, 2, 3, 4
FEPYMY
Читай ТУТ. declare.gif
nikitocik
Спасибо ! Масло тоже брать ? 3 л? И родные детали по сцеплению что у нас? Valeo брать все?


В nakolesah.ru замена обойдется в 4 000. Это дорого ? Цены в клубешнлм сервисе га волгоградке не знаете?
GTI
4000 руб. - работа? это недорого, щас вообще недорого wink.gif
Родные детали Валео, я менял две недели назад, заказал корзина+диск Валео 9они приезжают в характерном зеленом коробка валео. Выжимной валео чото дорого было и я взял ЛУК, на тыщу или две дешевле, есть штуцер для стравливания воздуха (прокачки сцепления). Щас все просто шоколад, педалька легинькая, трогаца можно аж на третьей...
Кстати диск сцепления оказался на 2 см больше диаметром, думаю плавность включения именно от этого стала лучше
nikitocik
Я тут заказать заказал , но думаю.. а что мб еще ? ШРУС, тросик просто? Утром пошел посмотреть, завелся - включаю любую передачу обороты малех проседают и назад... с включенной передачей не едет... только если даватть обороты более 3000 начнет двигаться. что примечательно - до этого был стук в руль на скоростях более 60 км\ч... уповал на снег , тк вроде после мойки прошло. но мб все таки ШРУС?
Василий
Если бы рассыпался ШРУС, или из-за проблем с тросами не включалась передача, тачка вообще бы не трогалась. Кроме того, это очень легко проверить. Достаточно завести мотор, включить передачу, включить стояночный тормоз, выйти из-за руля и заглянуть под машину. Если вращается вал одного из приводов или хотя бы корпус внутреннего ШРУСа, значит неисправность в приводе. Если ничего не вращается, значит, проблема в сцеплении или коробке. Правда, для безопасности лучше воспользоваться помощью ассистента, а самому оставаться в машине.
nikitocik
а биение в руль возможно было из-за сцепления??
Василий
Нет. Это снег/лед на на внутренней полке колесных дисков.
nikitocik
Дык вроде машину помыли теленькой водичкой и постояла она... а биение не прошло.... в руль конкретно так то отдавало..

Еще 1 косяк вспомнился. при вывернутых колесах и езде будь то вперед назад резкий звук как пищит ремень... шо це? shok.gif
Василий
Цитата(nikitocik @ 30.1.2016, 14:13) *
был стук в руль на скоростях более 60 км\ч... уповал на снег , тк вроде после мойки прошло.
Цитата(nikitocik @ 30.1.2016, 21:23) *
Дык вроде машину помыли теленькой водичкой и постояла она... а биение не прошло.... в руль конкретно так то отдавало..
Ну, извини. biggrin.gif
BVM
Цитата
при вывернутых колесах и езде будь то вперед назад резкий звук как пищит ремень... шо це?

моторчик ЭУРа может. Иногда слышно.
jacksontown
Хе, дык может ремень и пищать smile.gif У меня такое бывает, когда колеса до упора поворачиваю - нагрузка на гену подскакивает smile.gif
nikitocik
В мануалах пишут, что при снятии МКПП надо обязательно менять цилиндр CSC (концентрический рабочий цилиндр). Купил диск, корзину и выжимной...
CSC - это и есть выжимной подшипник? Если нет, то скажите плиз код.
nikitocik
Как оказалось - это он и есть.

А сколько болтов держит коробку? Не снимается никак...
Не удается снять (сломался немного картер), верхняя внутрення часть МКПП сидит железно.
GTI
Ну потому что болт неоткрутили, тот что над шрусом. Там один сразу над ним, а второй спрятанный выше на 7 см над козырьком. Откручиваются оба с правой стороны (пассажирской)
nikitocik
Его нашли в итоге, хоть в книжке ни слова...

Собрали все. ПОменяли все масла.

НО при прокачке сцепления оно было то утапливаемым безвозвратно, то нереально для нажима. В итоге колокол в тормозухе.. Грешим на штуцеры выжимного или брак. Завтра разбирать. Каково ваше мнение?

12 часов на смарку. машина собрана. результат тот же - не едет. Только теперь еще и что то...

