Шаровые в начале весны менял, колесо дергал, люфт минимальный.
Стуки чувствуются как справа так и слева, чаще справа.
Мне сказали, что есть небольшой люфт рулевой рейки при выключенном зажигании. Но, мол, не переживайте ЭУР компенсирует его и все нормально. Может в этом дело?
Разобрался со стуком: плохо была закреплена шаровая, люфтила в поворотном кулаке.
Цитата(mitroha @ 21.3.2012, 17:08)

...выпресовать и запрессовать саму шаровую в рычаг, какие нить сложности есть с этим и как это лучше сделать?
Снимаете нижний рычаг вместе с шаровой. Снимаете пыльник и стопорное кольцо. Подбираете две трубы.
Одну ставите под рычаг, так чтобы шаровая в неё прошла. Вторую трубу наставляете на сам корпус шаровой опоры там, где стопорное кольцо. И по второй трубе бьёте кувалдочкой, и шаровая выйдет.
У меня было два Ниссана, Ванет и сейчас Блюберд 2000 г. кузове NU14. Я так c них снимал шаровые.
Katerina_Sanovna
30.7.2013, 8:54
Год назад меняли опоры шаровые на неоригинальные (фирма TRW), т.к. оригинальные только в сборе с рычагом. Спустя год появился стук.

На сервисе сказали, что опять разваливаются опоры.

Посоветуйте, какую фирму лучше брать, чтоб дольше жили? Может кто менял и нашел оптимальное решение для шаровых опор?
desperate_nix
30.7.2013, 9:47
Да-да, и я на этих хвалёных шаровых проехал всего год.
Сейчас взял MOOG - рекомендовать пока не могу, т.к. проехал на ней после замены всего 500 км.
помогите!может кто знает размер пыльника шаровой не могу подобрать
Здравствуйте. пришла пора менять опоры. купил новые(делфи с1303). снял рычаг, выпресовал. и тут засада. Новая опора меньшего диаметра( посадочный).аж на целый 1 мм. Замерил ШЦ новая 38,3 мм, старая 39,4 мм. Продаваны говорят, что такой диаметр(39,4) не пробивает. Знаете ли уважаемые енотоводы номер опоры шаровой с посадочным диаметром примерно 39,4 и диаметром пальца 16мм.
Ремкомплекта наших шаровых не бывает. Гнездо так или иначе разбивается. Новые шаровые можно поставить только на сварку. Менять лучше рычаг в сборе, не нужно экономить на жизни.
пару месяцев назад менял правою опору, все стало как влитое. и опора то есть( она существует) а может подбором? инфы по замененной опоре не осталось никакой.
Опора-то есть, а ремкомплекта нет - имею в виду, что посадочное гнездо уже разбивается и рано или поздно шаровая с родным размером вылетит, поэтому их точечной сваркой крепят.
Сами смотрите, конечно, но моё мнение такое, что это очень важная для безопасности часть подвески, эксперименты тут лишние.
на сварку точно брать не буду.
лазая по форуму, почитал, что есть опоры с диаметром как раз большим на 1,5 примерно мм. как раз то, что нужно.
заменил полностью рычаг, так как нужно выезжать. старый оставил до лучших времен, авось, найду шаровую.
Вот, это по-нашему!
Ставил шаровые Moog. Пробег 20000, полёт нормальный.
может есть здесь такие, кто имеет возможность замерить диаметр посадочный на шаровой опоре на ниссан ноут.и соответственно сообщить производителя
Если надо могу замерить завтра на родных рычагах .
Не так. Стояли фебест. На них.
если замерил, выкладывай инфу.
но, как мне кажется, шаровая на родных рычагах будет 38,3 мм.
ждемс.
тем временем нарыл в форуме 0220-к12 производитель Фебест должна быть по посадочному 39,5 мм. завтра закажу.
отпишусь и можно тему закрывать.
Сегодня запресовал новые шаровые фирмы RTS.
Специально померил диаметр 38,4 мм. Встали идеально!
Б/у оригинал 38,3 мм. Удачи!
Цитата(EVMAR98 @ 1.5.2015, 8:30)

Ремкомплекта наших шаровых не бывает....
Шаровая TRW JBJ723.

