![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Maxik_kem |
![]()
Сообщение
#1
|
||
Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 126 Регистрация: 8.1.2014 Из: Кемерово ![]() |
Задумался о подборе оптимального передаточного числа пятой передачи в МКПП...
На размышления подтолкнула статья "Настраиваем трансмиссию LADA Largus: Отделение пятой ступени" в журнале "За рулём". Коробки идентичные, уверен к нашим коробкам применимо. Вот, данные коробок. Например, в книжке по ремонту от "Третий рим" коробки по числам полностью идентичны. Сегодня решил специально проверить на 3 и 4 передаче и оказалось, что всё-таки главная пара 3.733 на 1.4. Страничка расчёта (не хочет открывать страницу с уже вписанными нашими числами ![]() Оказалось, что коробка на 1.6 более тяговитая и при 100 км/ч на пятой уже имеем 3000 об/мин. Параметры как на 1.4. Но ведь двигатель на порядок мощнее! Считаю, что смысла нет в избытке оборотов – можно пятую передачу поменять, благо выбор чисел есть. ______________________________________
|
||
seedorf |
![]()
Сообщение
#2
|
||
![]() Кошачья белка ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 159 Регистрация: 30.3.2012 Из: Ростов ![]() |
Тема интересная, реально 5 передача очень короткая.
Получается что по городу 5 передачу все равно не втыкаешь, а за городом она оказывается сильно короткой, у меня на 100км/ч больше 3000 оборотов. С учетом того, что на 5 передаче все равно обгоны делать нереально, есть смысл ее сделать более длинной чтобы чисто на ней ездить, экономить бенз и не травмировать свои уши. ______________________________________
|
||
moskvorecie |
![]()
Сообщение
#3
|
||
Гость ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 4.7.2017 ![]() |
на пятой передаче при оборотах 3000 скорость составляет 100 км в час, считаю что это мало. Хочу увеличить скорость при тех же оборотах.
Читал что на лада ларгус такая же проблема, лечится путем замены двух шестерней пятой передачи. Может кто менял на ноте? Сообщение отредактировал moskvorecie - 4.7.2017, 12:26 ______________________________________
|
||
denver |
![]()
Сообщение
#4
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 380 Регистрация: 26.7.2010 Из: Москва, Серпухов, Краснознаменск ![]() |
Вам шашечки или ехать?
и откуда такое предположение "считаю, что мало"? на основе чего? опыта эксплуатации дизелей или других авто? ну так они вообще не имеют отношения к конкретному автомобилю. У енота 1,6 мотор толком тянуть начинает только после 3500 об/мин. а ползая на низких оборотах вы только мотор убивать будете повышенными отложениями и склонностью к детонации. ну и, само собой, потеря в динамике обеспечена при вмешательстве в передаточные соотношения. экономии топлива вы этим не добьетесь. Сообщение отредактировал denver - 4.7.2017, 13:24 ______________________________________
|
||
Александр1990 |
![]()
Сообщение
#5
|
||
![]() Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 420 Регистрация: 17.3.2015 Из: Моск.обл., Дубна - Дмитров ![]() |
В одном я согласен – акустический комфорт после 3000 об./мин. совсем не фонтан
![]() ______________________________________
|
||
moskvorecie |
![]()
Сообщение
#6
|
||
Гость ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 4.7.2017 ![]() |
Вам шашечки или ехать? В шашечки нет. Просто езжу часто по трассе, со скоростью 140 км в час, а это где-то 4000 оборотов. предположения из личного опыта эксплуатации разных машин. о дизеле ни слова. (кстати у енота есть дизель, и там кпп другая стоит). не знаю как у Вас, но у меня енот едет хорошо, пятую передачу включаю уже при 60 км в час и едет хорошо, когда машина загружена кручу четвертую до 3000 об в мин это примерно 80 км в час и переключаю на пятую. так что я думаю что при изменении передаточного числа не изменит сильно динамику.и откуда такое предположение "считаю, что мало"? на основе чего? опыта эксплуатации дизелей или других авто? ну так они вообще не имеют отношения к конкретному автомобилю. У енота 1,6 мотор толком тянуть начинает только после 3500 об/мин. а ползая на низких оборотах вы только мотор убивать будете повышенными отложениями и склонностью к детонации. ну и, само собой, потеря в динамике обеспечена при вмешательстве в передаточные соотношения. экономии топлива вы этим не добьетесь. ______________________________________
|
||
worm1985 |
![]()
Сообщение
#7
|
||
Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 229 Регистрация: 12.2.2017 Из: Кировская область ![]() |
фигасе...на автомате у себя замечал что около 120 при 3000 оборотах на 4й передаче. вычитал что на автомате передаточное число у 4й меньше чем у механики на 5й
______________________________________
|
||
denver |
![]()
Сообщение
#8
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 380 Регистрация: 26.7.2010 Из: Москва, Серпухов, Краснознаменск ![]() |