На фото - диск новый\старый. Подушка опоры со сломанным ушком(было до нас).. Картер со стороны двигателя сломалася. Благо в том месте где просто технологическая канавка. (не насквозь короче)

Почитал тему про прокачку сцепления. Возможно мы не так что то сделали. Можете скинуть алгоритм верный и мю его можно прокачать не собрав всю машину...
Василий
Верный официальный алгоритм несколько раз изложен в упомянутой тобой теме.
В ней же описаны альтернативные способы прокачки. Один из самых незамысловатых, -- вакуумирование, которое предложил Денис [День].
В этом методе невозможно запутаться и накосячить.
nikitocik
Хорошо , то что хорошо кончается!!! Она поехала))) правда два раза снимали одевали коробку

Проблема была в выжимном - паленый за 3600... Разобрали - там аж сорвано стопорное кольцо. Поехал купил новый за 3000 в другом месте - и вуаля. Никакой течи тормозухи. Геморройная прокачка сцеплентя - просто капец!!! Если не считать, того что сегодня пришлось двигатель с коробклй на спине держать с левой стороны - сегодня управились гораздо быстрее))))

А вообще тяжко , когда потолкт в сервисе низкие так , что между днищем и полом 70 см

Итого : запчасти (3600 +3600 +3000 + 3300 масла (двиг +мкп+ тормозуха + 800 ремень) + 7 работа
GTI
В общем, как дополнение к этому своему сообщению напишу и покажу, что увидел, разобрав выжимной подшипник для 1,6 чисто ради любопытства... Может кому интересно будет, и я время провел не зря...

Выжимной родной, машина с салона, куплена мной и ездил только я.

Дело было вечером, делать было нечего...

вот он отмытый в бензине...
Изображение
Изображение

Отстегиваем отверткой язычки, отмеченные кружком и гидроцилиндр сцепления выходит под действием пружины
Изображение

видим дырдочку по которой тормозная жидкость попадает в цилиндр, а в пластиковом корпусе также есть отверстие с резинкой для уплотнения
Изображение

подшипник в полностью сжатом состоянии (пружина то не мешает smile.gif )
Изображение

вынимаем стопорное кольцо, просто ногтем подцепил... и вытаскиваем подшипнико-поршеньковую сборку
Изображение

выскочил сальник из цилиндра
Изображение

все на столе (сальник легко снимается со втулки подшипника, она пластиковая, там буртик), сам сальник двухкромочный - и внутренняя и наружная кромка рабочие, его состояние более чем превосходное!
Изображение

снимаем кольцо упора пружины, просто пальчиками, хотя оно жесткое, пластмассовое
Изображение

и сальник также, а он резиновый
Изображение

далее естественно без кувалды никуда! )) ну ладно-ладно киянка... выбиваем подшипник прямо на ладони (внутреннее кольцо), интересно же посмотреть что-же там так шумит при вращении...
Изображение

вот оно выскочило, видно что смазка, эмм... ее нет, она высохла за 8 лет и 140ткм
Изображение

да, зрелище унылое, а звук вращения устрашающий )
Изображение

промыл все в бензине, вот оно блестит... почему две вертикальные дорожки от шариков?, потому что одна была сделана на заводе при запрессовке, а вторая, когда я попробовал запрессовать его снова после разборки, ну точнее стукнул киянкой, а потом снова выстучал (пробы)... видно, что следы вне зоны качения, а сами дорожки ровные, не тронутые...
Изображение

попробовал на сухую покрутить, ход шариков четкий, никаких шероховатостей, как и у других новых подшипников промытых в бензине... а в ванночке для промывки набралась кучка с полстоловой ложки мелкозернистого мусора (думаю смесь отработки дисков и накладок сцепления, хотя у подшипника есть сальник)
Изображение

набил сам подшипник смазкой для игольчатых подшипников, другой не оказалось под рукой, да и на ощупь смазка неплоха, вязкость и липкость позволяет шариками быть в в ней. Я просто в шоке вскинул брови, когда после сборки подшипника покрутил его под действием силы, очень все плавно, очень бесшумно, как и тот выжимной, что поставил новьем от ЛУК. Все очень достойно!
Изображение

Далее решил заполнить выжимной (его уже теперь так можно назвать biggrin.gif ) тормозухой
Изображение



В принципе теперь этот деталька вполне может (как мне кажется) снова использоваться )
хотя вызывает вопрос сальник (поршенек) и его ресурс.....

ВОТ ЗАБЫЛ СФОТАТЬ ГОТОВЫЙ СОБРАННЫЙ ВЫЖИМНОЙ! ну вы поняли - пружину надел и сверху сам корпус - все готово!

