Итак, вот небольшой отчетец о поездке в гости в Германию:
Мы стартанули 14.10.14 в 20.00, т.к. утром выехать по некоторым причинам не получилось. Ну, ничего, ночью ездить мне нравится. Поехали, по совету соседа и навигатора, через Тимашевск, обратно возвращались через него же. Сделали вывод, что через него действительно до Тамани от М4 ближе км. на 70, но ехать по этой дороге лучше только ночью, т.к. дорога узкая, без «обгонок» и довольно сильно загружена длинномерами. К рассвету достигли той части М4, где она резко становится 2-х полосной (ок.100км). Проскочили эту часть дороги довольно быстро. До Воронежа домчались к полудню. Пришлось сделать небольшую остановку в районе одного из ТЦ, рядом с которым располагался рыночек. Вот здесь мы ощутили себя в начале 90-х: палатки стоящие прямо на остановке и вокруг, снующие повсюду карманники, цыгане, продавцы телефонов «неизвестного» происхождения. Телефоны "щипают" цыганята прямо тут же на пешеходном переходе.
Наверняка, как в любом другом городе, в Воронеже есть достопримечательности, которые стоит посетить, но мы были слишком ограничены во времени. От Воронежа навик повел дальше по М4, и мы зацепили платный участок (50р). Разницы с бесплатными участками как-то не почувствовали. Кстати, на обратном пути на платный участок мы не попали.

Далее навигатор направил нас на Елец, Орел. Между этими двумя городами заправок нет (не считая 2-х, на которых заправляться не рискнули). Дорога нормальная, без ям (как это было в Самарской, Саратовской областях, когда мы ездили на Урал в 2011г.), но только 2 полосы. Местность вроде ровная на первый взгляд, но на практике довольно холмистая, обгоны иногда делать было сложновато.
Добравшись до Орла к 18.00 часам, мы проехали около 1400км. Здесь женская часть нашего экипажа (т.е.большинство) захотела остановиться на отдых. Никакие аргументы, что я вполне могу ехать дальше

, не помогли. Пришлось капитулировать под сокрушительным натиском.

Ночевали в гостинице «Орел». Это, видимо, была центральная гостиница города. Номера, в принципе, нормальные: тепло, горячая вода, чистое белье, ви-фи, вкусный завтрак, охраняемая стоянка (правда, платная). Неплохой ресторан в гостинице. Вполне прилично поужинали втроем всего на 1500 рупий. Когда въезжали в Орел, стояла хорошая погода. Но, когда решили прогуляться после заселения, хлынул нехилый дождь с грозой. Так что пришлось поужинать и в люльку. Центр города красивый – величественные здания 19 века, скверики, памятники. Также в центре много частных домиков прошлого и позапрошлого веков (в мегаполисах, типа Екб., в центре остались только те, что под охраной, как объекты культурного наследия).
Из Орла выехали в 10.00, следующая остановка была уже в Германии у родственников. В Брянск не заезжали (есть объездная дорога). Границы между РФ и Беларусью действительно почти нет (есть только паспортный контроль, наличие которого обнаружилось только при возвращении на Родину). Если бы не ограничение скорости до 30 км/ч перед каким-то подобием КПП, мы бы и не заметили, как покинули пределы РФ.
Населенные пункты Беларуси поражают простором и ухоженностью улиц, домики красивые, разноцветные. Дорога от Гомеля километров 60 отличная (4 полосы). Ограничение на ней для легковых 100 км/ч. Местные так и едут. Но мы-то торопимся, поэтому шли 120-130.

Далее и до Бреста начинается дорога всего в 2 полосы, нормальная, без ям и ухабов. В Беларуси заправлялись на «Белоруснефть» (если не ошибся в названии). Других заправок нет (кроме 2-х наших: у Гомеля «Газпром» и у Бреста «Лукойл»). Заправиться можно как за наши рубли, так и за белорусские, как за евро, так и за доллары. Бензин примерно стоит 44 рос.руб. Но товары все и везде продают только за белорусские рубли. Можно воспользоваться картой – что я и сделал, купив на заправке желтый жилет, т.к. в РФ ни на одной заправке их в продаже не было.
Около 22.00 проехали через Брест (навик провел по улице, где установлены на разделительной обелиски с именами городов-героев) и, слегка заплутав на последнем кольце, выехали к границе с Польшей. Прошли по 3 пункта контроля с той и другой стороны примерно за 30-40 минут (пограничники, таможня и еще был контроль, где забирали бумаженцию типа обходного листа и уже окончательно открывали шлагбаум). Народу практически не было.

