Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Распорки (под капот, в багажник и под днище...)
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Дополнительное оборудование и услуги > Тюнинг
Страницы: 1, 2, 3
vova39
Цитата(Василий @ 7.5.2020, 10:57) *

Из Ваших постов у меня сложилось впечатление, что Вы считаете распорку бесполезной в принципе.

Я разве так где-то написал? Скажу более, я в свое время рассматривал её установку на Сиерру для усиления подгнивших чашек, но потом пришло озарение, что нет смысла вкладываться в уставший рыдван, а проще поменять на что-то получше. На новый автомобиль, действительно не вижу особого смысла в её внедрении, но не до степени бесполезности в принципе. А вот в вопросе безопасности разделяю опасения Mux'а, что при боковом ударе последствия аварии с распоркой будут значительно более плачевные для авто на котором она установлена и в его бок пришелся удар.

Вот именно то, о чем пишет наш клубень:
Цитата(Дениска-редиска @ 5.5.2020, 19:47) *

Меня останавливает от установки распорки боязнь, что при ударе в одну сторону может пострадать и вторая сторона.

Василий
Хорошо, теперь Ваша позиция понятна. Со своей стороны хочу подчеркнуть , что привел в пример китайца не как образец технического совершенства, а для доказательства некоторым скептикам, что конструкторы не считают распорку пустой затеей. Просто Лифан первым под руку попался. Ну, и сфоткал. Я у него как раз кондей заправлял. А потом пошел в отстойник фотографировать Мерина.
А вот это возражение против распорки вообще отказываюсь признавать за аргумент:
Цитата(vova39 @ 7.5.2020, 12:33) *

при боковом ударе последствия аварии с распоркой будут значительно более плачевные для авто на котором она установлена и в его бок пришелся удар.
Во-первых, вероятность такого ДТП достаточно мала, чтобы заставить отказаться от желания слегка улучшить ездовые качества тачки. Хотя в этом моменте водители, которые "ездят на машине" скорее всего не поймут меня, имеющего маленькие амбиции "управлять машиной".
Во вторых, утяжеление последствий от бокового удара при наличии распорки относительно ненамного удорожит восстановление тачки.
И, наконец, в третьих, какой смысл цепляться за тачку после любого серъезного повреждения кузова? Какая, нафиг, разница, была распорка или ее не было? Лучше после ремонта продать авто тому, кто менее требователен и прихотлив.
Восстановленный даже до заводского качества и безопасности аварийный автомобиль никак не укладывается в мои стандарты качества и комфорта в плане психологии.
Это как кофейная чашка со сколами, -- кому-то по барабану, а кому-то не катит...
vova39
Вообще каждый сам для себя решает необходимость того или иного. И переубеждать кого-то бесполезно, если человек уже внутренне решил, что вот оно ему надо. Я первым делом поставил на Шкоду газовые упоры капота. Пришел сосед и спросил, а на фига, ну а что ответить - вот захотелось и поставил, хотя практической полезности около нуля.
Krusty
Цитата(алексей 578 @ 7.5.2020, 8:55) *

Миш, я бы не тратил своё время smile.gif

Понимаю, что лучше всего поступить именно так, как ты говоришь.
Ты и я знаем, что в знак благодарности я совершенно не хочу задевать несколько человек, делаю все, чтобы избежать этого, сознательно теперь не пишу в некоторых темах, где эти дорогие мне люди солируют...
Но эта зашкаливающая демагогия, или еще что...
Поэтому вынужден ответить. Но постараюсь это сделать как можно корректнее.
Василий
Я не согласен со скептиками не в вопросе востребованности распорки. Конечно, каждый решает сам для себя, нужна ему распорка или нет.
Но критиканы настаивают: "Распорку устанавливать бессмысленно и даже вредно, потому что она бесполезна и к тому же опасна". И пытаются убедить в этом других.
Поэтому я лишь хочу доказать, что она не бесполезна, а реально работает и безопасна.
vova39
Если звезды зажигают - значит это кому-то нужно...
Василий, а зачем что-то доказывать? Да и для предметного доказательства нужны цифры: было-стало. Если говорить про меня, я верю, что распорка прибавляет жесткости, но лично для себя её установку считаю не нужной. То есть польза от её установки лично для меня не то чтобы не очевидна, но ей можно пренебречь в пользу других улучшений. Или другими словами - не вижу целесообразности. Надеюсь, смог изложить свою позицию.
Krusty
Цитата(vova39 @ 7.5.2020, 12:33) *

А вот в вопросе безопасности разделяю опасения Mux'а, что при боковом ударе последствия аварии с распоркой будут значительно более плачевные для авто на котором она установлена и в его бок пришелся удар.


