Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Климат-контроль
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Системы охлаждения и подогрева, вентиляция
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
aek1010
Наткнулся вот на такую схему системы кондиционирования НОУТа
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Может кому интересно будет.
Лично до меня окончательно дошло, что весь воздух поступающий в салон по любому проходит сначала через радиатор испарителя кондиционера, а потом уж "печка", либо минуя её и т.д.

P.S.
Evaporator - испаритель
Heater core - теплообменник(печка)
alexy7
Народ, не работает климат, вентилятор снимал, чистый вроде, дал ев 12 В работает, предохранители в норме, значит дело в регуляторе? снял его, вот как его проверить, работает или нет?
profinrus
а куда подал 12В?,на компрессор?
Гегемон
Добавим о климате
Пропорционально-интегрально-дифференциальный регулятор. ПИД-регулятор,работающий
на нагрев и охлаждение,с задержкой при работе на нагрев. Так называется и работает
по этому принципу и алгоритму часть системы управления климатом,отвечающая за
подачу в салон тепла и холода.Осмыслим это на общечеловеческом языке.
Разобьем работу нашего регулятора на 3 части.Задача первой части работы регуля-
тора-закачивать в салон максимальное количество тепловой энергии.Или закачивать
холод. Эта часть называется пропорциональной.Задача 3-ей части-держать заданную
температуру на установленном уровне,компенсируя потери тепла( холода) через кузов.
Эту часть назовем интегрально-дифференциальной. Вторая часть обязана плавно умень-
шить подачу тепла(холода) от максимально возможной до необходимой для поддержания
заданной температуры.Это тоже интегрально-дифференциальная часть.
Как сее прочувствовать?(Задержку на нагрев помянем позже).На холоде градусов15
ниже 0 открываем все двери чтобы датчик температуры салона был в холоде как на
улице. При этих условиях заводим и прогреваем двигатель до включения вентилятора
радиатора под капотом.До этого третья крутка системы управления климатом (та,что
отвечает за обороты вентилятора )вположении выкл..Садимся, первая крутка для лучше-
го ощущения в положении ноги-салон.Вторая у меня на 19 градусах.Закрываем двери,
третью крутку- в авто.- поехали.Из сопел подует скажем конкретно
теплый- даже горячий воздух.Если этого нет проверяем и удаляем воздушную пробку
в месте соединения шлангов радиатора салона с выводами радиатора.Это верхняя точка
дуги радиатор салона-двигатель.Тудым-сюдым примерно 10 см.по вертикали.Спустя
несколько минут
обороты вентилятора начнут уменьшаться.К сожалению наша первая, пропорциональная
составляющая регулятора на этом закончилась.Датчик темпер в салоне почувствовал
поднятие темп на несколько градусов.Вторая, интегральная фаза, по моим наблюдениям
составляет градусов 25.Вот эту дельту 25 градусов и будут плавно уменьшаться
обороты вентилятора , подающего теплый воздух, до точки задания.Эту вторую фазу
можно принудительно продлить, подняв задание до 28 градусов и позже вернуть назад.
Но все равно начиная с дельты 25 градусов обороты будут уменьшаться. Когда датчик
температуры в салоне почует заданные скажем19 градусов обороты будут держаться на
каком-то минимальном уровне . Заслонки подачи холодного-горячего воздуха будут
подавать воздух то тепловатый , то прохладноватый держа общую температуру салона
в заданном диапазоне.А вот если мы ,скажем ,после долгой установившейся езды
в тени домов резко выедем- ну пусть в степь- на яркое солнце-то тут сработает
дифференциальная часть процессора и в салон " подкачнет" прохладную струю. И нао-
борот.Это наша третья фаза.
А вот теперь разберемся с задержкой работы на нагрев.Чтобы подать в салон
тепло нам нужен генератор тепловой энергии, каковым является двигатель машины.
Но сразу после пуска тепла нет, а надо прогревать мотор.Но и пассажира обделить
нельзя.Вот и подзажал конструктор подачу тепла в салон.В жизни первой- пропорци-
ональной фазы мы не видим, а когда салон уже чуть -чуть медленно прогрелся
уже идет вторая фаза нагрева-с замедлением оборотов.На охлаждение задержки нет-
генератором холода является кондиционер.
А вот что помешало конструктору уменьшить вторую-интегрально-дифференциальную
часть? Скажем вместо предполагаемых25 градусов до 2х-3х?-Вышло бы комфортно.
Виртуально разделим начальный поток тепла поровну: двигатель-салон. И так до дос-
тижения в салоне заданной температуры.Затем резко тормозим подачу тепла в салон.
В салон тормознули, но тепло -то осталось и влетело назад в двигатель. Механи-
ческий восковый термостат нашего двигателя довольно инерционный-получим
"тепловой удар" по двигателю.Термостат быстро не откроется.Кстати, не читали
про современные электронные системы термостатирования?
Да, маленький прикол: звоню в салон "Мэйджор" в Москве на Волоколамке-я там брал
авто и говорю:"меня не устраивает алгоритм работы системы климата енота.Не можете
ли вы уменьшить интегральную составляющую ПИД-регулятора до2х-3х градусов?"
Пауза..."Нет"- говорят-"мы процессор климат установки программировать не можем".
Браво!- нет ,серьезно.По крайней мере о системах регулирования те электродиагносты
слышали.Здесь плюс ребятам при общем минусе -глядя с моей колокольни.
Коснемся темы прогрева-здесь она связана с климатом. Термостат в норме.
На холостом ходу 1000 оборотов примерно при 40 градусах.Выше темпер- обороты
опускаются.Поэтому от 40 до85 градусов температуру понять невозможно-процессор
двигателя все скрадывает.А вот выходящие из печки салона эти градусы ох как
чувствуются-разница небо и земля.А вот прогрев нашего мотора долгий-очень долгий.
Тепло отдается алюминиевой поверхностью блока цилиндров-отличный радиатор,
обдуваемый в движении-кулер компьютера е-мое.Здесь была бы интересной информация
от ребят что имеют димгностические сканеры.О прогреве.у меня получается так:
Перед воздухозаборником радиатора картонка.Прогрев предпусковым подог-
ревателем до50-75 градусов в зависимости от времени прогрева10-18 минут.
Пуск,поехали,подогреватель выключаем,включаем климат(воздушные потоки-
ноги,туловище;температура 19 град.;вентилятор-авт).На улице- 15 примерно.
Подогреватель кажет 75. Руку к соплу-дует сильно и довольно теплый воздух.
Подогреватель теперь показывает где-то 60 градусов.Теперь на его выходе жидкость,
прошедшая через отопитель салона.Но температура этой жидкости продолжает
расти и в струе воздуха,
что идет в салон температура тоже растет.Но начинают падать обороты вентиля-
тора.Тепло-горячим воздух в соплах становится когда подогреватель покажет
75 градусов. Дальше при движении по шоссе температура не растет. Отсюда я делаю
вывод что вступил в работу термостат двигателя и система "устаканилась".
Вот этот момент и есть точка прогрева всех систем.А чтобы она наступила
при описанных выше условиях надо от дома по МКАДу проехать 6-8 км.Хотя если
ориентироваться только по ощущениям то двигатель вроде прогрет после
примерно2 км езды после короткого послепускового прогрева на хол ходу и
без всяких подогревателей.
Продолжительность действия второй фазы регулятора меняется от наружной
температуры и еще не ведомо каких коэффициентов.Товаришчи японцы наверное
знают.Заслонки в режиме авто меняют баланс потоков то в ноги,то стекло ,
то еще куда по неведомым алгоритмам.Но общий принцип- равномерного прогрева
салона соблюдается.Конечно в холод и в жару хочется сразу направить
заслонки на себя-ради бога,но спустя некоторое время прийдется их развернуть.
Дело вкуса.
Да, мне бы хотелось иметь подачу тепла в салон почти по ре-
лейному закону,но для реализации этого алгоритма в еноте термостат
нужен "электронный".