Из документов у нас спрашивали загран.паспорта, зеленую карту и тех.паспорт. Особого досмотра машины не было. И это хорошо, т.к. маман так и не смогла слопать все яблочки, которые набрала с собой в дорогу. После проезда последнего шлагбаума увидел большой «плакат», где были указаны скоростные режимы в Польше по различным дорогам. Можете меня пинать, но я не стал заморачиваться запоминанием всех критериев ограничения максимальной скорости.
Польшу мы проезжали уже ночью, впрочем, на обратном пути в то же время суток, поэтому красот этой страны не увидели. В Польше от границы до Варшавы идет дорога в 2 полосы (по одной в каждую сторону, да еще и непривычно узких), далее начинается великолепный автобан. А вот погода снова решила усложнить нам маршрут – сразу после пересечения границы въехали в очень плотный туман, который присутствовал до самой Варшавы с небольшими просветами. После Варшавы зарядил дождь, который сопровождал нас через всю Польшу. Но утром к своему удивлению я обнаружил, что после нескольких сотен км машина осталась чистой,

хотя вода с дороги из-под колес грузовиков летела очень обильно.
Заправиться и что-либо приобрести в Польше можно только в местной валюте.

Столкнувшись с этим фактом даже в окрестностях Варшавы (а это уже было около 2-х ночи), я реально начал опасаться обсохнуть там до утра, когда откроются обменники. Но на одной из шелловских заправок мне попался парень, говорящий по-русски (причем очень неплохо и даже с правильным использованием матючков). Он согласился принять от меня евро (правда, по заниженному курсу, но это вполне естесственно). Бензин примерно стоит 5 злотых. На автобане проезжали 4 платных участка, на которых потратили ок. 76 злотых. Если не изменяет память, то стоимость была такая – первый участок 9,90 злотых, второй – 16, третий – 16, четвертый – 34.
Местные заправки называются «Орлен», мы предпочли «Шелл». Границу с Германией чуть не проворонили: проезжая по одному из мостов фары выхватили знак небольшого размера по типу запрещающего с нарисованным немецким орлом. Если между Россией и Белорусью есть хоть какое–то подобие границы, в Евросоюзе границ нет вообще. Немецкий автобан также хорош, но на нем иногда встречались участки с ремонтом дорог, и тогда дорога становиться ну ооочень узкой с соответствующими ограничениями скорости. Машины идут практически впритирку друг к другу, особенно, если окажешься рядом с грузовиком. Вообще ограничений по скорости на немецком автобане на большей его части нет, в отличие от Польши. Отличного качества дорога в 6 или 4 полосы, замаскированные кустиками встречные полосы, чтобы не слепить встречные машины, вежливость водителей, по большей части, позволяют достаточно комфортно ехать с большими скоростями. При скорости 150 км/ч нас даже не обгоняли, а объезжали иногда.

