![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Василий |
![]()
Сообщение
#481
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 148 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
В общем, никакого особого секрета тут нет.
Если коротко -- речь идет об устранении осевого люфта входного вала. Но для начала необходимо четко очертить рамки проблемы. Дело в том, что "тарахтенье" может быть вызвано несколькими причинами. Например, на форуме неоднократно сообщали о том, что повышенный шум сопровождался катастрофическим износом шлицев ступицы ведомого диска. Это позволяет предположить с большой степенью вероятности несоосность (параллельную или/и угловую) валов мотора и КПП. Еще причиной шума может быть подклинивание рабочего цилиндра сцепления, из-за чего выжимной подшипник не поджимается к лепесткам диафрагменной пружины нажимного диска ("корзины"). Шум может также быть следствием критической неточности изготовления вала, например, эксцентриситета рабочих поверхностей. Но будем исходить из предположения, что болтается входной вал. И если радиальный люфт до определенных пределов худо-бедно демпфируется за счет эффекта гидроклина, то с осевым совсем все все плохо, и вал вибрирует. Мне трудно представить более-менее значительный люфт внутри нового подшипника. Поэтому, люфтит скорее всего наружное кольцо ("обойма") заднего подшипика в свободной посадке в отверстии картера, т. к. его торец не касается прижимной пластины, и стопорное кольцо не поджато к картеру. В таком случае решение очевидно: проставочная шайба под стопорным кольцом или торцем кольца подшипника. Второй вариант грамотнее. Лет двадцать назад довелось мне юзать Газель. Ужасно доставал дребезг на нейтрали и четвертой (прямой) передаче, распрострненная в то время болезнь волговско-газелевской коробки. Заливка крутой присадки почти ничего не дала. Победить шум удалось только устранением осевого люфта промежуточного вала. К слову, впоследствии завод модернизировал агрегат, и промвал получил вместо шариков и цииндрических роликов конические подшипники, которые устанавливались, естесственно, с натягом. В заключение повторяю, что справедливость вышесказанного обусловлена предположением о люфте входного вала и не рапространяется на другие причины "тарахтенья". Сообщение отредактировал Василий - 19.10.2014, 22:34 ______________________________________
|
||
DVN |
![]()
Сообщение
#482
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 983 Регистрация: 5.12.2008 Из: Байконур, родом из Куйбышева ![]() |
GL5 для снижения шума тут представитель диллера лить рекомендовал.
ХЗ по поводу шума, но переключается легче, особо зимой. ______________________________________
|
||
maxi |
![]()
Сообщение
#483
|
||
Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 92 Регистрация: 22.8.2014 Из: Ленинград ![]() |
масло просто очень жидкое и по утрам передачи плохо включались пока масло не смажет все детали коробки. Ну это совсем ни в какие ворота... Все должно быть наоборот. А что касается якобы "стекания" масла во время ночной стоянки, то плёнка никуда не денется и за долгие годы отстоя тачки... есть слово ШАЙБА ? ![]() Да. Тебе, Андрей, и рассказывать не надо. ![]() А речи и не было о просто ночной стоянки, после продолжительного периода настал момент когда я мог ездить на машине только по субботам и воскресеньям. Так вот после постановки машины на стоянку в воскресенье, я приходил через почти неделю и выезд со стоянки представлял собой забивание хотя бы какой не будь передачи чтобы выехать со стоянки. Но по приезду на работу. по кольцу километров 30 и все суббота и воскресение все как и должно быть, передачи переключаются легко и без проблем но до следующей субботы когда начинается опять пляска вокруг коробки. Потом через полгода все утряслось и я начал эксплуатировать машину каждый день и без проблем,но до отпуска,после отпуска опять пляски пока не проедешься на машине. ______________________________________
|
||
vnt |
![]()
Сообщение
#484
|
||
Гость ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 6.4.2014 ![]() |