Уважаемый Владимир, я понимаю, что самоизоляция, полно свободного времени и хочется поговорить. Но прошу как друга, пожалуйста, давайте будем в беседе более ответственными. И в том числе для этого прошу вначале хотя бы вдумчиво читать посты, а потом уже вступать в беседу и делать суждения.
Где MuX выражал опасения, "что при боковом ударе последствия аварии (и далее по твоему тексту)"???
Нигде он в теме это не писал.
И не выражал беспокойство на этот счет. Вообще. Совсем.
И даже наоборот MuX писал: "Делай что хочешь и как хочешь, если убьешься - то только сам". Ибо его беспокоило совершенно другое (и с этим вопросом мы с ним благополучно разобрались).
А ты оказывается разделяешь его мнение... Которого не было...
Ну вот как так...
Это ведь говорит, что ты вообще не следил за темой. Или ничего в ней не понял. Но зачем тогда вступать в беседу? Спровоцировать меня? Или чтобы заново взбудоражить РАСКРЫТУЮ тему и продолжать нарезать круги, чтобы повторялось одно и тоже? Болталки мало?
Я совершенно не хочу все это писать, прости, реально очень хорошо к тебе отношусь, уважаю и испытываю чувство благодарности, но и глаза на такое закрыть не получается...
Krusty
Цитата(vova39 @ 7.5.2020, 8:28) *

Михаил, ну вот по чесноку. Ты пишешь, кто-то ощутил (а может показалось?), а кто-то ничего особо не заметил. То есть из твоего последнего длиннющего сообщения лично я не смог сделать вывод, о пользе установки распорки.
Хотя о вреде у нас тоже нет никаких данных.

Владимир, а я всегда стараюсь по чесноку. И если в чем-то не прав, прошу меня поправлять.
Мое "длиннющее сообщение" вообще не было направлено на то, чтобы кому-то объяснить пользу установки распорки.
Речь совсем была о другом. И если вдумчиво прочитать этот мой пост и разуметь, о чем шла речь до этого, то все это будет понятно.
И да, писал как есть - честно и прямо. Базируясь на своем личном опыте и изучении темы.
vova39
Михаил, извини, я отлично знаю, что ты мастер риторики. Но в повседневной жизни, зачастую бывает, что упустил что-то, в сообщении, особенно когда просто беседуешь, а не ждешь, что твои посты будут разбирать по словам и буквам, вычленять смысловую нагрузку и степень соответствия сказанного цитатам предыдущих ораторов.
Я разделяю опасения сказанное Mux в плане того, что безопасность от установки некоторых вещей под вопросом (как еще понимать цитату - "А угроза жизни окружающим вполне реальна."), но конкретизирую, что с моей точки зрения эта опасность касается самого установившего, при условии бокового удара и даже не конкретно его, а сам автомобиль, который возможно получит более значительные повреждения. И вообще, по сути - это внесение изменений в конструкцию автомобиля, которое по идее должно соответствующим образом оформляться, особенно когда речь идет о кустарным способом изготовленной вещи.
Вот только зачем эти длинные уточнения - не понимаю.
Василий
Цитата(vova39 @ 7.5.2020, 13:47) *

Василий, а зачем что-то доказывать?

Зачем? Ну, чтобы не выглядеть туфтогоном. smile.gif И еще не хочу, чтобы балаболы замусоривали Клуб недостоверной инфой.
А "цифры для предметного доказательства" легко найти в Сети. У меня нет миллионов на официальные и полноценные экпертизы, тест-драйвы, краш-тесты и т. п. для опровержения критиканов.
Krusty
Цитата(vova39 @ 7.5.2020, 14:38) *

Михаил...

Ну вот и ладушки, каждый из нас сказал то, что считал нужным. Выводы как всегда все делают сами.
При желании будем продолжать в болталке и не замусоривать технические темы.
Поэтому прекращаю оффтопить и пишу вот такое:

"Лоховатые" создатели самого дорого в мире кроссовера Rolls-Royce Cullinan (более 35 миллионов рублей) установили ему под капот мощнейшую распорку victory.gif


Aviator0176
Захотелось распорку. smile.gif Штатную. Но ценник за 7 т. р не внушает оптимизма.
Bob
И где ты ее нашел за 7т.р.?
алексей 578
Их как грязи ТУТ. declare.gif

