Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Перестал работать омыватель ветрового стекла
Nissan Note Клуб > Ремонт и обслуживание > Электрооборудование
Страницы: 1, 2
eurol
Цитата(Obormot @ 10.1.2023, 0:20) *
как только на одном из проводов появляется +, включается одна из релюх и запускает насосик в одну или другую сторону, тем самым подавая воду или на лобовое или на заднее.
на двух проводах одновременно плюса там не будет емнип.
при любых сочетаниях обрыва и массы на этих двух проводах релюхи не включатся.
Собственно, два уточнения.
1. Мой вопрос был о том, где взять "+" зажигания поблизости от...
2. Даже если будет два плюса на проводах, ничего страшного не случится. Ну переключатся оба реле, на моторчике будет нулевая разность потенциалов. Но откуда там взяться двум плюсам... Разве что где коротыш.
Василий
Цитата(eurol @ 29.1.2023, 14:02) *
Мой вопрос был о том, где взять "+" зажигания поблизости от...
Уже писал, что правильнее запитывать силовые контакты релюх "+" АКБ, а не зажигания.
eurol
Особо одаренным советую прочесть предложение снова. МОЙ ВОПРОС БЫЛ о том, где взять...

Жаль, что тут так принято вместо ответов на вопросы писать всякую чушь.

На деле взять "+" следует именно оттуда, откуда его берет машина. Прекрасное место, как выяснилось, - с предохранителя, который идет на омыватель.
Василий
Цитата(eurol @ 29.1.2023, 17:38) *

На деле взять "+" следует именно оттуда, откуда его берет машина.
Ого! Патетика, достойная Пути Самурая! Правда, на самом деле такой же пшик. biggrin.gif
В штатном варианте питание омывателя выглядит в виде цепочки АКБ-реле зажигания-предохранитель-переключатель морковки-моторчик. Любые дополнительные звенья снижают надежность системы. Например, если КЗ в проводке силовых контактов инсталлированных реле, запитанных от этой цепочки, приведет лишь к перегоранию штатного предохранителя, то частичное ее замыкание (когда провода слегка касаются, искрят и обгорают, но предохранитель остается целым) может вызвать перегрузку штатной проводки. Даже оплавление изоляции проводов и обгорание контактов реле зажигания.
По этой и другим причинам нештатная инсталляция, если позволяет ее функционал, должна запитываться от постоянного плюса через отдельный предохранитель.
А так-то да, правила безопасности в схемотехнике -- это действительно чушь. Для некоторых особо одаренных. rofl.gif
Obormot
плюс от зажигания или постоянный берется в любом удобном месте (смотря где будете размещать релюхи) через предохранитель если цепь не защищена или защищена крупным номиналом.

можно в салоне, можно у бцм, можно под капотом - это настолько ерундовый вопрос, что не вижу смысла обсуждать.

я б их где-то возле бцм повесил бы за бардачком, по памяти два силовых идут от бцм на насос, плюсы силовые и массы нормальные там есть.
nix13
Обеспечить электробезопасность довольно просто, если:
1. Использовать провода исходя из советских понятий, то есть порядка не более 6 ампер на 1 мм квадратный меди,
2. Провода гибкие многожильные медные конечно, и никак не фальшивая медь - обмедненный алюминий или сталь,
3. Провод защищается предохранителем, рассчитанным на меньший ток, чем он.
4. Провод в двойеой изоляции или гофре,
5. Провод крепится так, что не трется при езде машины, вибрациях
6. Соединения пропаиваются
7. Изолента на конце приваривается точечно паяльником
8. Если речь идет о больших токах, примерно от 20 ампер и выше, нужно надежное медное механическое крепление проводов друг к другу, медь должна контачить с медью и быть механически сильно прижата друг к другу. Пропайка тут уже может играть ТОЛЬКО вспомогательную роль!!
9. Всегда помнить, что в салоне все может нагреваться до 80 градусов летом, а под капотом и до 120.
10. Не использовать алюминиевые китайские предохранители для токов больше 7.5 ампер.
11. Если мы имеем неподвижный контакт, разъем, а провод от него должен гнуться, надо организовывать пляски с постепенным уменьшением толщины гибкой изоляции. Иначе он обломается в точке пайки от перегибов.
Мда... "Все просто", сказал он....
Иван.
В тему поста знающим. Если хочу поменять морковку с автоматом на ту, которая не с датчиком дождя. Буду иметь нормальный прерывистый режим или нет? Уж больно этот ДД ээээ.. не по мне, короче.
Obormot
морковки идентичны

https://www.drive2.ru/l/580741701899911485/
Иван.
Прерывистый режим который первый из трёх будет работать?
Obormot
морковки с символом датчика дождя и без него идентичны.
там внутри всё одинаковое.

при замене одной на другую никаких новых фич не откроется и старые не пропадут.
что включает первый из трёх режимов зависит не от морковок, а от того, куда они подключены.

может можно что-то откусить или обойти в бцме и вместо датчика дождя будет прерывистый режим, надо схему смотреть.

может можно сделать обманку, которая будет имитировать сигнал "среднее загрязнение" от датчика и примерно соответствовать прерывистому режиму.
например резистор вставить в сигнальный провод, не помню как там оно общается.

а вообще датчик довольно адекватен, странно.
Иван.
Мне кажется, можно перемычку где-то в фишку ДД поставить.
Вот только знаний не хватает...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.