Про размер: упоминаются два размера посадочного диаметра. Большее (39.4 мм) - редкость и в основном на первых выпусках.
А про их замену подробно писали в теме
Замена сайлентблоков и шаровой только с рычагом?!
замерить пока не могу. но фебест делает шаровые 39,4. это точно.
Ребят подскажите кто менял в последнее время шаровую - какую ставили и долго ли бегает? Поставил 2 месяца назад QSTEN, на данный момент сдохла. Вообщем поделитесь опытом использования шаровых. В теме кроме как TRW и MOOG не заметил других. Может быть кто использует другие - более дешевые и не менее качественные.
Добрый день.
всё из этой оперы. другие не юзал.
Nissan 40160-AX000
555 SBN-162
Yamato J11036YMT.
TRWJBJ 723
первые три чуть получше.
смотрите, чтобы не было Китая и болты для крепежа шаровой чтобы были без резьбы и хорошей фиксацией.
всё зависит от ваших дорог. это моё мнение.
с уважением юрий.
Сварка вполне проверенный способ на многих машинах после первой выпрессовки прихватывают полуавтоматом. на своём еноте еще не делал но предстоит
Maksimus86
31.8.2015, 18:20
Сам менял сайлентблоки и шаровые на рычагах. Нужны хорошие тисы и прямые руки + куски труб по 5 см разного диаметра. Ситуация такая: брал заменители на обе стороны одинаковые, справа все подошло, но слева шаровая почему-то на 39,3 мм в диаметре (на 1 мм больше, чем справа) была и поэтому буду подбирать методом тыка! Причём ходовка не ремонтировалась с салона. Интересно, это они в ГРЕЙТБРИТАНЕ на заводе не то устанавливают,что нужно?
доброй ночи .
у вас она просто разбита./ место посадки шаровой/
один из способов-прессом поработайте акккуратно.
с уважением юрий.
Maksimus86
31.8.2015, 22:39
Нет,она не просто разбита! Штангенциркулем умею пользоваться, меняемая шаровая 39,5 мм в диаметре!? И причем здесь пресс?
Как выдернуть шаровую из поворотного кулака? Хотел снять рычаг сам, не получилось.
Дергал монтажкой и пробовал стяжку разжимать мощной отверткой - шаровая не вышла.
Меня тоже это интересует, рычаги висят на поворотных кулаках, как снять шаровую.
Машина разобрана, гараж не мой, подскажите кто-нибудь.
Botanist
8.10.2015, 10:40
Почитай мои сообщения
ЗДЕСЬ.

Мне помогла только кувалда - за 8 лет пальцы шаровых закисли в кулаке. Нужна проставка, которую нужно поставить на рычаг вертикально как можно ближе к шаровой. Высота проставки д.б. такой чтобы она чуть выступала над тормозным диском. Чтобы было место и для замаха и чтобы не ударить по диску. Главное не бояться и не повредить провод абс. Удачи!
Снятие рычага лучше начинать с вытаскивания пальцев из кулака. Сейчас, когда у тебя рычаг болтается в виде консоли, его вытащить труднее. А бить по рычагу будет ещё труднее.
какую-нибудь монтажку вставь в щель, попробуй разжать немного, надо было действительно от кулака идти, щас будет дико не удобно снимать так
Botanist
8.10.2015, 13:56
Смотря какая монтажка. Я и монтажку и гвоздодер пробовал сунуть в паз, не полезли. Пробовали забить расточенное зубило, только кромки сминались и все. Пользы никакой. Хотя случаи разные могут быть. На ютубе как-то от руки вынимают палец из кулака
Длинной выколоткой или отверткой выбивайте, не надо в паз ничего совать