jacksontown
Хм. Вообще-то пропорциональная часть ПИД-закона отвечает за величину отклонения от уставки, а ПИ - за скорость отклонения и реакции. Если мне память не изменяет wink.gif
Гегемон
При работе любого ПИД, ПИ,ПД регулятора в любой системе после запуска процесса идет фаза пропорциональной составляющей.При этом полностью,на100% открыто подающее устройство исполнительного механизма и скорость выхода на уставку максимальна.Чтобы не допустить выбег
мы используем интегральную составляющую. Она уменьшает скорость при подходе к уставке,приперая исполнительное устройство.Можно и иначе. Если в классическом древнем КСПс пи- регулятором установить коэффициент отклонения 200% то исплнительный механизм изначально откроется лишь наполовину в начале шкалы прибора. При выходе на уставку запираясь еще сильнее.
jacksontown
Понятно, что И и Д составляющие необходимы для обеспечения устойчивости системы и избегания автоколебаний, перерегулирования и т.п.
Ну, в любом случае, изменить коэффициенты нельзя у нас... Или можно?
Гегемон
Официалы мне в этом помочь отказались. В имеющейся у меня литературе блок управления климатом указан функционально.Вход датчика-выход на исполнение и т.д..Что внутри блока я не знаю.Скорее всего там ППЗУшка.Думаю иначе уже бы давно предлагались услуги ЧИП-тюнинга.
jacksontown
Согласен, возможно тупо коэффициенты прошиты неизменяемыми... Хотя.... Ведь нет единого мнения о работе климата. Меня устраивает, а многие жалуются на перетоп. Видимо, присутствует разброс.
NatashaV
Ребята подскажите пожалуйста, у меня комплектация Текна (2007), написано, что стоит климат контроль, но по моему это кондиционер. Воздух все время холодный, если включен. Фото добавила.
axelroses
Всё нормально в Вашей Текне. Не волнуйтесь. smile.gif
На фото панель управления климат-контролем.
Уже обновлённая после первого (R1) рестайлинга.
Просто попытайтесь научиться им пользоваться.