Но высокие скорости таят в себе существенные недостатки – енот начинает бензин не впрыскивать в цилиндры, а заливать. При этом у него появляется неплохой аппетит на масло. Заправки на трассе встречаются не часто, бензин примерно стоит 75 руб. Тоже имел все шансы обсохнуть. Самое смешное было, когда появлялась табличка, информирующая о наличии заправки через 70 км, а нам поворачивать на другую трассу через 50. Но постепенно разобрались, что под знаками приближения к съездам в населенные пункты размещена инфа о наличии за этим съездом заправки, кафешки и т.п. Остановиться на отдых, перекус и прочие нужды можно специально сделанных стояночках вдоль всего автобана. Они встречаются довольно часто – по моим впечатлениям где-то через каждые 10-15 км.
Дизельное топливо чуть дешевле. В населенных пунктах чисто и красиво. В деревнях улочки узкие и запутанные. Мы гостили в небольшой деревне, в которой при этом есть свой стадион, бассейн, крупные продуктовые магазины, школа, правда, только до 4 класса. Были в г.Кайзерслаутерн (на местом «арбате») и Саарбрюккен (во французско-немецком парке). Маман ездила в Париж (до него 5 часов на автобусе). Ей поездка понравилась, несмотря на плохую погоду – это был единственный день, когда было холодно, и весь день шел дождь. Русских в округе проживает довольно много. Интересно, что дети в семье с родителями могут говорить на русском и немецком языках, а между собой общаются только на немецком. Из детства я еще помню кое-что из немецкого, поэтому некоторые вещи понимал. Но это дико, когда двое говорят друг с другом на разных языках и, тем не менее, вполне понимают собеседника. А вот когда к родне пришла соседка (коренная немка), и на кухне 6 человек говорили одновременно на 3-х языках (соседка со мной разговаривала на английском), у меня чуть мозг не взорвался. Через 15 минут я перестал понимать кто, с кем, о чем и на каком языке говорит.
Вообще, везде есть свои плюсы и минусы, и в Германии минусов тоже хватает. Туда интересно съездить, есть что посмотреть, но жить не просто для нашего человека. Обратная дорога была пройдена с более равномерными отрезками пути: 1- Германия, Польша, Белоруссия, 2 – Россия (какая же у нас все-таки огромная страна!). За сутки можно проехать 3(!!!) страны либо небольшую часть одной. Вобщем на машине ехать можно, дороги позволяют, но довольно утомительно (ок. 8т.км.пройдено). У нас ушло 5 суток (с 2-мя ночевками), почти половина отпуска. По финансам дешевле (на самолете, дороже) и удобнее (на заднем сиденье вполне удобный диванчик получился, на котором можно и отдохнуть), если ехать, как мы, втроем. Из западных городов России, находящихся не далеко от границы, (да даже и из Москвы),конечно, проще ехать в такое путешествие.
На обратном пути остановку делали в Гомеле. Местная гостиница «Турист» оказалась так себе, лишь приветливость девушки на ресепшен сгладила негатив от состояния номеров.
На обратном пути прохождение границы было более интересным. Мы прибыли к границе около 3-х часов ночи. Всю польскую часть границы обслуживал один человек. При этом для граждан евросоюза был открыт отдельный коридор, а для остальных – только красный коридор. Но мы не стали заполнять никаких деклараций. Пограничник нас упорно игнорировал и обслуживал только буржуев. Но, когда там машины кончились, соизволил подойти и к нам, т.к. нас собралось уже 4 машины ( две белорусские и две российские). Перспектива долгого стояния не улыбалась вообще, т.к. после Варшавы температура за бортом стала отрицательной. Он собрал паспорта у всех, осмотрел машины и ушел оформлять. Но тут подъехала какая-то французская машина, и наши документы снова были отложены в сторону. Вобщем, нам прозрачно намекали… Времени ушло раза в 2 больше, чем при пересечении в первый раз. Зато белорусы компенсировали нам все неудобства - за 10 минут нас пропустили через зеленый коридор, тогда как большая толпа буржуев кропотливо заполняла декларации, и их очередь продвигалась крайне медленно. Правильно говорит Задорнов (хоть он и упоминает только янки) – ну тупыыые. Вот будет наш человек заполнять декларацию, если он везет разрешенное количество алкоголя? Нет, конечно. Скорее наоборот:
- Вася, сколько там можно провозить?
- По литру на человека.
- А у нас?
- У нас по ящику.
- Отлично, кидай все в багажник и погнали на зеленый коридор!!!
А маман снова отличилась и провезла закупленных в Германии в дорогу... чего бы вы думали? Правильно - яблочки!!!
Со стороны Белоруси тоже была очередь метров на 70. И чего они все в такую рань бросились к границе?
Ну, вот как-то так. Супруга наваяла повесть, а я внес кое-какие правки и дополнения. Надеюсь, читается легко и без пУтаницы. Спасибо за внимание.
З.Ы. Если кто решит ехать в Германию своим ходом, то учтите, что с обеда субботы и до конца воскресенья движение грузовиков по трассам запрещено. Реально становится легче ехать.
По расходам у меня получились следующие циферки:
Общий пробег по БК – 7884 км. Но цифра завышенная, т.к. резина 195/60/15 – спидометр врет вверх.
Время за рулем опять же по БК – 89:52. И снова цифра чуть завышена (на пару-тройку часов), т.к. перекуры и туалеты не требовали глушить машину.
Расход по чекам – 605,94 литра. Это около 7,6 литра на сотню.
15413 рублей, 203 евро и 460 злотых. Суммарно это примерно 32000 рублей. Плюс стоимость двух отелей 4800 и 3700 рублей.
Фух, теперь точно все

Ссыль на фотки
пумс