Или ЗДЕСЬ. smile.gif
Василий
Прочитал отчет Дениса на drive2.ru по ссылке в предыдущем посте. На фото и в тексте он указал, что специально придал такую форму распорке, чтобы труба проходила вплотную к водостоку.
Это не оптимальное решение. При прочих равных условиях сопротивление силового стержня на изгиб тем выше, чем меньше его форма по длине отклоняется от воображаемой прямой между его торцами. С точки зрения функциональности (стайлинга касаться не будем) любые отклонения от прямой оправданы только ограничениями по компоновке и должны иметь минимально возможные углы. Именно по этой причине моя распорка обходит разъем датчика MAF сверху, касаясь водостока в одной точке. Хотя можно было организовать обход спереди, как упоминал Денис. Но в этом варианте углы изгибов получаются больше. В итоге не реализуется весь потенциал жесткости конструкции.
Витиеватость (в переносном и прямом смыслах smile.gif) распорки несет риск превратить ее просто в декоративный элемент...
Hedgehog in the Fog
С другой стороны, оригинальная распорка нисмо тоже имеет немало изгибов с достаточно большими углами, плюс вовсе является сборной, что создает дополнительные очаги напряжения в момент пиковой нагрузки. Мне кажется, при каждодневной езде, даже активной и динамичной не удастся достичь того уровня нагрузки, что распорка сложится в месте изгиба. Только в случае дтп.
Можно Дениса попросить время от времени описывать возникновение и развитие видимых деформаций в конструкции распорки в ее слабых мастах. Хотя еще слишком мало времени прошло для подобного анализа.

З.Ы. На истину в последней инстанции не претендую, курса по сопромату не проходил blush.gif Предположения делаю на основании общих умозаключений. unsure.gif
Василий
При чем здесь "дополнительные очаги напряжения"(?) и "пиковые нагрузки"? Это сами собой разумеющиеся вопросы механической прочности конструкции.
Распорка призвана уменьшить перемещение чашек кузова в поперечном направлении, в том числе навстречу друг другу, с целью стабилизации геометрии ходовой части. В реальности силовой стержень распорки не является абсолютно упругим ( "жестким") элементом. При восприятии и передаче моментов сил он, во-первых, сжимается и растягивается, правда, на ничтожную величину. Во-вторых, изгибается и распрямляется (опяь же в пределах упругой, отнюдь не пластической деформации!), вот здесь заметно изменяясь по длине. Поэтому и при наличии распорки чашки "гуляют". Принципиальным моментом для курсовой устойчивости и управляемости является абсолютная величина перемещений. Если у стокового кузова она от 1-2 до нескольких мм, то у снабженного распоркой в разы и десятки разов меньше. В основном в зависимости от сопротивления силового стержня изгибу.
Формы фирменных распорок определяются не только функциональностью, но и требованиями стайлинга, технологичности изготовления и монтажа, минимизации себестоимости и т. п. Поэтому как правило имеются неоптимальные изгибы, болтовые соединения и прочее. Но, конечно, эти навороты лишь относительно несущественно снижают жесткость в случае действительно качественной распорки.
алексей 578
Иван, на самом деле, сопромат - фигня smile.gif ! Попробуй расчитать балку на изгиб. biggrin.gif . А когда разберёшься, тебе понравится smile.gif smile.gif
Akman178
Не буду участвовать в общей демагогии, а просто спрошу у Василия: "Нет ли желания, изготовить ЗАДНЮЮ распорку на заказ?" Возможно даже несколько.
Естесственно, на сугубо возмездной основе. 😉
Василий
Привлекательное предложение. smile.gif Но вынужден по нескольким причинам отказаться. sad.gif
Во-первых, в конце этой недели стартую в ежегодную примерно полуторамесячную поезду на юга.
Во-вторых, изготовление на заказ усложняет конструкцию. Из-за невозможности сборки "по месту", т. е. на реальном авто, придется предусматривать регулировку длины, например, посредством резьбовой муфты. Размеры кузовов-то по-любому разные. Конечно, отклонения небольшие, и если нерегулируемая распорка чуть длинее, ее можно впихнуть в кузов. Если немного короче -- стянуть кузов ее крепежными болтами. В обоих случаях в кузове возникнут дополнительные напряжения. Скорее всего, некритичные, но это все равно колхоз.
В-третьих, напрягает логистика. Искать материал (не так-то просто добыть толстостенную трубу), ездить к токарю, заниматься отправкой готового изделия, -- все это занимает время, и немалое... Поэтому, с оглядкой на рентабельность, даже солидная отпускная цена не вызывает особого энтузиазма...
Может быть, зимой, когда работы будет поменьше...
Отец Фёдор
Таблица жесткости кузова автомобилей

