Специально для KOSH и Tygress:
Для того чтобы выбить деньги у слишком хитрых компаний, желательно придерживаться следующего алгоритма:
1. Письменная претензия
Этот вариант хорош в случае, когда страховая компания затягивает выплату или вообще «морозится». Претензию необходимо подать в письменном виде, обязательно зафиксировать дату передачи претензии. Само письмо должно содержать суть претензии, а также описание ситуации, которая сложилась (задержка, необоснованный отказ, др.). С одной стороны, у компании есть 30 дней на ответ, с другой — это эффективный способ заставить их «шевелиться», если дело где-то залежалось.
2. Заявление в Общество защиты прав потребителей
Клиент страховой компании, считающий, что СК нарушает его права, может написать заявление, приложить необходимые документы и подать в Общество защиты прав потребителей. Там обязаны отреагировать и пойти в страховую компанию с проверкой. По результатам проверки должны уведомить клиента, что, собственно, выявлено и будет ли сделана выплата. Рекомендуется познакомиться с людьми, которые будут выходить на проверку, пояснить детально суть претензии и расспросить об ориентировочных сроках проверки. Если страховая компания не совсем «отбитая», подобная проверка должна на них отрезвляюще повлиять.
3. Жалоба в Госфинуслуг
Госфинуслуг — главный государственный орган, контролирующий деятельность страховых компаний. Собственно, эта организация может влиять на выдачу и изъятие лицензий у страховых компаний. На каждое обращение Госфинуслуг должна в течение 15 дней отреагировать и опять же пойти с проверкой в СК. Но для жалобы у клиента должны быть веские аргументы и доказательства вашей правоты.
4. Обращение в МТСБУ (если тормозится выплата по "гражданке")
МТСБУ (Моторное транспортное страховое бюро Украины) является объединением страховых компаний, которое следит за реализацией обязательных видов страхования, в частности, в сфере их внимания — обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев (автогражданка). Вы можете обращаться в МТСБУ, если не можете получить выплату в страховой компании как потерпевший.
Сделать это можно в двух случаях. Если, во-первых, страховая компания, куда вы обратились как пострадавшая сторона, не платит денег, или затягивает процесс, или сумма выплаты занижена.
Во-вторых, туда можно обращаться для получения выплаты в случае, если вас ударил водитель, который освобожден от обязательного страхования (например, афганец или инвалид). К слову, в
ы можете обращаться в МТСБУ как пострадавший, даже если виновник не приобрел полис автогражданки, но такой полис есть у вас.
5. Судебное разбирательство
Судиться есть смысл в том случае, когда все варианты мирного решения вопроса исчерпаны. Дело в том, что это — длительный и сложный процесс, поскольку связан с расходами на юриста (адвоката), возможные экспертизы и прочее. А срок решения вопроса может колебаться до нескольких лет. Есть много случаев, когда клиент выигрывает суд и наказывает нерадивую страховую компанию. Однако надо запастись терпением, деньгами и желанием победить. Не забывайте также, что многое зависит от хорошего юриста. Их много по рынку, но далеко не все могут выиграть процесс.
А по поводу выбора СК - нас, как автовладельцев, больше всего должен интересовать уровень выплат СК. Берем рейтинг по выплатам
http://insurancetop.com/top/uanonlife/2008/09/Vyplaty и подбираем наиболее удобный вариант. СК АВАНТЕ в расчет не брать - это компания одной выплаты.
Кстати СК Гарантия (Афоня, не в твой огород) на почетном 27 месте. Первые места в рейтинге не всегда говорят о качестве выплат. Рейтинг скорее количественный .
Я бы совместил вышеуказанный рейтинг с вот этим:
http://insurancetop.com/top/uanonlife/2008/09/urovenи выбирал-бы из первого рейтинга - первую десятку, а из второго - уровень выплат от 40 до 50%. Те компании, которые попадают и в ту и в другую вилку - и есть достойные страховщики.