Позавчера впервые услышал тарахтение. Мороз был около -8. При выжимании сцепления звук пропадал. Звук больше похож на "шаркающий". Прочел всю тему. Причины действительно разные. Часть звуков возникает на "холодную", часть на "горячую". У меня практически пропадает при прогреве. Если причина осевой люфт вала, на горячем масле шум был бы сильнее. На предыдущей Калине 1.6 подшипник звучал по другому, ближе к "рокоту", замена на 60 тык проблему полностью не решила, но шум уменьшился на порядок. Резкое появление шума связываю с температурой в совокупности с деффектом, развившемся за 25 тык, в прошлом году этого звука не было. Двигатель 1.6. Смазка тоже не может быть причиной, ее поступление в подшипник при недостаточном уровне было бы значительно быстрее. В выходные полезу под машину со стетоскопом, полагаю шумит подшипник
![]() ______________________________________
|
||
DRON 33 |
![]()
Сообщение
#485
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 627 Регистрация: 2.2.2013 Из: Владимирская губерния ![]() |
Часть звуков возникает на "холодную", часть на "горячую". Конструктивная особенность как раз и вылазит на горячую ![]() ______________________________________
|
||
Василий |
![]()
Сообщение
#486
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 148 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
после постановки машины на стоянку в воскресенье, я приходил через почти неделю и выезд со стоянки представлял собой забивание хотя бы какой не будь передачи чтобы выехать со стоянки. Но по приезду на работу. по кольцу километров 30 и все суббота и воскресение все как и должно быть, передачи переключаются легко и без проблем но до следующей субботы когда начинается опять пляска вокруг коробки. Потом через полгода все утряслось и я начал эксплуатировать машину каждый день и без проблем,но до отпуска,после отпуска опять пляски пока не проедешься на машине. Вероятнее всего дерьмовое или/и очень вязкое масло. ______________________________________
|
||
maxi |
![]()
Сообщение
#487
|
||
Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 92 Регистрация: 22.8.2014 Из: Ленинград ![]() |
Это было и на 75w140 (синтетика), и на 85w90 (минералка).
______________________________________
|
||
Василий |
![]()
Сообщение
#488
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 148 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
В любом случае, в коробках тысяч и тысяч Енотов масла многих брендов и сортов эксплуатируются в разнообразных условиях, и в подавляющем большинстве нет и намека на подобную проблему. У тебя или коробка особенная (во что я категорически не верю), или (что не в пример вероятнее) масло попалось дерьмо.
Или, возможно, надо было просто заменить тормозуху и прокачать сцепление. Сообщение отредактировал Василий - 25.10.2014, 12:13 ______________________________________
|
||
top98 |
![]()
Сообщение
#489
|
Горный коати ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 18.5.2012 Из: Калуга ![]() |
енот 2008 года начался звук на 60000км уже 150000 пока езжу,мастера говорят менять выжимной или лучше сцепление, но есть один момент есть два троса от кулисы может стоит их подтянуть или заменить???
______________________________________ |
Василий |
![]()
Сообщение
#490
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 148 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
1. Звук, скорее всего, от коробки.
2. Тросы НИКАК не влияют ни на шум сцепления, ни на шум КПП. ______________________________________
|
||
top98 |
![]()
Сообщение
#491
|
Горный коати ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 18.5.2012 Из: Калуга ![]() |
Значит, зазор образовался между корзиной и подшипником.
______________________________________ |
dokfranki |
![]()
Сообщение
#492
|
||
Гость ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 27.7.2013 ![]() |
появился тоже такой шум. что сделал: поменял масло в коробке(механика 1,4) и добавил присадки 2 тюбика, через 5000 км ни чего не наблюдаю и не слышу. это подшипник первичного вала.
______________________________________
|
||
BETERR |
![]()
Сообщение
#493
|
||
Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 252 Регистрация: 10.2.2013 Из: Астрахань ![]() |
Что за два тюбика присадки?