Спасибо бате, что он забыл фотик в гараже, иначе сего опуса просто не было бы, камрады...
gavrilov3
.
василий жариков
спасибо нужная информация. good.gif
GTI
спасибо за добрые слова! Кстати там на заднем фоне, если кто заметил, лежит рулевая рейка в разобранном виде. Собственно меня достала она стучать, это и было основной причиной поковыряться в гараже. О ней позже когда все соберу и проеду. Там произведена замена игольчатого подшипника, который так нехило люфтил (в дне редуктора) на пластиковое кольцо. Есть метода, описанная в инете.
Попутно поменял в шаровой порванный пыльник ТРВ (от морозов вероятно). На пыльник от рулевой ВАЗ08
BETERR
Всё конечно хорошо, подробно, понятно и т.д.
А вывод какой? Вы хотите его поставить опять на место?

Цитата(han77rus @ 21.1.2016, 19:33) *
И как? Педаль стала мягкой?
Педаль стала гораздо мягче, чем было раньше. Первое время даже думал, что неправильно, неполностью прокачал сцепление.
жэшэ
Для 1.4 номерок заднего сальника коленвала 12279-BX00A правильный? Его надо менять при замене сцепы?
BETERR
Я ставил Ajusa 15060100.Родной не знаю какой стоял,но был жесткий по сравнению с новым и начал чуток сопливить.
жэшэ
В инет-магазе родной сальник 940 р, Ajusa 15060100 - от 399 р. Есть смысл купить этот аналог? Сколько он у Вас простоял, есть к нему претензии? По размерам совпадает с оригиналом?
BETERR
Родной простоял 9 лет и пробежал под 200 тыс.Ajusu поставил при замене сцепления(читай выше).Раньше ставил сальники этой конторы,не плохо работают,резина мягкая и не дубовая.По размерам с оригиналом совпадает полностью.
monogar
Выжимной у нас гидравлический, значит, требуется прокачка.
А где бачок для прокачки? И что доливать?
Заранее благодарен.
Василий
Питательный бачок общий для тормозов и сцепления.
Если присмотреться, видна трубка с левой стороны бачка к мастер-цилиндру сцепления.
alexandei
Может, дурацкий вопрос задам, но маховик никто не меняет? Или он у нас вечный? А то меня тут коллеги стращают, что со сцеплением вместе и маховик иногда дохнет.
GTI
наверно имеют ввиду те авто, где стоит двухмассовый маховик, там да, к замене сцепы и он подходит уже (и стоит как чугунный мост в позолоте)...
alexandei
А наш цельный, литой, убить нереально, менять не нужно - верно?
Василий
Результаты поиска по запросу "дефектовка маховика" расставляют все точки над i. smile.gif
alexandei
По маховику - ясно.

По самому сцеплению - Экзист указывает как совместимый комплект Valeo 834027, в котором сразу и выжимной есть. Ценник хороший. Правда применимость - родственный Рено Меган.

Еще есть
Valeo 834104 с применимостью на тииду и ноут 1,6.

Таки я не понял - одинаковое сцепление у 1,4 и 1,6, как утверждалось раньше, или разное?
Братец Лис
Саш, на 1,4 и 1,6 сцепы разные.
alexandei
Видел на инфо, кто-то писал, что одинаковые.

Уже понял, что чувак не прав.
alexandei
Купил айсиновский комплект. Сцепа валео, корзина люк. Замена сегодня.
han77rus
А выжимной какой взял?
king
Вопрос в другом,в чем именно разница?Если диаметр маховика одинаков и одинаково крепление к коленвалу,то думаю что можно поставить и от 1.6.
Василий
Сцепления 1,4 и 1,6 разные, разного размера. Маховики и коленвалы тоже разные. На 1,6 можно поставить ведомый диск бОльшего диаметра от дизеля. Но на 1,4 ни ведомый диск, ни корзина от 1,6 не подойдут. Выжимные одинаковы.
alexandei
Поменял, доволен.

Снятые полностью в порядке, сношены процентов на 70, абсолютно равномерно, без перекосов и прочего.
Выжимной шелестит.

Что нибудь из этого под восстановление/докатать кому-нибудь нужно?
Отдам даром в питере, отправлять не буду.
han77rus
Ну как педаль сцепление мягче стала?
wvku@yandex.ru
Довольно давно по времени (года полтора назад), но недавно по пробегу (порядка 10 000 км) началась проблема:

Конкретная вибрация с треском при трогании. Думал теплозащита на глушителе. Вроде нет.
Поменял две опоры двигателя (гидравлическую справа и левую) - в общем и целом они были живые, ситуация не изменилась.
Если звук слушать из салона - то локализация как раз где-то слева, примерно где коробка.
Звук/вибрация отчетливо слышны/ощущаются на 1100 об/мин и также на 2200 об/мин.

Может это быть сцепление/выжимной? Или маховик или ещё что-то? У кого-то были такие симптомы?