P.S. У вас ведь и кнопочки принудительного включения омывателей фар
неподалёку от левой коленки уже нет, заглушка вместо неё установлена? wink.gif
NatashaV
Может подскажете как пользоваться. Кнопочку вроде нет, но завтра посмотрю.
axelroses
У меня в еНоте ДОрестайловый блок управления климат-контролем, тот, что с Микры к нам пришёл (с оранжевым окошком-аквариумом в центре).
Его алгоритмом работы я вполне доволен. Всегда стоит в положении AUTO и AC ON. И сам себя успешно регулирует! good.gif

Так что, советом Вам не помогу. sad.gif Спросить можно у тех, кто владеет именно таким климат-контролем, как у Вас. Или в данной теме, отлистнув странички назад, внимательнее почитать.
Кстати, а в бумажной инструкции по эксплуатации (имеется, читали?) у Вас ещё старый блок климат-контроля изображён? dntknw.gif

P.S.: Про кнопку... можете не смотреть. На фото видно, что её нет, как и должно быть. wink.gif

P.P.S.: Вижу, тему с электронным мануалом на данном форуме Вы, Наталья, уже нашли самостоятельно. good.gif
NatashaV
Фото из интернета, книжку читала, но там другие картинки. У меня не так. У меня, как на картинке интерьер ниссан, фото внизу слева.
Andrey43
Попробую объяснить. Левый регулятор направления потока воздуха выставляете в положение auto. Правый регулятор скорости обдува воздуха так же выставляете в положение auto. Средней крутилкой определяем температуру. Например зимой больше в красную зону. Суть климата, в том, что после достижения указанной температуры он снижает (или повышает) скорость обдува, в зависимости от Ваших предпочтений. А летом для охлаждения воздуха нужно включать кондиционер (a/c), и опуская регулятор в синюю зону задавать нужную нижнюю температуру. Просто в нашем случае система климата упрощенная. Ну в общем примерно так.
NatashaV
А почему при включенном а/с и заданной температуре 24 градуса всё равно дует холодный воздух. Прочитала все обсуждение, многие пишут, что только на максимальной температуре, холодный воздух меняется на теплый. Завтра попробу все выставить на авто, посмотрю как будет. Всем большое спасибо за ответы.
День
Цитата(NatashaV @ 17.6.2015, 0:17) *
А почему при включенном а/с и заданной температуре 24 градуса всё равно дует холодный воздух.
Вы задаёте температуру в салоне, а не температуру выдуваемого воздуха. Чтобы салон довести до такой температуры надо долго-долго дуть холодным воздухом, да и вентилятор будет достаточно быстро крутиться, отчасти из-за этого я и не пользуюсь режимом Auto.
vova39
Летом работой климата вполне доволен - работает как надо. Все стоит в авто. Дуть будет холодом - это и так понятно, меняется только скорость потока. Чтобы не дуло на себя надо отрегулировать направление воздушных потоков, либо вообще закрыть какие-то воздуховоды, либо сделать направление на лобовое стекло.
День
Цитата(vova39 @ 17.6.2015, 9:20) *
либо сделать направление на лобовое стекло.
отличный совет чтобы получить вот это:
Изображение

Изображение
Lorp
Вот и меня проконсультируйте пожалуйста. Снова при установке крутилки температуры на любое значение кроме 28, дует холодный воздух. Если в режиме Авто я ещё могу понять, то в обычном ручном-это уже подозрительно. Лазил вниз и смотрел на работу заслонок, так вот смесительная заслонка всегда мощность уходит в крайнее положение как только регулятор поворачиваешь со значения 28. Ставишь 27 - прет холодом, 28 - сразу горячё. Хоть 18, хоть 27, дует одинаково холодный воздух.
С данным траблом посещал сервис. Приговор-неисправен датчик температуры салонного воздуха. Ставили, говорят, заведомо исправный и всё работало. Но после их посещения всё стало работать, а теперь опять не работает.
Может у NatashaV та же история?