фигасе...на автомате у себя замечал что около 120 при 3000 оборотах на 4й передаче. вычитал что на автомате передаточное число у 4й меньше чем у механики на 5й Абсолютно верно. как ранее писал, одно время владел и енотом на автомате и енотом на ручке 1,6. Мог сравнивать. Дык вот на 140, механика 4000 об/мин, автомат 3500 об//мин. Топик стартеру я писал про дизеля исходя из его ожиданий от низких оборотов. Вы, по сути, не используете мотор в его рабочем диапазоне. Тяга енотовского мотора просыпается только после 3500 об/мин. Енот 1,6 на ручке замечательно стреляет на обгонах только на третьей до 115-120, а четвертая позволяет выкручивать мотор >140. А вот эти москвичевские подтыкивания повышенных передач на низких скоростях такому оборотистому мотору, только вредят ему. Этот мотор любит обороты ( рабочий диапазон смещен в сторону высоких оборотов) и отдача у него, как и ранее говорил, на верхах. а вот это когда машина загружена кручу четвертую до 3000 об в мин это примерно 80 км в час и переключаю на пятую. Послушайте совет енотвода полумиллионника (полмиллиона без капиталки), не мучайте мотор ползанием на низких оборотах. И уж тем более, не стоит делать то, о чем пишите. Это не Волга, не опель и т.п. у него другой диапазон "дыхания". Экономии никакой не будет. только приобретение нагара в канавках поршневых колец, на клапанах и выпускных каналах. Сообщение отредактировал denver - 5.7.2017, 11:55 ______________________________________
|
||
Василий |
![]()
Сообщение
#9
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 103 Регистрация: 13.10.2009 Из: Ижевск ![]() |
...на автомате у себя замечал что около 120 при 3000 оборотах на 4й передаче. вычитал что на автомате передаточное число у 4й меньше чем у механики на 5й У енотовского автомата ratio 4-й передачи 0,697. Но надо еще учитывать разницу ratio главной пары автомата и механики - у автомата 4,072, а у ручки я не помню...______________________________________
|
||
gosh |
![]()
Сообщение
#10
|
||
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 025 Регистрация: 15.10.2012 Из: г. Владимир ![]() |
...у автомата 4,072, а у ручки я не помню... Механика 1.6 - 4.067, 1.4 - 3.733.______________________________________
|
||
ANDREW1958 |
![]()
Сообщение
#11
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 568 Регистрация: 3.1.2011 ![]() |
Поэтому, когда на 1,4 едешь по трассе с оборотами больше 3500, он жрет как зараза...
______________________________________
|
||
Bob |
![]()
Сообщение
#12
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 033 Регистрация: 30.11.2006 Из: Свердловская область, Егоршино ![]() |
Что интересно, когда был 1,4, то на трассе он жрал ни сколько не меньше, чем сейчас 1,6АТ, скорее даже больше. Гонять я правда меньше стал....
В городе да, в городе 1,6АТ +1,5...2л к 1,4 ______________________________________
|
||
12vvv12 |
![]()
Сообщение
#13
|
||
![]() Енот-носуха ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 888 Регистрация: 5.1.2015 Из: Симферополь ![]() |
Поэтому, когда на 1,4 едешь по трассе с оборотами больше 3500, он жрет как зараза... Вот, наверное, для таких режимов и было бы уместно изменение передаточного пятой.______________________________________
|
||
DVN |
![]()
Сообщение
#14
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 983 Регистрация: 5.12.2008 Из: Байконур, родом из Куйбышева ![]() |
Мой с таким режимом, как Денвер предлагает, еще и масло кушать начинает.
Сейчас съездил 6тык с интенсивными обгонами на 3ей и 4й - минус поллитра масла. А расход при этом 5.7-5.8 гружоный и с гробиком на крыше. ______________________________________
|
||
urteam |
![]()
Сообщение
#15
|
||
![]() Гость ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 20.5.2017 ![]() |
Я себе поменял шестерни пятой передачи.
У меня 1.6. Коробка как на реноларгусах. Поставил 0.756 номера: 8200611301 и 8200607981. Разница - на 130 было 4000об. стало 3500 ______________________________________
|
||
Aviator0176 |
![]() ![]()
Сообщение
#16
|
![]() Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 595 Регистрация: 5.8.2013 Из: Хабаровский край п. Солнечный ![]() |
Это, объем мотора как-то влияет при одинаковой коробке?
Смею заметить, что у моего с мотором 1,4 на 4000 оборотов скорость 140, а не 130. ______________________________________ |
urteam |
![]() ![]()
Сообщение
#17
|
||
![]() Гость ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 20.5.2017 ![]() |
Если ряды в коробках передач одинаковые, то влияет только диаметр колёс.
______________________________________
|
||
Bob |
![]()
Сообщение
#18
|
||
Енот-полоскун ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 033 Регистрация: 30.11.2006 Из: Свердловская область, Егоршино ![]() |
Так еще главная передача вроде как разная.
Помню на 1,4 при 100км/ч на 5й было 3000об. При 4000 это скорее 130, чем 140. ______________________________________
|
||
GTI |
![]() ![]()
Сообщение
#19
|
||
Барбадосский енот ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 331 Регистрация: 9.10.2008 Из: Республика Коми, г. Ухта ![]() |
Я себе поменял шестерни пятой передачи. И как экономичность изменилась?У меня 1.6. Коробка как на реноларгусах. Поставил 0.756 номера: 8200611301 и 8200607981. Разница - на 130 было 4000об. стало 3500 На Ларгусах экономичность сильно улучшается, т.к. там пятая пара стоит 0,892 и на 90 км/ч уже 3000 об./мин. Вот и ставят, конечно, не 0,756, а следующую пару – 0,795. Сам хотел поменять, скорее интереса ради, но... все лень было ![]() ______________________________________
|
||
urteam |
![]()
Сообщение
#20
|
||
![]() Гость ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 20.5.2017 ![]() |
Может и изменилась, я не слежу.
Сейчас 6.9 л по бортовому компьютеру при средней скорости 52 км/ч. Я за городом в основном передвигаюсь. Мне главное обороты было снизить. ______________________________________
|
||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.9.2023, 14:34 |