ВАЗ-21099 5500 Нм/град
ГАЗ-М20 Победа 4600 Нм/град
Nissan Micra 1995 4000 Нм/град
МЗМА-400 Москвич 2500 Нм/град
Akman178
Цитата(Василий @ 6.7.2020, 13:40) *
...вынужден по нескольким причинам отказаться. sad.gif
Жаль, конечно, но аргументация более чем понятна!
Будем кумекать иные пути решения. rolleyes.gif
Aviator0176
Дайте совет, братцы.
Какую распорку выбрать: ЭТУ или ЭТУ?
Которая за 5000 с ноты с двигателем 1,5. По второй продавец пока не ответил, но дает на примерку 4 дня. Визуально вроде одинаковые. Подозреваю, что тоже с япононоты. Кузова у нас у всех Е11, а есть отличия между опорами крепления амортстоек? Двигатели если разные, может и компоновка тоже... Переживаю, как бы не уперлась бы во что-нибудь.
Василий
Обе подойдут на 1,4 и 1,6.
Aviator0176
Сказка. 😀 Пошел покупать которая за 5000 и поближе продавец находится. Спасибо, Василий. friends.gif friends.gif
Aviator0176
Сегодня менял передние амортстойки, хотел и распорку заодно установить, однако не стал. Болты крепления стоек к кузову будут коротки. Наживил кронштейн распорки к опоре амортстойки, выход резьбы чуть более двух витков.
Изображение Изображение
Толщина кронштейна 5 мм, блинский, на эти 5 мм длиннее придется болты искать. sad.gif
king
Я бы выкинул деньги на более другое, чем это. Вы же не на гоночном болиде. Хотя дело каждого.
мин-воды
Можно, когда хочется...
Вот я сегодня по низу себе распорки прикрутил. smile.gif
Aviator0176
А фото похвастать?
мин-воды
фото не моё, но у меня теперь именно так. smile.gif
Aviator0176
Поставил. Болты VAG N 101 277 07. Длина 26 мм. Через 2 мм шайбы, а то несколько касались поверхности опорного подшипника. Изменения поведения Енота не заметил. Завтра по трассе на работу мож чего учую. smile.gif
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Netsky
Установив распорку вы повысили жесткость кузова в месте установки, тем самым проверить сможете только если поедите вывешивать колеса (или в 90 градусные повороты на скорости входить). Для средней езды без лишней суеты распорка не нужна.
Hedgehog in the Fog
Цитата(Aviator0176 @ 8.8.2021, 16:17) *
Поставил. Болты VAG N 101 277 07. Длина 26 мм. Через 2 мм шайбы, а то несколько касались поверхности опорного подшипника. Изменения поведения Енота не заметил. Завтра по трассе на работу мож чего учую. smile.gif
Выглядит аккуратно, ждем впечатлений от эксплуатации wink.gif
Ну и да, по идее, разница должна ощущаться на дуге, в среднескоростных поворотах.
Василий
Цитата(Netsky @ 9.8.2021, 10:08) *

Для средней езды без лишней суеты распорка не нужна.

Цитата(Hedgehog in the Fog @ 9.8.2021, 22:00) *

Ну и да, по идее, разница должна ощущаться на дуге, в среднескоростных поворотах.

Если говорить только об управляемости тачки, против этого нет особых возражений.
Впрочем, после монтажа распорки я реально ощутил улучшение четкости руления даже просто при удержании тачки на прямолинейном курсе, в том числе на небольшой скорости.
Но, как бы то ни было, лично я заморачивался распорками главным образом с целью борьбы с посторонними звуками в салоне.
После установки передней полностью исчезли скрипы передней панели при переездах неровностей дороги во всем диапазоне скоростей. После установки задней заметно уменьшились скрипы салона на корме авто.
Несколько лет назад встал вопрос о судьбе моего предыдущего Енота на рубеже 153 тысячи км/9,5 лет. Последней каплей, склонившей весы в сторону продажи, стали протертости краски кузова (местами до металла) по периметру проемов дверей от резиновых уплотнителей. При этом тачка практически не видела плохих дорог и более-менее серьезного груза. К тому же стиль езды у меня предельно аккуратный.
А вы говорите -- для обычной езды распорки не нужны...
Поддомкратьте Енота повыше и попробуйте открывать/закрывать двери...
Aviator0176
Впечатлений нет. Вроде как обычно рулится. Проемы дверей. Да есть повреждения, многочисленные, точечные В глаза пока не бросается.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.