Ps. Кто нибудь знает артикул этого датчика? Он стоит слева от крутилок. Я весь Экзист перекопал, ну не могу найти.
NatashaV
Я в сервис по этому поводу не ездила, возможно и у меня что-то неисправно. Я еще и к тому, что если у меня все таки климат-контроль, значит мне никакой фрион менять не надо и бояться, что он закончится или вытечет. Просто странный климат, надо понять и простить smile.gif smile.gif smile.gif . У других климат если настроишь на определенную температуру, он ту и поддерживает.
Страстная еNOTEлюбка
Послушайте, если в салоне нагретой машины температура, грубо говоря, 40-45 град., то вполне логично, что из воздуховодов дует холодный воздух, если Вы настраиваете температуру в салоне на 15-20 градусов меньшую, чем есть на данный момент. Понятно, что если будет нагнетаться воздух запрошенной температуры (20-25 гр.), то для того, чтобы в салоне установилась такая температура понадобится гораздо больше времени, чем если будет дуть более холодный воздух.
Надеюсь, я понятно высказала мысль rolleyes.gif
Т. е. климат работает так, что сначала нагоняет нужную температуру в салоне холодным воздухом, когда же требуемая температура достигнута, дальше уже будет дуть потише и потеплее, как только воздух нагревается, опять дует сильнее холодным, таким образом и поддерживается температура. Какая разница, какой воздух дует? Вам важнее не температура вдуваемого воздуха, а именно температура воздуха в салоне, а каким образом климат-контроль ее поддерживает, думаю, это совершенно не важно.
Александр1990
Всё он норм держит, сегодня специально проверил) на улице 19, поставил 22 на авто плюс кондей включил, чуточек холодком подул, поставил 24 уже немного тепленький. А по поводу горячего воздуха: ставишь 28 на авто, минуты 3-4 прогреваешь салон, потом 22 и будет тебе счастье good.gif
NatashaV
Понятно, то понятно, если бы на улице не было прохладно и в машине тоже не жара. Как-то так. Утром было тепло, включила климат, потом был дождь, решила переставить температуру на 24, а воздух холодный все равно дует. А выключить нельзя стекла запотевают.
Александр1990
Значит датчик "пиликает". Меняй)
NatashaV
Попробую завтра опять это счастье испытать smile.gif smile.gif smile.gif
Страстная еNOTEлюбка
Значит в салоне, скорей всего температура еще была выше 24 град.
Александр1990
Вот тебе код в догонку)
27720-15U00
Страстная еNOTEлюбка
А вообще, лично я климатом стараюсь не злоупотреблять. Включаю только если очень жарко или очень холодно. Летом машина днем под палящим солнцем стоит, пока я работу работаю, вечером сажусь в раскаленную металлическую камеру, можете себе представить, если у нас температура на солнце днем зашкаливает за 50 град. Включаю климат на 19-21 гр., за несколько минут салон остывает, тогда либо повышаю до 25 либо вообще выключаю. Зачем лишнее топливо тратить? smile.gif
Александр1990
Много не сэкономишь, лучше в комфорте ехать)
NatashaV
Я иногда целый день в машине катаюсь (по работе), хочется комфорта
Lorp
Так вот и я говорю... Наташа, попробуйте без режима Авто (на прогретой машине) перевести крутилку в положение 28, должно подуть очень горячо, потом переведите на один щелчок вверх, типа 27. Если начнет дуть холодом-беда, как и у меня. Поставьте перед этим направление потока На лицо, а скорость вентилятора примерно в середину, так лучше поняно будет. Как раз завтра буду заказывать этот пресловутый датчик, цена около 1000 руб.
19petrovich70
Может для начала попробовать почистить датчик температуры салона?
vova39
Цитата(День @ 17.6.2015, 8:05) *

Цитата(vova39 @ 17.6.2015, 9:20) *
либо сделать направление на лобовое стекло.
отличный совет чтобы получить вот это:
Изображение