легко снимается если отверткой паз в кулаке расширить и готово.
Смешно. Если уж от ударов по рычагу кувалдой через мощную проставку прикипевший палец не сдвигается, то чем поможет выколотка или отвертка?
Допустим, решили ударять по торцу пальца шаровой. Потребуется демонтировать ШРУС, полностью закрывающий отверстие под палец в кулаке. Для этого нужно свинтить ступичную гайку, отцепить кулак от амортизационной стойки или рычаг от подрамника, вынуть ШРУС из ступицы и закрепить обратно кулак к стойке или рычаг к подрамнику. И все это извращение ради того, чтобы без гарантии успеха колотить по торцу пальца, а не по рычагу рядом с шаровой, что практически одно и то же?
Ключ к решению проблемы -- момент инерции.
Края прорези кулака заминаются при попытках с помощью молотка и зубила рассадить отверстие под палец потому, что в момент ударов кулак подается в противоположном удару направлении, "отпрыгивает" в верхней эластичной опоре стойки и сайлентах рычага. Скорость взаимного смещения металла зубила и кулака получается невысокой, упругая деформация успевает превратиться в пластичную. Энергия удара расходуется на банальный расклеп краев прорези а не на деформацию металла в зоне отверстия пальца. Сохраняется монолитность прикипевших пальца и кулака.
Поэтому в тяжелых случаях надо действовать следующим образом: снять колесо, вывернуть руль до упора, снять суппорт, скобу суппорта и тормозной диск, вставить в прорезь зубило и ударять молотком. Но, как вы уже догадались, ассистент в это время должен подпирать кулак с противоположной направлению ударов стороны наковальней, вес которой в несколько раз больше веса молотка, например, кувалдой. Если габариты наковальни таковы, что рычаг не позволит прижать ее к кулаку, поможет проставка. Увеличившаяся скорость взаимного перемещения зубила и кулака позволит энергии удара создать в теле кулака волны упругой деформации, у пластичной деформации не будет шанса, и палец освободится.
Botanist
8.10.2015, 18:54
Василий, нужно бы Ваше сообщение в шапку поднять или сделать в шапке ссылку на него и вообще делать faq. Но нужен трудолюбивый модератор для дербана первого сообщения темы и постоянного редактирования (по-крайней мере я так делал, когда был модером на одном форуме).
Иначе действительно полезные советы будут теряться в общей массе.
Наверное, кому надо, -- найдут.
Кстати, хорошей иллюстрацией физического смысла момента инерции может послужить цирковой трюк, в котором на груди силача его друганы огромными кувалдами разбивают в кусочки крепкие камни. Секрет в том, что торс супермена практически изолирован от импульсов мощности, производимых ударами, посредством плиты-наковальни, масса которой многократно превышает массу кувалды. Нагрузка на ребра в моменты ударов ненамного превышает вес плиты в статике, потому что порции кинетической энергии почти полностью расходуются на разрушение камня, на разрыв межмолекулярных связей.
Так работает инерция. Попросту, ввиду мизерного времени действия силы удара его энергия не в состоянии придать мало-мальское ускорение массивной плите, поэтому концентрируется в объеме несчастного камня.
Разновидность трюка -- раскалывание непосредственно плиты имеет под собой тот же механизм. Чтобы не покалечить храбреца, от молотобойцев требуется лишь не дробить плиту на куски слишком малой массы.
Сегодня получил шаровые опоры TRW JBJ723 читаю инструкцию к "применению" и понимаю, что в инструкции речь идёт о рулевом наконечнике.! Получается шаровая не для рычага? Или она универсальная?
Поменял сегодня на эстакаде шаровую правую! Можно было все делать и на ровной поверхности т.к. под машину я не залазил потому-что не потребовалось снимать ни защиту и ничего другого кроме колеса правого и рычага правого передней подвески. Все легко открутилось потому-что неделю назад менял сайлентблоки в подрамнике и в рычагах, и все болты были смазаны.
Снял пыльник со старой шаровой и положил рычаг на трубу диаметром больше чем шаровая, а сверху приложил трубу диаметра меньше чем шаровая и ударил хорошенько молотком и шаровая стронулась с места. Вколачивал новую шаровую просто перевернув рычаг.
Теперь о проблеме возникшей у меня. При установке рычага обратно и затягивания болта шаровой я его сорвал, признаюсь что усилию прикладывал не маленькие т.к. кто-то на форуме писал, что шаровая держится в поворотном кулаке не засчет заклинивания болтом пальца шаровой в поворотном кулаке, а засчет затягивания болта. Вообщем болт я сорвал повидимому и теперь он не откручивается а просто проворачивается в гайке. Вопрос! Что и как теперь делать и можно ли ездить с таким болтом?
Разрубил гайку сегодня таким приспособлением...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
lazersound
31.7.2016, 6:45
всем привет, подскажите в комплекте с шаровой BJL145 qisten - пыльник идет или нет, не могу найти код пыльника.
Mapku3bl4
2.8.2016, 19:27
Для справки, болты для стяжки шаровой ASAM - сыромятина страшная и шаг резьбы 1,5. Сломав закисший оригинальный болт купил эту гадость. Так вот, откручивая сегодня этот асам резьбу потянуло гайкой. Купил вазовский болт м10х55 шаг 1,25. По качеству лучше асама и цена копейки.
Всем привет!на нашем Еноте шаровая опора может вылететь из рычага если в рычаге она плотно не держится?
maxaksta
15.3.2017, 12:01
С шаровыми борюсь уже 4 года (купил машину лет 5 назад). Сегодня окончательно разобрался.
В наличии в городе есть только Febest. Фебесты бывают двух типов, что, я так понимаю, оправдано: 0220E11E (диаметр посадочного места 38 мм) и 0220K12 (диаметр посадочного места 39,5 мм). У меня К12 на 39,5 мм, а подсовывают в магазине обычно Е11 - вроде как кузов такой. В одном из магазинов меня сходу спросили: "Какой посадочный диаметр?", и сразу дали, что надо. По качеству фебестов - года на два хватает. Основная проблема, что даже если знаешь посадочный диаметр, то в каталогах его не пишут, встретили его только у Машумы, и он там кстати 38мм, говорят на сайте производителя можно точные размеры поискать, но в магазинах мне ни кто не предложил этим заняться (*посмотрел на сайте фебест.de - размеров нет