В сцепление просто так лезть не хотелось бы (хватило бессмысленной замены опор двигателя), других признаков кончины нет - переключения нормальные, с затянутым ручником трогается, пробуксовок при движении в горку нет (скорость вместе с оборотами растет линейно).
Maff
Подскажите какой стороной ставить диск сцепления выступом к корзине или к маховику на 1.4 ?
Василий
Во-первых, на диске есть надпись. Во-вторых, диск просто невозможно установить неправильной стороной -- демпфер крутильных колебаний будет упираться в головки болтов маховика.
В общем, надо ориентировать "выступом" в сторону корзины. smile.gif
axelroses
На СТО при недавней замене сцепления на моём еНоте вопреки всему смогли-таки установить диск обратной стороной! wacko.gif
Хорошо, что при этом корпус МКПП закрываться ни в какую не пожелал. Пришлось им пересобирать заново, перевернув диск правильно.
Так что, случается, ни надписи пояснительные, ни положение старого (демонтируемого) диска горе-ремонтникам не указ. sad.gif
И это ещё весьма хорошая СТО была. И после разбора осматривали же состояние данного узла пристально...
Кстати, износ за пробег около 215000 км был вовсе не критичный, сцепление было вполне исправно.
Заменили всё ж превентивно и корзину, и диск сцепления, и выжимной подшипник, для уверенности в пути. driver.gif
Равиль Абый
Всем добрый день!
Может кому будет интересно.. Поменял сцепление в комплекте ( т.е. диск сцепления, выжимной, корзина) на 80 тысячах пробега. Делал все на эстакаде вдвоем, управились за часов 6. Ничего сложного в замене нет . У меня опят снятия и установки был только на 9-ках да калинах, поэтому решил взяться за замену сам. Принцип один и тот же.
Как читал выше некоторые снимают капот, площадку под АКБ, подрамник, используют лебедки и т.д - по мне это лишняя работа.
Заказывал комплект сцепления оригинал ( пришел комплект LUK а выжимной был Валео).
Теперь по ходимости родного сцепления ( хотя сейчас уже наверное не актуально, т.к новых ноутов у нас нет, а если у кого то и есть то привезенные из-за бугра): мой родной комплект сцепления практически не отличался от того что приобрел , т.е диск сцепления по толщине был идентичен новому, корзина вообще без нареканий, а в выжимном совсем чуть чуть присутствовал посторонний шум. Из этого можно предположить что диск сцепления при нормальной езде может отходить далеко за 250 тысяч. Про выжимной такого сказать не могу, скорее всего он бы помер пораньше.

Что с подвигло меня на замену сцепления? Были на то причины , а именно : на холодную тяжеловато давались переключения с 1 передачи на 2 и если быстро попытаться переключить то мог возникнуть неприятный скрежет, что проходило по мере прогревания...Так же возникало ощущение , что сцепление ведет. Думал что дело в прокачке , но не помогло-прокачивал сцепление раз 15, думал проблема в тросиках - поменял в сборе ( купил балбес оригинал за 6 килорублей ) и все равно не помогло - потом плюнул , заказал новый комплект сцепления и решился на замену.

Итог всей этой эпопеи: пробег уже 160 тысяч и выше указанные симптомы не поменялись ( переключаться и как прежде на холодную нужно очень аккуратно). Дальше остается только перебирать МКПП. Думаю другого варианта не дано. Кстати как и у многих владельцев МКПП у меня присутствует посторонний шум ( не знаю как его описать ну такой бряцающий и пропадающий временами сам по себе и вновь появляющийся на холостом ходу и особенно на прогретой машине). Но перебирать МКПП желания пока нет да и денег на это тратить не хочется, как не крути с момента появления этих симптомов прошел не один год так что я смирился и думаю что это конструктивная особенность! rofl.gif rofl.gif rofl.gif
JAVS
Промотал уже несколько тем, поиск не помог.
Ниссан Ноут Е11 АКПП - корзина, диск, выжимной - такие же, как на механике?
Ткните носом в правильную информацию, пжлста...
axelroses
Причина, по которой Вы не нашли на форуме информации о корзине, диске и выжимном для еНота с АКПП очень проста - "сцепления в классическом понимании на автомате — конечно же НЕТ! Там нет двух сухих дисков, которые взаимодействуют друг с другом, однако принцип размыкания передач тут все же присутствует. То есть сцепление как бы есть, но оно автоматизированное, совсем другое". Понятней и проще для новичков, пожалуй, не скажешь...

Почитать полностью - пжлста... declare.gif
SANICH.82
Ну, вот и умерло родное сцепление на... 450000 км пробега.
Братец Лис
Скорее всего потек выжимной, но и накладки на диске к такому пробегу уже подойдут точно.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.