Не знаю у кого как, но от потока холода, направленного на лобовое ни одно стекло я не потерял (почему и советую), а вот по другим причинам уже второе под замену. Да и не стОит лобовое ОРВИ, не дай Бог с осложнением. Так что страшилки с подобных фотодоказательств лично на меня никакого действия не производят.
По поводу проверки работы системы методом, предложенным Lorp не уверен, что Вы получите в итоге правильной диагноз. Клима Ноута примитивна и, думаю, просто не адаптирована под работу в нашем климате, что во всей красе проявляется зимой, когда система кондиционирования вообще не задействована.
Lorp
Чем тогда объяснить резкое снижение температуры при изменении положения регулятора на 1 градус. Я же говорю - заслонка сразу уходит в крайнее положение. Кто в этом виноват? В сервисе сказали датчик. После сервиса заработало и заслонка стала занимать промежуточные положения.
vova39
Lorp, я и не говорил, что Ваша методика тестирования не верна. Просто причин такого поведения климы может быть несколько - Вы знаете одну, которую диагностировали на сервисе. А ведь может быть и не датчик, а провод датчика, его разъем, мозги, привод заслонки и т.п. - все что угодно. Поэтому и выразил свои сомнения, но проверить-то конечно можно, просто при аналогичном поведении не надо сразу покупать и менять датчик (причина может быть и не в нем), а ехать в сервис и пусть там голову ломают - в чем проблема.
Lorp
Давайте без обид victory.gif Я писал: В сервисе ставили заведомо исправный датчик и всё работало. Поэтому и такой вывод. Само собой причин может быть куча, но мне приговорил именно датчик. Возможно его можно и промыть, продуть и т.д. Вот закажу новый, поставлю, всё заработает, а потом со старым будем разбираться.
pol freeman
Цитата(Lorp @ 18.6.2015, 10:09) *

Давайте без обид victory.gif Я писал: В сервисе ставили заведомо исправный датчик и всё работало. Поэтому и такой вывод. Само собой причин может быть куча, но мне приговорил именно датчик. Возможно его можно и промыть, продуть и т.д. Вот закажу новый, поставлю, всё заработает, а потом со старым будем разбираться.

А сервис ОД был или специализированный по автокондиционерам? wink.gif
Lorp
Я был у электрика на большом, по меркам нашего города, и уважаемом мной сервисе. К ОД даже и не пошел, кстати ОД находится на одной с этим сервисом территории. Завтра должен получить датчик. Сейчас пытался сдернуть панельку с датчиком. Не смог.
jacksontown
А тема-то искомая нашлась?
Lorp
Ни чего конкретного не нашел, понял что надо тянуть или дернуть, но у меня не получилось. Побоялся сломать.
jacksontown
Можешь попробовать в личку к Лису постучать - он точно знает, как эта хрень сдергивается victory.gif
axelroses
Ничего там сломать невозможно! nea.gif Не опасайтесь.
С краешку (с левого уголка полумесяца) там в пластике паз под шлицевую широкую отвёртку сделан.
Он виден, только, если от рулевой колонки сбоку вдоль этой панели полукруглой смотреть.
Вставьте туда отвёртку и чуть-чуть на себя выдавите эту панель с регуляторами.
Провода там достаточно длинные, чтобы заднюю часть визуально изучить.
Ну, а там уж по обстоятельствам... Надумали менять - меняйте. Это тоже несложно! victory.gif
axelroses
Цитата(jacksontown @ 22.6.2015, 21:18) *
Можешь попробовать в личку к Лису постучать - он точно знает, как эта хрень сдергивается victory.gif

Так то, Женя, Миша уже неоднократно и в разных темах отписывался об этом.
Например, в ЭТОЙ declare.gif теме:
Цитата(Братец Лис @ 13.2.2009, 15:44) *
...Разобрать панель кондиционера не сложно, там все на защелках, открепляется на ура...

Куда ты вопрошающего, собственно, ранее и направлял... wink.gif
Lorp
Всем большое спасибо! Завтра с утра и займусь на работе.
jacksontown
Лёш, да это все понятно. Просто у самого бывают затупы - вот знаю, что есть такая тема, а найти не могу, хоть тресни biggrin.gif Вот и предложил альтернативный путь.
Lorp
Что я могу сказать, ребятушки...Заменил датчик. Урааа, климат заработал как надо, но теперь заморгала подушка. Можно её ELM-ом убрать или танцы с педалями и ключами?
Василий
Лампочку погасит простая манипуляция ключем зажигания.
Есть соответствующая тема.
Lorp
У товарища есть ELM он поможет? Если он справится так зачем другие манипуляции?Вот в чем вопрос. Про замок зажигания читал, только зачем, если есть более простой способ. Сунул-вынул и Ок... Справится ELM?
Василий
Нужна программа, позволяющяя связаться с контроллером SRS. У твоего товарища, наверное, только для мотора. Да и то скорее всего, не по заводским протоколам, а по OBD.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.