______________________________________
|
||
BEKIR |
![]()
Сообщение
#494
|
||
Гость ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 13.3.2015 ![]() |
я так понимаю после прочитанного шум у всех есть и этот брак завод не исправил!у меня пробег 35000 полет нормальный из выше прочитаного понял лезть туда не надо
______________________________________
|
||
mike_r87 |
![]()
Сообщение
#495
|
![]() Горный коати ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 43 Регистрация: 13.3.2015 Из: Лосино-Петровский ![]() |
Почитал тему, была и у меня подобная проблема-меняли сцепление с выжимным-звук оставался, сейчас пробег 230000 км, и решение проблемы пришло абсолютно с неожиданного поворота. Вечером 30 декабря 2014 года Енот отказался заводится, только с толкача((( пониимая что умер стартер с пеной у рта 31 декабря начались поиски где сделать, в итоге после переборки стартера ии установки его на место СТУК ПРОПАЛ
![]() Предчувствуя вопросы как стартер реагировал на педаль сцепления-без понятия, для самого было удивительно собрать машину ии услышать только шелест двигателя ![]() ______________________________________ |
anton469 |
![]()
Сообщение
#496
|
||
Горный коати ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 44 Регистрация: 19.4.2015 Из: Россия,Псков. ![]() |
В общем, никакого особого секрета тут нет. Если коротко -- речь идет об устранении осевого люфта входного вала. Но для начала необходимо четко очертить рамки проблемы. Дело в том, что "тарахтенье" может быть вызвано несколькими причинами. Например, на форуме неоднократно сообщали о том, что повышенный шум сопровождался катастрофическим износом шлицев ступицы ведомого диска. Это позволяет предположить с большой степенью вероятности несоосность (параллельную или/и угловую) валов мотора и КПП. Еще причиной шума может быть подклинивание рабочего цилиндра сцепления, из-за чего выжимной подшипник не поджимается к лепесткам диафрагменной пружины нажимного диска ("корзины"). Шум может также быть следствием критической неточности изготовления вала, например, эксцентриситета рабочих поверхностей. Но будем исходить из предположения, что болтается входной вал. И если радиальный люфт до определенных пределов худо-бедно демпфируется за счет эффекта гидроклина, то с осевым совсем все все плохо, и вал вибрирует. Мне трудно представить более-менее значительный люфт внутри нового подшипника. Поэтому, люфтит скорее всего наружное кольцо ("обойма") заднего подшипика в свободной посадке в отверстии картера, т. к. его торец не касается прижимной пластины, и стопорное кольцо не поджато к картеру. В таком случае решение очевидно: проставочная шайба под стопорным кольцом или торцем кольца подшипника. Второй вариант грамотнее. Лет двадцать назад довелось мне юзать Газель. Ужасно доставал дребезг на нейтрали и четвертой (прямой) передаче, распрострненная в то время болезнь волговско-газелевской коробки. Заливка крутой присадки почти ничего не дала. Победить шум удалось только устранением осевого люфта промежуточного вала. К слову, впоследствии завод модернизировал агрегат, и промвал получил вместо шариков и цииндрических роликов конические подшипники, которые устанавливались, естесственно, с натягом. В заключение повторяю, что справедливость вышесказанного обусловлена предположением о люфте входного вала и не рапространяется на другие причины "тарахтенья". Василий ,спасибо за инфу,но опыта мало и не могу на пальцах понять что за шайбу и как установить) Сейчас меняю выжимной,а корзину с диском не хочу(вроде нужен прибор для 'зарядки' пружиной в корзине...). Коробка снята жду выжимной,стучит 3-4 года и уже поднадоело немного! Пока снята коробка можно ли провести эту процедуру? ![]() ![]() ![]() ______________________________________
|
||
R@X@R |
![]()
Сообщение
#497
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 372 Регистрация: 30.8.2011 Из: Белгород ![]() |
появился тоже такой шум. что сделал: поменял масло в коробке(механика 1,4) и добавил присадки 2 тюбика, через 5000 км ни чего не наблюдаю и не слышу. это подшипник первичного вала. Надо было вместо масла залить 2,6 литра чудодейственной присадки. ______________________________________
|
||
anton469 |
![]()
Сообщение
#498
|
||
Горный коати ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 44 Регистрация: 19.4.2015 Из: Россия,Псков. ![]() |
Круто, верить в чудеса!
А серьезно, уважаемый Василий в теме. Возможно, по его совету ATF 220 залью! Но это чудо вызывает! ![]() ______________________________________
|
||
anton469 |
![]()
Сообщение
#499
|
||
Горный коати ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 44 Регистрация: 19.4.2015 Из: Россия,Псков. ![]() |
______________________________________
|
||
Василий |
![]()
Сообщение
#500
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 148 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
Прежде, чем потрошить коробку, стоит проверить, есть осевой люфт входного вала или нет. Для этого надо дергать и толкать вал вдоль его оси, взявшись за шлицевую часть рукой. Люфт, если он есть, выбирается между позициями 22 и 23 подбором более толстого стопорного кольца, а между позицией 22 и картером самодельной жестяной шайбой. А лучше замерить высоту проточки под стопорное кольцо в картере, протокарить этот же размер проточки на подшипнике, и подобрать стопорное кольцо такой же высоты (толщины). Можно сошлифовать более толстое.
Что-то сильно сомневаюсь в такой величине. Определил на глаз или замерял? Подозреваю, раза в 3 меньше... Еще раз напоминаю, что причиной тарахтенья может быть не только осевой люфт входного вала. Сообщение отредактировал Василий - 20.4.2015, 21:35 ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2025, 13:57 |