). Брал "555"- 38мм, ее сажали на сварку на 3 точки, проходила полгода, но возможно по моей вине - я ее поменял и она застучала, т.к. меньший диаметр, езди несколько дней, пока не нашел, в чем причина, затем ее приварили. Теперь беру только фебест, хотя можно было бы и поискать альтернативу. TRW - тоже 38мм.
Сегодня меняли шаровую жестоко. Снимали во первых без съёмника и на весу, обычно должны весь рычаг снимать и на прессе прессовать, а у меня все на весу, смотреть было жутко. Снизу подставили треногу, на которой обычно двигатель крепят при работах и на ней вышибали. Сначала, как выше описано, не могли верхнюю часть снять, разжимали ломом и ударами кувалды - лучше б я не смотрел. На севере в Нижневартовске замена сейчас стоит от 350 р., ну если хотите, не так как я менял, лучше найти сервис поприличнее. "Запрессовывали", если можно так выразиться, на этой же стойке, положив на шаровую головку на 32 (наверное), кувалдой. Зря я конечно этот позор здесь рассказываю, не бейте...
lazersound
16.3.2017, 9:50
Ужас, а не сервис – так снимать-то...
Sergey_SY
16.3.2017, 10:33
Вполне
штатная процедура.
При этом потом не нужно регулировать развал-схождение колёс.
Дениска-редиска
16.3.2017, 15:00
Еду забирать запчасти. Всё ли верно по шаровой?
Палец 16 мм, диаметр 38,3 мм.
Спасибо.
lazersound
6.11.2017, 20:09
всем привет
шаровая BJL145 qisten посаженная на сварку пробежала чуть больше года.
просидел весь вечер, но так и не нашел шаровую на дорестайл в рычаг 39,5 мм. все шаровые идут 38,3, нашел только MASUMA MB9553 – она 38,7.
рычаги менять не охота, т.к. в том году вместе с шаровой менял и сайлентблок, поставил от Кашкая.
кто-нибудь нашел правильную шаровую?
Буквально пару дней назад заменял на тачке другана шаровую. Lunx -- бренд японческий, производство китаезное. Звучит красиво ("рысь" в переводе). Качество сомнительное. Посадочная поверхность гладкая, без шлицев. Палец изготовлен совсем не методом холодной высадки, судя по следам токарного резца.

Да и цена в триста деревяных прозрачно намекает не быть слишком требовательным.
Но натяг при запрессовке хороший, шаровая села в гнездо рычага надежно.
Borisso1
27.11.2017, 9:42
Отвечаю, TRW продаётся в оригинале вместе с рычагом! Отдавал за него тысяч семь, но потом разобрал рычаг и шаровая стояла TRW в оригинале.
Заказал на Экзисте шаровую TRW и во вторую сторону. Поставил за 800 рублей то же, что и оригинал...
Нашел марку, кто производит запчасти NISSAN для рынка внутреннего в Японии!

Это -
Pitwork.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.